СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по географии для 9 класса является приложением к рабочей программе. Составлено к учебнику "География. Россия: природа, население, хозяйство". Авторы В.П. Дронов, Л.Е. Савельева

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс»

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

__________ Шкодина Е.В.

подпись расшифровка подписи

29._08_2017 г_____






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _географии__


География России. Природа, население, хозяйство.


Класс 9_


Учитель Лубкова Светлана Викторовна


Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа




Планирование составлено на основе рабочей программы по географии, рассмотренной и принятой на заседании педагогического совета от 29.08. 2016 г протокол №1, утвержденной и введенной в действие приказом от 30.08. 2016г №1-175




урока

дата

тема, тип урока

планируемые результаты

домашнее задание

план

фак

предметные

метапредметные

личностные

Введение (1 час)


1.

4.09


Введение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать: предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации, устройство УМК по географии.

Уметь: пользоваться источниками географических знаний, объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны.

П: умение ориентироваться и работать с УМК по географии

Р: Формирование позитивной мотивации и роста интереса к предмету.


Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое.

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

Уч. с. 5-6

А, к/к,

ТЭ – с. 4-5

ЭП

Тема 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ. 29 часов

Общая характеристика хозяйства – 6 ч

2.

7.09


Особенности хозяйства России

П.Р. №1 Анализ карт для определения территориальной структуры хозяйства России.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Знать устройством хозяйства России, секторами хозяйства, межотраслевыми комплексами, факторами и условиями размещения предприятий, территориальной структурой.

Уметь анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства России, определять их различия, устанавливать черты сходства и различия между отраслевой и функциональной структурами хозяйства России и хозяйств экономически развитых и развивающихся стран мира, выделять типы территориальной структуры хозяйства России на основе анализа тематических (экономических) карт.

Умение классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации, работать по заданному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей хозяйства

России.

§1,

http://www.gks.ru статистика

http://www.gov.ru

регионы России

3.

11.09


Географическое положение как фактор развития хозяйства

Комбинированный урок

Знать влияние северного положения на хозяйство страны, особенности её транспортного, геополитического, геоэкономического, соседского положения.

Уметь устанавливать на основе анализа карт и текста учебника черты географического положения, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на развитие хозяйства России, составлять характеристику географического положения Рос-сии

Умение работать с различными источниками информации, проводить

анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме, излагать собственное мнение, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить взаимопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группе и индивидуально

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей географического положения России и его влияния на хозяйство страны

§2, А – с. 2-3


4.

14.09


Стартовая контрольная работа

Урок обобщения и систематизации знаний.

Провести обобщение, систематизацию, контроль и коррекцию знаний и навыков учебной деятельности




5.

18.09


Человеческий капитал и качество населения

Комбинированный урок

Познакомить обучающихся с человеческим капиталом, оценкой качества населения, географическими различиями в качестве населения и перспективами развития человеческого капитала.

Уметь сравнивать по статистическим данным долю человеческого капитала в хозяйстве России и других стран мира, анализировать по картам (статистическим материалам) территориальные различия индекса человеческого развития по субъектам Российской Федерации

Умение работать с различными источниками информации, проводить

анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме, излагать собственное мнение, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить взаимопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группе и индивидуально

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей человеческого капитала и качества населения России

§3,


6.

21.09


Трудовые ресурсы и экономически активное население

Комбинированный урок

Познакомить обучающихся с трудовыми ресурсами, экономически активным населением, безработицей, сферами занятости населения, территориальными различиями в уровне занятости населения.

Уметь анализировать схему состава трудовых ресурсов и экономически активного населения, выявлять соотношение этих понятий, сравнивать по статистическим данным величину трудоспособного и экономически активного населения в России и других странах мира

Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог.

Принятие правила поведения на уроке, осознание особенностей трудовых ресурсов и экономически активного населения России

§4,


7.

25.09


Природно-ресурсный капитал

2 Сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России.

Урок-практикум

Познакомить обучающихся с понятием «природно-ресурсный капитал», минеральными

ресурсами, территориальными различиями в размещении природных ресурсов, перспективами использования природно-ресурсного капитала

Уметь выявлять достоинства и недостатки природно-ресурсного капитала России, определять по картам особенности географического положения основных ресурсных баз, выявлять по картам и сравнивать природно-ресурсный капитал крупных районов России

Умения представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; вести дискуссию, диалог

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей природно-

ресурсного капитала России

§5,

ТП

http://www.rgo.ru русское географическое общество



8.

