№ п/п | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Тип урока | Деятельность учащихся УУД | Текущий и промежуточный контроль | Материалы к уроку | Домашнее задание | |
план | факт | |
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 ЧАС) | |
1 | Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация. | 02.09 | | Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки. Содержание и назначение УМК. | Эвристическая беседа | Синтаксический и пунктуационный анализ предложений регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ предложений | Презентации, схемы | Изучить материал учебника на стр. Выполнить упр. 3 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-6 КЛАССАХ ( 10ч) | |
2 | Синтаксический и пунктуационный разбор. | 07.09 | | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его структура. Простые и сложные предложения | Лекция с элементами беседы | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его структура. Простые и сложные предложения. | Синтаксический анализ предложений | Схема анализа синтаксического разбора предложения | Изучить §1,2 ответить на вопросы стр. 5,6; выполнить упр. 12 | |
3 | Лексика и фразеология. | 08.09 | | Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. | | Работа со словарями | Анализ предложений | Различные виды словарей | Изучить §3, выполнить упр.16 | |
4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 09.09 | | Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма. | Лекция с элементами беседы | Фонетика и орфография. Орфограммы. Фонетический разбор слова. | Фонетический разбор слов | Схема фонетического разбора слова, артикуляционная таблица звуков | Изучить §4, выполнить упр. 20, сделать фонетический разбор слов маяк, дочь, школа | |
5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 14.09 | | Словообразование. Орфография. Морфема. | комбинированный | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Словообразовательный анализ | Презентации, учебник | Изучить §5, выполнить упр. 27 | |
6 | Морфология и орфография. | 15.09 | | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | комбинированный | Части речи. Их характеристика. Работа с учебным материалом | Анализ предложений | Таблицы и схемы | Изучить §6, выполнить упр. 32 | |
7 | Морфологический разбор слова | 16.09 | | комбинированный | Морфологический разбор слов по схеме | Морфологический анализ слова | Схема морфологического анализа | Изучить §6, выполнить упр. 44 | |
8 | Самостоятельная работа №1 | 21.09 | | Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | Урок контроля | Работа по карточке Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | | Карточки с заданиями для самостоятельной работы | Повторить темы «Морфология и орфография» | |
9 | Текст. Стили литературного языка. | 22.09 | | Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста. | комбинированный | Анализ текста | Журналы, газеты, тексты худож. Текстов | Изучить §7,8 выполнить упр.46 | |
10 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах» | 23.09 | | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Урок контроля | Контрольная работа | Предложения из художественного текста | Повторить пройденные темы | |
11 | Анализ контрольной работы | 28.09 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Урок повторения | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | | | Повторить изученный материал | |
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 58 часов) | |
12 | Причастие как часть речи | 29.09 | | Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. | Комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ предложений | Текст учебника | Изучить §9, выполнить упр. 55 (57) | |
13 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 30.09 | | | Комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ предложений | Таблицы и схемы | §11, упр.66 | |
14 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 05.10 | | Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий. | §11 выписать из художественного текста предложения с причастиями, обосновать выбор окончания | |
15 | Самостоятельная работа по теме: «Склонение причастий» | 06.10 | | урок контроля | | Карточки с индивидуальными заданиями | Повторить изученные темы | |
16 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 07.10 | | Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота. | комбинированный | Анализ предложений | Схемы | Изучить §12, выполнить упр.72 | |
17 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 12.10 | | Комбинированный | Изучить §12, выполнить упр.75 (82) | |
18 | Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. | 13.10 | | Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами. | Развитие речи | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | | иллюстрации | §13, найти портретное описание в тексте художественной литературы | |
19 | Действительные и страдательные причастия. | 14.10 | | Действительные и страдательные причастия | Комбинированный | Анализ предложений | Схемы и таблицы | §14 упр. 84 | |
20 | Действительные и страдательные причастия. | 19.10 | | §14 упр. 86 | |
21 | Краткие и полные страдательные причастия. | 20.10 | | Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте. | комбинированный | §15, подготовиться к словарному диктанту (слова стр. 8-40) | |
22 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 21.10 | | Действительные причастия настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени. | комбинированный | Анализ предложений, заполнение таблицы | Таблицы и схемы | §16, упр.92 | |
23 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 26.10 | | | комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ предложений | схемы | Изучить §16, выполнить упр.94 | |
