СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по профессионально-трудовому обучению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по профессионально-трудовому обучению.

6 класс

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по профессионально-трудовому обучению.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по профессионально-трудовому обучению.

Класс: 6

Учитель: Муравин В.А

Количество часов на год: 280 часов, в неделю: 8 часов.



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид

деятельности

Элементы

содержания

Прогнозируемый результат

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

Предметный

БУД

План.

Факт

I четверть (62 часa)


Вводное занятие (2 ч)

1-2

Вводное занятие

Первичный инструктаж по охране труда

2

Урок открытия нового знания

Задачи обучения в 6 классе. План работы на четверть. Первичный инструктаж по охране труда. Повторение знаний, полученных в 5 классе (материалы и инструменты, применяемые на занятиях по столярному делу и др)

Знать правила безопасной работы в мастерской

Уметь организовывать рабочее место



Осознанно действовать на основе инструкций.

Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Изготовление изделия из дет алей круглого сечения (12 ч )

3

Знакомство с изделием (ручка для лопаты, граблей )

1

Урок открытия нового знания

Ручка для лопаты или граблей. Материалы для изготовления ручки. Технический рисунок изделия с обозначением размеров

Знать: материалы для изготовления ручки.

Уметь выполнять технический рисунок изделия с

Учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствованияФормирование способности к саморазвитию и самообразованию Умение работать по инструкции


Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




4

Последовательность изготовления изделия

1

Урок открытия нового знания

Составление последовательности изготовления изделия с опорой на образец, предметно-технологической карты

Знать: название операций по изготовлению изделий

Уметь: составлять последовательность изготовления изделия


Умение работать по инструкции. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.



Заполнение технологической карты

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




5-6

Выполнение заготовки

2

Комбини-

рованный

Подбор материала. Разметка с припусками на обработку. Выпиливание заготовки

Знать: правила подбора материала; правила безопасной работы

Привитие трудовых навыков


Контроль за действием

Контроль

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




7-8

Выстрагивание бруска квадратного сечения

2

Комбини-

рованный

Правила безопасности при строгании изделия. Выстрагивание бруска квадратного сечения

Знать безопасной работы при строгании

Уметь выстрогать заготовку квадратного сечения

Привитие трудовых навыков


Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




9-10

Разметка центра на торце заготовки

2

Комбини-

рованный

Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Разметка центра на торце заготовки

Знать правила нахождение центра квадрата, прямоугольника

Уметь выполнять разметку центра на торце заготовки

Привитие трудовых навыков

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




11-12

Скругление углов заготовки

2

Комбини-

рованный

Сострагивание ребер восьмигранника. Технические требования к выполнению данной операции

Знать безопасной работы при строгании

Уметь выполнять скругление углов заготовки сострагиванием ее ребер

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.


Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




12-13

Отделка изделия

2

Комбини-

рованный

Способы отделки изделия. Обработка ручки напильником и шлифовкой. Правила безопасности при отделке.

Знать безопасной работы при зачистке и шлифовании изделия

Уметь выполнять отделку.

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Строгание. Разметка рейсмусом (12 ч )

14-15

Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение

2

Комбини-

рованный

Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение. Правила безопасности при работе с рейсмусом.

Знать: виды, устройство, назначение столярного рейсмуса

Уметь выполнять разметку с помощью рейсмуса.

Соблюдение правил безопасности на уроках технологии. Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




16

Последовательность изготовления заготовки (дощечка)

2

Комбини-

рованный

Составление последовательности изготовления заготовки





Знать названия операций по изготовлению изделия

Уметь составлять последовательность изготовления изделия

Подготавливать инструменты к работе, правильно ухаживать за ними

- экономно расходовать материалы

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




17-18

Разметка и выпиливание заготовки

2

Комбини-

рованный

Подбор материала. Выбор и обозначение лицевой стороны заготовки. Разметка бруска с припуском на обработку. Выпиливание заготовки.

Знать правила безопасной работы при пилении, подбора материала, выбора лицевой стороны бруска.

Уметь выполнять разметку и выпиливание заготовки

Привитие трудовых навыков

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




19-20

Строгание лицевой пласти и лицевой кромки

2

Комбини-

рованный

Последовательность строгания прямоугольной заготовки. Строгание лицевой пласти и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником.

