СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта учебного занятия - Теория механизмов и машин. Практическое занятие № 1. Структурный анализ.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок практического применения знаний, умений

Практическое занятие № 1. Структурный анализ. Расчёт числа степеней свободы  механизма относительно стойки.

 

 

Обеспечение содержательных и организационных условий для формирования профессиональных практических умений у обучающихся при структурном анализе  кинематической цепи кривошипно-ползунного механизма

 

Просмотр содержимого документа
«Карта учебного занятия - Теория механизмов и машин. Практическое занятие № 1. Структурный анализ.»

Тема учебного занятия

«Тема 1. 2. Структура кинематических цепей»


Специальность

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования

Профессиональный модуль

ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы

Междисциплинарный курс

МДК 01.05 ТЕОРИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Группа, курс

МТОт -23- (11)-1, 2 курс

Количество обучающихся по списку


23 чел.

Тип занятия

Уроки практического применения знаний, умений

Вид занятия

Практическое занятие № 1. Структурный анализ. Расчёт числа степеней свободы механизма относительно стойки.

Продолжительность занятия

45 минут

Преподаватель

Жгурова Ирина Алексеевна

Цель учебного занятия

Обеспечение содержательных и организационных условий для формирования профессиональных практических умений у обучающихся при структурном анализе кинематической цепи кривошипно-ползунного механизма

Задачи учебного занятия:


Образовательные


1.На этапе подготовки к практическому занятию: определение применения алгоритма структурного анализа кинематической цепи, формирование умения классифицировать кинематические пары звеньев и технически обосновывать выделение структурных групп.

2.Формирование практического навыка исследования кинематической схемы и установление принципа работы механизма по заданной кинематической схеме и её структурный анализ.


Развивающие

1. Создание условий для развития у обучающихся умений выделять главное, обобщения и систематизации полученных знаний.

2. Развитие навыков мыслительной деятельности, включение каждого обучающегося в учебно-познавательный процесс и создание условий для работы каждого в индивидуальном темпе.

3. Развитие навыков культуры речевого общения

4. Развитие способности использования знаний в профессиональной деятельности.

5. Развитие профессионально-значимых качеств: анализирования, обобщения, систематизирования, самоконтроля, самооценки.


Воспитательные

  1. Формирование мотивации через проявление удовлетворенности своей деятельностью. воспитание интереса к науке, трудолюбия, ответственности.








Результаты обучения на учебном занятии:

2.Воспитание понимание сущности и социальной значимости полученных знаний в дальнейшей жизни и будущей специальности.

3.Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы, целеустремленности, инициативности, стимулирование творческой активности.

6.Воспитание способности выслушивать мнение других, грамотно, корректно доказывать свою точку зрения.

Обучающийся должен знать:

  1. Основные понятия и определения в теории механизмов.

  2. Название звеньев механизмов.

  3. Виды классов кинематических пар звеньев механизмов.

  4. Условные изображения кинематических пар звеньев механизмов.

  5. Классификацию структурных групп звеньев.

  6. Основной принцип образования механизма.

Обучающийся должен уметь:



  1. Определять положение звеньев в кинематической паре.

  2. Изображать условные обозначения кинематических пар.

  3. Показать принцип работы механизма по его кинематической схеме.

  4. Называть кинематические пары звеньев на кинематической схеме.

  5. Рассчитать степень подвижности механизма и определить начальное звено.

  6. Выявить структурные группы звеньев Ассура.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:


По источникам получения знаний

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: Плакаты с изображение кинематических пар, модели кинематической цепи и кинематических пар, стенд-модель кинематической цепи, видеоматериалы – ГИФ,

Практические: раздаточный материал.


По характеру познавательной деятельности и усвоению содержания образования

Информационно-рецептивный: передача информации от учителя ученику.

Репродуктивный – выполнение учеником действий по примеру учителя

Проблемный: расчет параметров зубчатого зацепления.

Эвристический: самостоятельно решают познавательные задачи, анализируют проблемные ситуации, составляют схемы, делают выводы

По степени самостоятельности и достигаемой цели

Учебная деятельность при сопровождении преподавателя.

Самооценка деятельности на учебном занятии

Приобретение знаний, закрепление и проверка знаний



Формируемые ОК, ПК

ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК7.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК9.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


ПК1.1.Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу

ПК1.2. Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией

ПК 1.3.Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией


Учебно-методическое обеспечение

Перечень учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, комплект методических указаний, раздаточный материал, стенд с моделями механических передач, модель механизма.

Оборудование: учебные столы – 15 шт., стулья – 30 шт., доска меловая – 1 шт.

Программное обеспечение: Microsoft Windows; Microsoft Office Professional Plus; Zoom – свободно-распространяемое ПО.



Рекомендуемая литература


ЛИТЕРАТУРА


  1. Иванов, М. Н. Детали машин : учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Иванов, В. А. Финогенов. — 16-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 457 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18247-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/534604 (дата обращения: 12.01.2024).

  2. Детали машин и основы конструирования : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. А. Самойлов [и др.] ; под редакцией Е. А. Самойлова, В. В. Джамая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 419 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13971-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518523 (дата обращения: 12.01.2024).

