СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 7 класс (растения) по УМК И.Н.Пономарёвой (линейный курс)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 7 класс»

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение



Универсальные учебные действия (УУД)

план

факт


Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями

6 ч





1

Наука о растениях — ботаника

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Называть царства живой природы.
Приводить примеры различных представителей царства Растения.

Давать определение науки ботаники.
Описывать историю развития науки о растениях.

Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о роли растений в природе; об использовании растений с исторических времён человеком

2

Мир растений

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Распознавать и описывать растения разнообразных жизненных форм.

Устанавливать взаимосвязь жизненных форм со средой обитания.

Определять роль растений в природе.
Прогнозировать результаты применения мер по охране растений

3

Внешнее строение растений


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица, 3-D комплекс

Характеризовать внешнее строение растений.

Устанавливать взаимосвязь внешнего строения растений со средой обитания.

Различать и сравнивать высшие и низшие растения.

Определять роль вегетативного и полового размножения.

Обобщать значения и делать выводы о взаимосвязи всех частей организма растений.




4


Семенные и споровые растения.



Экскурсия «Жизненные формы растений. Осенние явления в их жизни»

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Выделять характерные признаки семенных растений.

Различать на рисунках, фотографиях, натуральных объектах семенные растения, называть их.

Характеризовать особенности строения споровых растений, приводить примеры.

Наблюдать и описывать разнообразные виды растений, фиксировать результаты, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в природе



5



Среды жизни на Земле. Факторы среды


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Характеризовать среды жизни растений.

Приводить примеры паразитических организмов.

Называть особенности строения и жизнедеятельности паразитов.

Характеризовать влияние экологических факторов на растения.

Выявлять взаимосвязь урожайности растений и плодородия почв.

Прогнозировать последствия нарушения почвенного покрова

6

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Введение. Общее знакомство с растениями»


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы


Тема 2. Клеточное строение растений

5 ч





7


Клетка — основная единица живого организма

1




Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений.

Объяснять устройство увеличительных приборов.

Соблюдать правила работы с микроскопом.

Делать выводы о строении растений как клеточных организмов

8






Особенности строения растительной клетки



Лабораторная работа 1

«Знакомство с клеточным строением растения»

1










Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица



3-D комплекс

Микроскопы, микропрепараты растительных клеток

Называть органоиды клеток растений.
Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки.

Обобщать и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки.

Определять отличительные признаки растительной клетки

Наблюдать клеточное строение растений.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила работы с микроскопом, в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

9


Жизнедеятельность растительной клетки

1




Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Характеризовать основные процессы жизнедеятельности клеток.

Устанавливать взаимосвязь организма растений с внешней средой.

Объяснять роль обмена веществ в природе.

Определять последовательность процессов в ядре в период размножения.

Делать выводы о клетке как живой системе

10


Ткани растений

1




Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица

3-D комплекс

Давать определение ткани.

Распознавать различные ткани растений.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей.

Объяснять процессы исторического развития на примерах появления тканей.

Характеризовать взаимосвязь строения и функций растительных тканей

11

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Клеточное строение растений»

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы


Тема 3. Органы растений

17 ч





12

Семя, его строение и значение

Лабораторная работа 2

«Строение семени фасоли»

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица



Лабораторное оборудование, семя фасоли

Объяснять роль семян в природе.
Устанавливать сходство проростка с зародышем семени.

Характеризовать функции частей семени.

Называть отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений.

Описывать стадии прорастания семян.
Проводить наблюдения, фиксировать результаты, делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

13

Условия прорастания семян

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Описывать роль воды в прорастании семян.
Объяснять значение запасных питательных веществ в прорастании семян.

Приводить примеры зависимости прорастания семян от температурных условий.

Прогнозировать сроки посева семян отдельных культур

14

Корень, его строение



Лабораторная работа 3«Строение корня проростка»


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица

3-D комплекс

Лабораторное оборудование

Различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах.

Называть части корня.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня.

