№ № | Кол-во час. | Дата. | Лексическая тема | Тема урока | Аудирование и дикция | Речевая ситуация | Формирование навыков связного высказывания | Культура общения | Контрольно-диагностические материалы |
1 | 1ч. |
| Школьная жизнь | 1.Давайте познакомимся. | Слушание вопросов учителя, речевых высказываний одноклассников. Игра «Наши имена» | Знакомство. Употребление фраз «меня зовут…» | Употреблено слов: здравствуйте, до свидания. Предложение «Меня зовут…» | Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, до свидания. | Называние своего имени и имён одноклассников. |
2 | 1ч. | | | 2. Где мы учимся | Инструктаж (подготовка к экскурсии). Слушание рассказа учителя. Прослушивание песни «Улыбка» В. Шаинского. | Экскурсия по школе: посещение спортзала, кабинетов музыки и логопедии. Знакомство с учителями. Диалог «Как войти в класс» | Предложения «В первом классе урок …» Употребление выражений: здравствуйте, доброе утром, пожалуйста, извините. Использование фразы «Извините, можно войти?» | Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица). | Называние помещений школы по картинкам. Использование в речи этикетных выражений. Называние уроков. |
3 | 1ч. | | | 3. Кто нас лечит и кормит | Прослушивание песни «Улыбка» В. Шаинского. Следование инструкциям учителя во время экскурсии. | Экскурсия по школе: посещение медицинского кабинета, столовой. Знакомство с персоналом. Диалог с врачом «Маша заболела» | Закрепление конструкций фраз, отработанных на предыдущих уроках. | Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве, при обращении за помощью. Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица). | Называние помещений школы по картинкам. Использование в речи Этикетных выражений. |
4 | 1ч. | | | 4. Правила для школьника. | Слушание стихотворения о правилах поведения в школе. Игра «Это я, это не я» | Игра «Правильно – неправильно» (кто поступает правильно?) Диалог-приветствие. Обращение с просьбой (за помощью) к учителю, к товарищу. | Составление предложений по картинкам. Оценка поступков героев (хорошо –плохо, правильно - неправильно) | Обращение на Вы к взрослым людям. Использование слов: пожалуйста, спасибо. | Составление предложений по картинкам |
5 | 1ч. | | | 5.Это школьный двор. | Повторение чистоговорок (Ра-ра-ра – нам гулять пора. Ру-ру-ру - начинаем мы игру) | Беседа во время экскурсии по школьному двору. Ситуация «Знакомство во дворе» | Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. | Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. | Использование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» |
6 | 1ч. | | | 6. «Отгадай, что в моем ранце» | Слушание загадок о школьных принадлежностях. Чистоговорки («аш-аш-аш – вот зелёный (синий и пр.) карандаш) | Речевая ситуация «Попроси у товарища …» | Игра «Еще какой(ая)?» (упражнения в согласовании сущ. и прилаг. в числе и роде). Школьные принадлежности и их назначение (составление предложений по образцу). | Использование слов: пожалуйста, спасибо. | Называние школьных принадлежностей и их признаков (цвет, величина и пр.) |
7 | 1ч. | | | 7. «Покупка школьных принадлежностей» | Разучивание чистоговорки «Расскажи мне про покупку». Отгадывание загадок. | Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина. Ролевая игра «Магазин «Школьник» | Описание предметов по картинно-графической схеме (размер, цвет, форма. Согласование сущ. и краткого прилагательного в числе и роде. | Познакомить школьников с основными правилами поведения в магазине Использование слов: пожалуйста, спасибо. | Использование фраз «Дайте мне, пожалуйста, …» «Мне нужен (нужна, нужны)…» |
8 | 1ч. | | | 8. «Ура! Перемена!» | Чтение учителем стихотворения «Перемена» | Обсуждение ситуации по вопросам учителя. Построение диалога «Разговор на перемене», «Давай поиграем», «Давай познакомимся». | Составление предложений по сюжетным картинкам (договаривание предложений). | Познакомить школьников с основными правилами поведения на перемене. | |
9 | 1ч. | | 2. Игры и игрушки | 1. «Игрушки» | Разучивание чистоговорки (То-то-то – у Антона лото). Узнавание игрушек по описанию. А. Барто. Самолёт. | Ответы на вопросы учителя. Диалог «Давай поиграем» | Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними. Предложения с противительным союзом а. | Использование слов: здравствуй, пожалуйста, спасибо, до свидания, пока. | Называние игрушек. Сравнение игрушек по заданному учителем признаку. |
