СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование уроков биологии. 10 класс. (профильное обучение)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы уроков

Часы

Виды деятельности

Дата

Коррект

Введение. Краткая история развития биологии. Методы научного познания.

Урок 1.

Краткая история развития биологии. Методы научного познания.

1

Рассмотреть: цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы. Методы научного познания.

 

 

 

Раздел 1. Биология как наука.

Тема 1. 1. Система биологических наук. Основные свойства живого.

Урок 2.

Система биологических наук.

 

 Урок 3

Основные свойства живого.

 

Тема 1.2. Многообразие живого мира.

Уровни организации живой материи.

Урок 4

Многообразие живого мира.

 

Урок 5

Уровни организации живого.

 

4

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Сформировать понятия: общая биология – дисциплина, изучающая основные закономерности возникновения и развития жизни на Земле; общая биология как один из источников формирования диалектико–материалистического мировоззрения. Общебиологические закономерности – основа рационального природопользования, сохранения окружающей среды, интенсификации сельскохозяйственного производства и сохранения здоровья человека. Связь биологических дисциплин с другими науками (химией, физикой, географией, астрономией, историей и др.). Место биологии в формировании научных представлений о мире.

Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующие живое вещество биосферы. Клеточное строение организмов, населяющих Землю. Обмен веществ и саморегуляция в биологических системах. Самовоспроизведение; наследственность и изменчивость как основа существования живой материи. Рост и развитие. Раздражимость; формы избирательной реакции организмов на внешние воздействия. Ритмичность процессов жизнедеятельности; биологические ритмы и их значение. Дискретность живого вещества и взаимоотношение части и целого в биосистемах.  Энергозависимость живых организмов; формы потребления энергии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование уроков биологии. 10 класс. (профильное обучение)»


Календарно – тематическое планирование
уроков биологии 10 класс (профильное обучение)


Темы уроков

Часы

Виды деятельности

Дата

Коррект

Введение. Краткая история развития биологии. Методы научного познания.

Урок 1.

Краткая история развития биологии. Методы научного познания.

1

Рассмотреть: цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы. Методы научного познания.




Раздел 1. Биология как наука.

Тема 1. 1. Система биологических наук. Основные свойства живого.

Урок 2.

Система биологических наук.


Урок 3

Основные свойства живого.


Тема 1.2. Многообразие живого мира.

Уровни организации живой материи.

Урок 4

Многообразие живого мира.


Урок 5

Уровни организации живого.


4

2









2

Сформировать понятия: общая биология – дисциплина, изучающая основные закономерности возникновения и развития жизни на Земле; общая биология как один из источников формирования диалектико–материалистического мировоззрения. Общебиологические закономерности – основа рационального природопользования, сохранения окружающей среды, интенсификации сельскохозяйственного производства и сохранения здоровья человека. Связь биологических дисциплин с другими науками (химией, физикой, географией, астрономией, историей и др.). Место биологии в формировании научных представлений о мире.

Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующие живое вещество биосферы. Клеточное строение организмов, населяющих Землю. Обмен веществ и саморегуляция в биологических системах. Самовоспроизведение; наследственность и изменчивость как основа существования живой материи. Рост и развитие. Раздражимость; формы избирательной реакции организмов на внешние воздействия. Ритмичность процессов жизнедеятельности; биологические ритмы и их значение. Дискретность живого вещества и взаимоотношение части и целого в биосистемах. Энергозависимость живых организмов; формы потребления энергии.












Раздел 2. Учение о клетке.

Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория.

Урок 6. История изучения клетки. Клеточная теория.

Тема 2.2. Химическая организация клетки.

Урок 7. Элементарный и молекулярный состав живого вещества.


Урок 8. Неорганические вещества клетки.


Урок 9. Органические вещества.. Белки.


Урок 10. Биологические катализаторы-ферменты. Лабораторная работа №1.

«Каталитическая активность ферментов в живых тканях»


Урок 11. Органические вещества. Углеводы.


Урок 12.Жиры-основной структурный компонент клеточных мембран.


Урок 13. ДНК-биологические полимеры.


Урок 14. РНК: строение и функции.


