СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование составлено для базового изучения истории.

Оно составлено на 24 часа. Разработка позволяет вносить поправки в календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории»

Департамент образования города Москвы

Северо-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

кадетская школа № 1778

«Московский Шереметьевский кадетский корпус»

____________________________________________________________

Москва, 129346 ул. Коминтерна, д. 52

E-mail: kadet 1778 @ yadex.ru

тел. / факс.184-23-36



Утверждаю:

И. о.директора

Дементьева Е. М.


_______________

…………………….

Приказ № от________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

10 КЛАСС

(изучение курса «Всеобщая история» на базовом уровне)


НА 2013-2014 УЧ.Г.



Автор-составитель:

Боков Александр Михайлович учитель истории и обществознания

высшая квалификационная категория








Москва, 2013 год



Рабочая программа по всеобщей истории.

(10 класс. Базовый уровень).

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

1) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3) Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

4) Приказ Минобрнауки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»

5) Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 год .

6) Годовой календарный график образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии.

Срок действия лицензии: по 24 февраля 2016 года;

Свидетельство о государственной аккредитации до 17 апреля 2014 года.


Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования,

Программы и тематического планирования для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 10-11 классы / автор Л.Н. Алексашкина. М.: Мнемозина , 2009

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 68 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «История». Согласно действующему в ОУ учебному плану КТП предусматривает обучение в объеме: Всемирная история – 24 часов, история России – 44 часа.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.



КТП ориентирован на использование учебника:

1.Всеобщая история (базовый) под ред. Л. Н. Алексашкиной

Москва «Мнемозина» ОАО «Московские учебники» 2008

Цели обучения:

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

2. развитие способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира, определять собственную
позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить
свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

3. освоение систематизированных знаний об истории человечества,
формирование целостного представления о месте и роли России
во всемирно-историческом процессе;

4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

5. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен1

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план


Рабочая программа составлена

с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (68 часов).

Из них 24 часа – всеобщая история, 44 – история России.


Название темы, урока ( № п/п )

Всего часов

Введение. История как наука

1 час

Раздел I Древнейшая и древняя история

6 час

Первобытное общество

1 час

Древний Восток: Египет, Месопотамия,

Восточное Средиземноморье, Иран, Индия, Китай

1 час

Древняя Греция:

от ранних цивилизаций до расцвета полиса

1 час

Древняя Греция:

от полиса к эллинистическим монархиям

1 час

Древний Рим: от основания города

до падения республики

1 час

Римская империя

1 час

Раздел II История Средних веков.

7 час

Начало Средних веков. Раннее Средневековье

1 час

Перекресток цивилизаций на Востоке:Византия, арабы, турки

1 час

Средневековое европейское общество. Группы и движения.

Власть и сословия. Образование централизованных монархий в Европе.

1 час

Культура средневековой Европы

1 час

Народы

Центральной и Юго - Восточной Азии в период Средневековья

1 час

Повторение

«Древнейшая и древняя история. История Средних веков.»

1 час

Контрольная работа № 1

«Древнейшая и древняя история. История Средних веков.»

1 час

Раздел III История Нового времени .

10 час

На пути к Новому времени

1 час

Страны Европы и Северной Америки

в XVII-XVIII вв: между абсолютизмом и Просвещением

1 час

Великая французская революция XVIII в

1 час

Страны Европы и США в первой половине XIX в

1 час

Страны Европы и США во второй половине XIX века

1 час

Страны Азии, Латинской Америки, Африки в XVI – XIX веках

1 час

Культура Нового времени

1 час

Международные отношения в Новое время

1 час

Итоговая контрольная работа №2

«Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века.»

1 час

Итоговое повторение курса

«Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века.»

1 час

Итого:

24 часа

2.2. Содержание курса2

«Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века»

(10 класс - базовый уровень- 24 часа).

Введение. История как знание и наука. (1 час).