Объяснять особенности роста корня.
Проводить наблюдения, фиксировать результаты, делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

15

Роль корня в жизни растения


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Объяснять особенности расположения придаточных почек.

Устанавливать роль корня в жизни растения.

Применять на практике знания о зонах корня, о роли корневых волосков.

Объяснять влияние прищипки верхушки корня на жизнедеятельность всего организма растен

16

Разнообразие корней у растений

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Определять на рисунках, гербарных экземплярах виды корней.

Называть видоизменённые формы корней.

Устанавливать соответствие изменённых форм функциям корней.

Объяснять роль корневых систем в жизни других организмов

17

Побег, его строение и развитие

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Называть части побега.

Объяснять основную функцию побега.
Определять типы почек на рисунках, гербарных экземплярах.

Наблюдать и характеризовать особенности побегов в весенне-летний, осенне-зимний периоды.

Устанавливать зависимость роста и развития побега от условий среды

18

Почка, её внешнее и внутреннее строение


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Характеризовать почку как зачаточный побег.

Отличать вегетативные почки от генеративных.

Объяснять условия роста главного стебля, боковых побегов.

Использовать в практической деятельности прищипку и пасынкование.

Называть условия пробуждения спящих почек

19

Лабораторная работа 4

«Строение вегетативных и генеративных почек»

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Лабораторное оборудование, побеги с почками растений

Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений.

Сравнивать строение почек и делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

20

Лист, его строение

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица

3-D комплекс

Определять части листа на рисунках, гербарных экземплярах, комнатных растениях.

Характеризовать типы листьев и приводить примеры.

Объяснять назначение жилок листа, их роль в жизни растения.

Устанавливать взаимосвязь клеточного строения и функций частей листа.

Проводить домашний эксперимент по изучению строения листа

21

Значение листа в жизни растения


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Объяснять строение листа.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа.

Различать процессы фотосинтеза и газообмена.

Определять по рисункам, гербарным экземплярам, натуральным объектам типы видоизменения листьев.

Характеризовать роль листопада в жизни растений.

Наблюдать и фиксировать результаты влияния внешней среды на растения

22

Стебель, его строение и значение

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Описывать внешнее строение стебля.
Приводить примеры различных типов стеблей.

Характеризовать внутренние части стебля и их функции

23

Видоизменения побегов растений



Лабораторная работа 5

«Внешнее строение корневища, клубня и луковицы»

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица



Лабораторное оборудование

Определять на рисунках, фотографиях, натуральных объектах типы видоизменений надземных побегов.

Характеризовать видоизменения подземных побегов.

Исследовать внешнее строение корневища, клубня, луковицы.

Фиксировать результаты исследования, делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

24

Цветок, его строение и значение

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица

3-D комплекс

Определять и называть части цветка по рисункам, фотографиям, натуральным объектам.

Устанавливать взаимосвязь частей цветка с выполняемыми функциями.

Объяснять процессы, происходящие в период опыления.

Описывать основные особенности оплодотворения у цветковых растений.

Устанавливать взаимосвязь между цветением, опылением и оплодотворением

25

Цветение и опыление растений

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Называть и описывать различные типы опыления на конкретных примерах растений.

Приводить признаки различия растений с разными типами опыления.

Делать выводы о роли опыления в жизни растений и связи их с животными-опылителями

26

Плод. Разнообразие и значение плодов

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Сравнивать и классифицировать различные типы плодов.

Различать на рисунках, натуральных объектах типы плодов.

Объяснять процесс образования плода.
Описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и в жизни человека

27

Растительный организм — живая система

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Аргументировать утверждение об организме растений как живой системе.

Характеризовать взаимосвязь систем органов и их функций.

Называть функциональные группы в биосистеме.

Объяснять зависимость формирования корней и побегов от условий среды


28

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»




Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы


Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений

12 ч





29

Минеральное (почвенное) питание растений




1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Объяснять механизм почвенного питания.

Обосновывать роль почвенного питания в жизни растения.

Сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных веществ для растений.

