СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлено календарно-тематическое планирование по истории Нового времени по периоду 1800 - 1913 годы к учебнику по Всеобщей истории следующих авторов: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории 8 класс»

Календарно-тематическое планирование по Новой истории для 8 класса (24 ч.)


Дата

п/п

Тема урока

§

Тип занятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

СОТ

Предметные умения

Основные виды деятельности ученика

Часть I. Становление индустриального общества в XIX В. (14 ч.)

       Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (5 ч)


Индустриальная революция: достижения и проблемы

§1-2

лекция

Имеет представление о завершающем этапе промышленного переворота, о достижения машиностроения и технических изобретениях в XIXв., о стадиях развития капитализма: свободная конкуренция и монополистический капитализм. Знает понятия: индустриальное общество, монополия, синдикат, концерн, трест, картель, империализм.

Использует ранее изученный материал. Выявляет существенные черты процессов и явлений.

Информационные


Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

§ 3-4

лекция

Имеет представление о классовой системе индустриального общества, об образе жизни горожан и сельских жителей Европы и США в XIXв.

Знает понятия: буржуазия, пролетариат, эмансипация.

Использует текст при ответе на вопросы, решении учебной задачи.

Проблемные, сотрудничество


Наука: создание научной картины мира.

§5

Комбин.

Имеет представления об основных научных открытиях, сделанных зарубежными учеными в XIXв.

Составляет таблицу.

Информационные, работа в группе.


Художественная культура XIX столетия.

§6-8

Лекция

Имеет представление о направлениях художественной культуры: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм; о деятелях культуры и их творчестве.

Создает компьютерную презентацию, грамотно строит монологическую речь, дает ответы на заданные вопросы.

Информационные, исследовательские


Либералы, консерваторы и социалисты.

§9-10

лекция

Имеет представление об основных направлениях общественной мысли XIXв. и видных ее представителях.

Знает понятия: либерализм, консерватизм, социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм.

Выявляет существенные черты процессов, сравнивает явления.

Сотрудничество

Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч)


Консульство и образование наполеоновской империи.

§11

лекция

Имеет представление об образовании империи во Франции при Наполеоне, о завоевательной политике Наполеона.

Составляет таблицу, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее.

Исследовательские


Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

§12

лекция

Объясняет причины ослабления наполеоновской империи, результаты венского конгресса.

Строит устную и письменный ответ, ведет диалог.

Работа в паре


Англия: сложный путь к величию.

§13

Комбин.

Имеет представление о движении за расширение избирательных прав в Англии.

Знает понятия: чартизм



Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.

§14

лекция

Имеет представление о событиях Июльской революции во Франции, об экономическом и политическом развитии Франции в 1820-1830-х гг.

Составляет рассказ на основе изученного материала и дополнительной информации.

Выявляет общее и различия.

Исследовательские


Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

§15

Комбин.

Называет причины революции во Франции 1848г., имеет представление о ходе революции, объясняет причины установления во Франции второй империи.

Анализирует явления, процессы и события. Высказывает и аргументирует свою точку зрения.

Дискуссия


Германия: на пути к единству.

§16

лекция

Объясняет необходимость объединения Германии. Знает термины: юнкер, радикал, ландтаг, кронпринц, канцлер.

Сравнивает явления, анализирует события.

Информационные


Объединение Италии.

§17

Комбин.

Объясняет причины и процесс объединения Италии. Знает термины: карбонарии.

Составляет план, анализирует события и процессы.

Сотрудничество


Франко-прусская война. Парижская коммуна.

§18

лекция

Называет причины франко-прусской войны, имеет представление о событиях Парижской коммуны. Читает историческую карту, показывает на исторической карте события войны. Знает термины: мобилизация, Парижская коммуна, реванш.

Использует текст при ответе на вопросы, сравнивает явления, рассказывает о событиях.

проблемные

ЧАСТЬ II «Мир во второй половине XIXв.»

