СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по химии для СПО (техникум) - технический профиль

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП дисциплины химия для образовательного учреждения среднего профессионального образования обеспечивает необходимый базовый уровень среднего (полного) общего образования по химии при подготовке специалистов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по химии для СПО (техникум) - технический профиль»

Департамент образования и науки Кемеровской области

ГБОУ СПО «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания»



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________ Ю.В. Сметанникова

«____» ______________ 2016г.


Календарно-тематический план

по дисциплине химия

Специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

22.02.06 Сварочное производство

11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и

гражданских зданий


Курс: 1 Группы: СЭЗ-16, ЗИО1-16, ЗИО2-16, ЗИО3-16, ИСО-16, СП-16, РРТ-16, ЭМт-16


Преподаватель Слюсарь К.С.


Количество часов по учебному плану (максимальное) 117

Из них:

а) аудиторная нагрузка 78

теория 58

лабораторно – практические занятия 20

б) внеаудиторная самостоятельная работа студента 39


План составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе примерной программы учебной дисциплины химия для специальностей среднего профессионального образования (Ерохин, 2011).

Рассмотрен и утвержден на заседании цикловой методической комиссии естественно-математических дисциплин

Протокол № __от «____» _________ 2016г

Председатель МО Е.В. Репникова


Таблица 1

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа студента, час.

Всего часов

в том числе

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)


Введение

1

1

1

0

0

0

0

Раздел I раздел. Общая и неорганическая химия.

63

46

36

0

10

0

17

Тема 1. Основные понятия и законы.

9

7

5

0

2

0

2

Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

7

6

6

0

0

0

1

Тема 3. Строение вещества.

11

8

8

0

0

0

3

Тема 4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

9

8

4

0

4

0

1

Тема 5. Классификация неорганических соединений и их свойства.

8

5

5

0

0

0

3

Тема 6. Химические реакции.

10

7

5

0

2

0

3

Тема 7. Металлы и неметаллы.

9

5

3

0

2

0

4

Раздел 2. Органическая химия.

48

30

20

0

10

0

18

Тема 1. Основные понятия органической химии и теория строение органических соединений.

8

6

4

0

2

0

2

Тема 2. Углеводороды и их природные источники.

13

10

8

0

2

0

3

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения.

17

9

5

0

4

0

8

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения.

10

5

3

0

2

0

5

Дифференцированный зачет

5

1

1

0

0

0

4

ВСЕГО:

117

78

58

0

20

0

39




















Таблица 2

Тематический план


№ п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во

ч.

Вид занятия

Дидактическое обеспечение

Задания для самостоятельной работы студентов

(домашнее задание), кол-во часов

Формы и

методы контроля

1

2

3

4

5

6

7

1


Введение.

Предмет и задачи химии.


2

теоретическое занятие


Презентации «История химии», «Предмет химии. Вещества»

ПСХЭ Д.И. Менделеева

.

Гл.1,§1.1

Работа с конспектом лекции

устный (фронтальный опрос)

письменный (химический диктант)

2


Основные понятия химии.

Законы химии.

2

теоретическое занятие


Презентация «Основные понятия химии», раздаточный материал «Соотношение некоторых физико-химических величин».

Гл.1 §1.2, 1.3

ВСР- Выучить понятия: Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. (0,5)

ВСР - Выучить законы: Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. (0,5)

устный (фронтальный опрос) и письменный (химический диктант)

3

Практическая работа № 1 «Решение экспериментальных задач».

2

практическое занятие

Инструктивная карта к практической работе.

Оборудование: пробирки, спиртовка, спички, штатив, щипцы, держатель, чашки Петри.

Вещества: (CH3COO)2Pb, NaOH, CH3COOH, FeSO4, FeCl2, CaCl2, KI, Zn(NO3)2, вода дистиллированная, лакмус синий и красный, фенолфталеин, метилоранж.

ВСР- Решить задачи. (1)

лабораторный контроль (решение экспериментальных задач)

4

Самостоятельная работа №1 «Основные понятия и законы химии».

2

теоретическое занятие

Задания для самостоятельной работы

Повторить конспекты лекций

письменный (решение задач)

5

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

2

теоретическое занятие

ПСХЭ Д.И. Менделеева,

презентации «Интересные факты из жизни Д.И. Менделеева» и «Химический элемент. Вещества».

