1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | | | промежуточный | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | §1.1 | | | |
2 | Моделирование как метод познания | 1 | | | Индивидуальный, фронтальный опрос | Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования. Знать различия между натуральными и информационными моделями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели | | | |
3 | Словесные модели | 1 | | | Индивидуальный, фронтальный опрос | Иметь представление о словесных, информационных, математических и имитационных моделях. | §1.2 | | | |
4 | Математические модели | 1 | | | промежуточный | Иметь представление о математических и имитационных моделях. Уметь моделировать ситуацию в системе массового обслуживания – магазине, полет снаряда, выпущенного из пушки при различных исходных данных | | | |
5 | Графические модели. Графы | 1 | | Практическая работа №1 «Построение графических моделей» | промежуточный | Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы). | §1.3. вопросы №1-4,7,11 РТ: №75, 76, 78, 80, 82, 83 | | | |
6 | Использование графов при решении задач | 1 | | | промежуточный | Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы). Уметь применять графы и таблицы для решения задач | | | |
7 | Табличные модели | 1 | | Практическая работа №2 «Построение табличных моделей» | промежуточный | Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект» | §1.4 вопросы №1-4 РТ: № 90-95 | | | |
8 | Использование таблиц при решении задач | 1 | | | промежуточный | Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект» | | | |
9 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | | Практическая работа №3 Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. | промежуточный | Иметь представление о базах данных. Знать основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный) | §1.5. вопросы № 1-7 РТ: №96-98 | | | |
10 | Система управления базами данных | 1 | | | промежуточный | Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты) | | | |
11 | Создание базы данных. | 1 | | | промежуточный | Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты) | §1.6 (п. 1, 2, 3), вопросы №1-4 | | | |
12 | Запросы на выборку данных. | 1 | | Практическая работа №4 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере». | промежуточный | Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты) | | | |
13 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | 1 | | | промежуточный | Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования, словесных, информационных, математических и имитационных моделях о системе управления базами данных (СУБД). Знать различия между натуральными и информационными моделями, графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы), табличных моделях, различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект», о базах данных, основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный), основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты). Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели, использовать таблицы при решении задач. | Глава 1 | | | |
14 | Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация». | 1 | | | итоговый | Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд). | | | | |
15 | Этапы решения задачи на компьютере | 1 | | Практическая работа №5 «Решение задач на компьютере» | промежуточный | Иметь представление о классах рассматриваемых задач, понимать связи между исходными данными и результатами с помощью математических соотношений; уметь выбрать подходящий способ для решения задачи. | §2.1 | | | |
16 | Задача о пути торможения автомобиля | 1 | | | Промежуточный | Понимать связи между исходными данными и результатами с помощью математических соотношений; уметь выбрать подходящий способ для решения задачи. | | | | |
17 | Решение задач на компьютере | 1 | | | Промежуточный | Уметь выбрать подходящий способ для решения задачи. | §2.2 | | | |
18 | Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. | 1 | | Практическая работа №6 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов» | промежуточный | Иметь представление об одномерных массивах и способах их описания | §2.2 | | | |
19 | Различные способы заполнения и вывода массива. | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление о способах заполнения и вывода одномерных массивов | §2.2 | | | |
20 | Вычисление суммы элементов массива | 1 | | Практическая работа №7 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива» | Промежуточный | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | §2.2 | | | |
21 | Последовательный поиск в массиве | 1 | | Практическая работа №8 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве» | промежуточный | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | §2.2 | | | |
22 | Сортировка массива | 1 | | Практическая работа №9 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве» | Промежуточный | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | §2.2 | | | |
23 | Решение задач с использованием массивов | 1 | | | итоговый | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | §2.3 | | | |
24 | Проверочная работа «Одномерные массивы» | 1 | | | итоговый | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | §2.3 | | | |
25 | Последовательное построение алгоритма | 1 | | | итоговый | Иметь представление о методе пошаговой детализации | §2.3 | | | |
26 | Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот | 1 | | | промежуточный | Иметь представление о методе пошаговой детализации | §2.3 | | | |
27 | Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление о методе пошаговой детализации | §2.4 | | | |
28 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры | 1 | | Практическая работа №10 «Написание вспомогательных алгоритмов» | Промежуточный | Иметь представление о подпрограммах, процедурах. | §2.4 | | | |
29 | Функции | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление о подпрограммах, функциях. | §2.4 | | | |
30 | Алгоритмы управления | 1 | | | промежуточный | Иметь представление об алгоритме управления, обратной связи | §2.5 | | | |
