№ | Дата план/факт | Тема урока | Содержание и тип урока | Характеристика видов учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Форма диагностики и контроль | Задание для само-подготовки |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
1 | 1 нед 1.09 | Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. | УОМН. Вводная беседа. История возникновения и развития геометрии как науки. Понятие геометрической фигуры и тела. | Фронтальная беседа. Показ презентации по теме урока. Привлечение практических представлений и математического опыта учащихся. | приводить историчес-кие сведения о возник-новении и развитии геометрии.Уметь приводить примеры геометрических фигур, рисовать их | Формирование стартовой мотивации к обучению. Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Способствовать формированию научного мировоззрения. | Устные высказывания с места, сообщения по теме. | У., стр.3-6 прочитать, подгот. сообщение о примене-нии геомет-рии на практике. |
2 | 1 нед 3.09 | Основные геометрические фигуры. Точка, прямая и плоскость. | УОНЗ. Понятие основных геометрических фигур. Правила обозначения точки, прямой, плоскости. | Фронтальный опрос, работа в группах. Работа с текстом учебника. | Изображать точки и прямые на плоскости. | Формирование первоначальных представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития, о ее значимости в развитии цивилизации | Обрабатывают информацию; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Устные ответы, записи в терадях. | §1 |
3 | 2 нед 8.09 | Параллельные и пересекающиеся прямые. | УОУР. Пересекающиеся прямые. Определение параллельных прямых. | Фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего характера | Владеют понятиями «параллельные прямые». Умеют изображать и записывать символически. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Записи в тетради, с.р. | |
4 | 2 нед 10.09 | Отрезок и луч. | УОНЗ. Определе-ние и обозначение отрезка, луча. Откладывание данного отрезка. | Теоретический опрос, презентация по теме урока, работа по алгоритму действий. | Формулировать определения и иллюстрировать понятия: отрезка, равенства отрезков. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы). | Тесты. | §2 |
5 | 3 нед 15.09 | Длина отрезка. | УОНЗ. Длина отрезка. Середина отрезка. | Теоретический опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий | Познакомиться с по- нятием длина отрезка. Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков | Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Устные ответы, с.р. | |
6 | 3 нед 17.09 | Измерение длин отрезков. Сложение, вычитание, умножение и деление отрезков. | УОУР. Единицы измерения длины. Измерительные инструменты. | Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой | Измеряют длины отрезков. Производят операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Теоретический опрос, самост. работа | §3 |
7 | 4 нед 22.09 | Расстояние между точками. | УОНЗ. Расстояние между точками. Свойства длины отрезка. | Фронтальный опрос, работа в группах. Работа с текстом учебника. | Умеют решать простейшие задачи по теме. Системати-зировать знания о взаимном располо-жении точек и прямых.Научиться решать простейшие задачи по теме | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Тесты, устные ответы с места. | |
8 | 4 нед 24.09 | Измерение длин отрезков. | УОУР. Решение задач по теме: «Измерение длин отрезков» | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера в форме теста с последующей самопроверкой | Умеют выражать длину отрезка в см, мм, м, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны | Формирование положи-тельного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения. | Развитие логического и критического мышления, способности к умственному эксперименту. | Фронтальный опрос ; тестовые задания. | Стр.17-18 прочит. |
9 | 5 нед 29.09 | Полуплоскость и угол | УОНЗ. Полуплоскость и угол. Вершина, стороны, внутренние точки угла. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | Знают понятие полу-плоскости, угла. Уме-ют измерять величину угла с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение величины угла. | Формирование культуры работы с графической информацией, аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Устные ответы, записи в тетрадях. | §4 (ст.21-22) |
10 | 5 нед 1.10 | Прямой угол. Острые и тупые углы. Перпендикуляр-ность прямых. | УОНЗ. Виды углов. Перпендикулярные прямые. | Работа с различ-ными источниками информации. Составление обобщающей таблицы «Виды углов» | Различать виды углов. Знать определение перпендикулярных прямых, уметь их изображать. Умеют изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы | Формирование способ-ности к эмоциональному восприятию математичес-ких объектов, задач, решений, рассуждений | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. | Теоретический опрос, самост. работа | §4 (ст.22) |