10 | 1ч. | | | 2. «Моя любимая игрушка» | Чтение учителем стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку» | Диалог «Давай приберём игрушки». Ответы на вопросы учителя «Игрушки ночью» (сказочная история) | Описание игрушки по картинно-графическому плану. Составление предложений, как можно играть с этой игрушкой. | Игра «Назови ласково» | Составление предложений, как можно играть с игрушкой. |
11 | 1ч. | | | 3. «Магазин игрушек» | Повторение чистоговорок. Слушание стихотворения А. Барто «Зайка» | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки. Ролевая игра «Магазин игрушек» | Ответы на вопросы учителя по впечатлениям. | Повторить основные правила поведения в магазине. | Составление предложений - ответов на вопросы |
12 | 1ч. | | | 4. «Уложим куклу спать». | Слушание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная». Выполнение игровых действий в соответствии с текстом. | Ролевая игра «Уложи куклу спать» Разговор с куклой. | Устные отчеты о выполняемых действиях. | Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом с ласковой интонацией: спокойной ночи, добрых снов | |
13 | 1ч. | | | 5. «Мы уже не малыши» | Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла» | Диалог «Наведём порядок в доме», «помоги, пожауйста». | Называние игрушек и учебных вещей, классификация с использованием обобщающего слова. Составление предложений «Где что находится?», «Какие предметы не на своём месте», «Что положу в портфель», «Куда уберу игрушки». Беседа о бережном отношении к вещам Составление высказываний по условным схемам «Куда нужно убрать вещи (игрушки и учебные принадлежности). | Использование слов: пожалуйста, спасибо. Выражение одобрения, похвалы: молодец, хорошо, красиво, приятно посмотреть. | Выявление умений рассказывать о предстоящей и выполненной работе, проводить простую классификацию (игрушки – учебные вещи), строить предложения по вопросам. |
14 | 1ч. | | 3. Играем в сказку. | 1.Кто в теремочке живёт? (по сказке «Теремок») | Разучивание чистоговорки «В чистом поле теремок, всем найдется уголок» Слушание сказки «Теремок» | Хоровод «Кто-кто в теремочке живёт?» | Называние героев сказки. | Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве. | Установление последовательности появления в теремке животных с называнием их. |
15 | 1ч. | | | 2. Мы играем в «Теремок» | Просмотр мультфильма «Теремок» | Драматизация сказки с использованием элементов костюмов. | Коллективное рассказывание сказки. | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки | Повторение фраз за учителем (самостоятельное говорение). |
16 | 1ч. | | | 3. Ай-да репка! (по сказке «Репка») | Слушание сказки «Репка». | Игра «Репка» Хоровод «А кто репку тащил?» | Называние героев сказки. Описание репки. Составление предложений с предлогом за по сюжетным картинкам. | Формирование представлений о взаимопомощи. Благодарность за помощь. Попросить о помощи. | Установление последовательности появления действующих лиц сказки по вопросу учителя «Кто помогал тащить репку?» |
17 | 1ч. | | | 4. Мы покажем сказку «Репка» | Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка» | Драматизация сказки «Репка» с использованием элементов костюмов | Коллективное рассказывание сказки. | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки | Повторение фраз за учителем (самостоятельное говорение). |
18 | 1ч. | | | 5. Познакомимся с Колобком (по сказке «Колобок») | Разучивание чистоговорок ( Ок-ок-ок – покатился Колобок, Скок-скок-скок – прыг к лисичке на носок.) Слушание сказки «Колобок» | Диалог-знакомство с Колобком (перчаточная кукла). Хоровод «Покатился колобок» | Называние героев сказки. Заучивание песенки колобка. | Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве. | Выкладывание изображений животных на парте после ответа на вопрос учителя «Кого встретил Колобок?» Накладывание учащимися цветных картинок, изображающих животных, на их силуэтные изображения. |
19 | 1ч. | | | 6. Мы играем в «Колобок» | Просмотр мультфильма «Колобок» | Драматизация сказки «Колобок» с использованием элементов костюмов | Коллективное рассказывание сказки. | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки | Рассказывание сказки учащимися с опорой на предметные картинки. |