Гл.2 §2.1

Работа с конспектом лекции

Подготовить сообщения «Личность Д.И. Менделеева», «Классификация Берцелиуса», «Триады Деберейнера», «Октавы Ньюлендса», «Спираль- ось винта Шанкуртуа», «Кривая Майера»

устный (фронтальный и индивидуальный опрос)

6

Строение атома.

Характеристика отдельных химических элементов по их положению в периодической системе и строению атомов.

2

теоретическое занятие

Презентации «Строение атома», «Характеристика химического элемента на основании его положения…»

Гл.2 §2.2,

Работа с конспектом лекции

Выполнить характеристику химического элемента на основании его положения в ПСХЭ

устный (фронтальный и индивидуальный опрос)

7

Самостоятельная работа №2 «Периодическая система химических элементов».

2

теоретическое занятие

Задания для самостоятельной работы


ВСР - Завершить построение периодической таблицы химических элементов (1)

письменный (характеристика химических элементов)

8

Ионная химическая связь.

Ковалентная химическая связь.

2

теоретическое занятие

Презентация «Ионная и ковалентная химическая связь»

Гл.3 §3.1, 3.2

ВСР- Разложить на ионы химические соединения (0,5)

ВСР - Выявить полярность ковалентных связей в химических соединениях (0,5)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос)

9

Металлическая химическая связь.

Агрегатное состояние вещества. Водородная связь.

2

теоретическое занятие

Презентация «Металлическая и водородная химическая связь. Агрегатное состояние вещества»,

модели кристаллических решеток.

Гл.3 §3.3, 3.4

Составить схему металлической химической связи

Работа с конспектом лекции

устный (фронтальный и индивидуальный опрос)

письменный (индивидуальные задания)

10

Самостоятельная работа №3 «Типы химической связи».

Чистые вещества и смеси.

2

теоретическое занятие

Задания для самостоятельной работы

Презентация «Чистые вещества и смеси»

Повторить типы химической связи

Гл. 3 §3.5

ВСР- Подготовиться к контрольной работе (2)

письменный опрос,

устный (фронтальный и индивидуальный опрос)

11

Дисперсные системы.

Контрольная работа №1 «Строение вещества».

2

теоретическое занятие

Презентация «Дисперсные системы»

Задания для письменного контроля

Гл.3 §3.6


устный (фронтальный и индивидуальный опрос)

письменный (письменная контрольная работа)

12

Растворы. Электролитическая диссоциация.

2

теоретическое занятие

Презентация «Раствор»

Гл.4 §4.1, 4.2

Выучить положения теории электролитической диссоциации

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный (индивидуальные задания)

13

Практическая работа №2 «Приготовление растворов заданной концентрации».

2

практическое занятие

Инструктивная карта к практической работе.

Оборудование: весы, разновес, бюкс, шпатель, ступка с пестиком, шприц на 5 мл, цилиндры мерные на 20 и 100 мл, мензурка, химические стаканы, стеклянная палочка с резиновым наконечником,

Вещества: дистиллированная вода, хлорид натрия, гидрокарбонат натрия, сахар.

ВСР- Построить графики зависимости «Концентрация – плотность раствора» и «Масса соли – Концентрация» (1)

лабораторный контроль (постановка опытов)

14

Диссоциация оснований, кислот и солей

Самостоятельная работа №4 «Электролитическая диссоциация»

2

теоретическое занятие

Презентация «Теория электролитической диссоциации»

Задания для самостоятельной работы

Гл.4 §4.2, 4.3

Записать уравнения реакций в ионном виде

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и

письменный опрос

15

Практическая работа № 3 «Зависимость степени диссоциации от природы электролита»

2

практическое занятие

Инструктивная карта к практической работе.

Оборудование: колбы конические, стеклянная трубка с резиновым наконечником, керамическая чашка, шпатель, песочные часы на 2 мин., чашка Петри.

Вещества: водный раствор NaOH, H2SO4 разбавленная, KMnO4, CuSO4 дистиллированная вода, сера, растительное масло, крахмал, мел, силикагель, желатин.

