Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Легкая атлетика» 6 «Б» класс – 1 час в неделю |
№ п/п | Дата | Содержание (раздел, темы) | Кол-во часов | Содержание занятий | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
План | Факт |
1 | 04.09 | | Основы знаний. | 1 | Беседа: »Влияние л\а упр. на укрепление здоровья и основные системы организма». Техника выполнения разучиваемых упражнений. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетики | В процессе урока | Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию Регулятивные УУД: Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика Формирование положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
2 | 11.09 | | Основы знаний. | 1 | Основные упражнения для развития физических качеств. Основные положения правил соревнований по бегу, прыжкам и метании | В процессе урока |
3 | 18.09 | | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 1 | Высокий старт до 10 до 15м, бег с ускорением. Встречная эстафета. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Овладение техникой бега с высокого старта. |
4 | 25.09 | | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 1 | Высокий старт, бег с ускорением от 40 до 50м. Круговая тренировка. | Освоение техникой спринтерского бега. |
5 | 02.10 | | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 1 | Наклон вперёд из положения сидя на полу. Бег 30 м. с высокого старта Прыжок в длину с места. | Соревнование в группе |
6 | 09.10 | | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 1 | Шестиминутный бег Челночный бег 3х10 м. Подтягивание на перекладине. | Подготовка мест занятий. |
7 | 16.10 | | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 1 | Учет бега на 30 м. Эстафеты. | Соревнование в группе. Оценить результат бега. |
8 | 23.10 | | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 1 | Высокий старт, бег с ходу. Подвижные игры | Освоение техникой спринтерского бега. |
9 | 06.11 | | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подвижные игры. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Овладение техникой прыжка , техники метания теннисного мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. Овладение техникой прыжка (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Подготовка мест занятий | Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Регулятивные УУД: Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
10 | 13.11 | | Прыжок длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Подвижные игры. | Освоение техникой прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения Овладение техникой прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения |
11 | 20.11 | | Прыжок длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | Прыжок в длину с 7-9 шагов с разбега. Эстафеты. | Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Подготовка мест занятий. Специальные прыжковые упражнения. Оценка техники прыжка в длину. Развитие скоростно-силовых качеств посредством эстафет | Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные УУД: Умения принимать и сохранять учебную задачу |
12 | 27.11 | | Прыжок длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Прыжок в длину с 7-9 шагов с разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Овладение техникой прыжка (обучение подбора в разбеге), Развитие скоростно-силовых качеств. Овладение техникой прыжка (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Подготовка мест занятий. Специальные прыжковые упражнения |
13 | 04.12 | | Прыжок длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Прыжок в длину с 7-9 шагов. | Освоение техникой прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом. Специальные прыжковые упражнения ОРУ. Специальные беговые упражнения. Овладение техникой прыжка |
14 | 11.12 | | Прыжок длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Прыжок в длину с 7-9 шагов. | Соревнование в группе. Подготовка мест занятий. Правила соревнований по бегу. Специальные прыжковые упражнения ОРУ. Специальные беговые упражнения. Овладение техникой прыжка (обучение подбора в разбеге), Развитие скоростно-силовых качеств. | Регулятивные УУД: Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств |
15 | 18.12 | | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | 1 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры. | Овладение техникой прыжка в высоту (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения Овладение техникой прыжка в высоту. Специальные прыжковые упражнения | Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные УУД: Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика положительного отношения к учению. Регулятивные УУД: Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика положительного отношения к учению. Регулятивные УУД: Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика положительного отношения к учению. Регулятивные УУД: Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика положительного отношения к учению |
16 | 08.01 | | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | 1 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры. | Прыжок в высоту способом «перешагивание» Специальные прыжковые упражнения Овладение техникой прыжка в высоту (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). |
17 | 15.01 | | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | 1 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры. | Закрепление техники прыжка в высоту. Подготовка мест занятий. Специальные прыжковые упражнения Освоение техникой прыжка в высоту (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения |
18 | 22.01 | | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | 1 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | Овладение техникой прыжка в высоту (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения |
