СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование уроков физики 8 класс по учебнику А.В.Грачёв, В.А.Погожев.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно -тематическое планирование физики 8 класс по УМК "Алгоритм успеха" по учебнику А.В.Грачёв, В.А.Погожев. Содержит ууд, соответствует ФГОС.Используется с 2015-2016 учебного года

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование уроков физики 8 класс по учебнику А.В.Грачёв, В.А.Погожев.»

Календарно-тематическое планирование

8 класс (2 часа в неделю)


п/п






Тема урока

Кол.

уроков


Тип

урока





Элементы образовательного

содержания






Требования к уровню

подготовки


Элементы дополнительного содержания




Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)




Дата

проведения



1

2

3

4

5

6

7

8


10

11


Строение и свойства вещества ( 5 часов)










Структура вещества

Масса и размеры молекул

Лабораторная работа №1: «Оценка размеров молекулы по микрофотографии»

1


Урок изучения нового материала

Урок решения задач и формирования экспериментальных навыков

Вещество и его структурные единицы. Модели молекул. Простые и сложные молекулы. Масса молекулы.





Определение количества молекул, массы молекулы и размера молекулы.


Знать: определение молекулы, атома, порядок размеров и массы молекул.

Уметь: приводить примеры, объяснять результаты опытов, доказывающих существование молекул и наличие промежутков между ними; примеры позволяющие оценить размеры молекул и число молекул в единице объёма.

Знать: определение молекулы, атома, порядок размеров и массы молекул.

Уметь; примеры позволяющие оценить размеры молекул и число молекул в единице объёма, определять число молекул и атомов содержащихся в данной массе вещества.

Атомная единица массы. Постоянная Авогадро.

Понимать и объяснять явления теплового движения молекул, броуновского движения, диффузии, смачивания веществ.

Описывать атомарную гипотезу строения вещества, модель молекулы вещества.


.




2.09

2.09


Движение молекул

1

Комбинированный урок

Броуновское движение. Промежутки между молекулами. Диффузия. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость диффузии. Примеры диффузии в природе, быту, технике. Тепловое движение молекул.


Знать: определение теплового движения. Броуновского движения частиц, зависимость скорости движения частиц от температуры.

Уметь: приводить примеры явлений, объяснять результаты опытов. Подтверждающих движение молекул, описывать явление диффузии, приводить примеры проявления диффузии в природе, быту, технике.


Наблюдать движение броуновских частиц на модели.



4.09

7.09


Взаимодействие молекул

1

КУ

Притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и несмачивание. Понятие о капиллярных явлениях.


Знать: характер взаимодействия между молекулами, роль явлений смачивания и капиллярности в природе.

Уметь: приводить примеры опытов и явлений, подтверждающих взаимодействие молекул, описывать взаимодействие молекул, приводить примеры опытов и явлений смачивания и капиллярности; описывать и объяснять явления смачивания и капиллярности.



Описывать взаимодействие молекул вещества в различных агрегатных состояниях, пользуясь выбранной моделью молекулы вещества


9.09

9.09


Агрегатные состояния вещества

1

Комбинированный урок

Три агрегатные состояния вещества. Характер расположения и движения молекул.


Знать: характер движения, взаимодействия и расположения молекул вещества в различных агрегатных состояниях.

Уметь: формулировать основные положения о строении вещества; для объяснения явлений диффузии. деформации, сжимаемости или несжимаемости вещества и т. д. применять знания о строении вещества.



Описывать взаимодействие молекул вещества в различных агрегатных состояниях, пользуясь выбранной моделью молекулы веществ.

Изучать строение и свойства твёрдых тел и жидкостей.

Познакомиться с моделями кристаллических решёток.

[Познакомиться со структурой простейших жидких кристаллов и их практическим применением.]



11.09

14.09


Молекулярная теория строения вещества

1

Урок повторения,

закрепления и систематизации знаний

Молекулярное строение вещества. Движение и взаимодействие молекул.


Уметь систематизировать и обобщать знания о строении вещества.


Определять число молекул вещества по его массе, объёму и плотности, массу вещества — по строению молекулы


16.09

16.09











Внутренняя энергия термодинамической системы.

1

Урок изучения нового материала

Термодинамическая система. Кинетическая и потенциальная энергии молекул. Внутренняя энергия термодинамической системы.


Знать: определение термодинамическая система, внутренняя энергия, тепловое движение молекул; единицы измерения внутренней энергии и обозначение её.

Уметь: использовать при описании явлений понятия: термодинамическая система, состояние системы, внутренняя энергия; приводить примеры подтверждающие зависимость скорости движения молекул от температуры.


.

Определять и объяснять смысл понятий: термодинамическая система, внутренняя энергия, тепловое равновесие.


18.09

21.09


Изменение внутренней энергии термодинамической системы при совершении работы

1

Комбинированный урок

Изменение внутренней энергии системы. Уменьшение и увеличение внутренней энергии. Связь работы и изменения внутренней энергии.


