СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта интегрированного урока по географии и математике "Температура воздуха. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта интегрированного урока география и математика 6 класс по теме "Температура воздуха. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".

Просмотр содержимого документа
«Карта интегрированного урока по географии и математике "Температура воздуха. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".»

Технологическая карта интегрированного урока Географии и математики

(внутрипредметная преемственность)


Тема урока: Температура воздуха. Сложение и вычитание положительных и
отрицательных чисел.


Учителя: Нигматулина Н. В., Тишкаева Г. М.


Учебники: Т.П.Герасимов, Н. П. Неклюкова. География «Начальный курс» 6 класс; Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург . Математика, 6 класс.


Тема предыдущего урока: Атмосфера: строение, значение, изучение.(география). Вычитание. (математика).


Тема следующего урока: Атмосферное давление. Ветер (география). Вычитание (математика).


Формирование понятий: Суточная, месячная, годовая амплитуда температуры воздуха. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура воздуха. Низкая, высокая температура воздуха. Положительные и отрицательные числа.


Новые понятия на уроке: Суточная, месячная, годовая амплитуда температуры воздуха. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура воздуха.


Цель урока: формирование навыков вычитания положительных и отрицательных чисел на основе изучения температуры воздуха, показать межпредметные связи урока математики и географии


Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о нагревании воздуха, о причинах изменения температуры;

-формировать навыки действий с отрицательными числами при решении географических задач.


Развивающие:

- Развивать познавательную активность и коммуникативные компетенции, умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;

Воспитательные:

-продолжать развивать интерес к природе родного края;

- воспитывать у учащихся привычки трудиться;

- умения работать в коллективе, группе.


Оборудование: компьютеры, проектор, экран, карты, термометры, раздаточный материал, справочный материал, учебники: Т.П.Герасимов, Н. П. Неклюкова. География «Начальный курс» 6 класс; Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург . Математика, 6 класс.



Этап урока

Учебные задачи

Результаты деятельности ребенка

Актуализация ранее изученного материала

Повторить правила действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел и их применение

Учащиеся в ходе игры «Составь слово» выполняют действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

После составления слова температура актуализируют знания по теме «Атмосфера»

Введение в новую тему.

Обеспечение преемственности содержания предыдущего –текущего – последующего уроков

Помочь сформулировать тему, цели и задачи урока, демонстрируя архитектурные сооружения

Формулируют тему и ставят перед собой задачи урока .

Изучение нового материала

На основе полученных ранее знаний и данных дневника наблюдений сформировать представление о нагревании воздуха и изменении температуры воздуха.


В группах организовать самостоятельное добывание знаний через чтение учебного материала по учебнику и составления алгоритма определения среднесуточного значения температуры воздуха, и алгоритма определения амплитуды температуры воздуха. Организовать проверку выполнения самостоятельной работы.

Анализируют свой дневник наблюдения температуры за сутки, сравнивают в какое время температура была самой низкой, самой высокой, делают выводы.



В ходе работы с учебником географии, составляют алгоритм определения среднесуточного значения температуры воздуха (1 группа), алгоритма определения амплитуды температуры воздуха (2 группа), презентуют свои алгоритмы. Оценивают свою работу.

Закрепление

Отработать навыки работы по алгоритму, чтения графика (на примере решения задачи ОГЭ).


Определяют по графику самую низкую температуру и самую высокую температуру. Вычисляют среднесуточную температуру воздуха, суточную амплитуду температуру воздуха. Взаимопроверка по слайду, самооценка

Подвижная практическая работа (физ.минутка)

Передвигаясь по классу выполнить задания по карточкам.

1 группа по значению комнатного и уличного термометра находят необходимые данные температуры и заполняют таблицу. 2 группа находит информацию по климатическим картам и заполняют таблицу.

Практическая работа

Организовать практическую работу с использованием источников информации в сети интернет.

По данным суточной температуры воздуха взятых на сайте Pogoda7.ru выполняют практическую работу.

Рефлексия

Организовать опрос по методике Эдварда де Бона. Структурировать работу обучающихся.

Оценивают свою работу на уроке с нескольких точек зрения.

Постановка домашнего задания

Объяснить домашнее задание учащимся

Учащиеся записывают домашнее задание География: §27, с. 111 вопросы и задания №3 выполнят все, а Вероника, Артём и Аня №5. Математика: №1088




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!