История как знание и наука. История в системе гуманитарного знания. Предмет и функции исторической науки. Исторический источник. Проблема подлинности и достоверности исторических источников. Методы исторического познания. Единство и многообразие исторического процесса. Проблема прогресса в истории. Историческое время и пространство.Периодизация исторического процесса, ее основания. Основные концепции исторического развития человечества. Сущность, формы и функции исторического познания. Принципы периодизации исторического процесса.


РАЗДЕЛ I. Древнейшая и древняя история. (6 часов).

Первобытный мир и зарождение цивилизаций.

Периодизация древнейшей истории. Понятие «первобытное общество». Основные концепции происхождения человека и общества. Мифологические и религиозные версии происхождения и древнейшей истории человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. 3Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Присваивающее и производящее хозяйство. Переход от первобытности к цивилизации

Древний Восток.

Цивилизации Древнего Востока (Египет, Междуречье, Восточное Средиземноморье, Индия, Китай): историческая карта, периодизация. Общинное и государственное хозяйство. Социальные группы и сословия в древних обществах, статус личности, рабство. Власть, государство. Восточные деспотии . Представления древних людей об окружающем мире. Возникновение и распространение религиозных и этических учений (буддизм, конфуцианство, иудаизм). Культурное наследие древневосточных обществ. Мифологическая картина мира. Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира.

Древняя Греция. Древний Рим.

Древняя Греция и Древний Рим: карта, этапы развития. Города как экономические, политические и культурные центры. Древнегреческие полисы. Государство, общество и личность в странах античного мира. Античная демократия. От республик к империям. Держава Александра Македонского. Эллинизм. Римская империя. Римский мир и варвары. Падение Западной Римской империи.

Религиозные верования и мифология в античных обществах. От язычества к монотеизму. Возникновение и начало распространения христианства. Культурное наследие античного мира, его значение для современности.

РАЗДЕЛ II . История Средних веков. (7 часов).

Раннее Средневековье.

Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизация.

Великое переселение народов. Германские и славянские племена в Европе. Синтез позднеримских и варварских начал в европейском обществе раннего Средневековья. Становление христианской цивилизации: Западная Европа, Византия, Русь. Раннесредневековые государства в Европе.

Перекресток цивилизаций на Востоке.

Византийская империя: власть, управление, культура. Арабы: возникновение и распространение ислама, образование Халифата, мир арабской культуры. Арабы и христианская Европа. Крестовые походы. Тюркские государства на Ближнем Востоке. Османская империя, падение Константинополя.

Европа в Средние века.

Европейское средневековое общество. Феодализм: понятие, основные черты, особенности в отдельных регионах. Структура и сословная иерархия средневекового общества. Средневековые города. Коммуны и сеньоры. Городские республики. Развитие рыночных отношений в аграрном обществе. Социальные движения.

На пути к централизованным монархиям. Королевская власть и сословия.

Оформление сословного представительства в европейских странах. Власть светская и церковная. Начало складывания национальных государств. Столетняя война.

Место религии и церкви в жизни средневекового европейского общества. Католический и православный мир. Ереси в Средние века: религиозные и социальные аспекты. Представления средневекового европейца об окружающем мире. Вера и знание. Школы и университеты. Европейское средневековое искусство. Начало Возрождения. Культурное наследие европейского Средневековья.

Народы Центральной и Юго - Восточной Азии в период Средневековья.

Монголы и их завоевания. Походы Тимура. Индия: государства, общественное устройство, религии, художественная культура. Китай: империи, их внутреннее устройство и отношения с соседями, конфуцианская идеология и общественная жизнь.

Повторение

«Древнейшая и древняя история. История Средних веков.» 1час

Контрольная работа № 1

«Древнейшая и древняя история. История Средних веков.» 1час

РАЗДЕЛ III. История Нового времени (10 часов)

Начало Нового времени.

Страны Европы и Северной Америки в XVII – XVIII вв.

Понятие «Новое время». Хронологические рамки и периодизация Нового времени. Переход от традиционного общества к индустриальному. Особенности процессов модернизации в странах Европы и других регионах мира.

