№ п/п урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | |
«Радость познания» (13 часов) | |
1. | Свет знания. | 1 | | Слушают пословицу, работают над смыслом. Выполняют задание в рабочей тетради. | Научатся приводить примеры того, как изучение природы и научные изобретения меняют жизнь человека. Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Текущий. Устный опрос. | |
2-3. | Как изучают окружающий мир. | 2 | | П/р «Наблюдение» П/р «Измерение длины» | Научатся различать способы изучения окружающего мира. Регулятивные: ставить цели и строить план исследования. Коммуникативные: формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества | Текущий. Устный опрос. Практическая работа. | |
4. | Экскурсия в библиотеку. Книга – источник знаний. | 1 | | Вспоминают материал, изученный в 1, 2 классах. Знакомятся с различными видами словарей. | Узнают важнейшие особенности расположения сведений в изданиях справочного характера. Научатся находить необходимые сведения в словаре, справочнике. Регулятивные: Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные Строить понятные для партнера высказывания. | Экскурсия. | |
5. | Отправимся на экскурсию. | 1 | | Обсуждают правила поведения на экскурсиях. Изучение путеводителя. | Научатся находить необходимые сведения об учреждениях в путеводителях. Регулятивные: Задавать вопросы по теме экскурсии. Коммуникативные : формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Текущий. Устный опрос. | |
6. | О чём рассказывает план? | 1 | | П/р «Туристические планы». Извлекать информацию из туристических планов оценивать свои успехи в овладении способов чтения планов. | Научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы. Регулятивные: Оценивать выполненное задание. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Текущий. Устный опрос. Практическая работа. | |
7-8. | Планета на листе бумаги. | 2 | | Повторяют условные обозначения плана, цветовое решение карты. Работают с географическими терминами. | Научатся читать карту по условным обозначениям, показывать на глобусе и карте Регулятивные: выполнять взаимопроверку учебного материала. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощьматерики и океаны. | Текущий. Устный опрос. Тест. | |
9. | Страны и народы на политической карте мира. | 1 | | Игра – путешествие по материкам. Работа с политической картой мира. Беседа о многонациональной стране. | Научатся отличать политическую карту мира от физической карты. Будут иметь представление о многообразии внешнего облика представителей разных народов. Регулятивные: Выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Текущий. Устный опрос. | |
10. | Путешествуя, познаём мир. | 1 | | Собирают «чемодан с вещами» для путешествия. Составляют по рисункам рассказы о путешественниках. | Научатся уважать и соблюдать правила ответственного туризма, осознанно готовиться к путешествию по определенному плану. Регулятивные: оценивать выполненное задание. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Текущий. Устный опрос. | |
11. | Транспорт. | 1 | | Проект «Любознательный пассажир»: разработать предложение об использовании общественного транспорта в просветительских целях. | Научатся систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический). Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Текущий. Устный опрос. | |
12. 13. | Средства информации и связи. Проверочная работа по теме «Радость познания» | 1 | | Беседа о средствах связи и её роли в жизни людей. Телефонные номера службы срочной помощи. Средства массовой информации. | Научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Текущий. Устный опрос. Проверочная работа. | |
«Мир как дом» (21час) | |
14 | Мир природы в народном творчестве. | 1 | | Знакомятся с представлением о едином доме-мире в древности. Повторяют связи живой и неживой природы. | Познакомятся с представлениями людей о строении мира. Научатся видеть в народном творчестве отношение человека к природе. Регулятивные: Отстаивать свою точку зрения. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывании. | Текущий. Устный опрос. | |
15 | Из чего состоит всё. | 1 | | Знакомятся с твёрдыми телами, жидкостями и газами; с терминами: природные объекты, твёрдые тела, жидкости, газы, вещества. П/работа «Вода - растворитель» | Познакомятся с тремя состояниями тел, узнают отличительные черты каждого из них. Регулятивные: выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Текущий. Практическая работа | |
16 | Мир небесных тел. | 1 | | Готовят сообщение по материалам учебника. Разбирают схемы движения Солнца в разные времена года. | Узнают о Солнце как звезде, чем звезды отличаются от планет. Научатся классифицировать небесные тела. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и самооценку учебного задания. Коммуникативные : использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Текущий. Тест. | |
17 | Невидимое сокровище | 1 | | П/р «Исследование свойств воздуха» | Узнают о значении воздуха для жизни на Земле, его свойства. Научатся работать по инструкции. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с планом. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе. | Текущий. Устный опрос. Практическая работа. | |
