СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 68 часов в год. Календарно -тематическое планирование представлено к учебнику « Геометрия 7-9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.В планировании указаны цели ученика и учителя.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков геометрии для 9 класса»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков геометрии в 9 классе



№ п/п


тема и

тип урока


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии

Вид педагогичес-кой деятель-ности. Дидак-тическая мо-дель педагоги-ческого процесса

Педагоги-ческие средства

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодей-ствия на уроке

Раздел 1. Повторение курса 8 класса ( 4 часа)

Модуль 1. четырехугольники, окружность.

Цели ученика :

проведение самоанализа знаний, умений и навыков, полученных в приобретенных в курсе геометрии за 8 класс при обобщающем повторении пройденных тем.

Для этого необходимо:

- овладение умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел;

- совершенствование навыков для вычисления площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Цели педагога: -

создание условий учащимся:

- для обобщения и систематизации курса геометрии за 8 класс, решения заданий по всему курсу геометрии;

- формирования понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

- интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.


Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием Интернет-ресурсов; самоконтроль знаний по сборник: Геометрия.7-9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля ( Г.И.Ковалева). Тесты № 9-22 ( в рамках ЦДО); дистанционный курс «Геометрия 7-11».

103

(1)

Четырехуголь-ники. Их виды и свойства (систематиза-ция знаний)

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

контролировать действия партнера.

Знание: основных понятий темы: четырехугольник, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат (репродуктивно-алгоритмическое);

- решения задач на нахождение элементов четырех-угольников ( углов, сторон, диагоналей и т.д.), задач на построение различных четырехугольников, измерения их элементов (продуктивно-комбинаторное);

- изготовления моделей четырехугольников разного вида (продуктивно- креативное ).

Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку ( на примере выявления свойств и признаков четырехугольников), описывать и представлять результаты работы в виде записи доказательства теоремы (креативно- преобразовательный).

Приобретенная компетентность: целостная, предметная.

Компетентнос-тно-ориенти-рованная. Исследова-тельская


Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов

Учебно- познавательна. Индивидуальная по уровню развития интеллекта



104

(2)

Четырехуголь-ники. Их виды и свойства (систематиза-ция знаний)

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

контролировать действия партнера.

Репродук-тивная

Теоретическое исследова-ние

Познавательная, информационно-коммуни-кационная. Групповая

105

(3)

Окружность (применение и совершенство-вание)

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знание: - основных понятий темы: окружность, радиус, центр, диаметр, касательная, центральный угол, вписанный угол, окружность, вписанная в многоугольник, описанная около многоугольника (репродуктивно-алгоритмическое)

-основных теорем о вписанных и описанных окружностях в четырехугольник, практических способов построения комбинации окружности и треугольника, поиск функцио-нальных связей и отношений между фигурами, участвую-щими в комбинации (продуктивно-кормбинаторное);

- способов обоснования (доказательства) свойств описанных и вписанных четырехугольников (продуктивно-креативное)

Умение: самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера (креативно- преобразовательный)

Приобретенная компетентность:

предметная , целостная компетенция.

Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская


Теоретическое исследование

Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая




106

(4)

Окружность (применение и совершенство-вание)

Развиваю-щее образование. Поисковая

Проблемные задания

Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая

Раздел 2. Векторы ( 11 часов)


Модуль 1. Определение вектора. Действия над векторами


Цели ученика :

изучение раздела «Векторы» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

- иметь представления о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, равенства векторов, сумме и разности векторов;

- овладеть умениями:

- выполнения сложения и вычитания векторов;

- построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность данных векторов;

- изображения и обозначения векторов, откладывания от точки вектора, равного данному.

Цели педагога: -

создание условий учащимся:

- для формирования представлений о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, равенстве векторов, сумме и разности векторов;

- формирования умения выполнять сложение и вычитание векторов ;

- усвоения навыков построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, разности данных векторов;

- усвоения навыков изображения и обозначения векторов, откладывания от точки вектора, равного данному.

107

(5)

Понятие вектора (Урок «открытия» нового знания)

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Знание: - определения вектора, равных векторов, сонаправленных и противоположно направлен-ных векторов, коллинеарных векторов, модуля вектора, суммы векторов (репродуктивно- алгоритмическое);

- алгоритмов построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма) (продуктивно- комбинаторное)

- создания проекта «Векторные величины вокруг нас» ( продуктивно- креативное).

Умение: проводить исследование несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку ( на примере классификации векторов), описывать и представлять результаты работы (креативно- преобразовательный). Приобретенная компетентность: целостная,

предметная компетенция.

Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская


Теоретическое исследование

Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая

108(6)

Понятие вектора (Урок общеметодологической направлен-ности)

Развиваю-щее образование. Поисковая

Практикум

Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая

109(7)

Сложение и вычитание векторов (Урок «открытия» нового знания)

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знание - определения суммы и разности векторов (репродуктивно-алгоритмическое);

- алгоритмов построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма) и разности векторов (продуктивно- комбинаторное);

- создания проекта «Векторные величины вокруг нас» (продуктивно- креативное).

Умение: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, исследовать несложные практические ситуации, проводить классификацию по выделенным признакам ( продуктивно- деятельностный).

Приобретенная компетентность: предметная, целостная компетенция.

Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская


Организация совместной учебной деятельности

Учебно- поз-навательная. Групповая

110(8)

Сложение и вычитание векторов

(Урок «открытия» нового знания)

Познаватель-ная, информационно-коммуника-ционная

Организа-ция совмест-ной учебной деятель-ности

Учебно- поз-навательная. Групповая

111(9)

Умножение вектора на число

(Урок «открытия» нового знания)

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знание - определения произведения вектора на число, влияния знака числового множителя на направление вектора и способа вычисления мо-дуля вектора, равного произведению данного вектора на число ( репродуктивно-алгоритми-ческое);

- алгоритма построения вектора, равного произведению вектора на число (продуктивно-комбинаторное);

- создание проекта «Векторы и действия над ними». (продуктивно- креативное)

Умение: самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера (креативно-преобразовательный)

Приобретенная компетентность: предметная, целостная компетенция.

Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская


Теорети-ческое исследование

Познавательная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая



112(10)

Умножение вектора на число (Урок общеметодологической направлен-ности)

Развиваю-щее образова-ние. Поиско-вая

Проблем-ные задания

Познавательная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая



Раздел 2. Векторы

Модуль 2. Применение вектора к решению задач и доказательству теорем

Цели ученика :

изучение раздела «Векторы» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

- иметь представления о векторах, сумме и разности векторов, произведении вектора на число, о средней линии трапеции, теореме о средней линии трапеции;

- овладеть умениями:

- выполнения сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число;

- построения произведения вектора на число;

- применения векторов при решении задач и доказательстве теорем.

Цели педагога: -

создание условий учащимся:

- для формирования представлений о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, равенстве векторов, сумме и разности векторов, произведении вектора на число, о средней линии трапеции, теореме о средней линии трапеции;

- формирования умения выполнять сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число;

- овладения навыками построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, разности данных векторов;

-применения векторов при решении задач и доказательстве теорем.

113

(11)

Применение векторов к решению задач

(Урок рефлексии)

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знание:- основных понятий темы: сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, правило треугольника, правило параллелограмма (репродуктивно-алгоритмическон);

- алгоритмов построения суммы и разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число( продуктивно-комбинаторное)

- создания проекта «Векторный метод при решении задач» (продуктивно- креативное). Умение: описать и представить результаты работы группы, привести для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры (продуктивно- деятельностный).

Приобретенная компетентность: предметная компетенция.

Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская


Организа-ция совместной учебной деятель-ности

Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая



114 (12)

Применение векторов к решению задач

(Урок рефлексии)

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Развивающее образова-ние. Поиско-вая

Проблем-ные задания

Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая



115 (13)

Применение векторов к доказательству теорем

(Урок «открытия» нового знания

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знание - понятий: средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции (репродуктивно- алгоритмическое);

- общих способов действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство теорем (продуктивно- комбинаторное);

-создания проекта «Векторный метод при доказательстве теорем» ( продуктивно- креативное)

Умение: переводить текстовую информацию в гра-фический образ, составлять математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач и доказательстве теорем (репродуктивно-деятельностный).

Приобретенная компетентность: предметная компетенция

Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская


Теорети-ческое исследование

Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая


116 (14)

Применение векторов к доказательству теорем

(Урок общеметодологической направлен-ности)

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Развивающее образование. Поисковая

Проблем-ные задания

Учебно-познава-тельная. Групповая

117 (15)

Контрольная работа по теме «Векторы»

(Урок развивающего контроля)

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач


Знание : -основных понятий темы: сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, правило треугольника, правило параллелограмма, средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции (репродуктивно- алгоритмическое);

- алгоритмов построения суммы и разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число, общих способах действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство теорем (продуктивно- комбинаторное).

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ, составлять математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач и доказательстве теорем

Приобретенная компетентность: предметная компетенция.

