СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса (УМК " Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению , которое содержит графы "Тема", "Основные виды деятельности учащихся", "Дидактическое сопровождение" (УМК "Планета знаний", Кац Э. Э. Литературное чтение: 3-й кл.: учебник / Э.Э. Кац. - М.: ACT: Астрель) Рабочую программу к этому курсу можно посмотреть на моем сайте в категории "Рабочие программы"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса (УМК " Планета знаний")»

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Основные виды

деятельности учащихся

Дидактическое сопровождение

Дата

Корректировка

УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО (15 ч.)

К. Г. Паустовский

«Барсучий нос»

Выразительно читать, передавать нужную интонацию. Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персо­нажей. Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Привлекать читательский и жизненный опыт для реше­ния поставленной задачи. Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства. Подбирать синонимы к предложенным словам и слово­сочетаниям. Определять и оценивать позиции литературных героев. Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме.

Сравнивать настроение, выраженное в разных произве­дениях. Различать сказку и рассказ. Составлять план рассказа. Пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарём. Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником. Подбирать художественные произведения и репродук­ции картин на заданную тему

Часть 1

Уч. с. 4-9

Т. с. 3-4







Научно-популярная статья

«Барсук»

Уч. с. 118

Т. с. 5



И. А. Бунин

«Листопад»

Уч. с. 10-12

Т. с. 5-7



М. М. Пришвин

«Хрустальный день»

Уч. с. 13

Т. с. 8-9



М. М. Пришвин

« Капитан-паук », «Недосмотренные грибы»

Уч. с. 14-15

Т. с. 8-9



Н. Рубцов

«У сгнившей лесной избушки»

Тест с. 5-8

Уч. с. 16-17

Т. с. 9-10



К. Г. Паустовский

« Подарок »

Уч. с. 18-23

Т. с. 11-13







Картинная галерея

И. И. Левитан «Лесное озеро»

Уч. с. 24-25



Внеклассное чтение.

Осень в произведениях русских писателей

Уч. с. 26-27



Тест с. 10-12

Самостоятельная работа с. 9,12



Научно-популярная статья

«О живописи».

Уч. с. 120

Т. с. 13-14



НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (17 ч.)

Народные сказки

Выразительно читать. Читать по ролям. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения. Сопоставлять героев, идеи разных произведений. Продолжать сюжет произведения. Составлять план рассказа. Находить нужные книги в библиотеке. Ориентироваться в сборниках произведений. Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках. Уважать культуру разных народов. Анализировать произведение изобразительного искус­ства по предложенному плану. Подбирать репродукции картин на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстника­ми и взрослыми, распределять роли

Уч. с. 28

Т. с. 14-15



«Семь Симеонов»

(русская народная сказка)

Уч. с. 29-37

Т. с. 16-17





«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)

Уч. с. 37-45

Т. с. 17-19





Тест с. 14-18,

19-23



Обучающая комплексная работа

ОКР № 2

с. 7-9



Внеклассное чтение

Русские народные сказки

Уч. с. 46





«Жаба-королева»

(литовская народная сказка)

Уч. с. 47-49

Т. с. 19-20



«Птица Кахна»

(таджикская народная сказка)

Уч. с. 50-53

Т. с. 20-21



«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка)

Уч. с. 54-61

Т. с. 22-23





Внеклассное чтение

Сказки народов мира

Уч. с. 61,64-79

Т. с. 23-24





Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Иван-царевич на сером волке»

Уч. с. 62-63

Т. с. 25

Тест с.18, 23



Презентация проектных работ по теме «Народные сказки»

Уч. с. 80-81

Т. с. 26-27



ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ (5 ч.)

А. С. Пушкин

«У лукоморья дуб зелёный...»

(отрывок).

Выразительно читать лирическое произведение. Привлекать читательский опыт. Определять своё впечатление от прочитанного. Выявлять авторскую позицию. Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию

Уч. с. 82-83

Т. с. 28-29



Ю. Мориц

«Песенка про сказку»

Уч. с. 84-85

Т. с. 29-30



«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)

Уч. с. 86-87

Т. с. 31-32



Г. Сапгир

«Сны»

Уч. с. 88-89

Т. с. 32-33



Внеклассное чтение

Стихи о сказках

У. с. 90

Тест с. 25-28



О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (13 ч.)

