СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карамзин Н.М. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность. Урок литературы 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Презентация к уроку по произведению " Бедная Лиза" с тестом для учащихся по освоению  материала по  данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Карамзин Н.М. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность. Урок литературы 8 класс»

Карамзин Н.М. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность. 8 класс 1 урок автор- составитель: Буяло Ю.ю. Учитель русского языка и литературы  МАОУ гимназия №4 г. Хабаровск -2018

Карамзин Н.М. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность.

8 класс 1 урок автор- составитель: Буяло Ю.ю.

Учитель русского языка и литературы

МАОУ гимназия №4 г. Хабаровск -2018

 ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ В конце XVIII и в первое десятилетие XIX в. Повесть« БЕДНАЯ ЛИЗА» читалась с восторгом, выдержала шесть изданий, стала предметом подражания и в жизни и в литературе (появились повести А.Е. Измайлова «Бедная Маша», А. Попова «Бедная Лилия» и др.). В конце 20-х и начале 30-х годов XIX в. она казалась уже данью ушедшей моде. Однако современный ученый (В. Муравьев) убежден, что повесть «Бедная Лиза» «не знала за два века ни забвения, ни утраты читательской любви». А это значит, что и сейчас повесть читается с интересом. Выскажите свое мнение и вы как читатели. Интересна ли вам эта повесть? Если да, то чем? Что привлекает в ней? Правдива ли она, на ваш взгляд? Что, по-вашему, в ней правда, а что — нет?

ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

  • В конце XVIII и в первое десятилетие XIX в. Повесть« БЕДНАЯ ЛИЗА» читалась с восторгом, выдержала шесть изданий, стала предметом подражания и в жизни и в литературе (появились повести А.Е. Измайлова «Бедная Маша», А. Попова «Бедная Лилия» и др.). В конце 20-х и начале 30-х годов XIX в. она казалась уже данью ушедшей моде.
  • Однако современный ученый (В. Муравьев) убежден, что повесть «Бедная Лиза» «не знала за два века ни забвения, ни утраты читательской любви». А это значит, что и сейчас повесть читается с интересом. Выскажите свое мнение и вы как читатели. Интересна ли вам эта повесть? Если да, то чем? Что привлекает в ней? Правдива ли она, на ваш взгляд? Что, по-вашему, в ней правда, а что — нет?
Беседа по содержанию повести.   Итак, можно ли считать, что в этом произведении присутствует культ разума? А что? - Какая тематика произведения? Соблюдены ли литературные нормы? Кто герои произведения ? Как развивались их отношения? Какой момент повести вы считаете кульминационным и почему? Как разрешается конфликт в повести?

Беседа по содержанию повести.

  • Итак, можно ли считать, что в этом произведении присутствует культ разума? А что?
  • - Какая тематика произведения?
  • Соблюдены ли литературные нормы?
  • Кто герои произведения ?
  • Как развивались их отношения?
  • Какой момент повести вы считаете кульминационным и почему?
  • Как разрешается конфликт в повести?
 ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ КЛАССИЦИЗМ - Культ разума, долга - Общественная и гражданская тематика - Соблюдение литературных норм и правил СЕНТИМЕНТАЛИЗМ - Культ чувства - Любовная тематика - Нарушение литературных норм и правил классицизма

ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

  • КЛАССИЦИЗМ
  • - Культ разума, долга
  • - Общественная и гражданская тематика
  • - Соблюдение литературных норм и правил
  • СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
  • - Культ чувства
  • - Любовная тематика
  • - Нарушение литературных норм и правил классицизма
Работа в группе .

Работа в группе .

 вывод Демократичность  (от «демос» – народ) сентиментализма проявилась не только в том, что героями становятся люди из народа, а в том, что они являются носителями положительных качеств, нравственной чистоты. Те, кто огражден богатством и знатностью от труда, обязанностей, быстро утрачивают природную чувствительность, становятся грубыми и жестокими. Люди, привыкшие заботиться и думать не только о себе, сохраняют и развивают заложенную от природы доброту и чувствительность. В этом заключался прогрессивный характер сентиментализма

вывод

Демократичность  (от «демос» – народ) сентиментализма проявилась не только в том, что героями становятся люди из народа, а в том, что они являются носителями положительных качеств, нравственной чистоты. Те, кто огражден богатством и знатностью от труда, обязанностей, быстро утрачивают природную чувствительность, становятся грубыми и жестокими. Люди, привыкшие заботиться и думать не только о себе, сохраняют и развивают заложенную от природы доброту и чувствительность. В этом заключался прогрессивный характер сентиментализма