24 | Действительные причастия прошедшего времени. | 27.10 | | Действительные причастия прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. | комбинированный | Изучить §17, выполнить упр.97 | |
25 | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Изложение от 3-го лица | 28.10 | | комбинированный | §17, выписать из текстов учебника примеры предложений с причастиями | |
26 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 09.11 | | Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени. | комбинированный | Анализ предложений | Цветные мелки, таблица | §18, упр.104 | |
27 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 10.11 | | комбинированный | §18, упр.107 (словарный диктант) | |
28 | Развитие речи. Изложение с использованием причастий | 11.11 | | | Развитие речи | Закончить работу | |
29 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 16.11 | | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | комбинированный | | | | §19 упр.109, упр.110 | |
30 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени. | 17.11 | | Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий. | комбинированный | | Анализ словосочетаний и предложений | Цветные мелки, таблица | §20 упр.113 | |
31 | Контрольная работа по теме « Причастие. Причастный оборот» | 18.11 | | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Урок контроля | | | | Повторить изученный материал | |
32 | Анализ контрольной работы | 23.11 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Урок повторения | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | | | | |
33 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | 24.11 | | Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. | Комбинированный | Анализ словосочетаний | Схемы и таблица | §21 упр. 115(119) подготовиться к словарному диктанту по упр. 114 | |
34 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 25.11 | | Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. | Комбинированный | | | | Работа по карточкам, выделить в страд. Причастиях суф. | |
35 | Морфологический разбор причастия. | 30.11 | | Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора. | Решение учебной задачи | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ слов | Схема разбора | §23, сделать морфологический анализ | |
36 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 01.12 | | Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а. | Комбинированный | | Анализ словосочетаний | Иллюстра - ции, таблица | §24 упр.133 | |
38 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 07.12 | | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ предложений | таблица | Выполнить упр. 146 (подобрать материал к сочинению-описанию внешности) | |
39 | Сочинение – описание внешности человека (с использованием причастий) | 08.12 | | Описание внешности человека. | Урок развития речи | | | Портреты, художественные тексты | Вопросы стр.70 | |
40 | Повторение изученного материала о причастии. | 09.12 | | Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте. | Урок повторения | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ предложений | Таблицы и схемы | §25, упр.156 | |
41 | Контрольный диктант по теме: «Причастие. Правописание причастий» | 14.12 | | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Урок контроля | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | | Текст диктанта | Повторить изученный материал | |
42 | Анализ контрольной работы | 15.12 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | | Анализ предложений | Таблица орфограмм | Дифференцированные задания | |
43 | Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 16.12 | | Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | комбинированный | Анализ предложений | Таблицы и схемы | Изучить §26, выполнить упр. 160 §27 упр.163 (доделать) | |
44 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 21.12 | | Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | комбинированный | Анализ предложений Анализ предложений | Схема, таблица Художественный текст | Изучить §, выполнить упр.173 (доделать) | |
45 | Деепричастия несовершенного вида. | 22.12 | | Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида. | комбинированный | | §29 упр.177 | |
46 | Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия | 23.12 | | Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида. | комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | упр.176, изучить правило | |
47 | Сочинение с описанием действия. | 28.12 | | Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация. | Комбинированный | Составление плана | Художественный текст | Индивидуальные задания, вопросы стр.89, подготовиться к контрольной работе | |
48 | Контрольная работа по теме: «Деепричастие» | 29.12 | | Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте. | Урок контроля | Контрольная работа | Индивидуальная карточка | Повторить изученный материал | |
49 | Наречие как часть речи | 18.01 | | Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. | Комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ предложений | таблица | Выполнить упр.198 (письменно) | |
50 | Употребление наречий в речи. | 19.01 | | Наречие - неизменяемая часть речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка. Основные способы словообразования | комбинированный | Анализ предложений | | Выполнить упр.201 (письменно) | |
51 | Смысловые группы наречий. | 20.01 | | Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды. | комбинированный | Выполнить упр. 173, 207, изучить конспект, | |
52 | Степени сравнения наречий. | 25.01 | | Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий. | комбинированный | | | | Выполнить упр.188, произвести морфологический разбор деепричастий | |
