Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 «А», 1 «Г» класса разработана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: приказ. - М.: Просвещение, 2010. – 31 с.);
с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях [Текст]: программы. 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. – 231 с.), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
с учётом планируемых результатов начального общего образования и программой формирования универсальных учебных действий у учащихся, отражённых в Основной образовательной программе начального (основного) общего образования МАОУ гимназии № 1;
с возможностями УМК (Авторы:В.Н.Рудницкая – М.: Вентана-Граф, 2012 г . – 128с. );
с особенностями ООП НОО МБОУ «Школа № 25» г. о. Балашиха;
с образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников.
Целями обучения математике являются:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников;
предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников;
реализация воспитательного аспекта обучения.
Важнейшими задачами обучения являются:
создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
В основу построения курса «Математика» в системе учебников «Начальная школа XXI века» были положены следующие принципы:
Принцип интеграции – тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с окружающим миром.
Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
Принцип культуросообразностипредполагает предоставление учащемуся для познания лучших объектов культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.).
Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих точных предметов в основной школе.
Принцип вариативности, обосновывающий планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса, регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения.
Принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
Принцип преемственности и перспективности обучения.В образовательном учреждении уже установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. Осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умения сотрудничать, предпосылок учебного труда.
Комплект базируется на основных положениях теории Л.С.Выготского, научных идеях Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, концепции перспективной начальной школы (А.М.Пышкало, Л.Е.Журова, Н.Ф.Виноградова). Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.
Данная программа составлена для учащихся 1«Г» класса МАОУ гимназии № 1, в количестве 32 человек, уровень мотивации – средний, уровень подготовки – средний.
Класс со средними учебными возможностями по математике. Есть дети с невысоким уровнем мышления, внимания. В классе есть ученики, которые имеют слабые учебные способности, которые испытывают трудности в обучении математики. С такими детьми проводится индивидуальная работа, а также дополнительные занятия.
Общая характеристика учебного предмета
Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом курс «Математика» изучается в 1 классе 4 часа в неделю, 132 часа в год. (33 учебные недели).
Календарно-тематическое планирование составлено на 128 часа, в связи с тем, что 23.02, 09.03, 1.05, 4.05, 11.05– признаны государственными праздниками. В эти дни занятия не проводятся. Программный материал скорректирован и будет пройден за 128 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности школьника.
Содержание курса математике направлено на интеллектуальное развитие школьников. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерениях, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике. Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умение учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметные результаты:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий:
элементы арифметики;
величины и их измерение;
логико-математические понятия;
алгебраическая пропедевтика;
элементы геометрии.
Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов», «Число и счет», «Арифметические действия с многозначными числами и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче такой же длины (ширины, высоты).
Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну.
Число и счёт
Счёт предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число и цифра. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков , =,
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Арифметические действия с числами и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Величины
Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Длина ломаной и её вычисление.
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб, шар. Плоские фигуры: ломаная, круг; многоугольники и их виды. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях.