В. Белов

«Верный и Малька»

Выразительно читать. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фраг­менты текста для подтверждения своей позиции. Определять своё и авторское отношение к героям. Рассказывать по плану, от лица персонажа. Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему. Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации. Сопоставлять литературные произведения с произведе­ниями других родов искусств (кино, театр)

Уч. с. 91-93

Т. с. 34-36



В. Белов

«Малька провинилась»

Уч. с. 93



В. Белов

«Ещё про Мальку»

Уч. с. 94-96



И. С. Тургенев

«Воробей»

Уч. с. 97-98

Т. с. 36-37



Тест с. 29-33



Н. Г. Гарин-Михайловский

«Тёма и Жучка»

Уч. с. 99-108

Т. с. 38-40





Обучающая комплексная работа

ОКР № 4

с. 13-15



Научно-популярная статья «Больше, чем просто собака»

Уч. с. 121

Т. с. 40-42



Л. Н. Толстой

«Прыжок»

Уч. с. 109-112

Т. с. 42-45





Внеклассное чтение

Сказки Е.Шварца, В.Каверина

Уч. с. 112,

113-117

Т. с. 45-46





ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА... (9 ч.)

С. Есенин

«Разгулялась вьюга...»

Выразительно читать. Заучивать наизусть. Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных про­изведениях. Привлекать собственный жизненный опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его. Анализировать собственные переживания и находить их причины. Извлекать информацию из произведения изобразитель­ного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики

Часть 2

Уч. с. 4-5

Т. с. 3-4



А. С. Пушкин

«В тот год осенняя погода...» (отрывок)

Уч. с. 6-7

Т. с. 4-5



А. С. Пушкин

«Зимнее утро»

Уч. с. 8-9

Т. с. 6



А. С. Пушкин

«Зимняя дорога».

Уч. с. 10-11

Т. с. 7-8



Научно-популярная статья «Ледяное дыхание Арктики»


Уч. с. 118

Т. с. 9



Ф. И. Тютчев

«Чародейкою Зимою...»


Уч. с. 12-13

Т. с. 9-11



Картинная галерея

Н. Крылов «Зима»


Уч. с. 14-15



Внеклассное чтение

Зима в произведениях разных

жанров


Уч. с. 16-18




Тест с.34-37



АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (12 ч.)

А. С. Пушкин

«Сказка о мёртвой царевне

и о семи богатырях»

Составлять план рассказа по теме. Определять тему и главную мысль произведения. Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок. Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам. Читать по ролям. Ставить вопросы к тексту произведения. Формировать нравственное чувство и нравственное сознание Придумывать вопросы к произведению. Характеризовать внутреннее состояние героев. Определять отношение автора к персонажам. Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения. Пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарём. Находить нужную книгу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге. Внимательно относиться к переживаниям других людей.

Уч. с. 19-47

Т. с. 12-14







Тест с. 38-41



Самостоятельная работа

с.41-42



X. К. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

Уч. с. 48-56

Т. с. 15-17









Л. Н. Толстой

«Царь и рубашка»

Уч. с. 57-58

Т. с. 18-19



Внеклассное чтение

X. К. Андерсен «Сказки»

Уч. с. 59-63



Уч. с. 64-65



БАСНИ (10 ч.)

О. Мандельштам «Муха»

Эзоп «Мухи»,«Кошка и мыши»

Определять главную мысль произведения. Делать обобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт. Различать басню и стихотворение. Сочинять рассказы, произведения других жанров. Формировать представления о нравственных и безнрав­ственных поступках. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрос­лыми, распределять роли

Уч. с. 66-68

Т. с. 20-22



Л. Н. Толстой

«Отец и сыновья»

Уч. с. 69

Т. с. 23-24



Л. Н. Толстой

«Лгун»

Уч. с. 70

Т. с. 25



И. А. Крылов

«Лебедь, Щука и Рак»

Уч. с. 71

Т. с. 25



Тест с. 43-45

Самостоятельная работа с.46



И. А. Крылов

«Слон и Моська»

Уч. с. 72-73

Т. с. 26-28



И. А. Крылов

«Две Бочки»

Уч. с. 74-75

Т. с. 28-29



Пословицы

Уч. с. 75

Т. с. 30-31



Внеклассное чтение

Басни

Уч. с. 76-77



Презентация проектных работ по теме «Басни»

Уч. с. 78-79



БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (15 ч.)

