СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса (учебник Смирнов, Смирнова)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 76 класса. Составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Рассчитано на учебник Смирновой, Смирнова. 68 часов в год. Содержит характеристику видов учебной деятельности обучающихся на уроке, планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные), формы диагностики  и контроль.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса (учебник Смирнов, Смирнова)»


Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе на 2015 - 2016 учебный год


Дата


план/факт

Тема урока

Содержание и тип урока

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Форма

диагностики и контроль

Задание для само-подготовки

Предметные

Личностные

Метапредметные


1




1 нед

1.09

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела.

УОМН. Вводная беседа. История возникновения и развития геометрии как науки. Понятие геометрической фигуры и тела.

Фронтальная беседа. Показ презентации по теме урока. Привлечение практических представлений и математического опыта учащихся.

приводить историчес-кие сведения о возник-новении и развитии геометрии.Уметь приводить примеры геометрических фигур, рисовать их

Формирование стартовой мотивации к обучению. Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Способствовать формированию научного мировоззрения.

Устные высказывания с места, сообщения по теме.

У., стр.3-6 прочитать, подгот. сообщение о примене-нии геомет-рии на практике.


2




1 нед

3.09

Основные геометрические фигуры.

Точка, прямая и плоскость.

УОНЗ. Понятие основных геометрических фигур. Правила обозначения точки, прямой, плоскости.

Фронтальный опрос, работа в группах. Работа с текстом учебника.

Изображать точки и прямые на плоскости.


Формирование первоначальных представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития, о ее значимости в развитии цивилизации

Обрабатывают информацию; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Устные ответы, записи в терадях.

§1


3


2 нед

8.09

Параллельные и пересекающиеся прямые.

УОУР. Пересекающиеся прямые. Определение параллельных прямых.

Фронтальная беседа с классом,
работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа обучающего характера

Владеют понятиями «параллельные прямые». Умеют изображать и записывать символически.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Записи в тетради, с.р.



4




2 нед

10.09

Отрезок и луч.

УОНЗ. Определе-ние и обозначение отрезка, луча. Откладывание данного отрезка.

Теоретический

опрос, презентация по теме урока, работа по алгоритму

действий.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия: отрезка, равенства отрезков.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы).

Тесты.

§2


5




3 нед

15.09

Длина отрезка.

УОНЗ. Длина отрезка. Середина отрезка.

Теоретический опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

Познакомиться с по-
нятием длина отрезка.
Научиться применять
на практике свойства
длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков

Умение контролировать процесс и результат

учебной и математической деятельности

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Устные ответы, с.р.



6




3 нед

17.09

Измерение длин отрезков. Сложение, вычитание, умножение и деление отрезков.

УОУР. Единицы измерения длины. Измерительные инструменты.

Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

Измеряют длины отрезков. Производят операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число.


Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Теоретический опрос, самост. работа

§3


7




4 нед

22.09

Расстояние между точками.

УОНЗ. Расстояние между точками. Свойства длины отрезка.

Фронтальный опрос, работа в группах. Работа с текстом учебника.

Умеют решать простейшие задачи по теме. Системати-зировать знания о взаимном располо-жении точек и прямых.Научиться решать простейшие задачи по теме

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Тесты, устные ответы с места.



8


4 нед

24.09

Измерение длин отрезков.

УОУР. Решение задач по теме: «Измерение длин отрезков»

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера в форме теста с последующей самопроверкой

Умеют выражать длину отрезка в см, мм, м, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны

Формирование положи-тельного отношения
к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения.

Развитие логического и критического мышления, способности к умственному эксперименту.

Фронтальный опрос ; тестовые задания.

Стр.17-18 прочит.


9



5 нед

29.09

Полуплоскость и угол

УОНЗ. Полуплоскость и угол. Вершина, стороны, внутренние точки угла.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Знают понятие полу-плоскости, угла. Уме-ют измерять величину угла с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение величины угла.

Формирование культуры работы с графической информацией, аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Устные ответы, записи в тетрадях.

§4 (ст.21-22)


10



5 нед

1.10

Прямой угол. Острые и тупые углы. Перпендикуляр-ность прямых.

УОНЗ. Виды углов. Перпендикулярные прямые.

Работа с различ-ными источниками информации. Составление обобщающей таблицы «Виды углов»

Различать виды углов. Знать определение перпендикулярных прямых, уметь их изображать. Умеют изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы

Формирование способ-ности к эмоциональному вос­приятию математичес-ких объектов, задач, решений, рассуж­дений

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Теоретический опрос, самост. работа

§4 (ст.22)


11





6 нед

13.10

Откладывание данного угла от луча.

