СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс Атанасян

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Виды движения

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс Атанасян»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Прогресс

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНА: УТВЕРЖДЕНА:

на заседании МО учителей Директор школы

физико-математических дисциплин _______________

Протокол №___ /Валеев Д.Р./

от ,,____,,________2016 Приказ № ___от ,,__,,_______2016г

Руководитель ШМО

__________/Тимерханова Ф.Ф./


Рабочая программа


Наименование учебного предмета: Геометрия

Класс: 11

Уровень общего образования: основное

Учитель: Гарифьянова Сания Нигаматьяновна

Учебный год реализации программы: 2016-2017

Количество часов по учебному плану всего: 102 ч.; в неделю: 3 ч.

Административных контрольных уроков: 1 ч.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Л.С. Атанасяна Геометрия 10 – 11. М.: Просвещение, 2014


Учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позня к, И.И. Юдина, Геометрия 10 – 11. М.: Просвещение, 2014

Рекомендован Министерством образования и науки РФ


Рабочую программу составила:__________ / Гарифьянова С. Н./


Год разработки рабочей программы – 2016





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Содержание обучения


Метод координат (26ч)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Виды движения.


Цилиндр, конус, шар (27ч)

Понятие цилиндра. Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Площадь поверхности цилиндра, конуса. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Сечения цилиндрической поверхности. Сечения конической поверхности. Эллипс, гипербола, парабола.

Объемы тел (33ч)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Повторение (16ч)

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. Объемы тел.






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии ученик должен:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.


уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; раз­личать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства планиметрических и стереометрических фигур и отноше­ний между ними, применяя алгебраический и тригонометри­ческий аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей и объемы простран­ственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Учебно – тематический план


№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

контр. работы

1

Метод координат в пространстве.

26

2

2

Цилиндр, конус и шар.

27

1

3

Объемы тел.

33

1

4

Итоговое повторение

16

1



102

5







Контрольные работы

1

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»

2

Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения»

3

Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус и шар»

4

Контрольная работа №4 «Объемы тел»

5

Контрольная работа №5 «Объем шара»


п/п

Тема урока

Коли-

чество

часов

Дата проведения

Примечание

по плану

факти-ческая


Глава V. Метод координат в пространстве.

26




§ 1.

Координаты точки и координаты вектора.

7




1.

Прямоугольная система координат в пространстве, п. 46 (п. 42).

1

2.09



2.

Координаты вектора, п. 47 (п. 43).

1

6.09



3.

Координаты вектора, п. 47 (п. 43).

1

7.09



4.

Связь между координатами векторов и координатами точек, п. 48 (п. 44).

1

9.09



5.

Простейшие задачи в координатах, п. 49 (п. 45).

1

13.09



6.

Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора»

1

14.09



7

Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора» пп. 46 – 49 (пп. 42 – 45).

1

16.09



§ 2.

Скалярное произведение векторов.

10




8

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов, пп. 50, 51 (пп. 46, 47).

1

20.09



9

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов, пп. 50, 51 (пп. 46, 47).

1

21.09



10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями, п. 52 (п. 48).

1

23.09



11

Повторение теории, решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

1

27.09



12

Уравнение плоскости, п. 53*.

1

28.09



13

Уравнение плоскости, п. 53*.

1

30.09



14

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

1

4.10



15

Решение задач по теме «Угол между векторами»

1

5.10



16

Решение задач по теме "Вычисление углов между прямыми и плоскостями"

1

7.10



17

Решение задач по теме "Вычисление углов между прямыми и плоскостями"

1

12.10



§ 3.

Движения.

9




18

Центральная симметрия. Осевая симметрия, пп. 54, 55 (пп. 49, 50).

1

14.10



19

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос, пп. 56, 57 (пп. 51, 52).

1

18.10



20

Преобразование подобия. Задача Эйлера, пп. 58*, 94.

1

19.10



21

Преобразование подобия. Задача Эйлера, пп. 58*, 94.

1

21.10



22

Повторение теории, решение задач по теме "Движения".

