СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование разработано для восьмых классов, перешедших на ФГОС, содержит блоки по истории России и Всеобщей историии, с характеристикой основных видов деятельности учеников и планироуемыми результатами.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории 8 класс»

Календарно-тематическое планирование по истории России

8 класс (43 ч)


урока

Дата проведения урока

Тема урока

СОТ

Домашнее задание

Характеристика основных видов деятельности ученика

Планируемые результаты

Введение (1ч)


Вводное занятие.




ИКТ

Записи

Характеризовать территорию и геополитическое положение Российской империи к началу XIX века (используя историческую карту)

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, к

познавательной деятельности

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или

самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые

коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие

трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу;

читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно

находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию,

представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных

задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и

умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции

анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-

следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила

речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку

зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять

совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных

учебно-познавательных задач

Раздел «Россия в первой половине XIX века» (21ч)


Рассказывать о политическом строе Р.и., развитии экономики, положении основных слоев населения; используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г.; о начале промышленного переворота; о преобразованиях в области государственного управления; о военных кампаниях – войнах с персией и Турцией, Кавказской войне, Крымской войне, характеризовать их итоги; о положении народов Р.И., национальной политике власти.

Называть характерные, существенные черты внутренней политики А.I; либеральные и консервативные меры А.I;

Объяснять значение понятий Негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, Государственный совет, либеральные проекты, вольные хлебопашцы, военные поселения, аракчеевщина, западники, славянофилы, декабристы, теория официальной народности; в чем заключались последствия О.в. 1812 г. для общества; причины изменения внутриполитического курса А. I.

характеризовать основные цели внешней политики Р.и.; социально-экономическое развитие Р.; деятельность Священного союза, место России в нём, цели выступления декабристов, основные направления внешней политики, положения официальной народности, достижения отечественной науки достижения отечественной культуры, особенности жизни и быта отдельных слоёв первой половины XIX века

анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия;

составлять биографическую справку, сообщение об исторических персонажах

излагать оценки движения декабристов. Определять и аргументировать свое отношение к ним и оценку их деятельности.

Составлять биографическую справку, сообщение об участнике, характеристику защитников Севастополя, рассказ о жизни и быте отдельных сословий, описание памятника культуры

Сопоставлять взгляды западников и славянофилов;

Приводить и обосновывать

Оценку роли России в Европейской политике на разных этапах, оценку деятельности М.М.Сперанского.

Проводить поиск информации о событиях и культуре Самарской области в рассматриваемый период

Подготовить сообщение об одном из участников событий.



Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

ИКТ, проблемная

§ 1, записи.




 Россия в системе международных отношений начала XIX в. .




сотрудничество

§ 2, записи.




Реформаторская деятельность

М.М. Сперанского

ИКТ, групповые

§ 3, записи.




Отечественная война 1812 г



ИКТ, проблемная


§ 4, записи.




Заграничные походы русской армии.Внешняя политика России в 1813 – 1825 гг.



ИКТ, проблемная

§ 5, записи.




Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.




Групповые

§ 6, записи.




Социально-экономическое развитие после Отечественной войны1812 года.


Сотрудничество

§ 7, записи.




Общественное движение при Александре I.

ИКТ, групповые

§ 8, записи.




Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов.



ИКТ, проблемная

§ 9, записи.




Внутренняя политика Николая I




ИКТ, групповые

§ 10, записи.




Социально-экономическое развитие в 20-50 гг. XIX в.



Сотрудничество

§ 11, записи.




Внешняя политика Николая I во второй четверти XIX в.


групповые

§ 12, записи.




Общественное движение в годы правления Николая I

тестовые

§ 13, записи.




Крымская войны 1853-1856 гг. Оборона Севастополя


Исследовательские, ИКТ

§ 14, записи.




Образование и наука


ИКТ, проблемная

§ 15, записи.




Русские первооткрыватели и путешественники


Исследовательские, ИКТ

§ 16, записи.