тест 1. По характерным признакам определите идейно-эстетическое направление художественного метода в русской литературе XVIII века: 1) Гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, конфликт между чувством и долгом. 2) Изображение единичной, частной обыденной жизни преимущественно «средней» личности в ее внутренней сущности, в ее повседневности, культ чувства, трогательность, чувствительность, искание идеального образа «жизни вне цивилизации» а) сентиментализм б) классицизм 2. Каков жанр произведения Карамзина? а) рассказ б) повесть в) роман г) быль 3. Возле какого монастыря находится место, связанное с именем Лизы из произведения Карамзина? А) Раифского б) Зилантова в) Симонова 4. Какого цвета глаза у героини Карамзина? а) голубые б) зеленые в) серые г) карие

тест

1. По характерным признакам определите идейно-эстетическое направление художественного метода в русской литературе XVIII века:

1) Гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, конфликт между чувством и долгом.

2) Изображение единичной, частной обыденной жизни преимущественно «средней» личности в ее внутренней сущности, в ее повседневности, культ чувства, трогательность, чувствительность, искание идеального образа «жизни вне цивилизации»

а) сентиментализм б) классицизм

2. Каков жанр произведения Карамзина?

а) рассказ б) повесть в) роман г) быль

3. Возле какого монастыря находится место, связанное с именем Лизы из

произведения Карамзина?

А) Раифского б) Зилантова в) Симонова

4. Какого цвета глаза у героини Карамзина?

а) голубые б) зеленые в) серые г) карие

тест 5. Где произошло первое свидание Лизы и Эраста? а) на берегу Москвы – реки б) на берегу озера в) на опушке леса г) в Москве 6. От какого лица ведется повествование? а) от первого б) от второго в) от третьего 7. Какие эпитеты использует Карамзин, говоря о своей героине? _____________________ 8. Чему научили отец и мать  Лизу?_______________________________________________ 9. Найдите фразу , в которой заключена главная черта сентиментализма?_______________ 10. Насколько способствует пониманию эмоционального состояния героев пейзаж?  (дайте развернутый  ответ)_____________________________________________________________

тест

5. Где произошло первое свидание Лизы и Эраста?

а) на берегу Москвы – реки б) на берегу озера в) на опушке леса г) в Москве

6. От какого лица ведется повествование?

а) от первого б) от второго в) от третьего

7. Какие эпитеты использует Карамзин, говоря о своей героине? _____________________

8. Чему научили отец и мать

Лизу?_______________________________________________

9. Найдите фразу , в которой заключена главная черта

сентиментализма?_______________

10. Насколько способствует пониманию

эмоционального состояния героев пейзаж?

(дайте развернутый

ответ)_____________________________________________________________

Домашнее задание: 1ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПОВЕСТИ ( ВСТУПЛЕНИЕ, В МОМЕНТ ОБЪЯСНЕНИЯ,В МОМЕНТ ТРАГИЧЕСКОГО ПЕРЕЛОМА В СУДЬБЕ ГЕРОИНИ).  2.ПО ДЕТАЛЯМ ИЗ ПОВЕСТИ ВОССОЗДАЙТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ Лизы. Выпишите из текста цитаты ,соответствующие эпизодам - -Первая встреча с Эрастом. -ПОД ОКНАМИ ЛИЗИНОГО ДОМА - утро приезда Эраста на первое свидание - После объяснения в любви -Свидание с эрастоМ 3 .. Запишите цитаты,связанные с мотивом денег , к эпизодам ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА  ЭРАСТ ПОКУПАЕТ ЛИЗИНУ РАБОТУ  ПЕРЕД УХОДОМ В АРМИЮ  ГЕРОЙ В АРМИИ  эраст намерен жениться Последняя встреча

Домашнее задание:

  • 1ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ПОВЕСТИ ( ВСТУПЛЕНИЕ, В МОМЕНТ ОБЪЯСНЕНИЯ,В МОМЕНТ ТРАГИЧЕСКОГО ПЕРЕЛОМА В СУДЬБЕ ГЕРОИНИ).
  • 2.ПО ДЕТАЛЯМ ИЗ ПОВЕСТИ ВОССОЗДАЙТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ Лизы. Выпишите из текста цитаты ,соответствующие эпизодам

-

-Первая встреча с Эрастом.

-ПОД ОКНАМИ ЛИЗИНОГО ДОМА

- утро приезда Эраста на первое свидание

- После объяснения в любви

-Свидание с эрастоМ

3 .. Запишите цитаты,связанные с мотивом денег , к эпизодам

  • ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА

ЭРАСТ ПОКУПАЕТ ЛИЗИНУ РАБОТУ

ПЕРЕД УХОДОМ В АРМИЮ

ГЕРОЙ В АРМИИ

эраст намерен жениться

Последняя встреча


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!