СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к математике для 1 класса с основными видами деятельности, планируемыми результатами.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Школа России»


Календарно-тематическое планирование

Математика на 1 класс


№ урока

Тема урока

Формы

организации урока

Основные

виды

деятельности

Планируемые

предметные

результаты




Дата

Раздел I.Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8ч)

1

Вводный урок

«Что такое математика?»

УОНЗ

Знакомство с учебным предметом, учебником, тетрадью. Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)


Научиться ориентироваться в учебнике, пользоваться условными обозначениями


2

Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…»


УОНЗ

Называть числа в порядке их следования присчёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).

Сравнивать предметы по различным признакам.


Умение называть числа в порядке их следования при счете.


3.

Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа».

УОМН

Развитие пространственных представлений. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:

выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за


4.

Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом».

УОМН

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее). Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения


5.

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

УОМН

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее). Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения


6.

Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше»)

УОМН

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел


Уметь сравнивать группы предметов.

использовать знания в практической деятельности


7

Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше»)

УОМН

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел


Уметь сравнивать группы предметов.

использовать знания в практической деятельности


8.


Странички для любознательных

УР

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Исследовать предметы окружающего мира.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Уметь сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов с помощью составления пар, знать названия и последовательность чисел от 1до 20.


Раздел II.Числа от 1 до 10. Число 0. (84ч)

1.Нумерация. (28ч)

9.

Что узнали. Чему научились.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

УРК

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве.

Упорядочивать события. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве.

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения


10.

Много. Один. Цифра 1

УОНЗ

Создать условие для ознакомления с числом 1 и его графич. записью, сравнивать «один» и «много». Уметь считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта

Знать название и последовательность чисел от 1 до 20, уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов «один» и «много».


11.

Число и цифра 2. Письмо цифры 2.

УОМН

Создать условие для ознакомления с числом 2 и его графич. записью 2. научить писать цифру 2.

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Знать название и последовательность чисел от 1 до 20, уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать группы предметов «один» и «много».


12.

Число и цифра 3. Письмо цифры 3.

УОМН

Создать условие для ознакомления с числом 3 и его графич. записью 3. научить писать цифру 3.

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности

Знать название и последовательность чисел от 1 до 20, уметь соотносить число 3 и цифру 3.


13.

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств.

УОМН

Совершенствование знаний о числовом ряде,

знакомство со знаками +, -, =.

введение понятий прибавить, вычесть, получится.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел


14.

Число и цифра 4. Письмо цифры 4.

УОМН

Расширение числового ряда: знакомство с натуральным числом 4 и запись его цифрой.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Уметь использовать знаки +, -, =,

уметь читать и составлять числовые записи, уметь соотносить число 4 и цифру 4.


15.

Отношения «длиннее», «короче».

УОМН

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания


Уметь сравнивать объекты по длине.




16.

Число цифра 5. Письмо цифры 5.

УОМН

Расширение числового ряда: знакомство с натуральным числом 5 и запись его цифрой.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Составлять модель числа.

Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки, уметь соотносить число 5 и цифру 5.


17.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

УР

Обобщение знаний о числовом ряде:

1 2 3 4 5,

отработка навыка письма соответствующих цифр,

обучение представлению числа в виде двух частей.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5.


18.

Страничка для любознательных.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5»

УР

Проверить знания состава чисел, навык прямого и обратного счета (от1 до 5 и то5 до1), учить чертить многоугольники по линейке

Уметь чертить многоугольники по линейке, пользоваться линейкой.

Знать состава чисел, навык прямого и обратного счета (от1 до 5 и то5 до1).


19.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

УОМН

Знакомство с новыми геометрическими объектами: точкой, прямой, кривой.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Уметь различать геометрические фигуры. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок»


20.

Ломаная линия. Звено ломаной.

УОНЗ

Знакомство с ломаной линией, её элементами: звено ломаной, вершины;

составление математического рассказа по схеме, математическая запись.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Уметь составлять с вопросом по схеме и записи.

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок»


21.

Закрепление изученного материала. Состав чисел 2-5.

УР

Проверить знания состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5 и то5 до1), закрепить знания об отрезке.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

Знать состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5 и то5 до1). Уметь выбирать единицу отрезка.