Знать: один из способов изменения внутренней энергии (совершение работы),как зависит значение работы, если она совершается над (самим) телом.

Уметь: определять изменение внутренней энергии системы, если часть механической энергии системы тел может идти на её изменение.



Наблюдать явление перехода термодинамической системы из одного состояния в другое при совершении работы и при теплопередаче.

Описывать изменение внутренней энергии термодинамической системы при совершении работы и при теплопередаче


23.09

23.09


Изменение внутренней энергии термодинамической системы при теплопередаче

1

Комбинированный урок

Теплопередача. Количество теплоты. Изменение внутренней энергии при теплопередаче.


Знать: определение теплопередачи, количество теплоты, один из способов изменения внутренней энергии системы (теплопередача), как зависит значение количества теплоты, если тело получает (отдаёт) энергию.

Уметь: применять знания для расчёта изменения внутренней энергии системы.


Понимать смысл закона сохранения энергии в тепловых процессах (первый закон термодинамики); при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; объяснять содержание на уровне взаимосвязи физических величин. Наблюдать и различать виды теплообмена (теплопередачи).

Экспериментально исследовать: теплопроводность меди и стали, конвекцию в жидкостях, излучение с помощью теплоприёмника и манометра.




25.09

28.09


Закон сохранения энергии при тепловых процессах

1

Комбинированный урок

Изменение внутренней энергии в результате совершения работы. Изменение внутренней энергии при теплопередаче. Закон сохранения энергии при тепловых процессах.


Знать: способы изменения внутренней энергии системы что изменение внутренней энергии аддитивно., закон сохранения при тепловых процессах

Уметь: применять знания при решении задач и объяснении различных явлений.


. Первый закон термодинамики

Наблюдать при нагревании расширение: воздуха в колбе, ртути в медицинском термометре, спирта в лабораторном термометре.

Проводить прямые измерения физических величин: массы, температуры; косвенные измерения физических величин: внутренней энергии, количества теплоты, удельной теплоёмкости; оценивать погрешности прямых и косвенных измерений температуры, массы, плотности.



30.09

30.09


Виды теплопередачи

1

Комбинированный урок

Теплопередача- способ изменения внутренней энергии системы. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Виды теплопередачи в природе, быту и технике. Совместное проявление трех видов теплопередачи.


Знать: виды теплопередачи, определения теплопроводности, конвекции.

Уметь: приводить примеры разных видов теплопередачи в природе, быту, технике; распознавать виды теплопередачи среди других видов, описывать механизм передачи энергии данным способом.



Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости (температуру остывающего тела от времени); анализировать характер зависимости между физическими величинами при изучении первого закона термодинамики.

Уметь пользоваться термодинамической шкалой Кельвина, осуществлять перевод значений температуры для шкал Кельвина и Цельсия.

Наблюдать, различать и описывать виды теплопередачи, приводить примеры процессов.



2.10

5.10


Измерение температуры. Термометр.

Лабораторная работа № 2 «Исследование изменения температуры остывающей воды во времени»

1

Комбинированный урок Урок отработка экспериментальных и исследовательских умений


Температура. Измерение температуры. Термометр. Термодинамические шкалы. Устройство термометра. Области измеряемых температур. Правила проведения лабораторной работы, ТБ.


Знать: устройство и принцип действия термометра, виды термометров. Правила измерения температуры тела.

Уметь: объяснять применимость термометров для измерения различных температур, проводить измерения, исследование по изменению температуры во времени, строить графики, анализировать результаты и делать выводы.


Нулевой закон термодинамики.

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости (температуру остывающего тела от времени)

Наблюдать при нагревании расширение: воздуха в колбе, ртути в медицинском термометре, спирта в лабораторном термометре.

Измерять температуру термометром с учётом абсолютной и относительной погрешностей измерения.



7.10

7.10.


Удельная теплоёмкость.

1

Комбинированный урок

Удельная теплоемкость.


Знать: определение удельной теплоёмкости вещества, формулу для расчёта, единицы , условное обозначение уд. теплоёмкости и теплоёмкости, от чего зависит количество теплоты.

Уметь: объяснять физический смысл уд. теплоёмкости, пользоваться таблицей для нахождения уд. теплоемкости, сравнивать уд. теплоёмкости различных веществ.

Теплоемкость тела

Использовать физические величины: температура, количество теплоты, теплоёмкость, удельная теплоёмкость при изучении свойств тел и тепловых явлений; использовать обозначения физических величин и единицы физических величин в СИ.


9.10

12.10


Решение задач на теплообмен

1

Урок формирования умений

Алгоритм решения задач на теплообмен.


Знать: алгоритм решения задач на теплообмен.

Уметь: применять полученные знания при решении расчётных и качественных задач.