18 | Самое главное вещество. | 1 | | Дается понятие о воде и её распространённости на планете, об агрегатных состояниях воды, о значении воды для живых организмов. Знакомство с терминами твёрдое, жидкое, газообразное состояние. Выясняют различия пресной и солёной воды. | Узнают о значении воды для жизни на Земле, ее свойства. Регулятивные: выполнять учебное задание. Коммуникативные: использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Текущий. Устный опрос. | |
19 | Свойства воды, круговорот воды в природе. | 1 | | Знакомство со свойствами воды и круговоротом воды в природе; с терминами прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая запаха, круговорот воды в природе, переход из одного состояния в другое. П/р «Исследование свойств воды» | Уметь характеризовать свойства воды; понимать значение круговорота воды для живых организмов; ставить опыты по изучению свойств воды. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. | Текущий. Устный опрос. Практическая работа. | |
20 | Природные стихии в народном творчестве. | 1 | | Разгадывают тайну старинных узоров. С помощью цвета обозначают стихии. | Знать несколько загадок об огне, о воде и воздухе; уметь найти и характеризовать образы этих стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества, сочинять свои собственные загадки об огне, о воде и воздухе. | Текущий. Устный опрос. | |
21 | Кладовые земли. | 1 | | Знакомство с минералами и горными породами и их использованием человеком. Знакомство с терминами минералы, горные породы, полезные ископаемые, месторождения, шахты, карьеры, скважины. | Научатся различать понятия «минералы», «горные породы», определять их значение. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь. Коммуникативные : адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. | Текущий. Устный опрос. | |
22 | Чудо под ногами. | 1 | | П/р «Исследование свойств почвы» | Научатся определять основные свойства почвы, в процессе опытов установят состав почвы. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата | Текущий. Устный опрос. Практическая работа. | |
23 | Мир растений. | 1 | | Работа с таблицей дыхания растений. Приводят примеры группы растений с помощью атласа-определителя. Работают по вопросам рубрики «Проверь себя». | Научатся распределять растения по группам, приводить примеры растений каждой группы, выделять их отличия; понимать значение растений для формирования атмосферы и для питания животных и человека, приводить примеры использования растений в хозяйственной жизни людей. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные : строить понятные для партнера высказывания, используя термины. | Текущий. Устный опрос. | |
24 | Плодородная земля и растения в народном творчестве. | 1 | | Определяют четвёртую природную стихию – плодородную землю. Выполняют опыты с теннисным шариком и спичечным коробком. Работают над символическим образом мирового дерева. | Научатся понимать изображения на предметах прикладного искусства, любить искусство своего народа. Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания. Коммуникативные: читывать разные мнения в рамках учебного диалога | Текущий. Устный опрос. | |
25 | Мир животных. | 1 | | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Знакомство с червями, моллюсками, иглокожими, ракообразными, паукообразными, земноводными и пресмыкающимися животными и их видами, условиями, необходимыми для их жизни, способами размножения животных разных групп, с ролью животных в жизни человека. | Научатся различать группы животных, выделять их характерные признаки. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание, используя термины. | Текущий. Устный опрос. | |
26 | Образы животных в народном творчестве. | 1 | | Дают определение колыбельной песне. Сказки, знакомые с детства. Животные в сказках - добрые и злые. Земноводные и пресмыкающиеся. Образы животных в постройках людей, народных игрушках, пряниках. | Знать загадки о животных; уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества; сочинять свои собственные загадки о животных. Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Текущий. Тест. | |
27 | Невидимые нити в живой природе. | 1 | | Составление схем питания для различных групп животных. Чтение рассказа «Доброе слово о хищниках». | Знать основные группы животных по способу питания и способа защиты от врагов; понимать цепи питания как способ организации сообщества живых организмов. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание, используя термин. | Текущий. Устный опрос. | |
28 | Лес – волшебный дворец. | 1 | | Беседа о разнообразии деревьев в лесу и с опорой на опыт детей. Составление схемы - взаимосвязи между предметами живой и неживой природы. | Характеризовать природные сообщества на примере леса, характеризовать круговорот веществ в природе, выявлять роль бактерий и грибов в круговороте веществ, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады. | Текущий. Устный опрос. | |
