СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для  3 класса по УМК "Перспектива" Шпикалова.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.»

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

п/п урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты


Виды и формы контроля

Земля одна, а цветы на ней разные (8ч).

1

Чужие цветы роднее, а свои милее. Рисование с натуры.

1


Рисование с натуры осенних цветов (акварель, гуашь). Русские лаки. Рисование веточки с листьями и цветок лилии (гуашь). Роспись подноса цветочным узором (гуашь). Натюрморт. Рисование с натуры натюрморта «Славный урожай» (гуашь, акварель, цветные карандаши). Эскиз украшения для воздушного змея. Выполнение рисунка по сюжетам народных песен. Пейзаж. Композиция «Родные просторы» (акварель, гуашь). Украшение тарелочки по мотивам гжельской майолики.


Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.

Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.

Текущий.

Выставка работ.

2

В жостовском подносе - все цветы России. Мотивы традиционных узоров.

1


Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.

Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.

Текущий.

Выставка работ.

3

В жостовском подносе - все цветы России. Роспись подноса цветочным узором.


1


Текущий.

Выставка работ.

4

Каждый художник урожай свое земли хвалит. Натюрморт «Славный урожай».

1


Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.

Уметь: организовать свое рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя.

Текущий.

Выставка работ.

5

Лети, лети, бумажный змей! Орнамент и форма.


1


Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента(символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи)

Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.

Текущий.

Выставка работ.

6

Лоскуток к лоскутку. Лоскутная мозаика. Эскиз орнамента для лоскутного коврика.

1


Уметь: выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами.

Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи).

Текущий.

Выставка работ.

7

Живописные просторы Родины. Пейзаж. Пространство и цвет.

1


Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Знать: понятие пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета.

Текущий.

Выставка работ.

8

Гжельская майолика. Украшение тарелочки.

1


Знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа.

Уметь: выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка растяжение цвета в гжельском мазке.

Текущий.

Выставка работ.

Что ни город, то норов (8ч).

9

Двор что город, изба что терем. Деревянное зодчество России. Узоры резного узорочья.

1


Деревянное зодчество России. Рисование резного полотенца со знаками солнца, воды, земли (перо, карандаш, фломастер)

Изображение терема для сказочных героев (материал по выбору)

Рисование по памяти: наброски птиц в разных поворотах.

Натюрморт из предметов крестьянского быта (акварель)

Передача образа заиндевелых растений (перо, тушь, белая гуашь)

Орнамент в украшении народной одежды. Эскиз украшения из бисера.

Рисование карнавального шествия (по выбору)

Эскиз карнавальной маски: образ матушки-зимы (материал по выбору)


Уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенце, причелин: знаки солнца, воды, земли.

Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров.

Текущий.

Выставка работ.

10

Двор что город, изба что терем. Терем для сказочных героев.

1


Уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенце, причелин: знаки солнца, воды, земли. Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров.

Текущий.

Выставка работ.

11

Каждая птица своим пером красуется. Рисование по памяти: наброски птиц в разных поворотах.

1


Знать: отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа.

Уметь: правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

Текущий.

Выставка работ.

12

Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт из предметов крестьянского быта.

1


Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, Изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Уметь: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.

Текущий.

Выставка работ.

13

Русская зима. Пейзаж в графике.

1


Знать: о ведущих художественных музеях России и своего региона; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж, графика.

Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Текущий.

Выставка работ.

14

Зима не лето, в шубу одета. Орнамент в украшении народной одежды.

1


Знать: понятие орнамент, отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи)

Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.

Текущий.

Выставка работ.

15

Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальное шествие.

1


Знать: традиции, праздники своего народа.

Уметь: организовать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.

Текущий.

Выставка работ.

16

Карнавальные фантазии. Эскиз карнавальной маски.

1


Уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Текущий.

Выставка работ.

В каждом посаде в своём наряде (10 ч).

17

Узоры-обереги в русском народном костюме.

1


Узоры-обереги в народном костюме. Завершение орнаментальных полос, которые украшают народный костюм (цветные карандаши)

Эскиз исторического или театрального костюма (гуашь)

Исторический памятник архитектуры. Сюжетное рисование на заданную тему (акварель, гуашь)

Сюжетно-декоративная композиция «Старинный русский город-крепость» (материалы и техника по выбору)

Доблестные войны в работах народных мастеров и художников. Костюм былинного героя.

Образ русской женщины искусстве. Женский портрет (материалы и техника по выбору)

Композиция на тему «Проводы зимы»

Зарисовки народных деревянных игрушек (гуашь, акварель)

Выполнение иллюстрации к любимой сказки (карандаш)

Выполнение иллюстрации к любимой сказки (акварель, гуашь).


Знать: характерные особенности геометрического узора; разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора.

Уметь: последовательно работать красками над декоративными фигурками орнаментальной полосы (от общего к деталям, от раскраски полоски фигурок к декоративной разделке и украшению фигурок узорами).

Текущий.

Выставка работ.

18

Жизнь костюма в театре. Сценический костюм.

1


Знать: приёмы письма красками, пастелью, мелками.

Уметь: выполнять эскиз.

Текущий.

Выставка работ.

19

Город белокаменный. Сюжетно-декоративная композиция.

1


Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Текущий.

Выставка работ.

20

Город белокаменный. Исторический памятник архитектуры.

1


Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Текущий.

Выставка работ.

21

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция на заданную тему.

1


Знать: понятие живопись; отдельные произведения выдающихся художников.

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в рисунке по представлению, в сюжетно-тематических композициях с учётом замысла.

Текущий.

Выставка работ.

22

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет.

1


Знать: приёмы письма красками; понятие «портрет»; творчество некоторых художников – портретистов.

Уметь: самостоятельно выполнять эскиз; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

Текущий.

Выставка работ.

23

Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция.

1


Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему.

Текущий.

Выставка работ.

24

Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек.

1


Знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа.

Текущий.

Выставка работ.

25

Герои сказки глазами художник

Декоративно-сюжетная композиция.

1


Знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Текущий.

Выставка работ.

26

1


Ищи добра на стороне, а дом люби по старине (8 ч).

27

Водные просторы России. Морской пейзаж.

1


Рисование цветов, увиденных в украшении платков и шалей (акварель, фломастеры, цветные карандаши)

Самостоятельное придумывание композиции для платка. Рисование.

Композиция на заданную тему.

Символическое изображение: герб родного села, города и т.д

Рисование с натуры или по представлению под впечатлением увиденных произведений сирени.



Знать: о ведущих художественных музеях России и своего региона; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Текущий.

Выставка работ.

28-29

Цветы России на павловских платках и шалях.

2


Знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.

Уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции Павловских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи, решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь эскизом с учетом простейших приёмов технологии в народном творчестве.

Текущий.

Выставка работ.

30

В весеннем небе - салют Победы.

1


Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Текущий.

Выставка работ.

31

Гербы городов Золотого кольца России.

1


Знать: основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России.

Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

Текущий.

Выставка работ.

32

Сиреневые перезвоны.

1


Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.

Текущий.

Выставка работ.

33

У всякого мастера свои затеи. Свободная тема.

1



Текущий.

Выставка работ.

34

Наши достижения.

1



Выставка работ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!