20 | 1ч. | | | 7. Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок» | Заучивание четверостишья из стихотворения. | Познакомить учащихся с творчеством С. Михалкова | Ответы на вопросы учителя по впечатлениям. | Воспитывать у детей любовь к животным. | Воспроизведение содержания стихотворения по сюжетным картинкам. |
21 | 1ч. | | 4. Я дома | 1. Моя семья | Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» | Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братье и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?». | Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими членов семьи. Диалог между детьми: «Играем в семью». | Формировать уважительное отношение к старшим. | Выявление знаний учащихся о членах своей семьи, о понимании отношений: старше - младше, умения составлять предложения по сюжетным картинкам. |
22 | 1ч. | | | 2. Расскажи о себе | Повторение чистоговорок. | В регистратуре поликлиники, в школе. | Назови имя и фамилию своего соседа. | Рассказ о себе по образцу. | Знание своего имени, отчества, фамилии, адреса. |
23 | 1ч. | | | 3. Спокойной ночи! | Разучивание чистоговорки «Та-та-та – наступила темнота. Ты-ты-ты – ты боишься темноты?» Учить первоклассников выбирать интонацию и силу голоса для пожелания перед сном. Слушание и пение колыбельных песенок. | Составление диалога по картинкам, по данному образцу (подготовка ко сну) | Устные отчеты о выполняемых действиях. Составление предложений по картинкам. | Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном. | Игра «Дополни предложение». Формировать у учащихся умение давать словесные отчеты о выполняемом действии. |
24 | 1ч. | | | 4. Спокойной ночи! | Слушание «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака | Составление диалогов по прочитанной сказке. | Составление предложений по серии сюжетных картинок. Короткий рассказ по образцу «Как я ложусь спать». | Вежливые обращения с просьбой, с пожеланиями перед сном. | Умение поддерживать диалог. |
25 | 1ч. | | | 5. Доброе утро! | Слушание и воспроизведение чистоговорок: Вот проснулся петушок, Встала курочка, Поднимайся, мой сынок, Встань, дочурка! | Составление диалогов по заданной ситуации «С добрым утром!» Игра «Живые загадки». | Составление предложений по сюжетным картинкам (договаривание предложений). Закреплять у школьников умение составлять короткий рассказ из личного опыта. | Актуализировать в словаре учащихся выражения, традиционно используемые как утренние приветствия. | Умение составлять предложения по сюжетным картинкам, использовать слова-приветствия. |
26. | 1ч. | | | 6. Занятия людей утром. | Слушание интонации (весело, бодро – вяло, грустно; приветливо – неприветливо, хмуро) | Составление диалогов на основе сюжетных картинок | Участие в беседе «Как начинается твоё утро» | Использование слов приветствий, выражение радости при встрече. | Составление 2-3 предложений по серии картинок. |
27 | 1ч. | | 5. Я и мои товарищи. | 1. Играем вместе. | Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Умей играть самостоятельно». | Формировать умение школьников разворачивать диалог в игровых ситуациях. Игра «Кто быстрее?». | Умение объяснять правила игры своим товарищам. | Умение выбирать интонацию для того, чтобы договориться с товарищем. | Умение игры по правилам. |
28 | 1ч. | | | 2. Не будем ссориться. | Слушание стихотворения Э. Мошковская «Не надо больше ссориться». | Моделирование спорных ситуации и способы их решения. | Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. Составление коротких высказываний по сюжетным картинкам «Как мы поссорились», «Как мы договорились» | Использование интонации и вежливых слов при построении диалога. | Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. Игра «Что такое хорошо?» |
29 | 1ч. | | | 3. Дежурим с другом (подругой). | Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни. | Разговор дежурных. Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. Уточнение | Умение четко формулировать обязанности дежурного. Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал. | Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом. Использование мимики, голоса, жестов при выражении согласия или отказа. | Составление нескольких предложений об обязанностях дежурных. |
