СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс.»


VII. Календарно-тематическое планирование. (102 часа)


п/п

Наименование

Раздела программы


Тема урока

(этап проектной или

исследовательской

деятельности)

Количество часов.




Тип урока

(форма и вид

деятельности

обучающихся, форма занятий)


Элементы

содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)


Вид контроля.

Измерители.













1.

1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ.
























2

Размеры предметов: большой-маленький.

Сравнение предметов

наложением больше-меньше.

1



Урок введения новых знаний.


Знакомство с понятием «сравнение предметов по разным признакам».

Знать основные свойства предметов.

Уметь выделять предметы в различные совокупности.

Текущий.

Устный опрос.


3.

Сравнение размеров предметов: длинный, короткий, равные, длиннее, короче.

1



Комбинирован-ный урок.

Уточнение понятия «сравнение предметов по разным признакам».

Знать основные свойства предметов.

Уметь сравнивать предметы.

Текущий. Устный опрос.


4.

Размеры предметов: широкий, узкий, равные. Сравнение приложением и наложением по заданию.

1



Комбинирован-ный урок.

Отработка понятия «сравнение предметов по разным признакам».

Знать основные свойства предметов.

Уметь сравнивать предметы.

Текущий.

Устный опрос.


5.




Сравнение размеров предметов: шире, уже, равные. Сравнение с помощью третьего предмета. Изменение ширины: сделай шире, уже; нарисуй шире.

1






Комбинирован-ный урок.




Отработка понятия «сравнение предметов по разным признакам».

Знать основные свойства предметов.

Уметь сравнивать предметы.

Текущий.

Устный опрос.




6.
































Различение предметов: высокий, низкий, равные.

1



Комбинирован-ный урок.


Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам».

Знать основные свойства предметов.

Уметь сравнивать предметы.

Текущий. Устный опрос.


7.

Сравнение предметов: выше-ниже. Сравнение предметов приложением и наложением.

1



Комбинирован-ный урок.


Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам».

Знать основные свойства предметов.

Уметь сравнивать предметы.

Текущий. Устный опрос.


8.

Круг.

1



Комбинирован-ный урок.


Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам».

Уметь сравнивать фигуры по форме, цвету, размеру.

Текущий. Устный опрос.


9.

Размеры предметов: толстый, тонкий, одинаковые. Сравнение толщины предметов приложением

1



Урок рефлексии.

Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам».

Уметь располагать предметы в порядке возрастания, убывания.

Текущий. Устный опрос.


10.

Сравнение размеров предметов: толще, тоньше, равны. Сравнение толщины предметов приложением.

1



Урок рефлексии.

Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам».

Уметь располагать предметы в порядке возрастания, убывания.

Текущий. Устный опрос.


11.

Размеры предметов: глубокий, мелкий, равные. Сравнение приложением, наложением с помощью третьего предмета.

1



Урок рефлексии.

Систематизация понятия «сравнение предметов

по разным признакам».


Уметь классифицировать предметы, объединять в группы

по общему признаку.

Текущий. Устный опрос.



12.

Сравнение предметов по размерам: глубже, мельче, равные. Определение глубины на глаз (тарелка, блюдце, кастрюля), с проверкой – непосредственным сравнением.

1



Урок рефлексии.

Систематизация понятия «сравнение предметов

по разным признакам».


Уметь классифицировать предметы, объединять в группы

по общему признаку.

Текущий. Устный опрос.



13.

Треугольник.

1



Урок рефлексии.

Распознавание и изображение треугольника.

Знать геометрические фигуры; вершины и стороны треугольника.

Текущий. Устный опрос.



14.


Сравнение групп предметов по количеству. Больше, меньше, поровну.

1



Урок рефлексии.

Установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия. Отработка понятий «больше-меньше».

Уметь сравнивать две совокупности предметов.

Текущий. Устный опрос.



15.


Сравнение групп предметов по количеству: много-немного, несколько. Соотношение предметов один к одному.

1



Урок рефлексии.

Установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия. Отработка понятий «больше-меньше».

Уметь сравнивать две совокупности предметов.

Текущий. Устный опрос.



16.

Изменение количества предметов в группе. Добавить к группе (было мало, стало много). Уменьшение количества предметов (убери, возьми; осталось мало, здесь и здесь мало, вместе много).

1



Урок рефлексии.

Отработка понятий «больше-меньше».

Уметь сравнивать совокупности предметов.

Текущий. Устный опрос.



17.

Построение предметов в пространстве. Слева-справа. Расположение предметов на парте, на листе бумаги. Упражнения для правой и левой руки.

1



Урок рефлексии.

Знакомство с пространственными отношениями.

Знать пространственные отношения.

