СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

                     Календарно-тематическое планирование

 

№п/п, № в теме

Тема урока

Количество часов

Тип, форма урока, способы контроля

Планируемые результаты освоения материала

Теоретико-литературные понятия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Введение-1ч

 

1/1

Вводный урок.  Своеобразие изучения литературы в 9 классе.

Этапы развития историко - литературного процесса

Литературные направления, школы, движения. Роды и жанры литературных произведений.

1

Лекция с элементами беседы

Уметь строить связный ответ, работать со статьёй учебника, составлять план статьи

Знать роды и жанры литературных произведений

Уметь определять жанровое своеобразие того или иного произведения

Литературная ситуация, историко-литературный процесс, литературное направление, сквозные темя,  мотивы. Роды и жанры.

Стр. 3-5, перечитать трагедию «Гамлет, принц Датский».

 

 

Из зарубежной литературы – 4ч.

2/1

Жанровое многообразие драматургии У. Шекспира. Проблематика трагедии «Гамлет, принц Датский».

1

Лекция с элементами беседы

 

Уметь вести дискуссию.

Драматургия.

Мистерия.

Сага.

Эпоха Возрождения.

Конспект лекции, инд. сообщения об основных образах трагедии.

 

 

3/2

Центральный конфликт пьесы. Система образов.

1

Комбинированный урок

Знать особенности трагедии.

Трагедия.

Инд. сообщение о драматурге(Мольере), перечитать  комедию

«Мнимый больной».

 

 

 

4/3

Краткие сведения о Мольере. Тематика и проблематика комедии «Мнимый больной»

1

Комбинированный урок

Знать особенности комедии.

Комедия.

Инд. сообщение о Гётё, выразительное чтение по ролям.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе»

Календарно-тематическое планирование


п/п, № в теме

Тема урока

Количество часов

Тип, форма урока, способы контроля

Планируемые результаты освоения материала

Теоретико-литературные понятия

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Введение-1ч


1/1

Вводный урок. Своеобразие изучения литературы в 9 классе.

Этапы развития историко - литературного процесса

Литературные направления, школы, движения. Роды и жанры литературных произведений.

1

Лекция с элементами беседы

Уметь строить связный ответ, работать со статьёй учебника, составлять план статьи

Знать роды и жанры литературных произведений

Уметь определять жанровое своеобразие того или иного произведения

Литературная ситуация, историко-литературный процесс, литературное направление, сквозные темя, мотивы. Роды и жанры.

Стр. 3-5, перечитать трагедию «Гамлет, принц Датский».



Из зарубежной литературы – 4ч.

2/1

Жанровое многообразие драматургии У. Шекспира. Проблематика трагедии «Гамлет, принц Датский».

1

Лекция с элементами беседы


Уметь вести дискуссию.

Драматургия.

Мистерия.

Сага.

Эпоха Возрождения.

Конспект лекции, инд. сообщения об основных образах трагедии.



3/2

Центральный конфликт пьесы. Система образов.

1

Комбинированный урок

Знать особенности трагедии.

Трагедия.

Инд. сообщение о драматурге(Мольере), перечитать комедию

«Мнимый больной».




4/3

Краткие сведения о Мольере. Тематика и проблематика комедии «Мнимый больной»

1

Комбинированный урок

Знать особенности комедии.

Комедия.

Инд. сообщение о Гётё, выразительное чтение по ролям.



5/4

И.В. Гете. Краткие сведения о поэте. Гете – выдающийся деятель немецкого Просвещения. «Фауст» Гете – вершина философской литературы. И.В. Гете в России.

1

Лекция с элементами беседы

Знать особенности трагедии.

Эпоха Просвещения.

Трагедия.

Стр. 10-12 В. 1 стр. 26

Прочитать «Слово о полку Игореве», подготовить выразительное чтение речи Святослава.



Из древнерусской литературы – 5ч.

6/1

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

1

Урок-беседа

Знать историческую основу «Слова», жанр и композицию произведения,

Уметь составлять цитатный план, уметь находить в тексте средства выразительности

Жанр слова в древнерусской литературе, плач как прием и жанровое образование. Летопись.


Стр.6-10, подготовить пересказ понравившегося эпизода.



7/2

История написания и публикации «Слова о полку Игореве». Историческая основа «Слова».


1

Усвоение нового материала.

Уметь работать с текстом.

