№ п/п | Наименование Раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов. | | | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | |
| | | | | | | | | | |
1. | 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ. 2 | Размеры предметов: большой-маленький. Сравнение предметов наложением больше-меньше. | 1 | | | Урок введения новых знаний. | Знакомство с понятием «сравнение предметов по разным признакам». | Знать основные свойства предметов. Уметь выделять предметы в различные совокупности. | Текущий. Устный опрос. | |
3. | Сравнение размеров предметов: длинный, короткий, равные, длиннее, короче. | 1 | | | Комбинирован-ный урок. | Уточнение понятия «сравнение предметов по разным признакам». | Знать основные свойства предметов. Уметь сравнивать предметы. | Текущий. Устный опрос. | |
4. | Размеры предметов: широкий, узкий, равные. Сравнение приложением и наложением по заданию. | 1 | | | Комбинирован-ный урок. | Отработка понятия «сравнение предметов по разным признакам». | Знать основные свойства предметов. Уметь сравнивать предметы. | Текущий. Устный опрос. | |
5. | Сравнение размеров предметов: шире, уже, равные. Сравнение с помощью третьего предмета. Изменение ширины: сделай шире, уже; нарисуй шире. | 1 | | | Комбинирован-ный урок. | Отработка понятия «сравнение предметов по разным признакам». | Знать основные свойства предметов. Уметь сравнивать предметы. | Текущий. Устный опрос. | |
6. | | Различение предметов: высокий, низкий, равные. | 1 | | | Комбинирован-ный урок. | Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам». | Знать основные свойства предметов. Уметь сравнивать предметы. | Текущий. Устный опрос. | |
7. | Сравнение предметов: выше-ниже. Сравнение предметов приложением и наложением. | 1 | | | Комбинирован-ный урок. | Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам». | Знать основные свойства предметов. Уметь сравнивать предметы. | Текущий. Устный опрос. | |
8. | Круг. | 1 | | | Комбинирован-ный урок. | Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам». | Уметь сравнивать фигуры по форме, цвету, размеру. | Текущий. Устный опрос. | |
9. | Размеры предметов: толстый, тонкий, одинаковые. Сравнение толщины предметов приложением | 1 | | | Урок рефлексии. | Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам». | Уметь располагать предметы в порядке возрастания, убывания. | Текущий. Устный опрос. | |
10. | Сравнение размеров предметов: толще, тоньше, равны. Сравнение толщины предметов приложением. | 1 | | | Урок рефлексии. | Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам». | Уметь располагать предметы в порядке возрастания, убывания. | Текущий. Устный опрос. | |
11. | Размеры предметов: глубокий, мелкий, равные. Сравнение приложением, наложением с помощью третьего предмета. | 1 | | | Урок рефлексии. | Систематизация понятия «сравнение предметов по разным признакам». | Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку. | Текущий. Устный опрос. | |
12. | Сравнение предметов по размерам: глубже, мельче, равные. Определение глубины на глаз (тарелка, блюдце, кастрюля), с проверкой – непосредственным сравнением. | 1 | | | Урок рефлексии. | Систематизация понятия «сравнение предметов по разным признакам». | Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку. | Текущий. Устный опрос. | |
13. | Треугольник. | 1 | | | Урок рефлексии. | Распознавание и изображение треугольника. | Знать геометрические фигуры; вершины и стороны треугольника. | Текущий. Устный опрос. | |
14. | Сравнение групп предметов по количеству. Больше, меньше, поровну. | 1 | | | Урок рефлексии. | Установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия. Отработка понятий «больше-меньше». | Уметь сравнивать две совокупности предметов. | Текущий. Устный опрос. | |
15. | Сравнение групп предметов по количеству: много-немного, несколько. Соотношение предметов один к одному. | 1 | | | Урок рефлексии. | Установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия. Отработка понятий «больше-меньше». | Уметь сравнивать две совокупности предметов. | Текущий. Устный опрос. | |
16. | Изменение количества предметов в группе. Добавить к группе (было мало, стало много). Уменьшение количества предметов (убери, возьми; осталось мало, здесь и здесь мало, вместе много). | 1 | | | Урок рефлексии. | Отработка понятий «больше-меньше». | Уметь сравнивать совокупности предметов. | Текущий. Устный опрос. | |