Контрольно- оценочная. Поисковая

Разноуров-невые задания

Рефлексив-ная. Индиви-дуальная

Раздел 3 . Метод координат ( 10 часов)

Модуль 1 . Координаты вектора

Цели ученика :

изучение модуля «Координаты вектора» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

- иметь представления о прямоугольной системе координат, о координатах точки, координатах вектора;

- овладеть умениями:

- раскладывания вектора по двум неколлинеарным векторам;

- нахождение координат вектора, координат суммы и разности векторов;

- решения простейших задач методом координат.

Цели педагога: -

создание условий учащимся:

- для формирования представлений о прямоугольной системе координат, о координатах точки, координатах вектора;

- формирования умений раскладывать векторов по двум неколлинеарным векторам;

- усвоения навыков нахождения координат вектора, координат суммы и разности векторов, решения простейших задач методом координат; применения полученных знаний при решении задач.


118 (16)

Координаты вектора

(Урок «открытия» нового знания)


Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Знание : - основных понятий темы: декартова система координат, координата точки, абсцисса, ордината, единичный вектор (репродуктивно- алгоритмическое);

- алгоритмов решения ключевых задач по теме, решения задач на нахождение координат векто-ра по его разложению на орты и по координа-там начала и конца вектора, алгоритмов действий над векторами в координатах ( продуктивно- комбининаторное);

Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку , описывать и представлять результаты работы в виде презентации работы группы (креативно- преобразовательный)

Приобретенная компетентность: целостная, предметная компетенция.

Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская


Теоретичес-кое исследование

Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая

119 (17)

Координаты вектора

(Урок общеметодологической направлен-ности)

Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская


Практичес-кая работа

Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая


120 (18)

Простейшие задачи в координатах

(Урок рефлексии)

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знание : - основных формул темы: координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками, длины вектора (репродуктивно- алгоритмическое);

- общих подходов к решению задач на нахождение расстояний между данными точками через их координаты, координат середины отрезка через координаты его концов, модуля вектора через его координаты (продуктивно-комбинаторное).

Умение: работать с готовыми предметными, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить вычислительную работу по данным формулам, использовать вычислительные инструменты- калькулятор, различные таблицы, выражать из формул неизвестную величину (репродуктивно- деятельностный).

Приобретенная компетентность: предметная

Традицион-но- педаго-гическая. Объяснительно-иллюст-ративная

Специаль-но организованное общение

Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Фронтальная, индивидуаль-ная

121 (19)

Простейшие задачи в координатах

(Урок рефлексии)

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контро-лировать действия партнера.

Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская


Практичес-кая работа

Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Индивидуаль-ная

122 (20)

Решение задач координатным методом

(Урок развивающего контроля)

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач


Знание:- определений и теорем по всей теме

-алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка(продуктивно-комбинаторное);

-способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний для анализа и прогнозирования возможного расположения векторов

Умение : работать с готовыми предметными, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить вычислительную работу по данным формулам, использовать вычислительные инструменты-калькулятор, различные таблицы, выражать из формул неизвестную величину .

Приобретенная компетентность: предметная.

Контроль-но-оценочная. Поисковая

Разноуров-невые задания

Рефлексив-ная. Индиви-дуальная

Раздел 3 . Метод координат

Модуль 2 . Уравнения окружности и прямой

Цели ученика :

изучение модуля «Уравнение окружности и прямой » и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

- иметь представление об уравнении окружности; взаимном расположении прямой и окружности, касательной к окружности, свойстве и признаке касательной, центральном и вписанном угле окружности;

- овладеть умениями:

- определения координат центра окружности, радиуса окружности;

- применения полученных знаний при решении задач

Цели педагога: -

создание условий учащимся:

- для формирования представлений об уравнении окружности, взаимном расположении прямой и окружности, касательной к окружности, свойстве и признаке касательной, центральном и вписанном угле окружности;

- формирования умения определять координаты центра окружности, радиуса окружности;

-усвоения навыков применения полученных знаний при решении задач методом координат.

123 (21)

Уравнение окружности

(Урок «открытия» нового знания)


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Знание: - общего вида уравнения окружности, смысла его коэффициентов (репродуктивно- алгоритмическое);

- пошагового способа действий при написании уравнения по заданным элементам (продуктивно- комбинаторное);

- способов построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, самостоятельных исследований взаимного расположения изучаемых объектов ( окружностей) (продуктивно- креативное).

Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку ( на примере вывода уравнения окружности), описывать и представлять результаты работы в виде презентации работы группы (креативно- преобразовательный).

Приобретенная компетентность: целостная, предметная.