28.09


Производственный капитал

Комбинированный урок

Познакомить обучающихся с составом производственного капитала, его распределением по видам экономической деятельности и территории страны, перспективами изменения географии производственного капитала.

Уметь определять по статистическим данным долю видов экономической деятельности в производственном капитале России и степень его износа, анализировать по картам распределение производственного капитала по территории стран.

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

: находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей и специфики

производственного капитала России

§6,


Промышленность – 11 ч

9.

2.10


Обобщение по теме «Общая характеристика хозяйства».

Топливно-энергетический комплекс.

Комбинированный урок

Познакомить обучающихся с составом, структурой и значением ТЭК в хозяйстве, провести обобщение, систематизацию, контроль и коррекцию знаний и навыков учебной деятельности.

Уметь анализировать схему «Состав топливно-энергетического комплекса» с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними.

Умение работать с различными источниками информации, проводить

анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме, излагать собственное мнение, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить взаимопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группе и индивидуально

Принятие правил поведения на уроке, осознание специфики и роли топливно-энергетического комплекса России, по теме раздела «Общая характеристика хозяйства»

§7

ТЭ – с. 6-11


10.

5.10


Газовая промышленность

Комбинированный урок

Познакомить обучающихся с запасами, добычей, использованием, транспортировкой природного газа, газовой промышленностью и охраной окружающей среды, перспективами развития газовой промышленности.

Уметь устанавливать экономические следствия концентрации запасов газа на востоке страны, а основных потребителей на западе; наносить на контурную карту основные районы добычи газа и магистральные газопроводы, составлять характеристику одного из газодобывающих районов по картам и статистическим материала

Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей газовой промышленности России.

§7, А – с. 28

к/к – с. 6-7 № 1,


11.

9.10


Нефтяная промышленность

Комбинированный урок

Познакомить обучающихся с запасами, добычей нефти, системой нефтепроводов, географией нефтепереработки, влиянием нефтяной промышленности на окружающую среду, перспективами развития нефтяной промышленности.

Уметь наносить на контурную карту основные районы добычи нефти и крупнейшие нефтепроводы, сопоставлять карту размещения предприятий нефтяной промышленности с картой плотности населения, формулировать выводы, составлять характеристику одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей нефтяной промышленности России

§8, А с. 28

к/к с. 6-7 № 1

12.

12.10


Угольная промышленность

П.р. №3 Характеристика угольного бассейна России.

Урок-практикум

Познакомить обучающихся с запасами и добычей угля, использованием угля и его значением в хозяйстве России, способами добычи и стоимостью угля, воздействием угольной промышленности на окружающую среду, перспективами развития угольной промышленности.

Уметь проводить сопоставительный анализ величины добычи угля в основных угольных бассейнах на основе статистических материалов и карт, составлять характеристику одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

Умение классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение,

работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей угольной промышленности России

§9, А с. 28


13.

16.10


Электроэнергетика

Комбинированный урок

Познакомить обучающихся с объёмами производства электроэнергии, типами электростанций, их особенностями и долей в производстве электроэнергии, нетрадиционными источниками энергии, энергетическими системами, влиянием отрасли на окружающую среду, перспективами развития электроэнергетики.

Уметь составлять таблицу «Различия типов электростанций», наносить на контурную карту крупнейшие электростанции разного типа.

Умения представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; вести дискуссию, диалог

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей электроэнергетики России.

§10, А с. 29

к/к с. 6-7 № 2


14.

19.10


Машиностроение

П.р. №4 Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения

Урок-практикум

Познакомить обучающихся с объёмами и особенностями производства, факторами размещения, географией отраслей машиностроения, влиянием машиностроения на окружающую среду, перспективами развития отрасли.

Уметь выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения; наносить на контурную карту крупнейшие центры машиностроения России.

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

: находить приемлемое решение при наличии разных точек

зрения.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей машиностроения России.

§11, А с. 34-35, к/к с.6-7№ 4


15.