Психологический параллелизм, рефрен


Стр. 10 – 15. В. 1



8/3

Основная проблематика «Слова о полку Игореве», система образов.

1

Комбинированный,

Знать: нравственно-патриоическую идею «Слова».

Уметь выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею

произведения; выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения.

Психологический параллелизм, рефрен


Стр. 16 – 22. В. 6



9/4

«Слово о полку Игореве»-призыв к единению русской земли. Проблема ответственности за судьбу Руси. Художественное совершенство «Слова…»

1

Комбинированный,

Уметь находить в тексте средства выразительности и определять их роль

Психологический параллелизм, рефрен


Стр. 26 В.2,4,7

Устный ответ «Каким я представляю себе автора «Слова…»».



10/5

Образ автора в «Слове…».

Значение «Слова..» в истории русской литературы и культуры. Оригинал и переводы.


1

Комбинированный.

Тест.

Знать героев «Слова»

Уметь анализировать, сопоставлять, обобщать, использовать текст для характеристики героев; уметь составлять цитатный план

Образ автора

Стр. 23 – 27. Выучить наизусть «Плач Ярославны…»



Из литературы – XVIII века – 2ч.

11/1

Общая характеристика литературы 18 века. Основные вехи биографии Радищева. Книга А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни.

1

Лекция с элементами беседы

Знать основные черты классицизма как литературного направления.

Уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции

Теория «трех штилей», классицизм и сентиментализм

Стр. 74 – 84. В.4 (инд-но), 6.




12/2

А. Н. Радищев. Основная проблематика книги «Путешествие из Петербурга в Москву».


1

Изучение нового материала

Знать взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие.
Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения,  находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, выявлять авторскую позицию.

Жанр путешествия

Составить устное сообщение об одной из «станций» «Путешествия…».



Из литературы XIX века – 54ч. + 8Р/Р

13/1

Литературный процесс конца XVIII - начала XIX века.

1

Изучение нового материала

Знать общую характеристику русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы.

Уметь давать развернутый ответ на вопрос.

Классицизм.

Сентиментализм

Романтизм

Стр. 30-35, 92 – 94.

Индивидуально: подготовить сообщения о А.С. Грибоедове.




14/2

А.С. Грибоедов (5+2р/р.)

Основные вехи биографии А.С. Грибоедова: писатель, государственный деятель, дипломат. Творческая история комедии «Горе от ума».

1

Изучение нового материала

Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Грибоедова.
Уметь создавать хронологическую канву прочитанного.


Стр. 115-122.

Прочитать 1 действие,




15/3

Своеобразие конфликта. Сюжет, композиция, система образов. Анализ 1 действия.

1

Комбинированный

Знать сюжет комедии, особенности комедии как жанра,
теоретико-литературные понятия экспозиция, завязка, конфликт.

Уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, определять элементы сюжета в драматическом произведении, анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст.

Элементы классицизма в комедии («говорящие» фамилии; единство места, времени и действия).

Стр. 122 – 129. В. 1,2 Прочитать 2-е действие. Выучить монолог Чацкого или Фамусова



16/4

«Век нынешний и век минувший». Анализ

2-го действия. Чацкий и Молчалин.

1

Урок закрепления и обобщения знаний

Знать понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.
Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание,  внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую.

Элементы классицизма в комедии.

Монолог.


Прочитать 3-е действие.




17/5

Любовная интрига в комедии. Анализ 3-го действия. Личное и социальное в конфликте.

1

Комбинированный

Знать развитие конфликта Чацкий – Софья – Молчалин

Уметь выступать с монологическую речь, анализировать эпизод.

Элементы классицизма в комедии («говорящие» фамилии; единство места, времени и действия).

Стр. 129-132.

Словесный портрет гостей.



18/6

Фамусовское общество. Анализ 4-го действия. Смысл заглавия и проблема ума в комедии. Своеобразие языка.

1

Комбинированный

Знать текст комедии, определение развязки действия, открытого финала.

Уметь давать характеристику  персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты; выступать монологическую речь, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст


Комедия.

Монолог.

Конфликт.

Вне

Стр. 132-140.

В. 8 Стр. 146

Статья Гончарова «Мильон терзаний».



19/7

Обучение сжатому изложению критической статьи

И. А. Гончарова «Мильон терзаний».

1Р/Р

Практикум

Знать основные положения статьи. 

Уметь отбирать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний». 

