СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по изо без УУД 2класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по ИЗО  без УУД 2класс УМК" Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изо без УУД 2класс УМК "Школа России"»


Пояснительная записка.


Содержание учебного предмета

Чем и как работают художники?

Три основные краски создают многоцветие мира. Рисование крупных цветов.

Пять красок - богатство цвета и тона.

Изображение природных стихий крупными кистями: гроза, буря, извержение вулкана.

Выразительные возможности цветных мелков. Изображение осеннего леса.

Выразительные возможности акварели. Изображение природы.

Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями.

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса на листах бумаги по памяти.

Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти.

Выразительные возможности бумаги. Склеивание простых объёмных форм- конус, цилиндр, гармошка.

Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение ночного праздничного города с помощью материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы.

Реальность и фантазия.

Изображение и реальность. Изображение животных, увиденных в зоопарке, деревне, дома

Изображение и фантазия. Изображение сказочных, несуществующих животных: драконы. Кентавры.

Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой и веток деревьев, снежинок.

Украшение и фантазия. Украшение воротничка, закладки, кокошника.

Постройка и реальность. Индивидуально - коллективная работа: Конструирование из бумаги подводного мира.

Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий.

Реальность и фантазия- источник творчества братьев-мастеров, всегда работающих вместе. Коллективное панно, изображающее людей, животных)

О чем говорит искусство?

Выражение характера изображаемых животных. Изображение животных весёлыми, стремительными, угрожающими.

Выражение характера человека в изображении (мужской образ). Изображение доброго и злого воина

Выражение характера человека в изображении (женский образ). Изображение добрых и злых сказочных героинь

Образ человека и его характер, выраженный в объёме. Создание образов с ярко выраженным характером : Баба Яга, Богатырь, Царевна-лебедь.

Изображение природы в разных состояниях.

Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. Украшение сказочных героев. украшение костюма воина.

Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев. Выполнение нескольких панно, где с помощью аппликации и живописи создают мир нескольких сказочных героев - добрых и злых: терем и избу.

Как говорит искусство?

Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. « Борьба» тёплого и холодного. Перо-жар птицы, угасающий костёр.

Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Смешение с чёрной, серой, белой красками. Изображение весенней земли, « Солнечный город», «Снежный город»

Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев.

Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с определенным характером и настроением

Ритм пятен как средство выражения. Знания о композиции, ритмическое расположение летящих птиц

Пропорции выражают характер. Лепка птиц с разными характерами

Ритм линий и пятен, цвет. Пропорции-средства выразительности. Создание коллективного панно на тему «Весна»

Обобщающий урок года

Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Используемый УМК

УМК «Школа России». М.: Просвещение. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник. 2 класс. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).

Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др.

Объем и сроки изучения

На изучение курса отводится 1 час в неделю, всего - 34 часа.

Количество часов: в I четверти – 8 ч.

во II четверти – 8 ч.

в III четверти – 10 ч:

в IV четверти – 8 ч.



Календарно– тематический план.

Изо ( 34 ч.)

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Дата

1 четверть – 8 ч.



Чем и как работают художники?

9 ч.



1

Три основные краски создают многоцветие мира. Рисование крупных цветов.

1



2

Пять красок - богатство цвета и тона.

Изображение природных стихий крупными кистями: гроза, буря, извержение вулкана.

1



3

Выразительные возможности цветных мелков. Изображение осеннего леса.

1



4

Выразительные возможности акварели. Изображение природы.

1



5

Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями.

1



6

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса на листах бумаги по памяти.

1



7

Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти.

1



8

Выразительные возможности бумаги. Склеивание простых объёмных форм- конус, цилиндр, гармошка.

1



2 четверть – 8 ч.



9

Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение ночного праздничного города с помощью материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы.

1



Реальность и фантазия.

7 ч.



10

Изображение и реальность. Изображение животных, увиденных в зоопарке, деревне, дома

1



11

Изображение и фантазия. Изображение сказочных, несуществующих животных: драконы. Кентавры.

1



12

Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой и веток деревьев, снежинок.

1



13

Украшение и фантазия. Украшение воротничка, закладки, кокошника.

1



14

Постройка и реальность. Индивидуально - коллективная работа: Конструирование из бумаги подводного мира.

1



15

Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий.

1



16

Реальность и фантазия- источник творчества братьев-мастеров, всегда работающих вместе. Коллективное панно, изображающее людей, животных)

1



3 четверть – 10 ч.



О чем говорит искусство?

10 ч.



17

Выражение характера изображаемых животных. Изображение животных весёлыми, стремительными, угрожающими.

1



18

Выражение характера человека в изображении (мужской образ). Изображение доброго и злого воина

1



19

Выражение характера человека в изображении (женский образ). Изображение добрых и злых сказочных героинь

1



20

Образ человека и его характер, выраженный в объёме. Создание образов с ярко выраженным характером : Баба Яга, Богатырь, Царевна-лебедь.

1



21

Изображение природы в разных состояниях.

1



22

Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. Украшение сказочных героев. украшение костюма воина.

1



23

. Украшение сказочных героев. украшение костюма воина

1



24

. Украшение сказочных героев. украшение костюма воина

1



25

Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев. Выполнение нескольких панно, где с помощью аппликации и живописи создают мир нескольких сказочных героев - добрых и злых: терем и избу.

1



26


1



4 четверть – 7 ч.



Как говорит искусство?

8 ч.



27

Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. « Борьба» тёплого и холодного. Перо-жар птицы, угасающий костёр.

1



28

Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Смешение с чёрной, серой, белой красками. Изображение весенней земли, « Солнечный город», «Снежный город»

1



29

Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев.

1



30

Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с определенным характером и настроением

1



31

Ритм пятен как средство выражения. Знания о композиции, ритмическое расположение летящих птиц

1



32

Пропорции выражают характер. Лепка птиц с разными характерами

1



33

Ритм линий и пятен, цвет. Пропорции-средства выразительности. Создание коллективного панно на тему «Весна».

1



34

Обобщающий урок года

1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!