11 | 6 нед 13.10 | Откладывание данного угла от луча. | УОУР. Теорема об откладывании угла от луча. | Индивидуальная работа по карточ-кам, самостоятель-ное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям | Приобретают навык геометрических по-строений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера. | Формирование культуры работы с графической информацией, аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей | Определять цель учебной деятельности, осуществлять по- иск ее достижения. Передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | Самост. работа | §4 (ст.23) |
12 | 6 нед 15.10 | Вертикальные и смежные углы. | УОМН. Смежные и вертикальные углы, их свойства. | Фронтальная работа с классом, использо-вание презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Распознавать на чертежах и изображать вертикальные и смежные углы. Находить градусную меру вертикальных и смежных углов, используя их свойства | Формирование навыка изображения величин, работы по алгоритму; формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек. | Уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтвер ждая фактами. | Проверка домашнего задания, записи в тетрадях | |
13 | 7 нед 20.10 | Биссектриса угла и ее свойства. | УОНЗ. Определение биссектрисы, ее свойства. Угол между пересекаю-щимися прямыми. | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника | Знают определение биссектрисы угла, ее свойство ,умеют ее изображать. | Развитие логического и критического мышления культуры речи, способнос-ти к умственному экспери-менту | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Выполнение заданий из печатной тетради. | |
14 | 7 нед 22.10 | Измерение величин углов. Градусная мера угла. | УОНЗ. Градусная мера угла. Транспор-тир. Единицы измерения углов. | индивидуальный опрос, работа с демонстрацион-ным материалом, выполнение практических заданий | Умеют находить градусные меры данных углов, исполь-зуя транспортир | Воспитание качеств личности обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения. | Осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания | Тесты. | §5 |
15 | 8 нед 27.10 | Измерение величин углов | УОУР. Решение задач на вычисление величин углов. | Математический диктант, индивиду-альная работа (карточки-задания), тестовые задания | Знают, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда. | Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами | Устные ответы, записи в тетрадях, ответ у доски. | Стр.29-31 |
16 | 8 нед 29.10 | Измерение величин углов | УОУР. Решение задач на вычисление величин углов. | теоретический опрос, работа по алгоритму действий | Умеют сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы | Формирование положи-тельного отношения к учению, познавательной деятельности, желания при обретать новые знания, умения, совершенство- вать имеющиеся | Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера | Устные ответы, записи в тетрадях. | |
17 | 9 нед 3.11 | Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника. | УОНЗ. Вершины, стороны, длина ломаной. Замкну-тая ломаная. Многоугольник. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах с последующей про-веркой по эталону | Формулировать определения и иллюстрировать понятия ломаной и многоугольника. | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Овладение общими приёмами решения задач. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры | Устные ответы. Взаимопроверка в парах. | §6 |
18 | 9 нед 5.11 | Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. | УОУР. Выпук-лые многоуго-льники. Правильные многоугольники | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника | Решать задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника. | Воспитание качеств личности обеспечивающих социальную мобильность , способность принимать самостоятельные решения. | Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений | Устные ответы, записи в тетрадях, ответ у доски. | |
19 | 10 нед 10.11 | Начала геометрии. | УОМН. Обобщение по теме. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | Знают и умеют применять теорети-ческий материал при решении задач. | Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. | Тестовые задания. | |
20 | 10 нед 12.11 | Контр. работа № 1 по теме «Начала геометрии» | УРК. Контрольная работа. | Выполнение кон-трольных заданий. | Решают задачи на вычисление длин отрезков, градусных мер углов с необходи-мыми теоретическими обоснованиями | Воспитание качеств личности, обеспечиваю-щих социальную мобиль-ность, способность прини-мать самостоятельные решения | Осознавать и успешно использовать его в решении учебной задачи. выбирать наиболее эффективные способы решения задач; | К.Р. | |
21 | 11 нед | Треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. | УОНЗ. Определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение практико-ориен-тированных задач. Презентация по теме, работа в парах. | Давать определение медианы, биссект-рисы, высоты треуг., строить их с помощью транспортира и чертёжного треуг-ка, использовать их свойства при решении задач | Развитие логического и критического мышления, способности к умственному эксперименту. | Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования. | Работа над ошибками. Устные ответы, записи в тетрадях. | §7 |
