№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока Этап проектной или исследовательской деятельности | Количество часов | Тип урока Форма, вид деятельности обучающихся Форма занятий обучающихся | Вид контроля Измери-тели | Основные понятия | Планируемые результаты | Домаш-нее задание | Дата проведения |
Личност-ные | Метапред-метные | Предметные | Планируемая | Фактическая |
1 четверть (9 часов) |
1 | Повторение | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Повторение по теме «Человек в мире информации». | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Вводный | Информа-ция, техника безопас-ности, виды информа-ции | Формирование навыков самоорганиза-ции, развитие самооценки. | Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других. Познавательные УУД: развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу. | Соблюдение требований безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ. Знание требований к организации компьютерно-го рабочего места. Умение самостоятельно определять виды инфор-мации по спо-собу представ-ления и вос-приятия. | § 1, читать, отвечать на воп-росы | 01-03. 09.2016 | |
2 | Повторение по теме «Действия с информацией». | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Текущий | Данные, действия с данными | Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки. | Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах. Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи. Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК. | Умение само-стоятельно оп-ределять дей-ствия, выпол-няемые с дан-ными. | § 2, читать, отвечать на воп-росы | 05-10. 09.2016 | |
3 | Повторение | Повторение по теме «Объект и его свойства». | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Текущий | Объект, имя объекта, свойства объектов | Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, письма, развитие самооценки. | Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах. Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи. Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК. | Умение назы-вать объекты реальной дей-ствительности, его свойства; приводить при-меры группы объектов с об-щими и различ-ными, сущест-венными и не-существенными свойствами; симметричные и несиммет-ричные отно-шения объек-тов; распозна-вать и изобра-жать отноше-ния между объектами. | § 3, читать, отвечать на воп-росы | 12-17. 09.2016 | |
4 | Повторение по теме «Отношения между объектами». | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Текущий | Объект, отношения между объектами | Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, письма, развитие самооценки. | § 4, чи-тать, отвечать на воп-росы | 19-24. 09.2016 | |
5 | Повторение | Повторение по теме «Компьютер как система». | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Текущий | Компь-ютер | Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, письма, развитие самооценки. | Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах. Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи. Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК. | Приобретение первоначаль-ных представ-лений о ком-пьютере как о системе. | § 5, чи-тать, отвечать на воп-росы | 26-30. 09.2016 | |
6 | Повторение по теме «Документ и способы его создания». | 1 | Текущий | Документ | | 03-08. 10.2016 | |
7 | Подготовка к контрольной работе № 1 по теме «Повторение». | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Текущий | Информа-ция, объект, сойства объекта, компьютер, устройства компью-тера | Формирова-ние навыков самоорганизации. | Формирование на-выков письма, уме-ние слушать и вы-делять главное, раз-витие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, развитие аналитических способностей. | Понимать и правильно ис-пользовать терминологию по данной те-ме; приводить примеры; ре-шать информа-ционные задачи. | Пов-торить § 1-5 | 10-15. 10.2016 | |
8 | Контрольная работа № 1 «Повторение». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Итоговый Текст работы | Формирова-ние навыков самоорганизации, письма, развитие самооценки. | Применять по-лученные зна-ния при вы-полнении са-мостоятельных и контрольных работ. | | 17-22. 10.2016 | |
9 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Повторение». | 1 | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Текущий | | 24-28. 10.2016 | |
2 четверть (7 часов) |
10 | Суждение, умозаключение, понятие | Мир понятий. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Понятие | Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма, раз-витие само-оценки. | Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах. Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи. Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК. | Умение опре-делять предмет по заданным свойствам, представлять информацию о предмете раз-личными спо-собами. Прио-бретение пер-воначальных представлений о понятии. | § 6, читать, отвечать на воп-росы | 07-12. 11.2016 | |