Конспект, компрессия

Закончить работу над конспектом.



20/8

Подготовка к сочинению. Работа над планом. Чтение наизусть.

1Р/Р

Практикум.

Сочинение.

Знать содержание комедии.
Уметь сопоставлять эпизоды,

составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.


Домашнее сочинение

Индивидуально: сообщение о жизни и творчестве В.А.

Жуковского. Перечитать балладу «Светлана», «Лесной царь»




21/9

Поэты пушкинского круга

(3 + 1р/р.).

Становление и развитие русского романтизма. Основные темы творчества В.А. Жуковского

1

Лекция с элементами беседы.

Знать основные черты романтизма как литературного направления теоретико-литературные понятия элегия, баллада, лирический герой.
Уметь выразительно читать стихотворение, анализировать его с точки зрения принадлежности к 2романтизму, с точки зрения жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

Уметь давать развернутый ответ на вопрос.

Романтизм.

Романтический герой.

Стр. 92-94, 98-110 (ч.1), наизусть.

Индивидуально: подготовить сообщения о Батюшкове.



22/10

К. Н. Батюшков – основатель «школы гармонической личности»

1

Лекция.

Уметь выполнять тезисную запись лекции.

«Школа гармонической личности»

Стр.94-98(ч.1), наизусть.

Групповые проекты, презентации, доклады, сообщения.



23-11

Творчество поэтов пушкинского круга (А.А. Дельвига, Е.А. Баратынского,

Н.М. Языкова).

1

Урок-семинар.

Уметь работать в группах


«Лёгкая поэзия»

Идиллия

Элегия




24/12

Конкурсное чтение наизусть. чтение наизусть

1Р/Р

Урок выразительного чтения наизусть.

Уметь передать свои эмоции

Выразительные средства.

Индивидуально: сообщения (презентации): этапы жизни и творчества А.С. Пушкина (в. 2, стр. 112, в. 9, стр. 115)



25/13

А. С. Пушкин (14ч + 2 р/р)

Жизненный и творческий путь поэта. Тема лицейской дружбы. Мотивы и жанровое многообразие лирики А.С. Пушкина.

1

Комбинированный

Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Пушкина, основные черты реализма как литературного направления,  адресаты пушкинской дружеской лирики, историю создания стихотворений.

Уметь создавать презентацию информационного проекта;  анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи, композиции,  изобразительно-выразительных средств.


Романтизм, жанровое многообразие творческого наследия поэта, романтический герой, романтиче­ская поэма


Дружеское послание

Стр. 19-26 (ч.2)

Выучить наизусть одно из стихотворений



26/14

Свободолюбивая лирика Пушкина

1

Изучение нового материала

Знать свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения.
Уметь анализировать стихотворное произведение с  точки зрения  его жанра,  темы, идеи, композиции,  изобразительно-выразительных средств.

Политическая ода.

Стр. 27-34.

Выучить наизусть одно из стихотворений.



27/15

Любовная лирика Пушкина. Анализ лирического стихотворения

1

Практикум.

Знать адресатов любовной лирики.

Понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики.                

Уметь выразительно читать стихотворения, комментировать их, давать развернутые ответы на вопросы.

Выразительные средства языка.


Стр. 53- 59.


Выучить наизусть одно из стихотворений.



28/16

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

1

Комбинированный

Знать взгляды поэта на назначение поэта и поэзии.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

Романтизм, жанровое многообразие творческого наследия поэта, романтический герой, романтиче­ская поэма

Стр. 46-52

Выучить наизусть «Я памятник…»



29/17

Романтические поэмы Пушкина. «Цыганы»: основная проблематика поэмы в контексте дискуссий времени, художественные особенности поэмы.

1

Изучение нового материала

Знать признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности.

Уметь комментировать текст, находить признаки романтизма и реализма, давать сопоставительную характеристику.

Романтизм, жанровое многообразие творческого наследия поэта


Стр. 35-45.


30/18

Переход к реализму: «Повести Белкина». Богатство образов и характеров «Повестей…». Центральная проблематика.

1

Изучение нового материала

Уметь устно размышлять о поступках героев.

Реализм



Стр. 76-86.




31/19

Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания, жанр.

1

Изучение нового материала

Знать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию онегинской строфы.

Уметь выделять смысловые части текста

Роман в стихах.

«Онегинская строфа»

Стр. 93-97. В. 16,17 (стр. 113)

Прочитать главу 1.