23.10


Черная металлургия

Комбинированный

Познакомить обучающихся с объёмами и особенностями производства, факторами размещения, географией металлургии чёрных металлов, влиянием чёрной металлургии на окружающую среду, перспективами развития отрасли.

Уметь сопоставлять по картам географию месторождений железных руд и каменного угля с размещением крупнейших центров чёрной металлургии, формулировать главные факторы размещения предприятий чёрной металлургии, наносить на контурную карту главные металлургические районы.

Умение работать с различными источниками информации, проводить

анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме, излагать собственное мнение, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить взаимопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группе и индивидуально

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей чёрной металлургии России.

§12, А с. 30

к/к с. 6-7 № 3

16.

26.10


Цветная металлургия

П.р. №5 Определение по картам главных факторов размещения металлургии меди и алюминия.


Комбинированный

Познакомить обучающихся с объёмами и особенностями производства, факторами размещения, географией металлургии цветных металлов, влиянием цветной металлургии на окружающую среду, перспективами развития отрасли.

Уметь сопоставлять по картам географию месторождений цветных металлов с размещением

крупнейших центров цветной металлургии, выявлять главную закономерность в размещении предприятий цветной металлургии тяжёлых металлов, сопоставлять карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика», устанавливать главный фактор размещения выплавки алюминия и крупнейших центров алюминиевого производства.

Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей цветной металлургии России.

§13, А с. 31

к/к с. 6-7 № 3


17.

30.10


Химическая промышленность

Комбинированный

Познакомить обучающихся с объёмами и особенностями производства, факторами размещения, географией химической промышленности, влиянием химической промышленности на окружающую среду, перспективами развития отрасли.

Уметь анализировать схему «Состав химической промышленности России», определять по карте атласа основные районы химической промышленности, развивающиеся на собственном и ввозимом сырьё.

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей химической промышленности России.

§14, А с. 32

к/к с. 6-7 № 5

18.

9.11


Лесная промышленность

Комбинированный

Познакомить обучающихся с лесными ресурсами, составом и продукции лесной промышленности, факторами размещения, географией лесной промышленности, влиянием лесной промышленности на окружающую среду, перспективами развития отрасли.

Уметь определять по картам атласа географическое положение основных районов лесозаготовок и лесопромышленных комплексов

Умение классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение,

работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей лесной промышленности России.

§15, А с. 33


19.

13.11


Обобщение по теме «Промышленность»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Провести обобщение, систематизацию, контроль и коррекцию знаний и навыков учебной деятельности



А – с. 26-35

ТЭ – с. 12-19

Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс - 5 ч

20.

16.11


Сельское хозяйство. Растениеводство.

6 Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур

Урок-практикум

Познакомить обучающихся с отличиями сельского хозяйства от других отраслей экономики, сельскохозяйственными угодьями, составом сельского хозяйства, влиянием сельского хозяйства на окружающую среду, зерновыми и техническими культурами, назначением зерновых и технических культур, их требованиями к агроклиматическим ресурсам.

Уметь определять по картам и характеризовать агроклиматические ресурсы со значительными посевами тех или иных культур

Умение классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение,

работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей сельского хозяйства в целом и растениеводства в России.

§16,17, А с. 26-27, 38, к/к с. 10-11 № 1,2


21

20.11


Животноводство

7 Определение главных районов животноводства.

Урок-практикум

Познакомить обучающихся с отраслями животноводства, их значением и географией, перспективами развития животноводства.

Уметь определять по картам и эколого-климатическим показателям главные районы развития разных отраслей животноводства.

Умения представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; вести дискуссию, диалог

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей животноводства России.

§18,А с. 26-27, 38-39, к/к с. 10-11 № 3


22.

23.11


Пищевая промышленность

Комбинированный

Познакомить обучающихся с особенностями пищевой промышленности, факторами размещения предприятий и география важнейших отраслей, влиянием пищевой промышленности на окружающую среду, перспективами развития.

Уметь устанавливать долю пищевой промышленности в общем объёме промышленной продукции, приводить примеры предприятий

своего края и указывать факторы их размещения.

Умение работать с различными источниками информации, проводить

анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме, излагать собственное мнение, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить взаимопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группе и индивидуально

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей пищевой промышленности.

§19, А с. 36-37

к/к с. 10-11 № 4,5


23.