22 | 11 нед | Равные треугольники. | УОУР. Равные треугольники. Аксиома об откладывании треугольника, равного данному. | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Объясняют, какие треугольники называ-ются равными. Изо-бражают и распознают на чертежах соответ-ственные элементы двух равных треугольников | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, умение понимать смысл поставленной задачи, умение выстраивать аргументацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания | |
23 | 12 нед | Первый признак равенства треугольников | УОНЗ. Первый признак равенства треугольников. | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях | Формулировать определения равенства треугольников. Знать формулировку первого признака равенства треугольников. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Опрос по теоретическому материалу, тесты. | §8 |
24 | 12 нед | Первый признак равенства треугольников | УОУР. Решение задач практического содержания. | Работа у доски и в тетрадях, самосто-ятельная работа, комментирование выставленных оценок | Находить соответственные элементы двух равных треугольников; использовать признаки равенства для доказа-тельства равенства треугольников; | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. | Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самост. работа | |
25 | 13 нед | Первый признак равенства треугольников | УОУР. Решение задач с применением первого признака равенства треугольников. | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-зада-ния), работа у доски и в тетрадях | Формулировать и доказывать теорему – первый признак равенства треугольников. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Работа у доски, записи в тетрадях. | |
26 | 13 нед | Второй признак равенства треугольников | УОНЗ. Второй признак равенства треугольников | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, у доски и в тетрадях | Формулируют и доказывают второй признак равенства треугольников | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Формулировать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Устные ответы, записи в тетрадях. | §9 |
27 | 14 нед | Второй признак равенства треугольников | УОУР. Решение задач практического содержания. | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, комментирование домашнего задания | Формулировать признаки равенства треугольников, применять их при решении задач. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Выполнение тестовых заданий, ответ у доски. | |
28 | 14 нед | Второй признак равенства треугольников | УОУР. Решение задач с примене-нием второго при-знака равенства треугольников. | Фронтальная работа с классом, самостоятельная работа | Применять признаки равенства треугольников при решении задач. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план | Самост. работа | |
29 | 15 нед | Равнобедренные треугольники | УОНЗ. Разносторонний, равносторонний, равнобедренный треугольники. | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, работа в парах | Формулировать определения равнобедренного, равностороннего треугольников | Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Наблюдение за работой в парах, записи в тетрадях. | §10 |
30 | 15 нед | Свойства равнобедренного треугольника. | УОУР. Доказа-тельство свойств равнобедренного треугольника. | Самостоятельное решение тестовых задач с последую-щей самопроверкой по готовым ответам | Знать и уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проверка д.з, | |
31 | 16 нед | Признаки равнобедренного треугольника. | УОУР. Доказательство признаков равнобедренного треугольника. | Фронтальная ра-бота с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях. | Использовать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | Теоретический опрос, проверка домашнего задания | |
32 | 16 нед | Третий признак равенства треугольников | УОНЗ. Третий признак равенства треугольников | Фронтальная работа с классом, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | Формулируют и доказывают третий признак равенства треугольников | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат | Наблюдение за работой в парах, записи в тетрадях | §11 |
33 | 17 нед | Третий признак равенства треугольников | УОУР. Решение задач с примене-нием третьего признака равенства треугольников. | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | Уметь решать задачи на доказательство равенства треуголь-ников, связанные со вторым и третьим признаками равенства треугольников | Формирование коммуни-кативной компетентности в общении и сотрудни-честве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Выполнение упражнений, рецензирование ответов др. обучающихся. | |
