№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения урока | Планируемые результаты | Примечание (особые виды работ и т.д.) |
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
| I Русский язык в современном мире | 1 | | | |
1 | Русский язык в современном мире | 1 | | Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. | ИКТ: Презентация по теме |
| 2. Повторение изученного в 5 – 7 классах | 7 | | | |
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | | Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста - рассуждения. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательную инициативность). Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | ИКТ: Презентация по теме |
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Коммуникативные УУД: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | ИКТ: Презентация по теме |
4 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | | Личностные УУД: формирование познавательного интереса к предмету исследования. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | ИКТ: Презентация по теме |
5 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу). Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | ИКТ: Презентация по теме |
6 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу). Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | ИКТ: Презентация по теме |
7 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). | |
8 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). | |
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 8 | | | |
9 | Основные единицы синтаксиса | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | ИКТ: Презентация по теме |
10 | Текст как единица синтаксиса | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. | Раздаточный материал |
11 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | ИКТ: Презентация по теме |
12 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Раздаточный материал к уроку |
13 | Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. | ИКТ: Презентация по теме |
14 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора словосочетаний. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Таблица |
15 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самодиагностике. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики. | |
16 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самодиагностике. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения , свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. | |
| Простое предложение | 3 | | | |
17 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и исследовательской и проектной деятельности деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | ИКТ: Презентация по теме |
18 | Интонация | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с позиции интонации. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |
19 | Описание памятника культуры | 1 | | Личностные УУД: формирование познавательного интересак исследовательской деятельности по алгоритму выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания публицистического стиля. Коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. | Картины по теме |
| Двусоставные предложения | 16 | | | |
| Главные члены предложения | 8 | | | |
20 | Подлежащее | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию и конструирования предложений. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | ИКТ: Презентация по теме |
21 | Сказуемое | 1 | | Личностные УУД: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию предложений. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ИКТ: Презентация по теме |
22 | Простое глагольное сказуемое | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Карточки |
23 | Составное глагольное сказуемое | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал |
24 | Составное именное сказуемое | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал |
25 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |
26 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием | 1 | | Личностные УУД: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |
27 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | |
| Второстепенные члены предложения | 7 | | | |
28 | Роль второстепенных членов предложения | 1 | | Личностные УУД: формирование интереса к аналитической деятельности Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе с алгоритмом. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. | ИКТ: Презентация по теме |
29 | Дополнение | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные УУД: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ИКТ: Презентация по теме |
30 | Определение | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения. Коммуникативные УУД: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ИКТ: Презентация по теме |
31 | Приложение. Знаки препинания при нем | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с приложениями. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества . | ИКТ: Презентация по теме |
32 | Обстоятельство | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | ИКТ: Презентация по теме |
33 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Таблица |
34 | Характеристика человека | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания. Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | |
| Односоставные предложения | 11 | | | |
35 | Главный член односоставного предложения | 1 | | Личностные УУД: формирование познавательного интереса в ходе исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ИКТ: Презентация по теме |
36 | Назывные предложения | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
37 | Определенно – личные предложения | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
38 | Неопределенно – личные предложения | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения самодиагностики. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | |
39 | Инструкция | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления инструкции. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |
40 | Безличные предложения | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
41 | Рассуждение | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста – рассуждения. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Раздаточный материал по теме |
42 | Неполные предложения | 1 | | Личностные УУД: формирование познавательного интереса к творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры неполного предложения. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). | Раздаточный материал по теме |
43 | Синтаксический разбор предложения | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Раздаточный материал по теме |
44 | Контрольное тестирование №1 по теме «Односоставные предложения» | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Тесты |
45 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | |
| Простое осложненное предложение | 35 | | | |
| Понятие об осложненном предложении | 1 | | | |
46 | Понятие об осложненном предложении | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе систематизации материала. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Раздаточный материал по теме |
| Однородные члены предложения | 14 | | | |
47 | Понятие об однородных членах | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения однородных членов. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции . | Раздаточный материал по теме |
48 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовании структуры осложненного предложения. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
49 | Однородные и неоднородные определения | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
50 | Изложение с грамматическим заданием | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской и проектной деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сжатого изложения. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | |
