Просмотр содержимого документа
«Карта интегрированного урока по географии и математике "Температура воздуха. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".»
Технологическая карта интегрированного урока Географии и математики
(внутрипредметная преемственность)
Тема урока: Температура воздуха. Сложение и вычитание положительных и
отрицательных чисел.
Учителя: Нигматулина Н. В., Тишкаева Г. М.
Учебники: Т.П.Герасимов, Н. П. Неклюкова. География «Начальный курс» 6 класс; Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург . Математика, 6 класс.
Тема предыдущего урока: Атмосфера: строение, значение, изучение.(география). Вычитание. (математика).
Тема следующего урока: Атмосферное давление. Ветер (география). Вычитание (математика).
Формирование понятий: Суточная, месячная, годовая амплитуда температуры воздуха. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура воздуха. Низкая, высокая температура воздуха. Положительные и отрицательные числа.
Новые понятия на уроке: Суточная, месячная, годовая амплитуда температуры воздуха. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура воздуха.
Цель урока: формирование навыков вычитания положительных и отрицательных чисел на основе изучения температуры воздуха, показать межпредметные связи урока математики и географии
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о нагревании воздуха, о причинах изменения температуры;
-формировать навыки действий с отрицательными числами при решении географических задач.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность и коммуникативные компетенции, умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;
Воспитательные:
-продолжать развивать интерес к природе родного края;
- воспитывать у учащихся привычки трудиться;
- умения работать в коллективе, группе.
Оборудование: компьютеры, проектор, экран, карты, термометры, раздаточный материал, справочный материал, учебники: Т.П.Герасимов, Н. П. Неклюкова. География «Начальный курс» 6 класс; Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург . Математика, 6 класс.
Этап урока | Учебные задачи | Результаты деятельности ребенка |
Актуализация ранее изученного материала | Повторить правила действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел и их применение | Учащиеся в ходе игры «Составь слово» выполняют действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. После составления слова температура актуализируют знания по теме «Атмосфера» |
Введение в новую тему. Обеспечение преемственности содержания предыдущего –текущего – последующего уроков | Помочь сформулировать тему, цели и задачи урока, демонстрируя архитектурные сооружения | Формулируют тему и ставят перед собой задачи урока . |
Изучение нового материала | На основе полученных ранее знаний и данных дневника наблюдений сформировать представление о нагревании воздуха и изменении температуры воздуха. В группах организовать самостоятельное добывание знаний через чтение учебного материала по учебнику и составления алгоритма определения среднесуточного значения температуры воздуха, и алгоритма определения амплитуды температуры воздуха. Организовать проверку выполнения самостоятельной работы. | Анализируют свой дневник наблюдения температуры за сутки, сравнивают в какое время температура была самой низкой, самой высокой, делают выводы. В ходе работы с учебником географии, составляют алгоритм определения среднесуточного значения температуры воздуха (1 группа), алгоритма определения амплитуды температуры воздуха (2 группа), презентуют свои алгоритмы. Оценивают свою работу. |
Закрепление | Отработать навыки работы по алгоритму, чтения графика (на примере решения задачи ОГЭ). | Определяют по графику самую низкую температуру и самую высокую температуру. Вычисляют среднесуточную температуру воздуха, суточную амплитуду температуру воздуха. Взаимопроверка по слайду, самооценка |
Подвижная практическая работа (физ.минутка) | Передвигаясь по классу выполнить задания по карточкам. | 1 группа по значению комнатного и уличного термометра находят необходимые данные температуры и заполняют таблицу. 2 группа находит информацию по климатическим картам и заполняют таблицу. |
Практическая работа | Организовать практическую работу с использованием источников информации в сети интернет. | По данным суточной температуры воздуха взятых на сайте Pogoda7.ru выполняют практическую работу. |
Рефлексия | Организовать опрос по методике Эдварда де Бона. Структурировать работу обучающихся. | Оценивают свою работу на уроке с нескольких точек зрения. |
Постановка домашнего задания | Объяснить домашнее задание учащимся | Учащиеся записывают домашнее задание География: §27, с. 111 вопросы и задания №3 выполнят все, а Вероника, Артём и Аня №5. Математика: №1088 |