№ урока | | Тема урока | час | Конечный результат | Дата пров. | Пров по факт | Примечание | Способ. | Слабые |
1 | | Русский язык как развивающееся явление. (1). | 1 | 1. Умение выделять ключевые фразы в тексте. 2.Повторение основных синтаксических понятий, знаков препинания при обращении, основных лексических и фонетических понятий. 3.Повторение грамматических признаков частей речи. | 1 нед (сентяб) | 03 | | Карточки с усложненными заданиями, дополнительные задания к упражнениям. | Карточки с упрощенными заданиями. |
| ПОВТОРЕНИЕ (11+1) | | | | | |
2 | | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | | 05 | |
3 | | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | | 06 | |
4-5 | | Лексика и фразеология - разделы науки о языке. | 2 | 2 нед | 08.10 | |
6 | | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | | 12 | |
7-8 | | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 2 | | 13.15 | |
9-10 | | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 2 | 3 нед | 17.19 | |
11-12 | | Контрольный диктант «Повторение в начале года». Работа над ошибками в диктанте. | 2 | | 20.22 | |
13 | | Текст. Стили речи. | 1 | 4 нед | 24 | |
| ПРИЧАСТИЕ (27+5). | | | | | | | | |
14 | | Причастие как часть речи. | 1 | 1. Умение находить причастие в тексте. 2. . Умение определять гласные в окончаниях причастий. 3. Умение склонять причастия. 4. Умение находить причастный оборот и выделять его запятыми. 5. Умение писать -н, -нн в страдательных причастиях. 6. Умение выполнять морфологический раэбор причастий. 7. Формирование навыка написания -е, -ё в суффиксах страдательных причастий. | | 26 | | Карточки с усложненными заданиями, дополнительные задания к упражнениям. Комплекс упражнений Схема | Карточки с упрощенными заданиями. |
15 | | Морфол. Признаки причастий. Признаки глагола у причастий. | 1 | | 27 | |
16 | | Морфол. Признаки причастий. Признаки прилагательного у причастий. | 1 | | 29 | |
17 | | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | 1 нед (октябрь) | 01 | |
18 19 | | Р.Р. Типы речи. Описание внешности человека. Подготовка к сочинению по картине. Написание сочинения по картине В. Хабарова «Портрет Милы». | 1 1 | | | |
20 | | Причастный оборот | 1 | | | |
21-22 | | Выделение причастного оборота запятыми. | 2 | 2 нед | | |
23 | | Р.Р. Описание действий. | 1 | | | |
24 | | Действительные и страдательные причастия. | 1 | | | |
25 | | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах | 1 | 3 нед | | |
26 | | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | | | |
27 | | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | | | |
28 | | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | | | |
29 | | Краткие страдательные причастия. | 1 | 4 нед | | |
30 | | Гласные перед н, нн в страдательных причастиях и прилагательных. | 1 | | | | | Карточки с усложненными заданиями, дополнительные задания к упражнениям. | Карточки с упрощенными заданиями. |
31 | | Диктант по теме «Причастие». | 1 | | | |
32 | | Работа над ошибками в диктанте. | 1 | | | |
33 | | Морфологический разбор причастия. | 1 | 2 нед (ноябрь) | | |
34-35 | | У.Р.Р. Выборочное изложение «Судьба человека» М. Шолохов. | 2 | | | |
| | |
36-37 | | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных. | 2 | 3 нед | | |
38-39 | | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 2 | | | |
40-41 | | Буквы Е и Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 2 | 4нед | | |
42-43 | | Повторение темы «Причастие». Зачёт. | 2 | | | |
44 | | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 2 | 1нед (декабрь) | | |
45 | | Анализ ошибок. Повторение темы «Причастие» | | | | |
| ДЕЕПРИЧАСТИЕ(12+2). | | | | | | | | |
46 | | Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки у деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия | 1 | 1. Умение находить деепричастие в речи. 2.Формирование навыка постановки запятой при деепричастном обороте. 3. Умение писать не с деепричастиями. 4. Умение распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида. 5. Умение выполнять морфологический разбор деепричастий. 6. Формирование орфографич. умений и навыков. | | | | Карточки с усложненными заданиями, дополнительные задания к упражнениям. Комплекс упражнений Схема | Карточки с упрощенными заданиями. |
47-48 | | Запятые при деепричастии и деепричастном обороте. | 2 | | | |
49 | | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | 2 нед | | |
50 | | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | | | |
51 | | Деепричастие совершенного вида. | 1 | | | |
52-53 | | Р.Р.Изложение «Интересный случай» | 2 | 3 нед | | |
54 | | Морфологический разбор деепричастия. | | | | |
55 | | Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие». | 1 | | | |
56 | | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | 1 | | | |
57 | | Работа над ошибками в диктанте. | 1 | | | |
| НАРЕЧИЕ (18+2). | | | | | | | | |
58 | | Наречие как часть речи. | 1 | 1. Умение находить наречия в тексте. 2.Умение определять смысловые группы наречий. 3.Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени. 4. Формирование навыка написания не с наречиями. 5.Умение писать -е, -и в приставках не, ни. | 4 нед | | | Карточки с усложненными заданиями, дополнительные задания к упражнениям. | Карточки с упрощенными заданиями. |
59 | | Смысловые группы наречий. Способы образования наречий | 1 | | | |
60 | | Степени сравнения наречий. | 1 | | | |