27.11


Легкая промышленность. Агропромышленный комплекс.

Комбинированный

Познакомить обучающихся с особенностями легкой промышленности, факторами размещения предприятий и география важнейших отраслей, влиянием легкой промышленности на окружающую среду, перспективами развития, агропромышленным комплексом: составом, местом и значением в хозяйстве.

Уметь устанавливать долю легкой промышленности в общем объёме промышленной продукции, приводить примеры предприятий своего края и указывать факторы их размещения, анализировать схему «Состав агропромышленного комплекса России», устанавливать звенья и взаимосвязи агропромышленного комплекса.

Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей лёгкой промышленности и АПК России.

§19, А с.36-37, к/к с. 10-11 № 4,5

24.

30.11


Обобщение по теме «Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Провести обобщение, систематизацию, контроль и коррекцию знаний и навыков учебной деятельности.

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.



Сфера услуг – 7 ч

25.

4.12


Транспорт. Железнодорожный транспорт.

Урок изучения и первичного закре­пления новых зна­ний

Познакомить обучающихся с видами и работой транспорта, транспортными узлами и транспортной системой, типами транспортных узлов, влиянием на размещение населения и предприятий разных отраслей хозяйства, показателями развития и особенностями железнодорожного транспорта, географией российских железных дорог, влиянием на окружающую среду, перспективами развития.

Уметь сравнивать виды транспорта по ряду показателей, выявлять

преимущества и недостатки каждого вида транспорта.

Уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей транспорта России

§20,А с. 40

к/к с.8-9 № 1,4

26.

7.12


Автомобильный и воздушный транспорт

Комбинированный

Познакомить обучающихся с показателями развития и особенностями автомобильного транспорта, географией российских автомобильных дорог, влиянием автомобильного транспорта на окружающую среду, перспективами развития, показателями развития и особенностями воздушного транспорта, географией воздушного транспорта, влиянием на окружающую среду, перспективами развития.

Уметь анализировать достоинства и недостатки автомобильного и воздушного транспорта.

Умение классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение,

работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей транспорта России

§20, А с. 40

к/к с.8-9 № 2,5

27.

11.12


Морской и внутренний водный транспорт.

Комбинированный

Познакомить обучающихся с показателями развития и особенностями морского и речного транспорта, географией морского и речного транспорта, распределением флота и портов между бассейнами, протяжённостью судоходных речных путей, влиянием водного транспорта на окружающую среду, перспективами развития.

Уметь анализировать достоинства и недостатки морского и внутреннего водного транспорта, устанавливать по картам роль отдельных морских и речных бассейнов в работе морского и речного транспорта.

Умения представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; вести дискуссию, диалог

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей транспорта России

§20, А с. 41

к/к с.8-9 № 3

с. 14-15 № 1

28.

14.12


Связь

Комбинированный

Познакомить обучающихся с видами связи и их ролью в жизни людей и хозяйстве, развитием связи в стране, географией связи, перспективами развития связи.

Умение работать с различными источниками информации, проводить

анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме, излагать собственное мнение, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить взаимопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группе и индивидуально

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей социального комплекса страны

§21, А с. 41

29.

18.12


Наука и образование

Комбинированный

Познакомить обучающихся с наукой и образованием и их ролью в современном обществе, развитием науки и образования в стране, географией науки и образования, основными районами, центрами, городами науки, перспективами развития науки и образования.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей социального комплекса страны

§22,


30.

21.12


Жилищное хозяйство

Комбинированный

Познакомить обучающихся с показатели развития жилищного хозяйства, география жилищного хозяйства, влияние на окружающую среду, перспективы развития

Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей социального комплекса страны

§23,

31.

25.12


Обобщение по теме «Сфера услуг»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Провести обобщение, систематизацию, контроль и коррекцию знаний и навыков учебной деятельности.


У с. 86, А с.26-27, 40-41

ТЭ – с. 26-29

ТЕМА 2. РАЙОНЫ РОССИИ – 34 часа

32.

28.12


Европейская и азиатская части России

П.р. №8 Анализ разных видов районирования России.

Урок-практикум

Познакомить обучающихся с особенностями географического положения, природой и природными ресурсами, населением, хозяйством, местом и ролью регионов в социально-экономическом развитии страны.