53 | Морфологический разбор наречия. | 26.01 | | Морфологический разбор наречия | Решение учебной задачи | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Морфологический разбор | Схема анализа | Выполнить упр.216, произвести морфологич. разбор наречия | |
54 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | 27.01 | | Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий. | комбинированный | Подготовиться к самост. Работе по теме: «НЕ с наречиями на О-, Е- | |
55 | Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи» | 01.02 | | Правописание НЕ с различными частями речи | комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ предложений | Таблицы и схемы | Составить опорную схему по теме | |
56 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 02.02 | | Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | комбинированный | Выполнить упр.230, изучить конспект | |
57 | Н и НН в наречиях на –О и –Е. | 03.02 | | Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий. | комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ предложений | Таблицы и схемы | Выполнить упр.236,указать орфограммы | |
58 | Описание действий. | 08.02 | | Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности. | Урок развития речи | Составление плана | Выполнить упр. 239 | |
59 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 09.02 | | Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую | комбинированный | Анализ предложений | Таблицы и схемы, иллюстрации | Изучить конспект, выполнить упр. 243,247 | |
60 | Буквы О и А на конце наречий | 10.02 | | Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы. | комбинированный | Изучить конспект, выполнить упр. | |
61 | Изложение текста с описанием действия (упр. 248) | 15.02 | | Рассказ от имени героя картины. | комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Составление плана | Текст учебника | Закончить работу | |
62 | Дефис между частями слова в наречиях. | 16.02 | | Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. | комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ предложений | Таблица. Предложения на доске | Изучить конспект, выполнить упр. | |
|
63 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 17.02 | | Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные. | комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | | карточки | Выписать три предложения с наречиями из худ. текста | |
64 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 22.02 | 20 | Правописание Ь знака на конце наречий | комбинированный | Анализ словосочетаний | Предложения на доске | Работа по карточке | |
65 | Повторение изученного о наречии. | 24.02 | | Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. | комбинированный | Синтаксический анализ предложений | | Подготовиться к контрольной работе | |
66 | Контрольная работа по теме « Наречие» или тестовая работа | 29.02 | | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Урок контроля | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | | Тест | Повторить изученный материал | |
67 | Анализ контрольной работы | 01.03 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | | Синтаксический анализ предложений | Тест | Повторить изученный материал | |
68 | Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор слов категории состояния. | 02.03 | | Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого. | комбинированный | Анализ предложений | Схема морфологического разбора категории состояния | Морфологический разбор, упр.275 | |
69 | Сжатое изложение упр. 281 | 07.03 | | Принципы сжатия текста. Сжатое изложение. | Урок развития речи | | Текст изложения | Доработать изложение | |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ( 24 ЧАСА) | |
70 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. | 09.03 | | Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | Комбинированный | | Анализ предложений | Схема, таблица | Произвести морфологический разбор(категории состояния) | |
71 | Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. | 14.03 | | Однозначные и многозначные предлоги. Падежи. Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. | комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ предложений | таблица | Изучить конспект, выполнить упр.295,302 | |
72 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. | 15.03 | | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания. | комбинированный | Изучить конспект, выполнить упр. 304 | |
73 | Слитное и раздельное написание предлогов. | 16.03 | | Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ словосочетаний и предложений | Индивидуальные карточки | Оформить правило, выполнить упр.311 | |
74 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест. | 21.03 | | Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | Урок повторения | Тексты художественного текста | Повторить изученный материал | |
75 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | 22.03 | | Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза. | комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ предложений | Сюжетные картинки | Подготовиться к словарной работе, выполнить упр. 319 | |
76 | Союзы сочинительные и подчинительные | 23.03 | | Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения. | комбинированный | Изучить конспект,§56 упр. 322 | |
77 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 04.04 | | Сложные предложенияСложносочиненные предложенияСложноподчиненные предложенияСочинительные и подчинительные союзы. Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. | комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Пунктуационный разбор предложений | Вырезка из районной газеты «Юлдаш» | Изучить §57, выполнить упр.326 | |