51 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования. Коммуникативные УУД: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |
52 | Сочинение по картине | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Картина |
53 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе редактирования текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |
54 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
55 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме. Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
56 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе пунктуационного разбора. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Раздаточный материал по теме |
57 | Повторение | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Раздаточный материал по теме |
58 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |
59 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |
| Обособленные члены предложения | 20 | | | |
60 | Понятие об обособленности | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования условий обособления. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
61 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными определениями. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Раздаточный материал по теме |
62 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными определениями. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
63 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления лингвистического рассуждения. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
64 | Рассуждение на дискуссионную тему | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления рассуждения на дискуссионную тему. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Раздаточный материал |
65 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными приложениями. Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | |
66 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
67 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения правила. Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
68 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными обстоятельствами. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме ИКТ: Презентация по теме |
69 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными обстоятельствами. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ИКТ: Презентация по теме Раздаточный материал по теме |
70 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной проектной деятельности на основе алгоритма решения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
71 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с уточняющими членами. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ИКТ: Презентация по теме Раздаточный материал по теме |
72 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ИКТ: Презентация по теме Раздаточный материал по теме |
73 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ИКТ: Презентация по теме Раздаточный материал по теме |
74 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами предложения | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
75 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами предложения | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики. Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Раздаточный материал по теме |
76 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности на основе алгоритма решения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения, пунктуационного разбора. Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
77 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
78 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Раздаточный материал по теме |
79 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического рассуждения. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
| Слова, грамматически не связанные с членами предложения | 18 | | | |
| Обращение | 4 | | | |
80 | Назначение обращения. Распространенные обращения. | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков применения алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал |
81 | Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями. Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Раздаточный материал по теме |
82 | Контрольное тестирование №2 по теме «Обращение» | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики. Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Тесты |
83 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | |
| Вводные и вставные конструкции | 7 | | | |
84 | Вводные конструкции | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения с вводными конструкциями. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Раздаточный материал по теме |
85 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с вводными словами и сочетаниями слов. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
86 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с вводными словами и сочетаниями слов. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
87 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения с вставными словами, словосочетаниями и предложениями. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Раздаточный материал по теме |
88 | Междометия в предложении | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с междометиями. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
89 | Контрольное тестирование №3 по теме «Вводные и вставные конструкции» | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самодиагностике. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | |
90 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи, самодиагностики и самокоррекции результатов изучения темы. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | |
| Чужая речь | 7 | | | |
91 | Понятие о чужой речи | 1 | | Личностные УУД: формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма выполнения учебного задания. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). | Раздаточный материал по теме |
92 | Прямая и косвенная речь | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | ИКТ: Презентация по теме Раздаточный материал по теме |
93 | Прямая и косвенная речь | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ИКТ: Презентация по теме Раздаточный материал по теме |
94 | Диалог. | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
95 | Рассказ. Цитата | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления рассказа. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. . | Раздаточный материал по теме |
96 | Контрольное тестирование №4 по теме «Чужая речь» | 1 | | Личностные УУД: формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной проектной деятельности в ходе выполнения тестовых заданий. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий . Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |
97 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной работы над ошибками. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |
| Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 5 | | | |
98 | Синтаксис и морфология | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста . Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Раздаточный материал по теме |
99 | Синтаксис и пунктуация | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы, комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Раздаточный материал по теме |
100 | Синтаксис и орфография | 1 | | Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма выполнения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Раздаточный материал по теме |
101 | Итоговое тестирование | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе итогового тестирования. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Тесты |
102 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом тестировании | 1 | | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению, закреплению и диагностике результатов обучения. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |