СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс, ФГОС.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс, ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс, ФГОС.»

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 5 г. Тимашевска

_______________ Кудрявцева Н. А.

подпись Ф.И.О.

31 августа 2017 года


Муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 5

муниципального образования Тимашевский район



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии


Класс 6 «А», 6 «Б», 6 «В»

Учитель Кардовская Валентина Сергеевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы Кардовской Валентины Сергеевны, по биологии 5-9 класс, утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 30.08.2016 года.

Программа разработана на основе авторской программы «Биологии 5–11 класс» авторов: И.Н. Пономарёвой, В. С. Кучменко, О.А. Корниловой, А. Г. Драгомилова. Т. С. Сухова, Л. В. Симонова, Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.

В соответствии с ФГОС основного общего образования.

Учебник: Сухова Т. С., Строганова В. И., Биология. 6 класс, М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.

Календарно – тематическое планирование 6 класс


Номер

урока

Содержание

( разделы, темы)

Коли-

чество

часов

Дата

проведения

6 класс

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции,

межпредметные понятия

план

факт


Тема 4. Классификация живых организмов

12


1

Многообразие живого мира.

1

04.09


Таблица «Классификация растений и животных»

Применять ранее полученные знания об условиях, необходимых для жизни, в новой ситуации. Высказывать предположения, обосновывать свои доводы, касающиеся неравномерного расселения организмов по планете.

2

Живые организмы разных природных зон.

1

11.09


Таблица «Природные зоны»

Использовать ресурсы Интернета для поиска примеров приспособленности живых организмов к условиям разных природных зон. Высказывать предположения, обосновывать свои доводы, касающиеся неравномерного расселения организмов по природным зонам.

3

Расселение живых организмов по ярусам.

1

18.09


Таблица «Ярусность растений»

Высказывать предположения, обосновывать свои доводы, касающиеся неравномерного расселения организмов по ярусам

4

Понятие о систематике и систематических группах. Понятие о виде.

1

25.09


Таблица «Классификация растений и животных»

Объяснять значение понятий «систематика», «вид», «царство».

Называть царства живой природы.

Выделять общие признаки организмов, объединённых в родственную группу

5

Место человека в системе живого мира. Входная к. р.

1

02.10


Дидактический материал

Объяснять значение понятий «систематика», «вид», «царство».

Называть царства живой природы.

Выделять общие признаки организмов, объединённых в родственную группу

6

Царство Бактерии. Пр. р .№1.

1

09.10


Таблица «Бактерии»

Называть признаки царства Бактерии. Приводить примеры полезных для человека бактерий и бактерий-паразитов. Использовать знания о бактериях в повседневной жизни. Объяснять необходимость соблюдения санитарных правил в школе и дома

7

Царство Растения. Пр. р. №2.

1

16.10



Выявлять общие признаки представителей царства Растения, используя результаты собственных исследований в ходе лабораторных работ № 2 (§ 8) и № 3 (§ 9).Объяснять отличие опыта от наблюдения. Описывать опыты и наблюдения, проведённые с растениями в 5 классе самостоятельно. Оценивать ответы одноклассников, объясняющих цель, ход и результаты проведённых ими опытов с растениями. Использовать знания о растительном мире, приобретённые в 5 классе. Называть представителей растений.

8

Царство Грибы.

Понятие о лишайниках.

1

23.10


Таблица «Грибы». Наборы муляжей

Выделять общие признаки представителей царства Грибы. Дополнять предложенное в тексте описание грибов, используя собственные исследования в ходе лабораторной работы № 3 (§ 9) и проведения опыта по выращиванию плесени на хлебе (§ 11). Приводить примеры разных способов добывания грибами готовых органических веществ.

Характеризовать ядовитые и съедобные грибы своей местности

9

Царство Животные.


1

30.10



Выявлять существенные признаки представителей царства. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в устную речь. Дополнять текст, вписывая в него недостающую информацию. Изучение клеток животных на готовых микропрепаратах и их описание

10

Одноклеточные животные под микроскопом. Л. р. № 1:

«Рассматривание простейших под микроскопом».

1

13.11


Лабораторное оборудование микроскопы

Соблюдать правила работы с микроскопом. Фиксировать результаты исследований. Представлять полученную информацию в виде рисунков. Проводить сравнение клеток-организмов, делать выводы из проведённого сравнения.