32/20

Онегин в Петербурге.

1

Комбинированный

Знать содержание глав романа, понимать типическое и индивидуальное в героях.

Уметь давать характеристику литературному герою.

Реализм.

Стр. 87-90 Составить сравнительную характеристику Ленского и Онегина.



33/21

Онегин в деревне. Онегин и Ленский.

1

Комбинированный

Знать авторское отношение к героям.

Уметь давать характеристику героя произведения

Антитеза,

сравнительная характеристика



Наизусть «Письмо Татьяны к Онегину»



34/22

Онегин и поместное дворянство.

1

Комбинированный

Уметь сопоставить петербуржский, московский и провинциально-дворянский быт.

Роман. Связь с историей, лирические отступления.

Устный ответ столичное и провинциальное дворянство



35/23

Татьяна и Ольга. Татьяна – любимая героиня Пушкина. Цельность характера героини.

1

Урок закрепления и обобщения знаний

Уметь анализировать эпизод, работать в парах, запись выводов.

Антитеза.

Стр. 106-111. В. 20 (стр. 113)

Цитатная характеристика героев.



36/24

Духовные искания Онегина. Татьяна и Онегин. Аналитическое чтение 8 главы.

1

Урок закрепления и обобщения знаний

Знать содержание глав романа, понимать типическое и индивидуальное в героях.

Уметь давать характеристику литературному герою.

Композиция.

Ответ на вопрос: «Каким вы увидели автора» произведения



37/25

Образ автора в романе. Лирические отступления.

1

Комбинированный

Знать идею произведения, лирические отступления в романе, авторскую позицию.

Уметь различать образ автора и героя.

Лирические отступления




38/26

Художественное своеобразие романа.

1

Урок закрепления и обобщения знаний

Уметь работать с текстом, конспектировать.

Проблематика




39/27

«Энциклопедия русской жизни». Белинский о романе. (Работа со статьями Белинского. Тезисный план фрагментов статей)

1 Р

Комбинированный

Знать основные положения статьи. 

Уметь отбирать материал из статьи «Энциклопедия русской жизни» Белинский и Писарев о романе.

Реализм, критическая статья


Закончить составление плана.



40/28

Сочинение-эссе «Мой Пушкин».

Практикум.

Сочинение.

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка.

Сравнение, эпитет, олицетворение, гипербола, метафора

Индивидуально: Подготовить сообщение о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.



41/29

М. Ю. Лермонтов

(8ч. + 2р/р)

Творческая биография М. Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин: стихотворение «Смерть поэта».

1


Изучение нового материала

Знать основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы. Знать понятия: мотив, лирический герои, романтизм,

скептицизм, основные мотивы лирики; понимать: идейный смысл стихотворении, роль поэтической

интонации, жанровые особенности;


Уметь находить их в тексте, анализировать стихотворения.

Романтическое движение в литерату­ре, лирический персонаж и лирический герой, фабула.


Стр.117-126.

Наизусть.



42/30

Основные темы и мотивы лирики Лермонтова. Образ поэта в представлении Лермонтова.


1

Комбинированный, эвристическая беседа с элементами анализа


Знать основные мотивы лирики поэта.

Уметь анализировать стихотворения по вопросам.

Байронизм в поэзии.

Стр. 127-144.

Наизусть.


Индивидуально: «Творческая история лермонтовского романа» (от «Княгини Лиговской» к «Герою нашего времени»)



43/31

Роман «Герой нашего времени». Сюжет, фабула, композиция.

1

Изучение нового материала

Знать понятия роман, социально-психологический роман, содержание романа. историю создания романа, его идеи и роль композиции.

Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции

Социально-психологичес

кий роман.

Устный ответ «Каким я увидел лермонтовско-го героя.



44/32

Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личные и социальные истоки. Анализ повести «Бэла».

1

Комбинированный

Знать текст повести «Бэла».

Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей

Социально-психологичес

кий роман

Стр.145-154, перечитать главу «Максим Максимыч». «Тамань».



45/33

Печорин в ряду других персонажей романа. Анализ повести «Максим Максимыч». Место и значение повести в романе.

1

Комбинированный

Знать содержание

«Журнала Печорина».

Уметь представлять психологический портрет героя в системе образов.

Социально-психологичес

кий роман, психологичес-

кий портрет, образ рассказчика.

