Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Корректи-ровка | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) |
План | Факт |
-
| Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | предметные – формулирование общих представлений о целях изучения курса информатики; общих представлениях об информации и информационных процессах; метапредметные – умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; личностные – привитие навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. |
-
| Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | предметные – знание основных устройств компьютера и их функций; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). |
-
| Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – представление об основных устройствах ввода информации память компьютера; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; личностные – понимание важности для современного человека владение навыком слепой десятипальцевой печати. |
-
| Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером; личностные – понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере. |
-
| Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве; личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. |
-
| Передача информации. | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | предметные – общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации; метапредметные – понимание единой сущности процесса передачи информации; личностные – понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению нформатики. |
-
| Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма; личностные – понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению нформатики. |
-
| В мире кодов. Способы кодирования информации | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; метапредметные – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики |
-
| Метод координат | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | предметные – представление о методе координат; метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи; личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. |
-
| Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | предметные – общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
-
| Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
-
| Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
-
| Текстовый фрагмент и операции с ним Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
-
| Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
-
| Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы; метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
-
| Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – умение представлять информацию в табличной форме. метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
-
| Разнообразие наглядных форм представления информации. | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | предметные – умение представлять информацию в наглядной форме; метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
-
| Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – умение строить столбиковые и круговые диаграммы; метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
-
| Компьютерная графика. Графический редактор Paint Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; метапредметные – развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
-
| Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации; метапредметные – развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
-
| Создание графических изображений Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов; метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
-
| Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов; метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
-
| Списки – способ упорядочения информации Практическая работа №14 «Создаём списки» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации; метапредметные – умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
-
| Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации; метапредметные – умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
-
| Кодирование как изменение формы представления информации | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | предметные – представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки; метапредметные – представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
-
| Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – представление о поиске информации как информационной задаче; метапредметные – умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации; личностные – первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования. |
-
| Преобразование информации путем рассуждений | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | предметные – представление о кодировании как изменении формы представления информации; метапредметные – умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. |
-
| Разработка плана действий. Задачи о переправах | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | предметные – представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам; метапредметные – умение анализировать и делать выводы; ИКТ-компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. |
-
| Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | 1 | | | | ТСО, ЭОР, учебники, тетради | предметные – представление об обработке информации путём логических рассуждений; метапредметные – умение анализировать и делать выводы; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. |
-
| Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану; метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. |
-
| Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – навыки работы с редактором презентаций; метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ- компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. |
-
| Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | 1 | | | | ТСО, ЭОР, ПК, учебники, тетради | предметные – представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе; метапредметные – умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. |
-
| Итоговое тестирование | 1 | | | | ПК | предметные – представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе; метапредметные – умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. |
-
| Основные понятия курса | 1 | | | | ТСО, ЭОР | предметные – представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе; метапредметные – умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. |
ИТОГО: | 34 часа | | | | | 18 пр/р 0 к/р |