СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физкультуре 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по физкультуре (третий час физкультуры отведен на спортивные игры).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физкультуре 4 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ

«ШКОЛА №2073»

«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей ФК

Руководитель ШМО _______/Козлова О.Н/

Приказ №_____ от «___»_____2015г.

«Согласовано»

Методист по УВР

__________/Сейтекова И.А./

«___»____________2015г.

«Утверждено»

Директор ГБОУ Школа №2073

__________/Марасанова О.А./

Приказ №_____ от «___»_____2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

третьего часа урока по физической культуре

на основе раздела «Спортивные игры»

4 класс

на 2015-2016 учебный год





Составитель:

Учитель физической культуры

Сапрыкина Екатерина Павловна

2015 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:


- Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. И. Ляха, А. А. Зданевич.

- Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, 2009.

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

- Закона РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

- «Типового положения об общеобразовательном учреждении», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. №196,

ред. от 10.03.2009.

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785). ред. от 26.11.2010 №1241, 22.09.2011 №2357;

- Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России №241,30.08.2010 г. №889, 03.06.2011 г. №1994, 01.02.2012 г. №74

- Приказов Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 31.08.2009 №320, 19.10.2009 №427, 10.11.2011 №2643, 24.01.2012 №39, 31.01.2012 № 69;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 года об утверждении Федерального перечня учебников на 2014/2015 учебный год;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ № 2073

- Положения о структуре, порядке разработки рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГБОУ Школа № 2073;

- Учебного плана ГБОУ Школа № 2073 на 2015-2016 учебный год.

Программа по физической культуре рассчитана на 99 часов в 1 классе (из расчёта 3 часа в неделю), на 102 часа во 2 - 4 классах (из расчета 3 часа в неделю).


Урок физической культуры - основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм на основе футбола, волейбола (пионербола), баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1 – 4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – заменена разделом «Кроссовая подготовка», на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено часов. Часы вариативной части направлены на изучение раздела «Спортивные игры».

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

В соответствии с Примерной программой по физической культуре в начальной школе на предметную область «Физическая культура» выделяется 270 ч. Из них 12 ч. – на раздел «Знания о физической культуре», 12 ч. – на раздел «Способы физкультурной деятельности» и 246 ч. – на раздел «Физическое совершенствование».

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из рас­чёта 3 ч в неделю (всего 405 ч). Согласно учебному плану ГБОУ Школа №2073 на изучение физической культуры отводится: в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика­зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, в 1 классах - 99 учебных часа, в 4 классах - 102.

В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).

В течение года возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, днями здоровья, изменениями в сроках проведения каникул и другими особенностями функционирования ГБОУ Школа №2073.


Описание ценностных ориентиров учебного предмета.


Ценность   жизни   –  признание человеческой жизни  величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде  обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека  как разумного существа, стремящегося к добру и  самосовершенствованию, важность и  необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через  сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность   истины  –  это  ценность научного познания как  части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность  семьи как первой и самой значимой для  развития ребёнка   социальной  и  образовательной  среды,  обеспечивающей преем- ственность культурных  традиций  народов России от  поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой  жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правила- ми,  законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути является человек.

Ценность  социальной солидарности как признание  прав  и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность   гражданственности  –  осознание  человеком  себя   как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма –  одно  из  проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения учебного предмета


Данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.


  1. Личностные результаты

    1. формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    2. формирование уважительного отношения к культуре других народов;

    3. развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

    4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    5. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

    6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


  1. Метапредметные результаты

    1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

    2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    3. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

    5. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений деятельности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

    6. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


  1. Предметные результаты

    1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

    2. овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

    3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

  • Первая часть (270 ч.) состоит из следующих разделов:

  • Знания о физической культуре

  • Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

  • Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

  • Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

  • Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

  • Способы физкультурной деятельности.

  • Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

  • Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

  • Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

  • Физическое совершенствование.

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

  • Спортивно-оздоровительная деятельность.

  • Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

  • Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

  • Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

  • Подвижные и спортивные игры

  • На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

  • На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

  • На материале спортивных игр:

  • Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

  • Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

  • Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

  • Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

  • Общеразвивающие упражнения

  • Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

  • На материале гимнастики с основами акробатики

  • Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

  • Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

  • Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

  • Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

  • На материале лёгкой атлетики

  • Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

  • Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

  • Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.

  • Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.


  • Вторая часть определяется образовательным учреждением и состоит из следующих разделов:

  • Подвижные игры с элементами спорта.

  • Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.

  • Подвижные игры на основе баскетбола.

  • Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

  • Подвижные игры на основе мини-футбола.

  • Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.

  • Подвижные игры на основе бадминтона.

  • Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и воланом, передачи волана на расстояние.

  • Подвижные игры на основе настольного тенниса.

  • Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча, накат по диагонали.

  • Подвижные игры и национальные виды спорта народов России.

  • Развитие физических качеств. Определяется исходя из национально-региональных особенностей содержания образования.

  • Подготовка и проведение соревновательных мероприятий.

  • Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.






УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Количество часов (уроков)

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Подвижные игры

20

24

24

24

Гимнастика с элементами акробатики

10

14

14

14

Легкоатлетические упражнения

20

14

14

14

Кроссовая подготовка

12

16

16

16

Вариативная часть

33

34

34

34

Футбол

9

9

9

9

Баскетбол

12

12

12

12

Волейбол (пионербол)

12

13

13

13


ИТОГО:

99

102

102

102


ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу).


Требование к уровню физической подготовленности учащихся 1 класса.


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени


Требование к уровню физической подготовленности учащихся 2, 3, 4 классов.


Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

М

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

Д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

М

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

М







9,0

9,6

10,5

Д







9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

М

150

130

115

160

140

125

165

155

145

Д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

М

80

75

70

85

80

75

90

85

80

Д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

М

70

60

50

80

70

60

90

80

70

Д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

М

10

8

6

13

10

7

16

14

12

Д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

М

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

М

15

12

10

18

15

12

21

18

15

Д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

Д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

М

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

М

40

38

36

42

40

38

44

42

40

Д

38

36

34

40

38

36

42

40

38


Критерии и нормы оценки ЗУН

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов­ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ческими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго­товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче­ские знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис­пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи­ческим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон­стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является де­монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Таблица

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для  учителя


1.1.

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Д

1.3.

Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.

Ф

1.4.

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя


2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Д

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4.

Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

2.5.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

Д

2.6.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  1-4  класс, Москва «Вако» 2006

Д

3.

Дополнительная литература для обучающихся


3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения


4.1.

Музыкальный центр

Д

4.2.

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование


5.1.

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2.

Козел гимнастический

П

5.3.

Канат для лазанья

П

5.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5.

Стенка гимнастическая

П

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8.

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9.

Палка гимнастическая

К

5.10.

Скакалка детская

К

5.11.

Мат гимнастический

П

5.12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.13.

Кегли

К

5.14.

Обруч пластиковый детский

Д

5.15.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18.

Лента финишная


5.19.

Рулетка измерительная

К

5.20.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям


5.21.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.22.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.23.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

5.24.

Сетка волейбольная

Д

5.25.

Аптечка

Д


Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект













Календарно-тематическое планирование

3 часа урока по физической культуре

на основе раздела «спортивные игры»

на 2015/2016 учебный год

4 класс

Тема раздела

Спортивные игры – футбол (9 ч)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности в процессе урока

урока

1

2

3

4

5

6

Дата проведения урока

4А-08.09; 4Б,В,Г-07.09

4А-15.09; 4Б,В,Г-14.09

4А-22.09;

4Б,В,Г-21.09

4А-29.09; 4Б,В,Г-28.09

4А-05.10; 4Б,В,Г-06.10

4А-13.10; 4Б,В,Г-12.10

Тема урока

Знакомство с содержанием и организацией урока по с/и.

Правила безопасности на уроках по футболу.

Закрепление «стойки футболиста» во время приема и передачи мяча с места.

Совершенствование передачи мяча с места. Стойки, перемещения в пространстве.

Изучение передачи и приема мяча в движении. Стойки, перемещения в пространстве.

Закрепление передачи и приема мяча в движении. Стойки, перемещения в пространстве.

Совершенствование передачи и приема мяча в движении. Игра 1х1.

Деятельность обучающихся

Т/Б при занятиях легкой атлетикой и футболом. Беговые упр., ОРУ, передачи мяча с места, обучение стойке во время приема и передачи мяча, п/и «День и ночь».

