№ Урока | Изучаемый раздел, тема | Кол-во часов | Элементы содержания образования | Основные понятия | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | По факту |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 | Вводный урок | 1 | | | | | | Стр. 5-6 | | |
Глава I. Регулирование поведения людей в обществе. 12 часов |
2 | Что значит жить по правилам? | 1 | Характеристика социальных норм, формирование первобытного права, особенности поведения в Интернете | Социальные нормы, табу, обычаи, традиции, этикет, сетикет | 1.Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества. 2. Отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности. | 1.Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность. 2.Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам. 3. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия) | 1.Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. | §1, стр.15 «Учимся общаться в Интернете» | | |
3-4 | Права и обязанности граждан. | 2 | Права и свободы граждан РФ, гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права | Права и свободы, неотчуждаемость прав | 1.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны. 2.Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству | 1. Владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
| 1. Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. 2. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. 3. Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. 4. Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты. 5. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних. | §2, стр. 16-19; стр. 21, вопрос № 2-3 (письменно) §2, стр.19-22; «Учимся пользоваться своими правами» (письменно) | | |
5 | Почему необходимо соблюдать законы? | 1 | Определение государственного правопорядка, демократическое устройство, правовая справедливость в действии, свобода и ответственность | Закон, законодательные органы, демократический политический режим. Справедливость, Конституция, Афинская демократия, свобода и ее границы | 1.Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества. | 1. Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам. | 1. Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. 2.Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости. | §3 | | |
6 | Защита Отечества. | 1 | Выявление обязанностей граждан по Конституции, защита Отечества, как священная обязанность | Долг, обязанность, защита Отечества, присяга, герои Великой Отечественной Войны | 1.Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству | 1. Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа. 2.Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения. | 1.Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. 2.Активизировать знания учащихся из курса истории о регулярной армии, военной службе и воинском долге. 3.Приводить примеры важности подготовки к исполнению военного долга. | §4, стр. 38 «Учимся быть мужественными» | | |
7-8 | Для чего нужна дисциплина? | 2 | Почему нужно соблюдать социальные нормы, что такое нормы и санкции. | Дисциплина и ее разновидности, воля, самовоспитание. Внешняя и внутренняя дисциплина | 1.Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества. | 1.Подкрепление изученных положений конкретными примерами. | 1.Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. 2.Характеризовать различные виды дисциплины. | §5, стр. 39-43, «Картинная галерея» §5, стр. 44-48 «В классе и дома» (вопрос №5 письменно) | | |
9 | Виновен – отвечай. | 1 | Определение правомерного поведения Определение противоправного поведения | Законопослушный человек, правопорядок, прокурор, гуманное отношение к людям. Проступок, преступление, грабеж, кража, ущерб, штраф. | 1.Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества. | 1.использование элементов причинно-следственного анализа. 2.Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | 1.Характеризовать ответственность за нарушение законов. 2.Определить черты законопослушного поведения. 3.Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. 4.Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних. | §6 | | |
10-11 | Кто стоит на страже закона | 2 | Представление правоохранительных органов и их функционал, судебная власть, что такое правосудие. | Прокуратура, таможня, правопорядок, адвокатура, нотариат. Суды, правосудие, ФСБ, презумпция невиновности, полиция | 1.Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству | 1. Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа. 2.Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения. | 1.Называть правоохранительные органы Российского государства. 2.Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов. 3.Различать сферу деятельности правоохранительных органов, выделяя при этом сферу деятельности судебной системы. 4.Исследовать несложные практические ситуации. | §7, стр. 55-59; стр. 63, вопрос №1 (письменно) §7, стр. 60-63 | | |
12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон» | 1 | | | | 1. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов. | 1.Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. 2.Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для учащихся. | | | |
Глава II. Человек в экономических отношениях. 15часов |
13-14 | Экономика и её основные участники. | 2 | Экономика, как хозяйство; экономика, как наука; типы хозяйств. Основные элементы товарного производства. | Экономика, производство, продукт, натуральное и товарное хозяйства, экономические блага. Товарное производство, производительность труда, товар, потребитель (спрос), производитель (предложение). | 1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества. 2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны | 1.Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность. 2.Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам. 3.Владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога. | 1.Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. 2.Приводить примеры их деятельности. 3.Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. 4.Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя. | §8 (I часть) «В классе и дома» №4 (письменно) §8 (II часть), стр. 70 вопрос в зеленой рамке письменно | | |
15 | Мастерство работника. | 1 | Понятие мастерство и его элементы, трудовая деятельность – как фактор получения дохода. | Квалификация, карьерный рост, труд, заработная плата, производительность труда | 1.Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества. 2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны. | 1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность. | 1.Описывать составляющие квалификации работника. 2.Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. 3.Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда. | §9 «В классе и дома» | | |