22.

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

УОМН

Введение новых знаков:

«=», «»

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Уметь записывать результат сравнения чисел.


23.

«Равенство», «неравенство».

УОМН

Введение понятий: равенство и неравенство,

соответствующих знаков.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Уметь сравнивать выражения.


24.

Многоугольники.

УОМН

Введение нового геометрического объекта - многоугольник.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур

Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых.


25.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

УОМН

Расширение числового ряда: знакомство с натуральным числом 6 и запись его цифрой.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Составлять модель числа.

Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки, уметь соотносить число 6 и цифру 6.


26.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

УР

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания.


Знать, что каждое из чисел от 7 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом.





27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

УОМН

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8.

Составлять модель числа.



Знать состав изученных чисел.


28.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

УР

Состав числа 9. Письмо цифры 9.

Составлять модель числа.



Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9, знать порядковое место чисел в натуральном ряде.


29.

Число 10. Запись числа 10.

УОМН

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.

Сравнивать числа по разрядам

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10, знать порядковое место чисел в натуральном ряде.


30.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

УР

Обобщить знания о числах 1-10 формирование умения составлять равенства и неравенства, проверка знаний состава чисел.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания.


Уметь различать многоугольники знать порядковое место чисел в натуральном ряде.


31.

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

УР

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Сравнивать числа по разрядам.

Составлять модель числа

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки)

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа.


32.

Сантиметр – единица измерения длины.

УОНЗ

Единица измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры

Знать единицы длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1.


33.

Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длинны отрезков с помощью линейки.

УОМН

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете, развивать навык измерения длинны отрезков, увеличивать и уменьшать на 1.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Устанавливать закономерности в числовой последовательности.

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, увеличивать и уменьшать на 1, читать такие примеры, решать их.


34.

Число 0. Цифра 0

УОМН

Развитие навыков сложения и вычитания с числом 0, закрепление знаний состава чисел.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Знать место числа 0 в числовом ряду, знать, что при вычитании из числа его самого получается нуль.


35.

Сложение и вычитание с числом 0

УОМН

Познакомить с выражением вида □ +0, □ –0, закрепить, что при вычитании из числа его самого получается нуль.

Сравнивать числа по разрядам.

Составлять модель числа, при вычитании из числа его самого получается нуль.

Уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства.


36.

Страничка для любознательных. Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число)».

УР

Знать состав чисел, формировать умение сравнивать числа и число с числовым выражением.

Сравнивать числа по разрядам.

Составлять модель числа.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Состав чисел от 1 до 10, уметь строить отрезки и геометрические фигуры.


2.Сложение и вычитание.(56ч)

37.

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа знаний по теме «Числа 1-10 и число 0»

УРК

Проверить, как учащиеся усвоили тему теме «Числа 1-10 и число 0»; прививать навык самостоятельной работы.

Уметь самостоятельно выполнять задания.

Знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар, читать, записывать в пределах 10


38.

Сложение и вычитание вида □ +1,

□ –1.

УОМН

Арифметические действия с числами Приёмы вычислений: □ +1, □ –1.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».


39.

Сложение и вычитание вида □ +1+1, □ -1-1

УР

Создать условие для изучения случаев вида □ +1+1, □ -1-1; формовать умения измерять и сравнивать отрезки заданной длинны.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Уметь выполнять сложения вида □ +2; измерять и сравнивать длину отрезков.


40.

Сложение и вычитание вида □ +2, □ –2.

УОМН

Создать условие для изучения случаев вида □ -2, □ +2; формирование умения сравнивать число и числовое выражение.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Уметь выполнять сложения вида □ -2; сравнивать число и числовое выражение. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»


41.

Прибавить и вычесть число 2.

УР

Создать условия для ознакомления с примерами вида □ +2, □ -2, закрепление навыков счета.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Уметь решать примеры примерами вида □ +2, □ -2, чертить и измерять длину отрезка.


42.

Слагаемые. Сумма.

УОНЗ

Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».


43.

Задача.

УОНЗ

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.


Уметь отличать задачу от других текстов, правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос.


44.

Составление и решение задач по рисунку.

