СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике (4 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике для 4 класса составлено по учебникам Н.В.Матвеевой и соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике (4 класс)»

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

4 класс

урока

Наименование раздела
программы

Тема урока


Этап проектной или исследовательской деятельности

Количество часов

Тип урока


Форма, вид деятельности обучающихся


Форма занятий обучающихся

Вид контроля


Измери-тели

Основные понятия

Планируемые результаты

Домаш-нее задание

Дата проведения

Личност-ные

Метапред-метные

Предметные

Планируемая

Фактическая

1 четверть (9 часов)

1

Повторение

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Повторение по теме «Человек в мире информации».

1

Урок актуализации знаний и умений

Вводный

Информа-ция, техника безопас-ности, виды информа-ции

Формирование навыков самоорганиза-ции, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.

Познавательные УУД: развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу.

Соблюдение требований безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Знание требований к организации компьютерно-го рабочего места. Умение самостоятельно определять виды инфор-мации по спо-собу представ-ления и вос-приятия.

§ 1, читать, отвечать на воп-росы

01-03.

09.2016


2

Повторение по теме «Действия с информацией».

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий

Данные, действия с данными

Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах.

Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК.

Умение само-стоятельно оп-ределять дей-ствия, выпол-няемые с дан-ными.

§ 2, читать, отвечать на воп-росы

05-10.

09.2016


3

Повторение

Повторение по теме «Объект и его свойства».

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий

Объект, имя объекта, свойства объектов

Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, письма, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах.

Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК.

Умение назы-вать объекты реальной дей-ствительности, его свойства; приводить при-меры группы объектов с об-щими и различ-ными, сущест-венными и не-существенными свойствами; симметричные и несиммет-ричные отно-шения объек-тов; распозна-вать и изобра-жать отноше-ния между объектами.

§ 3, читать, отвечать на воп-росы

12-17.

09.2016


4

Повторение по теме «Отношения между объектами».

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий

Объект, отношения между объектами

Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, письма, развитие самооценки.

§ 4, чи-тать, отвечать на воп-росы

19-24.

09.2016



5

Повторение

Повторение по теме «Компьютер как система».

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий

Компь-ютер

Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, письма, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах.

Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК.

Приобретение первоначаль-ных представ-лений о ком-пьютере как о системе.

§ 5, чи-тать, отвечать на воп-росы

26-30.

09.2016


6

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

1

Текущий

Документ


03-08.

10.2016


7

Подготовка к контрольной работе № 1 по теме «Повторение».

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий

Информа-ция, объект, сойства объекта, компьютер, устройства компью-тера

Формирова-ние навыков самоорганизации.

Формирование на-выков письма, уме-ние слушать и вы-делять главное, раз-витие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, развитие аналитических способностей.

Понимать и правильно ис-пользовать терминологию по данной те-ме; приводить примеры; ре-шать информа-ционные задачи.

Пов-торить § 1-5

10-15.

10.2016


8

Контрольная работа № 1 «Повторение».

1

Урок контроля знаний и умений

Итоговый


Текст работы

Формирова-ние навыков самоорганизации, письма, развитие самооценки.

Применять по-лученные зна-ния при вы-полнении са-мостоятельных и контрольных работ.


17-22.

10.2016


9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Повторение».

1

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Текущий


24-28.

10.2016



2 четверть (7 часов)

10

Суждение, умозаключение, понятие

Мир понятий.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Понятие

Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма, раз-витие само-оценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах.

Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК.

Умение опре-делять предмет по заданным свойствам, представлять информацию о предмете раз-личными спо-собами. Прио-бретение пер-воначальных представлений о понятии.

§ 6, читать, отвечать на воп-росы

07-12.

11.2016


11

Деление понятия.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Понятие, деление понятия

Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма, раз-витие само-оценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах.

Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК.

Приобретение первоначаль-ных представ-лений о струк-туре деления понятий. Уме-ние выполнять деление понятий.

§ 7, читать, отвечать на воп-росы

14-19.

11.2016


12

Обобщение понятий.

1

Комбиниро-ванный урок

Текущий


Карточки

Понятие, обобщение

Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма, раз-витие само-оценки.

Приобретение первоначаль-ных представ-лений о струк-туре обобще-ния понятий.