Логико -математическая подготовка
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Планируемые результаты
Ученик научится:
называть:
натуральные числа от 10 до 20 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
число большее или меньшее данного в несколько раз;
единицы длины, стоимости;
компоненты арифметических действий;
геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность)
сравнивать:
моделировать:
отношения «больше», «меньше» с использованием фишек, геометрических схем(графов) с цветными стрелками;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачей, в виде схемы, рисунка
упорядочивать:
предметы (по высоте, длине, ширине);
отрезки в соответствии с их длинами;
числа (в порядке увеличения и уменьшения);
анализировать:
текст учебной задачи с целью выбора верного решения;
готовые решения задач с целью выбора правильного решения;
конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами число;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 20;
формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных;
составлять фигуры из частей;
изображать на бумаге геометрические фигуры с помощью линейки;
определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать:
воспроизводить:
классифицировать:
обосновывать:
контролировать деятельность:
решать учебные и практические задачи:
преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы(отрезок, фигуры и т.д), пересчитывать число таких фигур;
разбивать фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;
представлять заданную информацию в виде таблицы.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема урока (стр. учебника) | Решаемые проблемы | Понятия | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение |
план | факт |
1 | 1неделя | 02.09 | Выявление уровня элементарных представлений детей. | Предмет. Признаки предметов: цвет, размер, форма. Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Большой, маленький. Один размер. Разные. | Предмет, квадрат, круг, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, признак предмета | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
2 | 2неделя | 05.09 | Выявление уровня элементарных представлений детей. | Предмет. Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, четырёхугольник, многоугольник. Большой, маленький. Один размер. Разные. Классификация предметов по определённому признаку. | Геометрические фигуры | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
3 | 2неделя | 07.09 | Выявление уровня элементарных представлений детей. | Числа и цифры от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Арифметические задачи. | Число и цифра | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
4 | 2неделя | 08.09 | Сравниваем. С .4 | Сходство и различие предметов обладающие или не обладающие указанным свойством и формой. Свойства предметов. | Сходство, различие | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
5 | 2неделя | 09.09 | Сравниваем. С.6 | Сходство и различие предметов, обладающие или не обладающие указанным свойством и формой. Свойства предметов. | Сходство, различие | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
6 | 3неделя | 12.09 | Называем по порядку. Слева направо. Справа налево. С 8 | Направление движения. Упорядочивание предметов по направлению и размеру. Классификация предметов. | Направление | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
7 | 3неделя | 14.09 | Знакомимся с таблицей. С 10 | Работа с таблицей. Строка и столбец. Описание местоположения фигуры в таблице. Соединение точек в соответствии с заданным направлением. | Таблица | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
8 | 3неделя | 15.09 | Сравниваем | Соотношение размеров предметов. | Больше, меньше, одинаковые по размерам, длиннее, короче, такой же. | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
9 | 3неделя | 16.09 | Работаем с числами от 1 до 5. С 16 | Число и цифра 1. Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин. Счёт предметов в пределах 5. | Величины | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
10 | 4неделя | 19.09 | Работаем с числами от 6 до 9. С. 18. | Числа и цифры. Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин. Счёт предметов в пределах 10. Прямой и обратный счёт. | Число и цифра | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
11 | 4неделя | 21.09 | Конструируем. С 20 | Работа с набором «уголки».Составление фигуры из двух «уголков». Счёт в пределах 10. Письмо цифр 1,2. | Фигуры | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
12 | 4неделя | 22.09 | Учимся выполнять сложение. С 22 | Число и цифра 3. Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин. Состав числа 3. Установление соответствия между рисунком и записью. Группировка и упорядочивание чисел. Устный счёт в пределах 9. Объединение множеств. | Состав числа | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
13 | 4неделя | 23.09 | Находим фигуры. С 24 | Сравнение целого и его частей. Письмо цифр 1,2,3. | Сравнение | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
14 | 5неделя | 26.09 | «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. С 26 | Порядковый счёт с использованием шкалы линейки. Число и цифра 4. Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. | Вправо, влево. | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
15 | 5неделя | 28.09 | Учимся выполнять вычитание. С 28 | Выделение из множеств его подмножеств. Удаление части множеств. Запись цифр 1,2,3,4. | Множества | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
16 | 5неделя | 29.09 | Сравнивание способом составления пар из элементов двух множеств. С 30 | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. Измерение формы фигуры при сохранении размера и цвета. | Число и цифра | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
