Ф.И.О. учителя-разработчика
Составлено на основе рабочей программы по предмету «Физика», утвержденной приказом МБОУ «Ивановская средняя школа» от «____» __________ 2017 г. № _____
2017 г.
№ п/п | Тема учебного занятия | Формирование и развитие УУД | Дата проведения урока |
познавательные | регулятивные | коммуникативные | По плану | По факту | Примечание |
Физика и физические методы изучения природы (4 ч) | | |
1 | Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические опыты. | Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий ( наука, природа, человек); выбирают основания критерии для сравнения объектов; умеют классифицировать объекты | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что ещё не известно | Позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения | | | |
2 | Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений Международная система единиц | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами; умеют заменять термины определениями; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата | Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнёра высказывания; имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания | | | |
3 | Инструктаж по ТБ Л.Р. № 1 « Изучение измерительного прибора. Измерение физических величин» | Выделяют объекты с точки зрения целого и частей, формальную структуру задачи, количественные характеристики объектов, заданные словами | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий | Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | | | |
4 | Физика и техника | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста, выполняют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на год | Умеют слушать собеседника, формулировать вопросы; понимать относительность оценок и выбора, совершаемых людьми | | | |
| | |
5 | Механическое движение. Траектория. Путь. Путь — скалярная величина. | Выделяют и формулируют познавательную цель; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | | | |
6 | Скорость равномерного прямолинейного движения. Скорость — векторная величина. | | | |
7 | Методы исследования механического движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунок, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности | | | |
8 | Графики зависимости пути и модуля скорости от времени при равномерном движении. | Выделяют формульную структуру задачи, выражают структуру задачи разными средствами, умеют выбирать обобщённые стратегии решения задачи | Составляют план и определяют последовательность действий | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | | | |
9 | Решение задач «Механическое движение» | Выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями | Предвосхищают результат и уровень усвоения ( какой будет результат?) | Умеют( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | | |
10 | Инерция. Явление инерции. Масса. Масса — мера инертности и мера тяжести тела. | Выделяют и формулируют познавательную цель; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | | | |
11 | Методы измерения массы тел. Единица массы — килограмм. | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | | | |
12 | Л.Р.№ 2 « Измерение массы тела взвешиванием» | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Составляют план и определяют последовательность действий | Учатся управлять поведением партнёра; убеждать его, контролировать, корректировать его действия. | | | |
13 | Плотность вещества | Анализируют объекты, выделяют существенные и несущественные признаки | Составляют план и определяют последовательность действий | Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений | | | |
14 | Л.Р.№ 3 « Измерение плотности жидкости и твёрдого тела» | Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритм деятельности, выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | | | |
15 | Расчет плотности, объема и массы тела | Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей, выбирают знаково-символьные средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | | | |
16 | Решение задач «Плотность тела» | | | |
17 | Сила. Измерение сил. Единица силы — ньютон. Сила тяжести. Вес тела. | Устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Составляют план и определяют последовательность действий | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности | | | |
18 | Сила упругости. | Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных | Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном | Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией | | | |
19 | Л.Р.№ 4 « Исследование зависимости удлинения пружины от приложенной силы. Определение жёсткости пружины» | | | |
20 | Сила трения. | Выражают смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, схемы, знаки) | Составляют план и определяют последовательность действий | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности | | | |
21 | Л.Р.№ 5 « Изучение силы трения » | Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных | Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном | Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией | | | |
22 | Сложение сил. Правило сложения сил. | | | |
23 | Повторение темы: «Движение и силы» | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде | | | |
24 | Контрольная работа № 1 « Движение и силы» | | | |
25 | Равновесие тел. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. | Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных | Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действий с эталоном | Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией | | | |
26 | Давление твёрдых тел | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Предвосхищают результата и уровень усвоения (какой будет результат) | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде | | | |
27 | Расчет давления твердого тела | | | |
28 | Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. | Анализируют условия и требования задачи, выражают структуру задачи различными средствами, осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | | | |
29 | Расчет давление жидкости. Гидравлические машины. | Выражают смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, схемы, знаки) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоить | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | | | |
30 | Закон Архимеда. | Выделяют и формулируют проблему, обобщённый смысл и формальную структуру задачи, устанавливают причинно-следственные связи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе; умеют слушать и слышать друг друга; интересуются чужим мнением и высказывают своё | | | |
31 | Л.Р.№ 6 «Измерение силы Архимеда» | Устанавливают причинно-следственные связи , строят логические цепи рассуждений | Составляют план и определяют последовательность действий | Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия | | | |
32 | Условия плавания тел Решение задач по теме «Сила Архимеда» | Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Составляют план и определяют последовательность действий | Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно- практической или иной деятельности | | | |
33 | Атмосферное давление. Методы измерения давления. | Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официального стилей | Осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией | | | |
34 | Энергия, Механическая работа | Выделяют и формулируют познавательную цель, стоят логические цепочки рассуждений | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно | Умеют ( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | | |
35 | Мощность | | | |
36 | Расчет механической работы и мощности. | Умеют заменять термины определениями, устанавливают причинно-следственные связи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют ( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | | |
37 | Простые механизмы. Рычаг. КПД простых механизмов | Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений | | | |
38 | Л.Р.№ 7 «Выяснение условия равновесия рычага» | Устанавливают причинно-следственные связи , строят логические цепи рассуждений | Составляют план и определяют последовательность действий | Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия | | | |
39 | Л.Р.№ 8 «Измерение КПД наклонной плоскости» | Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений | | | |
40 | Механические колебания Период, частота, амплитуда колебаний. | Выбирают знаково-символьные средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют ( или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместных действий | | | |
41 | Л.Р.№ 9 « Изучение колебаний математического маятника» | Умеют заменять термины определениями, устанавливают причинно-следственные связи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют ( или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | | | |
42 | Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука и высота тона.
| Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официального стилей | Осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией | | | |
43 | Повторение темы: «Давление. Простые механизмы» | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде | | | |
44 | Контрольная работа № 2 «Давление. Простые механизмы» | | | |
Тепловые явления (23 ч) | | |
45 | Атомное строение вещества. | Выражают смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, знаки) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что ещё подлежит усвоить | Владеют вербальными и не вербальными средствами общения | | | |
46 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Броуновское движение. | Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы | Принимают и сохраняют познавательную цель, чётко выполняют требования познавательной задачи | Имеют навыки конструктивного общении, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | | | |
47 | Взаимодействие частиц вещества | Выбирают знаково-символьные средства для построения модели, выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений. | Принимают и сохраняют познавательную цель, чётко выполняют требования познавательной задачи | Строят понятные для партнёра высказывания; обосновывают и доказывают свою точку зрения; планируют общие способы работы | | | |
48 | Свойства газа. Свойства твёрдых тел и жидкостей. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, выводить следствия из имеющихся условий задачи данных | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий | Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь; умеют задавать вопросы , обосновывать и доказывать свою точку зрения | | | |
49 | Модели строения газов, жидкостей и твердых | Выбирают знаково-символьные средства для построения модели | Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат | Понимают относительность оценок и выбора, совершаемых людьми; осознают свои действия | | | |
50 | Температура и ее измерение. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. | Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официального стилей | Осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией | | | |
51 | Внутренняя энергия | Формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений, выдвигают и обосновывают гипотезы | Сопоставляют план и определяют последовательность действий в соответствии с познавательной целью | Планируют общие способа работы, используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей | | | |
52 | Теплопроводность. | | | |
53 | Конвекция. Излучение | Выражают смысл ситуации различными средствами; осознано и произвольно строят речевые высказывания | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того , что ещё не известно | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом | | | |
54 | Количество теплоты. Удельная теплоёмкость | Выделяют обобщённый смысл и формальную структуру задачи выполняют операции со знаками и символами | Составляют план и определяют последовательность действий | Умеют представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме | | | |
55 | Решение задач «Количество теплоты. Удельная теплоёмкость» | Выражают структуру задачи разными средствами; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Составляют план и определяют последовательность действий, оценивают достигнутый результат | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | | | |
56 | Л.Р.№ 10 « Изучение явления теплообмена» | Устанавливают причинно-следственные связи , строят логические цепи рассуждений | Составляют план и определяют последовательность действий | Учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия | | | |
57 | Плавление и кристаллизация | Выделяют и формулируют познавательную цель, выбирают знаково-символьные средства для построения модели | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формой речи | | | |
58 | Испарение и конденсация | Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы | С достаточной полнотой и точность выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | | |
59 | Влажность воздуха Л.Р. № 11 « Измерение влажности воздуха» | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде | | | |
60 | Кипение. Решение задач «Плавление и кристаллизация, Испарение и конденсация» | Выражают структуру задачи разными средствами; выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Составляют план и определяют последовательность действий, оценивают достигнутый результат | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | | | |
61 | Теплота сгорания топлива | Строят логические цепи рассуждений, умеют заменить термины определениями, осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно формулируют познавательную цель и действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | | | |
62 | Повторение темы «Механическое движение» | Строят логические цепи рассуждений, умеют заменить термины определениями, осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Самостоятельно формулируют познавательную цель и действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | | | |
63 | Повторение темы «Плотность» | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно формулируют познавательную цель и действия в соответствии с ней | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формой речи | | | |
64 | Повторение темы «Силы природы» | | | |
65 | Повторение темы «Работа и энергия» | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно формулируют познавательную цель и действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде | | | |
66 | Итоговая контрольная работа № 3 | | | |
67 | Промежуточная аттестация | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно формулируют познавательную цель и действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде | | | |
68 | резерв | | | | | | |