Стр. 154-156. Перечитать главу «Тамань».



46/34

Тамань». Печорин и контрабандисты. Обучение анализу эпизода.

1 Р/Р

Комбинированный

Знать текст повести;

понимать: 

художественные

особенности повести, способы создания психологического портрета.

Уметь анализировать повесть с учётом особенностей

художественного метода Лермонтова; выборочно пересказывать текст; определять границы эпизода

Социально-психологичес

кий роман, романтизм, реализм.

Стр. 154-157.

Перечитать главу «Княжна Мэри».



47-48/35-36

Мастерство психологической обрисовки характеров. Анализ повести «Княжна Мэри».

2

Комбинированный

Знать понятие «двойник», содержание повести.

 Уметь составлять характеристику героя на основе текста по плану; раскрывать «историю души человеческой».

Социально-психологичес

кий роман, психологичес-

кий портрет, романтизм, реализм.

Стр.157-163.



49/37

Идейно-композиционное значение главы «Фаталист». Противоречивость характера и одаренность Печорина. Смысл названия романа. (Оценка романа в русской критике)


1

Комбинированный

Знать содержание .

Уметь работать с текстом, словарями, опорными схемами

Выразительные средства языка


Стр. 164 169.

Законспектировать статью Белинского о романе.



50/38

Роман в оценке Белинского. Подготовка к сочинению

1Р/Р

Урок закрепления и обобщения знаний.

Сочинение.

Уметь конспектировать статьи, работа с цитатами, составлять связный рассказ

Конспект

Домашнее сочинение.

Индивидуально: сообщения по биографии Н.В. Гоголя.




51/39

Н.В. Гоголь (7 + 2Р/Р)

Творческая биография Н. В. Гоголя. Поэма «Мёртвые души» как вершинное произведение художника. История создания. Сюжет. Система образов.


1.

Изучение нового материала.

Знать  страницы жизни и творчества, проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». Гоголя; историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие.

Уметь выделять главное, воспринимать художественное произведение в контексте эпохи.

Повесть

Поэма в прозе, композиция, образ.

Стр. 173-186.

Прочитать главу 1. «Мёртвых душ»



52/40

Образы чиновников уездного города. Анализ 1 главы.

1

Комбинированный

Знать текст поэмы; понимать: способы создания образов чиновников;

Уметь составлять характеристику литературного персонажа; развёрнуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приёмы сатирического изображения

действительности

Образ.

Слово Гоголя: метафора и сравнение.

Художественная деталь.

Ирония.


Стр. 186-189

Составить портретную характеристику чиновников.


Прочитать главу 2. «Мёртвых душ»

14.03


53/41

Русь помещичья. Характеристика Манилова. Средства создания образа. Анализ 2 главы.

1

Комбинированный

Знать текст поэмы; понимать: способы создания образов помещиков;

Уметь составлять характеристику литературного персонажа; развёрнуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приёмы сатирического изображения

действительности

Образ.

Образ символ, сатира.

Стр.190-191

Прочитать главы 3,4. «Мёртвых душ»

18.03


54/42

Чичиков у Коробочки и Ноздрева. Анализ 3,4 глав.

1

Комбинированный

Знать характеристику Коробочки и Ноздрёва.

Уметь составлять план, характеристику персонажа, работа в группах

Типизация, художественная деталь, антитеза, композиция.

Сатира, обобщающая характеристика.

Стр. 191-194

Прочитать главы 5,6. «Мёртвых душ»


20.03


55/43

Характеристика Собакевича, Плюшкина. Анализ 5,6 глав.

1

Комбинированный

Знать текст произведения.

Уметь анализировать эпизод, характеризовать, персонажей поэмы, определять позицию автора.

Образ.

Сатира, обобщающая характеристика.

Сатирический гротеск.

Фантазия.

Стр. 194-205

Составить устный рассказ «Чичиков -каков он?»


Прочитать главы 7-11. «Мёртвых душ»


Групповые задания:

1гр. – образ Родины в поэме;

2 гр. Характеристика крестьян.

21.03


56/44

Русь чиновничья и Русь народная.

1

Урок закрепления и обобщения знаний.

Знать текст поэмы; понимать: способы создания образа.

Уметь анализировать эпизод, характеризовать образы крестьян, . определять позицию автора, составлять характеристику литературного персонажа; развёрнуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приёмы сатирического изображения

действительности.

Образ.