17 | 5неделя | 30.09 | Сравнивание способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой «…на больше, чем». С 34 | Сравнение множества предметов. Моделирование с помощью фишек состава числа 6. Письмо цифры 6. | На больше, чем ;на меньше, чем | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
18 | 6неделя | 03.10 | Готовимся решать задачи. С 36 | Число и цифра 7. Письмо цифры. Моделирование состава числа 7. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка в написании изученных цифр 1-7. Прямой и обратный счёт в пределах 10. | Моделирование | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
19 | 6неделя | 05.10 | Готовимся решать задачи. С 38 | Моделирование состава числа 7. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка в написании изученных цифр 1-7. Прямой и обратный счёт в пределах 10. | Моделирование | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
20 | 6неделя | 06.10 | Складываем числа. С 40 | Число и цифра 8. Письмо цифры 8. сложение чисел и запись по соответствующей схеме, использование знаков «+», «=». Составление записей с использованием раздаточного материала. Тренировка в написании цифр. | Прибавить, равно | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
21 | 6неделя | 07.10 | Вычитаем числа. С 44 | Последовательность арифметических действий при выполнении вычитания, использование знаков «- « . Составление вопроса «на сколько» к предметной ситуации. Сравнение геометрических фигур. Тренировка и написание цифр. Счёт до 10. | Вычесть | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
22 | 7неделя | 10.10 | Различаем числа и цифры. С 46 | Число. Цифра. Моделирование состава числа 9. составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «Сколько осталось?». Письмо цифры 9. Прямой и обратный счёт в пределах 10. | Моделирование | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
23 | 7неделя | 12.10 | Знакомимся с числом и цифрой 0. с 50 | Число и цифра 0. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Число 0, его получение и обозначение. Навык счёта в пределах 10. | Число и цифра | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
24 | 7неделя | 13.10 | Измеряем длину в сантиметрах. С 52 | Единица измерения длины – сантиметр. Сравнение предметов по длине. Длина. Измерение длины отрезков с помощью линейки. Прямой и обратный счёт в пределах 10. | Сантиметр | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
25 | 7неделя | 14.10 | Измеряем длину в сантиметрах. С 54 | Единица измерения длины – сантиметр. Сравнение предметов по длине. Длина. Измерение длины отрезков с помощью линейки. Прямой и обратный счёт в пределах 10. Сравнение предметов по длине «на глаз», описание результата сравнения. | Длина | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
26 | 8неделя | 17.10 | Увеличиваем и уменьшаем число на 1. С 56 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1. Письмо цифр в прямом и обратном порядке в пределах 9. | Столько же; больше на; меньше на ; | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
27 | 8неделя | 19.10 | Увеличиваем и уменьшаем число на 2. С 58 | Получение числа прибавлением 2 к предыдущему числу, вычитанием 2 из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. Письмо цифр в прямом и обратном порядке в пределах 9. | Арифметические действия | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
28 | 8неделя | 20.10 | Работаем с числом 10. С 60 | Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин. Число 10; запись, состав, сравнение в пределах 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10. | Величины | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
29 | 8неделя | 21.10 | Измеряем длину в дециметрах. С 62 | Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм=10см. Сравнение предметов по длине. | Дециметр. | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
30 | 9неделя | 24.10 | Знакомимся с многоугольниками. С 64 | Многоугольник. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. Увеличение (уменьшение) числа на 2,3. | Многоугольник | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
31 | 9неделя | 26.10 | Знакомимся с задачей. С 66 | Дополнение текста до задачи. Составление задач по заданному сюжету и их решение. | Условие, вопрос | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
32 | 9неделя | 27.10 | Решаем задачи. С 68 | Арифметические действия с числами; сложение и вычитание. Решение текстовых арифметических задач с помощью выкладывания или изображения фишек. Постановка вопроса в соответствии с записью и сюжетной ситуацией. Моделирование сюжетной ситуации. Увеличение и уменьшение числа на 2. | Задача | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
33 | 9неделя | 28.10 | Решаем задачи. С 70 | Арифметические действия с числами; сложение и вычитание. Решение текстовых арифметических задач с помощью выкладывания или изображения фишек. Постановка вопроса в соответствии с записью и сюжетной ситуацией. Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между рисунком и моделью. Сравнение числа на основе счёта с использованием шкалы линейки. | Задача | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
34 | 10неделя | | Знакомимся с числами от 11 до 20. с 72 | Моделирование состава чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 19.разные способы сложения. Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления. | Второй десяток | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
