Карта развития предметных умений по технологии.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4класс |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. |
Называет профессии своих родителей. | Приводит примеры распространённых профессий своего региона | Различает традиционные народные промыслы и ремёсла своего края и России | Описывает распространённые профессии своего региона и их особенности. |
Организовывает своё рабочее место под руководством учителя | Организовывает своё рабочее место с некоторой долей самостоятельности | Организовывает своё рабочее место самостоятельно | Организовывает своё рабочее место в зависимости от вида работы самостоятельно и рационально |
Соблюдает правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами | Соблюдает гигиенические нормы пользования инструментами | Соблюдает гигиенические нормы пользования инструментами. | Соблюдает приёмы безопасного и рационального труда |
Отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы | Отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы |
Воспринимает предметы культуры как продукт творческой деятельности | Использует правила создания рукотворных предметов в своей деятельности | Использует отдельные правила создания рукотворных предметов в практической деятельности | Руководствуется правилами создания рукотворных предметов в своей продуктивной деятельности |
Приводит примеры распространённых профессий своего региона | Использует полученные умения для работы дома | Планирует коллективную проектную деятельность под руководством учителя | Планирует собственную проектную деятельность |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. |
Распознаёт материалы и их свойства. | Называет новые свойства изученных ранее материалов | Распознаёт материалы, их свойства, происхождение и применение в жизни. | Выбирает материалы для изделий по их свойствам в зависимости от цели |
Называет технологические приёмы ручной обработки материалов | Называет технологические приёмы ручной обработки материалов | Называет новые технологические приёмы ручной обработки материалов | Выполняет технологические приёмы ручной обработки в зависимости от свойств материалов |
Размечает детали по шаблону, трафарету | Распознаёт виды условных графических изображений: рисунок, эскиз, схема. | Читает виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. | Работает с простейшей технической документацией: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. |
Изготавливает простейшие и плоскостные изделия по рисункам, схемам | Изготавливает плоскостные и объёмные изделия с опорой на графические изображения. | Изготавливает плоскостные и объёмные изделия с опорой на графические изображения. | Комбинирует художественные технологии в одном изделии. |
| | Организовывает последовательную деятельность при реализации собственного замысла. | Организовывает деятельность при выполнении совместных учебных практических работ, реализации несложных проектов, собственного замысла |
| Изготавливает изделия по простейшим чертежам | Прогнозирует промежуточные результаты выполнения работы | Прогнозирует конечный практический результат |
Конструирование и моделирование. |
Называет детали конструкции, их форму, способ соединения | Выделяет детали конструкции, их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения | Распознаёт детали конструкции , их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения | Анализирует конструкцию изделия: детали, их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения |
Изготавливает конструкцию по рисунку или заданным условиям. | Изготавливает конструкцию по рисунку, простейшему чертежу | Изготавливает конструкцию по заданной развёртке, рисунку, простейшему чертежу. | Конструирует изделие по самостоятельно размеченной развёртке, по рисунку, простейшему чертежу, эскизу |
Изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств | Изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств | Изменяет способы соединения деталей конструкции | Отбирает эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий. |
Планирует последовательность действий под руководством учителя | Планирует последовательность действий при реализации собственного замысла. | Планирует последовательность действий при реализации собственного замысла. | Планирует деятельность при выполнении совместных учебных практических работ, реализации несложных проектов, собственного замысла |
Практика и работа на компьютере (использование информационных технологий) |
Различает информационные объекты (текст, графика), которые демонстрирует учитель | Отбирает информационные объекты (текст, графика), которые демонстрирует учитель | Подбирает информационные объекты (текст, графика) самостоятельно | Демонстрирует информационные объекты (текст, графика, видео) |
| Оформляет небольшой текст с помощью текстового редактора | Создаёт рисунки (Paint) | Оформляет небольшие тексты с помощью текстового редактора MS Word |
| | Оформляет небольшой текст с помощью текстового редактора | Создаёт презентацию в программе MS Power Point |
| Соблюдает безопасные приёмы труда при работе на компьютере | Соблюдает безопасные приёмы труда при работе на компьютере |