Урок 15. Генетический код


Урок 16. Химическое строение и биологическая роль АТФ


Урок 17. Редупликация ДНК


Урок 18. Семинар по теме «Нуклеиновые кислоты»

Практическая работа №1:

«Решение задач по молекулярной биологии»


Урок 19. Зачет по теме: «Органические вещества клетки»

34

1




13

Клеточная теория строения организмов. История развития клеточной теории; работы М. Шлейдена, Т. Шванна, Р. Броуна, Р. Вирхова и других ученых. Основные положения клеточной теории; современное состояние клеточной теории строения организмов. Значение клеточной теории для развития биологии.


Изучить: элементный состав вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи. Макроэлементы, микроэлементы; их вклад в образование неорганических и органических молекул живого вещества. Неорганические молекулы живого вещества: вода, соли; их роль в обеспечении процессов жизнедеятельности и поддержки гомеостаза; роль воды в компартментализации и межмолекулярных взаимодействиях, теплорегуляции. Роль катионов и анионов в обеспечении процессов жизнедеятельности. Осмос и осмотическое давление; осмотическое поступление молекул в клетку. Буферные системы клетки и организма.

Органические молекулы. Биологические полимеры — белки; структурная организация (первичная, варианты вторичной, третичная и четвертичная структурная организация молекул белка и химические связи, их образующие). Свойства белков: водорастворимость, термолабильность, поверхностный заряд и др.; денатурация (обратимая и необратимая), ренатурация; биологический смысл и практическое значение. Функции белковых молекул. Биологические катализаторы — белки, классификация, их свойства, роль белков в обеспечении процессов жизнедеятельности. Углеводы в жизни растений, животных, грибов и микроорганизмов. Структурно-функциональные особенности организации моно-и дисахаридов. Строение и биологическая роль биополимеров — полисахаридов. Жиры — основной структурный компонент клеточных мембран и источник энергии. Особенности строения жиров и липоидов, лежащие в основе их функциональной активности на уровне клетки и целостного организма. ДНК — молекулы наследственности; история изучения. Уровни структурной организации; структура полинуклеотидных цепей, правило комплементар-ности {правило Чаргаффа1), двойная спираль (Уотсон и Крик); биологическая роль ДНК. Генетический код, свойства кода. Редупликация ДНК, передача наследственной информации из поколения в поколение. Передача наследственной информации из ядра в цитоплазму; транскрипция. РНК, структура и функции. Информационные, транспортные, рибосомальные и регуляторные РНК. «Малые» молекулы и их роль в обменных процессах. Витамины: строение, источники поступления, функции в организме.

Демонстрация объёмных моделей структурной организации биологических полимеров: белков и нуклеиновых кислот; их сравнение с моделями искусственных полимеров (поливинилхлорид).

Лабораторная работа №1.

«Каталитическая активность ферментов в живых тканях»


Практическая работа №1:

«Решение задач по молекулярной биологии»



























Тема 2.3. Строение и функции прокариотической клетки.

Урок 20.

Строение и функции прокариотической клетки.


Урок 21

Оксифотобактерии.


Урок 22

Место и роль прокариот в биоценозах.

Тематический контроль

3

Продолжить изучение: прокариотических клеток; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки; организация метаболизма у прокариот. Генетический аппарат бактерий. Спорообразование. Размножение. Царство Прокариоты (Дробянки); систематика и отдельные представители: цианобактерии, бактерии и микоплазмы. Форма и размеры прокариотических клеток. Строение цитоплазмы бактериальной клетки; локализация ферментных систем и организация метаболизма у прокариот. Генетический аппарат бактерий; особенности реализации наследственной информации. Особенности жизнедеятельности бактерий: автотрофные и гетеротрофные бактерии; аэробные и анаэробные микроорганизмы. Спорообразование и его биологическое значение. Размножение, половой процесс у бактерий; рекомбинации. Место и роль прокариот в биоценозах.

Демонстрация строения клеток различных прокариот.









Тема 2.4. Структурно- функциональная организация эукариот.

Урок 23. Эукариотическая клетка. Цитоплазматическая мембрана: строение и функции.


Урок 24.

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Цитоскелет.