Умение выпол-нять обобще-ние понятий.

§ 8, читать, отвечать на воп-росы

21-26.

11.2016


13

Суждение, умозаключение, понятие

Отношения между понятиями.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий


Карточки

Понятие, отношения между понятиями

Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма, раз-витие само-оценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах.

Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи, умение выбирать основания для классификации объектов.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК.

Умение уста-навливать от-ношения меж-ду понятиями, представлять отношения между поня-тииями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна.

§ 9, читать, отвечать на воп-росы

28-03.

12.2016


14

Понятия «истина» и «ложь».

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий


Карточки

Понятие, истина, ложь

Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма, раз-витие само-оценки.

Приобретение первоначаль-ных представ-лений о поня-тиях «истина», «ложь». Умение различать ис-тинные и лож-ные высказыва-ния.

§ 10, читать, отвечать на воп-росы

05-10.

12.2016


15

Суждение. Умозаключение.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий


Карточки

Суждение, умозаклю-чение

Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма и чтения, уме-ние слушать и выделять главное; раз-витие речи;

умение приво-дить примеры из личного опыта; разви-тие аналити-ческих спо-собностей.

Умение форму-лировать сужде-ния, выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок.

§ 11-12, читать, отвечать на воп-росы,по-вторить

§ 6-10

12-17.

12.2016


16

Контрольная работа № 2 «Суждение, умозаключение, понятие». Обобщение и систематизация знаний.

1

Урок контроля знаний и умений

Итоговый


Текст работы


Формирование на-выков письма, уме-ние слушать и вы-делять главное, раз-витие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, развитие аналитических способностей.

Применять по-лученные зна-ния при вы-полнении са-мостоятельных и контрольных работ.


19-24.

12.2016



3 четверть (10 часов)

17

Мир моделей

Техника безо-пасности и орга-низация рабочего места. Модель объекта.

1

Комбиниро-ванный урок

Текущий

Объект, модель объекта

Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение ра-ботать в группах.

Познавательные УУД: развитие на-выков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную за-дачу, формирова-ние навыков рабо-ты с ПК.

Приобретение первоначаль-ных представ-лений о поня-тиях модель и моделировании, о назначении и свойствах мо-делей, о цели моделирования, видах моделей.

§ 13, читать, отвечать на воп-росы

09-14.

01.2017


18

Текстовая и графическая модели.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Модель, виды моделей

§ 14, читать, отвечать на воп-росы

16-21.

01.2017


19

Алгоритм как модель действий.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Алгоритм

Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение ра-ботать в группах.

Познавательные УУД: развитие на-выков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную за-дачу, формирова-ние навыков рабо-ты с ПК.

Приобретение первоначаль-ных представ-лений об алго-ритме как о мо-дели действий, о формах запи-си алгоритмов, о видах алго-ритмов.

§ 15, читать, отвечать на воп-росы

23-04.

02.2017


20

Формы записи алгоритмов.

1

Формы записи алгорит-мов

§ 16, читать, отвечать на воп-росы


21

Виды алгоритмов.

1


Текущий

Виды алгоритмов

Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки.

§ 16, читать, отвечать на воп-росы

06-11.

02.2017



22

Мир моделей

Исполнитель алгоритма.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Исполни-тель

Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах.

Познавательные УУД: развитие на-выков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК.

Приобретение первоначальных представлений об исполнителе алгоритма, о различии между исполнителями «Человек» и «Компьютер».

§ 17, читать, отвечать на воп-росы

13-18.

02.2017


23

Компьютер как исполнитель.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Исполни-тель, компьютер

Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки

Приобретение первоначальных представлений о компьютере как исполните-ле программ.

§ 18, читать, отвечать на воп-росы

20-22.

02.2017


24

Подготовка к контрольной работе № 3 «Мир моделей».

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий

Модель, алгоритм, компью-тер

Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, умение кратко форму-лировать мысль, объ-яснять смысл терминов, раз-витие навыков чтения, разви-тие логическое мышления.

Коммуникативные УУД: умение анали-зировать и исправ-лять ошибки свои и других.

Регулятивные УУД: формирование навыков работы с ПК.


Пов-торить § 13-18

06-11.