Художественная культура


Сотрудничество

§ 17, записи.




Быт и обычаи.


ИКТ, проблемная

§ 18, записи.




Повторение и контроль по теме.


Исследовательские, ИКТ

Записи.



Раздел «Россия во второй половине XIX века» (22ч.)

Характеризовать предпосылки отмены крепостного права; экономическое развитие в пореформенной России; внутреннюю политику Александра II, Александра III; основные цели и направления внешней политики Р.и. во второй половине XIX в; достижения культуры Р.и. во второй половине XIX в;

Называть основные положения Крестьянской реформы, земской, судебной, военной реформ

Объяснять значение понятий редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, посредники, земства, городские управы , мировой суд

Приводить оценки характера и значения реформ 1860-1970 гг, излагаемые в учебной литературе, высказывать и обосновывать свою оценку

Раскрывать, в чем заключались изменения в социальной структуре российского общества; существенные черты идеологии консерватизма, либерализма, радикального общественного движения; цели содержание и результаты экономических реформ;

Рассказывать о положении основных слоев населения пореформенной России; о наиболее значительных военных кампаниях; об условиях жизни населения Амурской области;

Давать характеристику участников народнического движения,

Систематизировать и обобщать исторический материал;

Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX века.

Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории

Личностные УУД: совершенствовать имеющиеся умения, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или

самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые

коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие

трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила

речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку

зрения;

Познавательные УУД: представлять информацию в разных формах (схемы, таблицы, диаграммы)


Накануне отмены крепостного права. Начало царствования Александра


ИКТ, проблемная

§ 19, записи.




Крестьянская реформа 1861 года


групповые

§ 20, записи.




Либеральные реформы 60-70 гг XIX в.

Сотрудничество

§ 21, записи.




Либеральные реформы 60-70 гг XIX в.

Исследовательские, ИКТ

§ 22, записи.




Национальная политика Александра II.

групповые





§ 22, записи.




Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права


групповые


§ 23, записи.




Общественное движение: либералы и консерваторы


Тестовые

§ 24, записи.




Зарождение революционного народничества и его идеология


ИКТ, проблемная

§ 25, записи.




Революционное народничество 2-ой пол. 60-нач. 80-х гг. XIX в.


Сотрудничество

§ 26, записи.




Внешняя политика Александра II


Исследовательские, ИКТ

§ 27, записи.




Русско-турецкая война 1877-1878 гг


ИКТ, проблемные

§ 28, записи.




Внутренняя политика Александра III


Сотрудничество

§ 29, записи.




Внутренняя политика Александра III


Сотрудничество

§30, записи.




Экономическое развитие при Александре III.

ИКТ, проблемная

§ 31, записи.




Положение основных слоев общества

групповые

§ 32, записи.




Положение основных слоев общества

групповые

§ 33, записи.




Общественное движение в 80-90 гг XIX в


ИКТ, проблемная

§ 34, записи.




Внешняя политика Александра III


Сотрудничество

§ 35, записи.




Просвещение и наука


Исследовательские, ИКТ

§ 36, записи.




Литература и изобразительное искусство


проблемные

§ 37, записи.




Архитектура, музыка, театр, народное творчество


ИКТ, проблемная

§ 38, записи.




Быт: новые черты в жизни города и деревни

Сотрудничество

§ 39, записи.




Повторение и контроль по теме 2

Сотрудничество, проблемные, тестовые

Повторение

§ 19-39


Всеобщая история (25ч)

Глава «Становление индустриального общества» (5ч)

Личностные УУД: совершенствовать имеющиеся умения, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу;

читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно

находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; представлять информацию в разных формах (схемы, таблицы, диаграммы)

Регулятивные УУД:

Планировать учебную деятельность индивидуально и в группах, самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативные УУД:

участвовать в общей беседе, соблюдая правила

речевого поведения;


Индустриальная революция: достижения и проблемы









Информационные

§1-2, записи.


Доказывать завершение промышленного переворота.