Уметь выявлять на основе анализа карт особенности географического положения регионов, специфику территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей районирования территории России

§24, А с. 9-11, 14-15, 20-23, 26-27

Европейский Север – 3 ч

33.

11.01


Географическое положение и особенности природы Европейского Севера.

П. р. №9 Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера

Урок-практикум

Познакомить обучающихся с составом района, физико- и экономико-географическим положением, его влиянием на природу, хозяйство и жизнь населения, характером поверхности территории Европейского Севера, климатом, внутренними водами, природными зонами, природными ресурсами.

Уметь оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения, устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство, выявлять и анализировать условия для развития хозяйства

Уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей географического положения и природы Европейского Севера.

§25,26, А с.12-21, 44-47

к/к с. 15 № 4 , с. 16-17 № 1,2


34.

15.01


Население Европейского Севера

Комбинированный

Познакомить обучающихся с численностью и динамикой численности населения, размещением населения, урбанизацией и городами, народами и религиями, занятостью и доходами населения.

Уметь проводить сопоставительный анализ тематических физико-

географических карт и карт населения, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей населения Европейского Севера

§27,А с. 22-25


35.

18.01


Хозяйство Европейского Севера

Комбинированный

Познакомить обучающихся с факторами развития и особенностями хозяйства, ведущими отраслями промышленности: металлургией, топливной промышленностью, лесной промышленностью, химической промышленностью, машиностроением, сельским хозяйством, сферой услуг, экологическими проблемами, основными направлениями развития.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов, определять район и его подрайоны по краткому описанию характерных черт.

Умение классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение,

работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей хозяйства Европейского Севера.

§28, А с. 44-47

к/к с. 15 № 5, с. 16-17 № 3-5


Европейский Северо - Запад – 3 ч

36.

22.01


Обобщение по теме «Европейский Север». Географическое положение Европейского Северо-Запада.

Комбинированный

Познакомить обучающихся с составом района, физико- и экономико-географическим положением, его влиянием на природу, хозяйство и жизнь населения.

Уметь оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Европейского Северо-Запада. устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство, выявлять и анализировать условия для развития хозяйства.

Умения представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; вести дискуссию, диалог

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей географического положения Европейского Северо-Запада.

§29, А с. 44-47

к/к с. 16-17 № 1

ТЭ с. 30-31

37.

25.01


Особенности природы Европейского Северо-Запада.

Комбинированный

Познакомить обучающихся с характером поверхности территории, климатом, внутренними водами, природными зонами, природными ресурсами.

Уметь выявлять и анализировать условия для развития хозяйства, устанавливать причинно-следственные связи на основе анализа карт, составлять описания и характеристики особенностей природы на основе анализа карт, схем, диаграмм.

Умение работать с различными источниками информации, проводить

анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме, излагать собственное мнение, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить взаимопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группе и индивидуально

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей природы Европейского Северо-Запада

§30,А с.12=21, 44-45,

38.

29.01


Население и хозяйство Европейского Северо-Запада.

Комбинированный

Познакомить обучающихся с численностью и динамикой численности населения, размещением населения, урбанизацией и городами, народами и религиями, занятостью и доходами населения; с факторами развития и особенностями хозяйства, ведущими отраслями промышленности.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности; устанавливать при-

чинно-следственные связи и закономерности развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов.

Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей населения и хозяйства Европейского Северо-Запада.

§31,32 А с. 22-25, 46-47

к/к с.15 №5

с. 16-17 № 3,4,5


Центральная Россия – 4 ч

39.

1.02


Обобщение по теме «Европейский Северо-Запад». Географическое положение Центральной России.

Комбинированный

Познакомить обучающихся с составом Центральной России, физико- и экономико-географическим положением, его влиянием на природу, хозяйство и жизнь населения, характером поверхности территории, климатом, внутренними водами, природными зонами, природными ресурсами.

Уметь оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Центральной России, устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство, выявлять и анализировать условия для развития хозяйства.

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей географического положения Центральной России

§33, А с. 44-47

к/к с.18-19 №1

ТЭ – с. 34-37

40.

5.02


Особенности природы Центральной России

Комбинированный

Познакомить обучающихся характером поверхности территории, климатом, внутренними водами, природными зонами, природными ресурсами.