03.2017



25

Мир моделей

Контрольная работа № 3 «Мир моделей».

1

Урок контроля знаний и умений

Итоговый


Текст работы

Модель, алгоритм, компьютер

Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, формиро-вание навыков письма, уме-ние слушать и выделять глав-ное, приво-дить примеры из личного опыта, разви-тие речи, на-выков чтения и аналитичес-ких способ-ностей.

Коммуникативные УУД: умение анали-зировать и исправ-лять ошибки свои и других.

Применять полученные знания при выполнении самостоятель-ных и конт-рольных работ.


13-18.

03.2017


26

Обобщение и систематизация знаний по теме «Мир моделей».

1

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Текущий


20-25.

03.2017


4 четверть (8 часов)

27

Управление

Кто, кем и чем управляет. Управляющий объект и объект управления.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Управление, объект управления

Формирование навыков само-организации, формирование навыков печатания, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение рабо-тать в группах.

Познавательные УУД: развитие на-выков исследования, развитие речи Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК.

Приобретение первоначаль-ных представ-лений об уп-равлении, схе-ме управления, управляющем объекте, объ-екте управле-ния.

§ 19-20, читать, отвечать на воп-росы

03-08.

04.2017


28

Цель управления.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Цель управле-ния

Формирование навыков само-организации, формирование навыков печатания, развитие самооценки.

Приобретение представлений о цели управ-ления.

§ 21, читать, отвечать на воп-росы

10-15.

04.2017



29

Управление

Управляющее воздействие.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий


Карточки

Управле-ние, воздейст-вие

Формирование навыков само-организации, формирование навыков печатания, работы в Интернете, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение рабо-тать в группах.

Познавательные УУД: развитие на-выков исследования, развитие речи Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК.

Приобретение первоначаль-ных представ-лений об уп-равляющем объекте, объек-те управления, управляющем сигнале.

§ 22, читать, отвечать на воп-росы

24-29.

04.2017


30

Средство и результат управления.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Управле-ние, результат управле-ния

Формирование навыков само-организации, формирование навыков печатания, развитие самооценки.

Приобретение первоначаль-ных представ-лений об управляющем объекте, объек-те управления, управляющем сигнале и ре-зультате уп-равления.

§ 23-24, читать, отвечать на воп-росы

01-06.

05.2017


31

Современные средства коммуникации.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Компью-тер, компью-терные сети, сервер, локальная сеть, сеть Интернет, файл, файловая система

Формирование навыков само-организации,

формирование навыков пись-ма, умение слушать и вы-делять глав-ное, приво-дить примеры из личного опыта, раз-витие речи, навыков чтения, ана-литических способностей.

Коммуникативные УУД: умение анали-зировать и исправ-лять ошибки свои и других.

Регулятивные УУД:

формирование навы-ков работы с ПК.

§ 25, читать, отвечать на воп-росы, повто-рить

§ 16-19

08-13.

05.2017


32

Подготовка к контрольной работе № 4 «Управление».

1

Комбиниро-ванный урок

Текущий

Понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать инфор-мационные задачи.


15-20.

05.2017


33


Контрольная работа № 4 «Управление».

Обобщение и систематизация знаний.

1

Урок контроля знаний и умений

Итоговый


Текст работы


Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение рабо-тать в группах.

Познавательные УУД: развитие на-выков исследования, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навы-ков работы с ПК.

Применять полученные знания при вы-полнении са-мостоятельных и контроль-ных работ.


22-27.

05.2017


34

Повторение

Повторение по теме «Суждения, понятия, умозаключения».

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий


Карточки


Понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать инфор-мационные задачи.


29-31.

05.2017


35

Повторение по теме «Мир моделей».

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий




Выполнение практической части образовательной программы
по информатике и ИКТ в 3 классе

№ урока

Вид работы

Тема, наименование

Кол-во
часов

Дата проведения

Плани-руемая

Факти-ческая

8

Контрольная работа № 1

«Повторение»

1

17-22.

10.2016


16

Контрольная работа № 2

«Суждение, умозаключение, понятие»

1

19-24.

12.2016


24

Контрольная работа № 3

«Мир моделей»

1

06-11.

03.2017


33

Контрольная работа № 4

«Управление»

1

22-27.

05.2017






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!