СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 7 класса Ф Г О С

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по изо для 7 класса в соответствии с ФГОС разработанно на основе Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5—8 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /[Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 7 класса Ф Г О С»

7 КЛАСС Дизайн и архитектура в жизни человека 35 часов

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Виды учебной деятельности

Оснащение урока

Дата

проведения

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Мир, который создаёт человек.

Художник – дизайн - архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8 часов)

Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.

Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности, динамика и статика, ритм, цветовая гармония.

Разнообразие форм графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

1

Введение в искусство архитектуры.

Основные понятия: конструктивное искусство, дизайн.

Представление об элементах композиционного творчества в архитектуре и дизайне. Архитектура и ее функции в жизни людей.

Основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движении статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции

Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объёмно-пространственных композиций.

Составление композиций из прямоугольников на зрительное равновесие масс в композиции, гармония, сгущенность и разреженность формы, симметрию и асимметрию.

Учебник, альбом, графические материалы или клей, ножницы, цв. бумага, линейка, эл. презентация.


Уч. гл.1 стр. 15-20, учить понятия

2

Прямые линии и организация пространства.

1

Ритм и движение. Разреженность, сгущенность. Прямые линии – соединение элементов композиции или членение плоскости. Решение с помощью композиционных элементов художественно-эмоциональных задач.

Понимать и объяснять. Какова роль прямых линий в организации пространства.

Использование прямых линий для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое, или членить композиционное пространство при помощи линий.

Введение в некоторые композиции прошлого урока от 3 до 5 прямых линий.

Учебник, альбом, графические материалы, линейка


гл.1, стр. 21-22, учить понятия, зад.№1

3

Цвет — элемент композиционного творчества..

1

Функциональное значение цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, доминанта. Выразительность линии и пятна интанационность и многоплановость

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах. Различать технологию использования цвета в живописи и конструктивных искусствах. Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту.

Выполнение композиции из цветовых пятен с расстановкой акцентов.

Учебник, альбом, кисти, краски, баночка, или клей, ножницы, цв. бумага, линейка, эл. презентация.


Гл.1, стр.23-24

4

Свободные формы; линии и пятна

1

Функциональное значение цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, доминанта. Выразительность линии и пятна интанационность и многоплановость

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах. Различать технологию использования цвета в живописи и конструктивных искусствах. Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту.

Составление абстрактной композиции из цветовых пятен и линий на одну из тем: шум дождя, суматоха, жаркая музыка карнавала, тишина сумерек и т.п.


Гл.1, стр.25-27, зад.№1 сделать в тетради

5

Искусство шрифта. Буква - строка - текст

1

Буква и искусство шрифта. Шрифт и содержание текста. Общее и разное в образно- языковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видов искусств. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции. Логотип.

Различать «архитектуры шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типографическую строчку в качестве элементов графической композиции

Выполнение композиции заглавной буквы или

выполнение макета логотипа.

Учебник, альбом, графические материалы, линейка, эл. презентация.



Гл.2 стр. 30 – 31

6

Когда текст и изображение вместе.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

1

Общее и разное в образно- языковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видов искусств.

Синтез слова и изображения в искусстве плаката. Монтажность их соединения, образно-информационная цельность.

Создавать творческую работу в материале.

Понимать информационную цельность синтеза слова и изображения.

Выполнение макета открытки или плаката.

Учебник, альбом, графические материалы, линейка, эл. презентация


Гл.3 стр.32-39.

7-8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна

2

Многообразие форм графического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология.

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Коллективное создание макета журнала (книги)в технике коллажа.

Учебник, графическиематериалы, клей, ножницы, цв. бумага, фото и текстовые материалы, линейка, эл. презентация.


Гл. 4, стр. 40-45

II четверть В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. (8 часов)

От плоскостного изображения – к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание – объём в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Модуль в конструкции зданий. Модульное макетирование.

Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь формы и материала в дизайне.

Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

1

Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве при взгляде сверху. Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов (точка – вертикаль, круг – цилиндр…). Ознакомление с понятиями: ландшафтная архитектура, скульптура, памятник, рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф. Место расположения памятника и его значение.

Конструирование объемно-пространственные композиции;

моделирование в своих творческих работах архитектурно-дизайнерские объекты, основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;


Создание объёмно-пространственных макетов на соразмерность и пропорциональность

Учебник, клей, ножницы, бумага, картон, эл. презентация


Ч.2 Гл.1 стр.48-53

10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

Прочтение по рисунку простых геометрических тел. Конструирование их в объёме. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции.

Конструирование объемно-пространственные композиции;

моделирование в своих творческих работах архитектурно-дизайнерские объекты, основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

Выполнение макета из нескольких объёмов.

Учебник, клей, ножницы, бумага, картон, эл. презентация


Ч.2 Гл.1 стр.54-57

11

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов.