Уметь выявлять и анализировать условия для развития хозяйства, составлять описания и характеристики особенностей природы на основе анализа карт, схем, диаграмм, находить информацию и подготавливать сообщения о природе и природно-ресурсной базе Центральной России.

Умение классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение,

работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей природы Центральной России

§34, А с. 12-21, 44-45


41.

8.02


Население Центральной России

Комбинированный

Познакомить обучающихся с численностью и динамикой численности населения, размещением населения, урбанизацией и городами, народами и религиями, занятостью и доходами населения. Уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности.

Умения представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; вести дискуссию, диалог

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей населения Центральной России.

§35, А с. 22-25

42.

12.02


Хозяйство Центральной России

Комбинированный

Познакомить обучающихся с факторами развития и особенностями хозяйства, ведущими отраслями промышленности.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей хозяйства Центральной России.

§36, А с. 48-49

к/к с. 18-19 № 2-5


Европейский Юг и Крым – 6 ч

43.

15.02


Обобщение по теме «Центральная Россия». Географическое положение Европейского Юга.

Комбинированный

Познакомить обучающихся с составом Европейского Юга, физико- и экономико-географическим положением, его влиянием на природу, хозяйство и жизнь населения, характером поверхности территории, климатом, внутренними водами, природными зонами, природными ресурсами.

Уметь оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Центральной России, устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство, выявлять и анализировать условия для развития хозяйства.

Умение работать с различными источниками информации, проводить

анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме, излагать собственное мнение, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить взаимопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группе и индивидуально

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей географического положения Европейского Юга

§37.А с.45, 48-49, 52 к/к с. 22 № 1


44.

19.02


Особенности природы Европейского Юга

Комбинированный

Познакомить обучающихся характером поверхности территории, климатом, внутренними водами, природными зонами, природными ресурсами.

Уметь выявлять и анализировать условия для развития хозяйства, составлять описания и характеристики особенностей природы на основе анализа карт, схем, диаграмм, находить информацию и подготавливать сообщения о природе и природно-ресурсной базе Европейского Юга.

Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей природы Европейского юга.

§38, А с.12-21, 52 к/к с.22 №2


45.

22.02


Население Европейского Юга

Комбинированный

Познакомить обучающихся с численностью и динамикой численности населения, размещением населения, урбанизацией и городами, народами и религиями, занятостью и доходами населения. Уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности.

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей населения Европейского Юга.

§39 А с. 22-25


46.

26.02


Хозяйство Европейского Юга

Комбинированный

Познакомить обучающихся с факторами развития и особенностями хозяйства, ведущими отраслями промышленности.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов.

Умение классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение,

работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей хозяйства Европейского Юга.

§40 А с.53

к/к с.23 №3-5


47.

1.03


Геополитическое положение республики Крым. Особенности природы и населения

Комбинированный

Знать географическим положением Крымского полуострова, особенности природы и населения, Уметь анализировать положение республики, выделять положительные и отрицательные черты

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Повышение географической культуры учащихся, воспитание бережного отношения к истории малой Родины, к окружающей среде


48.

5.03


Хозяйство Крыма. Рекреационное хозяйство региона

Комбинированный

Знать особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства Республики Крым; условия, влияющие на развитие рекреационного хозяйства Крыма.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов.

Повышение географической культуры учащихся, воспитание бережного отношения к истории малой Родины, к окружающей среде


Поволжье – 4 ч

49.

12.03


Обобщение по теме «Европейский Юг». Географическое положение Поволжья.

Комбинированный

Познакомить обучающихся с составом Поволжья, физико- и экономико-географическим положением, его влиянием на природу, хозяйство и жизнь населения, характером поверхности территории, климатом, внутренними водами, природными зонами, природными ресурсами.

Уметь оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Поволжья, устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство, выявлять и анализировать условия для развития хозяйства.

Умения представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; вести дискуссию, диалог

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей географического положения Поволжья

§41,А с. 44-45, 52-53

к/к с.20 № 1


50.

15.03


Особенности природы Поволжья

Комбинированный

Познакомить обучающихся характером поверхности территории, климатом, внутренними водами, природными зонами, природными ресурсами.

