СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике. 5 класс. (Л.Л. Босова) - ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе:

  • примерной программы по информатике, изданной в сборнике «Примерная основная образовательная программа образовательной организации. Основная школа. – М.: Просвещение, 2016»
  • авторской программы «Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»
  • примерной учебной программы по информатике для 5 – 6 классов, изданной в сборнике «Информатика: методическое пособие для 5 – 6 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»
  • авторской учебной программы по информатике для 7 – 9 классов, изданной в сборнике «Информатика: методическое пособие для 7 – 9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015»

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике. 5 класс. (Л.Л. Босова) - ФГОС»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МБОУ СОШ №3 села Шедок

____________ Т. А. Шадрина

«31» августа 2016 года



Мостовский район село Шедок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 села Шедок

муниципального образования Мостовский район




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по информатике


Класс: 5

Учитель: Соловьянов Александр Сергеевич

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Соловьянова А.С., утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ №3 села Шедок, протокол №1 от 29.08.2016 г.


Планирование составлено на основе:

  • примерной программы по информатике, изданной в сборнике «Примерная основная образовательная программа образовательной организации. Основная школа. – М.: Просвещение, 2016»

  • авторской программы «Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»

  • примерной учебной программы по информатике для 5 – 6 классов, изданной в сборнике «Информатика: методическое пособие для 5 – 6 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014»

  • авторской учебной программы по информатике для 7 – 9 классов, изданной в сборнике «Информатика: методическое пособие для 7 – 9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015»

В соответствии с ФГОС основного общего образования


Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Корректи-ровка

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия

(УУД)

План

Факт

Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас.

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

предметные – формулирование общих представлений о целях изучения курса информатики; общих представлениях об информации и информационных процессах;

метапредметные – умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику;

личностные – привитие навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности;

личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – представление об основных устройствах ввода информации

память компьютера;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации

с клавиатуры;

личностные – понимание важности для современного человека владение навыком слепой десятипальцевой печати.

Управление компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером;

личностные – понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере.

Хранение информации.

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;

метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Передача информации.

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

предметные – общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации;

метапредметные – понимание единой сущности процесса передачи информации;

личностные – понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению нформатики.

Электронная почта.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма;

личностные – понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению нформатики.

В мире кодов. Способы кодирования информации

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики

Метод координат

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

предметные – представление о методе координат;

метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

предметные – общее представление о тексте как форме представления

информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать

несложные текстовые документы на родном языке;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые

документы на родном языке;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Текстовый фрагмент и операции с ним

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – умение работать с фрагментами в процессе редактирования

текстовых документов;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – умение представлять информацию в табличной форме.

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами

двух множеств;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Разнообразие наглядных форм представления информации.

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

предметные – умение представлять информацию в наглядной форме;

метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Диаграммы.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – умение строить столбиковые и круговые диаграммы;

метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

данные;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – умение создавать несложные изображения с помощью

графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией;

метапредметные – развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Преобразование графических изображений

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – умение создавать и редактировать изображения, используя

операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации;

метапредметные – развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Создание графических изображений

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из

графических примитивов;

метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах

простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из

графических примитивов;

метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах

простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Списки – способ упорядочения информации

Практическая работа №14 «Создаём списки»

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;

метапредметные – умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;

метапредметные – умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Кодирование как изменение формы представления информации

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

предметные – представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки;

метапредметные – представления о подходах к сортировке информации;

понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – представление о поиске информации как информационной задаче;

метапредметные – умения поиска и выделения необходимой информации;

ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;

личностные – первичные навыки анализа и критической оценки получаемой

информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования.

Преобразование информации путем рассуждений

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

предметные – представление о кодировании как изменении формы представления информации;

метапредметные – умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение

выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном

мире.

Разработка плана действий. Задачи о переправах

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

предметные – представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам;

метапредметные – умение анализировать и делать выводы; ИКТ-компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном

мире.

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1




ТСО, ЭОР, учебники, тетради

предметные – представление об обработке информации путём логических рассуждений;

метапредметные – умение анализировать и делать выводы;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану;

метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном

мире.

Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – навыки работы с редактором презентаций;

метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ-

компетентность

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Выполнение итогового мини-проекта.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

1




ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради

предметные – представления об основных понятиях, изученных на уроках

информатики в 5 классе;

метапредметные – умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Итоговое тестирование

1




ПК

предметные – представления об основных понятиях, изученных на уроках

информатики в 5 классе;

метапредметные – умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Основные понятия курса

1




ТСО, ЭОР

предметные – представления об основных понятиях, изученных на уроках

информатики в 5 классе;

метапредметные – умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

ИТОГО:

34 часа





18 пр/р

0 к/р




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!