19 | 29.01 | | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | 1 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры. | Закрепление техники прыжка в высоту. Специальные прыжковые упражнения Освоение техникой прыжка в высоту Специальные прыжковые упражнения |
20 | 05.02 | | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | 1 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры. | Овладение техникой прыжка в высоту (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения Овладение техникой прыжка в высоту Закрепление техники прыжка в высоту. Подготовка мест занятий |
21 | 12.02 | | Метание малого мяча | 1 | Метание малого мяча с места, с одного шага в горизонтальную и вертикальную цель (1х1). | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Освоение техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) с расстояния 6-8м. Формирование реакции и представления о правилах безопасного поведения при метании. Оценка техники метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель (1х1) с 6-8 м. |
22 | 19.02 | | Метание малого мяча | 1 | Бег 30 м с высокого старта. Прыжок в длину с места. Шестиминутный бег. Челночный бег 3х10 м. Подтягивание на перекладине. | Тестирование |
23 | 26.02 | | Метание малого мяча | 1 | Учёт метания мяча цель с 2-3 м. Метание малого мяча с места, с одного, с двух-трёх шагов на дальность. Эстафеты. | Соревнование в группе. Оценка техники метания малого мяча с 2-3 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Подготовка мест занятий. Правила соревнований в метании. Соревнование в классе. Развитие скоростно-силовых качеств посредством эстафет. |
24 | 05.03 | | Метание малого мяча | 1 | Метание малого мяча с места, с одного, с двух-трёх шагов в горизонтальную и вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность. Эстафеты. | Овладение техникой метания малого мяча с 2-3 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Овладение техникой метания малого мяча с 2-3 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. |
25 | 12.03 | | Метание малого мяча | 1 | Метание малого мяча с места, с одного, с двух-трёх шагов. Эстафеты. Метание малого мяча на дальность. | Соревнование в группе. Развитие скоростно-силовых качеств посредством эстафет. Подготовка мест занятий. Правила соревнований в метании. Овладение техникой метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. |
26 | 19.03 | | Метание малого мяча | 1 | Метание малого мяча на дальность. | Овладение техникой метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Овладение техникой метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. |
27 | 02.04 | | Длительный бег в равномерном темпе | 1 | Правила ТБ при кроссовой подготовке. Равномерный бег до10 минут. Чередование бега с ходьбой. | Осваивать технику длительного бега. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упраж. Развитие выносливости | Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами Регулятивные УУД: Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика положительного отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные УУД: Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) - учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика положительного отношения к учению. |
28 | 09.04 | | Длительный бег в равномерном темпе | 1 | Равномерный бег до 11 минут. Чередование бега с ходьбой. Эстафеты. Равномерный бег до12 минут. Преодоление препятствий. | Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе бега Продолжить формирование представлений о влиянии занятий физическими упражнениями на телосложение человека. Учить бегу. Развитие выносливости |
29 | 16.04 | | Длительный бег в равномерном темпе | 1 | Равномерный бег до 12 минут. Преодоление полосы препятствий. Учет бега на 1000 м. Подвижные игры. | Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе преодоления полосы препятствий. Развитие выносливости Соревнование в группе. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе бега на выносливость. |
30 | 23.04 | | Длительный бег в равномерном темпе | 1 | Равномерный бег до 13 минут. Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры. Равномерный бег до 14 минут. Круговая тренировка. Подвижные игры. | Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе преодоления полосы препятствий. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся |
31 | 30.04 | | Длительный бег в равномерном темпе | 1 | Кросс 15 мин. Учет бега по пересеченной местности. Эстафеты Равномерный бег до 14 минут. Круговая тренировка. Подвижные игры | Соревнование в классе. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе бега на выносливость. Правила соревнований в беге. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе круговой тренировки. Развитие выносливости | Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
32 | 07.05 | | Длительный бег в равномерном темпе | 1 | Равномерный бег до 14 минут. Подвижные игры. | Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе круговой тренировки. Развитие выносливости | Личностные УУД: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
33 | 14.05 | | Определение и оценка уровня подготовленности учащихся | 1 | Тестирование: Прыжок в длину с места. Подвижные игры. Тестирование: Челночный бег 3х10 м. | Закреплять двигательные умения и навыки учащихся | Личностные УУД: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
34 | 21.05 | | Определение и оценка уровня подготовленности учащихся | 1 | Тестирование: Наклон туловища вперёд из положения сидя на полу. Подвижные игры. Тестирование: Отжимание от пола Подвижные игры | Закреплять двигательные умения и навыки учащихся. |