Уметь выявлять и анализировать условия для развития хозяйства, составлять описания и характеристики особенностей природы на основе анализа карт, схем, диаграмм, находить информацию и подготавливать сообщения о природе и природно-ресурсной базе Поволжья.

Умение работать с различными источниками информации, проводить

анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме, излагать собственное мнение, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить взаимопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группе и индивидуально

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей природы Поволжья

§42А с. 12-21, 44-45 к/к с. 20 №2

51.

19.03


Население Поволжья

Комбинированный

Познакомить обучающихся с численностью и динамикой численности населения, размещением населения, урбанизацией и городами, народами и религиями, занятостью и доходами населения. Уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности.

Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей населения Поволжья.

§43А с. 22-25


52.

22.03


Хозяйство Поволжья

Комбинированный

Познакомить обучающихся с факторами развития и особенностями хозяйства, ведущими отраслями промышленности.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей хозяйства Поволжья.

§44А с. 50-51

к/к с. 21 № 3-5

Урал – 4 ч

53.

2.04


Обобщение по теме «Поволжье». Географическое положение Урала.

Комбинированный

Познакомить обучающихся с составом Урала, физико- и экономико-географическим положением, его влиянием на природу, хозяйство и жизнь населения, характером поверхности территории, климатом, внутренними водами, природными зонами, природными ресурсами.

Уметь оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Урала, устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство, выявлять и анализировать условия для развития хозяйства.

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой,

картографической и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по

выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группах и индивидуально

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей географического положения Урала

§45А с. 44-45, 50-51, 54

к/к с.24-25№1

ТЭ – с. 48 – 53

54.

5.04


Особенности природы Урала

Комбинированный

Познакомить обучающихся характером поверхности территории, климатом, внутренними водами, природными зонами, природными ресурсами.

Уметь выявлять и анализировать условия для развития хозяйства, составлять описания и характеристики особенностей природы на основе анализа карт, схем, диаграмм, находить информацию и подготавливать сообщения о природе и природно-ресурсной базе Урала.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей природы Урала

§46 А с. 12-21, 54 к/к с. 24-25 № 2-4


55.

9.04


Население Урала

Комбинированный

Познакомить обучающихся с численностью и динамикой численности населения, размещением населения, урбанизацией и городами, народами и религиями, занятостью и доходами населения. Уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности.

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группах и индивидуально

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей населения Урала.

§47 А с. 22-25

к/к с. 24-25№1


56.

12.04


Хозяйство Урала

Комбинированный

Познакомить обучающихся с факторами развития и особенностями хозяйства, ведущими отраслями промышленности.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей хозяйства Урала.

§48А с. 55

к/к с 25 № 5


Западная и Восточная Сибирь – 5 ч

57.

16.04


Обобщение по теме «Урал». Географическое положение Западной и Восточной Сибири.

П.р. №10 Сравнение географического положения Западной и Восточной Сибири

Урок-практикум

Познакомить обучающихся с составом Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского районов, физико- и экономико-географическим положением, его влиянием на природу, хозяйство и жизнь населения.

Уметь давать сравнительную оценку положительных и отрицательных сторон географического положения Западной и Восточной Сибири, составлять на основе анализа карт сравнительную характеристику географического положения сибирских районов, устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство сибирских районов.

Умение классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение,

работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей географического положения Западной и Восточной Сибири

§49,53 А с54-56, 58-59

к/к с. 26 № 1,2

с. 28-29 № 1

с. 30-31 № 1

ТЭ – с. 54-59

58.

19.04


Особенности природы Западной и Восточной Сибири

Комбинированный

Познакомить обучающихся с характером поверхности территории, климатом, внутренними водами, природными зонами, природными ресурсами.

Уметь проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических карт для установления природных различий северной и южной частей Западной Сибири и установления отличительных особенностей природы Восточной Сибири, обусловленные изменением природных условий России по направлению с запада на восток.

Умения представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; вести дискуссию, диалог

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей природы Западной и Восточной Сибири

§50,§54А с. 12-21, 56, 58-59 к/к с. 26 № 2 с. 28-29 № 2-3


59.

23.04


Население Западной и Восточной Сибири

Комбинированный

Познакомить обучающихся с численностью и динамикой численности населения, размещением населения, урбанизацией и городами, народами и религиями, занятостью и доходами населения.