Знать правила безопасной работы при строгании; последовательность при строгании прямоугольной заготовки

Уметь выполнять строгание лицевой пласти и лицевой кромки

Привитие трудовых навыков

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




21-22

Строгание пласти бруска до риски

2

Комбини-

рованный

Строгание пласти бруска до риски. Технические требования к выполнению данной операции

Знать правила безопасной работы при строгании

Уметь выполнять строгание пласти бруска до риски

Умение работать по инструкции


Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




23-24

Отпиливание бруска в размер по длине

2

Комбини-

рованный

Разметка длины бруска до риски. Отпиливание бруска в размер по длине. Проверка выполненной работы

Уметь: выполнять отпиливание бруска в размер по длине; оценивать качество выполненной работы

Привитие трудовых навыков


Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Геометрическая резьба по дереву (12ч)

25-26

Резьба по дереву

2

Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания




Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Выбор рисунка

Знать: назначение и виды резьбы по дереву; материал для резьбы, инструменты

Уметь выбирать рисунок для резьбы

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.


Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




27-28

Нанесение рисунка на поверхность заготовки

2

Урок открытия нового знания

Способы нанесения рисунка на поверхность заготовки

Знать: способы нанесения рисунка на поверхность заготовки

Уметь нанести рисунок на поверхность заготовки

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.


Контроль за действием


Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




29-30

Приемы выполнения геометрической резьбы (на отходах материалов)

2

Практическая работа

Правила безопасности при резьбе. Приемы выполнения геометрической резьбы (на отходах материалов). Возможный брак при выполнении работ.

Знать правила безопасной работы при резьбе по дереву.

Уметь выполнять резьбу (на отходах материалов).

Привитие трудовых навыков

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




31-34

Вырезание геометрического орнамента

4

Практическая работа

Вырезание геометрического орнамента. Технические требования при выполнении резьбы.

Знать правила безопасной работы при резьбе по дереву.

Уметь выполнять вырезание геометрического орнамента.

Привитие трудовых навыков

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




35-36

Отделка изделия

2

Комбини-

рованный

Отделка изделия морилкой, анилиновыми красителями. Правила безопасной работы. Выполнение отделки изделия.

Знать приемы выполнения отделки изделия

Уметь выполнять отделку изделия одним из способов.

Привитие трудовых навыков . Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Практическое повторение(18ч)

37-56

Изготовление изделий для школы

18

Практическая работа

Последовательность изготовления изделия.

Уметь изготавливать изделие.

Привитие трудовых навыков

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Самостоятельная работа ( 6 ч.)

57-64

Изготовление детской лопатки (настенной полочки) с ориентировкой на чертеж

6

Самостоятель-

ная работа

Последовательность изготовления изделия. Анализ выполненной работы

Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество выполненной работы.



Привитие трудовых навыков

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):



II четверть ( 64 часа)

Вводное занятие ( 2 ч )

65-66

Вводное занятие

2

Урок открытия нового знания

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской

Знать правила работы в мастерской

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствованияФормирование способности к саморазвитию и самообразованию

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Угловое концевое соединение брусков вполдерева (20ч)

67

Угловое концевое соединение брусков вполдерева

1

Урок открытия нового знания

Угловое концевое соединение брусков вполдерева: применение, особенности, последовательность выполнения

Знать последовательность выполнения углового концевого соединения брусков вполдерева

Уметь определять угловое концевое соединение брусков

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности.

Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




68

Последовательность выполнения углового концевого соединения брусков вполдерева

1

Урок открытия нового знания

Последовательность выполнения углового концевого соединения брусков вполдерева

Знать названия операций по выполнению соединения

Уметь составлять последовательность выполнения углового концевого соединения брусков вполдерева

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности.

Заполнение технологической карты

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




69-70

Выполнение углового концевого соединения (на отходах материалов)

2

Комбини-

рованный

Выполнение углового концевого соединения брусков вполдерева (на отходах материалов)

Знать: технологию выполнения углового концевого соединения брусков

Уметь выполнять угловое концевое соединение брусков (на отходах материалов)

Привитие трудовых навыков

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




71-72

Свойства столярного клея. Склеивание деталей.