1

25.10



23

Повторение теории, решение задач по теме "Движения".

1

26.10



24

Дополнительные задачи по темам "Скалярное произведение векторов. Движения"

1

28.10



25

, пп. 50 – 58 (пп.46 – 52).

1

1.11




ЗАЧЕТ№1 по теме «Метод координат в пространстве».

1

8.11




Глава VI. Цилиндр, конус и шар.

27




§ 1.

Цилиндр.

4




27

Понятие цилиндра, п. 59 (п. 53).

1

9.11



28

Площадь поверхности цилиндра, п. 60 (п. 54).

1

11.11



29

Решение задач по теме «Цилиндр».

1

15.11



30

Решение задач по теме «Цилиндр».

1

16.11



§ 2.

Конус.

5




31

Понятие конуса, п. 61 (п. 55).

1

18.11



32

Площадь поверхности конуса, п. 62 (п. 56).

1

22.11



33

Усеченный конус, п. 63 (п. 57).

1

23.11



34

Решение задач по теме «Конус».

1

25.11



35

Решение задач по теме «Конус».

1

29.11



§ 3.

Сфера.

18




36

Сфера и шар. Уравнение сферы, пп. 64, 65 (пп. 58, 59).

1

30.11



37

Взаимное расположение сферы и плоскости, п. 66 (п. 60).

1

2.12



38

Касательная плоскость к сфере, п. 67 (п. 61).

1

6.12



39

Площадь сферы. Взаимное расположение сферы и прямой, пп. 68, 69* (п. 62).

1

7.12



40

Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность, п.70*.

1

9.12



41

Сфера, вписанная в коническую поверхность, п.71*.

1

13.12



42


Сечения цилиндрической поверхности. Сечения конической поверхности. Эллипс, гипербола, парабола, пп. 72*, 73*, 97, 98, 99.

1

14.12



43


Сечения цилиндрической поверхности. Сечения конической поверхности. Эллипс, гипербола, парабола, пп. 72*, 73*, 97, 98, 99.

1

16.12



44


Сечения цилиндрической поверхности. Сечения конической поверхности. Эллипс, гипербола, парабола, пп. 72*, 73*, 97, 98, 99.

1

20.12



45

Сечения цилиндрической поверхности. Сечения конической поверхности. Эллипс, гипербола, парабола, пп. 72*, 73*, 97, 98, 99.

1

21.12



46


Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории.

1

23.12



47

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории.

1

27.12



48

Решение задач, повторение ведущих вопросов курса геометрии за первое полугодие.

1

28.12



49

Вопросы к главе VI. Дополнительные задачи.

1

30.12



50


Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории.

1

17.01



51

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории.

1

18.01



52

Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус и шар», пп. 59 – 68 (пп.53 – 62).

1

20.01



53

ЗАЧЕТ№2 по теме «Цилиндр, конус и шар».

1

24.01




Глава VII .Объемы тел.

33




§ 1.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

4




54

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 74 (п. 63).

1

25.01



55

Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник, п. 75 (п. 64).

1

27.01



56

Повторение вопросов теории и решение задач.

1

31.01



57

Повторение вопросов теории и решение задач.

1

1.02



§ 2.

Объем прямой призмы и цилиндра.

4




58


Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра, пп. 76,77 (пп. 65, 66)

1

3.02



59

Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра, пп. 76,77 (пп. 65, 66)

1

7.02



60

Повторение вопросов теории и решение задач.

1

8.02



61

Повторение вопросов теории и решение задач

1

10.02



§ 3.

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

8




62

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла, п. 78 (п. 67).

1

14.02



63

Объем наклонной призмы, п. 79 (п. 68).

1

15.02



64

Объем пирамиды, п. 80 (п. 69).

1

17.02



65

Объем конуса, п. 81 (п. 70).

1

21.02



66

Повторение вопросов теории и решение задач.

1

22.02



67

Повторение вопросов теории и решение задач.

1

24.02



68

Повторение вопросов теории и решение задач.