Сатира, обобщающая характеристика.

Стр.202-205




57/45

Художественные особенности поэмы. Тематика и роль лирических отступлений. Образ автора. Смысл названия



1

Комбинированный

Знать текст произведения; причины незавершенности поэмы; темы лирических отступлений; понимать: как происходит

эволюция автора - от сатирика к пророку.

Уметь определять темы лирических

отступлений,

анализировать их текст, вы- являя проблематику, авторскую позицию.


Сатира, образ-символ.

Лирические отступления.

Выучить наизусть «Эх, тройка! Птица- тройка…»

1.04


58/46

РР. Поэма в оценке Белинского Подготовка к сочинению. Сбор материала.

1Р/Р

Развитие речи

Знать критическую оценку поэмы В.Г. Белинским.

Уметь составлять цитатный план, работа с текстом


Сравнение, эпитет, олицетворение, гипербола, метафора

Конспект критической статьи.

Подготовиться к сочинению.

3.04


59/47

РР. Сочинение-характеристика по поэме Гоголя «Мертвые души»

1Р/Р

Развитие речи. Практикум.

Сочинение.

Знать текст произведения


Сравнение, эпитет, олицетворение, гипербола, метафора

Индивидуальные задания:

сообщения (презентации) по биографии Тютчева и Фета.

8.04


60/48

Ф.И. Тютчев 2ч.

Основные вехи биографии Ф.И. Тютчева, вечные темы, мотивы: лирика размышлений и философская лирика

1

Изучение нового материала

Знать основные вехи биографии Ф.И. Тютчева, вечные темы.

Уметь конспектировать лекцию.

Мироощущение, лирическая миниатюра, поэтический фрагмент

Стр. 234-235

Выучить наизусть одно из стихотворений

10.04


61/49

Нравственная позиция поэта. Художественное своеобразие стихотворений

1

Комбинированный

Уметь анализировать лирический текст, определять его особенности

Философская лирика

Стр. 196-

11.04


62/50

А.А. Фет – 2ч.

Основные вехи биографии А. Фета, темы и мотивы лирики.

1

Изучение нового материала.

Знать основные вехи биографии, темы и мотивы лирики А. Фета.

Уметь подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

Медитативная лирика.

Стр. 234- 235




63/51

Художественное своеобразие лирики А. Фета. Анализ стихотворений.

1

Комбинированный

Уметь анализировать лирический текст, определять его особенности

Лирика.

Выучить наизусть одно из стихотворений Фета (по выбору).




64/52

Н.А. Некрасов – 1 + 1Р/Р.

Творческая биография Н.А. Некрасова. Отражение в лирике гражданской позиции: «Памяти Добролюбова».

1

Комбинированный

Знать содержание произведений литературы первой половины XIX века и соотносить его с романтическими и реалистическими принципами изображения человека и жизни.

Уметь делать выводы об особенности художественного мира, сюжета, проблематики и тематики произведений поэтов первой половины XIX века

Гражданская лирика.

Выучить наизусть стихотворение «Памяти Добролюбова».

15.04


65/53

Конкурсное чтение стихотворений Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова.

1Р/Р

Развитие речи. (Урок выразительного чтения)

Уметь передать свои эмоции

Выразительные средства.

Прочитать автобиографию Достоевского.

17.04


66/54

Ф.М. Достоевский(4ч)

Основные вехи биографии.

1

Изучение нового материала

Знать основные вехи биографии Достоевского.

Уметь составлять хронологическую таблицу.

.


Стр. 230-232

18.04


67/55



Роман «Бедные люди» Ф.М, Достоевский. Основная тема и особенности создания образов в повести «Бедные люди». Особенности эпистолярного жанра

1

Изучение нового материала.

Знать текст произведения

Роман

Составить план характеристики образа.



68/56

Автор и его герои в повести «Белые ночи».

1

Комбинированный

Знать текст произведения

Уметь высказывать свою точку зрения на прочитанное, аргументировать, делать выводы, оценивать поступки и слова героев.

Позиция писателя.

Герой-мечтатель.

Устный ответ «Моё представление о главном герое повести «Бедные люди»



69/57

Развитие темы «маленького человека». Достоевский и Гоголь.

1

Комбинированный.

Тест.


Маленький человек в литературе.

Подготовить творческую биографию Л.Н. Толстого.



70/58

Л.Н. Толстой (4 + 1ч).