31 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». | 1 | | | итоговый | Иметь представление об объектах алгоритмов (величина). | Глава 2 | | | |
32 | Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование». | 1 | | | итговый | Уметь обрабатывать массивы | | | | |
33 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. | 1 | | | промежуточный | Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ | §3.1 | | | |
34 | Основные режимы работы ЭТ | 1 | | Практическая работа №11 «Основы работы в электронных таблицах» | промежуточный | Иметь представление об основных режимах работы электронных работ | §3.1 | | | |
35 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | | Практическая работа №12 «Вычисления в электронных таблицах» | промежуточный | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | §3.2 | | | |
36 | Встроенные функции. | 1 | | Практическая работа №13 «Использование встроенных функций» | промежуточный | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | §3.2 | | | |
37 | Логические функции. | 1 | | Практическая работа №13 «Использование встроенных функций» | промежуточный | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | §3.2 | | | |
38 | Организация вычислений в ЭТ. | 1 | | | промежуточный | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | §3.2 | | | |
39 | Сортировка и поиск данных. | 1 | | Практическая работа №14 «Сортировка и поиск данных» | промежуточный | Иметь представление о способах сортировки и поиска данных | §3.3 | | | |
40 | Диаграмма как средство визуализации данных | 1 | | | промежуточный | Иметь представление о видах диаграмм | §3.3 | | | |
41 | Построение диаграмм. | 1 | | Практическая работа №15 «Построение диаграмм и графиков» | промежуточный | Иметь представление о видах диаграмм | §3.3 | | | |
42 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | | | Итоговый | Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием) | Глава 3 | | | |
43 | Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | | | Итоговый | Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием) | | | | |
44 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | | Практическая работа№16 «Работа в локальной сети». | Промежуточный | Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях | §4.1 | | | |
45 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | | Практическая работа№16 «Работа в локальной сети». | промежуточный | Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера | §4.2 | | | |
46 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление о доменной системе имён и протоколах передачи данных | §4.2 | | | |
47 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | | Практическая работа№17 Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. | Промежуточный | Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины | §4.3 | | | |
48 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 | | Практическая работа№18 «Работа с электронной почтой» | промежуточный | Иметь представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете. Уметь работать с электронной почтой | §4.3 | | | |
49 | Технологии создания сайта. | 1 | | | | Иметь представление о технологии создания сайта | §4.4 | | | |
50 | Содержание и структура сайта. | 1 | | Практическая работа №19 «Разработка содержания и структуры сайта» | итоговый | Знать содержание и структуру сайта | §4.4 | | | |
51 | Оформление сайта. | 1 | | Практическая работа №20 «Оформление сайта» | Промежуточный | Уметь оформлять сайт | §4.4 | | | |
52 | Размещение сайта в Интернете. | 1 | | Практическая работа №21 «Размещение сайта в Интернете» | Промежуточный | Уметь размещать сайт в Интернет | §4.4 | | | |
53 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». | 1 | | | итоговый | Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях, о доменной системе имён и протоколах передачи данных, о серверах, структуре Всемирной паутины, представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете, о технологии создания сайта. Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера, содержание и структуру сайта. Уметь работать с электронной почтой, оформлять сайт, размещать сайт в Интернет | Глава 4 | | | |
54 | Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии». | 1 | | | итоговый | | | | |
55 | Информация и информационные процессы | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление о кодировании информации, единицах измерения, количестве информации | | | | |
56 | Файловая система персонального компьютера | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление об иерархической файловой системе персонального компьютера, размере файлов | | | | |
57 | Системы счисления и логика | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление о программирование циклов с заданным условием продолжения работы | | | | |
58 | Таблицы и графы | 1 | | | промежуточный | Уметь преобразовывать информацию из табличной в графическую форму. Уметь вычислять кратчайшее расстояние по графу и количество дорог | | | | |
59 | Передача информации и информационный поиск. | 1 | | | промежуточный | Уметь определять размер файла, уметь осуществлять поиск информации по заданным условиям | | | | |
60 | Вычисления с помощью электронных таблиц. | 1 | | | промежуточный | Уметь осуществлять поиск, отбор и анализ данных | | | | |
61 | Обработка таблиц: выбор и сортировка записей. | 1 | | | промежуточный | Уметь осуществлять поиск, отбор и анализ данных | | | | |
62 | Алгоритмы и исполнители | 1 | | | Промежуточный | Уметь анализировать алгоритмы | | | | |
63 | Алгоритмы и исполнители | 1 | | | Промежуточный | Уметь анализировать алгоритмы | | | | |
64 | Программирование | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль | | | | |
65 | Программирование | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль | | | | |
66 | Итоговое занятие. | 1 | | | итоговый | Иметь представление о системах счисления, логических выражениях, алгоритмах, о языке Паскаль | | | | |
67 | Резерв учебного времени. | 1 | | | | Иметь представление о системах счисления, логических выражениях, алгоритмах, о языке Паскаль | | | | |
68 | Резерв учебного времени. | 1 | | | | | | | |