Беговые упр., ОРУ, выработка чувства мяча во время перекатов мяча стопой вперед, назад, вправо, влево, передачи мяча с места, закрепление стойки во время приема и передачи мяча, п/и «Салки»

Беговые и прыжковые упр., ОРУ, выработка чувства мяча во время перекатов мяча стопой вперед, назад, вправо, влево, передачи мяча с места, закрепление стойки во время приема и передачи мяча, п/и «Салки»

Беговые и прыжковые упр., ОРУ, передачи мяча с места, закрепление стойки во время приема и передачи мяча. Игра 1х1. Эстафеты с мячом и без мяча

Беговые и прыжковые упр., ОРУ, передачи мяча с места, закрепление стойки во время приема и передачи мяча. Игра 1х1. Эстафеты с мячом и без мяча

Беговые и прыжковые упр., ОРУ, передачи мяча с места, закрепление стойки во время приема и передачи мяча. Игра 1х1.

Планируемые результаты

Личностные

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

Метапредметные (УУД)

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

Предметные

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

Тип занятий

Фронтально – комбинированный

Материально-техническая база ЭОРЫ

Свисток, футбольные мячи.

Свисток, футбольные мячи.

Свисток, футбольные мячи.

Свисток, футбольные мячи.

Свисток, футбольные мячи.

Свисток, футбольные мячи.

Источник

Рабочая программа «Физическая культура» для учащихся 1 – 4 класс. В.И.Лях – Москва «Просвещение» 2011год. Учебно-методическая литература, журнал «Физическая культура в школе».

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности в процессе урока

Тема раздела

Спортивные игры - баскетбол (12 ч)

урока

7

8

9

10

11

12

Дата проведения урока

4А-19.10; 4Б,В,Г-20.10

4А-27.10; 4Б,В,Г-26.10


4А-10.11; 4Б,В,Г-09.11

4А-17.11; 4Б,В,Г-16.11

4А-24.11; 4Б,В,Г-23.11

Тема урока

Круговая тренировка с мячами и без мячей.

Передачи и прием мяча в движении, удар по воротам.

Мини-футбол 3х3.

Инструктаж по ТБ на уроках в спортивном зале. Правила безопасности на уроках по баскетболу.

Закрепление «стойки баскетболиста», передач мяча с места двумя руками.

Закрепление «стойки баскетболиста», передач мяча с места двумя руками. Ведение мяча на месте.

Деятельность обучающихся

Упражнения на месте с перекатами мяча подошвой вперед-назад, влево- вправо не отрывая подошвы от мяча, прыжки через мяч, выпады через мяч, бег вокруг мяча. П/и «Салки».

Беговые и прыжковые упр., ОРУ, передачи мяча с места, закрепление стойки во время приема и передачи мяча. Игра 2х2.

Беговые и прыжковые упр., ОРУ, передачи мяча с места, закрепление стойки во время приема и передачи мяча. Правила игры. Игра 3х3.

Разновидности ходьбы, бега, ОРУ, перестроения из одной колонны в две, изучение «стойки баскетболиста» с мячом и без мяча, передачи мяча с места двумя руками. Эстафеты

Разновидности ходьбы, бега, ОРУ, перестроения из одной колонны в две, «стойки баскетболиста» с мячом и без мяча, передачи мяча с места двумя руками, п/и «Мяч среднему».

Разновидности ходьбы, бега, ОРУ, перестроения из одной колонны в две, «стойки баскетболиста» с мячом и без мяча, передачи мяча с места двумя руками, ведение мяча на месте (правой и левой рукой), п/и «Мяч среднему».

Планируемые результаты

Личностные

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

Метапредметные (УУД)

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

Предметные

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

Тип занятий

Фронтально - комбинированный

Материально-техническая база ЭОРЫ

Свисток, футбольные мячи.

Свисток, футбольные мячи.

Свисток, футбольные мячи.

Свисток, баскетбольные мячи, фишки.

Свисток, баскетбольные мячи.

Свисток, баскетбольные мячи.

Источник

Рабочая программа «Физическая культура» для учащихся 1 – 4 класс. В.И.Лях – Москва «Просвещение» 2011год. Учебно-методическая литература, журнал «Физическая культура в школе».