Устанавливать взаимосвязь почвенного питания и условий внешней среды.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности растений к жизни в водной среде

30

Воздушное питание растений — фотосинтез

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица



3-D комплекс

Характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений.

Объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе.

Приводить примеры организмов — автотрофов и гетеротрофов, находить различия.

Проводить эксперимент по изучению фотосинтеза и выделению кислорода растениями.

Прогнозировать результаты влияния экологических факторов на урожайность растений

31

Космическая роль зелёных растений


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Описывать условия, необходимые для фотосинтеза.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о жизнедеятельности отечественных учёных — С.П. Костычева, К.А. Тимирязева.

Характеризовать и обосновывать космическую роль зелёных растений.

Приводить доказательства важнейшей роли растений в почвообразовании из личных наблюдений

32

Дыхание и обмен веществ у растений

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

3-D комплекс

Определять сущность процесса дыхания у растений.

Устанавливать взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Характеризовать обмен веществ как важный признак жизни.

Обосновывать значение знаний о дыхании и фотосинтезе для практической деятельности человека

33

Значение воды в жизнедеятельности растений


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Называть основные абиотические факторы водной среды обитания.

Приводить примеры обитателей водной среды.

Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности водных растений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения об экологических группах растений по отношению к воде

34

Размножение и оплодотворение у растений


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Выявлять существенные признаки размножения.

Характеризовать особенности бесполого размножения.

Называть и описывать способы бесполого размножения у растений, приводить примеры.

Обосновывать биологическую сущность полового размножения.

Характеризовать основные особенности оплодотворения у цветковых растений.

Сравнивать бесполое и половое размножение.

Доказывать обоснованность определения понятия «двойное оплодотворение»

35

Вегетативное размножение растений


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Называть характерные черты вегетативного размножения растений.

Сравнивать различные способы вегетативного размножения.

Определять понятие «клон».

Применять знания о способах вегетативного размножения на практике.

Объяснять значение вегетативного размножения для жизни растений

36

Использование вегетативного размножения человеком

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь. диск

Называть и сравнивать различные способы искусственного вегетативного размножения растений.

Характеризовать деятельность отечественных учёных по выведению новых сортов растений.

Делать выводы о значении вегетативного размножения в сельскохозяйственной практике

37

Лабораторная работа 6

«Черенкование комнатных растений»

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Лабораторное оборудование

Называть этапы вегетативного размножения черенками.

Проводить подготовку черенков, грунта для посадки.

Наблюдать за развитием растений.
Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

38


Рост и развитие растительного организма

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Называть основные признаки, характеризующие рост растения.

Характеризовать признаки процесса развития растения.

Сравнивать процессы роста и развития растений.

Характеризовать этапы индивидуального развития растений.

Объяснять роль зародыша семени в развитии растений

39


Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

3-D комплекс, диски 19.1, 20.1, 21.1

Выявлять результаты влияния среды обитания на рост и развитие растений.

Объяснять проявление суточных и сезонных ритмов на примерах.

Характеризовать особенности различных видов экологических факторов.

Устанавливать взаимосвязь роста и развития растений с экологическими факторами.

Прогнозировать результаты антропогенного воздействия на растения.

Планировать меры по охране растительного мира

40


Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные процессы жизнедеятельности растений»


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы




Тема 5. Основные отделы царства растений

10 ч





41

Понятие о систематике растений

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, портрет К.Линнея

Приводить примеры названий различных растений.

Систематизировать растения по группам.

Характеризовать единицу систематики — вид.

Обосновывать необходимость бинарных названий в классификации живых организмов.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о жизни и деятельности К. Линнея

42

Водоросли, их значение


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица

3-D комплекс

Выявлять существенные признаки состава и строения водорослей.

Характеризовать главные черты, лежащие в основе классификации водорослей.

Распознавать водоросли на рисунках, гербарных материалах.

Описывать особенности строения одноклеточной водоросли на примере хламидомонады.
Объяснять разнообразие водорослей с позиции эволюции.