Уметь проводить сопоставление тематических физико-географических карт и карт населения, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности.

Умение работать с различными источниками информации, проводить

анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме, излагать собственное мнение, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить взаимопроверку и самоанализ результатов деятельности, работать в группе и индивидуально

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей населения Западной и Восточной Сибири.

§51,55 А с. 22-25


60.

26.04


Особенности хозяйства Западной и Восточной Сибири

Комбинированный

Познакомить обучающихся с факторами развития и особенностями хозяйства, сельским хозяйством, ведущими отраслями промышленности: топливной, химической промышленностью, электроэнергетикой, чёрной и цветной металлургией, лесной промышленностью, машиностроением, сферой услуг, экологическими проблемами, основными направлениями развития.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов, сравнивать отраслевой состав промышленности Восточно-Сибирского и Западно-Сибирского районов, устанавливать главные факторы размещения промышленных предприятий.

Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей хозяйства Сибири.

§52,56 А с. 57, 60-61 к/к с. 26-27 № 3-5 с. 28-29 № 4-5 с. 30-31 № 2, № 4-5

61.

28.04


Диагностическое тестирование в форме ОГЭ.

Обобщение по теме «Западная и Восточная Сибирь»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Провести обобщение, систематизацию, контроль и коррекцию знаний и навыков учебной деятельности



ТЭ- с.60-69

ЭП

Дальний Восток – 4 ч

62.

3.05


Географическое положение и особенности природы Дальнего Востока

П.р. №11 Анализ взаимодействия природы и человека

Урок-практикум

Познакомить обучающихся с составом Дальнего Востока, физико- и экономико-географическим положением, его влиянием на природу, хозяйство и жизнь населения, характером поверхности территории, климатом, внутренними водами, природными зонами, природными ресурсами.

уметь оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Дальнего Востока, устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство, выявлять и анализировать условия для развития хозяйства.

уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты),

проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в тестовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации,

работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей географического положения и природы Дальнего Востока

§57,58 А с. 58-59 к/к с. 28-29 № 1-3


63.

7.05


Население Дальнего Востока

Комбинированный

Познакомить обучающихся с численностью и динамикой численности населения, размещением населения, урбанизацией и городами, народами и религиями, занятостью и доходами населения.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей населения Дальнего Востока.

§59 А с. 22-25

к/к с.28-29№ 4


64.

10.05


Хозяйство Дальнего Востока

Комбинированный

Познакомить обучающихся с факторами развития и особенностями хозяйства, сельским хозяйством, ведущими отраслями промышленности: цветной металлургией, пищевой промышленностью, топливно-энергетическим комплексом, сферой услуг, экологическими проблемами, основными направлениями развития.

Уметь устанавливать причинно- следственные связи и закономерности развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов

Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей хозяйства Дальнего Востока.

§60 А с. 60-61

к/к с.28-29№ 5

с. 30-31 № 2-5


ТЕМА 3. РОССИЯ В МИРЕ – 2 Ч

65.

14.05


Россия и мировое хозяйство

П.р. №12 Анализ и сравнение показателей внешней торговли России с показателями других стран мира

Урок-практикум

Познакомить обучающихся с ролью России в мировой торговле, перспективами развития внешней торговли.

Уметь оценивать по статистическим данным и картам место и роль России в международном разделении труда в отдельных сферах хозяйства, определять территориальную структуру внешней торговли России.

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей роли России в системе мирового хозяйства.

§61 Ас 62-63


66.

17.05


Итоговая контрольная работа

Урок обобщения и систематизации знаний.





67.

21.05


Россия в системе мировых транспортных коридоров. Обобщение по теме «Россия в мире».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Познакомить обучающихся с понятием о «транспортный коридор», Россией и мировой системой транспортных коридоров.

Уметь оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения России по отношению к мировой системе транспортных коридоров

Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства;

выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог.

Принятие правил поведения на уроке, осознание особенностей России в системе мировых транспортных коридоров.

§62 Ас. 40-41, 62-63


68.

24.05


Обобщение по курсу «Россия: природа, население, хозяйство»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Провести обобщение, систематизацию, контроль и коррекцию знаний и навыков учебной деятельности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!