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности в процессе урока

урока

13

14

15

16

17

18

Дата проведения урока

4А-01.12; 4Б,В,Г-30.11

4А-08.12; 4Б,В,Г-07.12

4А-15.12; 4Б,В,Г-14.12

4А-22.12; 4Б,В,Г-21.12

4Б,В,Г-11.01; 4А-12.01

4Б,В,Г-18.01; 4А-19.01

Тема урока

Совершенствование передач двумя руками с места. Ведение мяча на месте. Развитие координационных способностей

Изучение передачи мяча одной рукой. Ведение мяча на месте. Развитие координационных способностей

Закрепление передачи мяча одной рукой. Ведение мяча на месте. Развитие координационных способностей


Закрепление передачи мяча одной рукой. Ведение мяча на месте. Развитие координационных способностей


Совершенствование передачи мяча одной рукой. Ведение мяча на месте. Развитие ловкости.

Изучение ведения мяча в движении правой и левой рукой. Развитие координационных способностей.


Деятельность обучающихся

Разновидности ходьбы, бега, ОРУ, перестроения из одной колонны в две, «стойки баскетболиста» с мячом и без мяча, передачи мяча с места двумя руками, ведение мяча на месте (правой и левой рукой), п/и «Мяч среднему».

Разновидности ходьбы, бега, ОРУ, перестроения из одной колонны в две, передачи мяча из «стойки баскетболиста» с места одой рукой, ведение мяча на месте (правой и левой рукой), п/и «Гонка мячей по кругу»

Разновидности ходьбы, бега, ОРУ, перестроения из одной колонны в две, передачи мяча из «стойки баскетболиста» с места одой рукой, ведение мяча на месте (правой и левой рукой), броски в кольцо,п/и «Гонка мячей по кругу»

Разновидности ходьбы, бега, ОРУ, перестроения из одной колонны в две, передачи мяча из «стойки баскетболиста» с места одой рукой, ведение мяча на месте (правой и левой рукой), броски в кольцо,п/и «Гонка мячей по кругу»

Разновидности ходьбы, бега, ОРУ, перестроения из одной колонны в две, передачи мяча из «стойки баскетболиста» с места одой рукой, ведение мяча на месте (правой и левой рукой), броски в кольцо,п/и «Гонка мячей по кругу»

Разновидности ходьбы, бега, ОРУ, ведение мяча на месте (правой и левой рукой), ведение мяча в движение по прямой, броски в кольцо, эстафеты.

Планируемые результаты

Личностные

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

Метапредметные (УУД)

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

Предметные

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

Тип занятий

Фронтально - комбинированный

Материально-техническая база ЭОРЫ

Свисток, б/б мячи

Свисток, б/б мячи

Свисток, б/б мячи

Свисток, б/б мячи

Свисток, б/б мячи

Свисток, б/б мячи, конусы

Источник

Рабочая программа «Физическая культура» для учащихся 1 – 4 класс. В.И.Лях – Москва «Просвещение» 2011год. Учебно-методическая литература, журнал «Физическая культура в школе».

Тема раздела

Спортивные игры – волейбол (12 ч)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности в процессе урока

урока

19

20

21

22

23

24

Дата проведения урока

4А-26.01; 4Б,В,Г-25.01

4А-2.02; 4Б,В,Г-01.02

4А-09.02; 4Б,В,Г-08.02

4А-16.02;4Б,В,Г-15.02

4А-23.02; 4Б,В,Г-22.02

4А-01.03; 4Б,В,Г-29.02

Тема урока

Закрепление техники ведения мяча в движении правой и левой рукой. Развитие координационных способностей.


Совершенствование техники ведения мяча в движении правой и левой рукой. Развитие координационных способностей.


Техника ведения мяча в движении правой и левой рукой. Бросок в кольцо с двух шагов.

История развития волейбола. Техника безопасности.

Разучивание «стойки волейболиста».

Закрепление «стойки волейболиста».

Деятельность обучающихся

Разновидности ходьбы, бега, ОРУ, ведение мяча на месте (правой и левой рукой), ведение мяча в движение по прямой, броски в кольцо, эстафеты.

Разновидности ходьбы, бега, ОРУ, ведение мяча на месте (правой и левой рукой), ведение мяча в движение по прямой, броски в кольцо, эстафеты.

Разновидности ходьбы, бега, ОРУ, ведение мяча в движение по прямой, броски в кольцо с двух шагов, эстафеты.