11 | Деление понятия. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Понятие, деление понятия | Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма, раз-витие само-оценки. | Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах. Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи. Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК. | Приобретение первоначаль-ных представ-лений о струк-туре деления понятий. Уме-ние выполнять деление понятий. | § 7, читать, отвечать на воп-росы | 14-19. 11.2016 | |
12 | Обобщение понятий. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Текущий Карточки | Понятие, обобщение | Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма, раз-витие само-оценки. | Приобретение первоначаль-ных представ-лений о струк-туре обобще-ния понятий. Умение выпол-нять обобще-ние понятий. | § 8, читать, отвечать на воп-росы | 21-26. 11.2016 | |
13 | Суждение, умозаключение, понятие | Отношения между понятиями. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий Карточки | Понятие, отношения между понятиями | Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма, раз-витие само-оценки. | Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах. Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи, умение выбирать основания для классификации объектов. Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК. | Умение уста-навливать от-ношения меж-ду понятиями, представлять отношения между поня-тииями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна. | § 9, читать, отвечать на воп-росы | 28-03. 12.2016 | |
14 | Понятия «истина» и «ложь». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий Карточки | Понятие, истина, ложь | Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма, раз-витие само-оценки. | Приобретение первоначаль-ных представ-лений о поня-тиях «истина», «ложь». Умение различать ис-тинные и лож-ные высказыва-ния. | § 10, читать, отвечать на воп-росы | 05-10. 12.2016 | |
15 | Суждение. Умозаключение. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий Карточки | Суждение, умозаклю-чение | Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма и чтения, уме-ние слушать и выделять главное; раз-витие речи; умение приво-дить примеры из личного опыта; разви-тие аналити-ческих спо-собностей. | Умение форму-лировать сужде-ния, выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех истинных посылок. | § 11-12, читать, отвечать на воп-росы,по-вторить § 6-10 | 12-17. 12.2016 | |
16 | Контрольная работа № 2 «Суждение, умозаключение, понятие». Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Итоговый Текст работы | | Формирование на-выков письма, уме-ние слушать и вы-делять главное, раз-витие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, развитие аналитических способностей. | Применять по-лученные зна-ния при вы-полнении са-мостоятельных и контрольных работ. | | 19-24. 12.2016 | |
3 четверть (10 часов) |
17 | Мир моделей | Техника безо-пасности и орга-низация рабочего места. Модель объекта. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Текущий | Объект, модель объекта | Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки. | Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение ра-ботать в группах. Познавательные УУД: развитие на-выков исследова-ния, развитие речи. Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную за-дачу, формирова-ние навыков рабо-ты с ПК. | Приобретение первоначаль-ных представ-лений о поня-тиях модель и моделировании, о назначении и свойствах мо-делей, о цели моделирования, видах моделей. | § 13, читать, отвечать на воп-росы | 09-14. 01.2017 | |
18 | Текстовая и графическая модели. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Модель, виды моделей | § 14, читать, отвечать на воп-росы | 16-21. 01.2017 | |
19 | Алгоритм как модель действий. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Алгоритм | Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки. | Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение ра-ботать в группах. Познавательные УУД: развитие на-выков исследова-ния, развитие речи. Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную за-дачу, формирова-ние навыков рабо-ты с ПК. | Приобретение первоначаль-ных представ-лений об алго-ритме как о мо-дели действий, о формах запи-си алгоритмов, о видах алго-ритмов. | § 15, читать, отвечать на воп-росы | 23-04. 02.2017 | |
20 | Формы записи алгоритмов. | 1 | Формы записи алгорит-мов | § 16, читать, отвечать на воп-росы | |
21 | Виды алгоритмов. | 1 | | Текущий | Виды алгоритмов | Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки. | § 16, читать, отвечать на воп-росы | 06-11. 02.2017 | |
22 | Мир моделей | Исполнитель алгоритма. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Исполни-тель | Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки | Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах. Познавательные УУД: развитие на-выков исследова-ния, развитие речи. Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК. | Приобретение первоначальных представлений об исполнителе алгоритма, о различии между исполнителями «Человек» и «Компьютер». | § 17, читать, отвечать на воп-росы | 13-18. 02.2017 | |