Основные вехи биографии Л.Н. Толстого. Автобиографическая проза: повесть «Юность».

1

Урок закрепления и обобщения знаний

Знать особенности автобиографического произведения, содержание произведения,   о трех периодах жизни человека в трилогии

Уметь характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления.

Психологизм прозы

Прочитать

главу «Я проваливаюсь».

22.04


71/59

Нравственные идеалы, мечты, реальность, становление личности в повести.

1

Комбинированный

Знать содержание главы.

Уметь находить прием психологического анализа

Автобиографическая проза.



24.04


72-73/60-61

Особенности повествования Л.Н. Толстого. Приёмы психологического анализа. Анализ главы «Я проваливаюсь»

2

Практикум, самостоятельный анализ эпизода

Знать содержание главы.

Уметь анализировать эпизод.

Выразительные средства языка.

Сочинение-размышление



74/62

Итоговая аттестационная работа.

1







Из литературы XX века – 22 + 3Р/Р

75/1

Литературный процесс начала XX века.

1

Изучение нового материала.

(Лекция)

Знать особенности русской литературы ХХ века. Иметь представление о многообразии жанров и литерных направлений.

Авангардизм, модернизм, фольклор и

литература

Индивидуально: подготовить сообщение о творчестве А.М. Горького.

Прочитать рассказ «Челкаш»



76/2

М. Горький (4ч.)

Своеобразие прозы раннего М. Горького. Рассказ «Челкаш».

1

Комбинированный

Знать раннее творчество писателя.

Уметь дать оценку ранее изученным произведениям

Романтическое

и реалистическое дви­жение, новый тип героя

«Супруги Орловы»



79-78

3-4

Рассказ «Супруги Орловы». Люди «дна» и проблема человеческого в человеке; художественная идея.

2

Урок закрепления и обобщения знаний

Уметь анализировать прозаическое произведение, высказывать свою точку зрения, давать оценку героям, их поступкам

Реализм.

Выразительное чтение «Песни о Буревестнике».



79/5

Анализ «Песни о Буревестнике».

1

Комбинированный

Уметь анализировать прозаическое произведение.

Реализм.

Устное размышление «Только ли о революции «Песня…» М. Горького?

Выучить наизусть отрывок из «Песни о Буревестнике» (по желанию)



80/6

Из поэзии Серебряного века (5ч + 1Р/Р)

Многообразие поэтических голосов эпохи. Основные темы и мотивы поэзии А. Блока. «В поэтической мастерской поэта»


1

Комбинированный

Знать литературные направления Серебряного века; основные факты биографии поэта.

Уметь выступать перед аудиторией, анализировать лирический текст, выразительно читать наизусть стихотворения А. Блока

Символизм, акмеизм, футуризм

Авангардизм, модернизм, фольклор и

литература.

Стр. 243 -246

Выучить наизусть одно из стихотворений.



81/7

Основные темы и мотивы поэзии С. Есенина

1

Комбинированный

Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения.

Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы.

Символизм, акмеизм, футуризм

Стр. 248

Выучить наизусть одно из стихотворений.



82/8

Основные темы и мотивы поэзии В. Маяковского.

1

Комбинированный

Знать отдельные факты биографии поэта. Своеобразие ритма, интонации.

Уметь выразительно читать стихотворения Маяковского.

Символизм, акмеизм, футуризм

Индивидуально: подготовить сообщение о М. Цветаевой.



83/9

Основные темы и мотивы поэзии М. Цветаевой

1

Комбинированный

Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.

Символизм, акмеизм, футуризм

Индивидуально: подготовить сообщение об А. Ахматовой, познакомиться с её стихотворениями



84/10

Основные темы и мотивы поэзии А. Ахматовой

1

Комбинированный

Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.

Символизм, акмеизм, футуризм

Выучить стихотворение Ахматовой.




85/11

Устное сочинение «Строки, дорогие сердцу…»(по стихам поэтов Серебряного века)

1Р/Р

Развитие речи.

Сочинение.


Индивидуально: подготовить сообщение о М. Булгакове.



86/12

М. Булгаков (4ч)

Основные вехи биографии М.А. Булгакова. Общий обзор содержания повести «Собачье сердце».

1

Комбинированный

Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя, содержание повести. понятие шариковщины.

Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа, определять нравственную проблематику повести.


Сатира, сарказм.




87/13

Основная проблематика и образы повести «Собачье сердце».