Записать уравнения реакции в ионном виде


лабораторный контроль (постановка опытов)

16

Классификация неорганических соединений

Кислоты, основания и соли в теории электролитической диссоциации

2

теоретическое занятие

Презентация «Классификация неорганических соединений», «Кислоты»

Работа с конспектом лекции

Составить интеллект-карту

Гл.5, §5.1, 5.2

ВСР- Выучить названия и формулы кислот и ионов кислотных остатков. Выучить названия оснований и катионов (1)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный (индивидуальные задания)

17

Гидролиз солей. Оксиды

Систематизация и обобщение знаний «Классификация неорганических соединений и их свойства»

2

теоретическое занятие

Презентации «Соли. Гидролиз солей», «Оксиды», «Систематизация и обобщение знаний о классификации неорганических соединений…»

Гл.5, §5.3, 5.4, 5.5

ВСР - Разложить на ионы, определить растворимость солей в воде Составить уравнения реакций гидролиза солей и определить рН среды (1)

ВСР - Подготовиться к контрольной работе (1)

Выполнить задание в тетради

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный (индивидуальные задания)

18

Контрольная работа №2 «Классификация неорганических соединений»

Классификация химических реакций. Электролиз

2

теоретическое занятие

Задания для контрольной работы

Презентации «Классификация химических реакций», «Электролиз»

Повторить гл. 5

Гл.6, §6.1, 6.2

ВСР- Определить виды химических реакций и расставить коэффициенты в уравнениях химических реакций (0,5)

письменный (письменная контрольная работа) и

устный (фронтальный и индивидуальный опрос)

19

Скорость химической реакции. Обратимость химических реакций.

Окислительно-восстановительные реакции.

2

теоретическое занятие

Презентации «Скорость химических реакций»,

Презентация «ОВР»

Гл.6, §6.3, 6.4

Выучить основные опорные точки конспекта

ВСР - Определить степени окисления атомов химических элементов в соединениях. Составить ионно-электронные схемы к уравнениям окислительно-восстановительных реакций. Определить восстановитель и окислитель. Расставить коэффициенты в уравнении реакции (1)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный (индивидуальные задания)

20

Практическая работа № 4 «Обратимые и необратимые реакции»

2

практическое занятие

Инструктивная карта для практической работы.

Оборудование: пробирки, спиртовка, спички, штатив, щипцы, держатель, чашка Петри, конические колбы, керамическая чашка.

Вещества: водный раствор NaOH, CuSO4 дистиллированная вода, BaCl2, CaCO3, HCl, NH4OH, железо (стружки), поваренная соль.


Оформить отчет по практической работе

лабораторный контроль (постановка опытов)

21

Систематизация и обобщение знаний «Химические реакции»

Контрольная работа №3 «Химические реакции»

2

теоретическое занятие

Презентация «Систематизация и обобщение по химическим реакциям»

Задания для контрольной работы

Работа с конспектом

ВСР- Подготовиться к контрольной работе (1,5)

Повторить гл.6

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и

письменный (письменная контрольная работа)

22

Металлы. Свойства металлов. Способы получения металлов. Коррозия. Неметаллы. Химические свойства. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов.

2

теоретическое занятие

Коллекции «Металлы и сплавы», «Чугун и сталь», «Стекло»

Презентации «Простые вещества – неметаллы»

Презентации «7 чудес света – металлы», «Коррозия металлов»

Гл.7, §7.1, 7.2, 7.3

ВСР - Подготовить сообщения: Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия.

Сплавы черные и цветные.

Зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация коррозии металлов по различным признакам.

Способы защиты металлов от коррозии.

Производство чугуна и стали. (2)

ВСР - Подготовить сообщения: Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы.

Получение неметаллов фракционной перегонкой жидкого воздуха и электролизом растворов или расплавов электролитов.

Силикатная промышленность. Производство серной кислоты (1)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный (индивидуальные задания)


23

Практическая работа №5 «Получение комплексных соединений»

2

Практическое занятие

Инструктивная карта к практической работе

Оборудование: пробирки, спиртовка, спички, штатив, щипцы, держатель, керамическая чашка, тигель для сплавления, чашка Петри.

Вещества: Медный купорос, нашатырный спирт, вода, карбонат кальция, карбонат натрия, оксид кремния (песок).

