СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено к программе   А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс»


Четверть

Тест

Проект

Экскурсия

Практическая работа

Проверочная работа

I

2

1

1

4

4

II

1


3

III

2

1

1

3

IV

1



Год

6

2

2

10

4



Календарно – тематическое планирование по окружающему миру.

п/п урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты


Виды и формы контроля


«Радость познания» (13 часов)


1.

Свет знания.


1


Слушают пословицу, работают над смыслом. Выполняют задание в рабочей тетради.

Научатся приводить примеры того, как изучение природы и научные изобретения меняют жизнь человека.

Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целью.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Текущий.

Устный опрос.


2-3.

Как изучают окружающий мир.

2


П/р «Наблюдение»

П/р «Измерение длины»

Научатся различать способы изучения окружающего мира.

Регулятивные: ставить цели и строить план исследования.

Коммуникативные: формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества

Текущий.

Устный опрос. Практическая работа.


4.

Экскурсия в библиотеку. Книга – источник знаний.



1


Вспоминают материал, изученный в 1, 2 классах. Знакомятся с различными видами словарей.

Узнают важнейшие особенности расположения

сведений в изданиях справочного характера. Научатся находить необходимые сведения в словаре, справочнике.

Регулятивные: Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные

Строить понятные для партнера высказывания.

Экскурсия.


5.

Отправимся на экскурсию.


1


Обсуждают правила поведения на экскурсиях. Изучение путеводителя.

Научатся находить необходимые сведения об учреждениях в путеводителях.

Регулятивные: Задавать вопросы по теме экскурсии.

Коммуникативные : формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Текущий.

Устный опрос.


6.

О чём рассказывает план?


1


П/р «Туристические планы». Извлекать информацию из туристических планов оценивать свои успехи в овладении способов чтения планов.


Научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы.

Регулятивные: Оценивать выполненное задание.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Текущий.

Устный опрос. Практическая работа.


7-8.

Планета на листе бумаги.


2


Повторяют условные обозначения плана, цветовое решение карты. Работают с географическими терминами.

Научатся читать карту по условным обозначениям, показывать на глобусе и карте Регулятивные: выполнять взаимопроверку учебного материала.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощьматерики и океаны.

Текущий.

Устный опрос.

Тест.


9.

Страны и народы на политической карте мира.

1


Игра – путешествие по материкам. Работа с политической картой мира. Беседа о многонациональной стране.

Научатся отличать политическую карту мира от физической карты. Будут иметь представление о многообразии внешнего облика представителей разных народов.

Регулятивные: Выполнять задание в соответствии с целью.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.


Текущий.

Устный опрос.


10.

Путешествуя, познаём мир.


1


Собирают «чемодан с вещами» для путешествия. Составляют по рисункам рассказы о путешественниках.

Научатся уважать и соблюдать правила ответственного туризма, осознанно готовиться к путешествию по определенному плану. Регулятивные: оценивать выполненное задание.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Текущий.

Устный опрос.


11.

Транспорт.


1


Проект «Любознательный пассажир»: разработать предложение об использовании общественного транспорта в просветительских целях.

Научатся систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический). Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целью.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Текущий.

Устный опрос.


12.




13.

Средства информации и связи.


Проверочная работа по теме «Радость познания»

1


Беседа о средствах связи и её роли в жизни людей. Телефонные номера службы срочной помощи. Средства массовой информации.

Научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Текущий.

Устный опрос.


Проверочная работа.


«Мир как дом» (21час)


14

Мир природы в народном творчестве.


1


Знакомятся с представлением о едином доме-мире в древности. Повторяют связи живой и неживой природы.

Познакомятся с представлениями людей о строении мира. Научатся видеть в народном творчестве отношение человека к природе. Регулятивные: Отстаивать свою точку зрения.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывании.

Текущий.

Устный опрос.


15

Из чего состоит всё.

1


Знакомятся с твёрдыми телами, жидкостями и газами; с терминами: природные объекты, твёрдые тела, жидкости, газы, вещества.

П/работа «Вода - растворитель»

Познакомятся с тремя состояниями тел, узнают отличительные черты каждого из них. Регулятивные: выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Текущий.

Практическая работа


16

Мир небесных тел.

1


Готовят сообщение по материалам учебника. Разбирают схемы движения Солнца в разные времена года.