УОМН

Выделять составные части задачи, развитие навыка счета.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.


Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос


45.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2. Составление и решение задач.

УОМН

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10, решать простые задачи.


46.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

УР

Решение текстовых задач.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.


Уметь прибавлять и вычитать 2.


47.

Решение задач и числовых выражений. На увеличение и уменьшение на несколько едениц.

УОМН

Уметь анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса, составлять задачи по данной схеме.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Знать состав чисел, уметь анализировать текст задачи.


48.

Странички для любознательных. Решение задач и числовых выражений.

УР

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.



Знать состав чисел, уметь анализировать текст задачи.


49.

Что узнали. Чему научились. Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

УРК

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»


50.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

УР

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»


51.

Сложение и вычитание вида □ +3, □- 3

УОМН

Приёмы вычислений: □ +3, □- 3 (при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный


Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.


52.

Прибавление и вычитание числа 3.

УР

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач в одно действие на сложение (на примере краеведческого материала).

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный



Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида …+3, …-3.


53.

Закрепление изученного материала. Сравнение длин отрезков. Прибавить и вычесть число 3.

УР

Приёмы вычислений: □ +3, □- 3 (при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел). Уметь сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длинны.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный


Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.


54.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

УОМН

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач в одно действие на сложение (на примере краеведческого материала).

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный


Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида …+3, …-3.

55.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.

УР

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ»


56.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

УР

Приёмы вычислений: □ +3, □- 3 (при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел). Уметь сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длинны.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный


Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.


57.

Решение задач.

УОМН

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на примере краеведческого материала). Знать таблицу сложения и вычитания числа 3.


58.

Решение задач.

УОМН

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых.

Уметь решать логические задачи.

59.

Странички для любознательных. Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»

УРК

Создать условие для обобщения знаний по теме. Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3, развитие навыка счета.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный


Уметь выполнять навыки счета вида □+-1,□+-2, □+-3.

Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.


60.

Решение задач изученных видов. Проверочная работа.

УРК

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ».


61.

Что узнали. Чему научились. Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»

УР

Создать условие для обобщения знаний по теме. Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3, развитие навыка счета.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Уметь выполнять навыки счета вида □+-1,□+-2, □+-3.

Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.


62.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

УР

Закрепить состав изученных чисел, развитие умения решать задачи изученных видов.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Знать состав изученных чисел, различать геометрические фигуры.


63.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

УР

Развитие навыка счета. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.


64.

Закрепление изученного материала. Решение числовых выражений.

УР

Закрепить состав изученных чисел, развивать навык счета.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Умение пользоваться понятиями «увеличить», «уменьшить».



65.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

УОМН

Приёмы вычислений: (при вычитании: вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего сложения).

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.


66.

Решение задач и выражений.

УОНЗ

Закрепить знания состава чисел первого десятка, решать задачи изученных видов.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Уметь решать задачи арифметическим способом, знать состав чисел, уметь вычитать и прибавлять 4.


67.

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

УР

Познакомить с задачами на сравнение, развивать умение находить, на сколько одно число больше или меньше другого.

Моделировать изученные арифметические зависимости

Уметь находить в тексте условие и вопрос, анализировать готовую схему, устанавливать зависимость между величинами.


68.

Прибавить и вычесть число 4 вида □ + 4. Решение задач.

УОМН

Составление таблицы: □ + 4 (соответствующие случаи вычитания). Решать задачи на сравнение, развивать умение находить, на сколько одно число больше или меньше другого.

Моделировать изученные арифметические зависимости

Уметь находить в тексте условие и вопрос, анализировать готовую схему, устанавливать зависимость между величинами.


69.

Закрепление изученного материала. Решение задач.

УР

Составление таблицы: □ + 4 (соответствующие случаи вычитания). Решать задачи на сравнение, развивать умение находить, на сколько одно число больше или меньше другого.

Знать таблицу сложения однозначных чисел,

составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Знать таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи арифметическим способом.


70.

На сколько больше? На сколько меньше?

УОНЗ

Закрепить умения прибавлять и вычитать 1, 2, 3, 4 разными способами.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Знать таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи арифметическим способом.


71.

Перестановка слагаемых. Решение задач.

