СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс по Домогацких (ФГОС)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное КТП разработано мною на 2017-2018 учебный год для 10 класса по учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. КТП содержит планируемые результаты.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс по Домогацких (ФГОС)»

Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс

36 часов

№ п/п

Раздел, тема урока

Дата


Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Форма организации образовательного процесса

Материальное обеспечение образовательного процесса

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Экономическая и социальная география как наука.

1 неделя

Анализ презентации, составление плана изучаемого урока.

Осознание роли географии в познании окружающего мира.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Урок усвоения новых знаний.

Учебник, электронное приложение.

Т е м а 1. «Современная политическая карта мира (3 часа)

1.2

Типология стран мира.

2 неделя

Анализ презентации, составление плана изучаемого урока.

Использование карт как моделей.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Урок усвоения новых знаний.

Атлас мира, настенная политическая карта мира, учебник, контурные карты.

2.3

Развитые страны.

3 неделя

Отработка умений работать по алгоритму (по плану).

Использование карт как моделей.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Комбинированный урок.

Атлас мира, настенная политическая карта мира, учебник, контурные карты.

3.4

Развивающиеся страны.

4 неделя

Отработка умений работать по алгоритму (по плану).

Использование карт как моделей.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Комбинированный урок.

Атлас мира, настенная политическая карта мира, учебник, контурные карты.

Т е м а 2. «География населения мира» (8 часов)

1.5

Численность и динамика населения мира.

5 неделя

Анализ презентации, составление плана изучаемого урока.

Объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социо-природного развития.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное пособие, атлас, настенная карта население мира.

2.6

Половозрастной состав населения и трудовые ресурсы.

6 неделя

Отработка умений работать в парах, группах.

Объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социо-природного развития.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное пособие, атлас.

3.7

Расовый и этнический состав населения.

7 неделя

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социо-природного развития.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Умение толерантно определять своё отношение к разным народам.

Комбинированный урок.

Электронное пособие, атлас, контурные карты.

4.8

Религиозный состав населения.

8 неделя

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социо-природного развития.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Умение толерантно определять своё отношение к разным народам.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное пособие, атлас, контурные карты.

5.9

Этнорелигиозные конфликты.

9 неделя

Отработка умений работать в парах, группах.

Объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социо-природного развития.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Комбинированный урок.

Электронное пособие, атлас.

6.10

Размещение населения и его миграции.

10 неделя

Анализ презентации, составление плана изучаемого урока.

Выявлять зависимость размещения населения от природных условий.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное пособие, атлас, контурные карты.

7.11

Сельское и городское население.

11 неделя

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Приводить примеры закономерностей размещения населения, городов.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

Комбинированный урок.

Электронное пособие, атлас, контурные карты.

8.12

Зачет № 1 по теме «География населения мира»

12 неделя

Отработка умений работать по алгоритму (по плану).

Оценивать

особенности демографической ситуации.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

Урок контроля знаний и умений.

Атлас.

Т е м а 3. «Мировые природные ресурсы» (7 часов)

1.13

Природа и человек.

13 неделя

Отработка умений работать в парах, группах.

Объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Комбинированный урок.

Электронное приложение.

2.14

Природные ресурсы.

14 неделя

Анализ презентации, составление плана изучаемого урока.

Осознание роли географии в познании окружающего мира.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, учебник.

3.15

Исчерпаемые невозобновимые ресурсы.

15 неделя

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Осознание роли географии в познании окружающего мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Комбинированный урок.

Электронное пособие, атлас, контурные карты.

4.16

Исчерпаемые возобновимые ресурсы.

16 неделя

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Осознание роли географии в познании окружающего мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Комбинированный урок.

Электронное пособие, атлас, контурные карты.

5.17

Неисчерпаемые ресурсы.

17 неделя

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Осознание роли географии в познании окружающего мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Комбинированный урок.

Электронное пособие, атлас, контурные карты.

6.18

Ресурсы Мирового океана.

18 неделя

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.

Комбинированный урок.

Электронное пособие, атлас, контурные карты.

7.19

Пути решения экологических проблем.

19 неделя

Отработка умений работать в парах, группах.

Объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Комбинированный урок.

Атлас, учебник, ватман, фломастеры.

8.20

Зачет № 2 «Мировые природные ресурсы»

20 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.

Урок контроля знаний и умений.

Атлас.

Т е м а 4 «Мировое хозяйство и научно-техническая революция» (6 часов)

1.21

Формирование мирового хозяйства.

21 неделя

Анализ презентации, составление плана изучаемого урока.

Выявлять зависимость размещения населения и его хозяйственной деятельности от природных условий территории.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас, учебник.

2.22

Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда.

22 неделя

Отработка умений работать по алгоритму (по плану).

Составлять рекомендации по решению географических проблем.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас, учебник.

3.23

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

23 неделя

Работа с учебником, атласом.

Составлять рекомендации по решению географических проблем.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас, учебник.

4.24

Основные факторы размещения производительных сил.

24 неделя

Отработка умений работать по алгоритму (по плану).

Выявлять зависимость размещения населения и его хозяйственной деятельности от природных условий территории.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас, учебник.

5.25

Мировое хозяйство и современная эпоха НТР.

25 неделя

Работа с учебником, атласом.

Пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас, учебник.

6.26

Зачёт № 3 «Мировое хозяйство и научно-техническая революция»

26 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

Урок контроля знаний и умений.

Атлас.

Т е м а 5 «Глобальные проблемы человечества»

1.27

Глобальные проблемы и стратегия устойчивого развития.

27 неделя

Отработка умений работать в парах, группах.

Формировать своё отношение к культурному и природному наследию.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас, учебник.

2.28

Топливно-энергетический комплекс мира.

28 неделя

Обозначение на контурной карте топливно-энергетического комплекса.

Определять по картам местоположение географических объектов.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, атлас, контурные карты, настенная карта "Энергетика мира".

3.29

Горнодобывающая промышленность.

29 неделя

Обозначение на контурной карте горнодобывающей промышленности.

Определять по картам местоположение географических объектов.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, атлас, контурные карты.

4.30

Химическая промышленность.

30 неделя

Обозначение на контурной карте химической промышленности.

Определять по картам местоположение географических объектов.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, атлас, контурные карты.

5.31

География сельского хозяйства и рыболовства.

31 неделя

Обозначение на контурной карте сельского хозяйства мира.

Определять по картам местоположение географических объектов.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, атлас, контурные карты.

6.32

География транспорта мира.

32 неделя

Обозначение на контурной карте транспорта мира.

Определять по картам местоположение географических объектов.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, атлас, контурные карты.

7.33

Основные формы всемирных экономических отношений.

33 неделя

Анализ презентации, составление плана изучаемого урока.

Пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование представления о значении географии для познания окружающего мира.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, учебник, атлас.

8.34

Размещение основных промышленностей мира.

34 неделя

Обозначение на контурной карте основные районы размещения промышленностей.

Определять по картам местоположение географических объектов.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование представления о значении географии для познания окружающего мира.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, учебник, атлас.

9.35

Зачёт № 4 «Глобальные проблемы современности»

35 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Определять причины и следствия геоэкологических проблем.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Урок контроля знаний и умений.

Атлас.

10.36

Обобщающее повторение.

36 неделя

Отработка умений работать в парах, группах.

Осознание роли географии в познании окружающего мира.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

Урок контроля знаний и умений.

Атлас, электронное приложение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!