35 | 10неделя | | Работаем с числами от 11 до 20. с 76 | Нумерация чисел второго десятка. Составление записи чисел второго десятка из разрезного материала. Совершенствование навыка составления задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько». | Второй десяток | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
36 | 10неделя | | Измеряем длину в см и дм. С 78 | Длина. Единицы длины: дм,см, отношение между ними. Сравнение длины предметов «на глаз» и с помощью линейки. Нумерация чисел второго десятка. | Дециметр | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
37 | 10неделя | | Составляем задачи. С 80 | Дополнение текста до задачи. Составление задач по данному сюжету и решение их. Отличие текста от задачи. Порядковое значение числа. | Задача | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
38 | 13.11 11неделя | | Работаем с числами от 11 до 20. с 82 | Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Порядок чисел | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
39 | 16.11 11неделя | | Учимся выполнять умножение. С 84 | Способы нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине. | Умножение | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
40 | 17.11 12неделя | | Учимся выполнять умножение. С 86 | Способы нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине. | Состав числа | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
41 | 18.11 12неделя | | Составляем и решаем задачи. С 88 | Составление задачи по модели её решения. Арифметические действия с числами. Классификация геометрических фигур. | Составление задачи | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
42 | 20.11 12неделя | | Работаем с числами от 11 до 20. с 90 | Моделирование состава чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 19. Разные способы сложения. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления. | Моделирование | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
43 | 23.11 12неделя | | Умножаем числа. С 92 | Умножение чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Решение задач. | Последовательность | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
44 | 24.11 13неделя | | Умножаем числа. С 94 | Умножение как сложение разных чисел. Запись и чтение схемы умножения. Решение задач с помощью умножения. Моделирование сюжетной ситуации. Классификация геометрических фигур разными способами. | Умножение | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
45 | 25.11 13неделя | | Решаем задачи. С 96 | Составление и решение текстовых задач арифметическим способом на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение чисел. | Задача | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
46 | 27.11 13неделя | | Решаем задачи. С 98 | Составление и решение текстовых задач арифметическим способом на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Умножение как сложение равных чисел. | Задача | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
47 | 30.11 13неделя | | Проверяем верно ли…с 100. | Вопрос «Верно ли, что…». Разные способы объяснения ответа. Правила выполнения. Поиски и объяснения ошибок. Нахождение треугольников в данной фигуре. Измерение длины отрезка. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
48 | 01.12 14неделя | | Учимся выполнять деление. С 102 | Разбиение множества на равновеликие множества. Составление задачи по модели и записи решения. | Деление. | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
49 | 02.12 14неделя | | Делим числа. С 104 | Последовательность учебных действий при выполнении действия деления. Различные ситуации, требующих выполнения действия деления или умножения. Решение задач. | Последовательность | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
50 | 04.12 14неделя | | Делим числа. С 106 | Последовательность учебных действий при выполнении действия деления. Различные ситуации, требующих выполнения действия деления или умножения. Решение задач. Запись деления. Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10. | Последовательность | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
51 | 07.12 14неделя | | Сравниваем. С 108 | Сравнение математических объектов. Конструирование из уголков. Решение задач умножением. | Сравнение | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
52 | 08.12 15неделя | | Работаем с числами. С 110 | Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. Измерение длины в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах. Классификация фигур. | Увеличение, уменьшение | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
53 | 09.12 15неделя | | Решаем задачи. С 112 | Сравнение. Ответы на вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?». Получение ответа с помощью моделирования ситуации. Элементы задачи. | Моделирование | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
54 | 11.12 15неделя | | Складываем и вычитаем числа. С 114 | Чтение записи арифметического действия. Знаки «+», «-«. Состав чисел. Сравнение числовых выражений и равенств. Сравнение длин отрезков. | Сравнение | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
55 | 14.12 15неделя | | Складываем и вычитаем числа. С 116 | Сложение и вычитание. Знаки «+», «-«. Решение задач. Сравнение длин отрезков «на глаз» и с помощью линейки. Нумерация чисел в пределах 20. | Сравнение | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
56 | 15.12 16неделя | | Умножаем и делим числа. С 118 | Различение арифметических действий умножения и деления. Чтение и запись числовых выражений. Составление и решение задач. | Различение | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
57 58 59 | 16.12 18.12 21.12 16неделя | | Решаем задачи разными способами. С 120 | Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