34 | 17 нед | Признаки равенства треугольников. | УОМН. Обобщение материала по теме. | Текущий тестовый контроль с последующей взаимопроверкой, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | Использовать при решении задач свойства и признаки равенства треугольников. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; группировать объекты по определенным признакам; | Теоретический опрос, тесты. | |
35 | 18 нед | Контр. работа № 2 по теме «Равенство треугольников» | УРК. Контрольная работа. | Самостоятельное выполнение контрольных заданий. | Решать геометри-ческие задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | К.р. | |
36 | 18 нед | Анализ контрольной работы. Внешние углы треугольника. | УОНЗ. Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение задач | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство. Распознают и умеют изображать внешний угол треугольника. | Формирование ответст-венного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и само-образованию на основе мотивации к обучению и познанию | Владеть общим приемом реше-ния задач , умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | Устные ответы, записи в тетрадях. | §12 |
37 | 19 нед | Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. | УОУР. Следствия из теоремы о внешнем угле треугольника. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях с печатной основой. | Знать и уметь применять теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают | Проверка домашнего задания, самост. работа | |
38 | 19 нед | Соотношения между сторонами и углами треугольника | УОУР. Решение задач с примене-нием соотноше-ния между сторонами и углами треугольника. | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа. | Устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника, применять их при решении задач. | Формировать способность к эмоциональному восприятию математи-ческих объектов, задач, решений, рассуждений | Осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики; формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом. | Тесты. | |
39 | 20 нед | Соотношения между сторонами треугольника (Неравенство треугольника). | УОНЗ. Неравенство треугольника. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая работа | Устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника, применять их при решении задач. | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Опрос по теоретическому материалу, устные ответы, записи в тетрадях. | §13 |
40 | 20 нед | Соотношения между сторонами треугольника | УОУР. Следствия из неравенства треугольника. | Работа у доски и в тетрадях, самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону, комменти-рование оценок | Изображать треуголь-ник, заданный своими элементами; приме-нять неравенство треугольника и следствия из него | Формировать умения распознавать логически некорректные высказы-вания, находчивость, любознательность | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Устные ответы, записи в тетрадях. | |
41 | 21 нед | Соотношения между сторонами треугольника | УОУР. Решение задач на примене-ние соотношения между сторонами треугольника. | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях | Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач . | Применяют установлен-ные правила в планирова-нии способа решения. Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Овладение общими приёмами решения задач. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры | Опрос по теоретическому материалу, устные ответы, записи в тетрадях. | |
42 | 21 нед | Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. | УОНЗ. Виды треугольников. Свойства сторон и углов в прямоугольном треугольнике. | Составление опор-ного конспекта. Построение алгорит-ма действия, реше-ние упражнений. | Различать виды треугольников. Решать логические задачи с применением свойств сторон и углов прямоуг. треуг-ка | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее уста-новление причинно-следствен-ных связей. Применяют установленные правила в планировании способа решения. | Выполнение упражнений, рецензирование ответов др. обучающихся. | §14 |
43 | 22 нед | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | УОУР. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства прямоуг. треугольника по гипотенузе и остро-му углу; по гипотенузе и катету | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. | Тесты. | |
44 | 22 нед | Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. | УОНЗ. Перпендикуляр. Наклонная. Свойство перпендикуляра. Расстояние от точки до прямой. | Работа с различными источниками информации, работа в парах, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с взаимопроверкой | Формулировать опре-деления перпендикуля-ра и наклонной. Дока-зывают, что перпенди-куляр, проведенный из точки к прямой, мень-ше любой наклонной из этой же точки к этой прямой.Формулируют определение расстоя-ния от точки до прямой | Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Самостоятельная работа. Самопроверка. Устные ответы. | |
