№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | СОТ | Домашнее задание | Характеристика основных видов деятельности ученика | Планируемые результаты |
Введение (1ч) |
-
| | Вводное занятие. | ИКТ | Записи | Характеризовать территорию и геополитическое положение Российской империи к началу XIX века (используя историческую карту) | Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач |
Раздел «Россия в первой половине XIX века» (21ч) | Рассказывать о политическом строе Р.и., развитии экономики, положении основных слоев населения; используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г.; о начале промышленного переворота; о преобразованиях в области государственного управления; о военных кампаниях – войнах с персией и Турцией, Кавказской войне, Крымской войне, характеризовать их итоги; о положении народов Р.И., национальной политике власти. Называть характерные, существенные черты внутренней политики А.I; либеральные и консервативные меры А.I; Объяснять значение понятий Негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, Государственный совет, либеральные проекты, вольные хлебопашцы, военные поселения, аракчеевщина, западники, славянофилы, декабристы, теория официальной народности; в чем заключались последствия О.в. 1812 г. для общества; причины изменения внутриполитического курса А. I. характеризовать основные цели внешней политики Р.и.; социально-экономическое развитие Р.; деятельность Священного союза, место России в нём, цели выступления декабристов, основные направления внешней политики, положения официальной народности, достижения отечественной науки достижения отечественной культуры, особенности жизни и быта отдельных слоёв первой половины XIX века анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия; составлять биографическую справку, сообщение об исторических персонажах излагать оценки движения декабристов. Определять и аргументировать свое отношение к ним и оценку их деятельности. Составлять биографическую справку, сообщение об участнике, характеристику защитников Севастополя, рассказ о жизни и быте отдельных сословий, описание памятника культуры Сопоставлять взгляды западников и славянофилов; Приводить и обосновывать Оценку роли России в Европейской политике на разных этапах, оценку деятельности М.М.Сперанского. Проводить поиск информации о событиях и культуре Самарской области в рассматриваемый период Подготовить сообщение об одном из участников событий. | |
-
| | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | ИКТ, проблемная | § 1, записи. | |
-
| | Россия в системе международных отношений начала XIX в. . | сотрудничество | § 2, записи. | |
-
| | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского | ИКТ, групповые | § 3, записи. | |
-
| | Отечественная война 1812 г | ИКТ, проблемная | § 4, записи. | |
-
| | Заграничные походы русской армии.Внешняя политика России в 1813 – 1825 гг. | ИКТ, проблемная | § 5, записи. | |
-
| | Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. | Групповые | § 6, записи. | |
-
| | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны1812 года. | Сотрудничество | § 7, записи. | |
-
| | Общественное движение при Александре I. | ИКТ, групповые | § 8, записи. | |
-
| | Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов. | ИКТ, проблемная | § 9, записи. | |
-
| | Внутренняя политика Николая I | ИКТ, групповые | § 10, записи. | |
-
| | Социально-экономическое развитие в 20-50 гг. XIX в. | Сотрудничество | § 11, записи. | |
-
| | Внешняя политика Николая I во второй четверти XIX в. | групповые | § 12, записи. | |
-
| | Общественное движение в годы правления Николая I | тестовые | § 13, записи. | |
-
| | Крымская войны 1853-1856 гг. Оборона Севастополя | Исследовательские, ИКТ | § 14, записи. | |
-
| | Образование и наука | ИКТ, проблемная | § 15, записи. | |
-
| | Русские первооткрыватели и путешественники | Исследовательские, ИКТ | § 16, записи. | |
-
| | Художественная культура | Сотрудничество | § 17, записи. | |
-
| | Быт и обычаи. | ИКТ, проблемная | § 18, записи. | |
-
| | Повторение и контроль по теме. | Исследовательские, ИКТ | Записи. | |