Узнают о Солнце как звезде, чем звезды отличаются от планет. Научатся классифицировать небесные тела.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и самооценку учебного задания.

Коммуникативные : использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Текущий.

Тест.


17

Невидимое сокровище

1


П/р

«Исследование свойств воздуха»

Узнают о значении воздуха для жизни на Земле, его свойства. Научатся работать по инструкции. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с планом.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе.

Текущий.

Устный опрос. Практическая работа.


18





Самое главное вещество.

1


Дается понятие о воде и её распространённости на планете, об агрегатных состояниях воды, о значении воды для живых организмов. Знакомство с терминами твёрдое, жидкое, газообразное состояние. Выясняют различия пресной и солёной воды.

Узнают о значении воды для жизни на Земле, ее свойства. Регулятивные: выполнять учебное задание.

Коммуникативные: использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Текущий.

Устный опрос.


19

Свойства воды, круговорот воды в природе.

1


Знакомство со свойствами воды и круговоротом воды в природе; с терминами

прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая запаха, круговорот воды в природе, переход из одного состояния в другое.

П/р «Исследование свойств воды»

Уметь характеризовать свойства воды; понимать значение круговорота воды для живых организмов; ставить опыты по изучению свойств воды.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

Текущий.

Устный опрос. Практическая работа.


20

Природные стихии в народном творчестве.

1


Разгадывают тайну старинных узоров. С помощью цвета обозначают стихии.

Знать несколько загадок об огне, о воде и воздухе; уметь найти и характеризовать образы этих стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества, сочинять свои собственные загадки об огне, о воде и воздухе.

Текущий.

Устный опрос.



21

Кладовые земли.

1


Знакомство с минералами и горными породами и их использованием человеком. Знакомство с терминами минералы, горные породы, полезные ископаемые, месторождения, шахты, карьеры, скважины.

Научатся различать понятия «минералы», «горные породы», определять их значение. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

Коммуникативные : адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Текущий.

Устный опрос.


22

Чудо под ногами.



1


П/р

«Исследование свойств почвы»

Научатся определять основные свойства почвы, в процессе опытов установят состав почвы. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата

Текущий.

Устный опрос. Практическая работа.


23

Мир растений.

1


Работа с таблицей дыхания растений. Приводят примеры группы растений с помощью атласа-определителя. Работают по вопросам рубрики «Проверь себя».

Научатся распределять растения по группам, приводить примеры растений каждой группы, выделять их отличия; понимать значение растений для формирования атмосферы и для питания животных и человека, приводить примеры использования растений в хозяйственной жизни людей.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные : строить понятные для партнера высказывания, используя термины.


Текущий.

Устный опрос.


24

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

1


Определяют четвёртую природную стихию – плодородную землю. Выполняют опыты с теннисным шариком и спичечным коробком. Работают над символическим образом мирового дерева.

Научатся понимать изображения на предметах прикладного искусства, любить искусство своего народа. Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные: читывать разные мнения в рамках учебного диалога

Текущий.

Устный опрос.


25

Мир животных.

1


Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Знакомство с червями, моллюсками, иглокожими, ракообразными, паукообразными, земноводными и пресмыкающимися животными и их видами, условиями, необходимыми для их жизни, способами размножения животных разных групп, с ролью животных в жизни человека.

Научатся различать группы животных, выделять их характерные признаки. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные: формулировать собственное высказывание, используя термины.

Текущий.

Устный опрос.


26

Образы животных в народном творчестве.

1


Дают определение колыбельной песне. Сказки, знакомые с детства. Животные в сказках - добрые и злые. Земноводные и пресмыкающиеся. Образы животных в постройках людей, народных игрушках, пряниках.

Знать загадки о животных; уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества; сочинять свои собственные загадки о животных.

Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата.


Текущий.

Тест.


27

Невидимые нити в живой природе.

1


Составление схем питания для различных групп животных. Чтение рассказа «Доброе слово о хищниках».

Знать основные группы животных по способу питания и способа защиты от врагов; понимать цепи питания как способ организации сообщества живых организмов.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью.

Коммуникативные: формулировать собственное высказывание, используя термин.

Текущий.

Устный опрос.


28

Лес – волшебный дворец.