УОУР. Теорема об откладывании угла от луча.

Индивидуальная работа по карточ-кам, самостоятель-ное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям

Приобретают навык геометрических по-строений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Формирование культуры работы с графической информацией, аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей

Определять цель учебной деятельности, осуществлять по-

иск ее достижения.

Передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Самост. работа

§4 (ст.23)


12




6 нед

15.10

Вертикальные и смежные углы.

УОМН. Смежные и вертикальные углы, их свойства.

Фронтальная работа с классом, использо-вание презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Распознавать на чертежах и изображать вертикальные и смежные углы. Находить градусную меру вертикальных и смежных углов, используя их свойства

Формирование навыка изображения величин, работы по алгоритму; формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек.

Уметь при необходимости отстаивать свою точку

зрения, аргументируя ее, подтвер

ждая фактами.


Проверка домашнего задания, записи в тетрадях



13



7 нед

20.10

Биссектриса угла и ее свойства.

УОНЗ. Определение биссектрисы, ее свойства. Угол между пересекаю-щимися прямыми.

Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника

Знают определение биссектрисы угла, ее свойство ,умеют ее изображать.

Развитие логического и критического мышления культуры речи, способнос-ти к умственному экспери-менту

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Выполнение

заданий из печатной тетради.



14



7 нед

22.10

Измерение величин углов. Градусная мера угла.

УОНЗ. Градусная мера угла. Транспор-тир. Единицы измерения углов.

индивидуальный опрос, работа

с демонстрацион-ным материалом, выполнение практических заданий

Умеют находить градусные меры данных углов, исполь-зуя транспортир

Воспитание качеств личности обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.


Осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания

Тесты.

§5


15



8 нед

27.10


Измерение величин углов

УОУР. Решение задач на вычисление величин углов.

Математический диктант, индивиду-альная работа (карточки-задания), тестовые задания

Знают, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда.

Умение контролировать процесс и результат

учебной и математической деятельности

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Устные ответы, записи в тетрадях, ответ у доски.


Стр.29-31


16



8 нед

29.10

Измерение величин углов

УОУР. Решение задач на вычисление величин углов.

теоретический

опрос, работа по алгоритму

действий

Умеют сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы

Формирование положи-тельного отношения к учению, познавательной деятельности, желания при

обретать новые знания, умения, совершенство-

вать имеющиеся

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Устные ответы, записи в тетрадях.



17



9 нед

3.11

Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.

УОНЗ. Вершины, стороны, длина ломаной. Замкну-тая ломаная. Многоугольник.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах с последующей про-веркой по эталону

Формулировать определения и иллюстрировать понятия ломаной и многоугольника.

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Овладение общими приёмами решения задач. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры

Устные ответы.

Взаимопроверка в парах.


§6


18



9 нед

5.11

Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

УОУР. Выпук-лые многоуго-льники. Правильные многоугольники

Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника

Решать задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника.

Воспитание качеств личности обеспечивающих социальную мобильность , способность принимать самостоятельные решения.


Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений

Устные ответы, записи в тетрадях, ответ у доски.




19



10 нед

10.11

Начала геометрии.

УОМН. Обобщение по теме.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Знают и умеют применять теорети-ческий материал при решении задач.

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Тестовые задания.



20



10 нед

12.11

Контр. работа № 1 по теме «Начала геометрии»

УРК. Контрольная работа.

Выполнение кон-трольных заданий.

Решают задачи на вычисление длин отрезков, градусных мер углов с необходи-мыми теоретическими обоснованиями

Воспитание качеств личности, обеспечиваю-щих социальную мобиль-ность, способность прини-мать самостоятельные решения

Осознавать и успешно использовать его в решении учебной задачи.

выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К.Р.



21



11 нед

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

УОНЗ. Определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение практико-ориен-тированных задач. Презентация по теме, работа в парах.

Давать определение медианы, биссект-рисы, высоты треуг., строить их с помощью транспортира и чертёжного треуг-ка, использовать их свойства при решении задач

Развитие логического и критического мышления, способности к умственному эксперименту.

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Работа над ошибками. Устные ответы, записи в тетрадях.

§7


22



11 нед

Равные треугольники.

УОУР. Равные треугольники. Аксиома об откладывании треугольника, равного данному.

Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях


Объясняют, какие треугольники называ-ются равными. Изо-бражают и распознают на чертежах соответ-ственные элементы двух равных треугольников

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, умение понимать смысл поставленной задачи, умение выстраивать аргументацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания



23



12 нед

Первый признак равенства треугольников

УОНЗ. Первый признак равенства треугольников.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Формулировать определения равенства треугольников. Знать формулировку первого признака равенства треугольников.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию


Опрос по теоретическому материалу, тесты.