2

Комбини-

рованный

Основные свойства столярного клея. Последовательность подготовки клея к работе. Условия прочного склеивания деталей. Склеивание деталей

Знать: свойства столярного клея; условия прочного склеивания деталей

Уметь выполнять склеивание деталей

Алгоритмизированное планирование процесса познава-тельно-трудовой деятельности.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




73

Знакомство с изделием (подрамник)

1

Урок открытия нового знания

углового концевого соединения брусков вполдерева

Знать названия операций по изготовлению изделия

Уметь составлять последовательность

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




74

Последовательность изготовления изделия

1

Урок открытия нового знания

Подрамник: детали, материалы для изготовления. Соединение деталей. Выполнение технического рисунка.

Знать: детали изделия; материалы для его изготовления

Уметь выполнять технический рисунок изделия

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Ответы на

вопросы Контроль за действием

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




75-76

Заготовка брусков. Разметка шипов

2

Комбини-

рованный

Составление последовательности изготовления изделия

Знать названия операций по изготовлению изделия

Уметь составлять последовательность

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Заполнение технологической карты

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




77-78

Выпиливание шипов

2

Комбини-

рованный

Подбор материала. Заготовка брусков. Разметка шипов. Технические требования к выполнению операции

Уметь подбирать материал для изготовления изделия, размечать шипы

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.




Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




79-80

Подгонка соединения и разметка для склеивания

2

Комбини-

рованный

Запиливание шипов. Спиливание щечек у шипов. Технические требования к выполнению операции

Знать правила безопасной работы при пилении

Уметь выполнять выпиливание шипов

Умение действовать в соответствии с инструкцией. Самоконтроль

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




81-82

Склеивание подрамника

2

Комбини-

рованный

Подгонка соединения и разметка для склеивания

Уметь выполнять подгонку соединения

Умение принимать и сохранять цели и задачи.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




83-84

Выстрагивание сторон и кромок подрамника

2

Комбини-

рованный

Закрепление изделия в зажимах верстака. Выстрагивание сторон и кромок подрамника. Технические требования к выполнению операции.

Уметь выполнять строгание сторон и кромок подрамника

Умение принимать и сохранять цели и задачи.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




85-86

Зачистка поверхности изделия

2

Комбини-

рованный

Зачистка поверхности изделия. Оценка качества готового изделия

Уметь: выполнять зачистку поверхности изделия; оценивать качество готового изделия

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Сверление (8ч)


87

Устройство сверлильного станка

1

Урок открытия нового знания

Устройство и назначение сверлильного станка

Знать устройство и назначение сверлильного станка

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




88

Правила безопасной работы при сверлении

1

Урок открытия нового знания

Правила безопасной работы при сверлении. Организация рабочего места.

Знать правила безопасной работы при сверлении

Уметь организовать рабочее место

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




89

Диаметр отверстия

1

Урок открытия нового знания

Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже

Знать суть термина диаметра отверстия.

Уметь обозначать диаметр отверстия на чертеже

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ответы на

вопросы Контроль за действием

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




90

Назначение и устройство зажимного патрона

1

Урок открытия нового знания

Назначение и устройство зажимного патрона. Установка сверла в патрон.

Знать назначение и устройство зажимного патрона

Уметь устанавливать сверло

Привитие трудовых навыков

Ответы на

вопросы Контроль за действием

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




91

Элементы спирального сверла

1

Урок открытия нового знания

Элементы спирального сверла с цилиндрическим хвостиком. Диаметры сверла.

Знать элементы спирального сверла

Уметь подбирать сверла.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ответы на

вопросы Контроль за действием

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




92

Инструменты для выполнения больших отвер.

1

Урок открытия нового знания

Инструменты для выполнения больших отверстий. Приемы работы

Знать: инструменты для выполнения больших отверстий; приемы работы

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ответы на

вопросы Контроль за действием

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




93-94

Работа на сверлильном станке

2

Комбини-

рованный

Подготовка сверлильного станка к работе. Приемы работы

Знать правила безопасной работы при сверлении

Уметь выполнять сверление на станке

формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

Контроль за действием

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки (18 ч)

95-96

Криволинейное пиление

1

Урок открытия нового знания

Особенности криволинейного пиления. Изделия с криволинейными кромками. Инструменты для криволинейного пиления

Знать особенности разметки и пиления криволинейных деталей

Уметь определять вид пиления по образцу

выОсознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Ответы на

вопросы Контроль за действием

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




97-98

Выкружная пила

1

Урок открытия нового знания

Выкружная пила: устройство, назначение. Подготовка пилы к работе. Приемы работы выкружной пилой. Правила безопасной работы.

