СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по физике 7класс ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Календарно тематическоепланирование по физике для 7класса ФГОС. Так же к КТП имееться и РП  7-9класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по физике 7класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя школа» Сакского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________ / Л.Р. Эминова

Протокол заседания ШМО

«___» _________2017 г. №_____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ «Ивановская средняя школа»

___________ / С.Х. Аппазова

«___»____________ 2017 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ «___» ___________2017 г. №_______


Директор МБОУ «Ивановская средняя школа»

_______________ / Т.Д. Кучеренко






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Предмет Физика о

Уровень базовый о

Учитель __Суфьянова Гульшен Шевкетовна__

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 7 о

Срок реализации 2017/2018 учебный год о




Количество часов:

Всего 68 ч.; в неделю 2 ч.

Составлено на основе рабочей программы по предмету «Физика», утвержденной приказом МБОУ «Ивановская средняя школа» от «____» __________ 2017 г. № _____


2017 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС


п/п

Тема учебного занятия


Формирование и развитие УУД


Дата проведения урока

познавательные

регулятивные

коммуникативные

По плану

По факту

Примечание

Физика и физические методы изучения природы (4 ч)



1

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические опыты.

Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий ( наука, природа, человек); выбирают основания критерии для сравнения объектов; умеют классифицировать объекты

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что ещё не известно

Позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения




2

Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений Международная система единиц

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; умеют заменять термины определениями; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнёра высказывания; имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания




3

Инструктаж по ТБ

Л.Р. № 1 « Изучение измерительного прибора. Измерение физических величин»

Выделяют объекты с точки зрения целого и частей, формальную структуру задачи, количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий

Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь




4

Физика и техника

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста, выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на год

Умеют слушать собеседника, формулировать вопросы; понимать относительность оценок и выбора, совершаемых людьми







5

Механическое движение. Траектория. Путь. Путь — скалярная величина.

Выделяют и формулируют познавательную цель; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений




6

Скорость равномерного прямолинейного движения. Скорость — векторная величина.




7

Методы исследования механического движения. Неравномерное движение. Средняя скорость.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунок, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности




8

Графики зависимости пути и модуля скорости от времени при равномерном движении.

Выделяют формульную структуру задачи, выражают структуру задачи разными средствами, умеют выбирать обобщённые стратегии решения задачи

Составляют план и определяют последовательность действий

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации




9

Решение задач «Механическое движение»




Выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Предвосхищают результат и уровень усвоения ( какой будет результат?)

Умеют( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию




10

Инерция. Явление инерции. Масса. Масса — мера инертности и мера тяжести тела.

Выделяют и формулируют познавательную цель; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений




11

Методы измерения массы тел. Единица массы — килограмм.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия




12

Л.Р.№ 2 « Измерение массы тела взвешиванием»

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и определяют последовательность действий

Учатся управлять поведением партнёра; убеждать его, контролировать, корректировать его действия.




13

Плотность вещества

Анализируют объекты, выделяют существенные и несущественные признаки

Составляют план и определяют последовательность действий

Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений




14

Л.Р.№ 3 « Измерение плотности жидкости и твёрдого тела»

Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритм деятельности, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последовательность действий

Умеют( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия




15

Расчет плотности, объема и массы тела

Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей, выбирают знаково-символьные средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции




16

Решение задач «Плотность тела»




17

Сила. Измерение сил. Единица силы — ньютон. Сила тяжести. Вес тела.

Устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Составляют план и определяют последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности




18

Сила упругости.

Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных

Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном

Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией




19

Л.Р.№ 4 « Исследование зависимости удлинения пружины от приложенной силы. Определение жёсткости пружины»




20

Сила трения.

Выражают смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, схемы, знаки)

Составляют план и определяют последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности




21

Л.Р.№ 5 « Изучение силы трения »

Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных

Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном

Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией




22

Сложение сил. Правило сложения сил.




23

Повторение темы: «Движение и силы»

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде




24

Контрольная работа № 1 « Движение и силы»




25

Равновесие тел.

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных

Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном

Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией




26

Давление твёрдых тел

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Предвосхищают результата и уровень усвоения (какой будет результат)

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде




27

Расчет давления твердого тела




28

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды.

Анализируют условия и требования задачи, выражают структуру задачи различными средствами, осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации




29

Расчет давление жидкости. Гидравлические машины.

Выражают смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоить

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции




30

Закон Архимеда.