  3. Михайлов, Ю. Б. Детали машин и механизмов: конструирование : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Михайлов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10933-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518126 (дата обращения: 12.01.2024).

  4. Гурин, В. В. Детали машин. Курсовое проектирование в 2 кн. Книга 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Гурин, В. М. Замятин, А. М. Попов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 366 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10928-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518127 (дата обращения: 12.01.2024).

  5. Гурин, В. В. Детали машин. Курсовое проектирование в 2 кн. Книга 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Гурин, В. М. Замятин, А. М. Попов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 275 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10931-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518128 (дата обращения: 12.01.2024).

  6. Гуртяков А. М. Металлорежущие станки. Расчет и проектирование : учебное пособие для СПО : учебное пособие / А. М. Гуртяков. - 2-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 135 с. – Текст : электронный. – URL : https://urait.ru/bcode/491032

  7. Звонцов И. Ф. Разработка технологических процессов изготовления деталей общего и специального машиностроения : учебное пособие / И.Ф. Звонцов, К.М. Иванов, П.П. Серебреницкий. — Электрон.дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 696 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/107286.

  8. Организация производства : учебник и практикум для СПО [Текст] : Учебник и практикум / Л. С. Леонтьева. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 305 с. - http://www.biblio-online.ru/book/77591C69-D5D7-48CC- 9100-EE480D321F4B.

  9. Смирнов, А. М. Организационно-технологическое проектирование участков и цехов: учебное пособие / А. М. Смирнов, Е. Н. Сосенушкин. - Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 228 с.- URL:https://e.lanbook.com/book/209930

  10. Артоболевский, И. И. Теория механизмов и механизмов: учебник / И. И. Артоболевский. – М.: Высшая школа, 2018. – 658 с.

  11. Электронные издания (электронные ресурсы)

http://www.planer8.narod.ru/e_books.html ;

http://www.elektronik-chel.ru/books/detali_mashin.html ;

http://knigi.tr200.ru/v.php?id=150460 .



Этапы занятия

Время,

мин

Дидактические задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Ожидаемые результаты обучения

Формируемые ОК, ДК

  1. Организационный этап

2 мин.

Подготовка обучающихся к занятию.

Создание личной заинтересованности в изучении темы

Приветствие, создание психологической атмосферы занятия.

Организация внимания обучающихся

Включение обучающихся в деловой ритм занятия.

Слушают и записывают

Быстрое включение обучающихся в деловой ритм урока

ОК 2

ОК 5

  1. Целеполагание: определение темы, постановка цели и задач учебного занятия

4 мин.

Обеспечение понимания предстоящей работы.

Создание мотивационной ситуации для формулирования темы, определения цели и постановки задач обучающимися

Преподаватель дает задание: провести структурный анализ своих вариантов кинематических схем, применяя алгоритм решения задач по структурному анализу

Обучающиеся выбирают термины и понятия на основе ранее полученных знаний по исследованию кинематической схемы.

На основе субъективного опыта формулируют тему цель и задачи урока

Самостоятельное формулирование

темы, цели и задач урока

ОК 2

ОК 3

  1. Актуализация знаний, практических и умственных умений

7 мин.

Выявление уровня знаний обучающихся, повторение ранее пройденного материала, устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях.

Организация познавательной деятельности.

Преподаватель

формулирует задания для обобщения знаний обучающихся по ранее пройденному материалу с акцентом на значимость их в профессиональной деятельности. Проводит фронтальный и индивидуальный опрос

Работа на местах.




Отвечают на вопросы преподавателя

Закрепление теоретических знаний

ОК 1

ОК 2,

ОК 4

  1. Организация работы обучающихся по формированию новых способов действий

17 мин.

Обеспечить обучающимся представление о методике расчёта степени подвижности механизма по кинематической схеме .


Показ методики расчёта степени подвижности механизма, методики выявления структурных групп звеньев.

Консультирование обучающихся.


Слушают и записывают.

Осмысление задания.


Смотрят образец

Выполнение задания.

Самостоятельно применяют алгоритм структурного анализа


ОК 1

ОК 2 ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6


  1. Закрепление (отработка) способов действий

7 мин.

Первичное закрепление знаний и умений. Использование таблицы видов кинематических пар

Проверка правильности выполнения задания.

Вопросы, задачи по закреплению.

Осмысление, выводы, ответы на вопросы

Демонстрируют результаты собственной деятельности, аргументируют собственное мнение и несут ответственность за свои действия

ОК 2

ОК 3

ОК 5

  1. Подведение итогов и результатов урока

5 мин.

Анализ и оценка успешности достижения цели учебного занятия

1.Персональный и общий анализ работы.

2.Сообщение оценок

Самооценка

Учитывают мнение преподавателя, оценивает свою роль в коллективе

ОК 6

ОК 7

ОК 4

Рефлексия

3 мин.

Проверка психоэмоционального состояния обучающихся

Проверка эффективности мотивации

Психологическая разгрузка

Проводят самооценку выполненной работы

ОК 6

ОК 7

ОК 9


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!