60 | 22.12 17неделя | | Перестановка чисел при сложении. С 4 | Свойство сложения. Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность. | Конструирование | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
61 | 23.12 17неделя | | Перестановка чисел при сложении. | Свойство сложения. Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность. | Конструирование | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
62 63 | 25.12 28.12 17неделя | | Шар. Куб. с 9 | Геометрические фигуры. Форма предмета. | Такой же формы | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
64 | 29.12 18неделя | | Сложение с числом 0. с 12 | Свойства прибавления 0 к числу. При сложении числа с 0 получается одно и тоже число. Буквенная запись свойств 0 (а+0=а). решение примеров с числом 0. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
65 | 11.01 19неделя | | Сложение с числом 0. | Свойства прибавления 0 к числу. При сложении числа с 0 получается одно и тоже число. Буквенная запись свойств 0 (а+0=а). решение примеров с числом 0. свойства арифметических действий. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
66 | 12.01 19неделя | | Свойства вычитания. С 16 | Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна 0. | Вычитание | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
67 | 13.01 19неделя | | Свойства вычитания. с 17 | Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее. | Вычитание | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
68 69 | 15.01 19неделя-18.01 20 неделя | | Вычитание числа 0. с 21 | Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее. | Вычитание 0 из любого числа. При вычитании из числа 0 получается то же самое число (а-0=а). | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
70 71 | 19.01 20.01 20неделя | | Деление на группы по несколько предметов. С 25 | Деление группы предметов по определённым признакам (форме, цвету, размеру). | Деление | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
72 73 | 22.01 20неделя 25.01 21неделя | | Сложение с числом 10. с 28 | Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх чисел, следующих за данным числом (предшествующих). Разряд «десяток» | Следующее, предыдущее, десяток. | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
74 75 | 26.01 27.01 21неделя | | Прибавление и вычитание числа 1. с 31 | Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх чисел, следующих за данным числом (предшествующих). Разряд «десяток». | Сумма, разность. | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
76 77 | 29.01 01.02 21неделя 22 неделя | | Прибавление числа 2. с 36 | Табличные случаи сложения и вычитания 2,3,4,5,6 без перехода через разряд. Приёмы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
78 | 02.02 22неделя | | Прибавление числа 2 с переходом через разряд. | Табличные случаи сложения и вычитания 2,3,4,5,6 с переходом через разряд. Приёмы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
79 80 | 03.02 05.05 22неделя | | Вычитание числа 2. с 41 | Табличные случаи вычитания числа 2. Счёт в прямом и обратном направлении. Счёт через одно. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
81 | 08.02 23неделя | | Вычитание числа 2 с переходом через разряд. | Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (2) чисел. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
82 83 | 09.02 10.02 23неделя | | Прибавление числа 3. c 47 | Табличные случаи прибавления числа 3. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (3) чисел. Приёмы вычисления: прибавление числа по частям, | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
84 | 12.02 24неделя | | Прибавление числа 3 с переходом через разряд. | Табличные случаи прибавления числа 3. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (2) чисел. Приёмы вычисления: прибавление числа по частям, | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
85 86 | 22.02 24.02 24неделя | | Вычитание числа 3. c 53 | Табличные случаи вычитания числа 3. вычитание с помощью шкалы линейки. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
87 | 24неделя | | Вычитание числа 3 с переходом через разряд. | Прибавление и вычитание числа по частям. Решение текстовых арифметических задач. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
88 89 | 29.02 01.03 25неделя | | Прибавление числа 4. с 58 | Табличные случаи прибавления числа 4. Приёмы вычисления: прибавление числа по частям, | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
90 | 02.03 25неделя | | Прибавление числа 4 с переходом через разряд. | Свойство сложения ( складывать числа можно в любом порядке). Прибавление числа 4 по частям. Прибавление числа 4 с переходом через разряд. | Порядок складывания | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
91 92 | 04.03 07.03 26неделя | | Вычитание числа 4. с 63 | Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приёмами. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (4) чисел. Прибавление и вычитание числа по частям. | Приёмы сложения | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
93 | 09.03 26неделя | | Вычитание числа 4 с переходом через разряд. | Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приёмами. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (4) чисел. Прибавление и вычитание числа по частям. | Вычитание | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
94 95 | 11.03 26неделя 14.03 27неделя | | Прибавление числа 5. с 68 | Табличные случаи прибавления числа 5. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (5) чисел. Сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
96 | 15.03 27неделя | | Вычитание числа 5. с 70 | Таблица на вычитание числа 5. решение задач. Состав чисел. | Состав числа | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
