СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Ефросининой Л.А. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Ефросининой Л.А., 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Ефросининой Л.А. 1 класс»

Тематическое планирование литературного чтения

(автор Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.)

1 класс »В», учитель Пахалюк Марина Владимировна

2013-2014 учебный год

40 часов (4часа *10 недель)



Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

1 класс

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух произведений фольклорных и авторских. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содержания.

Понятия: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, герой








Чтение вслух и молча (про себя)

Чтение вслух слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами.

Знакомство с правилами чтения (что — [што], чтобы — [штобы], -ого — -о[ва]).

Интонация конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу).

Чтение молча (про себя) отрывков и небольших произведений.

Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое


Работа с текстом

Текст и набор предложений.

Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.

Структура текста: абзац, начало и концовка текста.

Чтение и выделение особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Определение темы произведения.

Деление текста на части. Пересказ по готовому плану подробно, сжато.

Понятия: текст произведения, фамилия автора, заглавие, абзац, часть текста, тема (о чём произведение?), жанр (что это?)


Иллюстрация к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответствующих иллюстрации


Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия, нравственного содержания, поступков героев. Пересказ содержания.

Выявление отношения автора к героям и их поступкам





Работа с текстом научно-популярного произведения

Знакомство (практическое) с научно-популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении


Библиографическая культура

Знакомство с книгой и её аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если таковые обозначены).

Выбор книг по авторской принадлежности, жанру, теме


Говорение (культура речевого общения)

Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений).

Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (высказывания) о произведении или героях и их поступках (1–3 предложения))


Письмо (культура письменной речи)

Произведение как пример письменной речи.

Практическое знакомство с текстом-повествованием, текстом-описанием, текстом-рассуждением


Воспринимать на слух сказку, рассказ, стихотворение.

Различать на слух произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка).

Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности.

Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности.

Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему).

Сравнивать модели обложек



Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Читать выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя).

Читать по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки.

Осваивать умение читать молча (про себя) под руководством учителя







Отличать текст от набора предложений.

Определять абзацы и части текста.

Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте.

Сравнивать произведения разных тем и жанров.

Учиться пересказывать подробно и сжато по готовому плану







Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения





Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать своё суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою




Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях





Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке.

Определять жанр и тему.

Сравнивать модели обложек книг.

Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности


Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений


Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится? Почему?) и обосновывать его.

Находить в произведении описания героев, предметов или явлений

Круг чтения

Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей-классиков XIX–XX вв. Произведения отечественных детских писателей XX в. и современных детских писателей.

Виды детских книг: художественные и научно-популярные.


Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка.

Темы чтения: о Родине, о природе, о детях, о животных; юмористические произведения

Сравнивать произведения разных жанров.

Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности



Сравнивать книги с художественными произведениями, с книгами с научно-популярными произведениями.

Определять жанры и темы книг (если таковые обозначены).

Классифицировать книги по темам и жанрам

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка-закличка, загадка, потешка, комикс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог

Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора.

Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение).

Использовать в речи литературоведческие понятия

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Чтение по ролям и инсценирование

Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты).

«Живые картины» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученного произведения).

Пересказ от лица одного из героев произведения.

Рассуждение о героях изученного произведения.



Создание небольших историй о героях или с героями изученных произведений


Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).

Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.

Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.

Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения.

Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений

Чтение: работа с информацией

Представление об информации

и сбор информации

Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.

Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение несложных таблиц информацией о произведении и книге



Характеризовать произведение или книгу по информации, представленной в форме таблицы.

Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книге.

Заполнять таблицы, схемы, переводить табличную информацию в текстовую, делать выводы (суждение, аргументация, вывод)









Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Ефросининой Л.А.

1 класс «В», учитель Пахалюк Марина Владимировна

2013-2014 учебный год

40 часов (4 часа * 10 недель)


Литературное чтение вводится после обучения грамоте по букварю, которое имеет продолжительность в зависимости от подготовки класса.


Программная тема

Учебный материал

Тема урока,

стр. учебника

Дата проведения

ИКТ

Характеристика деятельности учащихся


план

факт

Читаем сказки, загадки, скороговорки (5 часов)

Народные и литературные (авторские сказки). Скороговорки народные и литературные.

1.А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане…» (Отрывок) , стр. 4-6

2.Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», стр. 6-7.

3.В.Сутеев «Кораблик», Кир Булычев «Скороговорка», стр. 7-10

4.В.Бианки «Лис и Мышонок», стр.10-12

5.Рубрика «Книжная полка». Сказки народные и авторские. Проверь себя. Стр.12-13

02.03


03.03


04.03


05.03


09.03



Упражняться в чтении вслух на материале изучаемых произведений

Знакомиться с литературными (авторскими) и народными сказками

Работать с текстами сказок: целостное восприятие, чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради.


Учимся уму-разуму

(5 часов)

Произведения (рассказы, сказки, стихотворения) о детях и для детей

6.К.Ушинский «Играющие собаки», стр.14-15

7.Л.Толстой «Косточка», В.Осеева «Кто наказал его»,стр.15-18

8.И.Северянин «Её питомцы», Е.Пермяк «Торопливый ножик», стр.19-22

9.В Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье», стр.23-28

10.А.Барто «Я-лишний», Я.Аким «Мама», Э.Успенский «Всё в порядке». Проверь себя. Стр.29-32

10.03


11.03


12.03



16.03


17.03



Знакомиться с рассказами В.Осеевой, Л.Толстого, Е.Пермяка; стихотворениями А.Барто, Н.Саконской, Э.Успенского.