1

Важнейшие архитектурные элементы здания. Модуль как основа цельности постройки.

конструирование основных объемно-пространственных объектов, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композиции.

Достижение композиционного взаимосочетания объектов.

Соединение объемов, составляющих здание.


Учебник, клей, ножницы, бумага, картон, эл. презентация


Ч.2 Гл.2 стр.58- 64

12

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

Единство художественного и функционального. Рассмотрение различных видов зданий. , выявление горизонтальных, вертикальных , наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания. (стены, окна, крыши, арки, купала, своды, колонны). Краеведческий материал. Особенности архитектуры храма Спаса Нерукотворного с. Ляхи

Работать по памяти, с натуры

и по воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды;


Создание эскиза архитектурных элементов храмового зодчества

Учебник, альбом, графическиематериалы, эл. презентация


Ч.2

Гл. 2 стр. 65 -69

13-14

Красота и целесообразность.

2

Вещь, как сочетание объёмов и образ времени. Многообразие мира вещей. Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Сочетание образного и функционального. Красота – наиболее полное выявление функции вещи.

Выявление сочетания объёмов, образующих форму вещи. Определение вещи как объекта, несущего отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего.

Создание образно-тематической инсталляции: портрет человека, портрет времени, портрет события, дыхание праздника

Учебник, клей, ножницы, бумага, картон, разные материалы, рама, эл. презентация


Ч.2

Гл. 3 стр. 70 - 75

15

Форма и материал

1

Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника – от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т. д.)

Беседа о взаимосвязи формы и материала. Её осознание и объяснение. Развитие творческого воображения.

Создание творческих проектов новых функций для старых вещей.

Сочинение вещи или «Из вещи - вещь»

Учебник, проволока, комок ваты, кусок обработанного стекла, или дерева, мех, цепочки, шарики и т.п., эл. презентация


Ч.2

Гл. 3 стр. 76- 81

16

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

1

Эмоциональное и формообразующее значение цвета. Влияние цвета на восприятие формы. Отличие роли цвета в живописи от его роли в конструктивных искусствах. Преобладание локального цвета в архитектуре и дизайне.

Психологическое воздействие цвета. Фактура цветового покрытия.

Развитие представления о влиянии цвета на восприятие формы, его особенности в живописи, дизайне, архитектуре. Коллективное создание комплектов из нескольких упаковок или макета цветового решения пространства микрорайона.

Учебник, альбом, цв. бумага, вырезки из фотографий, ткань, фольга и т.д.


Ч.2

Гл. 4 стр. 82 -87

III четверть Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека. (12 часов)

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.
Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.

Проживание пространства - основа образной выразительности архитектуры.

Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.

Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

17-18


(1-2)

Город сквозь времена и страны. Образцы материальной культуры прошлого.

2

Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей. Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.

Беседа о архитектурно-художественных стилях и их особенностях. Значении архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города. Выполнение зарисовок, живописных этюдов части города или фотоколлажа из изображений произведений архитектуры и дизайна одного стиля.

Учебник, альбом, графические материалы, линейка, акварель, баночка, кисти или ножницы, клей, фото-вырезки, эл. презентация.


Ч.3

Гл. 1 стр.89- сообщение об одном из стилей в архитектуре.

19


(3)

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

1

Архитектурная и градостроительная революция 20 века. Её технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре. Отрицание канонов и одновременное использование наследия с учётом нового уровня материально-строительной техники. Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города.

Вести диалог о современном уровне развития архитектуры, современным материалам. Поиск собственного способа «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов. Выполнение зарисовки или коллажа города будущего или визитки одной из столиц мира.


Ч.3

Гл. 2 стр.102-109

20-21


(4 -5)

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица

2

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная и др. Схема-планировка и реальность. Организация пространственной среды. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.

Рассматривание и объяснение планировки города как способа оптимальной организации образа жизни людей.

Выполнение практической работы по теме: «Композиционная организация городского пространства»: *создание макетной или графической схемы («карты») организации городского пространства или его части (микрорайона);

*создание проекта расположения современного здания в исторически сложившейся городской среде; создание макета небольшой части города, подчинение его элементов какому-либо главному объекту (по выбору ).

Учебник, альбом, графические материалы, линейка, цв. бумага, ножницы, клей, эл. презентация.


Ч.3

Гл. 3 стр.110-115

22


(6)

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

1

Неповторимость старинных кварталов. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой. Создание информационного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон, установка городской мебели, киосков, блоков локального озеленения и т.д.

Беседа о роли малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, об историчности и социальности интерьера прошлого.

Проектирование дизайна объектов городской среды: создание коллажно-графической композиции и дизайн-проекта оформления витрины магазина.