97 98 | 16.03 18.03 27неделя | | Прибавление числа 6. с 75 | Табличные случаи прибавления числа 6. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (6) чисел. Прибавление и вычитание по частям. Состав чисел. Решение задач. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
99 | 21.03 28неделя | | Вычитание числа 6. с 78 | Вычитание числа 6. Состав числа 6. Решение задач. Прямой и обратный счёт от 0 до 20. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
100 101 | 22.03 23. 03 28неделя | | Сравнение чисел. С 84 | Сравнение чисел. Правило сравнения: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Выражение результата сравнения словами «больше», «меньше». Решение примеров и задач. | Больше, меньше. | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
102 103 | 25.03 04.04 28неделя | | Сравнение чисел. Результат сравнения. С 90 | Сравнение чисел. Результат сравнения. Чтение высказываний, изображённых с помощью стрелок. Решение задач. Состав чисел. | Сравнение | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
104 105 106 | 05.04 06.04 08.04 29неделя | | На сколько больше или меньше. С 96 | На сколько больше или меньше. Сравнение двух чисел с применением действия «вычитание». Правило сравнения чисел. | Сравнение | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
107 108 109 | 11.04 29неделя 12.04 13.04 30неделя | | Увеличение числа на несколько единиц. С 100 | Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение задачи с отношением «больше на 4». Сравнение чисел с применением действия «вычитание». | Сравнение | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
110 111 112 | 15.04 18.04 19.04 30неделя | | Уменьшение числа на несколько единиц. С 105 | Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, меньшего данного на несколько единиц. Решение задач с отношением «меньше на…». Запись решения задач. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
113 | 20.04 31неделя | | Прибавление чисел 7, 8,9. | Прибавление чисел 7,8,9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
114 115 | 22.04 25.04 31неделя | | Прибавление чисел 7,8,9. с 109 | Прибавление чисел 7,8,9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
116 117 | 26.04 31неделя 27.04 32неделя | | Вычитание чисел 7,8,9. с 115 | Вычитание чисел7,8,9 с помощью таблицы сложения. | Таблица сложения | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
118 | 29.04 32неделя | | Вычитание чисел 7,8,9. | Вычитание чисел7,8,9 с помощью таблицы сложения. | Таблица сложения | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
119 | 03.05 33неделя | | Сложение. Вычитание. Скобки. С 124 | Сложение. Вычитание. Скобки. Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение. | Числовое выражение | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
120 121 | 04.05 06.05 33неделя | | Сложение. Вычитание. Скобки. | Сложение. Вычитание. Скобки. Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение. | Числовое выражение | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
122 | 10.05 34неделя | | Зеркальное отображение предметов. С 129 | Симметрия. Отображение предметов в зеркале. Решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд). | Симметрия. | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
123 | 11.05 34неделя | | Итоговая контрольная работа за год. | Арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Таблицы, схемы. | | |
124 125 | 13.05 16.05 34неделя | | Анализ контрольной работы. Симметрия. С 134 | Симметрия. Ось симметрии. Приёмы получения фигуры, симметричной данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). | Ось симметрии | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
126 127 | 17.05 18.05 35неделя | | Оси симметрии фигуры. С 138 | Ось симметрии. Пары симметричных фигур. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
128 129 | 20.05 35неделя | | Логико-математическая подготовка. | Классификация множеств. Понятия о высказывании. Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера. | Каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все, все кроме. | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска, ДК |
130 131 132 | | | Резервные уроки. | | | Электронное приложение к учебнику интерактивная доска |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическая литература для учителя:
Математика: программа: 1-4 классы/ В.Н.Рудницкая. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2012 – 128с.
Математика: 1 класс: методика обучения/ В.Н. Рудницкая , Т.В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2011.
Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие/ Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. - М.: Вентана-Граф, 2011г.
Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ В.Н. Рудницкая , Т.В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2013. – 368с.
Учебная литература для учащихся:
Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – 5-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2010.
Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – 5-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2010.
Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений/В.Н.Рудницкая – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013.
Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Н.Рудницкая – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013.
Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Н.Рудницкая – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2013.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания кафедры учителей
Начальных классов
от 26.08.2014 г. № 1
______________/О.А.Куценко/
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
____________/Л.Е.Чижикова/
«___»______________2014 г.
8