1


Беседа о разнообразии деревьев в лесу и с опорой на опыт детей. Составление схемы - взаимосвязи между предметами живой и неживой природы.

Характеризовать природные сообщества на примере леса, характеризовать круговорот веществ в природе, выявлять роль бактерий и грибов в круговороте веществ, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.

Текущий.

Устный опрос.


29

Луг – царство цветов и насекомых.

1


Выслушивают доклады учащихся. Читают и обсуждают статью «О дружбе цветов и насекомых». Приводят примеры связей в луговом сообществе.

Научится характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого, характеризовать круговорот веществ в экосистеме луга, описывать роль насекомых в размножении растений, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.

Текущий.

Устный опрос.


30

Водоём – дом из воды.

1


Повторяют значение солнечного света и воды для всего живого на земле. Составляют схемы природного сообщества водоёма, схему круговорота веществ в природе.

Научиться характеризовать водоём как пример единства живого и неживого, как природное сообщество, рассматривать роль каждого из живых существ в круговороте веществ в водоёме, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать и приходить к общему решению.

Текущий.

Устный опрос.


32

Как сохранить богатства природы.

1


Выделяют основные природоохранные направления: защита воздуха, воды, почвы, полезных ископаемых, растений, животных, природных сообществ как единого целого, в котором связаны друг с другом все его составные части.

Знать о взаимосвязи всего живого и неживого в природных сообществах; осознанно выполнять правила поведения в природной среде; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли.

Текущий.

Устный опрос.


33

Охрана природы в культуре народов России и мира.

1



Рассуждают о том, какая из трёх стихий сильнее. Определяют, какие качества человека помогают бороться с природными стихиями. Объясняют смысл пословиц. Работают с репродукциями картин.

Знать пословицы о необходимости бережного отношения человека к природе; осознанно выполнять правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли; творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно–прикладного творчества для изготовления плакатов, призывающих взрослых и детей к охране природного мира.

Текущий.

Устный опрос.


Проверочная работа.


34

Проверочная работа по теме «Мир как дом»

1



«Дом как мир» (23 часа)






Текущий. Фронтальный.

35

Родной дом – уголок Отчизны.

1


Определяют главную мысль сказки «Гвоздь из родного дома». Работа над значением словосочетания «родной дом». Какие дела решали в старину всем миром?

Знать разные значения слова «мир»: знать и соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми; стремиться принимать участие в посильных общественных делах и праздниках.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Текущий.

Устный опрос.


36

Свой дом – свой простор.

В красном углу сесть – великая честь.

1


Рассуждают о материале для постройки домов. Объясняют, почему для здоровья полезнее жить в деревянных домах. Рассматривают внутреннее убранство старинного деревянного дома. Рассуждают, самое место в доме называют красным углом. Рассказывают товарищам о том, какие отношение между членами семьи приняты у них в доме, какое место является в их доме красным углом.

Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выделять общее и различное в их назначении в семейной жизни.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Текущий.

Устный опрос.


37

Побываем в гостях.

1


Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Знакомство с традициями гостеприимства, принятыми в старину и в настоящее время. Знакомство с терминами национальные костюмы, жилище, внешний облик, виды природы.

Научатся различать жилища разных народов, узнают обычаи гостеприимства.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Текущий.



38

На свет появился – с людьми породнился.

1


По репродукции картины определяют время и место действия. Выясняют степень родства изображённых людей. Разыгрывают сцену – схему семейной жизни.

Знать терминологию родства в применении к членам своей семьи. Научатся различать родственные связи, уважать старших родственников, заботиться о младших.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило.

Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога.

Текущий.

Устный опрос.


39

Родословное древо. Практическая работа.

1


Знакомство со способами составления родословного древа; пробуждение интереса к истории своей семьи. Составление родословного древа своей семьи

.

Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга; уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения; осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому.

Текущий.

Практическая работа.


40

Муж и жена – одна душа.

1


Повторяют материал второго класса по теме урока. Вспоминают легенды, предания, сказки о супругах и супружеской жизни. Инсценировка свадебного обряда.

Знать о старинных свадебных обрядах, о качествах характера, помогающих построить крепкую семью.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога..

Текущий.

Устный опрос.


41

Святость отцовства и материнства. Моё имя – моя честь.