§8



24


12 нед

Первый признак равенства треугольников

УОУР. Решение задач практического содержания.

Работа у доски и в тетрадях, самосто-ятельная работа, комментирование выставленных оценок

Находить соответственные элементы двух равных треугольников; использовать признаки равенства для доказа-тельства равенства треугольников;

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.


Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.


Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самост. работа



25


13 нед

Первый признак равенства треугольников

УОУР. Решение задач с применением первого признака равенства треугольников.

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-зада-ния), работа у доски и в тетрадях


Формулировать и доказывать теорему – первый признак равенства треугольников.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.


Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Работа у доски, записи в тетрадях.




26


13 нед

Второй признак равенства треугольников

УОНЗ. Второй признак равенства треугольников

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, у доски и в тетрадях


Формулируют и доказывают второй признак равенства треугольников

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Формулировать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Устные ответы, записи в тетрадях.

§9


27



14 нед

Второй признак равенства треугольников

УОУР. Решение задач практического содержания.

Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, комментирование домашнего задания

Формулировать признаки равенства треугольников, применять их при решении задач.


Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Выполнение тестовых заданий, ответ у доски.



28



14 нед

Второй признак равенства треугольников

УОУР. Решение задач с примене-нием второго при-знака равенства треугольников.

Фронтальная работа с классом, самостоятельная работа

Применять признаки равенства треугольников при решении задач.


Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Самост. работа



29



15 нед

Равнобедренные треугольники

УОНЗ. Разносторонний, равносторонний, равнобедренный треугольники.

Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, работа в парах

Формулировать определения равнобедренного, равностороннего треугольников

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Наблюдение за работой в парах, записи в тетрадях.

§10


30



15 нед

Свойства равнобедренного треугольника.

УОУР. Доказа-тельство свойств равнобедренного треугольника.

Самостоятельное решение тестовых задач с последую-щей самопроверкой по готовым ответам

Знать и уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проверка д.з,



31



16 нед

Признаки равнобедренного треугольника.

УОУР. Доказательство признаков равнобедренного треугольника.

Фронтальная ра-бота с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

Использовать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Теоретический опрос, проверка домашнего задания



32



16 нед

Третий признак равенства треугольников

УОНЗ. Третий признак равенства треугольников

Фронтальная работа с классом, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

Формулируют и доказывают третий признак равенства треугольников

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Наблюдение за работой в парах, записи в тетрадях

§11


33



17 нед

Третий признак равенства треугольников

УОУР. Решение задач с примене-нием третьего признака равенства треугольников.

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Уметь решать задачи на доказательство равенства треуголь-ников, связанные со вторым и третьим признаками равенства треугольников

Формирование коммуни-кативной компетентности в об­щении и сотрудни-честве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Выполнение упражнений,

рецензирование ответов др. обучающихся.



34


17 нед

Признаки равенства треугольников.

УОМН. Обобщение материала по теме.

Текущий тестовый контроль с последующей взаимопроверкой, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

Использовать при решении задач свойства и признаки равенства треугольников.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

группировать объекты по определенным признакам;

Теоретический опрос, тесты.



35



18 нед

Контр. работа № 2 по теме «Равенство треугольников»


УРК. Контрольная работа.

Самостоятельное выполнение контрольных заданий.

Решать геометри-ческие задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

К.р.



36


18 нед

Анализ контрольной работы. Внешние углы треугольника.

УОНЗ. Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение задач

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство. Распознают и умеют изображать внешний угол треугольника.

Формирование ответст-венного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и само-образованию на основе мотивации к обучению и познанию

Владеть общим приемом реше-ния задач , умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы

Устные ответы, записи в тетрадях.

§12


37


19 нед

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

УОУР. Следствия из теоремы о внешнем угле треугольника.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях с печатной основой.

Знать и уметь применять теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Проверка домашнего задания, самост. работа



38


19 нед

Соотношения между сторонами и углами треугольника

УОУР. Решение задач с примене-нием соотноше-ния между сторонами и углами треугольника.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа.

Устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника, применять их при решении задач.


Формировать способность к эмоциональному восприятию математи-ческих объектов, задач, решений, рассуждений

Осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики; формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом.

Тесты.



39


20 нед

Соотношения между сторонами треугольника (Неравенство треугольника).

УОНЗ. Неравенство треугольника.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая работа

Устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника, применять их при решении задач.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Опрос по теоретическому материалу, устные ответы, записи в тетрадях.

§13


40


20 нед

Соотношения между сторонами треугольника

УОУР. Следствия из неравенства треугольника.

