Выбираются дети для участия в спектакле. Воспитатель исполняет роль ведущего и подсказывает детям-артистам необходимые действия. В центре группы стоит ширма, на которой установлена деревенская избушка. Дети сидят на стульчиках полукругом. В: - Дети, сегодня мы с вами посмотрим русскую народную сказку «Маша и медведь». Сядьте поудобнее, наша сказка начинается. Жили – были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька. (вывести Машу из избушке и вести по ширме. Незаметно повернуть избушку другой стороной). Раз пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды да и заблудилась. (остановить Машу и вести ее в обратную сторону) Шла она, шла, видит – стоит избушка. Вошла Машенька в избушку. А в этой избушке жил медведь. (подвести медведя к избушке, навстречу Маше). Обрадовался он и говорит. Медведь: - Будешь у меня жить! Будешь кашу варить, меня кашей кормить. (покачать медведем в ритме текста). В: - Делать нечего! Стала Машенька жить в медвежьей избушки. Однажды Машенька попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке, отнести гостинцы. Маша: - Отпусти меня в деревню к дедушке и бабушке гостинцы отнести. (покачивать Машу в ритм текста). В: - Медведь ей в ответ. Медведь: – Нет! Не пущу! В: - На следующий день Маша снова попросила медведя. Маша: – Медведюшка – батюшка! Отнеси гостинцы в деревню дедушке и бабушке1 Медведь: - Хорошо, отнесу! В: - Машенька ему и говорит. Маша: – Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик. (убрать медведя). В: – Спряталась Маша в короб, а сверху тарелку с пирожками положила. Вошел медведь, взвалил себе короб на спину и пошел в деревню. (убрать Машу, вывести медведя из домика. Незаметно повернуть избушку другой стороной.Вести медведя по краю ширмы). Шел, шел медведь и говорит. Медведь: - Сяду на пенек, Съем пирожок! В: - А Маша ему из короба. Маша: - Вижу, вижу! Не садись на пенек, НЕ ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке. (Машу дети не видят, а только слышат). В: - Удивился медведь, поднял короб и пошел в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб. (подвести медведя к домику, снять короб и подвести собаку). А собака почуяла и давай лаять. Испугался медведь и убежал в лес. (убрать медведя, ввести Машу). А Машенька стала жить в избушке вместе с дедушкой и бабушкой. А сейчас при помощи вот этой волшебной палочки я всех девочек превращу в Машенек, а мальчиков в медведей. Подвижная игра «Маша и медведь» Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений. Девочки «пекут» пирожки (имитируют этот процесс, складывают пирожки в короб, прячутся за спинку стульчика, как будто в короб медведя). Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики (пеньки) со словами «сяду на пенек, съем пирожок». Девочки встают из-за стульчиков и грозят медведям пальчиком: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». Затем снова прячутся. Медведи отвечают: «Ишь, какая глазастая, высоко сидит, далеко глядит». Воспитатель: Вот мы и в сказке побывали, Как смогли ее вам показали. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем в ладоши, Друг другу от души! |