Великие географические открытия, их последствия. Изменения на карте мира в Новое время. Реформация и контрреформация в Европе. Освободительная борьба в Нидерландах во второй половине XVI – начале XVII в. (национальные, религиозные, социальные аспекты).

Оформление национальных государств в Европе. Европейский абсолютизм, его социальные и политические функции. Английская революция середины XVII в. (участники, этапы, итоги).

Развитие товарно — денежных отношений в европейских странах. Изменения в социальной структуре европейского общества.

Просвещение: эпоха и идеология. Развитие научных знаний. Взгляды просветителей на мир, общество, человека. Просвещенный абсолютизм.

Борьба североамериканских колоний за независимость. Образование США. Принятие Конституции США.

Великая французская революция конца XVIII в.: предпосылки, участники, этапы, итоги. Международное значение революции. Историческое наследие революции.

Страны Европы и Северной Америки в XIX в.

Век промышленной революции. Открытия в науке и технике. Переход от мануфактуры к фабрике. Изменения социальной структуры европейского общества.

Политическое развитие стран западного мира в XIX в. Консерваторы и либералы. Распространение социалистических учений. Борьба за политические и социальные реформы; чартизм. Революции 1830-1831 гг., 1848-1849 гг. Политический радикализм. Рабочее и социалистическое движение. Введение рабочего законодательства. Утверждение конституционных устоев общества, развитие парламентаризма. Становление гражданского общества.

«Национальные вопросы» и национальные движения в Европе XIX в. Образование единых государств в Италии, Германии. Франко-прусская война. Парижская коммуна.

Гражданская война и реконструкция Юга в США.

Страны Азии, Латинской Америки и Африки в XVI-XIX вв.

Страны Азии в XVI-XIX вв.: традиционные общества, проблемы модернизации и пути их решения (Османская империя, Индия, Китай, Япония). Латинская Америка: от колоний к независимым государствам. Страны Африки в Новое время: наступление колониализма.

Культура Нового времени.

Формирование научной картины мира. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Стили и течения в литературе и искусстве (барокко, классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм). Деятели культуры.

Международные отношения в Новое время.

Военные конфликты XVII-XVIII вв.(войны на религиозной почве, «за наследство», начало освободительных войн). Наполеоновские войны. Священный союз. Россия в кругу европейских держав. «Восточный вопрос». Колониальный раздел мира. Обострение империалистических противоречий, образование военно-политических блоков в Европе в конце XIX в.

Возникновение пацифистского движения.


Итоговая контрольная работа №2 «Древнейшая и древняя история. История Средних веков. История Нового времени. » 1час

Итоговое повторение курса «Древнейшая и древняя история. История Средних веков. История Нового времени. » 1 час.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

« ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ( С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА ХIХ В.)» (24 ЧАСА)


Учебник: Всеобщая история (базовый) под ред. Л. Н. Алексашкиной Москва «Мнемозина» ОАО «Московские учебники» 2008

Уроки: Плановых уроков повторения или резерва:5; Контрольных уроков: 2

Основание: Программа и тематическое планирование для общеобразовательных учреждений.

Всеобщая история. История России. 10-11 классы / автор Л.Н. Алексашкина. –М.: Мнемозина , 2009


Название раздела, темы, урока

Кол-во

часов

Тип урока/ Форма урока

Информ. сопровождение

Требования к уровню подготовленности учащихся

Дата

проведения

По плану/

факту

Д/з

Введение (1 час).


История как знание и наука.

1

Урок изучение нового материала


Урок-лекция


Знать, уметь: - называть в хронологической последовательности этапы развития человечества, называть их хронологические рамки.

- объяснять особенности познания прошлого.

- характеризовать теории исторического развития

- выявлять положительные и отрицательные стороны марксистской концепции истории, теории локальных цивилизаций, теории мирового цивилизационного развития



Раздел I. Древнейшая и древняя история(6 час)

1.1

Первобытное общество.