Обосновывать роль водорослей в природе

43

Многообразие водорослей

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица

3-D комплекс

Приводить примеры представителей разных отделов водорослей.

Сравнивать водоросли с наземными растениями и находить общие признаки.

Устанавливать взаимосвязь состава и строения водорослей с условиями обитания в водной среде.

Характеризовать особенности жизнедеятельности водорослей.

Обосновывать роль водорослей в водных экосистемах

44

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Диск 8.1, таблица


Сравнивать представителей различных групп растений отдела, делать выводы.

Выделять существенные признаки мхов.

Распознавать представителей отдела на рисунках, гербарных материалах, живых объектах.

Характеризовать признаки принадлежности мхов к высшим растениям.

Объяснять особенности процессов размножения и развития мхов.

Обосновывать роль сфагновых мхов в образовании болот, торфа

45

Плауны. Хвощи. Папоротники. Общая характеристика


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Находить общие черты и различия строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников в связи со средой жизни.

Сравнивать особенности размножения мхов и папоротников, делать выводы.
Обосновывать роль папоротникообразных в природе и необходимость охраны исчезающих видов.

Приводить примеры папоротникообразных родного края.

Описывать роль древних вымерших видов в образовании каменного угля

46

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Диск 9.1, таблица


Выявлять общие черты строения и развития семенных растений.

Сравнивать строение семени и споры, делать выводы.

Объяснять особенности процессов размножения и развития голосеменных.

Прогнозировать последствия нерациональной деятельности человека для жизни голосеменных.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о значении тайги в России

47

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных.

Сравнивать и находить признаки сходства и различия в строении и жизнедеятельности покрытосеменных и голосеменных.

Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных к условиям среды с их разнообразием.

Выделять существенные признаки строения однодольных и двудольных растений.

Объяснять причины использования покрытосеменных для выведения культурных форм.

Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта об охраняемых видах покрытосеменных растений

48

Семейства класса Двудольные

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

3-D комплекс

Диск 10.1. 11.1, таблица


Выделять признаки класса Двудольные.

Описывать отличительные признаки семейств.

Распознавать представителей семейств на рисунках, гербарных материалах, натуральных объектах.

Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о роли растений класса

Двудольные в природе и в жизни человека

49

Семейства класса Однодольные

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Выделять признаки класса Однодольные.

Определять, по каким признакам производится деление классов на семейства.

Описывать характерные черты семейств класса Однодольные.

Приводить примеры охраняемых видов.

Использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации проекта о практическом использовании растений семейства Однодольные; о роли злаков в жизни живых организмов

50

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные отделы царства растений»


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы


Тема 6. Историческое развитие растительного мира


5 ч





51

Понятие об эволюции растительного мира

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Описывать основные этапы эволюции живых организмов на Земле.

Выделять этапы развития растений.
Устанавливать и описывать эволюционную ветвь растительного мира.

Характеризовать роль человека в разнообразии культурных растений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о жизни и деятельности Н.И. Вавилова


52

Эволюция высших растений


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Характеризовать черты усложнения строения растений в связи с выходом на сушу.

Описывать основные этапы эволюции растений.

Выделять признаки усложнения организации растений.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии растительного мира

53

Происхождение и многообразие культурных растений


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, портрет Н.И.Вавилова

Называть основные признаки отличия культурных растений от дикорастущих.
Приводить примеры культурных растений различных семейств.

Характеризовать их роль в природе и в жизни человека.

Определять понятия «искусственный отбор» и «селекция»

54

Дары Нового и Старого Света


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Называть родину важнейших культурных растений.

Обобщать материал о редких и исчезающих видах растений, представлять его для обсуждения.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проектов об истории распространения отдельных сортов растений и об использовании их человеком.


55

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Историческое развитие растительного мира»


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы


Тема 7. Царство Бактерии


3 ч





56

Общая характеристика бактерий


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Называть признаки бактерий как живых организмов.

Приводить примеры автотрофных и гетеротрофных бактерий, бактерий — возбудителей заболеваний человека.