Знать: устройство, назначение выкружной пилы; правила безопасности при работе;

Уметь: подготавливать пилу к работе; выполнять пиление по кривым линиям

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




99

Знакомство с изделием (кронштейн для ампельных растений )

1

Урок открытия нового знания

Кронштейн для ампельных растений: детали, материалы. Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка

Знать детали изделия и материалы для его изготовления.

Уметь: ориентироваться на чертеже; выполнять рисунок

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Ответы на

вопросы Контроль за действием

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




100

Последовательность изготовления изделия

1

Урок открытия нового знания

Последовательность изготовления изделия

Знать названия операций по изготовлению изделия

Уметь составлять последовательность изготовления изделия

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Заполнение технологической карты

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




101-102

Разметка деталей изделия

2

Комбини-

рованный

Способы разметки деталей. Разметка деталей изделия по шаблону. Учет направления волокон древесины

Знать способы разметки деталей.

Уметь выполнять разметку с помощью шаблона

Выжигание (6 ч)

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




103-104

Выпиливание деталей изделия

2

Комбини-

рованный

Пиление выкружной пилой по кривым линиям. Контроль прямоугольности пропила в направлении толщины доски.

Знать правила безопасной работы при пилении

Уметь: подготавливать пилу к работы; выпиливать детали

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




105

Обработка криволинейных кромок

1

Урок открытия нового знания

Выпуклые и вогнутые кромки детали. Радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Скругление угла. Точки сопряжения

Знать последовательность обработки криволинейных кромок

Уметь обозначать радиус на чертеже

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




106

Строгание выпуклых кромок

1

Комбини-

рованный

Обработка выпуклых криволинейных кромок рубанком. Правила безопасной работы

Знать правила безопасной работы при строгании

Уметь выполнять строгание выпуклых кромок

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




107-108

Обработка криволинейных кромок стамеской

2

Комбини-

рованный

Приемы обработки криволинейных кромок стамеской. Правила безопасной работы стамеской.

Знать правила безопасной работы стамеской.

Уметь выполнять обработку кромок стамеской

Самостоятельная работа (5 ч)

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




190-110

Обработка криволинейных кромок напильником

2

Комбини-

рованный

Напильник драчевый: виды, назначение. Стальная щетка для очистки напильника. Обработка кромок напильником.

Знать: виды напильников; правила безопасной работы с ними.

Уметь выполнять обработку кромок напильником

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




111-112

Зачистка кромок шлифовальной шкуркой

2

Комбини-

рованный

Зачистка кромок шлифовальной шкуркой. Правила безопасной работы

Знать правила безопасной работы при зачистке поверхности шкуркой

Уметь выполнять обработку кромок шкуркой

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




113-114

Сборка кронштейна

2

Комбини-

рованный

Сборка кронштейна с помощью шурупов. Оценка качества готового изделия



Уметь : выполнять сборку кронштейна; оценивать качество готового изделия

Умение действовать в соответствии с инструкцией. Самоконтроль

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Практическое повторение (6 ч)

115-120

Изготовление подрамника или полочки с криволинейными деталями

6

Практическая работа

Последовательность изготовления изделия

Знать правила безопасной работы

Уметь изготавливать изделие

Умение работать по инструкции


Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Самостоятельная работа (8 ч)

121-128

Изготовление изделия (по выбору учителя)

8

Самостоятель

ная работа

Последовательность изготовления изделия

Знать правила безопасной работы

Уметь изготавливать изделие

Привитие трудовых навыков


Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):






III четверть (78часов)


Вводное занятие (2ч)

129-130

Вводное занятие

2

Урок открытия нового знания

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской

Знать правила работы в мастерской

Привитие трудовых навыков

Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Долбление сквозного и несквозного гнезда (16 ч)

131-132

Гнездо как элемент столярного соединения

2

Урок открытия нового знания

Гнездо как элемент столярного соединения. Виды ( сквозное, несквозное), размеры (длина, ширина, глубина)

Знать виды гнезд и их назначение.

Уметь определять вид гнезда, его размеры по образцу

Привитие трудовых навыков.