Компетент-ностно-ориентиро-ванная. Исследова-тельская



Теорети-ческое исследова-ние

Познаватель-ная, информа-ционно- коммуника-ционная. Групповая.

124 (22)

Уравнение окружности (Урок общеметодологической направлен-ности)

Компетент-ностно-ориентиро-ванная. Исследова-тельская

Теорети-ческое исследова-ние

Познаватель-ная, информа-ционно- коммуника-ционная. Групповая.

125 (23)

Уравнения прямой

(Урок «открытия» нового знания)


Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знание : общего уравнения прямой, алгоритма написания уравнения прямой (репродуктивно- алгоритмическое);

- общих подходов к решению задач на состав-ление уравнения прямой по координатам двух данных точек (продуктивно- комбинаторное);

-способов построения и исследования матема-тических моделей для описания и решения прикладных задач, самостоятельных исследований взаимного расположения изучаемых объектов ( прямых, прямой и окружности) (продуктивно- креативное).

Умение: передавать содержание прослушан-ного материала в сжатом (конспект) виде, рабо-тать с готовыми знаковыми, графическими мо-делями для описания свойств и качеств изучае-мых объектов, понимать специфику математи-ческого языка (продуктивно- деятельностный).

Приобретенная компетентность: предметная , целостная компетенция

Традицион-но- педа-гогическая. Объяснительно- иллюстра-тивная

Лекция, демонстра-ция

Учебно- познаватель-ная. Фронтальная,индиви-дуальная

126 (24)

Уравнения прямой

(Урок общеметодологической направлен-ности)

Традицион-но- педа-гогическая. Репродук-тивная.

Упражне-ния в рабочей тетради

Учебно- познаватель-ная. Фронтальная,индиви-дуальная

127

(25)

Контрольная работа по теме «Метод координат»

(Урок развивающего контроля)


Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной рценки.

различать способ и результат действия.

Познавательные:

владеть общим приемом решения.

Знание : определений и теорем по всей теме (репродуктивно- алгоритмическое);

- алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи кратного условия задачи, составления по тексту задачи рисунка ( продуктивно- комбинаторное);

- способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний в нестандар-тной ситуации (продуктивно- креативное).

Умение: распределить свою работу, оценить уровень владения материалом (личностно- диалогический).


Контроль-но- оценочная. Поисковая

Разноуров-невые задания

Рефлексив-ная. Индиви-дуальная

Раздел 4 . Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов ( 18 часов)

Модуль 1 . Синус, косинус и тангенс угла

Цели ученика :

изучение модуля «Синус, косинус и тангенс угла » и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

- иметь представление о понятии синуса, косинуса и тангенса угла, об основных тождествах;

- овладеть умениями:

- пользования формулами основных тригонометрических тождеств;

- нахождения значений синуса, косинуса, тангенса угла от 0º до 180º, пользования таблицей Брадиса.

Цели педагога: -

создание условий учащимся:

- для формирования представлений о синусе, косинусе, тангенсе углов от 0º до 180º, об основном тригонометрическом тождестве;

- формирования умений пользоваться формулами основных тригонометрических тождеств;

-усвоения навыков нахождения знаний синуса, косинуса, тангенса угла от 0º до 180º, пользоваться таблицей Брадиса.

128 (26)

Синус, косинус и тангенс угла

(Урок «открытия» нового знания)

Регулятивные : учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знание : - основных понятий темы: синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°, основное понятие: тригонометрическое тождество, значения синуса, косинуса, тангенса углов в 0°, 30°, 45°,60, 90, 120, 135, 180 градусов (репродуктивно- алгоритмическое);

-алгоритмов решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла с помощью тригонометрической полуокружности (Продуктивно- комбинаторное).

Умение: проводить исследования несложных ситуаций, осуществлять ее проверку.

Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская


Теоретичес-кое исследова-ние

Познаватель-ная, информационно-коммуника-ционная. Групповая

129 (27)

Синус, косинус и тангенс угла

(Применение и совершенствование знаний)

Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская


Практичес-кая работа

Познаватель-ная, информационно-коммуника-ционная. Групповая

130 (28)

Оснеовные тригонометри-ческие тождества

(Урок «открытия» нового знания)

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знание:- основных понятий темы: синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения;

-алгоритмов решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла, способа определения значений перечисленных величин по тригонометрическим таблицам, в том числе и тупых углов;

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, работать с математическими таблицами значений, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач.

Приобретенная компетентность: предметная.

Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская


Организация совместной учебной деятельности.