Решать задачи на использование первого закона термодинамики, задачи на определение количества теплоты, температуры, массы, удельной теплоёмкости вещества при теплопередаче, удельной теплоты сгорания топлива


14.10

14.10


Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости вещества»


1

Урок отработка экспериментальных и исследовательских умений


Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Правила проведения лабораторной работы, ТБ.

Уметь проводить наблюдения процесса теплопередачи, измерения необходимых величин , проводить расчеты, анализировать полученный результат, оформлять полученный результат в виде таблицы.


Измерять удельную теплоёмкость вещества.


16.10

19.10


Лабораторная работа №4 «Проверка уравнения теплового баланса»

1

Урок отработка экспериментальных и исследовательских умений


Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Уравнение теплового баланса. Правила проведения лабораторной работы, ТБ.

Уметь проводить измерения , проводить расчеты, анализировать полученный результат, оформлять полученный результат в виде таблицы.


Наблюдать, различать и описывать виды теплопередачи, приводить примеры процессов.



21.10

21.10


Удельная теплота сгорания топлива.

1

Комбинированный урок

Горение топлива. Удельная теплота сгорания топлива



Знать: определение удельной теплоты сгорания топлива, единицу измерения, условное обозначение, формулу для расчёта количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива.

Уметь: объяснять физический смысл уд. теплоты сгорания топлива, пользоваться таблицей для нахождения уд. теплоты сгорания топлива, применять знания для нахождения количества теплоты выделяющегося при сгорании топлива.








Экзо- и эндотермические химические реакции

Вычислять количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту сгорания разных видов топлива.



23.10

26.10


Решение задач

Основные закономерности термодинамики

1


Урок

повторения,

закрепления и систематизации знаний

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Уравнение теплового баланса

Горение топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Алгоритм решения задач на уравнение теплового баланса.

Весь материал темы «Основы термодинамики»

Уметь применять полученные знания для решения задач, графически описывать тепловые процессы.

Уметь систематизировать и обобщать знания по теме «Основы термодинамики».


Вычислять количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту сгорания разных видов топлива.



28.10

28.10


Контрольная работа №1 «Основы термодинамики»

1

Урок контроля знаний

Весь материал темы «Основы термодинамики».

Уметь применять знания при решении качественных и расчётных задач.




30.10

9.11











Испарение и конденсация

1

Урок изучения нового материала

Распределение молекул по скоростям. Испарение. Конденсация. Изменение температура термодинамической системы при испарении и конденсации. Скорость процесса испарения.


Знать: определение испарения и конденсации, факторы, влияющие на процесс испарения, что данные процессы происходят при любой температуре.

Уметь: объяснять процессы испарения и конденсации и происходящие изменения энергии на основе знаний о строении вещества.



Наблюдать испарение, конденсацию, кипение, плавление и кристаллизацию веществ.

Описывать, определять и объяснять с точки зрения молекулярной теории процессы изменения агрегатных состояний вещества: испарения и конденсации, кипения, плавления и кристаллизации.



11.11

11.11


Насыщенный пар. Влажность воздуха

1

Комбинированный урок

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Плотность водяного пара. Абсолютная влажность. Относительная влажность. Точка росы. Измерение влажности.


Знать: определение насыщенного пара, абсолютной и относительной влажности, формулу для расчёта относительной влажности.

Уметь: приводить примеры практического использования знаний о влажности воздуха, объяснять причины запотевания стекол в окнах, образования тумана, выпадения росы.


Давать определения понятиям и физическим величинам: насыщенный пар, абсолютная и относительная влажность воздуха, точка росы, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления вещества; трактовать смысл физических величин.



13.11

16.11


Решение задач

1

Урок формирования умений

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Плотность водяного пара. Абсолютная влажность. Относительная влажность. Точка росы. Измерение влажности.


Знать: определение насыщенного па-ра, абсолютной и относительной влажности, формулу для расчёта отно-сительной влажности.

Уметь: объяснять процессы испарения и конденсации и происходящие изме-нения энергии на основе знаний о строении вещества.


Изучать понятие насыщенного пара Объяснять устройство и действие психрометра. Вычислять относительную влажность воздуха.

Измерять относительную влажность воздуха с помощью психрометра


18.11

18.11


Лабораторная работа №5 «Измерение относительной влажности воздуха». Решение задач

1

Урок отработка экспериментальных и исследовательских умений


Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Плотность водяного пара. Абсолютная влажность. Относительная влажность. Точка росы. Измерение влажности. Правила проведения лабораторной работы, ТБ.


Уметь измерять влажность воздуха , проводить расчеты, анализировать полученный результат, оформлять полученный результат в виде таблицы. Применять знания при решении задач.


Объяснять устройство и действие гигрометра, психрометра.

Измерять относительную влажность воздуха с помощью психрометра.



20.11

23.11


Удельная теплота парообразования. Кипение

1

Комбинированный урок

Удельная теплота парообразования. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от внешнего давления.