17. | Построение предметов в пространстве. Слева-справа. Расположение предметов на парте, на листе бумаги. Упражнения для правой и левой руки. | 1 | | | Урок рефлексии. | Знакомство с пространственными отношениями. | Знать пространственные отношения. | Текущий. Устный опрос. | |
18. | Порядок следования: первый, последний. Расположение учеников в строю. | 1 | | | Урок рефлексии. | Знакомство с пространственными отношениями. | Знать пространственные отношения. | Текущий. Устный опрос. | |
19. | Положение предметов в пространстве (вверху, внизу, вверх, вниз). | 1 | | | Урок рефлексии. | Знакомство с пространственными отношениями. | Знать пространственные отношения. | Текущий. Устный опрос. | |
20. | Положение предметов в пространстве: над, под, на. | 1 | | | Урок рефлексии. | Знакомство с пространственными отношениями. | Знать пространственные отношения. | Текущий. Устный опрос. | |
21. | Положение предметов в пространстве: в, внутри, за, перед, после, следом, между, в середине. Упражнения в расположении предметов по заданию. | 1 | | | Урок рефлексии. | Знакомство с пространственными отношениями. | Знать пространственные отношения. | Текущий. Устный опрос. | |
22. | Положение предметов в пространстве: далеко-близко, рядом, около, здесь, там. Определение положения предмета в пространстве и расположение предметов по заданию. | 1 | | | Урок рефлексии. | Знакомство с пространственными отношениями. | Знать пространственные отношения. | Текущий. Устный опрос. | |
23. | Сравнение положения предметов в пространстве: ближе, дальше, на одном расстоянии. Изменение положения предметов в пространстве: поставь ближе, положи дальше. | 1 | | | Урок рефлексии. | Знакомство с пространственными отношениями. | Знать пространственные отношения. | Текущий. Устный опрос. | |
24. | Квадрат. | 1 | | | Урок рефлексии. | Распознавание и изображение квадрата (четырёхугольника). | Иметь представление о геометрических фигурах. | Текущий. Устный опрос. | |
25. | Утро, день, вечер, ночь – сутки. | 1 | | | Урок рефлексии. | Знакомство с временными отношениями. | Знать названия частей суток, их последовательность. | Текущий. Устный опрос. | |
26. | Сегодня, завтра, вчера, следующий день. | 1 | | | Урок рефлексии. | Знакомство с временными отношениями. | Уметь ориентироваться во времени. | Текущий. Устный опрос. | |
27. | Давно, недавно. | 1 | | | Урок рефлексии. | Знакомство с временными отношениями. | Уметь ориентироваться во времени. | Фронтальный. Устный опрос. | |
28. | Прямоугольник. | 1 | | | Урок повторения пройденного. | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Фронтальный. Устный опрос. | |
29. | Свойства предметов, их сравнение, поиск закономерностей. | 2 | | | Урок закрепления материала. | Систематизация понятия «сравнение предметов по разным признакам». | Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по признакам. | Фронтальный. Устный опрос. | |
30. | 2. ЧИСЛА 1 – 5. 2 | Число и цифра 1. | 1 | | | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Отработка счета предметов. Название и запись числа 1. | Уметь называть и записывать числа 1, 2. | Текущий: работа со счётным материалом. | | |
41. | Сложение и вычитание в пределах 4. | 2 | | | Урок - закрепление. | Закрепить математические умения сложения и вычитания чисел в пределах 4. | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 4. | Текущий: арифметический диктант. |
42. | | Составление и решение задач. | 1 | | | Урок –повторение. | Отработка решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на иллюстрации, схемы, таблицы). | Уметь решать прос-тые задачи на сложе- ние и вычитание, составлять текст по рисункам. | Текущий. Индивидуаль-ный. | |
43. | Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. | 2 | | | Урок введения новых знаний. Рефлексия. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 5. | Уметь называть и за-писывать число 5. Знать состав числа 5. | Текущий: арифметический диктант. | |
44. | Сложение и вычитание в пределах 5. | 2 | | | Урок – закрепление. | Закрепление счёта предметов. | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5. | Текущий: работа со счётным материалом. | |
45. | | Прибавление и вычитание по 1, 2, 3, 4. | 1 | | | Обобщающий урок. | Обобщить и сис-тематизировать знания сложения и вычитания. | |
46. | Составление таблицы сложения и вычитания. | 2 | | | Урок – закрепление. | Составление и запись таблицы сложения и вычитания. | Фронтальный: практические задания. | |
47. | Столько же (установление равночисленности двух совокуп-ностей с помощью соответствия). | 1 | | | Урок введения новых знаний. Рефлексия. | Уточнение и отработка понятий «больше», «меньше». | Текущий: устный опрос. | |