Познаватель-ная, информационно-коммуника-ционная. Групповая

131 (29)

Оснеовные тригонометри-ческие тождества

(применение и совершенство-вание знаний

Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская


Организация совместной учебной деятельности

Учебно- познаватель-ная. Групповая

132 (30)

Формулы для вычисления координат точки.

(Урок рефлексии)

Регулятивные: вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знание: - определений и теорем по всей теме;

- алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка;

-способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний в нестандартной ситуации.

Умение: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения задач творческого и поискового характера, проявлять навыки самоанализа и самооценки.

Приобретенная компетентность: предметная, целостная.

Развивающее образование. Поисковая.

Специально организован-ное общение

Учебно- познавательная. Совместная, индивидуальная


133

(31)

Решение задач по теме модуля

(Обобщение и систематиза-ция знаний)

Контрольно- оценочная. Поисковая.

Разноуров-невые задания.

Рефлексив-ная.

Индивиду-альная


Раздел 4 . Соотношении между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов



Модуль 2. Соотношении между сторонами и углами треугольника.



Цели ученика :

изучение модуля «Соотношения между сторонами и углами треугольника» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

- иметь представления о соотношении между сторонами и углами треугольника, теоремах синусов и косинусов, о новом способе вычисления площади треугольника;

- овладеть умениями:

- пользования теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников;

-нахождение значений площади треугольника и параллелограмма через стороны и синус угла.

Цели педагога: -

создание условий учащимся:

- для формирования представлений о теоремах синусов и косинусов, новом способе вычисления площади треугольника;

- формирования умений пользоваться теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников4

- усвоения навыков измерительных работ ( нахождение площади, измерения на местности).


134

(32)



Теорема о площади треугольника, теорема синусов

(Урок общеметодологической направленности

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Знание: -формул для нахождения площади треугольника, теоремы синусов;

- алгоритмов решения ключевых задач, практических задач на вычисление площади треугольника, длины стороны треугольника по двум углам и стороне между ними.

- способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования.

Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку.

Приобретенная компетентность: целостная, предметная.

Компетентностно- ориенти-рованная. Исследо-ватель-ская.

Теорети-ческое исследование.

Познава-тельная., информационно- коммуника-ционная. Групповая.



135

(33)








Практи- ческая работа.


136

(34)


Теорема косинусов.

(Урок общеметодологической направленности

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знание:- теоремы косинусов;

- алгоритмов решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим;

- способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования.

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач.

Приобретенная компетентность: предметная.

Развиваю-щее образова-ние. Поисковая.

Организа-ция совместной учебной деятель-ности

Познава-тельная, информа-ционно- коммуникационная. Фронталь-ная, парная.


137

(35)


Решение треугольников ( Урок рефлексии)

Развиваю-щее образова-ние. Поисковая.

Организа-ция совместной учебной деятель-ности


138

(36)


Измеритель-ные работы на местности

(Урок общеметодологической направленности


Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

владеть общим приемом решения задач.

Знание:- основных понятий темы: теоремы синусов и косинусов, решение треугольников;

- общих подходов к решению задач на нахождение расстояний до недоступных объектов с помощью теорем синусов и косинусов;

- создание алгоритмов действий нестандартной практической ситуации измерения расстояния на местности до недоступного предмета или между предметами.

Умение:

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач ( измерение расстояний на местности до недоступных объектов);

- владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом.

Приобретенная компетентность: целостная, предметная компетенция.

Компетентностно- ориентиро-ванная. Исследова-тельская

Лабораторно- графичес-кая работа.

Учебная, познавательная, информационно- коммуника-ционная. Групповая.


139

(37)


Контрольная работа по теме.

(Урок развивающего контроля)

Контроль-но- оценочная. Поисковая

Разноу-ровневые задания..

Рефлексив-ная. Индивиду-альная.





Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.


Модуль 3. Скалярное произведение векторов.


Цели ученика :

изучение модуля « Скалярное произведение векторов» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

- иметь представление об угле между векторами, понятии скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора, свойствах скалярного произведения;

овладеть умениями:

- применения свойства скалярного произведения векторов при решении задач;

- доказательства теоремы о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствие;

- использования полученных знаний при решении задач.

Цели педагога: -

создание условий учащимся:

- для формирования представлений об угле между векторами, понятии скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора, свойствах скалярного произведения;

- формирования умений применять свойства скалярного произведения векторов при решении задач;

- усвоения навыков доказательства теоремы о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, применения полученных знаний при решении задач.


140

(38)

Угол между векторами.


(изучение нового материала)

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знание: - основных понятий темы: угол между векторами, скалярное произведение векторов, скалярный квадрат вектора;

- пооперационного состава действия- вычисление скалярного произведения двух векторов;

- работы над мини- проектом «Скалярные и векторные величины».

Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, работать с готовыми знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, понимать специфику математического языка.

Приобретенная компетентность: предметная , целостная компетенция.

Традиционно- педагогическая. Объяснительно- иллюстрационная.

Лекция, демонстрация

Учебно- познавательная. Фронталь-ная, индивидуальная.



141 (39)

Скалярное произведение векторов.

(Урок общеметодологической направленности

Традиционно- педагогическая. Репродук-тивная

Упражне-ния в рабочей тетради

Учебно- познавательная. Фронталь-ная, индивидуальная


142 (40)

Скалярное произведение в координатах


(Урок общеметодологической направленности


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знание: - основных понятий темы: скалярное произведение векторов, скалярный квадрат вектора, формула для вычисления скалярного произведения двух векторов по их координатам;

-пооперационного состава действий- вычисление скалярного произведения двух векторов по их координатам.

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, проводить доказа-тельные рассуждения в ходе презентации решения задач.

Компетентность: предметная компетенция.

Развиваю-щее образова-ние. Поисковая

Организа-ция совмест-ной учебной деятель-ности

Познавательная, информационно- коммуника-ционная. ФронтальнаяПарная


143 (41)


144 (42)

Свойства скалярного произведения

(Урок общеметодологической направленности

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Знание: - свойств скалярного произведения векторов и теоремы о скалярном произведении векторов в координатах и ее следствия;

- алгоритма применения свойств скалярного произведения векторов к решению задач;

- способов построения и исследования математических моделей для решения поисковых задач.

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач.

Компетентность: предметная компетенция.

Развиваю-щее образова-ние. Поисковая.

Проблем-ные задания

Учебно- познаватель-ная. Фронтальная,индивидуальная


145 (43)

Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов»

(Урок развивающего контроля)

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Контроль-но- оценочная. Поисковая

Разноу-ров-невые задания

Рефлексив-ная. Индивиду-альная


Раздел 5. Длина окружности и площадь круга ( 12 часов)


Модуль 1. Правильные многоугольники.


Цели ученика :

изучение модуля «Правильные многоугольники» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

- иметь представления о многоугольнике, выпуклом многоугольнике, правильном многоугольнике, о вписанной окружности, свойствах касательной к окружности;

- овладеть умениями:

- применения формулы суммы углов выпуклого многоугольника, вычисления угла правильного

п- угольника;

- построения вписанной и описанной окружности около данного правильного многоугольника, правильных многоугольников.

Цели педагога: - создание условий учащимся:

- для формирования представлений о правильном многоугольнике, о вписанной и описанной окружности;

- формирования умений применять вычисления суммы углов выпуклого многоугольника, вычисления угла правильного

п-угольника;

- условия навыков построения вписанной и описанной окружности около данного правильного многоугольника, правильных многоугольников.


146 (44)

Правильный многоуголь-ник. Окружность , описанная около правильного многоуголь-ника

(изучение нового материала)

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

контролировать действия партнера.

Знание:

- основных определений темы: правильный многоугольник, формула для вычисления правильного п-угольника, окружность вписанная в многоугольник и описания около него;

- теорем об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него, алгоритмов решения задач по теме.

Умение:

передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения.

Приобретенная компетентность:

предметная, целостная.

Традиционно- педагоги-ческая. Объяснительно- иллюстра-тивная

Лекция, демонст-рация

Учебно- познаватель-ная. Фронтальная, индивидуаль-ная


147 (45)

Окружность, вписанная в правильный многоуголь-ник ( комбиниро-ванный)

Рапзвивающее образова-ние. Поисковая.

Лабораторно-графичес-кая работа

Учебно- познаватель-ная. Фронтальная, индивидуаль-ная


148 (46)


149 (47)

Площадь правильного многоуголь-ника

( комбиниро-ванный)

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знание: -основных понятий темы: правильный многоугольник, формула для вычисление площади многоугольника;

- общих подходов к решению задач на нахождение площадей правильных многоугольников;

- создание алгоритмов действий в нестандартной практической ситуации измерения площади фигур, состоящей из правильных и произвольных многоугольников

Умение: владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

Приобретенная компетентность: целостная компетенция.

Компетентностно- ориентиро-ванная. Исследова-тельская

Теоретическое исследова-ние


Практикум

Познаватель-ная, информационно- коммуника-ционная. Групповая


150 (48)


Построение правильных многоуголь-ников

( комбиниро-ванный)

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знание: - способов построения правильных четырехугольников, треугольников;

- алгоритма построения различных правильных п- угольников;

- представления результатов лабораторно- графической работы.

