№ п/п | Раздел, тема урока | Дата | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма организации образовательного процесса | Материальное обеспечение образовательного процесса |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Экономическая и социальная география как наука. | 1 неделя | Анализ презентации, составление плана изучаемого урока. | Осознание роли географии в познании окружающего мира. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | Урок усвоения новых знаний. | Учебник, электронное приложение. |
Т е м а 1. «Современная политическая карта мира (3 часа) |
1.2 | Типология стран мира. | 2 неделя | Анализ презентации, составление плана изучаемого урока. | Использование карт как моделей. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | Урок усвоения новых знаний. | Атлас мира, настенная политическая карта мира, учебник, контурные карты. |
2.3 | Развитые страны. | 3 неделя | Отработка умений работать по алгоритму (по плану). | Использование карт как моделей. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | Комбинированный урок. | Атлас мира, настенная политическая карта мира, учебник, контурные карты. |
3.4 | Развивающиеся страны. | 4 неделя | Отработка умений работать по алгоритму (по плану). | Использование карт как моделей. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | Комбинированный урок. | Атлас мира, настенная политическая карта мира, учебник, контурные карты. |
Т е м а 2. «География населения мира» (8 часов) |
1.5 | Численность и динамика населения мира. | 5 неделя | Анализ презентации, составление плана изучаемого урока. | Объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социо-природного развития. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное пособие, атлас, настенная карта население мира. |
2.6 | Половозрастной состав населения и трудовые ресурсы. | 6 неделя | Отработка умений работать в парах, группах. | Объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социо-природного развития. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное пособие, атлас. |
3.7 | Расовый и этнический состав населения. | 7 неделя | Работа с учебником, атласом и контурной картой. | Объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социо-природного развития. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Умение толерантно определять своё отношение к разным народам. | Комбинированный урок. | Электронное пособие, атлас, контурные карты. |
4.8 | Религиозный состав населения. | 8 неделя | Работа с учебником, атласом и контурной картой. | Объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социо-природного развития. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Умение толерантно определять своё отношение к разным народам. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное пособие, атлас, контурные карты. |
5.9 | Этнорелигиозные конфликты. | 9 неделя | Отработка умений работать в парах, группах. | Объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социо-природного развития. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей. | Комбинированный урок. | Электронное пособие, атлас. |
6.10 | Размещение населения и его миграции. | 10 неделя | Анализ презентации, составление плана изучаемого урока. | Выявлять зависимость размещения населения от природных условий. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное пособие, атлас, контурные карты. |
7.11 | Сельское и городское население. | 11 неделя | Работа с учебником, атласом и контурной картой. | Приводить примеры закономерностей размещения населения, городов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям. | Комбинированный урок. | Электронное пособие, атлас, контурные карты. |
8.12 | Зачет № 1 по теме «География населения мира» | 12 неделя | Отработка умений работать по алгоритму (по плану). | Оценивать особенности демографической ситуации. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | Урок контроля знаний и умений. | Атлас. |
Т е м а 3. «Мировые природные ресурсы» (7 часов) |
1.13 | Природа и человек. | 13 неделя | Отработка умений работать в парах, группах. | Объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | Комбинированный урок. | Электронное приложение. |
2.14 | Природные ресурсы. | 14 неделя | Анализ презентации, составление плана изучаемого урока. | Осознание роли географии в познании окружающего мира. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение, учебник. |
3.15 | Исчерпаемые невозобновимые ресурсы. | 15 неделя | Работа с учебником, атласом и контурной картой. | Осознание роли географии в познании окружающего мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. | Комбинированный урок. | Электронное пособие, атлас, контурные карты. |
4.16 | Исчерпаемые возобновимые ресурсы. | 16 неделя | Работа с учебником, атласом и контурной картой. | Осознание роли географии в познании окружающего мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. | Комбинированный урок. | Электронное пособие, атлас, контурные карты. |
5.17 | Неисчерпаемые ресурсы. | 17 неделя | Работа с учебником, атласом и контурной картой. | Осознание роли географии в познании окружающего мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. | Комбинированный урок. | Электронное пособие, атлас, контурные карты. |