Знать: определение уд. теплоты парообразования, условное обозначение, единицу измерении уд. теплоты парообразования, формулу для расчёта количества теплоты необходимого для обращения жидкости в пар.

Уметь: сопоставлять процессы испарения и кипения, объяснять физический смысл уд. теплоты парообразования, пользоваться таблицей для нахождения уд. теплоты парообразования и температуры кипения, применять знания для нахождения количества теплоты необходимого для обращения в пар жидкости.


Наблюдать явления испарения и конденсации, кипение жидкости.

Изучать понятие насыщенного пара. Исследовать с помощью графика процесс кипения жидкости.



25.11

25.11


Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления.

1

Комбинированный урок

Плавление. Кристаллизация. Температура плавления и кристаллизации. Постоянство температуры при плавлении и кристаллизации. Удельная теплота плавления. Плавление кристаллических и аморфных тел. График зависимости температуры плавящегося тела от времени.


Знать: определение уд. теплоты плавления, условное обозначение, единицу измерении уд. теплоты плавления, формулу для расчёта количества теплоты необходимого для плавления вещества.

Уметь: сопоставлять процессы плавления и кристаллизации, объяснять физический смысл уд. теплоты плавления, пользоваться таблицей для нахождения уд. теплоты плавления и температуры плавления, применять знания для нахождения количества теплоты необходимого для плавления, читать и анализировать графики плавления (кристаллизации).



Рассчитывать количество теплоты, необходимое для плавления (или кристаллизации) вещества, удельную теплоту плавления и удельную теплоту парообразования.

Объяснять графическую зависимость температуры вещества от времени в процессах плавления и к Наблюдать плавление и кристаллизацию вещества.

Исследовать с помощью графика процесс плавления кристаллического тела (льда). Вычислять удельную теплоту плавления вещества.



27.11

30.11


Решение задач

1

Урок формирования умений

Теплообмен с участием процессов парообразования, конденсации, плавления, кристаллизации.


Уметь применять полученные знания для решения задач, графически описывать тепловые процессы.


Рассчитывать количество теплоты, необходимое для плавления (или кристаллизации) вещества, удельную теплоту парообразования.

кристаллизации.



2.12

2.12












Поршневой двигатель внутреннего сгорания.

1

Урок изучения нового материала

Тепловые и холодильные машины. Циклический процесс. Тепловой 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания. Работа двигателя. Двигатель Дизеля.

Знать: понятие «тепловые машины»,виды поршневых двигателей.

Уметь описывать устройство ДВС, принцип работы.:


Определять основные части любого теплового двигателя (нагреватель, холодильник, рабочее тело).

Объяснять по схемам устройство тепловых машин.

Наблюдать действие четырёхтактного поршневого двигателя внутреннего сгорания на его модели.



.

[Применять законы термодинамики для описания работы теплового двигателя.]


4.12

7.12


Паровые и газовые турбины.

Турбореактивные двигатели и реактивные двигатели ракет.

1

Комбинированный урок

Паровая и газовая турбины. Реактивные и турбореактивные двигатели. Сила тяги двигателя.

Иметь представление об устройстве, принципе работы паровых и газовых турбин, реактивных двигателей.


Объяснять устройство и действие паровой турбины, газотурбинного двигателя, холодильника

Определять основные части теплового двигателя (нагреватель, холодильник, рабочее тело).

Объяснять по схеме устройство и действие теплового двигателя.

Наблюдать действие четырёхтактного поршневого двигателя внутреннего сгорания на его модели.



9.12

9.12


Холодильные машины. КПД теплового двигателя

1

Комбинированный урок

Устройство холодильной машины. Эффективность работы холодильной машины. Преобразование энергии в тепловом двигателе. Нагреватель, рабочее тело и холодильник. Полезная механическая работа теплового двигателя. КПД теплового двигателя.


Знать: основны6е части тепловых двигателей, формулу для расчёта КПД тепловых двигателей, примерное значение КПД.

Уметь: объяснять устройство и принцип действия холодильника.


Холодильный коэффициент Максимально возможный КПД теплового двигателя..

Вычислять КПД и максимально возможный КПД тепловых двигателей.

Определять основные части теплового двигателя (нагреватель, холодильник, рабочее тело).

Объяснять по схеме устройство и действие теплового двигателя.

Наблюдать действие четырёхтактного поршневого двигателя внутреннего сгорания на его модели.



11.12

14.12


Экологические проблемы тепловых двигателей

1

Комбинированный урок

(семинар)

Доклады учащихся по экологическим проблемам, связанным с применением тепловых двигателей.

Уметь: приводить примеры экологических последствий работы тепловых двигателей.


Обсуждать экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей

[Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, образовательных интернет-ресурсов), её обработку, анализ, представление в разных формах в целях выполнения проектных и исследовательских работ.]