Ответы на

вопросы Контроль за действием

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




133-134

Столярное долото

2

Урок открытия нового знания

Назначение и устройство столярного долота. Сравнение долота со стамеской. Заточка. Правила безопасного пользования

Знать: назначение и устройство столярного долота;

правила безопасной работы

уметь определять качество долота

Привитие трудовых навыков. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




135-136

Разметка несквозного и сквозного гнезда

2

Комбини-

Рованный



Линия невидимого контура чертежа. Разметка несквозного и сквозного гнезда. Установка рейсмуса для разметки гнезда

Знать правила работы с рейсмусом

Уметь выполнять разметку сквозного и несквозного

Соблюдение правил безопасности на уроках технологии

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




137-138

Последовательность долбления сквозного гнезда

2

Урок открытия нового знания

Крепление детали при долблении. Последовательность долбления сквозного гнезда. Установка рейсмуса для разметки гнезда

Знать последовательность долбления сквозного гнезда

Привитие трудовых навыков

Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




139-140

Приемы работы долотом

2

Комбини-

рованный

Приемы работы долотом

Знать правила безопасной работы с долотом

Уметь выполнять долбление гнезда

Привитие трудовых навыков. Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности.

Контроль за действием


Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




141

Знакомство с изделием (средник для лучковой пилы)

1

Урок открытия нового знания

Средник для лучковой пилы. Материалы для изготовления. Ориентировка по чертежу

Знать назначение изделия; материалы для изготовления

Уметь ориентироваться в чертеже, подбирать материал

Привитие трудовых навыков

Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




142

Разметка гнезд

1

Комбини-

рованный

Разметка сквозных гнезд. Требования к качеству выполнения операции

Знать правила разметки деталей

Уметь выполнять разметку сквозных гнезд

Привитие трудовых навыков


Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




143-144

Долбление сквозных гнезд

2

Комбини-

рованный

Долбление сквозных гнезд. Подчистка гнезда стамеской.

Знать: правила безопасной работы с долотом и стамеской; последовательность долбления сквозного гнезда

Уметь выполнять долбление

Привитие трудовых навыков


Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




145-146

Отделка изделия

2

Комбини-

рованный

Отделка изделия. Оценка качества готового изделия

Знать: правила безопасной работы.

Уметь выполнять отделку изделия

Привитие трудовых навыков. Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности.


Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Свойства основных пород древесины (4ч)

147-148

Свойства основных пород древесины

2

Урок открытия нового знания

Древесные породы (лиственные, хвойные) произрастание, промышленное применение. Свойства древесины

Знать виды древесных пород, их свойства

Уметь определять вид древесины

Привитие трудовых навыков

Ответы на

вопросы Контроль за действием

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




149-150

Определение древесных пород по образцам древесины

2

Лабораторная работа

Определение древесных пород по образцам древесины

Уметь определять древесные породы по образцам древесины

Привитие трудовых навыков

Оформле-

ние резуль-

татов

работы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3 (32 ч)

151

Угловое серединное соединение на шип одинарный

1

Урок открытия нового знания

Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3: применение, элементы .

Последовательность выполнения соединения

Знать сферу применения углового соединения УС-3, его элементы

Привитие трудовых навыков

Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




152-156

Изготовление образца соединения УС-3 (из отходов материалов)

5

Комбини-

рованный

Разметка шипа с помощью линейки, угольника, рейсмуса. Пилы для выполнения шиповых соединений. Запиливание шипа. Добавление сквозного гнезда. Сборка соединения

Знать: правила безопасной работы при пилении, долблении

Уметь выполнять разметку шипа и гнезда, изготавливать шипы; выполнять долбление

Привитие трудовых навыков. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




157

Знакомство с изделием (скамейка)

1

Урок открытия нового знания

Скамейка: детали, материалы для изготовления. Соединение деталей. Ориентировка по чертежу.