Периодизация древнейшей истории. Происхождение и эволюция человека. Неолитическая революция. Переход от первобытности к цивилизации.


1

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний

Урок-практикум

Знать: этапы развития человечества

- понятие «неолитическая революция»

- гипотезы происхождения человечества, выявлять их сильные и слабые стороны

- природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

- изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Уметь: - составлять хронологические и систематические таблицы.

- показывать на карте регионы, являющие прародиной человечества.

- проследить переход от присваивающего хозяйства к производящему

- рассмотреть изменения в хозяйственной деятельности человека, связанные с неолитической революцией


гл.1

2

Древний Восток: Египет, Месопотамия, Восточное Средиземноморье, Иран, Индия, Китай.

Древний мир: понятие и хронология.

1

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Урок-лекция


Знать: - традиционное общество, социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения, архаичные цивилизации древности, мифологическая картина мира.

Уметь: - называть и показывать на карте регионы возникновения первых государственных образований.

- характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь цивилизаций древности.


гл.2,3

3

Древняя Греция:

от ранних цивилизаций до расцвета полиса.


1

Комбинированный урок

Урок-практикум

Знать: - античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.

Уметь: - излагать ключевые события эпохи Античности.

- выявлять особенности хозяйственной деятельности Греции.

- характеризовать варианты развития древнегреческого полиса.


гл.4

4

Древняя Греция:

от полиса к эллинистическим монархиям.

1

Комбинированный урок

Урок-дискуссия

Знать: - античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.

Уметь: - выявлять сходства и различия полисов и эллинистических государств.

- высказывать оценочные суждения о характере завоеваний А. Македонского.


гл.5

5

Древний Рим: от основания города до падения республики


1

Комбинированный урок

Урок работы с учебником

Знать: - экономическое и политическое развитие Рима. империи периода ее заката.

- причины падения Римской республики.


гл.6

6

Римская империя

1

Комбинированный урок

Урок рассмотрения проблемы

Знать: - экономическое и политическое развитие Рима. империи периода ее заката

- причины падения Западной Римской империи.

- влияние варваров на Римскую империю.


гл.7

Раздел II. История Средних веков. (7 час)

2.1

Начало Средних веков.

Раннее Средневековье. Великое переселение народов. Взаимоотношения варварского и римского миров. Раннесредневековые государства в Европе. Христианская цер-ковь в раннее Средневековье.

1

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Урок-лекция. Постановка проблемы


Знать: - особенности христианской средневековой цивилизации в Европе, динамику ее развития, синтез элементов варварского и римского миров в Европе в начале Средневековья.

Уметь: - проследить процесс формирования системы крупного землевладения.

- характеризовать положение зависимого населения, повинности населения.

- характеризовать сословия.

- характеризовать особенности средневекового города.

- определять роль Христианской церкви, характер взаимоотношений светской и церковной властей.


гл.8

2

Перекресток цивилизаций на Востоке:

Византия, арабы, турки

1

Комбинированный урок

Урок-практикум

Знать: - особенности развития Византии как преемницы Римской империи, особенности возникновения исламской цивилизации.

- социально-экономическое развитие и реформы Византии

- суть понятий православие и католицизм

-исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Уметь: - выявлять причины раскола христианства и его последствия.

- сравнивать православие и католицизм.

- излагать в хронологической последовательности события, связанные с возникновением ислама;

- показывать на карте территорию расселения арабских племен.

- выявлять причины возникновения ислама.

- понимать отличие мусульманской веры от
других мировых религий.

- определить особенности государственного устройства Арабского халифата и Османской империи.

- излагать в хронологической последовательности события крестовых походов и их итоги.


гл.9

3

Средневековое европейское общество. Группы и движения. Власть и сословия.

Образование централизованных монархий в Европе.

1

Урок изучения нового материала

Урок систематизации материала, рассмотрения проблемы.

Работа с текстом учебника.

Знать:

Феодализм как система социальных и властных отношений. Особенности хозяйственной жизни и торговых коммуникаций.

Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии. От раннефеодальных монархий к сословно-представительным. Характер международных отношений.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; группировать исторические явления и события по заданному признаку


гл.

10,11

4

Культура средневековой Европы. Вера и знание. Школа и университеты. Литература. Архитектура. Художественные искусства. Начало Возрождения

1

Урок изучения нового материала

Урок презентаций

Знать:Образ мира в романском и готическом искусстве. Культурное и философское наследие Средневековья. Изменения в мировоззрении средневекового человека. Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; уметь использовать приобретенные знания и умения для высказывания собственных суждений об историческом и культурном наследии народов мира


гл.12

5

Народы Центральной и Юго - Восточной Азии в период Средневековья

1

Урок изучение нового материала

Урок систематизации материала.

Знать и уметь соотносить даты событий всеобщей истории с конкретным веком; определять последовательность и длительность важнейших событий,систематизировать и представлять материал, характеризующий развитие культуры,уметь соотносить даты событий всеобщей истории с конкретным веком. Уметь использовать полученные знания и умения для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира. Уметь использовать полученные знания и умения об историческом пути и традициях народов мира для общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности


гл.13

6

Повторение

«Древнейшая и древняя история. История Средних веков.»

1

Комбинированный урок

Урок систематизации материала.

Повторение и закрепление изученного материала, уметь использовать полученные знания


гл.

1-13

7

Контрольная работа № 1

«Древнейшая и древняя история. История Средних веков.»

1

Урок обобщающего контроля

Урок систематизации материала.

Проверка и контроль полученных ЗУН


гл.

1-13

Раздел III. История Нового времени .( 10 часов)

3.1

На пути к Новому времени.

«Новое время»:понятие и периодизация. Великие географические открытия, их последствия. Реформация и контрреформация в Европе. Освободительная борьба в Нидерландах во второй половине XVI – начале XVII в.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - модернизация, индустриальный мир, капитализм, реформация, возрождение.

- Новации в образе жизни, характере мышления, социальных нормах.

- черты капитализма, виды модернизации,

- раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления модернизации в различных сферах европейского общества

Уметь - выявлять причины Возрождения и Реформации.

- называть их последствия и значение для европейского общества

- показывать на карте регионы, открытые в эпоху Великих географических открытий.

– выявлять причины, побудившие европейцев искать новые морские пути в Индию характеризовать доколумбовые цивилизации

- определять характер политики испанских завоеваний в Америке.


гл.14

2

Страны Европы и Северной Америки в XVII-XVIII вв: между абсолютизмом и Просвещением.

1

Комбинированный урок

Урок-практикум

Знать: - сословно-представительная монархия, абсолютизм, буржуазная революция.

- изменение в правовых и идеологических основах государственности.

Уметь: - определить характерные черты абсолютизма, выявлять предпосылки усиления центральной власти в странах Западной Европы.

- выявлять особенности абсолютизма в Англии и Франции.

- сравнивать пути становления абсолютизма в России, Англии и Франции.

- излагать в хронологической последовательности события английской буржуазной революции.

- выявлять причины кризиса абсолютистского режима в Англии.

- определить значение в революционных событиях религиозных разногласий


гл.

15,16

3

Великая французская революция XVIII в

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - возникновение общественно-политических течений. Становление гражданского общества.

Уметь: - характеризовать исторические условия во Франции к концу XVIII в.

- определять, с какой целью король созвал Генеральные штаты.

- выделять основные этапы Великой французской революции, давать им характеристику.

- определять значение «Декларации прав человека и гражданина». Конституция 1791г.

Политика Наполеона I по преодолению раскола в обществе и созданию государства-нации, его отличия от правового государства.

Уметь: - характеризовать государственное устройство и управление Францией по конституции 1799 г.

- проследить процесс укрепления власти Наполеона.

- дать оценку политике Бонапарта, проводимой на присоединенных и зависимых от Франции территориях.

- дать оценку решениям Венского конгресса, определить, интересы каких государств они выражали.