Урок 25.

Двумембранные органоиды.


Урок 26.

Урок-практикум.

Лабораторная работа № 2:

«Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений»


Урок 27.

Урок-практикум: «Сравнение растительной и животной клеток»


Урок 28.

Клеточное ядро.


Урок 29.

Строение хромосом.


Урок 30.

Клеточные технологии.


8

Методы изучения клетки: световая и электронная микроскопия; биохимические и иммунологические методы. Два типа клеточной организации: прокариотические и эукариотические клетки.

Цитоплазма эукариотической клетки. Мембранный принцип организации клеток; строение био­логической мембраны, морфологические и функциональные особенности мембран различных клеточных структур. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции. Наружная цитоплазматическая мембрана, эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, лизосомы; механизм внутриклеточно­го пищеварения. Митохондрии — энергетические станции-клетки; механизмы клеточного дыхания. Рибосомы и их участие в процессах трансляции. Клеточный центр. Органоиды движения: жгутики и реснички. Цитоскелет. Специальные органоиды цитоплазмы: сократительные вакуоли и др. Взаимодействие органоидов в обеспечении процессов метаболизма. Особенности строения растительных клеток; вакуоли и пластиды. Виды пластид; их структура и функциональные особенности. Клеточная стенка. Особенности строения клеток грибов. Включения, значение и роль в метаболизме клеток.

Клеточное ядро — центр управления жизнедеятельностью клетки. Структуры клеточного ядра: ядерная оболочка, хроматин (гетерохроматин и эухроматин), ядрышко. Кариоплазма; химический состав и значение для жизнедеятельности ядра. Дифференциальная активность генов; эухроматин. Хромосомы. Структура хромосом в различные периоды жизненного цикла клетки; кариотип, понятие о гомологичных хромосомах. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом.

Клеточные технологии. Стволовые клетки и перспективы их применения в биологии и медицине. Клонирование растений и животных.

Демонстрация схем строения органоидов растительной и животной клеток.

Лабораторная работа № 2:

«Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений»







Тема 2.5. Реализация наследственной информации в клетке.

Урок 31

ДНК- носитель наследственной информации. Генетический код. Свойства кода.


Урок 32.

Матричный синтез белка. Транскрипция.


Урок 33.

Матричный синтез белка. Трансляция


Урок 34.

Урок-практикум: «Решение задач по молекулярной биологии»


Урок 35.

Прак./раб.№2: «Решение задач по молекулярной биологии»

5

ДНК- носитель наследственной информации. Генетический код, его свойства. Ген. Биосинтез белка.

Прак./раб.№2: «Решение задач по молекулярной биологии»

Демонстрация схем путей метаболизма в клетке (пластический обмен: биосинтез белка).






Тема 2.6. Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.

Урок 36

Вирусы.


Урок 37.

Бактериофаги.


Урок 38

Профилактика распространения вирусных заболеваний.

Урок 39.

СПИД.

4


Вирусы — внутриклеточные паразиты на генетическом уровне. Открытие вирусов, механизм взаимодействия вируса и клетки, инфекционный процесс. Вертикальный и горизонтальный тип передачи вирусов. Заболевания животных и растений, вызываемые вирусами. Вирусные заболевания, встречающиеся у человека; грипп, гепатит, СПИД. Бактериофаги.

Демонстрация моделей различных вирусных частиц.




Раздел 3. Организм.

Тема 3.1.Организм- единое целое. Многообразие живых организмов.

Урок 40.

Организм- единое целое. Многообразие живых организмов.


Тема 3.2. Обмен веществ.

Урок 41.

Метаболизм-основа существования живых организмов.

Урок 42.

Энергетический обмен.


Урок 43.

Пластический обмен.

Хемосинтез.


Урок 44.

Фотосинтез.


Урок 45.

Типы питания организмов.

Семинар: учение о клетке.


Урок 46.