УОМН

Ввести правило перестановки слагаемы Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменится, умения прибавлять и вычитать 1, 2, 3, 4 разными способами.


72.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

УОМН

Переместительное свойство сложения и его применение для случаев: □ + 5, 6, 7, 8, 9.

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения.

Уметь пользоваться математической терминологией.





73.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

УОНЗ

Научить составлять таблицы: □ + 5, 6, 7, 8, 9. Приемы вычислений: прибавление числа по частям.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.




74.

Состав чисел первого десятка.

УОМН

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Прогнозировать результат вычислений

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3, 4, 5.


75.

Состав числа 10. Решение задач.

УОМН

Закрепить состав числа 10. Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.


Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).


76.

Решение задач и выражений.

УРК

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Прогнозировать результат вычислений

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.


77.

Что узнали. Чему научились. Обобщение и закрепление знаний.

УРК

Построение геометрических фигур по заданным условиям,

выполнять задания творческого и поискового характера.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Уметь решать задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…, то…», Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.


78.

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных. Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

УР

Закрепить состав числа 10. Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.


Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач: условие, вопрос, решение, ответ.


79.

Связь между суммой и слагаемыми.

УОМН

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании).

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.


80.

Связь между суммой и слагаемыми.

УР

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании).

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.


81.

Решение задач и выражений.

УР

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правило установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Прогнозировать результат вычислений

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.


82.

Название чисел при вычитании. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

УОНЗ

Название компонентов и результатов вычитания. Их использование при чтении и записи числовых выражений.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».


83.

Вычитание из чисел 6, 7 вида 6 -□, 7 -□

УОМН

Приёмы вычислений: 6 -□, 7 -□ Состав чисел 6, 7.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.






Знать таблицу сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям.


84.

Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми.

УОНЗ

Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием).

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Знать состав чисел 6,7.


85.

Вычитание из чисел 8, 9 вида 8 - □, 9 – □.

УОМН

Познакомить с вычитанием вида:

8 - □, 9 – □.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10.


86.

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

УР

Приёмы вычислений: вычитание по частям Решение текстовых задач арифметическим способом.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Прогнозировать результат вычислений

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10.


87.

Вычитание из числа 10 вида 10 – □.

УОМН

Вычитание вида:

10 – □.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.


88.

Закрепление изученного. Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

УР

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Приёмы вычислений: вычитание по частям.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.


89.

Единицы массы - килограмм.

УОНЗ

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).


90.

Единица вместимости - литр.

УОНЗ

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Знать единицы вместимости. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач :условие, вопрос, решение, ответ.


91.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого порядка».

УР

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитании).

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.


92.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого порядка».

УР

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного (на примере краеведческого материала.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи.


Раздел III.Числа от 1 до 20. (34ч)

1.Нумерация. (12ч)


93.

Проверочная работа по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка».

УРК

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых.


94.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

УОНЗ

Создать условия для ознакомления с десятком как с новой единицей счета; как образуются числа второго десятка.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Уметь использовать десяток как новую единицу счёта.


95.

Образование чисел второго десятка

УОМН

Создать условия для ознакомления с десятком как с новой единицей счета; как образуются числа второго десятка.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Уметь использовать десяток как новую единицу счёта.


96.

Запись и чтение чисел второго десятка.

УОНЗ

Названия и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Составлять модель числа.

Сравнивать числа по классам.



Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.


97.

Единица длины - дециметр.

УОНЗ

Единица измерения длины – дециметр. Построение отрезков заданной длины.

Характеризовать свойства геометрических фигур

Знать единицу длины.


98.

Сложение и вычитание в пределах 20. Без перехода через десяток.

УОМН

Сложение и вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел.

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.


99.

Сложение и вычитание в пределах 20.

УР

Названия и последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. Сложение и вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел.

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.


100.

Странички для любознательных. Закрепление знаний.

УР

Решение задач на нахождение остатка; сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава чисел.

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Уметь решать задачи на нахождение остатка. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел


101.

Что узнали. Чему научились. Закрепление знаний.

УР

Работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочка.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Уметь решать логические задачи.


102.

Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.

УРК

Решение задач в одно действия на сложение и вычитание.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи

Уметь составлять план решения задачи.

