СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Март, уроки 1-7)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование пословиц на уроках русского языка

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Март, уроки 1-7)»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 1 – 7

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Март

Урок № 1

  1. Запишите соединения те кур жи тся

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В марте курица из лужицы (под порожком) напьется.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова курица.

  4. Подберите родственные слова к слову март, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подбери два имени прилагательных к слову март. Запиши словосочетания.



Урок № 2

  1. Запишите соединения ма оро ос ит

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

И март морозом на нос садится.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова нос.

  4. Подберите родственные слова к слову мороз, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите и запишите антоним к слову садится.



Урок № 3

  1. Запишите соединения арт сух окр ай

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Март сухой да мокрый май — будет каша да каравай.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова май.

  4. Подберите родственные слова к слову каша, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы антонимы.

Урок № 4

  1. Запишите соединения юг ста рт ого

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В марте югом веет, старого греет.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова веет.

  4. Подберите родственные слова к слову юг, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы глаголы. Подберите к ним антонимы.

Урок № 5

  1. Запишите соединения св ст ои рт

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Март свои шутки строит.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова свои.

  4. Подберите родственные слова к слову шутки, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из предложения имена существительные, определите их число, род и падеж.



Урок № 6

  1. Запишите соединения уст ар щи

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Март — пустые щи.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова пустые.

  4. Подберите родственные слова к слову март, разберите одно из слов по составу.

  5. Подберите антоним к слову пустые. Запишите.

Урок № 7

  1. Запишите соединения га ро ит ве

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Март корове рога ломит.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова ломит.

  4. Подберите родственные слова к слову рога, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите к слову корова имена прилагательные. Запишите два словосочетания..





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!