30 | 1ч. | | | 4. Если друг попал в беду, помоги ему | Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему» | Составление диалогов по картинке. | Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя. и с опорой на иллюстративный материал. | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, обращенную к учителю, к взрослому, к товарищу. | Рассказ по сюжетным картинкам |
31 | 1ч. | | 6. Мы встречаем Новый год | 1. Готовимся к празднику | Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учителя. | Учить первоклассников отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение. Составление диалогов по сюжетным картинкам. | Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений. Составление высказываний из 2-3 предложений по сюжетным картинкам и условно-графическим схемам предложений. | Использование в письме слов: здравствуйте, поздравляю вас, желаю вам, до встречи. | Составление устного поздравления с Новым годом. |
32 | 1ч. | | | 2. Новогодние чудеса | Слушание песенки Р. Кудашевой «В лесу родилась елочка» | Моделирование ситуации знакомства на карнавале. Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем. Игра «Узнай меня». | Составление предложений по схеме и картинкам. Рассказ по кругу: коллективное составление рассказа о новогоднем празднике с опорой на сюжетные картинки. | Развивать у школьников жестово-мимическую и интонационную выразительность. | Умение участвовать в беседе, составлять предложения с опорой на картинку и графическую схему. |
33. | 1ч. | | | 3. Новогодние поздравления. | Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем | Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков. | Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией (на основе подражания речи учителя). | Учить первоклассников строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. Выражение благодарности. | Построение диалогов-поздравлений |
34. | 1ч. | | 7. Зимняя прогулка | 1. Зимняя одежда | Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке». | Проигрывание ситуации «Кукла одевается на прогулку» | Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви. Описание зимней одежды детей по данному символическому плану. | Использование в диалоге просьбы : «помоги мне, пожалуйста, найти...» Закреплять умение строить высказывание-просьбу, подать тот или иной предмет одежды | Построение предложения, выражающего просьбу подать тот или иной предмет одежды. |
35. | 1ч. | | | 2. Зимние забавы | Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем (У Миши санки. – У Маши санки.) | Моделирование возможных диалогов между героями, изображёнными на картинке. | Составление предложений по схеме. Составление рассказа с опорой на картинный план. | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией. Использование слов: спасибо, пожалуйста | Составление короткого высказывания из 4 предложений по условно-графическим схемам и сюжетной картинке. |
36. | 1ч. | | | 3. Мы катаемся с горы. | Слушание стихотворения А. Сурикова «Детство» (отрывок). | Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта. | Моделирование диалога между мальчиком и девочкой. | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией Использование слов: спасибо, пожалуйста | Составление рассказа из 3-4 предложений с опорой на картинку |
37. | 1ч. | | | 4. Мы лепим снеговика. | Давай, дружок, Смелей, дружок. Кати по снегу Свой снежок. | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией | Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта. Составление рассказа из 3-4 предложений по серии сюжетных картинок. | Использование слов вежливости при лепке снеговика. | Составление рассказа из 3-4 предложений с опорой на картинный план. |
38. | 1ч. | | 7. Мойдодыр. | 1. Я умываюсь. | Слушание отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». | Составление диалога по картинке (утренний и вечерний туалет), по собственному бытовому опыту. | Заучивание отрывка из стихотворения «Мойдодыр». Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены. Составление короткого рассказа на тему «Я умываюсь» и закрепление его действиями | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, задавать вопросы о предметах гигиены (их расположении в жилище) | Составление 3-4 предложений на тему «Я умываюсь» по серии картинок. |