16.12

16.12


Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые машины

1

Урок закрепления и систематизации знаний

Весь материал тем «Изменение агрегатных состояний вещества». «Тепловые машины»

Уметь систематизировать и обобщать знания по темам «Изменение агрегатных состояний вещества». «Тепловые машины»


Познакомиться с опытами Джоуля, лежащими в основе первого закона термодинамики.



18.12

21.12


Контрольная работа № 2«Изменение агрегатных состояний вещества». «Тепловые машины».

1

Урок контроля знаний и умений

Весь материал тем «Изменение агрегатных состояний вещества». «Тепловые машины».

Уметь применять знания при решении качественных и расчётных задач.




23.12

23.12



















Электризация тел. Электрический заряд.

1

Урок изучения нового материала

Электрическое взаимодействие. Притяжение и отталкивание заряженных тел. Два вида электрических зарядов.


Знать: понятие «электризация тел», виды электрических зарядов.

Уметь: описывать взаимодействие между зарядами, понимать и объяснять процесс электризации, приводить примеры электризации в быту, технике.

Иметь представление о превосходстве электрического взаимодействия по сравнению с гравитационным.



Экспериментально исследовать явление электризации тел, виды заряда.

Описывать электризацию тел; определять виды электрического заряда, характеризовать электрические свойства веществ.



25.12



Строение атома

1

Комбинированный урок

Атом. Атомное ядро. Электроны. Протоны. Нейтроны. Носители заряда. Проводники. Диэлектрики.


Знать: о делимости электрического заряда, строении атома, понятие «заряд ядра», «ион», виды ионов «свободные носители заряда», «проводники», «изоляторы».

Уметь: описывать и объяснять модели строения простых атомов, приводить примеры веществ являющихся проводниками и изоляторами.


Объяснять электрические свойства веществ, электризацию тел, поляризацию диэлектриков и проводников на основе атомарного строения вещества.



13.01



Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда.

1


Комбинированный урок

Электрически нейтральное тело. Заряженное тело. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда.

Знать: закон сохранения электрического заряда.

Уметь: объяснять электризацию тел на основе электронных представлений.


Поляризация диэлектрика. Поляризация проводника.



Объяснять смысл физических моделей: положительный и отрицательный электрические заряды, планетарная модель атома, точечный заряд, линии напряжённости электрического поля, однородное электрическое поле.

Воспроизводить физический смысл и содержание понятия «электрическое поле как вид материи».



15.01



Электроскоп

1

Комбинированный урок

Устройство электроскопа и электрометра. Измерение величины заряда с помощью электрометра.

Знать: устройство и принцип действия электроскопа,

Иметь представление о понятии «заземление».




20.01



Закон Кулона

1

Комбинированный урок

Точечный заряд. Электрический заряд тела. Опыты Кулона-Кавендиша. Закон Кулона.


Знать: словесное описание закона Кулона, определение электрического заряда, понятие «элементарный электрический заряд»,значение элементарного электрического заряда.

Уметь: объяснять, как изменится сила взаимодействия между электрическими зарядами при изменении расстояния или значений взаимодействующих зарядов.



Понимать смысл законов: сохранения электрического заряда, закона Кулона, [принципа суперпозиции (сложения электрических сил)]; объяснять содержание закона Кулона на уровне взаимосвязи физических величин.

Описывать физические величины: электрический заряд, напряжённость электрического поля, напряжение, ёмкость конденсатора, энергия электрического поля.



22.01



Электрическое поле

1

Комбинированный урок

Электрическое поле. Силовые линии электрического поля. Направление вектора напряженности электрического поля. Густота силовых линий. Однородное электрическое поле.

Знать: понятие «электрическое поле», «напряжённость электрического поля», единицу измерения напряжённости, формулу для определения, условное обозначение, источники электрического поля, способы его обнаружения, понятие «силовые линии электрического поля».

Уметь: изображать электрическое поле с помощью силовых линий, указывать направление силы действующей на заряд со стороны другого заряда, применять знания при решении задач.


изображать электрическое поле с помощью силовых линий, указывать направление силы действующей на заряд со стороны другого заряда, применять знания при решении задач


27.01



Работа сил электрического поля. Электрическое напряжение

1

Комбинированный урок

Работа сил электрического поля. Электрическое напряжение.


Знать: определение напряжения, условное обозначение напряжения, единицу измерения, формулу для расчёта, связь напряжения и напряжённости.

Уметь: использовать знания для решения задач.


Вычислять работу сил однородного электрического поля


29.01



Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

1

Комбинированный урок

Конденсатор. Обкладки конденсатора. Заряд конденсатора. Электрическое поле конденсатора. Электрическая емкость. Энергия электрического поля конденсатора.

Знать: понятие «конденсатор», «заряд конденсатора», устройство, назначение конденсатора, определение ёмкости конденсатора, условное обозначение, единицу измерения, формулу для определения ёмкости конденсатора, от чего зависит ёмкость конденсатора, виды конденсаторов.