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIXXX вв. (5 ч)


Германская империя в конце XIX – начале ХХ в.

§19

лекция

Знает понятия: милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм.

Имеет представление об успехах экономического развития Германской империи.

Определяет на основе учебного материала причины и следствия событий.

Исследовательские


Великобритания: конец Викторианской эпохи.

§20

Комбин.

Знает понятия: гомруль, Антанта. Имеет представление о лейбористской партии, сравнивает экономическое развитие Великобритании с другой индустриальной страной.

Выявляет общность и различия.

групповые


Франция: Третья республика

§21

Комбин.

Знает понятия: радикал, атташе.

Имеет представление об установлении Третьей республики во Франции, особенностях экономического развития Франции в конце XIX – начале ХХ в., о деле Дрейфуса, показывает на исторической карте колонии Франции в начале ХХв.

Дает объяснения на основе конкретного материала сущности фактов и связей между ними, составляет план.

Информационные


Италия: время реформ и колониальных захватов.

§22

Комбин.

Имеет представление о политическом устройстве Италии, ее экономическом развитии и внешней политики. Показывает на исторической карте колонии Италии.

Высказывает свое мнение по поводу событий, находит общее и отличия.

сотрудничество


От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

§23

лекция

Показывает на исторической карте территорию Австрийской империи, называет народы, которые там проживали, называет причины революции 1848г. в Австрийской империи, причины преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию.

Устанавливает причинно-следственные связи, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее, ведет диалог.

информационные

Тема 4 Две Америки (3 часа)


США в XIXв.

§24

лекция

Объясняет термины: расизм, аболиционизм. Показывает на исторической карте территории, присоединенные к США в первой половине XIXв., имеет представление о причинах, ходе и итогах Гражданской войны в США.

Составляет рассказ на основе изученного материала и дополнительной литературы, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее.

исследовательские


США: империализм и вступление в мировую политику.

§25

Комбин.

Имеет представление о причинах бурного экономического развития США в конце XIXв., об особенностях политического устройства США, о «справедливом курсе» Т.Рузвельта, внешней политике США. Объясняет термины: олигархия, резервация.

Объясняет на основе конкретного материала сущность фактов и связей между ними, составляет рассказ.

групповые


Латинская Америка в XIX – начале ХХв.

§26

Комбин.

Объясняет термины: каудильо, каудильизм, авторитарный режим. Составляет синхронистическую таблицу. Показывает на карте колонии европейских стран в Латинской Америке.

Составляет план ответа на вопрос, ведет диалог, находит общее и отличия.


Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч)


Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам.

§27-§28

лекция

Имеет представление об «открытии» Японии, реформах Мейдзи. Объясняет понятия: сёгун, Мейдзи.

Объясняет понятия: тайпин, ихэтуани. Имеет представление о причинах «открытия» Китая, модернизации в Китае, дает оценку движения тайпинов и ихэтуаней.

Составляет план, объясняет сущность фактов и связей между ними.

Выделяет общее и отличия.

проблемные


Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Африка: континент в эпоху перемен.

§29-

§30

Комбин.

Объясняет понятия: сипаи, «свадеши». Имеет представление об управлении Индией, о том, почему Индию называли «жемчужиной Британской империи», о причинах восстания 1857г., о создании ИНК.

Показывает на карте народы, населявшие Африканский континент, имеет представление о колониальном разделе Африки европейцами

Объясняет факты и явления на основе изученного материала, дает оценку событиям.

Высказывает свое мнение и аргументирует его, составляет план.

информационные

Тема 6. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. (1 ч)


Международные отношения: дипломатия или войны?

§31

лекция

Имеет представление о борьбе за раздел колоний и сфер влияний, об основных международных противоречиях в конце XIX- начале ХХ вв., о военно-политических блоках. Объясняет понятия: буры, Антанта, пацифизм.

Высказывает свою точку зрения и аргументирует ее.

проблемные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!