СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Капова пещера док

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Капова пещера док»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ФИО участника: Хазиева Ирина Айдаровна

Тема урока: Родной край, его природные достопримечательности

Класс: 2

Цель фрагмента урока: Создание дидактических условий для формирования интереса к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.

Задачи урока:

  • сформировать представления учащихся о родном крае;

  • развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой России, Башкортостана

  • воспитывать любовь к своему краю.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения:

-воспитание уважительного отношения к своей стране, любви к родному краю.

Предметные:

-расширение кругозора и культурного опыта учащихся;

-. познакомить учащихся символикой и с достопримечательностями родного края.

Метапредметные:

Коммуникативные:

-формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений;

Познавательные:

-структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Регулятивные:

-контроль;

-коррекция;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;








ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Содержание этапа урока

Форма организации учебной деятельности

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

1.Орг момент

Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Пусть интересным, полным открытий будет наш урок.

Ф

Интерактивная доска


2.Актуализация знаний

(СЛАЙД) Послушайте пословицу: «Одна у человека мать, одна у него и Родина

Как вы понимаете эту пословицу?

-В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился.  Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

А как вы думаете можно ли совершить путешествие по своей Родине, не выходя из дома, или из класса? (ответы детей)

Ф

Инт доска

Опрос учителя

3.Постановка темы, цели урока

Прочитайте.

На доске:

Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

Родина — это страна, где мы родились и живем. Для нас Родина это наша республика.

А вы знаете, как называется республика?

(СЛАЙД)Кто догадался, какова будет наша сегодняшняя тема?

Тема нашего урока: Родной край, его природные достопримечательности.

А что мы можем узнать о нашем родном крае?

- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? (Узнать больше о природных достопримечательностях своей Родины)

(СЛАЙД)Давайте мы с вами вместе составим план урока: Вспомним.. (что мы знаем о нашей Родине); Узнаем… (про природные достопримечательности нашей Родины); Закрепим.. (знания о нашей Родине)

Ф


Интерактивная доска

Опрос учителя

4.Открытие нового знания

- Ребята, а вы знаете какими словами начинается конституция? А сколько разных наций проживает в России?

-А для того, чтобы узнать об этом, мы поработаем в группах с планшетами, 1 группа…. 2 группа…. У вас на партах лежит кур код, включите планшеты, наведите камеру на кур код и откройте ссылку. Не забываем, как мы работаем с планшетами (СЛАЙД) и в группах.

1 группа прочитайте мне, какими словами начинается конституция РФ. 2 группа прочитайте мне сколько разных наций проживает в России

А теперь скажите мне, хотели бы вы попутешествовать по нашей Родине, чтобы больше узнать о ней?

Ребята, как вы думаете, какая цель нашей виртуальной экскурсии? (узнать о природных достопримечательностях своей Родины)

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю, познакомимся с ее природными достопримечательностями.

-Про какие достопримечательности Башкирии вы знаете? Сегодня мы с вами посетим Капову пещеру.

-Посмотрите внимательно на наш сегодняшний маршрутный лист, это у нас карта Башкортостана. Посмотрите, где у нас находится столица. И так, у нас есть 3 станции, где мы сегодня побываем.

-Сегодня в нашем путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов. И мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в этой роли. Вы будете работать в парах. 1 пара нам расскажет про историю Каповой пещеры. 2 пара найдет информацию наскальные рисунки. А 3 пара у нас расскажет про голубое озеро. У вас на столах лежат листочки с сообщением. Но в тексте есть пропуски, вам нужно их заполнить и потом провести виртуальную экскурсию по Родному краю и рассказать о нем.

-Итак, наше путешествие начинается, и мы отправляемся в один из первых наших станций. И начнем мы с того, что прослушаем про историю Каповой пещеры. 1 пара выходите.

-А сейчас 2 расскажет нам про наскальные рисунки.

А вам интересно узнать про голубое озеро в этой пещере? Тогда приглашаем 3 пару к доске.

Взаимооценивание.

Ф

Г

П

Интерактивная доска, учебники, планшеты

Опрос учителя, работа в парах,группах

5. Физкультминутка

Физкультминутка для глаз.

Ф



6.Закрепление материала

-Ребята, сейчас я бы хотела посмотреть, как вы усвоили материал на сегодняшнем уроке. Я предлагаю вам пройти тест.

САМООЦЕНКА

И


Интерактивная Доска

Тестирование, проверка вместе с учителем

7.Итог урока

-Ребята, давайте подведем итоги урока.

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Какая была цель урока? Достигли ли мы ее?

Давайте вернемся к нашему плану, выполнили ли мы все пункты?

Ф


Опрос учителя, подведение итогов вместе с учителем

8.Рефлексия

ЗЕЛЕНЫЙ КВАДРАТ– соответствует отметке «5».

КРАСНЫЙ КВАДРАТ– соот отметке 4.

Ф

Раздаточный материал

Самооценка ученика

Экскурсия 1:

Здравствуйте, уважаемые гости! Наше путешествие начинается с того, что мы узнаем про природные достопримечательности Башкортостана, а именно про Капову пещеру. Большая подземная полость образовалась ____________назад. Первое подробное описание карстовых залов, галерей и впечатляющих натеков было составлено географом и исследователем этих мест__________, который побывал в пещере в___________.

Здравствуйте, уважаемые гости! Наше путешествие начинается с того, что мы узнаем про природные достопримечательности Башкортостана, а именно про Капову пещеру. Большая подземная полость образовалась миллион лет назад. Первое подробное описание карстовых залов, галерей и впечатляющих натеков было составлено географом и исследователем этих мест Петром Рычковым, который побывал в пещере в 1760 году.

ЭКСКУРСИЯ 2

В 1959 году зоолог заповедника «Шульган-Таш» ________________увидел на стенах наскальные рисунки. Ученые исследовали редкие находки и определили возраст изображений в 14,5-40 тысяч лет. Внутри можно увидеть реалистичные изображения хижин, геометрических фигур, бизонов, мамонтов, лошадей и даже__________. В Каповой пещере обнаружено около ____ рисунков размерами от 44 до 112 см, выполненных красной_________________, которые были смешаны с животным жиром. 

В 1959 году зоолог заповедника «Шульган-Таш» Александр Рюмин увидел на стенах наскальные рисунки. Ученые исследовали редкие находки и определили возраст изображений в 14,5-40 тысяч лет. Внутри можно увидеть реалистичные изображения хижин, геометрических фигур, бизонов, мамонтов, лошадей и даже верблюда. В Каповой пещере обнаружено около 200 рисунков размерами от 44 до 112 см, выполненных красной охрой и углем, которые были смешаны с животным жиром.

Экскурсия 3:

Возле входа в пещеру находится озеро, вода которого при ярком солнечном свете приобретает красивый____________. Несмотря на прозрачность, вода не является пригодной для питья — в ней содержится много ______________примесей, поэтому ее используют в лечебных целях. Это озеро в «Шульган-Таш» совсем небольшое в диаметре — около 3 м, но глубина достигает_____________. Сюда любят приезжать дайверы, погружаться можно только с разрешения заповедника.

Возле входа в пещеру находится озеро, вода которого при ярком солнечном свете приобретает красивый голубой цвет. Несмотря на прозрачность, вода не является пригодной для питья — в ней содержится много минеральных примесей, поэтому ее используют в лечебных целях. Это озеро в «Шульган-Таш» совсем небольшое в диаметре — около 3 м, но глубина достигает более 80 м. Сюда любят приезжать дайверы, погружаться можно только с разрешения заповедника.


конституция народы










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!