ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ФИО участника: Хазиева Ирина Айдаровна
Тема урока: Родной край, его природные достопримечательности
Класс: 2
Цель фрагмента урока: Создание дидактических условий для формирования интереса к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.
Задачи урока:
сформировать представления учащихся о родном крае;
развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой России, Башкортостана
воспитывать любовь к своему краю.
Планируемые результаты:
Личностные результаты обучения:
-воспитание уважительного отношения к своей стране, любви к родному краю.
Предметные:
-расширение кругозора и культурного опыта учащихся;
-. познакомить учащихся символикой и с достопримечательностями родного края.
Метапредметные:
Коммуникативные:
-формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений;
Познавательные:
-структурирование знаний;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
Регулятивные:
-контроль;
-коррекция;
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Содержание этапа урока | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
1.Орг момент | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Здравствуйте, ребята, садитесь. Пусть интересным, полным открытий будет наш урок. | Ф | Интерактивная доска | |
2.Актуализация знаний | (СЛАЙД) Послушайте пословицу: «Одна у человека мать, одна у него и Родина Как вы понимаете эту пословицу? -В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? А как вы думаете можно ли совершить путешествие по своей Родине, не выходя из дома, или из класса? (ответы детей) | Ф | Инт доска | Опрос учителя |
3.Постановка темы, цели урока | Прочитайте. На доске: Ребята, а вы знаете, что такое Родина? Родина — это страна, где мы родились и живем. Для нас Родина это наша республика. А вы знаете, как называется республика? (СЛАЙД)Кто догадался, какова будет наша сегодняшняя тема? Тема нашего урока: Родной край, его природные достопримечательности. А что мы можем узнать о нашем родном крае? - Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? (Узнать больше о природных достопримечательностях своей Родины) (СЛАЙД)Давайте мы с вами вместе составим план урока: Вспомним.. (что мы знаем о нашей Родине); Узнаем… (про природные достопримечательности нашей Родины); Закрепим.. (знания о нашей Родине) | Ф | Интерактивная доска | Опрос учителя |
4.Открытие нового знания | - Ребята, а вы знаете какими словами начинается конституция? А сколько разных наций проживает в России? -А для того, чтобы узнать об этом, мы поработаем в группах с планшетами, 1 группа…. 2 группа…. У вас на партах лежит кур код, включите планшеты, наведите камеру на кур код и откройте ссылку. Не забываем, как мы работаем с планшетами (СЛАЙД) и в группах. 1 группа прочитайте мне, какими словами начинается конституция РФ. 2 группа прочитайте мне сколько разных наций проживает в России А теперь скажите мне, хотели бы вы попутешествовать по нашей Родине, чтобы больше узнать о ней? Ребята, как вы думаете, какая цель нашей виртуальной экскурсии? (узнать о природных достопримечательностях своей Родины) - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю, познакомимся с ее природными достопримечательностями. -Про какие достопримечательности Башкирии вы знаете? Сегодня мы с вами посетим Капову пещеру. -Посмотрите внимательно на наш сегодняшний маршрутный лист, это у нас карта Башкортостана. Посмотрите, где у нас находится столица. И так, у нас есть 3 станции, где мы сегодня побываем. -Сегодня в нашем путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов. И мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в этой роли. Вы будете работать в парах. 1 пара нам расскажет про историю Каповой пещеры. 2 пара найдет информацию наскальные рисунки. А 3 пара у нас расскажет про голубое озеро. У вас на столах лежат листочки с сообщением. Но в тексте есть пропуски, вам нужно их заполнить и потом провести виртуальную экскурсию по Родному краю и рассказать о нем. -Итак, наше путешествие начинается, и мы отправляемся в один из первых наших станций. И начнем мы с того, что прослушаем про историю Каповой пещеры. 1 пара выходите. -А сейчас 2 расскажет нам про наскальные рисунки. А вам интересно узнать про голубое озеро в этой пещере? Тогда приглашаем 3 пару к доске. Взаимооценивание. | Ф Г П | Интерактивная доска, учебники, планшеты | Опрос учителя, работа в парах,группах |
5. Физкультминутка | Физкультминутка для глаз. | Ф | | |
6.Закрепление материала | -Ребята, сейчас я бы хотела посмотреть, как вы усвоили материал на сегодняшнем уроке. Я предлагаю вам пройти тест. САМООЦЕНКА | И | Интерактивная Доска | Тестирование, проверка вместе с учителем |
7.Итог урока | -Ребята, давайте подведем итоги урока. -Где мы сегодня с вами побывали? -Какая была цель урока? Достигли ли мы ее? Давайте вернемся к нашему плану, выполнили ли мы все пункты? | Ф | | Опрос учителя, подведение итогов вместе с учителем |
8.Рефлексия | ЗЕЛЕНЫЙ КВАДРАТ– соответствует отметке «5». КРАСНЫЙ КВАДРАТ– соот отметке 4. | Ф | Раздаточный материал | Самооценка ученика |
Экскурсия 1:
Здравствуйте, уважаемые гости! Наше путешествие начинается с того, что мы узнаем про природные достопримечательности Башкортостана, а именно про Капову пещеру. Большая подземная полость образовалась ____________назад. Первое подробное описание карстовых залов, галерей и впечатляющих натеков было составлено географом и исследователем этих мест__________, который побывал в пещере в___________.
Здравствуйте, уважаемые гости! Наше путешествие начинается с того, что мы узнаем про природные достопримечательности Башкортостана, а именно про Капову пещеру. Большая подземная полость образовалась миллион лет назад. Первое подробное описание карстовых залов, галерей и впечатляющих натеков было составлено географом и исследователем этих мест Петром Рычковым, который побывал в пещере в 1760 году.
ЭКСКУРСИЯ 2
В 1959 году зоолог заповедника «Шульган-Таш» ________________увидел на стенах наскальные рисунки. Ученые исследовали редкие находки и определили возраст изображений в 14,5-40 тысяч лет. Внутри можно увидеть реалистичные изображения хижин, геометрических фигур, бизонов, мамонтов, лошадей и даже__________. В Каповой пещере обнаружено около ____ рисунков размерами от 44 до 112 см, выполненных красной_________________, которые были смешаны с животным жиром.
В 1959 году зоолог заповедника «Шульган-Таш» Александр Рюмин увидел на стенах наскальные рисунки. Ученые исследовали редкие находки и определили возраст изображений в 14,5-40 тысяч лет. Внутри можно увидеть реалистичные изображения хижин, геометрических фигур, бизонов, мамонтов, лошадей и даже верблюда. В Каповой пещере обнаружено около 200 рисунков размерами от 44 до 112 см, выполненных красной охрой и углем, которые были смешаны с животным жиром.
Экскурсия 3:
Возле входа в пещеру находится озеро, вода которого при ярком солнечном свете приобретает красивый____________. Несмотря на прозрачность, вода не является пригодной для питья — в ней содержится много ______________примесей, поэтому ее используют в лечебных целях. Это озеро в «Шульган-Таш» совсем небольшое в диаметре — около 3 м, но глубина достигает_____________. Сюда любят приезжать дайверы, погружаться можно только с разрешения заповедника.
Возле входа в пещеру находится озеро, вода которого при ярком солнечном свете приобретает красивый голубой цвет. Несмотря на прозрачность, вода не является пригодной для питья — в ней содержится много минеральных примесей, поэтому ее используют в лечебных целях. Это озеро в «Шульган-Таш» совсем небольшое в диаметре — около 3 м, но глубина достигает более 80 м. Сюда любят приезжать дайверы, погружаться можно только с разрешения заповедника.
конституция народы