Выделяют и формулируют проблему, обобщённый смысл и формальную структуру задачи, устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе; умеют слушать и слышать друг друга; интересуются чужим мнением и высказывают своё




31

Л.Р.№ 6 «Измерение силы Архимеда»

Устанавливают причинно-следственные связи , строят логические цепи рассуждений

Составляют план и определяют последовательность действий

Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия




32

Условия плавания тел

Решение задач по теме

«Сила Архимеда»

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и определяют последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно- практической или иной деятельности




33

Атмосферное давление.


Методы измерения давления.

Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официального стилей

Осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией




34

Энергия, Механическая работа

Выделяют и формулируют познавательную цель, стоят логические цепочки рассуждений

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно

Умеют ( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию




35

Мощность




36

Расчет механической работы и мощности.

Умеют заменять термины определениями, устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют ( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию




37

Простые механизмы. Рычаг. КПД простых механизмов

Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений




38

Л.Р.№ 7 «Выяснение условия равновесия рычага»

Устанавливают причинно-следственные связи , строят логические цепи рассуждений

Составляют план и определяют последовательность действий

Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия




39

Л.Р.№ 8 «Измерение КПД наклонной плоскости»

Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений




40

Механические колебания

Период, частота, амплитуда колебаний.

Выбирают знаково-символьные средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместных действий




41

Л.Р.№ 9 « Изучение колебаний математического маятника»

Умеют заменять термины определениями, устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют ( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию




42

Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука и высота тона.


Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официального стилей

Осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией




43

Повторение темы: «Давление. Простые механизмы»

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде




44

Контрольная работа № 2 «Давление. Простые механизмы»




Тепловые явления (23 ч)




45

Атомное строение вещества.

Выражают смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что ещё подлежит усвоить

Владеют вербальными и не вербальными средствами общения




46

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Броуновское движение.

Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Принимают и сохраняют познавательную цель, чётко выполняют требования познавательной задачи

Имеют навыки конструктивного общении, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь




47

Взаимодействие частиц вещества

Выбирают знаково-символьные средства для построения модели, выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений.

Принимают и сохраняют познавательную цель, чётко выполняют требования познавательной задачи

Строят понятные для партнёра высказывания; обосновывают и доказывают свою точку зрения; планируют общие способы работы




48

Свойства газа. Свойства твёрдых тел и жидкостей.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся условий задачи данных

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь; умеют задавать вопросы , обосновывать и доказывать свою точку зрения




49

Модели строения газов, жидкостей и твердых

Выбирают знаково-символьные средства для построения модели

Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Понимают относительность оценок и выбора, совершаемых людьми; осознают свои действия




50

Температура и ее измерение. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.

Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официального стилей

Осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией




51

Внутренняя энергия

Формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений, выдвигают и обосновывают гипотезы

Сопоставляют план и определяют последовательность действий в соответствии с познавательной целью

Планируют общие способа работы, используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей




52

Теплопроводность.




53

Конвекция. Излучение

Выражают смысл ситуации различными средствами; осознано и произвольно строят речевые высказывания

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того , что ещё не известно

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом




54

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость

Выделяют обобщённый смысл и формальную структуру задачи выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и определяют последовательность действий

Умеют представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме




55

Решение задач «Количество теплоты. Удельная теплоёмкость»

Выражают структуру задачи разными средствами; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Составляют план и определяют последовательность действий, оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми




56


Л.Р.№ 10 « Изучение явления теплообмена»


Устанавливают причинно-следственные связи , строят логические цепи рассуждений

Составляют план и определяют последовательность действий

Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия




57

Плавление и кристаллизация

Выделяют и формулируют познавательную цель, выбирают знаково-символьные средства для построения модели

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формой речи




58

Испарение и конденсация

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

С достаточной полнотой и точность выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации




59

Влажность воздуха Л.Р. № 11 « Измерение влажности воздуха»

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде




60

Кипение. Решение задач «Плавление и кристаллизация, Испарение и конденсация»

Выражают структуру задачи разными средствами; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Составляют план и определяют последовательность действий, оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми




61

Теплота сгорания топлива

Строят логические цепи рассуждений, умеют заменить термины определениями, осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме




62

Повторение темы «Механическое движение»

Строят логические цепи рассуждений, умеют заменить термины определениями, осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме




63

Повторение темы «Плотность»

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно формулируют познавательную цель и действия в соответствии с ней

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формой речи




64

Повторение темы «Силы природы»




65

Повторение темы «Работа и энергия»

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно формулируют познавательную цель и действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде




66

Итоговая контрольная работа № 3




67

Промежуточная аттестация

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно формулируют познавательную цель и действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде




68

резерв










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!