45 | 23 нед | Равенство прямоугольных треугольников. | УОУР. Обобщение по теме. Решение задач. | Тестовый контроль, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Применяют отноше-ния фигур и их эле-ментов при решении задач на вычисление и доказательство | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Овладение общими приёмами решения задач. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры | Фронтальный опрос, выполне-ние заданий из печатной тетради. | |
46 | 23 нед | Контр. работа № 3 по теме «Равенство прямоугольных треугольников» | УРК. Контрольная работа. | Выполнение контрольных заданий. | Научиться применять приобретённые зна-ния, умения, навыки в конкретной деятель-ности. | Демонстрируют мотива-цию к познавательной деятельности | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | К.р. | |
47 | 24 нед | Анализ контро-льной работы. Окружность и круг, их элементы. | УОНЗ. Понятия центра, радиуса, диаметра, хорды окружности, круга. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа с различными источ-никами информа-ции, работа в парах. | Формулировать определения и иллюстрировать понятия окружности, круга и их элементов. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Устные ответы, записи в тетрадях. | §16 |
48 | 24 нед | Окружность и круг. | УОНЗ. Свойство диаметра, перпен-дикулярного хорде. | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам, работа в тетрадях с печатной основой. | Уметь доказывать и применять свойство диаметра, перпен-дикулярного хорде. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | |
49 | 25 нед | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная. | УОНЗ. Понятие касательной к окружности. Тео-ремы о взаимном расположении прямой и окружности. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Знать определение ка-сательной к окружнос-ти. Изображать, распо-знавать и описывать взаимное расположе-ние прямой и окружности. | Умение ясно, точно, гра-мотно излагать свои мысли в устной и письменной ре-чи, понимать смысл поста-вленной задачи, выстраи-вать аргументацию | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Выполнение упражнений, рецензирование ответов др. обучающихся | §17 |
50 | 25 нед | Свойство касательных, проведённых из одной точки. | УОУР. Теорема о касательных, проведенных из одной точки. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях с печатной основой. | Уметь формулировать теорему о касатель-ных, применять ее к решению задач. | Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение догова-риваться и умение прихо-дить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Научатся владеть общими приёмами решения задач, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Наблюдение за работой в парах, с.р. | |
51 | 26 нед | Взаимное расположение двух окружностей | УОНЗ. Различ-ные случаи вза-имного располо-жения окружнос-тей. | Фронтальная работа с классом, исполь-зование презента-ции, работа у доски и в тетрадях | Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение двух окружностей. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Тесты. | §18 |
52 | 26 нед | Взаимное расположение двух окружностей | УОУР. Решение задач на взаим-ное расположе-ние окружнос-тей. | Математический диктант, индиви-дуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | Решать задачи на взаимное расположе-ние окружностей. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классифи-кацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Устные ответы, записи в тетрадях. | §18 |
53 | 27 нед | Решение задач по теме «Окружность» | УОМН. Обоб-щение и систе-матизация знаний по теме «Окружность» | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях. | Распознают элементы окружности. Решают задачи на взаимное расположение прямой и окружностей. с обоснованиями. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Научатся устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналоги)и выводы | Опрос по теоретичес-кому материалу | |
54 | 27 нед | Контр. работа № 4 по теме «Окружность». | УРК. Контрольная работа. | Выполнение контрольных заданий. | Демонстрируют математические знания и умения при решении задач. | Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. | Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | К.р. | |
55 | 28 нед | Анализ контрольной работы. | УОУР. Работа над ошибками. Решение задач по теме «Окружность» | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа в парах, у доски. | Используют свойства фигур, а также их отношения при решении задач. | Формирование ответствен-ного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазви-тию и самообразованию | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей | Взаимопроверка в парах. Записи в тетрадях | |
56 | 28 нед | Понятие о геометрическом месте точек. Серединный перпендикуляр к отрезку. | УОНЗ. Геометрическое место точек. Серединный перпендикуляр как ГМТ. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практи-ческая работа | Приводить примеры геометрических мест точек. Решать задачи на нахождение геомет-рических мест точек. | Ответственное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, | Фронтальный опрос ; тестовые задания. | §19 |