1


Рассуждают о смысле обычая – угощать пересолёной кашей гостей при рождении ребёнка. Описывают чувства молодых отца и матери с опорой на иллюстрацию учебника.

Знать пословицы и сюжеты народных сказок о родительской любви к детям и о почтении детей по отношению к родителям; уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, спектакле; стремиться проявлять уважение к своим родителям. Использование различных источников для получения нужной информации.

Текущий.

Устный опрос.


42

Добрые дети – дому венец.

1


Рассуждают над смыслом пословицы – темой урока. Работают с репродукциями картин в учебнике: описывают, какими они представляют изображённых детей. Рассказывают о значении своего имени.

Знать пословицы и сюжеты народных сказок о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых детях; знать значение своего имени.

Текущий.

Устный опрос.


43

Детские игры – школа здоровья.

1


Рассуждают о том, зачем нужны игры. Знакомство с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек. Знакомство с терминами бильбоке, свистульки, традиционные игрушки.

Знать народные игры, уметь определять их значение в своём развитии детей; понимать смысл игры; уметь описать правила игры и организовать её в среде сверстников.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные: сотрудничество в игровой деятельности.

Текущий.

Устный опрос.


44-45

Строение тела человека. Система органов.

2


Знакомство с внешними и внутренними органами тела, их функциями. Знакомство с терминами: внешнее и внутреннее строение тела человека, верхние и нижние конечности, внутренние органы, системы органов, скелет, мышцы, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник, носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, сердце, кровеносные сосуды, головной мозг, спинной мозг, нервы, сигналы.

Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов; извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады.

Коммуникативные: формулировать собственное высказывание, в рамках учебного диалога.

Текущий.

Устный опрос.



46






47

Как работает наш организм.





Как работает наш организм.

1






1


Получение основных сведений о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека.

П/р

«Измерение частоты пульса»

Научиться характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказывать об их работе, пользуясь схемами; измерять пульс в ходе практической работы.

Текущий.

Тест.




Практическая работа.


48

Что такое гигиена.

1


Понятие о гигиене как о науке сохранения и укрепления здоровья. Знакомство с терминами гигиена, осанка, лечебная физкультура, режим питания, правильное питание.

Научатся правильному уходу за зубами, узнают, как правильно питаться и следить за осанкой. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Текущий.

Устный опрос.


49-50

Наши органы чувств.

Гигиена органов чувств.

2


Знакомятся со строением и работой органов чувств. Выводят правила по гигиене органов чувств.

Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; соблюдать гигиену органов чувств.

Текущий.


Тест.


51

Школа первой помощи.

1


Узнать о правилах измерения температуры своего тела; знакомство с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах. Знакомство с терминами температура тела, термометр, шкала, ртуть, градус, дисплей, травма, порез, ожог, ушиб, обморожение, перегревание, головокружение, обморок, пожарная охрана, скорая медицинская помощь, газовая служба.

Запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь, измерять себе температуру, моделировать своё поведение в экстренных ситуациях.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению

Текущий.

Устный опрос.


52

Здоровью цены нет.

1


Рассуждают о здоровье телесном и здоровье духа. Оказание помощи людям с ограниченными возможностями. Забота государства о здоровье населения.

Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности; понимать триединство, заложенное в понятии «здоровье»; уметь объяснять нравственный смысл этого триединства, необходимый для самовоспитания;

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Текущий.

Устный опрос.


53

Дом не велик, а стоять не велит.

1


Знакомство с правилами ведения домашнего хозяйства – домоводством. Рисование по теме «Моя будущая семья, дом и домашнее хозяйство».

Знать народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности; знать и выполнять правила этикета за столом; проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье.

Текущий.

Устный опрос. Практическая работа.


54

Семейный бюджет.

1


Беседуют о том, как научиться в обычной жизни распоряжаться деньгами так, чтобы они приносили радость и служили людям добром?

Понимать, каковы составные части семейных доходов и расходов; уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период; знать факты из истории денег, типы денежных единиц РФ разного достоинства.

Текущий.

Устный опрос.



55

Мудрость старости.

1


Разыгрывают сценку «Поездка в автобусе». Обсуждение ситуаций, заданных учителем. Обсуждают, какие качества в характере человека ценит народная мудрость? Работа над репродукцией картины «Старый да малый».

Знать пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют мудрость людей пожилого возраста; уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведениях живописи, спектакле.