39. | 1ч. | | | 2. Я чищу зубы. | Отгадывание загадок. | Диалог с игровым персонажем доктором Чистюлькиным. | Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены. Составление короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление его действиями. | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, отвечать на вопросы. | Составление предложений по условно-графическим схемам. |
40. | 1ч. | | | 3. Режим дня школьника. | Слушание стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу» | Составление диалогов с опорой на картинки, по заданной ситуации. | Познакомить детей с режимом дня школьника, с последовательностью событий дня. Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа. по картинкам. | Умение строить вопросительные предложения, давать утвердительные и отрицательные ответы, разговаривать спокойным тоном. | Составление предложений по серии сюжетных картинок на тему «Режим дня школьника» |
41. | 1ч. | | | 4. Я правильно одеваюсь. | Слушание стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный». | Игра «Одень Машу». Диалог на тему «Собираемся на прогулку» с опорой на сюжетную картинку. | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды. | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Высказывание из 3-4 предложений «Как мы одели Машу» с опорой на символический план высказывания. |
42. | 1ч. | | 8.У нас праздник | 1 Приглашаем гостей. | Слушание детской песни «К нам гости пришли» | Ролевая игра «Кукла встречает гостей». Диалоги с гостями. | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. | Тренировочные упражнения в изображении приглашающего жеста в сопровождении слов «Добро пожаловать!» Слова-приветствия. Слова-приглашения. Слова благодарности. | Составление рассказа из 3-4 предложений по сюжетной картинке и схемам предложений. |
43. | 1ч. | | | 2. Мы в гостях. | Чистоговорки. | Расширять представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими | Поздравление. Коллективное составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам | Интонирование поздравительной речи. Обращение к человеку при поздравлении. | Устное поздравление с опорой на символический план. |
44. | 1ч. | | | 3. Поздравляем папу и дедушку | Слушание песни на слова Э. Успенского «Папа может..» | Составление поздравления папе и дедушке с опорой на условно-графические схемы предложений. | Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией (на основе подражания речи учителя). | Учить первоклассников строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. Использование слов: спасибо, пожалуйста. | Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков. |
45. | 1ч. | | | 4. Знакомимся с гостями. | Драматизация песни «К нам гости пришли». | Умение строить диалог между хозяином и гостями по предложенной схеме. Диалог-знакомство. | Коллективное составление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя. | Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту, с ровесниками. | Составление высказывания из 4 предложений на заданную тему по символическому плану. |
46. | 1ч. | | | 5. Провожаем гостей. | Отрывок из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все…» | Диалоги при расставании. Ролевая игра «Кукла провожает гостей» | Расширять представления учащихся о правилах поведения при прощании с ровесниками и старшими. | Учить школьников правильно вести себя при прощании со старшим по возрасту, с ровесниками. | Составление диалога при прощании с гостями. |
47. | 1ч. | | | 6. Поздравляем маму. | Заучивание стихотворения к 8 Марта по выбору учащихся. | Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией(на основе подражания речи учителя). | Составление поздравления маме с опорой на условно-графические схемы предложений | Учить строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. | Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков. |
