№
п.п.
|
тема урока
|
коли-
чество часов
|
дата проведе-ния
|
тип урока
|
цели
|
оборудование
|
домаш-
нее задание
|
I четверть - ч.
|
1
|
Родители – первые друзья.
|
|
|
комбинированный
|
Обсудить с учащимися, почему родители – первые друзья; воспитывать любовь, благодарность и уважение к родителям.
|
Рисунки семьи.
|
|
2
|
Родина – святая колыбель.
|
|
|
комбинированный
|
Рассказать учащимся о том, что означает фраза «Родина – святая колыбель»; воспитывать патриотизм, уважение к другим нациям.
|
Фото природы Кыргызстана.
|
|
3
|
Родной язык – памятник навеки.
|
|
|
комбинированный
|
Рассказать учащимся о различных языках, о том, что нужно ценить и беречь родной язык; воспитывать чувство гордости за родной язык, уважение к другим языкам.
|
Рисунки людей различных национальностей.
|
|
4
|
Духовность и культура человека.
|
|
|
Изучение нового материала
|
Раскрыть значение слов «духовность», «культура», рассказать о культуре народов Кыргызстана и других народов; воспитывать желание быть культурным и духовно богатым.
|
Рисунок книг, вежливых людей.
|
|
5
|
Этические нормы и правила в разных религиях.
|
|
|
Изучение нового материала
|
Рассказать о том, что такое «религия», какие бывают религии, о правилах и нормах различных религий; воспитывать уважение к своей религии и к другим религиям.
|
Фото церкви, мечети, храма.
|
|
6
|
Этика буддизма.
|
|
|
Изучение нового материала
|
Рассказать о том, что такое «Буддизм», об этике буддизма.
|
Фото храма.
|
|
7
|
Христианские этические традиции.
|
|
|
Изучение нового материала
|
Рассказать о том, что такое «Христианство», об основных христианских этических традиций.
|
Фото церкви.
|
|
8
|
Нравственные нормы жизни в исламе.
|
|
|
Изучение нового материала
|
Рассказать о том, что такое «Ислам», нравственных нормах в исламе.
|
Фото мечети.
|
|
9
|
День рождение
|
|
|
комбинированный
|
Рассказать о том, какие подарки нужно дарить на день рождения, как вести себя на дне рождение друзей, старших; воспитывать желание быть культурным.
|
Картинки празднования дня рождения.
|
|
II четверть - ч.
|
1
|
Родительский дом – начало начал.
|
|
|
комбинированный
|
Обсудить с учащимися фразу «родительский дом - начало начал»; воспитывать любовь, благодарность и уважение к родителям.
|
Рисунки семьи.
|
|
2
|
Смогу ли я оправдать доверие других?
|
|
|
комбинированный
|
Рассказать о том, что значит «доверие»; о том, что если что-то обещаешь, то нужно держать слово; воспитывать умение держать данное слово, честность.
|
Рисунки друзей, семьи.
|
|
3
|
Эгоизм и коллективизм.
|
|
|
Изучение нового материала
|
Раскрыть значение слов «эгоизм», «коллективизм»; показать, как важно уважать и считаться с мнением других, что «сила в единстве»; воспитывать чувство коллективизма, доброты.
|
Рисунки друзей и одного злого человека.
|
|
4
|
Полезные советы мальчикам и девочкам.
|
|
|
Изучение нового материала
|
Рассказать о том, что значит «быть воспитанным», как должны вести себя мальчики, и как должны вести себя девочки; воспитывать желание быть воспитанным.
|
Рисунки мальчиков и девочек.
|
|
5
|
Героями не рождаются.
|
|
|
Изучение нового материала
|
Рассказать о великих людях, которые не были физически сильными, но одержали много побед, о том, что, чтобы победить не всегда нужно быть сильным физически; воспитывать смелость.
|
Рисунки В.Суворова, детей и женщин, помогающим на войне солдатам; детей, которые спасли других, м/ф «Спасатели».
|
|
6
|
Как я могу избавиться от плохих привычек?
|
|
|
комбинированный
|
Рассказать о том, какие бывают вредные привычки, как можно с ними бороться, рассказать о том, что такое сила воли и как её развивать; воспитывать стремление развивать силу воли.
|
м/ф «Сестрички-привычки».
|
|
7
|
Новый год.
|
|
|
комбинированный
|
Рассказать о праздновании Нового года в Кыргызстане и других странах мира; научить из цветной бумаги делать ёлочные игрушки; воспитывать умение поздравлять с Новым годом друзей, старших.
|
Цветная бумага, клей, ножницы, ёлочные игрушки, сделанные своими руками.
|
|
III четверть - ч.
|
1
|
Сохраним красоту наших гор.