48. | Решение простых задач на сложение и вычитание. | 2 | | | Урок - повторение. Рефлексия. | Решение задач на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, рисунков. | Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание. | Текущий: практическая работа. | |
49. | | Нахождение неизвестных компонентов сложение и вы-читания (подбором). | 1 | | | Урок введения новых знаний. Рефлексия. | Знакомство с решением примеров с «окошками». | Знать состав чисел в пределах 5. Уметь искать число приёмом подбора. | Текущий: работа с карточками. | |
50. | Мера стоимости – копейка. | 1 | | | Урок введения нового материала. Рефлексия. | Распознавание монет. Упражнения на сопостав-ление монет и их достоинства. | Узнавать монеты; заменять одни монеты другими. | Фронтальный: практические действия с бумажными монетами. | |
51. | 3. ЧИСЛО И ЦИФРА 6. 2 | Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6. | 2 | | | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6. | Знать и записывать число 6; состав числа 6. Уметь раскладывать число по составу, складывать и вычитать в пределах 6. | Тематический: работа с дидактическим материалом. | |
52. | Сравнение чисел. Равенство и неравенство чисел. | 1 | | | Урок введения новых знаний. | Уточнение и отработка понятий «больше»,«мень-ше». Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше». | Знать способы срав-нения чисел; подчёр-кивать наибольшее, наименьшее число. Уметь сравнивать числа и записывать выражения. | Текущий опрос. | |
53. | | Компоненты сложения. Переместительное свойство сложения. | 1 | | | Урок введения новых знаний. Рефлексия. | Знакомство понятия «сложение чисел», использование соответст-вующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме. | Знать знаки сравнения и компоненты сложения. Уметь записывать действия с помощью знаков. | Текущий: практические задания. | |
54. | Структура задачи. | 2 | | | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство со структурой задачи. | Знать, что задача со- стоит из условия, вопроса, решения и отве-та. | |
55. | Счёт парами (по два, двойками). | 1 | | | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Упражнения в пересчитывании, отсчитывании предметов в пределах 6 парами. | Уметь считать предметы группами по 2. | Фронтальный: работа со счетным материалом. | |
56. | 4. ЧИСЛО И ЦИФРА 7. 2 | Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7. | 2 | | | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 7. Сложение и вычитание. | Знать и записывать число 7; состав числа 7. Уметь складывать и вычитать в пределах 7. | Тематический: арифметический диктант. | |
57. | Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. | 1 | | | Урок- повторение. | Упражнение в решении примеров на сложение и вычитание. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 7. | Текущий: самостоятельная работа. | |
58. | Неделя. Сутки. | 1 | | | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Упражнение в названии дней недели. | Знать названия дней недели и порядок, в котором они следуют друг за другом; знать, что 1 нед. = 7сут. | Тематический: устный опрос. | |
59. | Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки. Отрезок. | 1 | | | Урок введения новых знаний. Рефлексия. | Знакомство с понятием «точка», «прямая линия». | Уметь проводить много прямых линий через одну, две точки. | |
60. | 5. ЧИСЛО И ЦИФРА 8. 2 | Число и цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. | 2 | | | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. | Знать и записывать число 8; состав числа 8. | Тематический: счет предметов. | | |
61. | Счёт парами. | 1 | | | Урок – закрепление. | Отработка навыков счёта парами. | Уметь считать, присчитывать по два. | Текущий: счёт предметов. | |
62. | Решение примеров на сложение удобным способом (переставлять слагаемые). | 1 | | | Урок – закрепление. | Отработка навыков сложения более удобным способом. | Уметь применять способ перестановки слагаемых. | Текущий: практические задания. | |
63. | Решение задач на нахождение суммы, остатка. | 1 | | | Урок – закрепление. | Отработка навыков решения задач на нахождение суммы и остатка. | Уметь составлять и решать задачи по иллюстрациям на нахождение суммы, остатка. | Текущий: практическая работа. | |
64. | Геометрические тела. | 1 | | | Урок изучения нового материала. | Распознавание геометрических фигур. | Знать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник; геометрические тела: куб, брус, шар. | Тематический: устный опрос. | |
