№ п/п | Тема | Основные виды деятельности учащихся | Дидактическое сопровождение | Дата | Корректировка |
УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО (15 ч.) |
-
| К. Г. Паустовский «Барсучий нос» | Выразительно читать, передавать нужную интонацию. Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей. Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи. Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства. Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Определять и оценивать позиции литературных героев. Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме. Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях. Различать сказку и рассказ. Составлять план рассказа. Пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарём. Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником. Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему | Часть 1 Уч. с. 4-9 Т. с. 3-4 | | |
-
| | |
-
| | |
-
| Научно-популярная статья «Барсук» | Уч. с. 118 Т. с. 5 | | |
-
| И. А. Бунин «Листопад» | Уч. с. 10-12 Т. с. 5-7 | | |
-
| М. М. Пришвин «Хрустальный день» | Уч. с. 13 Т. с. 8-9 | | |
-
| М. М. Пришвин « Капитан-паук », «Недосмотренные грибы» | Уч. с. 14-15 Т. с. 8-9 | | |
-
| Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки» | Тест с. 5-8 Уч. с. 16-17 Т. с. 9-10 | | |
-
| К. Г. Паустовский « Подарок » | Уч. с. 18-23 Т. с. 11-13 | | |
-
| | |
-
| | |
-
| Картинная галерея И. И. Левитан «Лесное озеро» | Уч. с. 24-25 | | |
-
| Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей | Уч. с. 26-27 | | |
-
| Тест с. 10-12 Самостоятельная работа с. 9,12 | | |
-
| Научно-популярная статья «О живописи». | Уч. с. 120 Т. с. 13-14 | | |
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (17 ч.) |
-
| Народные сказки | Выразительно читать. Читать по ролям. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения. Сопоставлять героев, идеи разных произведений. Продолжать сюжет произведения. Составлять план рассказа. Находить нужные книги в библиотеке. Ориентироваться в сборниках произведений. Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках. Уважать культуру разных народов. Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану. Подбирать репродукции картин на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли | Уч. с. 28 Т. с. 14-15 | | |
-
| «Семь Симеонов» (русская народная сказка) | Уч. с. 29-37 Т. с. 16-17 | | |
-
| | |
-
| «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка) | Уч. с. 37-45 Т. с. 17-19 | | |
-
| | |
-
| Тест с. 14-18, 19-23 | | |
-
| Обучающая комплексная работа | ОКР № 2 с. 7-9 | | |
-
| Внеклассное чтение Русские народные сказки | Уч. с. 46 | | |
-
| | |
-
| «Жаба-королева» (литовская народная сказка) | Уч. с. 47-49 Т. с. 19-20 | | |
-
| «Птица Кахна» (таджикская народная сказка) | Уч. с. 50-53 Т. с. 20-21 | | |
-
| «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка) | Уч. с. 54-61 Т. с. 22-23 | | |
-
| | |
-
| Внеклассное чтение Сказки народов мира | Уч. с. 61,64-79 Т. с. 23-24 | | |
-
| | |
-
| Картинная галерея В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке» | Уч. с. 62-63 Т. с. 25 Тест с.18, 23 | | |
-
| Презентация проектных работ по теме «Народные сказки» | Уч. с. 80-81 Т. с. 26-27 | | |
ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ (5 ч.) |
-
| А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...» (отрывок). | Выразительно читать лирическое произведение. Привлекать читательский опыт. Определять своё впечатление от прочитанного. Выявлять авторскую позицию. Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию | Уч. с. 82-83 Т. с. 28-29 | | |
-
| Ю. Мориц «Песенка про сказку» | Уч. с. 84-85 Т. с. 29-30 | | |
-
| «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) | Уч. с. 86-87 Т. с. 31-32 | | |
-
| Г. Сапгир «Сны» | Уч. с. 88-89 Т. с. 32-33 | | |
-
| Внеклассное чтение Стихи о сказках | У. с. 90 Тест с. 25-28 | | |
О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (13 ч.) |
-
| В. Белов «Верный и Малька» | Выразительно читать. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции. Определять своё и авторское отношение к героям. Рассказывать по плану, от лица персонажа. Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему. Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации. Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр) | Уч. с. 91-93 Т. с. 34-36 | | |