Раздел «Россия во второй половине XIX века» (22ч.) | Характеризовать предпосылки отмены крепостного права; экономическое развитие в пореформенной России; внутреннюю политику Александра II, Александра III; основные цели и направления внешней политики Р.и. во второй половине XIX в; достижения культуры Р.и. во второй половине XIX в; Называть основные положения Крестьянской реформы, земской, судебной, военной реформ Объяснять значение понятий редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, посредники, земства, городские управы , мировой суд Приводить оценки характера и значения реформ 1860-1970 гг, излагаемые в учебной литературе, высказывать и обосновывать свою оценку Раскрывать, в чем заключались изменения в социальной структуре российского общества; существенные черты идеологии консерватизма, либерализма, радикального общественного движения; цели содержание и результаты экономических реформ; Рассказывать о положении основных слоев населения пореформенной России; о наиболее значительных военных кампаниях; об условиях жизни населения Амурской области; Давать характеристику участников народнического движения, Систематизировать и обобщать исторический материал; Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX века. Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории | Личностные УУД: совершенствовать имеющиеся умения, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Познавательные УУД: представлять информацию в разных формах (схемы, таблицы, диаграммы) |
-
| | Накануне отмены крепостного права. Начало царствования Александра | ИКТ, проблемная | § 19, записи. | |
-
| | Крестьянская реформа 1861 года | групповые | § 20, записи. | |
-
| | Либеральные реформы 60-70 гг XIX в. | Сотрудничество | § 21, записи. | |
-
| | Либеральные реформы 60-70 гг XIX в. | Исследовательские, ИКТ | § 22, записи. | |
-
| | Национальная политика Александра II. | групповые | § 22, записи. | |
-
| | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | групповые | § 23, записи. | |
-
| | Общественное движение: либералы и консерваторы | Тестовые | § 24, записи. | |
-
| | Зарождение революционного народничества и его идеология | ИКТ, проблемная | § 25, записи. | |
-
| | Революционное народничество 2-ой пол. 60-нач. 80-х гг. XIX в. | Сотрудничество | § 26, записи. | |
-
| | Внешняя политика Александра II | Исследовательские, ИКТ | § 27, записи. | |
-
| | Русско-турецкая война 1877-1878 гг | ИКТ, проблемные | § 28, записи. | |
-
| | Внутренняя политика Александра III | Сотрудничество | § 29, записи. | |
-
| | Внутренняя политика Александра III | Сотрудничество | §30, записи. | |
-
| | Экономическое развитие при Александре III. | ИКТ, проблемная | § 31, записи. | |
-
| | Положение основных слоев общества | групповые | § 32, записи. | |
-
| | Положение основных слоев общества | групповые | § 33, записи. | |
-
| | Общественное движение в 80-90 гг XIX в | ИКТ, проблемная | § 34, записи. | |
-
| | Внешняя политика Александра III | Сотрудничество | § 35, записи. | |
-
| | Просвещение и наука | Исследовательские, ИКТ | § 36, записи. | |
-
| | Литература и изобразительное искусство | проблемные | § 37, записи. | |
-
| | Архитектура, музыка, театр, народное творчество | ИКТ, проблемная | § 38, записи. | |
-
| | Быт: новые черты в жизни города и деревни | Сотрудничество | § 39, записи. | |
-
| | Повторение и контроль по теме 2 | Сотрудничество, проблемные, тестовые | Повторение § 19-39 | |
Всеобщая история (25ч) |
Глава «Становление индустриального общества» (5ч) | Личностные УУД: совершенствовать имеющиеся умения, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; представлять информацию в разных формах (схемы, таблицы, диаграммы) Регулятивные УУД: Планировать учебную деятельность индивидуально и в группах, самостоятельно исправлять ошибки Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; |
-
| | Индустриальная революция: достижения и проблемы | Информационные | §1-2, записи. | Доказывать завершение промышленного переворота. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости Рассказывать об открытиях и практической значимости для общества Объяснять преобладание новых ценностейДоказывать, что индустриальное общество – городское. Выявлять социальную опору технического прогресса. Доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее. Объяснять причины ускорения развития наук Раскрывать сущность научной картины мира Объяснять смену ценностей и идеалов Разрабатывать проект о новом образе буржуа |