Работа у доски и в тетрадях, самостоя-тельная работа с самопроверкой по эталону, комменти-рование оценок

Изображать треуголь-ник, заданный своими элементами; приме-нять неравенство треугольника и следствия из него

Формировать умения распознавать логически некорректные высказы-вания, находчивость, любознательность

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Устные ответы, записи в тетрадях.



41


21 нед

Соотношения между сторонами треугольника

УОУР. Решение задач на примене-ние соотношения между сторонами треугольника.

Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях

Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач .

Применяют установлен-ные правила в планирова-нии способа решения. Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Овладение общими приёмами решения задач. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры

Опрос по теоретическому материалу, устные ответы, записи в тетрадях.



42


21 нед

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

УОНЗ. Виды треугольников. Свойства сторон и углов в прямоугольном треугольнике.

Составление опор-ного конспекта. Построение алгорит-ма действия, реше-ние упражнений.

Различать виды треугольников. Решать логические задачи с применением свойств сторон и углов прямоуг. треуг-ка

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее уста-новление причинно-следствен-ных связей. Применяют установленные правила в планировании способа решения.

Выполнение упражнений,

рецензирование ответов др. обучающихся.

§14


43


22 нед

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

УОУР. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства прямоуг. треугольника по гипотенузе и остро-му углу; по гипотенузе и катету

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Тесты.



44


22 нед

Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой.

УОНЗ. Перпендикуляр. Наклонная. Свойство перпендикуляра. Расстояние от точки до прямой.

Работа с различными источниками информации, работа в парах, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с взаимопроверкой

Формулировать опре-деления перпендикуля-ра и наклонной. Дока-зывают, что перпенди-куляр, проведенный из точки к прямой, мень-ше любой наклонной из этой же точки к этой прямой.Формулируют определение расстоя-ния от точки до прямой

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Самостоятельная работа. Самопроверка. Устные ответы.



45


23 нед

Равенство прямоугольных треугольников.

УОУР. Обобщение по теме. Решение задач.


Тестовый контроль, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Применяют отноше-ния фигур и их эле-ментов при решении задач на вычисление и доказательство

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей


Овладение общими приёмами решения задач. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры

Фронтальный опрос, выполне-ние заданий из печатной тетради.



46


23 нед

Контр. работа № 3 по теме «Равенство прямоугольных треугольников»

УРК. Контрольная работа.

Выполнение контрольных заданий.

Научиться применять приобретённые зна-ния, умения, навыки в конкретной деятель-ности.

Демонстрируют мотива-цию к познавательной деятельности

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

К.р.



47


24 нед

Анализ контро-льной работы. Окружность и круг, их элементы.

УОНЗ. Понятия центра, радиуса, диаметра, хорды окружности, круга.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа с различными источ-никами информа-ции, работа в парах.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия окружности, круга и их элементов.


Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Устные ответы, записи в тетрадях.

§16


48



24 нед

Окружность и круг.

УОНЗ. Свойство диаметра, перпен-дикулярного хорде.

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам, работа в тетрадях с печатной основой.


Уметь доказывать и применять свойство диаметра, перпен-дикулярного хорде.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Практикум, фронтальный опрос, упражнения



49


25 нед

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная.

УОНЗ. Понятие касательной к окружности. Тео-ремы о взаимном расположении прямой и окружности.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Знать определение ка-сательной к окружнос-ти. Изображать, распо-знавать и описывать взаимное расположе-ние прямой и окружности.

Умение ясно, точно, гра-мотно излагать свои мысли в устной и письменной ре-чи, понимать смысл поста-вленной задачи, выстраи-вать аргументацию

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Выполнение упражнений,

рецензирование ответов др. обучающихся

§17


50


25 нед

Свойство касательных, проведённых из одной точки.

УОУР. Теорема о касательных, проведенных из одной точки.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях с печатной основой.

Уметь формулировать теорему о касатель-ных, применять ее к решению задач.

Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение догова-риваться и умение прихо-дить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Научатся владеть общими приёмами решения задач, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


Наблюдение за работой в парах, с.р.



51


26 нед

Взаимное расположение двух окружностей

УОНЗ. Различ-ные случаи вза-имного располо-жения окружнос-тей.

Фронтальная работа с классом, исполь-зование презента-ции, работа у доски и в тетрадях

Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение двух окружностей.

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Тесты.

§18


52


26 нед

Взаимное расположение двух окружностей

УОУР. Решение задач на взаим-ное расположе-ние окружнос-тей.

Математический диктант, индиви-дуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Решать задачи на взаимное расположе-ние окружностей.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классифи-кацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Устные ответы, записи в тетрадях.