Уметь: применять знания при решении задач.

Иметь представление от чего зависит энергия заряженного конденсатора.



Описывать физические величины: электрический заряд, напряжённость электрического поля, напряжение, ёмкость конденсатора, энергия электрического поля.



3.02



Решение задач

1

Урок выработки умений

Знать: определение напряжения, условное обозначение напряжения, единицу измерения, формулу для расчёта, связь напряжения и напряжённости.

Уметь: использовать знания для решения задач.



Объяснять понятия работы сил электрического поля, напряжение между двумя точками; проводить аналогию между работой силы тяжести по перемещению материальной точки и работой силы однородного электрического поля. Решать задачи на использование закона Кулона, определение работы однородного электрического поля, напряжения, энергии и заряда конденсатора.

Воспроизводить линии напряжённости электрического поля одного, двух точечных зарядов, двух пластин при объяснении электрических взаимодействий, решении задач.




5.02












Электрический ток. Условия возникновения электрического тока. Направление электрического тока.

1


Электрический ток. Действия электрического тока. Условия существования электрического тока. Направление электрического тока. Сила электрического тока. Электрическая цепь. Источник тока.


Знать: определение электрического тока, условия его существования, направление тока, действия тока, определение силы тока, условное обозначение силы тока, единицу измерения, физический смысл, формулу для определения силы тока, понятие « электрическая цепь», условные обозначения элементов эл. цепи.

Уметь: описывать процесс протекания тока в металлах, приводить примеры практического значения действия тока, объяснять принцип действия источника тока. применять знания о силе тока для решения задач, использовать знания о электрическом токе для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов.


Сторонние силы.

Понимать и объяснять электрические явления: электрический ток, условия его возникновения, сопротивление, действия тока.


10.02




Электрический ток в металлах Лабораторная работа № 6 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

1

Урок отработка экспериментальных и исследовательских умений


Металл. Свободные электроны. Электрический ток в металле. Измерение силы тока. Правила проведения лабораторной работы, ТБ.


Знать: прибор для измерения силы тока, правила использования прибора, условное обозначение прибора на схеме.

Уметь: описывать процесс протекания тока в металлах, чертить простейшие электрические схемы и собирать эл.цепь, проводить измерения с помощью амперметра , анализировать полученный результат, делать выводы..


Определять физические величины: сила тока,

использовать обозначения физических величин и единиц физических величин в СИ; трактовать смысл используемых физических величин. Соблюдать правила безопасности при работе с источниками тока, измерительными приборами, бытовыми электронагревательными приборами


12.02




Измерение напряжения Лабораторная работа № 7 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

Урок отработка экспериментальных и исследовательских умений


Напряжение. Измерение напряжения. Правила проведения лабораторной работы, ТБ.

Знать : прибор для измерения напряжения, правила использования прибора, условное обозначение прибора на схеме.

Уметь: чертить простейшие электрические схемы с использованием вольтметра, собирать эл. цепи, проводить измерения с помощью вольтметра , анализировать полученный результат, делать выводы..


Проводить прямые измерения физических величин: силы тока, напряжения, косвенные измерения физических величин: сопротивления, работы и мощности тока; оценивать погрешности прямых и косвенных измерений силы тока, напряжения, сопротивления, работы тока.

Выполнять экспериментальные исследования в целях изучения закона Ома для участка электрической цепи, теплового действия тока; пользоваться амперметром, вольтметром, реостатом. Соблюдать правила безопасности при работе с источниками тока, измерительными приборами, бытовыми электронагревательными приборами


17.02




Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

Комбинированный урок

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.


Знать: закон Ома для участка ,цепи, понятие «сопротивление», условное обозначение сопротивления, единицу измерения.

Уметь: объяснять причину сопротивления проводника, определять и сравнивать сопротивления проводников по графику зависимости силы тока от напряжения, использовать закон Ома для решения задач.


Решать задачи, используя закон Ома для участка цепи, зависимости между физическими величинами при последовательном и параллельном соединении проводников, выражения для сопротивления проводника, работы и мощности тока.


19.02




Удельное сопротивление вещества.

1

Комбинированный урок

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление вещества. Резистор. Реостат.


Знать: определение уд. сопротивления, условное обозначение, единицу измерения, физический смысл значения уд. сопротивления, формулу для расчёта, прибор для регулирования силы тока в цепи.

Уметь: пользоваться табличными данными определяя уд. сопротивление, сравнивать уд. сопротивления различных веществ, подключать реостат в эл. цепь, знания об уд. сопротивлении применять при решении задач.

Иметь представление о зависимости удельного сопротивления от температуры.




24.02




Лабораторная работа № 8 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

Урок отработка экспериментальных и исследовательских умений


Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Правила проведения лабораторной работы, ТБ.