Знать детали изделия, материалы

Уметь ориентироваться в чертеже изделия

Привитие трудовых навыков

Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




158

Последовательность изготовления изделия

1

Урок открытия нового знания

Последовательность изготовления изделия

Знать названия операций по изготовлению изделия


учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




159-160

Выпиливание заготовок

2

Комбини-

рованный

Подбор материала. Черновая разметка. Крой заготовок

Знать: правила безопасной работы при пилении

Уметь выполнять черновую разметку и раскрой

Привитие трудовых навыков

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




161-162

Выстрагивание деталей

2

Комбини-

рованный

Выстрагивание деталей о заданным размерам. Технические требования к выполнению операции

Знать: правила безопасной работы при строгании

Уметь выстрогать детали скамейки по размерам

Привитие трудовых навыков. Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




163-164

Выполнение чистовых заготовок

2

Комбини-

рованный

Разметка и отпиливание заготовок по длине. Технические требования к выполнению данной операции

Знать: правила безопасной работы

Уметь изготавливать чистовые заготовки

Осознанно действовать на основе инструкций

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




165-168

Изготовление шипов

4

Комбини-

рованный

Разметка шипов в ножках, проножке. Запиливание шипов. Спиливание щечек.

Знать: правила безопасной работы при пилении.

Уметь изготавливать чистовые заготовки

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




169-172

Выдалбливание гнезд

4

Комбини-

рованный

Разметка гнезд в ножках. Выдалбливание гнезд. Технические требования к выполнению данной операции

Знать: правила безопасной работы при долблении

Уметь выполнять выдалбливание гнезд

Умение работать по инструкции


Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




173-174

Подготовка шипов к гнездам

2

Комбини-

рованный

Подготовка шипов к гнездам. Сборка изделия без клея

Знать способы подготовки шипа к гнезду

Уметь выполнять подгонку соединения, сборку.

Умение работать по инструкции. Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности.


Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




175-177

Изготовление сидениья

3

Комбини-

рованный

Разметка деталей для сиденья скамейки. Отпиливание заготовок. Выстрагивание брусков. Зачистка шкуркой

Знать: правила безопасной работы при пилении.

Уметь изготавливать сиденье для скамейки

Привитие трудовых навыков. Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности.


Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




178

Сверление отверстий в брусках сиденья

1

Комбини-

рованный

Разметка и сверление отверстий в брусках сиденья. Правила безопасной работы при сверлении

Знать: правила безопасной работы при сверлении.

Уметь выполнять сверление отверстий

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




179-180

Прикрепление брусков к подставкам ножек

2

Комбини-

рованный

Прикрепление брусков к подставкам ножек шурупами. Правила безопасной работы

Знать: правила безопасной работы отверткой.

Уметь выполнять соединение брусков с подставкой.

Привитие трудовых навыков


Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




181-182

Сборка скамейки

2

Комбини-

рованный

Разборка изделия. Склеивание ножек с подставками, ножек с проножкой. Прикрепление брусков сидения шурупами

Знать: правила безопасной работы при сборке

Уметь собрать изделие на клею, прикрепить сиденье.

Привитие трудовых навыков. Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




183-184

Отделка изделия

2

Комбини-

рованный

Зачистка скамейки шлифовальной шкуркой. Покрытие изделия лаком. Оценка качества изделия

Знать: правила безопасной работы при зачистке и работе с лаком.

Уметь выполнять отделку изделия

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):






Практическое повторение (16 ч)

185-194

Изготовление скамейки, средника для лучковой пилы

14

Практическая работа

Последовательность изготовления изделия

Знать: правила безопасной работы при пилении, строгании, долблении.

Уметь изготавливать изделие

Соблюдение правил безопасности на уроках технологии

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Самостоятельная работа (8 ч)

195-202

Изготовление изделия ( по выбору учителя)

8

Самостоятель-ная работа

Последовательность изготовления изделия

Знать: правила безопасной работы

Уметь выполнять отделку изделия

Привитие трудовых навыков

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




IV четверть (64 ч)

Вводное занятие (2ч)

207-208

Вводное занятие

2

Урок открытия нового знания


План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской

Знать правила работы в мастерской

Умение работать по инструкции


Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1 (28 ч)

209-210

Угловое концевое соединение УК-1

2

Урок открытия нового знания

Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1: части соединения, применения. Читать чертеж соединения УК-1

Знать отличительные особенности УК-1

Уметь : определять вид соединения по образцам; Читать чертеж соединения УК-1

Привитие трудовых навыков. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.