§18


53


27 нед

Решение задач по теме «Окружность»


УОМН. Обоб-щение и систе-матизация знаний по теме «Окружность»

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях.

Распознают элементы окружности. Решают задачи на взаимное расположение прямой и окружностей. с обоснованиями.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Научатся устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналоги)и выводы

Опрос по теоретичес-кому материалу



54


27 нед

Контр. работа № 4 по теме «Окружность».

УРК. Контрольная работа.

Выполнение контрольных заданий.


Демонстрируют математические знания и умения при решении задач.

Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

К.р.



55


28 нед

Анализ контрольной работы.

УОУР. Работа над ошибками. Решение задач по теме «Окружность»

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа в парах, у доски.

Используют свойства фигур, а также их отношения при решении задач.

Формирование ответствен-ного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазви-тию и самообразованию

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей


Взаимопроверка в парах.

Записи в тетрадях



56


28 нед

Понятие о геометрическом месте точек. Серединный перпендикуляр к отрезку.

УОНЗ. Геометрическое место точек. Серединный перпендикуляр как ГМТ.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практи-ческая работа

Приводить примеры геометрических мест точек. Решать задачи на нахождение геомет-рических мест точек.

Ответственное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме,

Фронтальный опрос ; тестовые задания.

§19


57


29 нед

Биссектриса угла.

УОНЗ. Биссектриса угла как ГМТ.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Выполняют построение биссектрисы угла, используя алгоритм

Формирование культуры работы с графической информацией, аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Устные ответы, записи в тетрадях.



58


29 нед

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой.

УОНЗ. Деление отрезка пополам. Построение перпендикуляра к прямой.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях.

Находить условия существования реше-ния задачи на постро-ение с помощью цир-куля и линейки, дока-зывать, что построен-ная фигура удовлет-воряет условиям задачи

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами Различают в речи собесед-ника аргументы и факты

Умение выстраивать аргумента-цию, приводить примеры и контрпримеры. Формирование коммуникативной компетентно-сти в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь-ной, учебно-исследов, творчес-кой и др видах деятельности

Теоретический опрос, самост. работа

§20


59


30 нед

Основные задачи на построение: построение биссектрисы, построение угла, равного данному.

УОНЗ. Построение биссектрисы угла. Построение угла, равного данному.

Работа с различными источниками информации, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Самост. работа



60


30 нед

Основные зада-чи на построе-ние: построение треугольника по трем сторонам, деление отрезка на n равных частей.

УОНЗ. Построение треугольника по трем сторонам. Деление отрезка на n равных частей.

Практикум; выпол-нение и взаимо-проверка заданий, обсуждение зада-ний из тетради с печатной основой

Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Формирование культуры работы с графической информацией, аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Устные ответы, записи в терадях. Тесты.



61



31 нед

Задачи на построение

УОМН. Обобщение материала по теме.

Самостоятельная работа. Решение проблемных задач.


Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Записи в тетради, с.р.



62


31 нед

Контр.работа №5 по теме «Задачи на построение»

УРК. Контрольная работа.

Выполнение контрольных заданий.

Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки .

Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

К.р.



63


32 нед

Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач

УОУР. Анализ контрольной работы. Решение задач.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа в парах.

Уметь применять все полученные знания на практике; уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

Проявляют познаватель-ную активность, творчес-тво. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Устные ответы, с.р.



64


32 нед

Повторение. Признаки равенства треугольников

УОУР. Признаки равенства треугольников

Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа у доски и в тетрадях


Решать задачи на построение, решать геом. задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, прово-дить доказательные рассуждения при решении задач

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности в процессе самостоятельной деятельности

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Выполнение заданий в печатной тетради, ответ у доски.



65


33 нед

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

УОУР. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Используют изучен-ные свойства геомет-рических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Проявляют мотивацию к познавательной деятель-ности при решении задач с практическим содержа-нием

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Самост. работа



66


33 нед

Подготовка к контрольной работе.

УОМН. Обобщение и систематизация знаний.

Работа у доски и в тетрадях, самосто-ятельная работа, комментирование выставленных оценок

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Наблюдение за работой в парах, записи в тетрадях.



67


34 нед

Итоговая контрольная работа


УРК. Контрольная работа.

Выполнение кон-трольных заданий.

Применяют матема-тические знания и умения при решении задач

Воспитание качеств лич-ности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К.р.



68


34 нед

Анализ контрольной работы. Решение задач

УОУР.

Работа над ошибка-ми, допущенными в контрольной работе. Работа в парах.

Используют изучен-ные свойства геомет-рических фигур и отношения между ними при решении задач

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Наблюдение за работой в парах, записи в тетрадях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!