6.18 | Ресурсы Мирового океана. | 18 неделя | Работа с учебником, атласом и контурной картой. | Объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. | Комбинированный урок. | Электронное пособие, атлас, контурные карты. |
7.19 | Пути решения экологических проблем. | 19 неделя | Отработка умений работать в парах, группах. | Объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | Комбинированный урок. | Атлас, учебник, ватман, фломастеры. |
8.20 | Зачет № 2 «Мировые природные ресурсы» | 20 неделя | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. | Пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. | Урок контроля знаний и умений. | Атлас. |
Т е м а 4 «Мировое хозяйство и научно-техническая революция» (6 часов) |
1.21 | Формирование мирового хозяйства. | 21 неделя | Анализ презентации, составление плана изучаемого урока. | Выявлять зависимость размещения населения и его хозяйственной деятельности от природных условий территории. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение, атлас, учебник. |
2.22 | Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда. | 22 неделя | Отработка умений работать по алгоритму (по плану). | Составлять рекомендации по решению географических проблем. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение, атлас, учебник. |
3.23 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. | 23 неделя | Работа с учебником, атласом. | Составлять рекомендации по решению географических проблем. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение, атлас, учебник. |
4.24 | Основные факторы размещения производительных сил. | 24 неделя | Отработка умений работать по алгоритму (по плану). | Выявлять зависимость размещения населения и его хозяйственной деятельности от природных условий территории. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение, атлас, учебник. |
5.25 | Мировое хозяйство и современная эпоха НТР. | 25 неделя | Работа с учебником, атласом. | Пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение, атлас, учебник. |
6.26 | Зачёт № 3 «Мировое хозяйство и научно-техническая революция» | 26 неделя | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. | Пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | Урок контроля знаний и умений. | Атлас. |
Т е м а 5 «Глобальные проблемы человечества» |
1.27 | Глобальные проблемы и стратегия устойчивого развития. | 27 неделя | Отработка умений работать в парах, группах. | Формировать своё отношение к культурному и природному наследию. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение, атлас, учебник. |
2.28 | Топливно-энергетический комплекс мира. | 28 неделя | Обозначение на контурной карте топливно-энергетического комплекса. | Определять по картам местоположение географических объектов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, атлас, контурные карты, настенная карта "Энергетика мира". |
3.29 | Горнодобывающая промышленность. | 29 неделя | Обозначение на контурной карте горнодобывающей промышленности. | Определять по картам местоположение географических объектов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, атлас, контурные карты. |
4.30 | Химическая промышленность. | 30 неделя | Обозначение на контурной карте химической промышленности. | Определять по картам местоположение географических объектов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, атлас, контурные карты. |
5.31 | География сельского хозяйства и рыболовства. | 31 неделя | Обозначение на контурной карте сельского хозяйства мира. | Определять по картам местоположение географических объектов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, атлас, контурные карты. |
6.32 | География транспорта мира. | 32 неделя | Обозначение на контурной карте транспорта мира. | Определять по картам местоположение географических объектов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, атлас, контурные карты. |
7.33 | Основные формы всемирных экономических отношений. | 33 неделя | Анализ презентации, составление плана изучаемого урока. | Пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формирование представления о значении географии для познания окружающего мира. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение, учебник, атлас. |
8.34 | Размещение основных промышленностей мира. | 34 неделя | Обозначение на контурной карте основные районы размещения промышленностей. | Определять по картам местоположение географических объектов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование представления о значении географии для познания окружающего мира. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, учебник, атлас. |
9.35 | Зачёт № 4 «Глобальные проблемы современности» | 35 неделя | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. | Определять причины и следствия геоэкологических проблем. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей. | Урок контроля знаний и умений. | Атлас. |
10.36 | Обобщающее повторение. | 36 неделя | Отработка умений работать в парах, группах. | Осознание роли географии в познании окружающего мира. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формирование ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | Урок контроля знаний и умений. | Атлас, электронное приложение. |