Ответы на

вопросы Контроль за действием

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




211-212

Последовательность выполнения соединения УК-1

2

Урок открытия нового знания

Последовательность выполнения соединения УК-1

Знать названия операций по выполнению соединения УК-1

Уметь составлять соединение

УК-1 с технолог. картой

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. Привитие трудовых навыков




Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




213-222

Выполнение образца соединения УК-1 (из отходов материла)

10

Комбини-

рованный

Изготовление заготовок. Учет лицевых сторон при разметке и сборке. Разметка проушины, кромок и торца. Запиливание проушины. Долбление проушины с двух сторон. Разметка и запиливание шипа. Сборка соединения

Знать последовательность выполнения соединения УК-1, правила безопасной работы при выполнении соединения

Уметь выполнять образец соединения УК-1

Привитие трудовых навыков


Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




223-224

Знакомство с изделием (рамка для табурета)

2

Урок открытия нового знания

Рамка для табурета. Детали изделия. Материалы для изготовления ориентировка по чертежу изделия

Знать детали изделия, их название, материалы

Уметь выполнять технический рисунок

Привитие трудовых навыков

Ответы на

вопросы Контроль за действием

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




225-226

Изготовление заготовок

2

Комбини-

рованный

Подбор материала. Черновая разметка. Отпиливание деталей. Выстрагивание заготовок по заданным размерам

Знать: правила безопасной работы при пилении, строгании, долблении

Уметь изготовить заготовки

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




227-228

Чистовая разметка деталей и отпиливание

2

Комбини-

рованный

Чистовая разметка деталей и отпиливание. Технические требования к выполнению операции

Знать: правила безопасной работы

Уметь выполнять разметку и отпиливание деталей


Привитие трудовых навыков

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




229-232

Изготовление проушин

4

Комбини-

рованный

Разметка проушин с кромок и торца. Запиливание проушин и удаление лишнего материала.

Знать: правила безопасной работы при пилении, долблении

Уметь выполнять проушины на деталях изделия

Привитие трудовых навыков

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




233-236

Изготовление шипов

4

Комбини-

рованный




Разметка шипов. Запиливание шипов. Спиливание щечек. Технические требования к выполнению операции

Знать: правила безопасной работы при пилении

Уметь выполнять шипы на деталях изделия

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования



Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Заточка инструмента (8часов)

237-240

Заточка столярных инструментов

4

Комбини-

рованный

Правила заточки столярных инструментов долота и стамески

Знать: правила безопасной работы

Уметь выполнять заточку

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):



241-244

Заточка инструментов

Не станке

4

Комбини-

рованный

Заточка столярных инструментов долота и стамески

Знать: правила безопасной работы

Уметь выполнять заточку

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствованияФормирование способности к саморазвитию и самообразованию

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Склеивание (6 ч)

245-246

Виды клея и их свойства

2

Урок открытия нового знания

Клей: назначение, виды, свойства и применение, сравнение видов

Знать виды и назначение клея, его свойства.

Уметь сравнивать разные виды клея

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Ответы на

вопросы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




247

Определение вида клея по внешнему виду и запаху

1

Лабораторная работа

Определение вида клея по внешнему виду и запаху

Уметь Определять вид клея по внешнему виду и запаху

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности.

Оформле-

ние резуль-

татов

работы

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




248

Выбор клея для склеивания изделия

1

Комбини-

рованный

Критерии выбора клея. Выбор клея для склеивания конкретных изделий.

Знать критерии выбора клея

Уметь выбирать клей для конкретного изделия

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.


Ответы на

Вопросы


Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




249-250

Склеивание деталей изделия

2

Комбини-

рованный









Изготовление клеевого раствора. Определение качества клеевого раствора. Склеивание в хомутовых струбцинах и механических ваймах.

Знать правила безопасной работы с клеем

Уметь: изготавливать клеевой раствор, оценивать его качество; склеивать детали

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Практическое повторение (20 ч )

251-270

Изготовление изделия (рамка для табурета) или выполнение заточки инструмента.


20

Практическая работа

Последовательность изготовления изделия или технология выполнения заточки

Знать правила безопасной работы

Уметь выполнять заточку инструмента или изготавливать изделие

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом.

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):




Контрольная работа (10 ч )

271-280

Изготовление изделий ( по выбору учителя)

10

Контрольная работа

Ответы на вопросы. Анализ выполненной работы

Знать правила безопасной работы при изготовлении изделия

Уметь изготавливать изделие


Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Контроль за действием

Контроль качества

Базовый(задание(я) для всех):


Повышенный(задание(я) по выбору):


Творческий(задание(я) по выбору):






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!