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, подвижные игры.

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, стойка волейболиста СБУ. П/и с элементами волейбола.

Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения. П/и с элементами волейбола

Планируемые результаты

Личностные

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

Метапредметные (УУД)

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

Предметные

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

Тип занятий

Фронтально - комбинированный

Материально-техническая база ЭОРЫ

Свисток, б/б мячи

Свисток, б/б мячи

Свисток, б/б мячи

Свисток, б/б мячи

Свисток, в/б мячи

Свисток, в/б мячи

Источник

Рабочая программа «Физическая культура» для учащихся 1 – 4 класс. В.И.Лях – Москва «Просвещение» 2011год. Учебно-методическая литература, журнал «Физическая культура в школе».

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности в процессе урока

урока

25

26

27

28

29

30

Дата проведения урока

14.03-4В,Г,Б; 15.03-4А

4Б,В,Г-21.03; 4А-22.03

4А-05.04; 4Б,В,Г-04.04

4А-12.04; 4Б,В,Г-11.04

4А-19.04; 4Б,В,Г-18.04

4А-26.04; 4Б,В,Г-25.04

Тема урока

Разучивание верхней передачи мяча.

Закрепление «стойки волейболиста», верхней передачи мяча.

Совершенствование «стойки волейболиста», верхней передачи мяча.

Разучивание нижней передачи мяча, «стойка волейболиста».

Закрепление нижней передачи мяча, развитие координационных способностей

Закрепление нижней передачи мяча, развитие координационных способностей

Деятельность обучающихся

Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча. П/и с элементами волейбола

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча.

П/и «Мяч через сетку».

Разновидность беговых и прыжковых упражнений, ОРУ в парах, маховые движения рук. П/и «Перекинь мяч».

Медленный бег. ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении. Эстафеты с элементами волейбола.

Планируемые результаты

Личностные

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

Метапредметные (УУД)

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

Предметные

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

Тип занятий

Фронтально - комбинированный

Материально-техническая база ЭОРЫ

Свисток, в/б мячи

Свисток, в/б мячи

Свисток, в/б мячи

Свисток, в/б мячи

Свисток, в/б мячи

Свисток, в/б мячи

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности в процессе урока

урока

31

32

33

34

Дата проведения урока

4А-10.05

4Б,В,Г-16.05; 4А-17.05

4Б,В,Г-23.05;


Тема урока

Техника нижней и верхней передачи. Развитие координационных способностей

Развитие координационных и силовых способностей.

Развитие координационных и силовых способностей.

Совершенствование

верхней и нижней

передач. Игра

пионербол.

Деятельность обучающихся

Беговые упражнения, ОРУ. Прыжок с двух ногой с места, с3-х, 6 беговых шагов. Передачи в парах. Элементы спортивных игр.

Беговые упражнения, ОРУ. Прыжок с двух ногой с места, с3-х, 6 беговых шагов. Передачи в парах набивным мячом из разных положений. Правила игры в пионербол.

Беговые упражнения, ОРУ. Прыжок с двух ногой с места, с3-х, 6 беговых шагов. Передачи в парах набивным мячом из разных положений. Правила игры в пионербол.

Беговые упражнения,

ОРУ. Прыжок с двух

ног с места, с3-х, 6

беговых шагов.

Передачи

в парах набивным

мячом из разных

положений. Правила

игры в пионербол.

Планируемые результаты


Личностные

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,7.

1,1; 1,2; 1,3; 1,4;

1,5; 1,6; 1,7.

Метапредметные (УУД)

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5; 2,6.

2,1; 2,2; 2,3; 2,4;

2,5; 2,6.

Предметные

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4; 3,5; 3,6.

3,1; 3,2; 3,3; 3,4;

3,5; 3,6.

Тип занятий

Фронтально - комбинированный


Материально-техническая база ЭОРЫ

Свисток, в/б мячи

Свисток, в/б мячи, набивные мячи

Свисток, в/б мячи, набивные мячи

Свисток, в/б мячи, набивные мячи

Источник

Рабочая программа «Физическая культура» для учащихся 1 – 4 класс. В.И.Лях –

Москва «Просвещение» 2011год. Учебно-методическая литература, журнал

«Физическая культура в школе».










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!