Текущий.

Устный опрос.


56

Путешествие к А.С. Пушкину.

1


Составление родословного древа А.С.Пушкина.

Знать одно - два стихотворения или отрывка из сказок А.С.Пушкина. Уметь выразительно прочитать их; выбрать из семейного наследия документ, реликвию, семейное устное предание, в которых хранится память о добром деле, совершённом родным человеком, оформить для дальнейшего сохранения и передачи следующему поколению в семье; уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье.

Текущий.

Устный опрос.


57

Проверочная работа по теме «Дом как мир»

1


Проверить знания, умения, навыки учащихся по разделу.

Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания.

Познавательные : использовать приобретенные знания для составления рассказа о семье.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проверочная работа.


«В поисках Всемирного наследия» (12 часов)






Текущий. Фронтальный.

58

Всемирное наследие. Экскурсия «Памятные места родного города»

1


Знакомятся с определением термина «Всемирное наследие». эмблемой Всемирного наследия.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Познавательные: определять объекты природного и культурного наследия.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Экскурсия.


59

Московский Кремль.

1


Знакомятся с историей строительства Кремля. Строения, входящие в ансамбль Большого Кремлёвского дворца. Составляют план Московского Кремля.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять историко-культурное значение Московского Кремля и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Текущий.

Устный опрос.


60

Озеро Байкал.

1


Рассуждают, почему в песне Байкал называют священным, морем, а не озером. Знакомятся с животными Байкала. Читают информацию об уникальном посёлке Листвянка.

Познавательные: определять уникальность озера Байкал и обосновывать свое мнение. Знать о природных особенностях озера, его животном мире, экологическом состоянии.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Текущий.

Устный опрос.


61

Путешествие в Египет.

1


Главная мелодия Египта. Священный жук – скарабей. Главная река Египта. Чтение путевых заметок.

Познавательные: определять объекты культурного наследия Египта.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью.

Коммуникативные: задавать и отвечать на вопросы, согласовывать различные мнения при выполнении задания.

Текущий.

Устный опрос.


62

Путешествие в Грецию.

1


Знакомятся с местоположением Греции на карте. Совершают самостоятельное путешествие по Греции с помощью умного Совёнка.

Познавательные: определять объекты культурного наследия Греции.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные: согласовывать различные мнения при выполнении задания.

Текущий.

Устный опрос.


63

Путешествие в Иерусалим.

1


Знакомство с Библейским преданием – чудо, которое совершил Иисус Христос на израильской земле. Объекты Всемирного наследия в Иерусалиме.

Познавательные: определять местоположение Иерусалима в Израиле и обосновывать свое мнение.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в партнером в рамках учебного диалога.

Текущий.

Устный опрос.


64 - 65

Путешествие в Китай.

2


Слушают китайскую сказку о женщине Мын Цзян-нюй. Выражают своё отношение к поступкам героев. Проводят аналогии с теми качествами характера, которые одобряются в сказках других народов. Древний китайский календарь. Китайский философ Конфуций. Важнейшие открытия китайских мастеров и учёных.

Познавательные: определять объекты Всемирного наследия Китая.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Презентация своего рассказа в классе.

Текущий.

Тест.


66

Всемирные духовные сокровища.

1


Перечисляют качества человеческого характера. Высказывают свою точку зрения о том, что такое человечность. Игра-викторина.

История рода А.С.Пушкина как пример исследования семейного родословия. Творческое наследие поэта и духовная преемственность поколений на основе духовного родства, на близости интересов, на продолжении доброго дела.

Текущий.

Устный опрос.


67

За страницами учебника. Проект. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия.

1


Посещение (на выбор) объекта Всемирного наследия нашего края или заочное путешествие к объектам Всемирного наследия в России и за рубежом.

Приклеить самые интересные фото путешествия или нарисовать иллюстрации к нему.

Проект.


68

Что мы узнали. Чему научилась.

Проверочная работа по теме «В поисках Всемирного наследия»

1


Проверка знаний, умений, навыков учащихся по разделу.

Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Текущий.

Проверочная работа.


69

Закрепление изученного.КВН

1


Проверка знаний, умений, навыков учащихся по разделам курса «Окружающий мир»

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: использовать приобретенные знания.



70

Резервный урок.

1


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!