48. | 1ч. | | | 7. Накрываем праздничный стол. | Отгадывание загадок. Чистоговорки. | Составление диалогов с игровым персонажем Хозяюшкой Варварушкой. Ролевая игра «Кукла накрывает стол». | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы посуды. Правила этикета за столом. | Использование в речи слов «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста». | Составление высказывания по серии сюжетных картинок «Маша ждёт гостей». |
49. | 1ч. | | 9. Мамины помощники | 1. Я помогаю маме прибираться. | Слушание стихотворения А. Барто «Помощница». | Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картинки и личный опыт детей. | Рисование «живой» картины по стихотворению. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы быта. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам предложения. | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Составление рассказа по сюжетной картинке и символическому плану. |
50. | 1ч. | | | 2. Я помогаю маме прибираться в доме. | Разучивание стихотворения А. Барто «Помощница». | Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов. | Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Составление рассказа по сюжетной картинке и символическому плану. |
51. | 1ч. | | | 3. Я помогаю маме прибирать на кухне. | Отгадывание загадок. | Составление диалога (договориться о распределении обязанностей) | Составление рассказ из личного опыта Называние предметов мебели, посуды, бытовой техники по сюжетным и предметным картинкам. | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Составление диалога (договориться о распределении обязанностей при проведении уборки кухни). |
52. | 1ч. | | | 4. Посуда | Слушание отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе». | Инсценирование разговора Федоры с посудой с показом игровых действий. | Игра с мячом «Один-много». Расширить словарный запас школьников словами, обозначающие предметы посуды | Выражение просьбы, согласия, отказа в разговоре. | Составление предложений о мытье посуды по сюжетным картинкам «Кто что делает» |
53. | 1ч. | | | 5. Содержу одежду в чистоте. | Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Составление диалога с опорой на сюжетную картинку. Игра «Кто знает, пусть продолжает» | Ответы на вопросы учителя. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые при уходе за одеждой. | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Составление предложений о домашних обязанностях по сюжетным картинкам и вопросам учителя. |
54. | 1ч. | | | 6. Опрятному человеку нужны помощники. | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | Участие в диалоге с работником школьной прачечной. | Экскурсия в прачечную. Знакомство с персоналом. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы бытовой техники. | Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при встрече и прощании.. | Умение задавать вопросы, отвечать на них. |
55. | 1ч. | | | 7. Я одеваюсь и обуваюсь. | Слушание стихотворения «Научу обуваться и братца» Е. Благининой. | Составление диалогов по заданной ситуации «Где мои вещи», «Положи вещи на своё место». | Игра «Назови, какая у тебя обувь». Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы обуви. Составление предложений о процессах обувания, одевания, хранения одежды и обуви. | Умение договариваться, в вежливой форме выражать замечания и просьбы. | Составление предложений – правил о хранении одежды и обуви. |
56. | 1ч. | | | 8. Я ухаживаю за обувью. | Отгадывание загадок. | Составление диалога «Давай почистим обувь» по сюжетной картинке и заданной ситуации. | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы для ухода за обувью. Составление предложений по наблюдением за практическими действиями. | Формирование навыков взаимопомощи, умения договориться. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Составление предложений по сюжетным картинкам. |
57. | 1ч. | | 10. Мир природы | 1. «К нам весна шагает…» | Слушание стихотворения А. Плещеева «Весна». | Участие в учебном диалоге. Составление диалога по сюжетной картинке «Весенняя экскурсия» | Игра «Сложи картинку и назови, что получилось». Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки весны. | Умение задавать вопросы, слушать вопросы. | Составление вопросов к учителю. Ответы на вопросы с использованием слов вопроса. |
