СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ОДНКНР 7 класс. ФГОС

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ОДНКНР  7 класс. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ОДНКНР 7 класс. ФГОС»

Календарно – тематическое планирование ОДНКНР 7 класс


п/п

Раздел

Примерная образовательная программа

Элементы минимального содержания образования

Тема учебного занятия (урока)

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Предметные

План

Факт

  1. Путешествие по Уральскому округу – 9 часов

1

Путешествие по Уральскому округу

ООП ООО

От 8 апреля 2015 года

Знакомство с географическим положением федеральных округов России, формирование первоначальных представлений о многообразии природного и

духовного мира Федеральных округов как части России.

Введение в курс. Моя родина Россия

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.



2

Путешествие по Уральскому округу


Восприятие и анализ

информации об информации, которую несут наскальные рисунки в пещерах Уральских гор.

Лаконично- выразительная красота уральских писаниц.

Святой Урал- Батюшка - прародина славянских народов

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.








3






Путешествие по Уральскому округу


Выполнение заданий,

направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке. Высказывание оценочных суждений о природных и рукотворных достопримечательнос тях Уральского округа





К хозяйке Медных гор


Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.







4



Путешествие по Уральскому округу




Урок изучения

нового материала, учащиеся изучают влияние русского Севера на систему семейных обычаев. Работа с текстом и иллюстрациями.

Фиксация информации в различных знаковых системах

Традиции и обычаи крестьян Зауралья

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.



5



Путешествие по Уральскому округу


Беседа,

комментированное чтение, особенности промыслового культа, культа предков, медведя, почитания сверхъестественных сил природы в мировоззрении народов ханты и манси.

Хозяева рек, тайги и тундры: народы ханты и манси

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.



6







Путешествие по Уральскому округу


Приобщение к

духовно – нравственным ценностям своего

народа, приобретение устойчивых представлений о назначения, особенностей конструкции северного жилища

Особенности традиционного жилища народов Севера

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.



7









Путешествие по Уральскому округу


Осознание

значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификаци и

личности, развитие эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего мира

Эстетические традиции народных промыслов жителей Уральского округа

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное.

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.





8 -9






Путешествие по Уральскому округу


Приобретение

опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств

Фестиваль ремесел

«Живые традиции»: роспись на камнях

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.



Раздел II. Путешествие по Дальневосточному Федеральному округу – 7 часов

10







Путешествие по Дальневосточному Федеральному округу


Формирование

основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонациональног о российского общества

Здесь встречаются север и юг. Знакомьтесь, Дальневосточный Федеральный округ

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.



11






Путешествие по Дальневосточному Федеральному округу


Использование

полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;


Хабаровский край и Амурская область– уникальные и неповторимые места России

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.



12








Путешествие по Дальневосточному Федеральному округу


Осознание

целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной

культуре, особенностях культуры и быта народов России

Культура и быт чукотского и якутского народов

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.



13




Путешествие по Дальневосточному Федеральному округу


Расширение

знаний о российской многонациональной культуре.

Мифы, исторические предания, сказки народов ДФО

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.



14

Путешествие по Дальневосточному Федеральному округу


Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий

Праздники народов Дальневосточного Федерального округа

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.



15

Путешествие по Приволжскому федеральному округу


Умение определять

понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Традиции народных промыслов жителей Дальневосточного Федерального округов

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.



16

Путешествие по Приволжскому федеральному округу


Постановка и

формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового

Фестиваль ремесел

«Живые традиции»: амулеты и игрушки

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.



Раздел III. Путешествие по Северо-Западному федеральному округу (10 часов)

17

Путешествие по Северо-Западному федеральному округу


Приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа.

Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре.

В земле наша правда, в земле наши корни.

Величие Русского Севера

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.

Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его.



18

Путешествие по Северо-Западному федеральному округу


Овладение

понятийным аппаратом темы урока.

Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, способность к работе с информацией

Туристический маршрут

«Серебряное кольцо России».

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами

Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации



19

Путешествие по Южному федеральному округу


Формирование первоначальных представлений о достопримечательн остях Уральского округа, их роли в духовных традициях народа Урала.

Монастыри и церковные святыни Северо- Западного федерального округа

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях

Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках.



20

Путешествие по Южному федеральному округу


Раскрытие духовно-

нравственной стороны познания окружающего мира, через знакомство с Архитектурный ансамбли Санкт- Петербурга

Дивный, холодный город Санкт- Петербург.

«Северная Венеция».

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях

Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках.



21

Путешествие по Южному федеральному округу


Использование

полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, способность к работе с информацией, представленной разными средствами.

Семейные обряды и верования карел

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.



22

Путешествие по Южному федеральному округу


Приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа, приобретение устойчивых представлений об обрядах и верованиях карел.

Эстетические традиции народных промыслов жителей северо- западного района: плетение кружев и вышивка.

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.



23

Путешествие по Южному федеральному округу


Осознание

значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации

личности, развитие эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего мира

Эстетические традиции народных промыслов жителей северо- западного района: чернение, гончарное искусство, искусство резьбы по дереву

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях

Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей



24

Путешествие по Южному федеральному округу


Приобретение

опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств

Фестиваль ремесел

«Живые традиции»: Вепская кукла

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Открывать для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами.

Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках.



25

Путешествие по Южному федеральному округу


Приобретение

опыта создания атмосферы праздничного действа, живого общения и крастоты

Праздник весеннего равноденствия

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Открывать для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами.

Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках.



Раздел IV. Путешествие по Сибирскому Федеральному округу (9 часов)

26

Путешествие по Сибирскому Федеральному округу


Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий

Сердце России - Сибирский Федеральный округ

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.



27

Путешествие по Сибирскому Федеральному округу


Определять и

формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную

задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Алтай - «Золотые горы»

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения.



28

Путешествие по Сибирскому Федеральному округу


Сформированность

первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека;

По следам загадочных петроглифов

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики

Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы.



29

Путешествие по Сибирскому Федеральному округу


Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

Живая частица ушедших времен: экскурсии по музеям

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики

Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами.

Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы.



30

Путешествие по Сибирскому Федеральному округу


Готовность к

нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию

Загадочная Тува

Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

Использование полученных знаний .

Осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности.

Высказывать предположения о последствиях неправильного
(безнравственного) поведения человека. Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики.




31

Путешествие по Сибирскому Федеральному округу


Сформированность уважительного отношения к

России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

Хакасия - земля курганов и менгиров

Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

Использование полученных знаний .

Осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности. Понимание роли человека в обществе

Высказывать предположения о последствиях неправильного
(безнравственного) поведения человека. Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.



32

Путешествие по Сибирскому Федеральному округу


Сформированность

уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни

Забайкальский край

Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование
умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать
высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства



33

Путешествие по Сибирскому Федеральному округу


Сформированность

уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни

Буряты и их культура

Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование
умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать
высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства



34



Путешествие по Сибирскому Федеральному округу


Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни

Фестиваль дружбы народов «Россия – наш общий дом!»

Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование
умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать
высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!