Умение: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (построение правильных многоугольников), формулировать результаты.

Приобретенная компетентность: целостная, предметная.

Компетентностно- ориентиро-ванная. Исследова-тельская

Лабора-торно- графичес-кая работа

Учебная, познаватель-ная. Информационно- коммуника-ционная. Парная.



151 (49)


Раздел 5. Длина окружности и площадь круга.


Модуль 2. Длина окружности и площадь круга.


Цели ученика :

изучение модуля «Длина окружности и площадь круга» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

- иметь представления о понятиях окружность и круг, круговой сектор, площадь фигуры;

- овладеть умениями:

- нахождения длины окружности, площади круга и кругового сектора, используя формулы;

- доказательства теоремы о круговом секторе и его свойствах;

- применения полученных знаний при решении задач.

Цели педагога: - создание условий учащимся:

- для формирования представлений о понятиях окружность и круг, круговой сектор, площадь фигуры;

- овладения умением, пользуясь формулами, находить длину окружности, площадь круга и кругового сектора;

- формирования умений доказывать теоремы о круговом секторе и его свойствах;

- усвоения навыков применения полученных знаний при решении задач .


152 (50)

Длина окружности

(комбиниро-ванный)


Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

контролировать действия партнера.


Знание: - основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число ПИ, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга;

- пооперационного состава действия- вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме;

- алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач.

Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу , осуществлять ее проверку, описывать и представлять результаты работы в виде презентации работы группы.

Приобретенная компетентность: целостная, предметная

Объясни-тельно- иллюстра-тивная

Проблем-ные задания

Учебно-познаватель-ная. Групповая


153 (51)

Площадь круга и его частей

(комбиниро-ванный)

Поисковая

Прохожде-ние материала быстрым темпом

Учебно-познаватель-ная. Фронталь-ная. Индивиду-альная


154 (52)



155 (53)

Решение задач на вычисление площади круга и его частей

(Урок общеметодоло-гической направленности

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действия партнера.

Знание: основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число ПИ, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга;

- пооперационного состава действия- вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме;

- алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач

Умение: самостоятельно создавать алгоритмы для решения проблемных практических задач, формирования результата

Приобретенная компетентность: целостная, предметная.

Компетентностно-ориентиро-ванная. Исследова-тельская

Проблем-ные задания

Познавательная, информационно- коммуника-ционная. Групповая.


156 (54)

Решение задач на вычисление площади круга и его частей

(Урок общеметодоло-гической направленности

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Знание:

- основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число ПИ, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга;

- пооперационного состава действия- вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме;

- представления результатов практической работы.

Умение:

- проводить простейшие измерения, используя соответствующие инструменты (измерительная линейка);

-владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом.

Приобретенная компетентность:

предметная.

Компетентностно- ориентиро-ванная. Исследова-тельская

Практи-ческая работа

Познаватель-ная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная


157 (55)

Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»

(контроль, оценка и коррекция знаний учащихся)

Коммуникативные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Познавательные:

владеть общим приемом решения задач

Контроль-но- оценочная. Поисковая

Самостоя-тельное планирование и проведение исследова-ния решения

Освоение практического навыка решения контрольных заданий. Индивидуаль-ная.

Тестовые задания в форме ЕГЭ типа В и С


Раздел 6 . Движения ( 6 часов)


Модуль 1. Движение и перенос


Цели ученика :

изучение модуля «Движение и перенос» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне.

Для этого необходимо:

- иметь представления об отображении плоскости на себя и о движении, параллельном переносе, об осевой и центральной симметрии;

- овладеть умениями:

- применение свойства движений при решении задач;

- совершенствования навыка построения фигур при осевой и центральной симметрии;

- доказательства теоремы о том, что параллельный перенос есть движение;

- применения полученных знаний при решении задач.

Цели педагога: - создание условий учащимся:

- для формирования представлений об отображении плоскости на себя и о движении, параллельном переносе, об осевой и центральной симметрии;

- формирования умений применять свойства движений при решении задач;

- совершенствования навыка построения фигур при осевой и центральной симметрии;

- усвоения навыка применения полученных знаний при решении задач.


158 (56)

Понятие движенитя

(изучение нового материала)


Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

контролировать действия партнера.

Знание : -основных понятий темы: преобразование плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, центр симметрии, ось симметрии;

- пооперационного состава действия- построение образа данной фигуры, при заданном движении, свойств движения;

- теорем, отражающих свойства различных движений, решения задач на комбинацию 2-3 видов движений, применения свойств движения для решения прикладных задач;

Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения.