Соблюдать правила работы в кабинете и обращения с лабораторным оборудованием

11

Царство Вирусы.

1

20.11


Таблица: Вирусы.

Характеризовать вирусы — неклеточные формы жизни. Определять понятия «паразит», «вирусология». Приводить примеры вирусных заболеваний. Называть пути передачи вирусных инфекций.

12

Итоговый урок по теме: «Классификация живых организмов».

Полугодовая к. р.

1

27.11


Дидактический материал

Называть условия, необходимые для жизни. Приводить примеры приспособленности организмов к разным условиям обитания. Выделять и характеризовать крупные систематические группы — царства. Объяснять значение понятия «систематика», знать принцип объединения живых организмов в одну систематическую группу. Распределять перечисленные организмы по царствам живой природы. Называть представителей разных царств живой природы


Тема 5. Взаимосвязь организмов со средой обитания

12


13

Среда обитания. Факторы среды.

1

04.12


Таблица «Экологические факторы»

Высказывать предположения, заполняя в таблице пропущенные строки. Давать определение понятий: «среда обитания», «факторы среды», «экология». Приводить примеры влияния факторов живой природы на организмы. Использовать знание основных понятий урока для заполнения таблицы

14

Экология — наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

1

11.12



Высказывать предположения, заполняя в таблице пропущенные строки. Давать определение понятий: «среда обитания», «факторы среды», «экология». Приводить примеры влияния факторов живой природы на организмы. Использовать знание основных понятий урока для заполнения таблицы

15

Среды жизни, освоенные обитателями нашей планеты.

1

18.11


Таблица «Среды обитания»

Характеризовать разные среды жизни живых организмов. Приводить примеры организмов, обитающих в разных средах, используя личные наблюдения в природе и ранее полученные знания

16

Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

1

25..11



Высказывать свои предположения о том, почему всем хватает места на Земле. Называть причины гибели организмов. Доказывать экспериментальным путём влияние неблагоприятных факторов на прорастание семян. Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Фиксировать результаты исследования. Формировать личностные качества, необходимые исследователю: внимание, терпение, объективность в оценке результатов своей работы

17

Экосистемная организация живой природы.

1

15.01



Закреплять знания о благоприятных и неблагоприятных для жизни условиях, заполняя таблицу. Решать поисковые задачи, объясняя предложенные в рисунке «загадки природы». Доказывать значение биологического разнообразия, пользуясь схемой цепи питания. Конструировать схему, поясняющую зависимость жизни человека от других живых организмов. Участвовать в разработке проекта «Способы ловли рыбы, наносящие наименьший вред природе» (применительно к условиям своей местности)

18

Вода — первая среда обитания живых организмов на Земле.

1

22.01



Выявлять черты сходства у представителей разных систематических групп, живущих в водной среде. Доказывать приспособленность обитателей воды к разным условиям водной среды.

Формировать систему работы с текстом: выделять базовые понятия; находить в тексте ответы на вопросы опережающего характера; использовать текст для заполнения таблицы

19

Обитатели наземно-воздушной среды.

1

29.01


Таблица «Экологические факторы»

Называть важнейшие экологические факторы, влияющие на наземные организмы. Приводить примеры приспособленности обитателей наземно-воздушной среды к изменению температуры окружающей среды (на примере своей местности)

20

Экс.№1: «Живые организмы зимой» Пр. р. №3.

1

05.02



Наблюдать способы приспособления живых организмов к зимним условиям. Соблюдать правила поведения в природе

21

Особенности почвы как среды обитания.

1

12.02


Таблица «Обитатели почв». Виды почв.

Выделять особенности почвы как среды обитания.

Приводить примеры организмов, приспособленных к обитанию в почве. Называть особенности строения и жизнедеятельности организмов, позволяющие им жить в условиях, характерных для данной среды

22

Организм как среда обитания. Полезные для организма обитатели.

1

19.02



Называть полезных обитателей живого организма.

Определять понятие «паразит».

Выделять характерные признаки паразитов, используя полученные ранее знания об организмах-паразитах разных царств живой природы.

Фиксировать в тетради информацию об источниках возможного заражения человека паразитами, необходимую в повседневной жизни

23

Особенности строения и жизнедеятельности паразитов. Источники заражения человека паразитами.

1

26.02



Определять понятие «паразит».

Выделять характерные признаки паразитов, используя полученные ранее знания об организмах-паразитах разных царств живой природы.