16-17 | Производство: затраты, выручка, прибыль. | 2 | Главные вопросы экономики: что производится, как производится, вопросы специализации и возникновения затрат. Формирование себестоимости товара, определение прибыльности как экономического эффекта. | Внешние и внутренние затраты, переменные и постоянные затраты. Факторные доходы: заработная плата рента процент прибыль | 1.Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества. 2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны. | 1.Владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога. | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства. | §10 (I часть), стр. 89 «В классе и дома» №1 (письменно) §10 (II часть), стр. 90-91 «Прогноз» (учить) | | |
18-19 | Виды и формы бизнеса. | 2 | Введение понятия правового оформления предпринимательства, определение различных форм бизнеса. Правовое оформление предпринимательской деятельности, формы бизнеса. | Бизнес, виды бизнеса. Собственность, индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество. | 1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества. 2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны | 1. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов. | 1.Разъяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. 2.Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. 3.Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. 4.Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций. | §11, подготовка к дискуссии, стр. 96 (по группам) §11, подготовка к дискуссии | | |
20 | Выгодно ли быть честным бизнесменом? (практикум) | 1 | От чего зависит успех бизнеса? Связан ли успех с полученной прибылью? Должен ли предприниматель чувствовать ответственность перед обществом? | Повтор терминов с §8 - §11 | 1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества. 2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны | 1.Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике. | 1.Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций. | | | |
21-22 | Обмен, торговля, реклама. | 2 | Истоки формирования обменных процессов, понятие собственности и ее формирования. Реклама – как коммуникативное средство в экономических процессах. | Потребительная стоимость, меновая стоимость, цена товара, торговля. Реклама и ее разновидности. | 1.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны | 1. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов. | Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя. | §12 (I часть), стр. 98-101 «Проверь себя» №4 (письменно) §12 (II часть), «Проверь себя» №5 (письменно) | | |
23-24 | Деньги, их функции. | 2 | Деньги как эквивалент обмена, разновидности денег. Функции денег. | Деньги, эквивалент, номинал. Средство обращения, средство платежа, валюта. | 1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества. | 1.Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам. 2.Владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога. | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег. | §13 (I часть), «В классе и дома» (письменно) §12 (II часть) | | |
24-25 | Экономика семьи. | 2 | Семейное хозяйство, имущество семьи. Аспект формирования семейного бюджета. | Личное подсобное хозяйство, доход семьи Бюджет, обязательные платежи. | 1.Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству | 1. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов. | Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. | §14 (I часть), подготовка к К.Р., найти материал о формировании хозяйства в РФ §14 (II часть) | | |
26 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в экономических отношениях». | 1 | | | | | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для учащихся. | | | |
27 | Практикум. | 1 | | | | Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике. | | | | |
Глава III. Человек и природа. 5 часов |
28 | Воздействие человека на природу. | 1 | Взаимодействие двух систем «природа» и «общество» | Производящее хозяйство, техногенные аварии, исчерпаемте и неисчерпаемые экологические проблемы. | 1.Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества. 2.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны. | 1.Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность. 2.Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам. 3.Владение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога. | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы, атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе. | §15, «В классе и дома» (письменно), сообщения об отношениях человека с природой | | |
29 | Охранять природу – значит охранять жизнь. | 1 | Правила защищающие природу, значение сохранности заповедной зоны для государства | Охрана природы, природопользование. | 1.Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны. | 1.Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам. | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали. | §16 (I часть), вопрос №4 (письменно) | | |
30 | Закон на страже природы. | 1 | Взаимодействие прав и обязанностей граждан, природоохранные мероприятия государства. | Правила природоохраны, государственные инспекторы. | 1.Мотивирован-ность на посильное и созидательное участие в жизни общества. | 1. Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа. 2.Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения. | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы. | §17 | | |
31-32 | Итоговый практикум. | 2 | | | | Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике. | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов учащихся. | | | |
33 | Итоговая контрольная работа | 2 | Урок проверки и оценки ЗУН | | | | Проведение диагностики результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе. | | | |
34-35 | Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса | | Повторение и обобщение изученного материала | | | | | | | |
1. Барабанов В.В. и др. Обществознание. Справочник школьника.- М., 2003
2. Баранов П.А., Шевченко С.В. Экономика. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ.- М., 2012.
3. Домашек Е.В. Обществознание в таблицах и схемах.- Ростов-на-Дону, 2012.
4. Насонова И.П. Обществознание: экономика вокруг нас. 9 класс., - М., «Вентана-Граф», 2011
5. Морозова С. А. Обществознание: учебно-методическое пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001.