23 | Компьютер как исполнитель. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Исполни-тель, компьютер | Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки | Приобретение первоначальных представлений о компьютере как исполните-ле программ. | § 18, читать, отвечать на воп-росы | 20-22. 02.2017 | |
24 | Подготовка к контрольной работе № 3 «Мир моделей». | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Текущий | Модель, алгоритм, компью-тер | Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, умение кратко форму-лировать мысль, объ-яснять смысл терминов, раз-витие навыков чтения, разви-тие логическое мышления. | Коммуникативные УУД: умение анали-зировать и исправ-лять ошибки свои и других. Регулятивные УУД: формирование навыков работы с ПК. | | Пов-торить § 13-18 | 06-11. 03.2017 | |
25 | Мир моделей | Контрольная работа № 3 «Мир моделей». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Итоговый Текст работы | Модель, алгоритм, компьютер | Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, формиро-вание навыков письма, уме-ние слушать и выделять глав-ное, приво-дить примеры из личного опыта, разви-тие речи, на-выков чтения и аналитичес-ких способ-ностей. | Коммуникативные УУД: умение анали-зировать и исправ-лять ошибки свои и других. | Применять полученные знания при выполнении самостоятель-ных и конт-рольных работ. | | 13-18. 03.2017 | |
26 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Мир моделей». | 1 | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Текущий | | 20-25. 03.2017 | |
4 четверть (8 часов) |
27 | Управление | Кто, кем и чем управляет. Управляющий объект и объект управления. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Управление, объект управления | Формирование навыков само-организации, формирование навыков печатания, развитие самооценки. | Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение рабо-тать в группах. Познавательные УУД: развитие на-выков исследования, развитие речи Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК. | Приобретение первоначаль-ных представ-лений об уп-равлении, схе-ме управления, управляющем объекте, объ-екте управле-ния. | § 19-20, читать, отвечать на воп-росы | 03-08. 04.2017 | |
28 | Цель управления. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Цель управле-ния | Формирование навыков само-организации, формирование навыков печатания, развитие самооценки. | Приобретение представлений о цели управ-ления. | § 21, читать, отвечать на воп-росы | 10-15. 04.2017 | |
29 | Управление | Управляющее воздействие. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий Карточки | Управле-ние, воздейст-вие | Формирование навыков само-организации, формирование навыков печатания, работы в Интернете, развитие самооценки. | Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение рабо-тать в группах. Познавательные УУД: развитие на-выков исследования, развитие речи Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК. | Приобретение первоначаль-ных представ-лений об уп-равляющем объекте, объек-те управления, управляющем сигнале. | § 22, читать, отвечать на воп-росы | 24-29. 04.2017 | |
30 | Средство и результат управления. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Управле-ние, результат управле-ния | Формирование навыков само-организации, формирование навыков печатания, развитие самооценки. | Приобретение первоначаль-ных представ-лений об управляющем объекте, объек-те управления, управляющем сигнале и ре-зультате уп-равления. | § 23-24, читать, отвечать на воп-росы | 01-06. 05.2017 | |
31 | Современные средства коммуникации. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Текущий | Компью-тер, компью-терные сети, сервер, локальная сеть, сеть Интернет, файл, файловая система | Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, умение слушать и вы-делять глав-ное, приво-дить примеры из личного опыта, раз-витие речи, навыков чтения, ана-литических способностей. | Коммуникативные УУД: умение анали-зировать и исправ-лять ошибки свои и других. Регулятивные УУД: формирование навы-ков работы с ПК. | § 25, читать, отвечать на воп-росы, повто-рить § 16-19 | 08-13. 05.2017 | |
32 | Подготовка к контрольной работе № 4 «Управление». | 1 | Комбиниро-ванный урок | Текущий | Понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать инфор-мационные задачи. | | 15-20. 05.2017 | |
33 | | Контрольная работа № 4 «Управление». Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Итоговый Текст работы | | Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки. | Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение рабо-тать в группах. Познавательные УУД: развитие на-выков исследования, развитие речи. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навы-ков работы с ПК. | Применять полученные знания при вы-полнении са-мостоятельных и контроль-ных работ. | | 22-27. 05.2017 | |
34 | Повторение | Повторение по теме «Суждения, понятия, умозаключения». | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Текущий Карточки | | Понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать инфор-мационные задачи. | | 29-31. 05.2017 | |
35 | Повторение по теме «Мир моделей». | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Текущий | | | |