Фиксировать в тетради информацию об источниках возможного заражения человека паразитами, необходимую в повседневной жизни

24

Итоговый урок по теме: «Взаимосвязь организмов со средой обитания».

1

05.03



Определять понятие «среда обитания». Называть среды обитания и приводить примеры обитателей этих сред. Приводить доказательства влияния факторов неживой природы на сезонные изменения в жизни растений и животных (с привлечением материалов отчёта об экскурсии в природу). Применять знания о влиянии света, температуры и влажности на живые организмы при уходе за комнатными растениями и обитателями аквариума


Тема 6. Природное сообщество. Экосистема

6


25

Экосистема. Пищевые связи в экосистеме.

1

12.03


Таблица «Растительные сообщества»

Определять понятия: «растительное сообщество», «природное сообщество» (или «биоценоз»), «пищевая цепь». Использовать ранее изученный материал о средах обитания для характеристики природного сообщества.

Составлять схемы пищевых связей в одном из природных сообществ своей местности

26

Экс.№2: «Живые организмы весной».

1

19.03



Излагать своё отношение к природе родного края в виде сочинения, короткого рассказа. Соблюдать правила поведения в природе

27

Взаимодействие разных видов в экосистеме.

1

02.04



Проводить самоконтроль, проверяя знание понятий «хищник», «паразит». Приводить примеры взаимовыгодных отношений гриба и дерева, используя личные наблюдения в природе. Приводить примеры полезных, вредных и нейтральных взаимоотношений организмов

28

Понятие об экосистеме. Единство природы.

1

09.04


Презентация «Экосистема»

Оценивать роль растений на Земле. Анализировать результаты опытов Дж. Пристли и демонстрационного опыта «Выделение кислорода листьями на свету».

Определять понятия «круговорот веществ», «экосистема».

Формировать систему в работе, используя предложенный ранее алгоритм описания проводимого эксперимента. Формировать мировоззренческие позиции о единстве живого и неживого, о природе как едином целом


29

Человек — часть живой природы. Пр. р.№4.

1

16.04



Называть свойства человека как живого организма. Выделять признаки отличия человека от животных. Выявлять факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека. Оценивать расход электроэнергии

30

Проблема охраны окружающей среды.

Экс.№3: «Красота и гармония в природе».

1

23.04



Выявлять факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека. Участвовать в разработке проекта по улучшению экологической обстановки в своей местности. Соблюдать правила поведения в природе.


Тема 7. Биосфера — глобальная экосистема

4


31

Понятие о биосфере. В.И. Вернадский — создатель учения о биосфере.

1

30.04


Таблица «Структура биосферы»

Определять понятия: «система», «экосистема», «биосфера». Приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, в том числе в своей местности. Анализировать результаты практических работ по наблюдению за расходом воды и электроэнергии в школе и дома. Оценивать проведение своей исследовательской работы и работы одноклассников

32

Проблема охраны окружающей среды.

1

07.05



Приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, в том числе в своей местности. Анализировать результаты практических работ по наблюдению за расходом воды и электроэнергии в школе и дома. Оценивать проведение своей исследовательской работы и работы одноклассников

33

Понятие о биологии как комплексной науке.

1

14.05



Приводить доказательства единства живой и неживой природы. Называть свойства живого, используя личный опыт исследований объектов живой природы в ходе лабораторных, практических работ и опытов, проведённых самостоятельно в домашних условиях. Оценивать результаты своей исследовательской работы и работы одноклассников

34

Итоговое занятие. Задание на лето. Итоговая к. р.

1

21.05



Обсуждать материалы, собранные в ходе экскурсий в природу. Находить с помощью аппарата ориентировки рисунки для приведения доказательств. Давать определения базовых понятий, необходимых для изучения целостного школьного курса биологии

Планировать собственную деятельность по изучению природы. Проводить самостоятельные исследования, фиксировать их результаты. Воспитывать в себе качества, необходимые исследователю природы: наблюдательность, терпение, настойчивость, объективность в оценке своей работы


Итого

34 часа




1 Л/р

4 Пр/р

3 К/р










Приложение № 1

Перечень практических работ

п/п

Название

1

Контроль санитарного состояния классных комнат и коридоров.

2

Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке.

3

Подкармливание птиц зимой.

4

Наблюдение за расходом электроэнергии в школе и в семье.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!