|
|
|
комбинированный
|
Рассказать о горах Кыргызстана, об их природе, растительном и животном мире, о том, что угрожает природе, животному и растительному миру гор, и как это можно предотвратить; воспитывать экологические чувства.
|
Фото гор Кыргызстана, животных и растений гор.
|
Написать рассказ, как можно сохранить красоту гор Кыргызстана.
|
2
|
«Начало реки – родник…»
|
|
|
Изучение нового материала
|
Рассказать о том, как образуются реки, о том, что великое дело начинается с малого, и чтобы достичь желаемого, нужно приложить силы, старание, терпение; воспитывать терпеливость.
|
Рисунки реки, ученика, успешных людей.
|
Написать рассказ об успешных людях.
|
3
|
Что я сделал для меньших братьев?
|
|
|
комбинированный
|
Рассказать о роли животных для человека, о том, что необходимо с добротой относится к животным воспитывать гуманное отношение к животным.
|
Рисунки домашних и диких животных.
|
Написать реферат на тему «Человек и животные».
|
4
|
Дружим с живой природой.
|
|
|
комбинированный
|
Рассказать о роли живой природы для человека, о том, что необходимо бережно относится к живой природе; развивать экологические чувства и гуманное, бережное отношение ко всему живому.
|
Рисунки растений и животных.
|
Нарисовать живую природу.
|
5
|
У природы нет плохой погоды.
|
|
|
Изучение нового материала
|
Рассказать о том, кто такие синоптики, вспомнить, что интересного в каждом времени года; научить детей радоваться каждому дню при любой погоде.
|
Рисунки природных явлений.
|
Нарисовать природные явления.
|
6
|
Особенности организма мальчиков и девочек.
|
|
|
Изучение нового материала
|
Рассказать о том, что мальчики и девочки должны относиться с уважением друг к другу, о том, что мальчики сильнее девочек и поэтому должны выполнять более тяжёлую работу; воспитывать дружелюбие.
|
Рисунки мальчиков и девочек.
|
Нарисовать домашние обязанности мальчиков и девочек.
|
7
|
Закаляем свой дух и тело.
|
|
|
Изучение нового материала
|
Рассказать о том, что значит «закалять дух»; воспитывать силу воли.
|
Рисунки сильного человека.
|
Написать рассказ по теме урока.
|
8
|
Как беречь родную природу?
|
|
|
комбинированный
|
Рассказать о природе, растительном и животном мире Кыргызстана, о том, для чего нужно беречь родную природу; воспитывать экологические чувства.
|
Рисунки, фото природы Кыргызстана.
|
Нарисовать природу Кыргызстана.
|
IV четверть - ч.
|
1
|
Береги честь смолоду.
|
|
|
Изучение нового материала
|
Раскрыть значение слова «честь», рассказать, о том, почему нужно беречь честь смолоду; воспитывать смелость, чувство собственного достоинства.
|
Рисунки людей.
|
Написать рассказ по теме урока.
|
2
|
Бережливость – ценное качество.
|
|
|
Изучение нового материала
|
Раскрыть значение слова «бережливость», рассказать, о том, почему нужно бережно относиться ко всему; воспитывать бережливость.
|
Новая книга и порванная книга, стихотворение «Две книжки».
|
Написать рассказ по теме урока.
|
3
|
Человек-мера всех вещей.
|
|
|
Изучение нового материала
|
Рассказать о том, что - человек – это царь природы, но царь должен быть гуманным, и не потребителем, а хорошим и добрым хозяином, о том, что человек должен уметь контролировать своё поведение, обсудить фразу «Будь Человеком человек»; воспитывать положительные черты характера, умение быть человеком.
|
Рисунки людей, животных, природы.
|
Написать рассказ по теме урока.
|
4
|
Права и обязанности человека.
|
|
|
комбинированный
|
Вспомнить и рассказать о правах и обязанностях человека, о законах и Конституции КР; воспитывать положительные качества личности.
|
Дневник учащихся, Конституция КР.
|
Написать рассказ по теме урока.
|
5
|
Манкуртизм – потеря трёх священных ценностей: Родителей, Родины и Родного языка.
|
|
|
Изучение нового материала
|
Рассказать о романе Ч.Т.Айтматова «И дольше века длится день», о том, кто такие манкурты и что значит в современном мире слово «манкуртизм»; воспитывать умение иметь и высказывать своё мнение, быть всесторонне развитой личностью.
|
Рисунок из романа Ч.Т.Айтматова «И дольше века длится день».
|
Написать рассказ по теме урока.
|
6
|
Научимся говорить на языке культуры.
|
|
|
комбинированный
|
Рассказать о том, что значит быть культурным, для чего это нужно и как быть культурным человеком; воспитывать желание быть культурной личностью.
|
Рисунки людей, книги, театров, библиотек, газета.
|
Написать реферат «Каким должен быть культурный человек».
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|