1

28.02



69

Контрольная работа №4 «Объемы тел», пп. 74 – 81 (пп.63 – 70).

1

1.03



§ 4.

Объем шара и площадь сферы.

17




70

Объем шара, п. 82 (п. 71).

1

3.03



71

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, п. 83 (п.72).

1

7.03



72

Площадь сферы, п. 84* (п. 73).

1

10.03



73

Решение задач.

1

14.03



74

Решение задач.

1

15.03



75


Вопросы к главе VII. Дополнительные задачи. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

17.03





76


Вопросы к главе VII. Дополнительные задачи. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

21.03



77


Вопросы к главе VII. Дополнительные задачи. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

22.03



78

Вопросы к главе VII. Дополнительные задачи. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

1

24.03



79

Задачи на повторение.

1

4.04



80

Задачи на повторение.

1

5.04



81

Задачи повышенной трудности.

1

7.04



82

Задачи повышенной трудности.

1

11.04



83

Задачи повышенной трудности.

1

12.04



84

Задачи повышенной трудности.

1

14.04



85

Контрольная работа №5 «Объем шара», пп. 82 – 84 (пп. 71 – 73).

1

18.04



86

ЗАЧЕТ№3 по теме «Объемы тел».

1

19.04




Итоговое повторение

16




87


Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

1

21.04



88

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

1

25.04



89


Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1

26.04



90

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1

28.04



91

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

2.05



92


Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

1

3.05



93

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

1

5.05



94

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

1

10.05



95

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

1

12.05



96

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

1

16.05



97

Объемы тел.

1

17.05



98

Объемы тел.

1

19.05



99

Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии.

1

23.05



100

Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии.

1

24.05



101

Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии.

1

25.05



102

Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии.

1

25.05




Контрольная работа № 1

«Координаты точки и координаты вектора»




ВАРИАНТ 1

1. Найдите координаты вектора , если А (5; – 1; 3), В (2; – 2; 4).


2. Даны векторы . Найдите .


3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку М (1; – 2; – 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.



Контрольная работа № 1

«Координаты точки и координаты вектора»




ВАРИАНТ 2

1. Найдите координаты вектора , если С (6; 3; – 2), D (2; 4; – 5).


2. Даны векторы . Найдите .


3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку N (– 2;–3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей





























Контрольная работа № 2


Контрольная работа № 2


«Скалярное произведение векторов. Движения»

«Скалярное произведение векторов. Движения»



ВАРИАНТ 1

1. Какой угол образуют единичные векторы и , если известно, что векторы и взаимно перпендикулярны?


2. В кубе ABCDA1B1C1D1 длина ребра равна 1, М – центр грани DD1C1C. Используя метод координат, найдите:

1) Угол между прямыми АМ и B1D.

2) Расстояние между серединами отрезков АМ и B1D.


3. Даны две точки: А, лежащая на оси ординат, и В (1; 0; 1). Прямая АВ составляет с плоскостью OXZ угол 30. Найдите координаты точки А.


4*. Найдите координаты вектора , коллинеарного вектору и образующего тупой угол с координатным вектором , если .










ВАРИАНТ 2


1. Даны точки А (– 1; 2; 1), В (3; 0; 1), С (2; – 1; 0), D (2; 1; 2). Найдите:

1) Угол между векторами и .

2) Расстояние между серединами отрезков АВ и CD.


2. Основанием прямой призмы ABCA1B1C1 служит равнобедренный треугольник ABC.  АСВ = 120, АС = СВ = ВВ1. Используя векторы, найдите угол между прямыми АВ и СВ1.


3. Даны две точки: А, лежащая в плоскости OXY, и В (1; 1; 1), причем абсцисса точки А равна ее ординате. Прямая АВ составляет с плоскостью OZY угол 30. Найдите координаты точки А.


4*. Даны векторы и . Найдите множество точек М, для каждой из которых выполняются условия и , где О – начало координат.