1

Комбинированный

Знать особенности булгаковской сатиры. Уметь использовать разные виды пересказа.


Сатира, сарказм

Подготовиться к дискуссии «Почему живучи швондеры и шариковы?»



88/14


Художественные приемы создания образа новоявленного человека. Шариков и шариковщина. Истоки шариковщины.

1

Комбинированный.

Тест.

Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа, определять нравственную проблематику повести.



Сатира,

сарказм.

Нарицательные персонажи повести.

Подготовить рассказ о судьбе А. Соколова.



89/15

Пафос произведения и авторская позиция

1

Урок закрепления и обобщения знаний.

Уметь использовать разные виды пересказа

Авторская позиция.

Индивидуально: подготовить сообщение о М. Шолохове.



90/16

М.А. Шолохов (2 + 1 Р/Р)

Основные вехи биографии М.А. Шолохова. Проблема человека на войне в рассказе «Судьба человека».



Знать основные вехи биографии Шолохова.


Прочитать рассказ М. Шолохова «Судьба человека»,

Судьба Ванюшки до встречи с Соколовым



91/17

М.А. Шолохов «Судьба человека»: образы в рассказе.

Роль сюжета и композиции в создании художественной идеи.

1

Урок закрепления и обобщения знаний

Знать содержание рассказа «Судьба человека», особенности композиции.

Уметь характеризовать образ главного героя

Сюжет, композиция

Стр. 251-253



92/

18

Подготовка к сочинение «Героизм русского человека на войне», «День Победы в моей жизни» (По выбору учащихся)

1Р/Р

Урок развития речи.

Практикум.

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка.


Домашнее сочинение

Индивидуально: подготовить сообщение о Твардовском.



93/19

А.Т. Твардовский (2ч).

Сведения о поэте. Военная тема в лирике Твардовского.

1

Комбинированный

Знать основные сведения о жизни и творчестве поэта.


Стр. 253



94/20

Мотивы исторической и человеческой памяти в послевоенной лирике Художественное своеобразие лирики Твардовского.

1

Комбинированный

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения (проводить исследовательскую работу с текстом)


Выучить наизусть одно из стихотворений.

Индивидуально: подготовить сообщение

об А.И. Солженицыне.



95/21

А.И. Солженицын (2+1р/р)

Основные вехи биографии А. Солженицына. А.Т. Твардовский в писательской судьбе А.И. Солженицына. Творческая история рассказа «Матренин двор». Реалии и обобщение в рассказе. Традиции Некрасова.

1

Комбинированный

Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя.


Реальное

Символическое

Прочитать рассказ «Матренин двор»



96/22

Образы Матрены и рассказчика.

1


Уметь анализировать прозаический текст


Цитатный план характеристики образа



97/23

Самостоятельный анализ рассказа «Как жаль»

1Р/Р

Практикум.

Самостоятельная работа.

Уметь анализировать прозаический текст


Индивидуально: подготовить сообщение

О Ч. Айтматове.

Прочитать повесть «Джамиля»



98/24

Ч. Айтматов. Автобиография писателя. Этапы творческого пути. Повесть «Джамиля». Проблематика, образы, основной конфликт, своеобразие композиция.

1

Комбинированный

Знать основные этапы творческого пути писателя.

Уметь характеризовать образы главных героев, определять тематику и проблематику произведения.

Повесть

Индивидуально: подготовить сообщение

О В.С. Высоцком.



99/25

Авторская песня – новое явление в русской поэзии 20 века. Основные темы и мотивы авторской песни. Основные вехи творческой биографии В.С. Высоцкого, тематика его песен.

1

Изучение нового материала

Знать основные темы и мотивы авторской песни.

Уметь выразительно читать наизусть стихотворения поэта.





100/1

Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения.

1

Укор обобщения и закрепления знаний






101-102

Резервные часы

2



















График контрольных работ.

Дата

Тема контроля.

Виды контроля


Древнерусская литература.

Тест.


Лирика поэтов пушкинского круга.

Чтение наизусть.


Творчество А.С. Пушкина.

Сочинение-эссе .


Творчество Н.В. Гоголя.

Сочинение-характеристика.


Лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова.

Чтение наизусть.


Творчество Ф.М. Достоевского.

Тест.


Итоговая аттестационная работа.

Итоговая аттестационная работа.


Поэзия серебряного века.

Сочинение.


Творчество М.А. Булгакова.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!