Упражняться в выразительном чтении.

Заучивать наизусть.

Учиться пересказывать подробно и кратко.

Выполнять упражнения в тетради.


Читаем о родной природе

(6 часов)

Произведения о родной природе (загадки, песенки, народные песни, сказки, стихотворения, рассказы)

11.Л.Толстой «Солнце и ветер», стр.33-34

12. В.Бианки «Синичкин календарь» стр.34-35

13. Э.Мошковская «Лёд тронулся», И.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки. Стр.35-38

14.Русская народная песня «Берёзонька». Загадка. Стр.39-40

15. С Маршак «Апрель», М.Пришвин «Лесная капель», стр.40-43

16.Библиотечный урок. Рубрика «Книжная полка», стр.44

18.03


19.03


30.03



31.03


01.04


02.04




Воспринимать художественное произведение (целостное восприятие), читать произведения, выделять описание картин природы. Сравнивать произведения разных жанров.

Упражняться в выразительном чтении.

Заучивать наизусть произведения, отрывки.


О наших друзьях животных

(6 часов)

Произведения о животных (стихотворения, сказки, загадки, скороговорки, рассказы)

17.И.Мазнин «Давайте дружить», Ю.Коваль «Бабочка», стр. 45-48

18.С.Михалков «Аисты и лягушки» Загадка. Стр.48-50

19. Е.Чарушин «Томкины сны», И.Жуков «Нападение на зоопарк», стр. 50-54

20.М.Пришвин «Ёжик» (отрывок), Ю.Могутин «Убежал», Б.Заходер «Ёжик», стр.54-56

21.М.Пришвин «Норка и Жулька», русская народная песня «Котик». Загадка. Стр.57-59

22.Э.Шим «Глухарь», Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья». Проверь себя. Стр.59-63


06.04


07.04


08.04



09.04



13.04



14.04



Учиться самостоятельному ознакомительному чтению, знакомиться с разножанровыми произведениями о животных: наблюдать, анализировать, сравнивать.

Выполнять задания в тетради под руководством учителя.

Учимся уму-разуму (3часа)

Произведения о детях и для детей.

23. М.Пляцковский «Добрая лошадь», стр. 64-65, В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится», пословица, стр.70-71

24. В.Осеева «Кто хозяин?», «На катке», стр. 66-70

25.Е.Пермяк «Самое страшное», стр.71-73, «Бумажный змей», стр.76-78.


15.04




16.04


20.04



Повторять изученные произведения по теме.

Знакомиться с разножанровыми произведениями о детях и для детей.

Выделять главную мысль произведения и точку зрения автора.

Упражняться в правильном и выразительном чтении.

Пересказывать по готовому плану.


Читаем сказки, пословицы, считалки

(4 часа)

Произведения фольклора. Народные и литературные сказки.

26.М.Пляцковский «Урок дружбы», В.Орлов «Как малышу нашли маму», стр.82-88

27.А.Усачёв «Грамотная мышка», М.Яснов «В лесной библиотеке», В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок», стр.88-93

28.С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить», стр.93-95.

29.Д.Биссет «Дракон Комодо», стр.96-100. Проверь себя. Стр.101


21.04



22.04




23.04


27.04



Повторять произведения фольклора и авторские сказки, скороговорки.

Закреплять представление о сказках, определять сказки народные и авторские. Сравнивать сказки, поступки героев, сюжеты, зачины.

Отрабатывать умение читать вслух.

О наших друзьях животных

(5 часов)

Разножанровые произведения о животных (стихотворения, рассказы, сказки, пословицы, загадки)

Урок коллективного творчества: презентация проектов “Животные – герои детских книг”

30.А.Барто «Жук», Н.Сладков «На одном бревне», пословицы. Стр.102-105

31.В.Орлов «Большие уши», стр.106-108

32. ЕЧарушин «Томка и корова». Загадка. Стр.109-111

33.В.Берестов «Выводок», стр.111-112 Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка».

34. Рубрика «Проверь себя». Стр.113-114. Презентация проектов «Животные – герои детских книг».


28.04



29.04


30.04


11.05



12.05




Повторять ранее изученные произведения о животных.

Работать с произведениями, читать вслух и молча, выразительно.

Учиться пересказывать тексты произведений, рассказывать о героях и их поступках.

Самоконтроль и самооценка уровня обученности.


Читаем о Родине и родной природе

(6 часов)

Произведения о родной природе

35.И.Соколов-Микитов «Радуга», Е.Трутнева «Эхо», Е Шевчук «Ленивое эхо», К.Чуковский «Загадка», стр.115-120

36. И.Соколов-Микитов «Май», С.Витвицкий «Травка зеленеет», стр.120-123

37.Я.Тайц «Всё здесь», «По ягоды», загадка. К.Чуковский «Радость», стр.124-129

38.М.Есеновский «Моя небольшая родина», стр.129-130

39. Ю.Коринец «Волшебное письмо», Р.Валеева «Здравствуй, лето!», В.Лунин «Я видела чудо», стр.131-136

40.Обобщение по разделам. Рубрика «Проверь себя», стр.137-138

13.05




14.05



18.05



19.05


20.05




21.05




Читать разножанровые произведения о природе для детей.

Упражняться в чтении описания картин.

Объяснять понятия “родная природа”, “Родина” и т.д.

Высказывать суждения о духовно-нравственном и патриотическом содержании произведений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!