-
| В. Белов «Малька провинилась» | Уч. с. 93 | | |
-
| В. Белов «Ещё про Мальку» | Уч. с. 94-96 | | |
-
| И. С. Тургенев «Воробей» | Уч. с. 97-98 Т. с. 36-37 | | |
-
| Тест с. 29-33 | | |
-
| Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» | Уч. с. 99-108 Т. с. 38-40 | | |
-
| | |
-
| Обучающая комплексная работа | ОКР № 4 с. 13-15 | | |
-
| Научно-популярная статья «Больше, чем просто собака» | Уч. с. 121 Т. с. 40-42 | | |
-
| Л. Н. Толстой «Прыжок» | Уч. с. 109-112 Т. с. 42-45 | | |
-
| | |
-
| Внеклассное чтение Сказки Е.Шварца, В.Каверина | Уч. с. 112, 113-117 Т. с. 45-46 | | |
-
| | |
ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА... (9 ч.) |
-
| С. Есенин «Разгулялась вьюга...» | Выразительно читать. Заучивать наизусть. Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его. Анализировать собственные переживания и находить их причины. Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики | Часть 2 Уч. с. 4-5 Т. с. 3-4 | | |
-
| А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок) | Уч. с. 6-7 Т. с. 4-5 | | |
-
| А. С. Пушкин «Зимнее утро» | Уч. с. 8-9 Т. с. 6 | | |
-
| А. С. Пушкин «Зимняя дорога». | Уч. с. 10-11 Т. с. 7-8 | | |
-
| Научно-популярная статья «Ледяное дыхание Арктики» | | Уч. с. 118 Т. с. 9 | | |
-
| Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...» | | Уч. с. 12-13 Т. с. 9-11 | | |
-
| Картинная галерея Н. Крылов «Зима» | | Уч. с. 14-15 | | |
-
| Внеклассное чтение Зима в произведениях разных жанров | | Уч. с. 16-18 | | |
-
| | Тест с.34-37 | | |
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (12 ч.) |
-
| А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Составлять план рассказа по теме. Определять тему и главную мысль произведения. Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок. Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам. Читать по ролям. Ставить вопросы к тексту произведения. Формировать нравственное чувство и нравственное сознание Придумывать вопросы к произведению. Характеризовать внутреннее состояние героев. Определять отношение автора к персонажам. Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения. Пользоваться словарём синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарём. Находить нужную книгу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге. Внимательно относиться к переживаниям других людей. | Уч. с. 19-47 Т. с. 12-14 | | |
-
| | |
-
| | |
-
| Тест с. 38-41 | | |
-
| Самостоятельная работа с.41-42 | | |
-
| X. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Уч. с. 48-56 Т. с. 15-17 | | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| Л. Н. Толстой «Царь и рубашка» | Уч. с. 57-58 Т. с. 18-19 | | |
-
| Внеклассное чтение X. К. Андерсен «Сказки» | Уч. с. 59-63 | | |
-
| Уч. с. 64-65 | | |
БАСНИ (10 ч.) |
-
| О. Мандельштам «Муха» Эзоп «Мухи»,«Кошка и мыши» | Определять главную мысль произведения. Делать обобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт. Различать басню и стихотворение. Сочинять рассказы, произведения других жанров. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли | Уч. с. 66-68 Т. с. 20-22 | | |
-
| Л. Н. Толстой «Отец и сыновья» | Уч. с. 69 Т. с. 23-24 | | |
-
| Л. Н. Толстой «Лгун» | Уч. с. 70 Т. с. 25 | | |
-
| И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | Уч. с. 71 Т. с. 25 | | |
-
| Тест с. 43-45 Самостоятельная работа с.46 | | |
-
| И. А. Крылов «Слон и Моська» | Уч. с. 72-73 Т. с. 26-28 | | |
-
| И. А. Крылов «Две Бочки» | Уч. с. 74-75 Т. с. 28-29 | | |
-
| Пословицы | Уч. с. 75 Т. с. 30-31 | | |
-
| Внеклассное чтение Басни | Уч. с. 76-77 | | |
-
| Презентация проектных работ по теме «Басни» | Уч. с. 78-79 | | |
БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (15 ч.) |
-
| А. П. Чехов «Белолобый» | Выразительно читать. Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста. Определять идею и тему произведения. Составлять план рассказа по теме. Определять приёмы, использованные писателем для создания персонажа произведения. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Различать сказку о животных и рассказ. Находить в библиотеке книги заданной тематики. Внимательно и бережно относиться к живой природе | Уч. с. 80-87 Т. с. 32-33 | | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| М. М. Пришвин «Лимон» | Уч. с. 88-93 Т. с. 34-37 | | |
