СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Краеведение" во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание занятий направлено на расширение кругозора и развитие  познавательных интересов  учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, повышает нравственность. Изучение родного края дает возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской работе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Краеведение" во 2 классе»

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Краеведение"

во 2 "Б" классе


п/п

Дата

Наименование разделов и тем


Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

История и культура

Iч.(8ч)

5.09

Что такое культура?

Ориентироваться в конструкции и системе навигации, рабочей тетради.Обсуждать «новые» понятия, уважительно относиться к мнению одноклассников, высказывать свое мнение. Уважительное отношение к людям разных национально­стей, их обы­чаям и традициям.

12.09

Что такое культура?

19.09


Источники изучения жизни народа.

Обсуждать понятия «наследие", уважительно относиться к мнению культуры разных народов, высказывать свое мнение. Осознавать ответственность человека за общее благополучие, высказывать свое предположение. Сравнивать и находить отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов своего края, высказывать предположения.

26.09

Источники изучения жизни народа.

3.10

Что такое время?

Выслушивать собеседника, правильно ставить вопросы. Осознавать ответственность человека за общее благополучие. Подбирать подходящие слова для передачи ощу­щений, воспринятых в результате обсуждения. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в про­цессе совместной работы, оценивать результаты труда.

10.10

Что такое время?

17.10

Что такое вещь?

Выслушивать собеседника, отстаивать и формулировать собственное мнение. Выполнять практическую работу «Распиши воронежскую матрешку». Объяснять и изображать узоры росписи воронежских мастеров.

24.10

Семейная реликвия.

Защищать и обсуждать проекты. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в про­цессе совместной работы, оценивать результаты труда.

IIч.(8ч)

7.11

Семейная реликвия.

История создания вещей

14.11

Посуда на Руси.

Анализировать и обобщать информацию о глиняной посуде. Находить отличие русской глиняной посуды. Рассматривать посуду крестьянина и знатного дворянина. Высказывать свои предположения и доказывать неизбежность появления горшечного дела в Воронежском крае, развития художественных ремесел и промыслов. Доказывать, аргументировать, обобщать и делать выводы. Решать кроссворды, отгадывать загадки. Выслушивать собеседника, отстаивать и формулировать собственное мнение.

21.11

В старинном доме.

Осознанно строить сообщение творческого и исследовательского характера.Иметь представление о необходимости сотрудничества в различных видах деятельности; возможности предотвращения конфликтных ситуаций; распознавать свои эмоции и управлять ими; выражать свое мнение.

28.11

Обычаи русской старины.

Составлять план и последовательность своего высказывания. Выслушивать собеседника, отстаивать и формулировать собственное мнение. Обсуждать русские обычаи, обычаи других стран. Анализировать, как мы соблюдаем обычаи русской старины, значение обычаев для современного человека.

5.12

Для войны и мирной жизни.

Подбирать подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых в результате обсуждения. Выслушивать одноклассников, задавать вопросы. Рассматривать ору­дия труда крестьянина, доспехи воина. Составлять таблицу значения и важности предметов в настоящее время.

12.12

От колеса до ракеты.

Защищать и обсуждать проекты. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в про­цессе совместной работы, оценивать результаты труда.

Музей - машина времени

19.12

Что такое музей?

Выслушивать собеседника, отстаивать и формулировать собственное мнение. Осознавать ответственность человека за общее благополучие. Доказывать, аргументировать, обобщать и делать выводы. Рассказывать об известных композиторах, художниках, конструкторах, спортсменах и др.; понимать, что взаимообогащение культуры народов происходит через изучение истории и культуры своего и других народов; называть ведущие музеи Воронежа.

26.12

Что такое музей?

IIIч.(10ч)

16.01

Экскурсия в краеведческий музей.

Имеют представление о необходимости сотрудничества в различных видах деятельности; знают о возможности предотвращения конфликтных ситуаций;

умеют распознавать свои эмоции и управляют ими; выражают свое мнение

23.01

«Дом веселого чародея».

Защищать и обсуждать проекты. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в про­цессе совместной работы, оценивать результаты труда.

О прошлом говорят

30.01

Костенки. Путешествие в каменный век.

Анализировать, обобщать, делать умозаключения, доказывать, аргументировать свои ответы об истории родного города. Защищать и обсуждать проекты. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в про­цессе совместной работы, оценивать результаты труда. Осознавать ответственность человека за общее благополучие, сохранность исторических источников.

6.02

Костенки. Путешествие в каменный век.

13.02

Дивногорье. Рассказ о седой старине.

Анализировать, обобщать, делать умозаключения, доказывать, аргументировать свои ответы об истории родного края. Защищать и обсуждать проекты. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в про­цессе совместной работы, оценивать результаты труда. Осознавать ответственность человека за общее благополучие, сохранность исторических источников.

20.02

Дивногорье. Рассказ о седой старине.

27.02

Веневитиново. В гостях у поэта.

06.03

Веневитиново. В гостях у поэта.

Памятники старины

13.03

«Каменные ветераны» Воронежа.

Собирать информацию из различных источников. Защищать и обсуждать проекты. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в про­цессе совместной работы, оценивать результаты труда. Осознавать ответственность человека за общее благополучие, сохранность исторических источников.

20.03

Церковные архитектурные памятники.

Самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание цели. Анализировать, обобщать, делать умозаключения, доказывать собственную точку зрения.

IVч.(7ч)

3.04

Храмы родного края.

Работать с научной литературой. Собирать информацию, сообщения поискового характера. Знакомиться с храмами Воронежа, христианской культурой. Уважительно относиться к людям различной веры.

10.04

Памятники на Воронежской земле.

Защищать и обсуждать проекты. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в про­цессе совместной работы, оценивать результаты труда. Осознавать ответственность человека за общее благополучие, сохранность исторических источников.

Моя малая родина

17.04

История родного города.

Собирать информацию из различных источников. Защищать и обсуждать проекты. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в про­цессе совместной работы, оценивать результаты труда. Осознавать ответственность человека за общее благополучие, сохранность исторических источников.

24.04

История родного города.

15.05

Обзорная экскурсия по г. Воронежу.

Люби и знай родной край

22.05

Проверь себя.

Контролировать себя в про­цессе совместной работы, оценивать результаты труда.

29.05

Экскурсия в Графский био­сферный заповедник.

Осознанно строить сообщение творческого и исследовательского характера. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в про­цессе совместной работы, оценивать результаты труда.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!