Текущий. Устный опрос.



18.

Порядок следования: первый, последний. Расположение учеников в строю.

1



Урок рефлексии.

Знакомство с пространственными отношениями.

Знать пространственные отношения.

Текущий. Устный опрос.



19.

Положение предметов в пространстве (вверху, внизу, вверх, вниз).

1



Урок рефлексии.

Знакомство с пространственными отношениями.

Знать пространственные отношения.

Текущий. Устный опрос.



20.

Положение предметов в пространстве: над, под, на.

1



Урок рефлексии.

Знакомство с пространственными отношениями.

Знать пространственные отношения.

Текущий. Устный опрос.



21.

Положение предметов в пространстве: в, внутри, за, перед, после, следом, между, в середине. Упражнения в расположении предметов по заданию.

1



Урок рефлексии.

Знакомство с пространственными отношениями.

Знать пространственные отношения.

Текущий. Устный опрос.



22.

Положение предметов в пространстве: далеко-близко, рядом, около, здесь, там. Определение положения предмета в пространстве и расположение предметов по заданию.

1



Урок рефлексии.

Знакомство с пространственными отношениями.

Знать пространственные отношения.

Текущий. Устный опрос.



23.

Сравнение положения предметов в пространстве: ближе, дальше, на одном расстоянии. Изменение положения предметов в пространстве: поставь ближе, положи дальше.

1



Урок рефлексии.

Знакомство с пространственными отношениями.

Знать пространственные отношения.

Текущий. Устный опрос.



24.

Квадрат.

1



Урок рефлексии.

Распознавание и изображение квадрата (четырёхугольника).

Иметь представление о геометрических фигурах.

Текущий. Устный опрос.



25.

Утро, день, вечер, ночь – сутки.

1



Урок рефлексии.

Знакомство с временными отношениями.

Знать названия частей суток, их последовательность.

Текущий. Устный опрос.



26.

Сегодня, завтра, вчера, следующий день.

1



Урок рефлексии.

Знакомство с временными отношениями.

Уметь ориентироваться во времени.

Текущий. Устный опрос.



27.

Давно, недавно.

1



Урок рефлексии.

Знакомство с временными отношениями.

Уметь ориентироваться во времени.

Фронтальный. Устный опрос.



28.

Прямоугольник.

1



Урок повторения пройденного.

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Фронтальный. Устный опрос.



29.

Свойства предметов, их сравнение, поиск закономерностей.

2



Урок закрепления материала.

Систематизация понятия «сравнение предметов

по разным признакам».


Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по признакам.

Фронтальный. Устный опрос.



30.

2. ЧИСЛА 1 – 5.




































2

Число и цифра 1.

1



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счета предметов. Название и запись числа 1.



Уметь называть и записывать числа 1, 2.



Текущий: работа со счётным материалом.



31.

Число и цифра 2.

1



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 2.

32.

Сравнение чисел. Знаки: , =.

1



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Выполнение заданий с отношениями «больше, меньше, равно»; их запись с помощью знаков: , =.


Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения.

Уметь сравнивать числа и записывать выражения.

Тематический: работа с раздаточным материалом.

33.

Точка. Линия. Замкнутая и незамкнутая линия.

Овал.

1



Урок введения новых знаний.

Рефлексия.

Знакомство с понятиями «точка», «прямая линия», «овал».

Уметь проводить прямые линии от руки по клеточкам тетради и с помощью линейки.

Текущий: практические задания.

34.

Число и цифра 3.

1



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Название и запись числа 3.

Уметь записывать число 3. Сравнивать числа.

Текущий: счёт предметов.

35.

Составление примеров на сложение с использованием счётного материала.

1



Урок изучения нового материала.


Отработка счёта предметов. Правила записи примеров.




Знать, что знак «+» обозначает сложение, знак «-» вычитание.

Уметь записывать примеры.






Текущий: устный опрос.











36.






Составление примеров на вычитание.





1








Урок изучения нового материала.

Рефлексия.




Отработка счёта предметов. Правила записи примеров.


37.



































Задача (условие, вопрос, решение, ответ).

2






Урок введения новых знаний. Рефлексия.

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на таблицы, схемы и другие модели).

Знать термины, связанные с понятием «задача».

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

Текущий: практическая работа.



38.

Число и цифра «0».

Свойства нуля.

1



Урок введения новых знаний.

Знакомство с арифметическими

действиями с нулем.

Уметь называть и записывать число «0».

Знать свойства нуля.

Текущий: арифметический диктант.


39.

Решение простых задач на сложение и вычитание.

2



Урок- закрепление.

Отработка решения текстовых задач.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

Текущий: практические задания.


40.

Число и цифра 4.

Состав числа 4.


1



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 4.