29 | Луг – царство цветов и насекомых. | 1 | | Выслушивают доклады учащихся. Читают и обсуждают статью «О дружбе цветов и насекомых». Приводят примеры связей в луговом сообществе. | Научится характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого, характеризовать круговорот веществ в экосистеме луга, описывать роль насекомых в размножении растений, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады. | Текущий. Устный опрос. | |
30 | Водоём – дом из воды. | 1 | | Повторяют значение солнечного света и воды для всего живого на земле. Составляют схемы природного сообщества водоёма, схему круговорота веществ в природе. | Научиться характеризовать водоём как пример единства живого и неживого, как природное сообщество, рассматривать роль каждого из живых существ в круговороте веществ в водоёме, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать и приходить к общему решению. | Текущий. Устный опрос. | |
32 | Как сохранить богатства природы. | 1 | | Выделяют основные природоохранные направления: защита воздуха, воды, почвы, полезных ископаемых, растений, животных, природных сообществ как единого целого, в котором связаны друг с другом все его составные части. | Знать о взаимосвязи всего живого и неживого в природных сообществах; осознанно выполнять правила поведения в природной среде; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли. | Текущий. Устный опрос. | |
33 | Охрана природы в культуре народов России и мира. | 1 | | Рассуждают о том, какая из трёх стихий сильнее. Определяют, какие качества человека помогают бороться с природными стихиями. Объясняют смысл пословиц. Работают с репродукциями картин. | Знать пословицы о необходимости бережного отношения человека к природе; осознанно выполнять правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли; творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно–прикладного творчества для изготовления плакатов, призывающих взрослых и детей к охране природного мира. | Текущий. Устный опрос. Проверочная работа. | |
34 | Проверочная работа по теме «Мир как дом» | 1 | | |
35 | Родной дом – уголок Отчизны. | 1 | | Определяют главную мысль сказки «Гвоздь из родного дома». Работа над значением словосочетания «родной дом». Какие дела решали в старину всем миром? | Знать разные значения слова «мир»: знать и соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми; стремиться принимать участие в посильных общественных делах и праздниках. Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. | Текущий. Устный опрос. | |
36 | Свой дом – свой простор. В красном углу сесть – великая честь. | 1 | | Рассуждают о материале для постройки домов. Объясняют, почему для здоровья полезнее жить в деревянных домах. Рассматривают внутреннее убранство старинного деревянного дома. Рассуждают, самое место в доме называют красным углом. Рассказывают товарищам о том, какие отношение между членами семьи приняты у них в доме, какое место является в их доме красным углом. | Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; уметь сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выделять общее и различное в их назначении в семейной жизни. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Текущий. Устный опрос. | |
37 | Побываем в гостях. | 1 | | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Знакомство с традициями гостеприимства, принятыми в старину и в настоящее время. Знакомство с терминами национальные костюмы, жилище, внешний облик, виды природы. | Научатся различать жилища разных народов, узнают обычаи гостеприимства. Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Текущий. | |
38 | На свет появился – с людьми породнился. | 1 | | По репродукции картины определяют время и место действия. Выясняют степень родства изображённых людей. Разыгрывают сцену – схему семейной жизни. | Знать терминологию родства в применении к членам своей семьи. Научатся различать родственные связи, уважать старших родственников, заботиться о младших. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога. | Текущий. Устный опрос. | |
39 | Родословное древо. Практическая работа. | 1 | | Знакомство со способами составления родословного древа; пробуждение интереса к истории своей семьи. Составление родословного древа своей семьи . | Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга; уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения; осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому. | Текущий. Практическая работа. | |
40 | Муж и жена – одна душа. | 1 | | Повторяют материал второго класса по теме урока. Вспоминают легенды, предания, сказки о супругах и супружеской жизни. Инсценировка свадебного обряда. | Знать о старинных свадебных обрядах, о качествах характера, помогающих построить крепкую семью. Регулятивные: выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога.. | Текущий. Устный опрос. | |
41 | Святость отцовства и материнства. Моё имя – моя честь. | 1 | | Рассуждают о смысле обычая – угощать пересолёной кашей гостей при рождении ребёнка. Описывают чувства молодых отца и матери с опорой на иллюстрацию учебника. | Знать пословицы и сюжеты народных сказок о родительской любви к детям и о почтении детей по отношению к родителям; уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, спектакле; стремиться проявлять уважение к своим родителям. Использование различных источников для получения нужной информации. | Текущий. Устный опрос. | |
42 | Добрые дети – дому венец. | 1 | | Рассуждают над смыслом пословицы – темой урока. Работают с репродукциями картин в учебнике: описывают, какими они представляют изображённых детей. Рассказывают о значении своего имени. | Знать пословицы и сюжеты народных сказок о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых детях; знать значение своего имени. | Текущий. Устный опрос. | |
43 | Детские игры – школа здоровья. | 1 | | Рассуждают о том, зачем нужны игры. Знакомство с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек. Знакомство с терминами бильбоке, свистульки, традиционные игрушки. | Знать народные игры, уметь определять их значение в своём развитии детей; понимать смысл игры; уметь описать правила игры и организовать её в среде сверстников. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: сотрудничество в игровой деятельности. | Текущий. Устный опрос. | |
44-45 | Строение тела человека. Система органов. | 2 | | Знакомство с внешними и внутренними органами тела, их функциями. Знакомство с терминами: внешнее и внутреннее строение тела человека, верхние и нижние конечности, внутренние органы, системы органов, скелет, мышцы, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник, носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, сердце, кровеносные сосуды, головной мозг, спинной мозг, нервы, сигналы. | Научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов; извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание, в рамках учебного диалога. | Текущий. Устный опрос. | |
46 47 | Как работает наш организм. Как работает наш организм. | 1 1 | | Получение основных сведений о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека. П/р «Измерение частоты пульса» | Научиться характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказывать об их работе, пользуясь схемами; измерять пульс в ходе практической работы. | Текущий. Тест. Практическая работа. | |
48 | Что такое гигиена. | 1 | | Понятие о гигиене как о науке сохранения и укрепления здоровья. Знакомство с терминами гигиена, осанка, лечебная физкультура, режим питания, правильное питание. | Научатся правильному уходу за зубами, узнают, как правильно питаться и следить за осанкой. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Текущий. Устный опрос. | |
49-50 | Наши органы чувств. Гигиена органов чувств. | 2 | | Знакомятся со строением и работой органов чувств. Выводят правила по гигиене органов чувств. | Научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; соблюдать гигиену органов чувств. | Текущий. Тест. | |
51 | Школа первой помощи. | 1 | | Узнать о правилах измерения температуры своего тела; знакомство с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах. Знакомство с терминами температура тела, термометр, шкала, ртуть, градус, дисплей, травма, порез, ожог, ушиб, обморожение, перегревание, головокружение, обморок, пожарная охрана, скорая медицинская помощь, газовая служба. | Запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь, измерять себе температуру, моделировать своё поведение в экстренных ситуациях. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению | Текущий. Устный опрос. | |
52 | Здоровью цены нет. | 1 | | Рассуждают о здоровье телесном и здоровье духа. Оказание помощи людям с ограниченными возможностями. Забота государства о здоровье населения. | Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности; понимать триединство, заложенное в понятии «здоровье»; уметь объяснять нравственный смысл этого триединства, необходимый для самовоспитания; Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Текущий. Устный опрос. | |
53 | Дом не велик, а стоять не велит. | 1 | | Знакомство с правилами ведения домашнего хозяйства – домоводством. Рисование по теме «Моя будущая семья, дом и домашнее хозяйство». | Знать народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности; знать и выполнять правила этикета за столом; проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье. | Текущий. Устный опрос. Практическая работа. | |
54 | Семейный бюджет. | 1 | | Беседуют о том, как научиться в обычной жизни распоряжаться деньгами так, чтобы они приносили радость и служили людям добром? | Понимать, каковы составные части семейных доходов и расходов; уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период; знать факты из истории денег, типы денежных единиц РФ разного достоинства. | Текущий. Устный опрос. | |
55 | Мудрость старости. | 1 | | Разыгрывают сценку «Поездка в автобусе». Обсуждение ситуаций, заданных учителем. Обсуждают, какие качества в характере человека ценит народная мудрость? Работа над репродукцией картины «Старый да малый». | Знать пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют мудрость людей пожилого возраста; уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведениях живописи, спектакле. | Текущий. Устный опрос. | |