Учебник, альбом, графические материалы, линейка, цв. бумага, ножницы, клей, фото-вырезки, ткани, декор, реальные вещи, эл. презентация


Ч.3

Гл. 4 стр.116-119

23-24


(7-8)

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно - вещной среды интерьера.

2

Архитектурный «остов» интерьера. Его историчность и социальность. Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст . Дизайнерские детали и зонирование интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.)

Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений. Выполнение п/р по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера»:

*создание образно-коллажной композиции или подготовка реферата;

*создание конструктивного или декоративно-цветового решения элемента сервиза по аналогии с остальными его предметами.

Учебник, альбом, графические материалы, линейка, цв. бумага, ножницы, клей, фото-вырезки, эл. презентация


Ч.3

Гл. 4 стр.120-125, сообщение о стиле интерьера.

25


(9)

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1





Ч.3

Гл.5 стр.126-131

26-28


(10-12)

Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

3





Ч.3

Гл. 2 стр.132-135

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Образ человека и индивидуальное проектирование 7 часов

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека. Его вкуса, потребностей, возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты, сада. Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, причёска, одежда, и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.









29

Мой дом – мой образ жизни

1

Мечты и представления о своём будущем жилище, реализующиеся в архитектурно-дизайнерских проектах.

Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, детей и т. д.


Знать законы композиции;

Умелое владение графическими материалами., компьютерной графикой.

Набросок внешнего вида дома и прилегающей территории. Возможна компьютерная графика.


Фотоматериалы, учебник, альбом, графические материалы.


Уч. стр.139-142

Сообщение о зонировании пространства жилого дома.

30

Интерьер, который мы создаём.

1

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактуры и цветовой гаммы. Стиль и эклектика.

Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла. Способы зонирования помещения.


Уметь отражать в эскизном проекте дизайна интерьера образно-архитектурного композиционного замысла.

Знать законы композиции, способы зонирования пространства.

Создание проекта интерьера комнаты. Возможна компьютерная графика

Фотоматериалы, учебник, альбом, графические материалы.


Уч. стр. 143-146 Сообщение о стиле в интерьере.

31

Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй

1

Ландшафтный дизайн. Дизайн сада. Зонирование территории. Малые арх. формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и др. Садовые дорожки, клумбы, водоёмы, садовая мебель, кормушки для птиц, спортплощадка, зона отдыха, др. Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в интерьере.


Совершенствовать умение работать с разными материалами.

Узнавать о различных вариантах планировки территории сада.

Дизайн-проект территории приусадебного участка или создание фито композиции.

Фотоматериалы, учебник, альбом, графические материалы.


Уч. стр.147-153 Сообщение о стиле сада

32

Мода, культура и ты.

Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды

1

Технология создания одежды. Целесообразность и мода. Психология индивидуального и массового. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

Уметь применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон).

Создание эскизов одежды, школьной формы, выпускного платья, спортивного костюма, др.

Фотоматериалы, учебник, альбом, графические материалы.


Уч. стр. 155-161 Сообщение остиле в одежде

33

Встречают по одёжке.

1

Психология индивидуального и массового. Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода.

Молодёжная субкультура и подростковая мода. «Быть или казаться?» Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и её выражение в одежде. Стереотип и китч.

Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды.

Создавать творческие работы, про являть фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы.

Выполнение коллективных практических работ по теме «Дизайн современной одежды» (создание живописного панно с элементами фото коллажа на тему современного молодёжного костюма, создание коллекции моделей образно-фантазийного костюма в натуральную величину).

Фотоматериалы, учебник, альбом, графические и живописные материалы.


Уч. стр.162- 168 Сообщение об искусстве грима.макияжа

34

Автопортрет на каждый день

1

Лик или личина? Искусство грима и причёски. Форма лица и причёска. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический.

Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Бодиарт и татуаж как мода.

Понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом.

Подбор вариантов причёски и грима для создания различных образов одного и того же лица — рисунок или коллаж; выполнение упражнений по освоению навыков и технологий бытового грима, т. е. макияжа; создание средствами грима образа сценического или карнавального персонажа

Фотоматериалы, учебник, альбом, графические материалы, матер. для коллажа


Уч. стр. 169- 173

Подготовить работы к выставке

35

Моделируя себя – моделируешь мир.

1

Человек — мера вещного мира. Он — или его хозяин, или раб. Создавая «оболочку» — имидж, создаёшь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаёшь мир и своё завтра. Роль дизайна и архитектуры в современном обществе как важной составляющей, формирующей его социокультурный облик.

Понимание места этих искусств и их образного языка в ряду пластических искусств.

Уметь видеть искусство вокруг себя.

Уметь вступать и вести диалог.

Участие в выставке творческих работ, электронных презентаций. Коллективное обсуждение работ, выполненных за четверть.


учебник, альбом, лучшиеработызагод.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!