А. П. Чехов

«Белолобый»

Выразительно читать. Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста. Определять идею и тему произведения. Составлять план рассказа по теме. Определять приёмы, использованные писателем для создания персонажа произведения. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Различать сказку о животных и рассказ. Находить в библиотеке книги заданной тематики. Внимательно и бережно относиться к живой природе

Уч. с. 80-87

Т. с. 32-33









М. М. Пришвин

«Лимон»

Уч. с. 88-93

Т. с. 34-37







Л. Н. Толстой

«Лев и собачка»

Уч. с. 94-95

Т. с. 38-39



Тест с.47-52



К. Г. Паустовский

«Кот-ворюга»

Уч. с. 96-101

Т. с. 40-41





Обучающая комплексная работа

ОКР № 10

с. 31-33



Научно-популярная статья

«Кошка»

Уч. с. 119

Т. с. 42



Внеклассное чтение

Книги о животных

Уч. с. 102,

103-107

Т. с. 43



Картинная галерея

Б. Мурильо

«Мальчик с собакой»

Уч. с. 108-109

Т. с. 44



О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ (13 ч.)

Ю. Яковлев

«Полосатая палка»

(в сокращении)

Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа. Составлять план произведения. Определять главную мысль. Создавать письменные творческие работы. Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста. Определять внутреннее состояние персонажей, отноше­ние автора к ним.

Рекомендовать понравившееся произведение, обосновы­вать своё отношение к нему. Формировать представления о нравственных и безнрав­ственных поступках. Использовать разные источники информации. Работать с аппаратом книги. Участвовать в диалоге

Уч. с. 110-117









А. Платонов

«Разноцветная бабочка»

Часть 3

Уч. с. 4-15

Т. с. 3-6





Научно-популярная статья «Бабочки рядом с человеком»

Уч. с. 87

Т. с. 6-7



А. Кешоков «Мне больно, маль­чики»

Уч. с. 16

Т. с. 8-9



К. Г. Паустовский

«Тёплый хлеб»

Уч. с. 17-29

Т. с. 9-12






Тест с.53-57



Научно-популярная статья

«Лошадь».

Уч. с. 89

Т. с. 13



Внеклассное чтение

Сказки К. Г. Паустовского

Уч. с. 29, 30-34

Т. с. 14



ВЕСНА ПРИШЛА (8 ч.)

«Жаворонушки...», «Берёзонька»

(народные песни)

Выразительно читать лирическое произведение. Участвовать в инсценировании. Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения. Создавать устно и письменно произведения разных жанров.

Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств. Выражать своё отношение к явлениям природы в уст­ной речи и в рисунках

Уч. с. 35-36

Т. с. 15





А. А. Фет

«Весенний дождь»

Уч. с. 37

Т. с. 16-17



М. М. Пришвин

«Лесная капель»

Уч. с. 38-39

Т. с. 18-21



Научно-популярная статья «Изменение погоды»

Уч. с. 90

Т. с. 22



К. Д. Бальмонт

«Золотая рыбка»

Уч. с. 40-41

Т. с. 23-26



А. А. Фет

«Рыбка»

Уч. с. 42

Т. с. 27-28



Внеклассное чтение

Народные песни.

Уч. с. 43-45



И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЁЗ (19 ч.)

Шутки-прибаутки

Определять главную мысль произведения. Пересказывать сжато от лица персонажа. Задавать вопросы. Составлять план по теме. Определять своё отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами текста, рассуждениями. Работать со словарями и другими источниками информации. Делиться впечатлениями о произведении изобразитель­ного искусства. Знакомиться с детской периодической литературой

Уч. с. 46-47



«Болтливая баба»

(русская народ­ная сказка)

Уч. с. 48-53

Т. с. 29-31



А. Линдгрен

«Как Эмиль угодил головой в супницу»

Уч. с. 54-61

Т. с. 31-33







Внеклассное чтение

Сказочные повести А.Линдгрен

Уч. с. 61

Т. с. 34-35



Краевая контрольная

работа № 1




Краевая контрольная

работа № 2




Промежуточная аттестация. Тест

Тест



С. Маршак

«Про двух соседей»

Уч. с. 62-63

Т. с. 35-37



С. Маршак

«Старуха, дверь закрой!»

Уч. с. 64-65

Т. с. 37-40



М. Зощенко

«Великие путешественники»

Уч. с. 66-75

Т. с. 40-43







Самостоятельная работа

с.58-63



Внеклассное чтение

Детская периодическая литература

Уч. с. 75,

78-83

Т. с. 43-44







Картинная галерея

3. Серебрякова «За обедом»

Уч. с. 76-77

Т. с. 45






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!