Зачет по теме: «Метаболизм-основа существования живых организмов»

Тематический контроль

53

1






6


Обмен веществ и превращение энергии в клетке — основа всех проявлений ее жизнедеятельности. Каталитический характер реакций обмена веществ. Компартментализация процессов метаболизма и локализация специфических ферментов в мембранах определенных клеточных структур. Автотрофные и гетеротрофные организмы. Пластический и энергетический обмен. Реализация наследственной информации. Биологический синтез белков и других органических молекул в клетке. Транскрипция; ее сущность и механизм. Процессинг иРНК; биологический смысл и значение. Трансляция; сущность и механизм. Энергетический обмен; структура и функции АТФ. Этапы энергетического обмена. Подготовительный этап, роль лизосом; неполное (бескислородное) расщепление. Полное кислородное окисление; локализация процессов в митохондриях. Сопряжение расщепления глюкозы в клетке с распадом и синтезом АТФ. Фотосинтез; световая фаза и особенности организации тилакоидов гран, энергетическая ценность. Темновая фаза фотосинтеза; процессы темновой фазы; использование энергии. Хемосинтез. Принципы нервной и эндокринной регуляции процессов превращения веществ и энергии в клетке.

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Колонии одноклеточных организмов.


Демонстрация схем путей метаболизма в клетке (энергетический обмен на примере расщепления глюкозы, фотосинтез).




Тема 3.3. Размножение организмов. Бесполое размножение растений и животных.

Урок №47

Типы бесполого размножения.


Урок №48

Митоз. Амитоз.

Лабораторная работа №3 «Изучение фаз митоза в клетках корешка лука»


Урок №49

Эволюционное значение бесполого размножения.

3

Продолжить изучение форм бесполого размножения: митотическое деление клеток простейших, амитоз, бинарное деление, спорообразование; почкование у одноклеточных и многоклеточных организмов; Эволюционное значение бесполого размножения.

Демонстрация плакатов, иллюстрирующих способы вегетативного размножения плодовых деревьев и овощных культур.

Лабораторная работа №3 «Изучение фаз митоза в клетках корешка лука»




Тема 3.4. Половое размножение.

Урок 50.

Мейоз.


Урок 51.

Гаметогенез животных.


Урок 52.

Развитие половых клеток растений. Двойное оплодотворение.


Урок 53.

Практическая работа

№3: «Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных»


Урок 54.

Эволюционное значение полового размножения.


Урок 55. Практическая работа №4:

«Сравнение процессов митоза и мейоза»


6

Продолжить изучение полового размножения растений и животных.

Гаметогенез. Периоды образования половых клеток: размножение, рост, созревание (мейоз) и формирование половых клеток. Особенности сперматогенеза и овогенеза. Осеменение и оплодотворение. Наружное и внутреннее оплодотворение.

Развитие половых клеток у высших растений; двойное оплодотворение. Эволюционное значение полового размножения.

Демонстрация микропрепаратов яйцеклеток; фотографий, отражающих разнообразие потомства у одной пары родителей.

Практическая работа№3: «Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных»


Практическая работа №4: «Сравнение процессов митоза и мейоза»




Тема 3.5. Эмбриональное развитие животных.

Урок 56.

Эмбриогенез хордовых.


Урок 57.

Органогенез.


Урок 58.

Эмбриональная индукци.я


3

Изучить: основные закономерности дробления; образование однослойного зародыша – бластулы. Гаструляция; закономерности образования двуслойного зародыша – гаструлы. Первичный органогенез и дальнейшая дифференцировка тканей, органов и системы. Регуляция эмбрионального развития; эмбриональная индукция. Типы яйцеклеток; полярность, распределение желтка и генетических детерминант. Оболочки яйца; активация оплодотворенных яйцеклеток к развитию. Основные закономерности дробления; образование однослойного зародыша — бластулы. Гаструляция; закономерности образования двуслойного зародыша — гаструлы. Зародышевые листки и их дальнейшая дифференцировка. Первичный органогенез (нейруляция) и дальнейшая дифференцировка тканей, органов и систем. Регуляция эмбрионального развития; детерминация и эмбриональная ин­дукция. Роль нервной и эндокринной систем в обес­печении эмбрионального развития организмов. Управление размножением растений и животных. Искусственное осеменение, осеменение in vitro, пересадка зародышей. Клонирование растений и животных; перспективы создания тканей и органов человека.



Тема3.6. Постэмбриональное развитие животных.