  • Оформление отчета по практической работе

  • ВСР - Подготовка к контрольной работе (1)

лабораторный контроль (постановка опытов)

24

Контрольная работа №4 «Металлы и неметаллы»

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле по валентности

2

теоретическое занятие

Задания для контрольной работы

Презентация «Валентные состояния атома углерода», «Геометрия молекул»

Повторить гл.7

Работа с конспектом лекции

письменный (письменная контрольная работа) и

устный (фронтальный и индивидуальный опрос)

25

Теория А. М. Бутлерова. Изомерия в органической химии, ее виды

Классификация реакций в органической химии

2

теоретическое занятие

Презентации «Теория строения ОВ» и

«Классификация реакций в органической химии»

Гл.8,

ВСР - Выучить основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова (0,5)

ВСР - Выучить порядок составления названий органических соединений (0,5)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный (индивидуальные задания)

26

Практическая работа № 6 «Применение предельных углеводородов»

2

практическое занятие

Инструктивная карта для практической работе

Оборудование: пробирки, спиртовка, спички, штатив, щипцы, держатель, пробка с газоотводной трубкой

Вещества: Парафин, вазелин, известковая вода, CuO, CuSO4 безводный, (белого цвета)

Оформление отчета по практической работы

ВСР- Подготовиться к контрольной работе (1)

лабораторный контроль (постановка опытов)

27

Контрольная работа №5 «Основные понятия органической химии»

Алканы. Свойства алканов

2

теоретическое занятие

Задания для контрольной работы

Презентация «Алканы»

Повторить гл.8

Гл.9, §9.1

ВСР- Выучить названия первых десяти представителей алканов

письменный (письменная контрольная работа)

и устный (фронтальный и индивидуальный опрос

28

Алкены. Алкины. Алкадиены Свойства, получение и их применение

2

теоретическое занятие

Презентации «Алкены», «Алкадиены»

Гл. 9, §9.2, 9.3, 9.4

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный (индивидуальные задания)

29

Самостоятельная работа №6 «Алкены. Алкадиены. Алкины».

Арены. Применение аренов

2

теоретическое занятие

Задания для самостоятельной работы

Презентация «Арены»

Составить интеллект-карту

Гл. 9, §9.5

письменный опрос и

устный (фронтальный и индивидуальный опрос

30

Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов

Природный и попутный нефтяные газы.

2

теоретическое занятие

Презентации «Природные источники УВ», «История нефти», «Нефтепереработка в России», «Взаимосвязь УВ»

Работа с конспектом лекции

ВСР - Составить таблицу взаимосвязи предельных, непредельных и ароматических углеводородов (1)

Гл.9, §9.6

ВСР- Подготовить сообщения: Классификация и назначение каучуков. Классификация и назначение резин. Вулканизация каучука.

Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным способом.

Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

Тримеризация ацетилена в бензол. Понятие об экстракции. Восстановление нитробензола в анилин.

Основные направления промышленной переработки природного газа.

Попутный нефтяной газ, его переработка.

Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг.

Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива.

Коксохимическое производство и его продукция. (1)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный (индивидуальные задания)


31

Практическая работа №7 «Получение, собирание и распознавание газов»










2

практическое занятие

Инструктивная карта к практической работе

Оборудование: пробирки на 20 мл и на 15 мл, штатив с держателем, спиртовка, деревянная лучинка, колба на 50 мл, фильтр

Вещества: дистиллированная вода, перекись водорода, гранулированный цинк, мрамор, HCl, H2O2, MnO2, CH3COOH, Ca(OH)2, NaOH, раствор фенолфталеина, лакмус синий, лакмус красный

Оформление отчета по практической работе

лабораторный контроль (постановка опытов)

32

Самостоятельная работа №7 «Углеводороды и их природные источники»

Спирты. Свойства, получение и применение

2

теоретическое занятие

Задания для самостоятельной работы

Презентации «Спирты», «Спирт друг или враг»

Выполнение задания в тетради

Гл.10, §10.1

ВСР - Подготовить сообщения: Применение этанола на основе свойств.

Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. (1)

письменный опрос и

устный (фронтальный и индивидуальный опрос)

33

Фенолы. Свойства, получение и применение

Эфиры. Свойства, получение и применение

2

теоретическое занятие

Презентации «Сложные эфиры», «Жиры», «Фенолы»

Гл.10

ВСР - Подготовить сообщения: Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов.

Применение формальдегида на основе его свойств. (1)

ВСР - Подготовить сообщения:

Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров.