Контрольная работа № 3

«Цилиндр, конус и шар»


ВАРИАНТ 1


1. Прямоугольная трапеция с углом 45 вращается вокруг прямой, содержащей большее основание. Найдите площадь поверхности тела вращения, если основания трапеции равны 3 и 5.


2. В шар радиуса R вписан конус, у которого образующая составляет с плоскостью основания угол 

1) Найдите площадь боковой поверхности конуса.

2) Если  = 30, то найдите наибольшую возможную площадь сечения, проходящего через вершину конуса.


3* Сфера пересекает оси координат в точках А, В и С, А – точка пересечения с осью OX, В – с осью OY, а С – с осью OZ (координаты этих точек положительны). Найдите угол между плоскостями АВС и z = 0.











Контрольная работа № 3

«Цилиндр, конус и шар»


ВАРИАНТ 2


1. В цилиндре проведена плоскость, параллельная оси и отсекающая от окружности основания дугу 90. Диагональ сечения равна 10 и удалена от оси на расстояние, равное 4. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.


2. В правильной треугольной пирамиде боковые грани наклонены к основанию под углом 60. В эту пирамиду вписан шар радиуса R.

1) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

2) Найдите длину окружности, по которой поверхность шара касается боковых граней пирамиды.


3* Из точки М (– 7; 3; – 4), проведена касательная к сфере . Найдите длину касательной от точки М до точки касания.











Контрольная работа № 4

«Объемы тел»


ВАРИАНТ 1


1. В правильной треугольной пирамиде боковые грани наклонены к плоскости основания под углом 60. Расстояние от центра основания до боковой грани равно . Найдите объем пирамиды.


2. В цилиндре проведена плоскость, параллельная его оси, которая отсекает от окружности основания дугу 2. Диагональ полученного сечения составляет с осью цилиндра угол и удалена от нее на расстояние, равное d. Найдите объем цилиндра.



















Контрольная работа № 4

«Объемы тел»


ВАРИАНТ 2


1. В правильной четырехугольной призме ABCDA1B1C1D1 через концы трех ребер, исходящих из вершины С, проведена плоскость на расстоянии о этой вершины и составляющая с плоскостью основания угол 45. Найдите объем призмы.


2. В конус через его вершину под углом к плоскости основания проведена плоскость, отсекающая от окружности основания дугу 2. Радиус основания конуса равен R. Найдите объем конуса.


п/п

8-9

10



3

4


5

6

7


Контрольная работа № 5

«Объем шара»


ВАРИАНТ 1


1. Чему равен объем шара, описанного около куба с ребром 2?


2. Шар радиуса R пересечен плоскостью, отстоящей от его центра на расстоянии R/2.

а) В каком отношении эта плоскость делит объем шара?

б) Какую часть всей сферической поверхности составляет меньший из получившихся сферических сегментов?


3* В правильной треугольной пирамиде боковые грани наклонены к плоскости основания под углом 60. Расстояние от центра основания до боковой грани равно . В пирамиду вписан шар, касающийся боковой поверхности пирамиды по некоторой окружности. Плоскость, которой принадлежит эта окружность, делит шар на две части. Найдите объем меньшей из эти частей.














Контрольная работа № 5

«Объем шара»


ВАРИАНТ 2


1. В правильной четырехугольной призме ABCDA1B1C1D1 через концы трех ребер, исходящих из вершины С, проведена плоскость на расстоянии о этой вершины и составляющая с плоскостью основания угол 45. Найдите объем призмы.


2. В конус через его вершину под углом к плоскости основания проведена плоскость, отсекающая от окружности основания дугу 2. Радиус основания конуса равен R. Найдите объем конуса.


3* В правильной четырехугольной призме ABCDA1B1C1D1 через концы трех ребер, исходящих из вершины С, проведена плоскость на расстоянии о этой вершины и составляющая с плоскостью основания угол 45. В призме проведена плоскость, перпендикулярная диагонали призмы и делящая ее в отношении 1 : 3. Указанная плоскость делит описанный около призмы шар на две части. Найдите объем меньшей из этих частей.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!