65. | 6. ЧИСЛО И ЦИФРА 9. | Число и цифра 9. Состав числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9. | 2 | | | Урок изучения нового материала. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 9. Сложение и вычитание. | Уметь называть и записывать число 9; считать, складывать и вычитать в пределах 9. Знать состав 9. | Тематический: работа со счётным материалом. | |
66. | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. | 2 | | | Урок рефлексии. | Отработка навыков решения примеров на сложение и вычитание. | Знать счёт предметов в пределах 9. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 9. | Текущий: индивидуальные задания. | |
67. | Решение задач. | 2 | | | Урок рефлексии. | Отработка навыков решения задач на нахожде-ние суммы, остатка. | Уметь решать текстовые задачи, записывать их. | Текущий: работа по иллюстрациям. | |
68. | 7. ЧИСЛО 10. 2 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | 2 | | | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложе-ние и вычитание в пределах 10. | Уметь читать и записывать число 10; складывать и вычитать в пределах 10. Знать состав числа. 10. | Тематический: работа по карточкам.. | |
69. | Составление и решение задач. | 2 | | | Урок рефлексии. | Составление задач с помощью предметов, их за-местителей, ри-сунков; составлять задачи по образцу, готовому ре-шению, предложенному сюжету. | Знать структуру задачи. Уметь решать текстовые задачи. | Текущий: практические задания. | |
70. | Монета в 10 копеек. Рубль. | 1 | | | Урок рефлексии. | Размен и замена монеты. | Уметь монету в 10 копеек разменять 2 монетами по 5 коп. и по 1 копейке. | Фронтальный опрос. | |
71. | | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | | | Урок –повторение. | Отработка навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагае-мых. | Уметь применять переместительное свойство сложения. | Текущий контроль. | |
72. | Контрольная работа. | 1 | | | Урок контроля. | Выполнение контрольных заданий по пройденным темам. | Уметь применять полученные знания, умения в практической деятельности. | Фронтальный опрос. | |
73. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | | Урок – повторение. | Повторение по теме. | Текущий: практические задания. | |
74. | 8. МЕРЫ. | Мера ёмкости – литр. | 1 | | | Урок изучения нового материала. | Знакомство с новой величиной, её единицей. | Знать понятие: величина, измерение величины, единицы измерения (мерка). Уметь измерять. | Текущий: работа по карточкам. | |
75. | Мера массы – килограмм. | 1 | | | Урок изучения нового материала. | Текущий: арифметический диктант. | |
76. | 9. ВТОРОЙ ДЕСЯТОК. | Число 11. | 1 | | | Урок введения новых знаний. | Закрепление счёта предметов. Название и запись чисел второго десятка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Закрепление счёта предметов. Название и запись чисел второго десятка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Знать количественные и порядковые числительные в пре-делах 20. Десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе. | Тематический. Практические задания. | |
| |
77. | Число 12. | 1 | | | Урок введения новых знаний. | Тематический. Практические задания. | |
78. | Число 13. | 1 | | | Урок введения новых знаний. | Тематический. | |
79. | | Число 14. | 1 | | | Урок введения новых знаний. | Закрепление счёта предметов. Название и запись чисел второго десятка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Знать количествен- ные и порядковые числительные в пре-делах 20. Десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе. Уметь считать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5. Выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | Тематический. Практические задания. | |
80. | Число 15. | 1 | | | Урок введения новых знаний. | Тематический. Практические задания. | |
81. | Число 16. | 1 | | | Урок изучения нового материала. | Тематический. Практические задания. | |
82. | Число 17. | 1 | | | Урок изучения нового материала. | Тематический. Практические задания. | |
83. | Число 18. | 1 | | | Урок изучения нового материала. | Тематический. Практические задания. | |
84. | Число 19. | 1 | | | Урок изучения нового материала. | Тематический. Практические задания. | |
85. | Число 20. | 1 | | | Урок изучения нового материала. | Тематический. Практические задания. | |
86. | 10. ПОВТОРЕНИЕ. | Повторение пройденного материала за год. | 1 | | | Уроки повторения, обобщения. | Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток». | Текущий. Практический задания. | |