78 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 05.04 | | Сложные предложенияСложносочиненные предложенияСложноподчиненные предложенияСочинительные союзы. Подчинительные союзы. Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания в простых и сложных предложениях | комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Пунктуационный разбор предложений | Вырезка из районной газеты «Юлдаш» | §57 выписать из текстов художественных произведений примеры сложных предложений | |
79 | Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» | 06.04 | | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | комбинированный | Анализ предложений | Индивидуальные карточки | Повторить изученный материал | |
80 | Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 335) | 11.04 | | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | Урок развития речи | Составление плана | Сюжетные картинки | Закончить работу | |
81 | Сочинительные союзы. | 12.04 | | Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы. | комбинированный | | | | Изучить §58, выполнить упр. 333 | |
82 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. | 13.04 | | Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза. | комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Морфологический разбор союзов | Таблицы и схемы | Изучить §59, 60 , выполнить упр. 339 | |
83 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. . | 18.04 | | Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ). | комбинированный | Анализ предложений | Схемы и таблица | 61, упр. 349, вопросы на стр. 162 | |
84 | Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест. | 19.04 | | Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союзы простые и составные, подчинительные и сочинительные. | комбинированный | тестирование | тест | Дифференцированное задание по упр.356 | |
85 | Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 20.04 | | Частица как часть речи. Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. | комбинированный | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ предложений | таблица | Изучить §62, выполнить упр.359 | |
86 | Смысловые частицы. | 25.04 | | Частица. Разряды частиц. Смысловые частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи. | | Анализ предложений | Предложения из художественного текста | Изучить §64, выполнить упр. 368(374) | |
87 | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. | 26.04 | | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц. | | §65,66 упр. 384 | |
88 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы и приставки НЕ-. | 27.04 | | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. | | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | | | §67 упр.387(396) | |
89 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. | 02.05 | | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | | Анализ предложений | сюжетные картинки | §69 упр. 405, вопросы стр.183 | |
90 | Подробное изложение с элементами сочинения | 03.05 | | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | | | Индивидуальная работа с текстом | |
91 | Подробное изложение с элементами сочинения | 04.05 | | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | |
92 | Тест по теме «Служебные части речи» | 10.05 | | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | тестирование | Тест | Дифференцированные задания | |
93 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 11.05 | | Междометие. Производные и непроизводные междометия. Дефис в междометиях. | | Анализ предложений | Вырезка из районной газеты «Юлдаш» | Изучить §70,71, выполнить упр.421 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-7 КЛАССАХ (9 ч.) | |
94 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | 16.05 | | Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис) | | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ текстов | Тексты с различными стилями | §72,73 дописать сочинение по материалам, подготовленным в классе | |
95 | Фонетика и графика. | 17.05 | | Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов. | | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ предложений | Таблицы и схемы | Изучить §74 , выполнить упр.431 | |
96 | Лексика и фразеология. | 18.05 | | Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова. | | Изучить §75, дифференцированные задания | |
97 | Морфемика. Словообразование. | 23.05 | | Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов. | | Анализ предложений | схема | Изучить §76, выполнить упр. 438 | |
98 | Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ. | 24.05 | | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | тестирование | тест | Повторить изученный курс | |
99 | Морфология | 25.05 | | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи. | | регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осущствления; планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова коммуникативные: вступают в речевое общение | Анализ предложений | Таблицы | Изучить §77 , выполнить упр. 443 | |
100 | Орфография. | 26.05 | | Орфография. Орфограмма. | | Изучить §78, выполнить упр.453 | |
101 | Синтаксис. Пунктуация. | 27.05 | | Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение. | | Анализ предложений | Предложения из художественного текста | Изучить §79, выполнить упр. 459 | |
102 | Синтаксис. Пунктуация. | 30.05 | | Пунктуация. Знаки завершения, разделения. Пунктуация при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах, в сложных предложениях. Пунктуация при прямой речи и диалоге. | | | Анализ предложений | Предложения их художественного текста | | |