Уметь чертить эл. схему, собирать эл. цепь по схеме, проводить измерения с помощью амперметра и вольтметра, проводить расчеты, анализировать полученный результат, оформлять полученный результат в виде таблицы.


Проводить прямые измерения физических величин: силы тока, напряжения, косвенные измерения физических величин: сопротивления, работы и мощности тока; оценивать погрешности прямых и косвенных измерений силы тока, напряжения, сопротивления, работы тока.

Выполнять экспериментальные исследования в целях изучения закона Ома для участка электрической цепи, теплового действия тока; пользоваться амперметром, вольтметром, реостатом.

Соблюдать правила безопасности при работе с источниками тока, измерительными приборами, бытовыми электронагревательными приборами


26.02




Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников

1

Комбинированный урок

Последовательное соединение проводников и его свойства. Общее сопротивление последовательно соединенных проводников. Параллельное соединение проводников и его свойства. Общее сопротивление параллельно соединенных проводников.


Знать: законы последовательного и параллельного соединения проводников.

Уметь: приводить примеры применения последовательного и параллельного соединения проводников в быту, называть достоинства и недостатки каждого из соединений.



Сравнивать последовательное и параллельное соединения проводников. Экспериментально исследовать электрическую цепь с последовательным соединением проводников с помощью вольтметра и амперметра.


2.03




Решение задач на темы «Последовательное и параллельное соединение проводников»

1

Урок формирование умений

Закон Ома для участка цепи. Законы последовательного и параллельного соединения проводников.

Знать: законы последовательного и параллельного соединения проводников.

Уметь: применять законы последовательного и параллельного соединения, закон Ома для участка цепи для решения задач


Решать задачи, используя закон Ома для участка цепи, Джоуля — Ленца, зависимости между физическими величинами при последовательном и параллельном соединении проводников, выражения для сопротивления проводника, работы и мощности тока.


4.03




Работа и мощность электрического тока

1

Комбинированный урок

Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Потребление электрической энергии. Киловатт-час. Электрический счетчик

Знать: формулы для расчёта работы и мощности электрического тока, условные обозначения, единицы измерения, физический смысл этих величин, приборы для измерения.

Уметь: понимать назначение электрического счётчика, рассчитывать потребление электрической энергии за расчётный период по показаниям электрического счётчика, осуществлять самостоятельный поиск информации о тарифах на электрическую энергию в регионе, пользоваться таблицей мощностей.



Вычислять работу и мощность электрического тока.

Понимать устройство и действие плавкого предохранителя, принципы работы электрических нагревательных приборов, источников тока. понимать назначение электрического счётчика, рассчитывать потребление электрической энергии за расчётный период по показаниям электрического счётчика, осуществлять самостоятельный поиск информации о тарифах на электрическую энергию в регионе, пользоваться таблицей мощностей.







Лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока».

1

Урок отработка экспериментальных и исследовательских умений


Работа электрического тока. Мощность электрического тока .Правила проведения лабораторной работы, ТБ.

Уметь чертить эл. схему, собирать эл. цепь, проводить измерения , проводить расчеты, анализировать полученный результат, оформлять полученный результат в виде таблицы.


Проводить прямые измерения физических величин: силы тока, напряжения, косвенные измерения физических величин: сопротивления, работы и мощности тока; оценивать погрешности прямых и косвенных измерений силы тока, напряжения, сопротивления, работы тока.

Выполнять экспериментальные исследования в целях изучения закона Ома для участка электрической цепи, теплового действия тока; пользоваться амперметром, вольтметром, реостатом.






Закон Джоуля-Ленца

1

Комбинированный урок

Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Предохранители.


Знать: закон Джоуля- Ленца, использование явления нагревания проводника в электрических устройствах.

Уметь: объяснять вопросы электробезопасности в быту (соответствие предохранителей в проводке, использование тройников и удлинителей),



Понимать смысл физических законов: Ома для участка цепи, Джоуля - Ленца; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; объяснять содержание законов на уровне взаимосвязи физических величин.






Электрический ток в газах.

1

Комбинированный урок

Носители тока в газах. Ионизация газа. Применение тока в газах. Защита от молнии.

Иметь представление о носителях тока в газах, о понятии «ионизация газа», о вопросах безопасности при грозе.


Познакомиться с природой электрического тока в газах и полупроводниках.

Обсуждать устройство, действие и практические применения полупроводниковых приборов.]






Электрический ток в полупроводниках

1

Комбинированный урок

Полупроводник. Носителя заряда в полупроводнике. Электрон. Дырка. Собственная проводимость. Примесная проводимость.

Иметь представление о понятии «полупроводники», о носителях заряда в полупроводниках, о применении полупроводников в технике.

Полупроводники n- и p- типа. Полупроводниковый диод.

Познакомиться с природой электрического тока в газах и полупроводниках.

Обсуждать устройство, действие и практические применения полупроводниковых приборов.]