Уметь называть и записывать число 4.

Знать состав числа 4.

Тематический: работа со счётным материалом.



41.

Сложение и вычитание в пределах 4.

2



Урок - закрепление.

Закрепить математические умения сложения и вычитания чисел в пределах 4.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 4.

Текущий: арифметический диктант.

42.














Составление и решение задач.

1





Урок –повторение.

Отработка решения текстовых

задач арифметическим способом (с опорой на иллюстрации, схемы, таблицы).

Уметь решать прос-тые задачи на сложе-

ние и вычитание, составлять текст по рисункам.

Текущий.

Индивидуаль-ный.


43.

Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5.

2



Урок введения новых знаний. Рефлексия.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 5.

Уметь называть и за-писывать число 5.

Знать состав числа 5.

Текущий: арифметический диктант.


44.

Сложение и вычитание в пределах 5.

2



Урок – закрепление.

Закрепление счёта предметов.







Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5.



Текущий: работа со счётным материалом.


45.























Прибавление и вычитание по 1, 2, 3, 4.


1



Обобщающий урок.

Обобщить и сис-тематизировать знания сложения и вычитания.


46.

Составление таблицы сложения и вычитания.

2



Урок – закрепление.

Составление и запись таблицы сложения и вычитания.

Фронтальный: практические задания.


47.

Столько же (установление равночисленности двух совокуп-ностей с помощью соответствия).

1



Урок введения новых знаний. Рефлексия.

Уточнение и отработка понятий «больше», «меньше».

Текущий: устный опрос.


48.








Решение простых задач на сложение и вычитание.






2










Урок - повторение.

Рефлексия.






Решение задач на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, рисунков.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.





Текущий: практическая работа.







49.





















Нахождение неизвестных компонентов сложение и вы-читания (подбором).

1




Урок введения новых знаний. Рефлексия.

Знакомство с решением примеров с «окошками».

Знать состав чисел в пределах 5.

Уметь искать число приёмом подбора.

Текущий: работа с карточками.


50.

Мера стоимости – копейка.




1



Урок введения нового материала.

Рефлексия.

Распознавание монет. Упражнения на сопостав-ление монет и их достоинства.

Узнавать монеты; заменять одни монеты другими.

Фронтальный: практические действия с бумажными монетами.


51.

3. ЧИСЛО И ЦИФРА 6.
















2

Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6.

2



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6.

Знать и записывать число 6; состав числа 6.

Уметь раскладывать число по составу, складывать и вычитать в пределах 6.

Тематический: работа с дидактическим материалом.


52.








Сравнение чисел. Равенство и неравенство чисел.






1










Урок введения новых знаний.







Уточнение и отработка понятий «больше»,«мень-ше». Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше».


Знать способы срав-нения чисел; подчёр-кивать наибольшее, наименьшее число.

Уметь сравнивать числа и записывать выражения.


Текущий опрос.








53.








Компоненты сложения. Переместительное свойство сложения.

1



Урок введения новых знаний.

Рефлексия.




Знакомство понятия «сложение чисел», использование соответст-вующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме.


Знать знаки сравнения и компоненты сложения.

Уметь записывать действия с помощью знаков.




Текущий: практические задания.


54.

Структура задачи.

2



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Знакомство со структурой задачи.

Знать, что задача со-

стоит из условия, вопроса, решения и отве-та.


55.

Счёт парами (по два, двойками).

1



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Упражнения в пересчитывании, отсчитывании предметов в пределах 6 парами.

Уметь считать предметы группами по 2.



Фронтальный: работа со счетным материалом.


56.

4. ЧИСЛО И ЦИФРА 7.



















2

Число и цифра 7.

Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7.

2



Урок изучения нового материала. Рефлексия.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 7. Сложение и вычитание.

Знать и записывать число 7; состав числа 7. Уметь складывать

и вычитать в пределах 7.

Тематический: арифметический диктант.


57.

Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

1



Урок- повторение.


Упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.



Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 7.

Текущий: самостоятельная работа.


58.

Неделя. Сутки.

1



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Упражнение в названии дней недели.


Знать названия дней недели и порядок, в котором они следуют друг за другом; знать, что 1 нед. = 7сут.

Тематический: устный опрос.








59.




Построение прямой линии, проходящей

через одну, две точки. Отрезок.


1






Урок введения новых знаний.

Рефлексия.


Знакомство с понятием «точка», «прямая линия».

Уметь проводить много прямых линий через одну, две точки.



60.

5. ЧИСЛО И ЦИФРА 8.



































2

Число и цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8.

2



Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8.

Знать и записывать число 8; состав числа 8.

Тематический: счет предметов.



61.

Счёт парами.

1



Урок – закрепление.