Группировать достижения по рейтингу социальной значимости

Рассказывать об открытиях и практической значимости для общества

Объяснять преобладание новых ценностейДоказывать, что индустриальное общество – городское.

Выявлять социальную опору технического прогресса.

Доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее.

Объяснять причины ускорения развития наук

Раскрывать сущность научной картины мира

Объяснять смену ценностей и идеалов

Разрабатывать проект о новом образе буржуа


Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Проблемные, сотрудничество

§ 3, записи.


Наука: cоздание научной картины мира.


Информационные, исследовательские

§5, записи.


Художественная культура XIXв.

Сотрудничество

§6-8, записи.


Либералы, консерваторы и социалисты.

Информационные, работа в группе.

§9-10, записи.

Объяснять понятия: либерализм, консерватизм

Характеризовать учения, выделять их особенности


Глава «Строительство новой Европы» (8ч)

Раскрывать значение терминов и понятий Кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, Священный союз.

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Наполеона I; Представлять обзорную характеристику военных кампаний Наполеона.

Раскрывать значение терминов и понятий тред-юнионы, рабочее законодательство.

Систематизировать информацию об экономическом развитии европейских стран во второй половине XIX века, выявляя общие тенденции; материал об основных событиях и итогах Гражданской войны 1861-1865 гг.

Высказывать суждения о том, что способствовало проведению реформ и расширению социального законодательства в странах Западной Европы

Сравнивать пути создания единых государств в Германии и Италии, выявляя особенности

Составлять характеристики известных исторических деятелей

Объяснять, какие противоречия привели к Гражданской войне в США, почему победу одержали северные штаты; какую роль в жизни европейского общества играли различные социальные движения

Характеризовать причины и последствия появления монополий

Объяснять своеобразие уклада Японии

Сравнивать способы и результаты открытия Китая и Японии европейцами

Личностные УУД: осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу;

читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно

находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию,

представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

Регулятивные УУД:

Уметь планировать свою деятельность, проводить рефлексию Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с

учителем, одноклассниками; формулировать и доказывать собственную точку зрения;

Личностные УУД: Различать моральную сторону ситуации, высказывать собственное мнение, давать нравственные оценки отвечая на вопросы.

Познавательные УУД:

Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных педагогических источников

Коммуникативные УУД: распределять задания по группам; уметь слушать и вступать в диалог

Регулятивные УУД: оценивать результаты своего труда


Консульство и образование наполеоновской империи.



Исследовательские

§11, записи.


Разгром империи Наполеона. Венский конгресс


§12, записи


Англия: сложный путь к величию.


§13, записи.


Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. 



Работа в паре

§14, записи.


Франция: революция 1848г. и Вторая империя.


Исследовательские

§15, записи.


Германия: на пути к единству.

Дискуссия

§16, записи.


Объединение Италии

Информационные

§17, записи.


Франко-прусская война. Парижская коммуна.

Сотрудничество

§18, записи.

Глава Страны Западной Европы на рубеже XIXXX вв. (5 ч)


Германская империя в конце XIX – начале ХХ в.

проблемные

§19, записи.


Великобритания: конец

Викторианской эпохи.

Исследовательские

§20, записи.


Франция: Третья республика

групповые

§21, записи.


Италия: время реформ и колониальных захватов.

Информационные


§22, записи.


От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

сотрудничество

§23, записи.

Глава Две Америки (3 ч)


США в XIXв.

информационные

§24, записи.


США: империализм и вступление в мировую политику.

исследовательские

§25, записи.


Латинская Америка в XIX – начале ХХв.

групповые

§26, записи.


Глава Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч)


Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам.

проблемные

§27-28, записи.


Индия: насильственное разрушение традиционного общества.


информационные

§29, записи.

Доказывать, что Индия – “жемчужина британской короны”.

Рассказывать о деятельности ИНК и Тилака.



Международные отношения: дипломатия или войны? 


записи




Африка: континент в эпоху перемен.


§30, записи






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!