56 | Путешествие к А.С. Пушкину. | 1 | | Составление родословного древа А.С.Пушкина. | Знать одно - два стихотворения или отрывка из сказок А.С.Пушкина. Уметь выразительно прочитать их; выбрать из семейного наследия документ, реликвию, семейное устное предание, в которых хранится память о добром деле, совершённом родным человеком, оформить для дальнейшего сохранения и передачи следующему поколению в семье; уметь рассказать о том, как продолжаются добрые дела в семье. | Текущий. Устный опрос. | |
57 | Проверочная работа по теме «Дом как мир» | 1 | | Проверить знания, умения, навыки учащихся по разделу. | Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания. Познавательные : использовать приобретенные знания для составления рассказа о семье. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Проверочная работа. | |
58 | Всемирное наследие. Экскурсия «Памятные места родного города» | 1 | | Знакомятся с определением термина «Всемирное наследие». эмблемой Всемирного наследия. | Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Познавательные: определять объекты природного и культурного наследия. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. | Экскурсия. | |
59 | Московский Кремль. | 1 | | Знакомятся с историей строительства Кремля. Строения, входящие в ансамбль Большого Кремлёвского дворца. Составляют план Московского Кремля. | Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять историко-культурное значение Московского Кремля и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Текущий. Устный опрос. | |
60 | Озеро Байкал. | 1 | | Рассуждают, почему в песне Байкал называют священным, морем, а не озером. Знакомятся с животными Байкала. Читают информацию об уникальном посёлке Листвянка. | Познавательные: определять уникальность озера Байкал и обосновывать свое мнение. Знать о природных особенностях озера, его животном мире, экологическом состоянии. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Текущий. Устный опрос. | |
61 | Путешествие в Египет. | 1 | | Главная мелодия Египта. Священный жук – скарабей. Главная река Египта. Чтение путевых заметок. | Познавательные: определять объекты культурного наследия Египта. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: задавать и отвечать на вопросы, согласовывать различные мнения при выполнении задания. | Текущий. Устный опрос. | |
62 | Путешествие в Грецию. | 1 | | Знакомятся с местоположением Греции на карте. Совершают самостоятельное путешествие по Греции с помощью умного Совёнка. | Познавательные: определять объекты культурного наследия Греции. Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные: согласовывать различные мнения при выполнении задания. | Текущий. Устный опрос. | |
63 | Путешествие в Иерусалим. | 1 | | Знакомство с Библейским преданием – чудо, которое совершил Иисус Христос на израильской земле. Объекты Всемирного наследия в Иерусалиме. | Познавательные: определять местоположение Иерусалима в Израиле и обосновывать свое мнение. Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в партнером в рамках учебного диалога. | Текущий. Устный опрос. | |
64 - 65 | Путешествие в Китай. | 2 | | Слушают китайскую сказку о женщине Мын Цзян-нюй. Выражают своё отношение к поступкам героев. Проводят аналогии с теми качествами характера, которые одобряются в сказках других народов. Древний китайский календарь. Китайский философ Конфуций. Важнейшие открытия китайских мастеров и учёных. | Познавательные: определять объекты Всемирного наследия Китая. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Презентация своего рассказа в классе. | Текущий. Тест. | |
66 | Всемирные духовные сокровища. | 1 | | Перечисляют качества человеческого характера. Высказывают свою точку зрения о том, что такое человечность. Игра-викторина. | История рода А.С.Пушкина как пример исследования семейного родословия. Творческое наследие поэта и духовная преемственность поколений на основе духовного родства, на близости интересов, на продолжении доброго дела. | Текущий. Устный опрос. | |
67 | За страницами учебника. Проект. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия. | 1 | | Посещение (на выбор) объекта Всемирного наследия нашего края или заочное путешествие к объектам Всемирного наследия в России и за рубежом. | Приклеить самые интересные фото путешествия или нарисовать иллюстрации к нему. | Проект. | |
68 | Что мы узнали. Чему научилась. Проверочная работа по теме «В поисках Всемирного наследия» | 1 | | Проверка знаний, умений, навыков учащихся по разделу. | Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Текущий. Проверочная работа. | |
69 | Закрепление изученного.КВН | 1 | | Проверка знаний, умений, навыков учащихся по разделам курса «Окружающий мир» | Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: использовать приобретенные знания. | | |
70 | Резервный урок. | 1 | | | | | |