Применение жиров на основе свойств. Мыла. (1)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный (индивидуальные задания)


34

Практическая работа № 8 «Химические свойства эфиров»

2

практическое занятие

Инструктивная карта к практической работе

Оборудование: пробирки, спиртовка, спички, штатив, щипцы, держатель, пробка с газоотводной трубкой, чашка Петри.

Вещества: водный раствор NaOH, H2SO4 разбавленная, бромная вода, водный раствор Na2CO3, KMnO4, CuSO4 дистиллированная вода, аммиачный раствор Ag2O, раствор иода, глюкоза, этиловый спирт, уксусная кислота, глицерин, олеиновая кислота.


Оформление отчета по практической работе

лабораторный контроль (постановка опытов)

35

Практическая работа № 9 «Реакции этерификации»

2

практическое занятие

Инструктивная карта к практической работе

Оборудование: пробирки, спиртовка, спички, штатив, щипцы, держатель, пробка с газоотводной трубкой, чашка Петри.

Вещества: водный раствор NaOH, H2SO4 разбавленная, бромная вода, водный раствор Na2CO3, KMnO4, CuSO4 дистиллированная вода, аммиачный раствор Ag2O, раствор иода, глюкоза, этиловый спирт, уксусная кислота, глицерин, олеиновая кислота.


Оформление отчета по практической работе

лабораторный контроль (постановка опытов)

36

Углеводы.Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды

Зачет «Кислородосодержащие органические соединения»

2

теоретическое занятие

Презентация «Углеводы»

Вопросы к зачету

Гл.10, §10.6

ВСР - Подготовить сообщения: Применение глюкозы на основе свойств.

Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

Поликонденсация и гидролиз на примере взаимопревращений:

глюкоза - полисахарид. (2)

ВСР - Подготовить рефераты по кислородсодержащим органическим соединениям: Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним. Этиленгликоль и его применение. Токсичность этиленгликоля и правила техники безопасности при работе с ним.

Получение фенола из продуктов коксохимического производства и из бензола.

Поликонденсация формальдегида с фенолом в фенолоформальдегидную смолу.

Ацетальдегид.

Применение ацетона в технике и промышленности.

Многообразие карбоновых кислот (щавелевая кислота как двухосновная, акриловая кислота как непредельная, бензойная кислота как ароматическая).

Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Синтетические моющие средства.

Молочнокислое брожение глюкозы.

Кисломолочные продукты. Силосование кормов. Нитрование целлюлозы. Пироксилин. (2)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный (индивидуальные задания)

Письменный контроль (тестовые задания)

37

Азотсодержащие соединения. Аминокислоты

Синтетические полимеры. Пластмассы и волокна

2

теоретическое занятие

Презентация «Аминокислоты»

«Пластмассы и волокна»

Гл.11, §11.2

Гл.12

ВСР - Подготовить сообщения: Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.

Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.

Капрон как представитель полиамидных волокон. Использование гидролиза белков в промышленности. Поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон). Фенолоформальдегидные пластмассы. Целлулоид. Промышленное производство химических волокон. (3)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный (индивидуальные задания)

38

Практическая работа № 10 «Распознавание пластмасс и волокон»

2

практическое занятие

Коллекция «Пластмассы»

Инструктивная карта к практической работе

Оборудование: пробирки, спиртовка, спички, штатив, щипцы, держатель

Вещества: KMNO4; Br2; AgNO3; концентрированные кислоты: HNO3; H2SO4;

индикаторы: фенолфталеин, метилоранж, лакмус синий, красный,

растворители: ацетон, бензол, дихлорэтан, спирт (этиловый, изопропиловый)

ацетатное волокно, хлопок, целлулоид, фенолоформальдегидная смола;

полиэтилен, тефлон, шерсть, капрон.

Оформление отчета по практической работе

лабораторный контроль (постановка опытов)

39

Белки и полисахариды как биополимеры

Дифференцированный зачет

2

теоретическое занятие

Презентация «Белки»

Гл.11, §11.2, 11.3

ВСР - Подготовить сообщения: Биологические функции белков. Белки и полисахариды как биополимеры.

Роль белков в живой природе. (2)

ВСР - Подготовиться к дифференцированному зачету. Ответить на вопросы к зачету, решить задачи (4)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный контроль (тестовые задания)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!