Доказывать родство клеток бактерий и растений.

Придерживаться правил личной гигиены в повседневной жизни в целях предупреждения заболеваний, вызываемых бактериями

57

Многообразие бактерий


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Приводить примеры различных групп бактерий.

Характеризовать особенности процессов жизнедеятельности бактерий.

Называть признаки отличия бактерий-паразитов от бактерий-симбионтов.

Объяснять, почему цианобактерии не относят к растениям

58

Значение бактерий в природе и в жизни человека


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Описывать свойства организма бактерий, проявляемые в различных условиях окружающей среды.

Перечислять свойства бактерий, используемых в очистных сооружениях.

Раскрывать значение бактерий в экосистемах, в деятельности человека


Тема 8. Царство Грибы. Лишайники


3 ч





59

Царство Грибы. Общая характеристика


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

3-D комплекс, таблица


Описывать строение гриба.

Характеризовать свойства и значение грибницы, плодового тела.

Составлять схему процесса появления грибов на планете.

Описывать строение одноклеточных и многоклеточных грибов.

Объяснять средообразующую деятельность грибов

60

Многообразие и значение грибов

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Характеризовать функцию микоризы гриба.

Описывать признаки грибов различных экологических групп.

Объяснять ценность гриба как продукта питания.

Различать съедобные, ядовитые и паразитические грибы на рисунках, таблицах, натуральных объектах.

Уметь оказывать доврачебную помощь при отравлении грибами


61

Лишайники. Общая характеристика и значение


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Обосновывать причины появления лишайников-симбионтов.

Описывать особенности строения, роста и размножения лишайников.

Распознавать накипные, листоватые и кустистые лишайники на рисунках, натуральных объектах.

Раскрывать роль лишайников в экосистемах


Тема 9. Природные сообщества


7 ч





62

Понятие о природном сообществе

Экскурсия

Весенние явления в жизни природного сообщества

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Объяснять сущность понятий «природное сообщество», «биогеоценоз», «экосистема».
Выявлять преобладающие виды растений родного края.

Характеризовать влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества.

Устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества.

Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах.

Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в природе

63

Приспособленность растений к жизни в природном сообществе

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Характеризовать целесообразность ярусности в жизни живых организмов.

Сравнивать понятия «надземная ярусность» и «подземная ярусность».

Устанавливать причины появления разнообразия живых организмов в ходе эволюции.

Объяснять роль доминирующих и средообразующих видов для поддержания видовой структуры биоценоза

64

Смена природных сообществ

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Называть и определять доминирующие виды растений биоценоза.

Устанавливать признаки взаимной приспособленности живых организмов в биоценозе.

Обосновывать роль неконкурентных взаимоотношений для регуляции численности видов в природном сообществе

65

Многообразие природных сообществ


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь, таблица


Наблюдать и описывать разнообразие видов конкретного биоценоза родного края.

Сравнивать особенности естественных и искусственных биоценозов.

Аргументировать необходимость охраны природных сообществ

66

Жизнь организмов в природе

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Описывать биоценоз как самую сложную живую систему.

Выявлять особенности взаимоотношений живых организмов в природе.

Объяснять роль видового разнообразия растений для устойчивого развития биоценозов.

Устанавливать взаимосвязи организмов в пищевых цепях.

Характеризовать причины круговорота веществ в экосистемах.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта об охране природных сообществ как основы устойчивости

67




Обобщение и систематизация знаний по материалам тем 7–9

1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Обобщать и систематизировать знания по темам 7–9, делать выводы

68




Итоговый контроль


1



Учебник «Биология 7 класс», рабочая тетрадь

Называть представителей и характеризовать царство Растения.

Объяснять строение и функции органов и систем органов растений.

Устанавливать взаимосвязь жизнедеятельности растительных организмов с существованием экосистем.

Излагать свою точку зрения на принятие мер охраны растительного мира


Итого:

68 ч



Л/р – 6

Экскурсий - 2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!