57 | 29 нед | Биссектриса угла. | УОНЗ. Биссектриса угла как ГМТ. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Выполняют построение биссектрисы угла, используя алгоритм | Формирование культуры работы с графической информацией, аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Устные ответы, записи в тетрадях. | |
58 | 29 нед | Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой. | УОНЗ. Деление отрезка пополам. Построение перпендикуляра к прямой. | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях. | Находить условия существования реше-ния задачи на постро-ение с помощью цир-куля и линейки, дока-зывать, что построен-ная фигура удовлет-воряет условиям задачи | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами Различают в речи собесед-ника аргументы и факты | Умение выстраивать аргумента-цию, приводить примеры и контрпримеры. Формирование коммуникативной компетентно-сти в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь-ной, учебно-исследов, творчес-кой и др видах деятельности | Теоретический опрос, самост. работа | §20 |
59 | 30 нед | Основные задачи на построение: построение биссектрисы, построение угла, равного данному. | УОНЗ. Построение биссектрисы угла. Построение угла, равного данному. | Работа с различными источниками информации, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек. | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Самост. работа | |
60 | 30 нед | Основные зада-чи на построе-ние: построение треугольника по трем сторонам, деление отрезка на n равных частей. | УОНЗ. Построение треугольника по трем сторонам. Деление отрезка на n равных частей. | Практикум; выпол-нение и взаимо-проверка заданий, обсуждение зада-ний из тетради с печатной основой | Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Формирование культуры работы с графической информацией, аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Устные ответы, записи в терадях. Тесты. | |
61 | 31 нед | Задачи на построение | УОМН. Обобщение материала по теме. | Самостоятельная работа. Решение проблемных задач. | Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Записи в тетради, с.р. | |
62 | 31 нед | Контр.работа №5 по теме «Задачи на построение» | УРК. Контрольная работа. | Выполнение контрольных заданий. | Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки . | Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. | Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | К.р. | |
63 | 32 нед | Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач | УОУР. Анализ контрольной работы. Решение задач. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа в парах. | Уметь применять все полученные знания на практике; уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира | Проявляют познаватель-ную активность, творчес-тво. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Устные ответы, с.р. | |
64 | 32 нед | Повторение. Признаки равенства треугольников | УОУР. Признаки равенства треугольников | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа у доски и в тетрадях | Решать задачи на построение, решать геом. задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, прово-дить доказательные рассуждения при решении задач | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности в процессе самостоятельной деятельности | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Выполнение заданий в печатной тетради, ответ у доски. | |
65 | 33 нед | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | УОУР. Соотношение между сторонами и углами треугольника | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях | Используют изучен-ные свойства геомет-рических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Проявляют мотивацию к познавательной деятель-ности при решении задач с практическим содержа-нием | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Самост. работа | |
66 | 33 нед | Подготовка к контрольной работе. | УОМН. Обобщение и систематизация знаний. | Работа у доски и в тетрадях, самосто-ятельная работа, комментирование выставленных оценок | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Наблюдение за работой в парах, записи в тетрадях. | |
67 | 34 нед | Итоговая контрольная работа | УРК. Контрольная работа. | Выполнение кон-трольных заданий. | Применяют матема-тические знания и умения при решении задач | Воспитание качеств лич-ности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | К.р. | |
68 | 34 нед | Анализ контрольной работы. Решение задач | УОУР. | Работа над ошибка-ми, допущенными в контрольной работе. Работа в парах. | Используют изучен-ные свойства геомет-рических фигур и отношения между ними при решении задач | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат | Наблюдение за работой в парах, записи в тетрадях. | |