58. | 1ч. | | | 2. Первоцветы | Слушание стихотворения «Подснежник» Е. Серовой. | Составление диалога по сюжетной картинке и картинно-графической схеме «Первые цветы» | Расширить словарный запас школьников. Название первых весенних цветов | Умение привлекать внимание собеседника к интересующему предмету, развитие темы в диалоге. | Составление описания первоцветов по картинно-графическому плану. |
59 | 1ч. | | | 3. Весенняя прогулка. | Отгадывание загадок. | Экскурсия на школьный двор. | Признаки весны. Ответы на вопросы. | Умение слушать учителя, задавать вопросы, отвечать на них. | Ответы на вопросы учителя. |
60 | 1ч. | | | 4. По погоде одевайся. | Чистоговорки. | Диалог «В чём пойти на улицу», «Как одеться, если дождик» с опорой на сюжетные картинки и заданные ситуации. | Называние предметов одежды и обуви. Составление предложений по сюжетным картинкам. Использование в предложениях | Умение договориваться, поддерживать разговор. | Составление рассказа о весне по впечатлениям от прогулке по картинно-графическому плану. |
61. | 1ч. | | | 5. Я по лужам прогулялся. | Слушание детской песни «Ангина». | Разговор с врачом, с заболевшим членом семьи по сюжетной картинке и заданной ситуации. | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. Составление предложений по серии сюжетных картинок. Игра «Кто знает, тот продолжает» | Выражение слов сочувствия заболевшему. | Составление высказывания по серии сюжетных картинок. |
62. | 1ч. | | | 6. Мишка заболел. | Слушание отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит» | Составление диалога о помощи заболевшим домашним животным, игрушкам . | Сюжетно – ролевая игра «Я - доктор» | Формирование доброжелательного отношения к больному. | Составление предложений по сюжетным картинкам. |
63. | 1ч. | | 11.Наши любимые животные | 1. «А у нас в квартире кот! А у вас?» | Слушание стихотворения Б. Заходер «Кискино горе». | Составление диалога о домашних любимцах по сюжетным картинкам и собственному опыту учащихся. | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Составление предложений по предметной картинке и вопросам. | Использование в диалоге ласковых обращений. | Составление описания кота по картинно-графическому плану. |
64. | 1ч. | | | 2. Учу попугая говорить. | Отгадывание загадки. | Составление диалогов по заданной ситуации и сюжетной картинке. | Повтори словечко. | Использование в диалоге ласковых обращений. Умение привлекать внимание собеседника к интересующему предмету, развитие темы в диалоге. | Составление описания попугая по картинно-графическому плану. |
65. | 1ч. | | | 3. Мой щенок. | Проигрывание стихотворения А. Прокофьева «Тузик». | Составление диалогов по предметной картинке и картинно-графическому плану. | Игра «Кто как голос подает?» Использование подходящих глаголов для обозначения голоса домашних животных. Игра с мячом «Кто у кого». | Использование в диалоге ласковых обращений. Умение договариваться, кто пойдёт гулять со щенком, кто его покормит. | Составление описания собаки по картинно-графическому плану. |
66. | 1ч. | | 11. Мир природы | 1. Здравствуй лето! | Слушание стихотворения И. Гуриной «Здравствуй, лето!» | Экскурсия на школьный двор. | Использование прилагательных в речи учащихся для обозначения признаков лета (кто больше назовет). Расширить словарный запас школьников, обозначающий признаки лета. | Ответы на вопросы, умеет задавать вопросы, привлекать внимание собеседника к интересующему предмету, развитие темы в диалоге. | Правила поведения на воде. |
67. | 1ч. | | | 2.Летняя одежда | Отгадывание загадок, игра «Доскажи словечко» | Диалог «В чём пойти на улицу», «Как одеться, если дождик» с опорой на сюжетные картинки и заданные ситуации. | Называние предметов одежды и обуви. Составление предложений по сюжетным картинкам. Использование в предложениях | Умение договориваться, поддерживать разговор. | Составление рассказа о лете по впечатлениям от прогулки по картинно-графическому плану. |
68. | 1ч. | | | Летние развлечения | Слушание стихотворения о летних занятиях детей. | Диалог «Давай поиграем», «Мы едем купаться», «Как вести себя в лесу» | Игра «Морские фигуры». Составление предложений по сюжетным картинкам. Правила безопасного поведения на водоёмах, в лесах | Ответы на вопросы, умеет задавать вопросы, привлекать внимание собеседника к интересующему предмету, развитие темы в диалоге. | Составление диалогов по заданной ситуации. |