-
| | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | Проблемные, сотрудничество | § 3, записи. |
-
| | Наука: cоздание научной картины мира. | Информационные, исследовательские | §5, записи. |
-
| | Художественная культура XIXв. | Сотрудничество | §6-8, записи. |
-
| | Либералы, консерваторы и социалисты. | Информационные, работа в группе. | §9-10, записи. | Объяснять понятия: либерализм, консерватизм Характеризовать учения, выделять их особенности | |
Глава «Строительство новой Европы» (8ч) | Раскрывать значение терминов и понятий Кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, Священный союз. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Наполеона I; Представлять обзорную характеристику военных кампаний Наполеона. Раскрывать значение терминов и понятий тред-юнионы, рабочее законодательство. Систематизировать информацию об экономическом развитии европейских стран во второй половине XIX века, выявляя общие тенденции; материал об основных событиях и итогах Гражданской войны 1861-1865 гг. Высказывать суждения о том, что способствовало проведению реформ и расширению социального законодательства в странах Западной Европы Сравнивать пути создания единых государств в Германии и Италии, выявляя особенности Составлять характеристики известных исторических деятелей Объяснять, какие противоречия привели к Гражданской войне в США, почему победу одержали северные штаты; какую роль в жизни европейского общества играли различные социальные движения Характеризовать причины и последствия появления монополий Объяснять своеобразие уклада Японии Сравнивать способы и результаты открытия Китая и Японии европейцами | Личностные УУД: осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, Регулятивные УУД: Уметь планировать свою деятельность, проводить рефлексию Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; формулировать и доказывать собственную точку зрения; Личностные УУД: Различать моральную сторону ситуации, высказывать собственное мнение, давать нравственные оценки отвечая на вопросы. Познавательные УУД: Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных педагогических источников Коммуникативные УУД: распределять задания по группам; уметь слушать и вступать в диалог Регулятивные УУД: оценивать результаты своего труда |
-
| | Консульство и образование наполеоновской империи. | Исследовательские | §11, записи. |
-
| | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | | §12, записи |
-
| | Англия: сложный путь к величию. | | §13, записи. |
-
| | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. | Работа в паре | §14, записи. |
-
| | Франция: революция 1848г. и Вторая империя. | Исследовательские | §15, записи. |
-
| | Германия: на пути к единству. | Дискуссия | §16, записи. |
-
| | Объединение Италии | Информационные | §17, записи. |
-
| | Франко-прусская война. Парижская коммуна. | Сотрудничество | §18, записи. |
Глава Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. (5 ч) |
-
| | Германская империя в конце XIX – начале ХХ в. | проблемные | §19, записи. |
-
| | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | Исследовательские | §20, записи. |
-
| | Франция: Третья республика | групповые | §21, записи. |
-
| | Италия: время реформ и колониальных захватов. | Информационные | §22, записи. |
-
| | От Австрийской империи к Австро-Венгрии. | сотрудничество | §23, записи. |
Глава Две Америки (3 ч) |
-
| | США в XIXв. | информационные | §24, записи. |
-
| | США: империализм и вступление в мировую политику. | исследовательские | §25, записи. |
-
| | Латинская Америка в XIX – начале ХХв. | групповые | §26, записи. |
Глава Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч) |
-
| | Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам. | проблемные | §27-28, записи. |
-
| | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. | информационные | §29, записи. | Доказывать, что Индия – “жемчужина британской короны”. Рассказывать о деятельности ИНК и Тилака. | |
-
| | Международные отношения: дипломатия или войны? | | записи | | |
-
| | Африка: континент в эпоху перемен. | | §30, записи | | |