61 | | Морфологический разбор наречия. Способы образования наречий. | 1 | | | |
62-63 | | Слитное и раздельное написание НЕ наречиями на –О, -Е | 2 | 2 нед (январь) | | |
64-65 | | Буквы Е, И в приставках НЕ-, НИ- отрицательных наречий. | 2 | | | |
66 | | Н и НН в наречиях на – о, -е. | 1 | 3 нед | | |
67 | | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | | | |
68 | | Буквы О, А на конце наречий. | 1 | | | |
69 70 | | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Е.Широкова «Друзья». Написание сочинения по картине Е.Широкова «Друзья». | 2 | 4 нед | | |
71-72 | | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | | | |
72-73 | | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи. | 2 | 1 нед (февр) | | |
74 | | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | | | |
75 | | Повторение изученного по теме «Наречие». | 1 | | | |
76 | | Итоговый тест по теме «Наречие». | 1 | | | |
| Категория состояния(1) | | | | | | | | |
77 | | Категории состояния как часть речи. | 1 | | 2 нед | | | | |
| Предлог(9+3) | | | 1. Умение выделять предлог в тексте. 2. Знания о многозначности предлога. 3. Умение отличать производные предлоги от непроизводных, простые от составных. | | | | Карточки с усложненными заданиями, дополнительные задания к упражнениям. Комплекс упражнений Схема | Карточки с упрощенными заданиями. |
78 | | Предлог как часть речи. | 1 | | | |
79 | | Употребление предлогов. | 1 | | | |
80 | | Р.Р. Рассуждение «Что такое красота?» | 1 | | | |
81 | | Производные е непроизводные предлоги. | 1 | 3 нед | | |
82 | | Простые и составные предлоги. | 1 | | | |
83 | | Морфологический разбор предлога. | 1 | | | |
84-85 | | Слитное и раздельное написание предлогов. | 2 | 4 нед | | |
86 87 | | Р.Р. Подготовка к изложению «Учиться говорить и писать». Написание изложения. | 2 | | | |
88 | | Обобщение знаний по теме « Предлог» | 1 | | | |
89 | | Контрольный диктант по теме «Предлог». | 1 | 1 нед (март) | | |
| С О Ю З (15) | | | | | | | | |
90 | | Союз как часть речи. | 1 | 1. Умение находить союзы в тексте. 2. Умение делить союзы на простые и составные. 3. Различать союзы сочинительные и подчинительные. 4. Умение делать морфологический разбор союза. | | | | Карточки с усложненными заданиями, дополнительные задания к упражнениям. | Карточки с упрощенными заданиями. |
91 | | Союзы простые и составные. | 1 | | | |
92 | | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | | | |
93 | | Запятая в сложном предложении. | 1 | 2нед (март) | | |
94-95 | | Сочинительные союзы. | 2 | | | |
96-97 | | Подчинительные союзы. Контрольный срез в рамках КОК | 2 | 3 нед | | |
98 | | Морфологический разбор союза. | 1 | | | |
99-100 | | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. | 2 | 1нед (апрель) | | |
101-102 | | Повторение темы «Союз». Подготовка к диктанту | 2 | | | |
103 | | Контрольный диктант по теме «Союз». | 1 | | | |
104 | | Анализ контрольного диктанта. Тест по теме «Союз». | 1 | 2 нед | | |
| Ч А С Т И Ц А (13+3) | | | 1. Умение отличать частицу от других частей речи. 2. Умение находить формообразующие частицы в речи. 3. Умение писать не, ни со словами. | | | | Карточки с усложненными заданиями, дополнительные задания к упражнениям. Комплекс упражнений Схема | Карточки с упрощенными заданиями. |
105 | | Частица как часть речи. | 1 | | | |
106 | | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | | | |
107 | | Отрицательные Ч. | 1 | | | |
108 | | Различение на письме частиц НЕ и НИ. | 1 | 3 нед | | |
109-110 | | Модальные Ч. | 2 | | | |
111 | | Р.Р. Сочинение «Как стать чемпионом». | 1 | | | |
112-113 | | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц. | 2 | | | |
114 115 | | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень». Написание сочинения. | 2 | 4 нед | | |
116 | | Различение частиц НЕ и НИ. | 1 | | | |
117 | | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. | 1 | | | |
118 | | Повторение темы «Частица». | 1 | | | |
119 | | Контрольный диктант по теме «Частица». | 1 | 1нед (май) | | |
120 | | Работа над ошибками в диктанте. | 1 | | | |
| М Е Ж Д О М Е Т И Е(2ч.) | | | | | | | | |
121 | | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий. | 1 | 1. Умение отличать междометие от других частей речи. 2. Умение ставить знаки препинания в предложениях с междометиями. | | | | Карточки с усложненными заданиями, дополнительные задания к упражнениям. | Карточки с упрощенными заданиями. |
122 | | Дефис в междометиях и знаки препинания при них. Звукоподражательные слова. | 1 | | | |
| Повторение изученного за курс 7 класса(11+2ч.) | | | 1. Закрепить весь материал, изученный в 7 классе. 2. Отрабатывать орфографические навыки. 3. Развивать речь. 4. Проверить знания учеников. | | | | Карточки с усложненными заданиями, дополнительные задания к упражнениям. Усложненныйвариант теста Комплекс упражнений Схема | Карточки с упрощенными заданиями. Упрощенный вариант теста |
123 | | Разделы науки о языке. | 1 | 2 нед | | |
124 | | Стили речи. Текст. | 1 | | | |
125-126 | | Р.Р.. Рецензия на текст. | 2 | | | |
127 | | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 3 нед | | |
128 | | Итоговое тестирование. | 1 | | | |
129 | | Анализ допущенных ошибок | 1 | | | |
130 | | Фонетика и графика. | 1 | | | |
131 | | Лексика и фразеология. | 1 | 4 нед | | |
132 | | Словообразование. | 1 | | | |
133 | | Морфология. | 1 | | | |
134 | | Орфография. | 1 | | | |
135-136 | | Синтаксис и пунктуация. | 2 | | | |