гл.17

4

Страны

Европы и США в первой половине XIX в.

Промышленная революция: основные черты и последствия. Распространение социалистических учений. Борьба за реформы. Революции


1

Комбинированный урок

Урок обсуждения проблемы.

Знать: - технический прогресс , промышленный переворот, капиталистические отношения, индустриальное общество, крупное машинное производство.

- развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества - признаки промышленного переворота.

Уметь: - указывать особенности промышленного развития отдельных регионов Европы;

- характеризовать социальные последствия промышленной революции.

- характеризовать крупное машинное производство.

- характеризовать положение рабочего класса промышленных стран, выявить особенности рабочего движения Англии, Франции, Германии.


гл.18

5

Страны Европы и США во второй половине XIX века.

Власть и общество. Консерваторы и либералы. Рабочее и социалистическое движение. Утверждение конституционных устоев общества. «Национальные вопросы» в Европе XIX в. Образование единых государств в Италии, Германии. Гражданская война и Реконструкция Юга в США.


1

Комбинированный урок

Урок систематизации материала

Знать:-идеология социальных групп и политических движений Нового времени, возникновение основных социально-политических доктрин современного общества, либерализм, консерватизм, социализм; их влияние на рабочее движение.

Уметь выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов


гл.19

6

Страны Азии, Латинской Америки, Африки в XVIXIX веках:

традиционные общества, проблемы модернизации и пути их решения (Османская империя, Индия, Китай, Япония)

1

Комбинированный урок



Урок-семинар




Знать: - традиционное общество, колония, метрополия, эксплуатация.

- этапы британского завоевания Индии.

Уметь: - указать особенности развития Китая, определи специфику государственного устройства и религиозных верований в Китае, Турции; - определить направления модернизационной политики Японии.

- называть и показывать на карте страны -метрополии, страны-полуколонии, страны-колонии.

- участвовать в разработке мини-проектов по теме


гл.

20,21

7

Культура Нового времени.

Формирование научной картины мира. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Стили и течения в литературе и искусстве (барокко, классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм)

1

Комбинированный урок

Урок-семинар

Урок работы с тестом учебника и художественными материалами

Знать: - мировосприятие человека. Формирование научной картины мира.

- особенности духовной жизни Нового времени. - основные достижения, научной революции XVII в.

Уметь: - характеризовать основные направления общественной мысли (либерализм, консерватизм, социализм, марксизм).

- характеризовать стили художественной культуры (классицизм, барокко, рококо, романтизм, реализм, импрессионизм)


гл.22

8

Международные отношения в Новое время.

Военные конфликты XVII-XVIII вв. Наполеоновские войны; Священный союз. Колониальный раздел мира. Обострение империалистических противоречий, образование военно - политических блоков в Европе в конце

XIX в.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Урок систематизации материала

Знать:

Эволюция системы международных отношений в 16-18 вв. «Европейское равновесие» 1-ой пол. 19 в. Первый опыт «коллективной дипломатии». Изменение характера международных отношений в середине 19 в.

- «священный союз»,

Уметь: - давать оценку деятельности «Священного Союза,

. Новый баланс сил в Европе. Колониальный раздел мира на рубеже 19-20 вв. «Блоковая дипломатия». Создание первых международных союзов.

Составлять хронологические и систематические таблицы, работать с заданиями учебника. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для понимания исторических причин и исторического значения событий


гл.23

9

Итоговая контрольная работа №2 «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века.»

1

Урок обобщающего контроля

Урок систематизации материала.

Проверка и контроль полученных ЗУН


гл.

1-23

10

Итоговое повторение курса «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века.»

1

Повторительно –обобщающий урок

Семинар. Тестовая работа

Повторение и закрепление изученного материала, уметь использовать полученные знания


Без д/з


Всего часов истории ( сумма)

24







1 В соответствии со стандартом

2 В содержании курса подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта

3Курсивом в тексте выделен материал, который, в соответствии со стандартом, подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!