Источники тока

1

Комбинированный урок

Электрофорная машина. Гальванический элемент. Аккумуляторная батарея.

Уметь: описывать превращения механической, внутренней и химической энергии в электрическую, приводить примеры использования источников тока в технике и быту.








Повторение и обобщение тем:« Электрические явления», «Постоянный электрический ток»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Весь материал тем «Электрические явления» «Постоянный электрический ток».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по темам:«Электрические явления» «Постоянный электрический ток».








Повторение и обобщение тем:« Электрические явления», «Постоянный электрический ток»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Весь материал тем «Электрические явления» «Постоянный электрический ток».

Уметь: обобщать и систематизировать знания по темам:«Электрические явления» «Постоянный электрический ток».








Контрольная работа № 3 «Электрические явления» «Постоянный электрический ток».

1

Урок контроля знаний и умений

Весь материал тем «Электрические явления» «Постоянный электрический ток».

Уметь: применять знания при решении задач.
















Магниты. Магнитное поле Земли

1

Урок изучения нового материала

Магниты. Магнито-твердые и магнито-мягкие материалы. Свойства постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Магнитный северный и южный полюса.


Знать: понятие « постоянные магниты»,

Уметь: демонстрировать свойства постоянных магнитов.

Иметь представление о магнитном поле Земли и её магнитных полюсах.



Наблюдать явления взаимодействия постоянных магнитов, намагничивания тел.

Характеризовать магнитные свойства веществ.

Объяснять смысл физических моделей: магнитная стрелка, линии магнитной индукции.

Наблюдать опыт Эрстеда, описывать магнитные взаимодействия проводника с током и постоянного магнита, двух проводников с током.






Магнитные линии. Действие магнитного поля на проводник с током

1

Комбинированный урок

Силовые линии магнитного поля. Магнитное поле тока. Магнитное поле постоянного магнита. Гипотеза Ампера. Действие магнитного поля на проводник с током.


Знать: свойства магнитного поля, способы обнаружения магнитного поля, понятие « линии магнитного поля», определение модуля индукции магнитного поля, единицу измерения, физический смысл, условное обозначение и правило левой руки, для определения направления силы Ампера.

Уметь: определять направление линий магнитного поля постоянных магнитов с помощью компаса, использовать правило буравчика для определения направления линий магнитного поля и направление тока в проводнике.


Наблюдать явления взаимодействия постоянных магнитов, намагничивания тел.

Характеризовать магнитные свойства веществ.

Объяснять смысл физических моделей: магнитная стрелка, линии магнитной индукции.

Наблюдать опыт Эрстеда, описывать магнитные взаимодействия проводника с током и постоянного магнита, двух проводников с током.






Электромагнит. Электродвигатель. Гальванометр. Лабораторная работа № 10: Сборка и изучение электромагнита»

1

Комбинированный урок

Электромагнит. Электромагнитное реле. Звонок. Электродвигатель. Гальванометр.

Знать: устройство, принцип работы , применение электродвигателя и электромагнита.

Уметь: объяснять способы регулирования подъёмной силы электромагнита.

Иметь представление об устройстве электрического звонка.


Наблюдать действие магнитного поля на рамку с током.

[Понимать и объяснять принцип действия электродвигателя постоянного тока, изучать его на модели; объяснять принцип действия гальванометра — устройства в измерительных приборах (амперметрах).]

Понимать и объяснять устройство электромагнитов, приводить примеры их использования в технике.

Проводить экспериментальные исследования, связанные с работой электромагнита.






Электромагнитная индукция

1

Комбинированный урок

Опыты Фарадея. Индукционный ток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция.

Знать: суть опытов Фарадея. определение электромагнитной индукции, формулировку правила Ленца.

Уметь: описывать явление электромагнитной индукции, приводить примеры проявления и применения электромагнитной индукции в технике.


Наблюдать опыты Фарадея по изучению электромагнитной индукции, проводить их экспериментальную проверку, объяснять результаты экспериментов.

Формулировать закон электромагнитной индукции, правило Ленца. Воспроизводить смысл понятия «электромагнитное поле».

[Находить направление индукционного тока с помощью правила Ленца.]





Итоговое занятие

1

Семинар

Весь материал темы «Электромагнитные явления»


Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Электромагнитные явления».


Наблюдать и воспроизводить линии магнитной индукции вокруг прямолинейного проводника, витка, катушки с током.

Наблюдать и объяснять зависимость силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля, от силы тока и длины участка проводника.

Описывать физическую величину: модуль индукции магнитного поля; использовать её обозначение и единицу в СИ; трактовать смысл.

Находить направление линий магнитной индукции вокруг проводника с током с помощью правила буравчика (правого винта).

Использовать правило левой руки для определения направления силы Ампера





Контрольная работа №4 Итоговая

1

Урок обобщения знаний

Подведение итогов

Уметь: обобщать и систематизировать знания







64-68

Резерв

5













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!