Урок 59.

Постэмбриональное развитие животных.


Урок 60.

Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков.


Урок 61.

Биогенетический закон


Урок 62.

Онтогенез высших растений


Урок 63.

Развитие организмов и окружающая среда


Урок 64.

Онтогенез человека.

Прак./раб.№5: «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм»

6

Закономерности постэмбрионального периода развития. Непрямое развитие; полный и неполный метаморфоз. Биологический смысл развития с метаморфозом. Стадии постэмбрионального развития (личинка, куколка, имаго). Прямое развитие: дорепродуктивный, репродуктивный и пострепродуктивный периоды. Старение и смерть; Роль факторов окружающей среды в эмбриональном и постэмбриональном развитии организма. Влияние токсических веществ (табачного дыма, алкоголя, наркотиков и т. д.) на ход эмбрионального и постэмбрионального периодов (врожденные уродства).

Биологическое значение двойного оплодотворения. Эмбриональное развитие; деление зиготы, образование тканей и органов зародыша. Постэмбриональное развитие. Прорастание семян, дифференцировка органов и тканей, формирование побеговой и корневой систем. Регуляция развития растений; фитогормоны.

Демонстрация сравнительный анализ зародышей позвоночных на разных этапах эмбрионального развития; моделей эмбрионов ланцетника, лягушек или других животных; таблиц, иллюстрирующих бесполое и половое размножение.


Прак./раб.№5: «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм»




Тема 3.7. Общие закономерности онтогенеза.

Урок 65.

Общие закономерности онтогенеза.

Урок 66.

Эмбриональная изменчивость Северцева А.Н.

2

Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков (закон К. Бэра). Биогенетический закон (Э. Геккель и К. Мюллер). Работы академика А. Н. Северцова, посвященные эмбриональной изменчивости (изменчивость всех стадий онтогенеза; консервативность ранних стадий эмбрионального развития; возникновение изменений как преобразование стадий развития и полное выпадение предковых признаков)



Тема 3.8. Основы генетики и селекции. Основные закономерности наследственности.

Урок 67.

Генетика. Основные понятия. Закономерности наследования признаков


Урок 68.

Моногибридное скрещивание. Промежуточное наследование.


Урок 69.

Множественные аллели. Анализирующие скрещивание.


Урок 70. Кодоминирование. Прак./раб.№6: «Решение генетических задач»


Урок 71.

Дигибридное скрещивание.


Урок 72.

Неаллельное взаимодействие генов. Комплементарность


Урок 73.

Эпистаз.


Урок 74.

Полимерия

Прак./раб.№7: «Решение генетических задач»


Урок 75

Сцепленное наследование.


Урок 76

ка пола.

Прак./раб.№8: «Решение генетических задач»


Урок 77.

Картирование хромосом


Урок 78.

Цитоплазматическая наследственность


Урок 79.

Прак./раб.№9 «Решение генетических задач»


Урок 80.

Современное представление о гене и геноме. Лаб./р.№4:

«Составление родословных»

Урок 81.

Генеалогический метод-основной метод изучения наследственности человека.

Урок 82.

Урок-практикум: «Родословные известных людей»

16

Изучить: молекулярную структуру гена. Гены структурные и регуляторные. Подвижные генетические элементы. Регуляция экспрессии генов на уровне транскрипции, процессинга и-РНК и трансляции. Хромосомная (ядерная) и нехромосомная (цитоплазматическая) наследственность. Связь между генами и признаками.

Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя — закон доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридное и полигибридное скрещивание; третий закон Менделя — закон независимого комбинирования.

Хромосомная теория наследственности. Группы сцепления генов. Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Полное и неполное сцепление генов; расстояние между генами, расположенными в одной хромосоме; генетические карты хромосом.

Генетическое определение пола; гомогаметный и гетерогаметный пол. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных (доминирование, неполное доминирование, кодоминирование и сверхдоминирование) и неаллельных (комплементарность, эпистаз и полимерия) генов в определении признаков. Плейотропия. Экспрессивность и пенетрантность гена.


Прак./раб.№6-9: «Решение генетических задач»

Лаб./р.№4: « Составление родословных»

Демонстрация карты хромосом человека. Родословные выдающихся представителей культуры.