Приобретенная компетентность: предметная,целостная компетенция

Традиционно-педаго-гическая. Объясни-тельно-иллюстра-ционная

Лекция,

демонстрация

Учебно-познаватель-ная. Фронтальнаяиндивиду-альная


159 (57)

Параллельный перенос

(изучение нового материала)


Компетентностно-ориентированная. Исследова-тельская

Теоретическое исследова-ние

Познавательная, информационно-коммуника-ционная. Групповая


160 (58)

Параллельный перенос

(применение и совершенство-вание знаний)

Знание: - основных понятий темы: преобразование плоскости на себя, поворот, центр поворота, угол поворота;

-пооперационного состава действия- построение образа данной фигуры при заданном движении (поворот), свойств движения;
- решения задач на комбинацию 2-3 видов движений, применения свойств движений для решения прикладных задач.

Умение: отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности, добывать информацию путем измерения, проводить построения и измерения изучаемых объектов, используя соответствующие инструменты.

Приобретенная компетентность: предметная, целостная.

Развиваю-щее образова-ние. Поисковая

Практикум

Учебно- познаватель-ная. Групповая


161 (59)

Поворот


(применение и совершенство-вание знаний

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Развиваю-щее образова-ние. Поисковая

Проблем-ные задачи

Учебно- познаватель-ная. Групповая


162 (60)

Поворот

(применение и совершенство-вание знаний

Знание: -алгоритмов решения задач на применение свойств движения;

- решения задач повышенной сложности, исследовательских задач.

Умение: владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом.

Компетент-ностно-ориентиро-ванная. Исследова-тельская

Лаборатор-но-графичес-кая работа

Учебно- познаватель-ная. Фронтальная Индивиду-альная


163 (61)

Контрольная работа по теме «Движения»

(контроль, оценка и коррекция знаний учащихся)

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

владеть общим приемом решения задач

Знание: -алгоритмов решения задач на применение свойств движения;

- решения задач повышенной сложности, исследовательских задач.

Умение: владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом.


Контроль-но- оценочная. Поисковая

Разноуров-невые задания

Рефлексив-ная. Индивидуальная


Раздел 7 . Повторение курса 9 класса ( 7 часов)


Модуль 1. Повторение курса 9 класса


Цели ученика :

проведение самоанализа знаний, умений и навыков, полученных и приобретенных в курсе геометрии за 9 класс при обобщающем повторении пройденных тем.

Для этого необходимо:

овладеть умениями:

- использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.


Цели педагога:

- создание условий учащимся:

- для обобщения и систематизации курса за 9 класс, решая задания повышенной сложности по всему курсу геометрии;

- формирования понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;



164 (62)


Векторы.

Решение задач методом координат.


( обобщение и систематиза-ция знаний)


Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знание: -основных понятий темы: сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, правило треугольника, правило параллелограмма, средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции;

- алгоритмов построения суммы и разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число, общих способов действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство теорем.

Умение: адекватно оценивать свои знания по теме, правильно выбирать уровень задания; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Приобретенная компетентность: предметная, целостная компетенция.

Развиваю-щее образхова-ние. Поисковая

Проблем-ные задачи

Учебно-познаватель-ная. Групповая


165 (63)

Проблем-ные задачи

Учебно-познаватель-ная. Групповая


166 (64)


Соотношение между сторонами и углами треугольника.


( обобщение и систематиза-ция знаний)

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знание -теоремы синусов и косинусов, формул для вычисления площади;

- алгоритмов решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим;

- способов построения и исследования математической модели для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования.

Умение: самостоятельно выполнять мини-проект , презентовать свою работу.

Приобретенная компетентность: целостная компетенция.

Компетентностно- ориентиро-ванная. Проектная

Специаль-но организо-ванное общение

Учебно- познаватель-ная. Фронтальная Индивиду-альная


167 (65)


168 (66)



169

(67)

Длина окружности и площадь круга


( обобщение и систематиза-ция знаний)

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.


Знание -основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число ПИ ,круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга;

- пооперационного состава действия- вычисление длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме;

- создания алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач.

Умение: - отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;

- владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом.

Приобретенная компетентность: предметная, целостная компетенция.

Развиваю-щее образова-ние. Поисковая

Проблем-ные

задачи

Учебно- познаватель-ная. Групповая


170(68)


Итоговая контрольная работа

( обобщение и системати-зация знаний)

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

контролировать действия партнера.

Контроль-но-оценочная. Поисковая

Упражне-ния, практикум.

Учебная. Индивидуаль-ная.

Дифферен-цированные КИМы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!