-
| | |
-
| | |
-
| Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | Уч. с. 94-95 Т. с. 38-39 | | |
-
| Тест с.47-52 | | |
-
| К. Г. Паустовский «Кот-ворюга» | Уч. с. 96-101 Т. с. 40-41 | | |
-
| | |
-
| Обучающая комплексная работа | ОКР № 10 с. 31-33 | | |
-
| Научно-популярная статья «Кошка» | Уч. с. 119 Т. с. 42 | | |
-
| Внеклассное чтение Книги о животных | Уч. с. 102, 103-107 Т. с. 43 | | |
-
| Картинная галерея Б. Мурильо «Мальчик с собакой» | Уч. с. 108-109 Т. с. 44 | | |
О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ (13 ч.) |
-
| Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении) | Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа. Составлять план произведения. Определять главную мысль. Создавать письменные творческие работы. Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста. Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним. Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать своё отношение к нему. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках. Использовать разные источники информации. Работать с аппаратом книги. Участвовать в диалоге | Уч. с. 110-117 | | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| А. Платонов «Разноцветная бабочка» | Часть 3 Уч. с. 4-15 Т. с. 3-6 | | |
-
| | |
-
| Научно-популярная статья «Бабочки рядом с человеком» | Уч. с. 87 Т. с. 6-7 | | |
-
| А. Кешоков «Мне больно, мальчики» | Уч. с. 16 Т. с. 8-9 | | |
-
| К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб» | Уч. с. 17-29 Т. с. 9-12 | | |
-
| | | |
-
| Тест с.53-57 | | |
-
| Научно-популярная статья «Лошадь». | Уч. с. 89 Т. с. 13 | | |
-
| Внеклассное чтение Сказки К. Г. Паустовского | Уч. с. 29, 30-34 Т. с. 14 | | |
ВЕСНА ПРИШЛА (8 ч.) |
-
| «Жаворонушки...», «Берёзонька» (народные песни) | Выразительно читать лирическое произведение. Участвовать в инсценировании. Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения. Создавать устно и письменно произведения разных жанров. Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств. Выражать своё отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках | Уч. с. 35-36 Т. с. 15 | | |
-
| | |
-
| А. А. Фет «Весенний дождь» | Уч. с. 37 Т. с. 16-17 | | |
-
| М. М. Пришвин «Лесная капель» | Уч. с. 38-39 Т. с. 18-21 | | |
-
| Научно-популярная статья «Изменение погоды» | Уч. с. 90 Т. с. 22 | | |
-
| К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка» | Уч. с. 40-41 Т. с. 23-26 | | |
-
| А. А. Фет «Рыбка» | Уч. с. 42 Т. с. 27-28 | | |
-
| Внеклассное чтение Народные песни. | Уч. с. 43-45 | | |
И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЁЗ (19 ч.) |
-
| Шутки-прибаутки | Определять главную мысль произведения. Пересказывать сжато от лица персонажа. Задавать вопросы. Составлять план по теме. Определять своё отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами текста, рассуждениями. Работать со словарями и другими источниками информации. Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства. Знакомиться с детской периодической литературой | Уч. с. 46-47 | | |
-
| «Болтливая баба» (русская народная сказка) | Уч. с. 48-53 Т. с. 29-31 | | |
-
| А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу» | Уч. с. 54-61 Т. с. 31-33 | | |
-
| | |
-
| | |
-
| Внеклассное чтение Сказочные повести А.Линдгрен | Уч. с. 61 Т. с. 34-35 | | |
-
| Краевая контрольная работа № 1 | | | |
-
| Краевая контрольная работа № 2 | | | |
-
| Промежуточная аттестация. Тест | Тест | | |
-
| С. Маршак «Про двух соседей» | Уч. с. 62-63 Т. с. 35-37 | | |
-
| С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» | Уч. с. 64-65 Т. с. 37-40 | | |
-
| М. Зощенко «Великие путешественники» | Уч. с. 66-75 Т. с. 40-43 | | |
-
| | |
-
| | |
-
| Самостоятельная работа с.58-63 | | |
-
| Внеклассное чтение Детская периодическая литература | Уч. с. 75, 78-83 Т. с. 43-44 | | |
-
| | |
-
| | |
-
| Картинная галерея 3. Серебрякова «За обедом» | Уч. с. 76-77 Т. с. 45 | | |