Тема 3.9. Основные закономерности изменчивости.

Урок 83.

Ненаследственная изменчивость. Лаб/раб.№5:«Построение вариационного ряда и кривой»


Урок 84.

Управление доминированием.


Урок 85.

Комбинативная изменчивость.


Урок 86.

Закон гомо­логических рядов в наследственной изменчивости Н. И. Вавилова.


Урок 87.

Генотипическая изменчивость.

Урок 88.

Эволюционная роль мутаций.

Урок 89.

Семинар: «Основные закономерности изменчивости» Лабораторная работа №6: «Выявление изменчивости у особей одного вида»

7

Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Генные, хромосомные и геномные мутации. Свойства мутаций; соматические и генеративные мутации. Нейтральные мутации. Полулетальные и летальные мутации. Причины и частота мутаций; мутагенные факторы. Эволюционная роль мутаций; значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии. Комбинативная изменчивость. Уровни возникновения различных комбинаций генов и их роль в создании генетического разнообразия в пределах вида (кроссинговер, независимое расхождение гомологичных хромосом в первом и дочерних хромосом во втором делении мейоза, оплодотворение). Эволюционное значение комбинативной изменчивости. Закон гомо­логических рядов в наследственной изменчивости Н. И. Вавилова.

Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств. Свойства модификаций: определенность условиями среды, направленность, групповой характер, ненаследуемость. Статистические закономерности модификационной изменчивости; вариационный ряд и вариационная кривая. Норма реакции; зависимость от генотипа. Управление доминированием.

Лаб/раб.№5:«Построение вариационного ряда и кривой»



Тема 4.0. Генетические основы индивидуального развития.

Урок 90.

Влияние генов на развитие признаков.


Урок 91.

Дифференциальная активность генов на разных этапах онтогенеза. 

2

Уметь объяснять механизмы управления развитием организмов, основные закономерности функционирования генов в ходе индивидуального развития, перестройки генома в ходе индивидуального развития прокариот и эукариот. Объяснять  генетические основы дифференцировки, проявление генов в онтогенезе (экспрессивность и пенетрантность, гены-модификаторы). Знать и объяснять механизмы устойчивого состояния дифференцированного состояния клеток, объяснять механизм клонирования. Анализировать и оценивать различные этические аспекты современных исследований в биологической науке.



Тема 4.1. Генетика и здоровье человека.

Урок 92.


Урок 93.


Урок 94.

Тематический контроль.

3

Методы изучения наследственности человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический и др. Генетические карты хромосом человека. Сравнительный анализ хромосом человека и человекообразных обезьян. Характер наследования признаков у человека. Генные и хромосомные аномалии человека и вызываемые ими заболевания. Генетическое консультирование. Генетическое родство человеческих рас, их биологическая равноценность.





Тема 3.10. Селекция животных, растений и микроорганизмов.

Урок 95.

Достижения и основные направления современной селекции.


Урок 96.

Методы селекции растений и животных: отбор и гибридизация.


Урок 97.

Отдаленная гибридизация.


Урок 98.

Преодоление бесплодия межвидовых гибридов по Карпиченко.


Урок 99.

Центры происхождения и многообразия культурных растений по Н.И. Вавилову.


Урок 100.

Биотехнологии и генетическая инженерия.


Урок 101.

Урок-зачет по теме: « Селекция»


Урок 102.

Резерв



8


Центры происхождения и многообразия культурных растений. Сорт, порода, штамм. Методы селекции растений и животных: отбор и гибридизация; формы отбора (индивидуальный и массовый отбор). Отдаленная гибридизация; явление гетерозиса. Искусственный мутагенез. Селекция микроорганизмов. Биотехнология и генетическая инженерия. Генетически модифицированные организмы. Этические аспекты клонирования человека. Достижения и основные направления современной селекции. Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.

Демонстрация. Сравнительный анализ пород домашних животных и сортов культурных растений и их диких предков. Коллекции и препараты сортов культурных растений, отличающихся наибольшей плодовитостью.


















Тематическое планирование составил(а)________________ Карачакова Е.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!