Ф.И. ребёнка ____________________________________
Класс: 1 класс. Возраст: _________________________
Симптомы нормальной адаптации. | Степень выраженности. |
сильно | средне | слабо | нет |
Физиологическая адаптация. |
1. Трудоспособность. | | | | |
2. Уравновешенность. | | | | |
3. Жизнерадостность, оптимистичность. | | | | |
4. Внимательность, сосредоточенность. | | | | |
5. Хороший аппетит. | | | | |
6. Нормальный сон. | | | | |
Социально-психологическая адаптация. |
К учебной деятельности. |
1. В школу ходит с желанием. | | | | |
2. Активный, продолжительная заинтересованность. | | | | |
3. Адекватная реакция на замечания. | | | | |
4. Старательный, усердный. | | | | |
5. Активный на уроке. | | | | |
6. Самостоятельно выполняет задания. | | | | |
7. Быстро включается в учебный процесс. | | | | |
8. Равномерная успешность в учении. | | | | |
9. Прогресс успешности в учении. | | | | |
10. Аккуратный. | | | | |
К общению с ровесниками, учителями. |
1. Дружелюбный, отзывчивый. | | | | |
2. Вступает в контакт с детьми. | | | | |
3. Пользуется симпатией детей. | | | | |
4. Активный, эмоциональный в игре. | | | | |
5. В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми. | | | | |
6. Стремится к общению с учителем. | | | | |
7. Вежливый. | | | | |
Физиологическая дезадаптация. |
1. Утомляемость. | | | | |
2. Тревожность, неуверенность, заторможенность. | | | | |
3. Импульсивность, расторможенность в поведении. | | | | |
4. Плаксивость, раздражительность, обидчивость. | | | | |
5. Неуважительность, неумение сосредоточиться на чём-либо одном. | | | | |
6. Жалобы на головную боль. | | | | |
7. Жалобы на тошноту, боль в животе. | | | | |
| 8. Отсутствие аппетита. | | | | |
9. Плохой сон. | | | | |
10. Заикается, запинается. | | | | |
11. Грызёт ногти, очень взволнованный. | | | | |
12. Засыпает на уроке. | | | | |
Социально-психологическая дезадаптация. |
К учебной деятельности. |
1. Отказывается ходить в школу. | | | | |
2. Пассивный, быстро теряет интерес к заданию. | | | | |
3. Отказывается выполнять задания. | | | | |
4. Нестарательный, равнодушный к неудачам. | | | | |
5. Негативно относится к замечаниям, плачет. | | | | |
6. «Присутствует» на уроке, молчит. | | | | |
7. Нуждается в помощи и контроле. | | | | |
8. Медленно включается в учебный процесс. | | | | |
9. Наблюдается падение успеваемости. | | | | |
10. Неаккуратный, несобранный. | | | | |
К общению с ровесниками, учителями. |
1. Агрессивный к детям. | | | | |
2. Ссорится, обзывает детей. | | | | |
3. Кусается, царапается. | | | | |
4. Отказывается от общения с детьми. | | | | |
5. Не принимает участие в игре, стремится к одиночеству. | | | | |
6. Требует особого внимания к себе. | | | | |
7. Избегает общения с учителем. | | | | |
8. Кривляется, стремится обратить на себя внимание. | | | | |
9. Ни с кем не здоровается. | | | | |
10. Создаёт конфликтные ситуации. | | | | |