Отработка навыков счёта парами.

Уметь считать, присчитывать по два.

Текущий: счёт предметов.


62.

Решение примеров на сложение удобным способом (переставлять слагаемые).

1



Урок – закрепление.

Отработка навыков сложения более удобным способом.

Уметь применять способ перестановки слагаемых.

Текущий: практические задания.


63.

Решение задач на нахождение суммы, остатка.

1



Урок – закрепление.

Отработка навыков решения задач на нахождение суммы и остатка.


Уметь составлять и решать задачи по иллюстрациям на нахождение суммы, остатка.

Текущий: практическая работа.


64.

Геометрические тела.

1



Урок изучения нового материала.

Распознавание геометрических фигур.

Знать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник; геометрические тела: куб, брус, шар.

Тематический: устный опрос.


65.

6. ЧИСЛО И ЦИФРА 9.

















Число и цифра 9. Состав числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9.

2



Урок изучения нового материала.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 9. Сложение и вычитание.

Уметь называть и записывать число 9; считать, складывать и вычитать в пределах 9. Знать состав 9.

Тематический: работа со счётным материалом.


66.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

2



Урок рефлексии.

Отработка навыков решения примеров на сложение и вычитание.

Знать счёт предметов в пределах 9.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 9.

Текущий: индивидуальные задания.


67.

Решение задач.

2



Урок рефлексии.

Отработка навыков решения задач на нахожде-ние суммы, остатка.

Уметь решать текстовые задачи, записывать их.

Текущий: работа по иллюстрациям.


68.

7. ЧИСЛО 10.




















2

Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

2



Урок изучения нового материала. Рефлексия.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложе-ние и вычитание в пределах 10.

Уметь читать и записывать число 10; складывать и вычитать в пределах 10.

Знать состав числа. 10.

Тематический: работа по карточкам..


69.

Составление и решение задач.

2



Урок рефлексии.

Составление задач с помощью предметов, их за-местителей, ри-сунков; составлять задачи по образцу, готовому ре-шению, предложенному сюжету.



Знать структуру задачи.

Уметь решать текстовые задачи.

Текущий: практические задания.


70.





Монета в 10 копеек.

Рубль.




1







Урок рефлексии.





Размен и замена монеты.

Уметь монету в 10 копеек разменять 2 монетами по 5 коп. и по 1 копейке.


Фронтальный опрос.





71.





Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10.

1




Урок –повторение.

Отработка навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагае-мых.


Уметь применять переместительное свойство сложения.



Текущий контроль.


72.

Контрольная работа.

1



Урок контроля.

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам.


Уметь применять полученные знания, умения в практической деятельности.

Фронтальный опрос.


73.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



Урок – повторение.

Повторение по теме.


Текущий: практические задания.


74.

8. МЕРЫ.



Мера ёмкости – литр.

1



Урок изучения нового материала.

Знакомство с новой величиной, её единицей.



Знать понятие: величина, измерение величины, единицы измерения (мерка).

Уметь измерять.

Текущий: работа по карточкам.


75.

Мера массы – килограмм.

1



Урок изучения нового материала.

Текущий: арифметический диктант.


76.

9. ВТОРОЙ ДЕСЯТОК.



Число 11.

1



Урок введения новых знаний.

Закрепление счёта предметов. Название и запись чисел второго десятка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.






Закрепление счёта предметов. Название и запись чисел второго десятка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.













Знать количественные и порядковые числительные в пре-делах 20. Десятичный состав двузначных чисел,

место единиц и десятков в двузначном числе.

Тематический. Практические задания.




77.

Число 12.

1



Урок введения новых знаний.

Тематический. Практические задания.


78.


Число 13.

1



Урок введения новых знаний.

Тематический.


79.



Число 14.

1



Урок введения новых знаний.

Закрепление счёта предметов. Название и запись чисел второго десятка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.



















Знать количествен-

ные и порядковые числительные в пре-делах 20. Десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе.








Уметь считать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5. Выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Тематический. Практические задания.


80.

Число 15.

1



Урок введения новых знаний.

Тематический.

Практические задания.


81.

Число 16.

1



Урок изучения нового материала.

Тематический.

Практические задания.


82.

Число 17.

1



Урок изучения нового материала.


Тематический.

Практические задания.


83.

Число 18.

1



Урок изучения нового материала.

Тематический.

Практические задания.


84.

Число 19.

1



Урок изучения нового материала.

Тематический.

Практические задания.


85.

Число 20.

1



Урок изучения нового материала.

Тематический.

Практические задания.


86.

10. ПОВТОРЕНИЕ.

Повторение пройденного материала за год.

1



Уроки повторения, обобщения.

Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток».

Текущий. Практический задания.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!