Знать способ решения задач в 1 действие.


103.

Закрепление изученного материала.

УР

Решение задач в одно действия на сложение и вычитание.


Уметь составлять план решения задачи.

Знать способ решения задач в 1 действие.


104.

Решение задач и выражений.

УР

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Составлять модель числа. Сравнивать числа по классам.



Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.


2. Сложение и вычитание. (22ч)

105.

Знакомство с составными задачами.

УОНЗ

Ознакомление с задачами в два действия. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Сравнивать числа по разрядам.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Уметь составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия.


106.

Составные задачи.

УР

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.


Уметь составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия.

107.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

УОНЗ

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20


108.

Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида

+2, □ +3.

УОМН

Сложение вида: □ +2, □ +3.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.


109.

Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида

+4.

УОМН

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания, сложения: □ +4.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.


110.

Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида

+5.

УОМН

Решение примеров вида: □ +5.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.


111.

Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида

+6.

УОМН

Случаи сложения: □ +6.Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.


Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.


112.

Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида

+7.

УОМН

Приём сложения вида: □ +7.Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.


Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.


113.

Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида

+8, □ +9.

УОМН

Сложение вида: □ + 8, □ + 9.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.


114.

Таблица сложения. Странички для любознательных.

УР

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.


115.

Что узнали. Чему научились. Решение задач и выражений.

УР

Решение задач в одно – два действия на сложение и вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Уметь составлять план решения задачи.

Знать способ решения задач в 2 действие. Знать прием вычитания числа по частям.


116.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

УРК

Работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочка.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.

Уметь решать логические задания. Знать прием вычитания числа по частям.


117.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

УОНЗ

Познакомить с общим приёмом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.


Знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.


118.

Случаи вычитания:

11-□.

УОМН

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Случаи вычитания: 11-□.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Знать прием вычитания числа по частям.


119.

Случаи вычитания:

12-□.

УОМН

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Случаи вычитания: 12-□, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.

Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов.


120.

Случаи вычитания:

13-□.

УОМН

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.


Знать и уметь выполнять случаи вычитания 13 - …

121.

Случаи вычитания:

14-□.

УОМН

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Случаи вычитания: 14-□, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов.


122.

Случаи вычитания:

15-□.

УОМН

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Прогнозировать результат вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения арифметического действия.

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 15 - …


123.

Случаи вычитания:

16-□.

УОМН

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Случаи вычитания: 16-□, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.


Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов.


124.

Случаи вычитания:

17-□, 18-□.

УОМН

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям. Знать Случаи вычитания: 17-□, 18-□.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.


125.

Случаи вычитания:

17-□, 18-□.

УРК

Знать Случаи вычитания: 17-□, 18-□.

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.


Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.


126.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Странички для любознательных.

УР

Знать общий приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.


Раздел IV. Итоговое повторение. (10ч)

127

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

УР

Решение текстовых задач арифметическим способом. Знать общий приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие математическое действие и ход его выполнения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.


Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию , описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.


128.

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «табличное сложение и вычитание».

УРК

Уметь решать задачи изученных типов, сравнивать величины, натуральный ряд чисел до 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Уметь находить значение выражений, решать задачи раскрывающие смысл сложения и вычитания.


129.

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе.

УР

Повторение. Нумерация чисел второго десятка. Решение примеров на сложение и вычитание.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Знать единицы вместимости, массы Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач :условие, вопрос, решение, ответ.


130.

Обобщение знаний.

УР

Повторение. Задачи на нахождение суммы и разности, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Использовать геометрические способы решения задачи.

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию , описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.абота за год.м, изученным в первом классе.раскрывающие смысл сложения и вычитания.


131.

Контрольная работа за II полугодиегод.

УРК

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установка зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами.


132.

Работа над ошибками

УР

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.


133.

Комплексная проверочная работа

УР

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.


134.

Работа над ошибками

УР

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.


135.

Математический КВН

УРК

Уметь решать задачи изученных типов, сравнивать величины, натуральный ряд чисел до 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Уметь находить значение выражений, решать задачи раскрывающие смысл сложения и вычитания.


136.

Итоговый урок.

УР

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.








7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!