Количество часов на год: 280 часов, в неделю: 8 часов.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока Вид деятельности | Элементы содержания | Прогнозируемый результат | Вид контроля | Домашнее задание | Дата |
Предметный | БУД | План. | Факт |
I четверть (62 часa) |
Вводное занятие (2 ч) |
1-2 | Вводное занятие Первичный инструктаж по охране труда | 2 | Урок открытия нового знания | Задачи обучения в 6 классе. План работы на четверть. Первичный инструктаж по охране труда. Повторение знаний, полученных в 5 классе (материалы и инструменты, применяемые на занятиях по столярному делу и др) | Знать правила безопасной работы в мастерской Уметь организовывать рабочее место | Осознанно действовать на основе инструкций. | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Изготовление изделия из дет алей круглого сечения (12 ч ) |
3 | Знакомство с изделием (ручка для лопаты, граблей ) | 1 | Урок открытия нового знания | Ручка для лопаты или граблей. Материалы для изготовления ручки. Технический рисунок изделия с обозначением размеров | Знать: материалы для изготовления ручки. Уметь выполнять технический рисунок изделия с | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствованияФормирование способности к саморазвитию и самообразованию Умение работать по инструкции | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
4 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Урок открытия нового знания | Составление последовательности изготовления изделия с опорой на образец, предметно-технологической карты | Знать: название операций по изготовлению изделий Уметь: составлять последовательность изготовления изделия | Умение работать по инструкции. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. | Заполнение технологической карты | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
5-6 | Выполнение заготовки | 2 | Комбини- рованный | Подбор материала. Разметка с припусками на обработку. Выпиливание заготовки | Знать: правила подбора материала; правила безопасной работы | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
7-8 | Выстрагивание бруска квадратного сечения | 2 | Комбини- рованный | Правила безопасности при строгании изделия. Выстрагивание бруска квадратного сечения | Знать безопасной работы при строгании Уметь выстрогать заготовку квадратного сечения | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
9-10 | Разметка центра на торце заготовки | 2 | Комбини- рованный | Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Разметка центра на торце заготовки | Знать правила нахождение центра квадрата, прямоугольника Уметь выполнять разметку центра на торце заготовки | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
11-12 | Скругление углов заготовки | 2 | Комбини- рованный | Сострагивание ребер восьмигранника. Технические требования к выполнению данной операции | Знать безопасной работы при строгании Уметь выполнять скругление углов заготовки сострагиванием ее ребер | Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
12-13 | Отделка изделия | 2 | Комбини- рованный | Способы отделки изделия. Обработка ручки напильником и шлифовкой. Правила безопасности при отделке. | Знать безопасной работы при зачистке и шлифовании изделия Уметь выполнять отделку. | Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Строгание. Разметка рейсмусом (12 ч ) |
14-15 | Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение | 2 | Комбини- рованный | Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение. Правила безопасности при работе с рейсмусом. | Знать: виды, устройство, назначение столярного рейсмуса Уметь выполнять разметку с помощью рейсмуса. | Соблюдение правил безопасности на уроках технологии. Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
16 | Последовательность изготовления заготовки (дощечка) | 2 | Комбини- рованный | Составление последовательности изготовления заготовки | Знать названия операций по изготовлению изделия Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Подготавливать инструменты к работе, правильно ухаживать за ними - экономно расходовать материалы | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
17-18 | Разметка и выпиливание заготовки | 2 | Комбини- рованный | Подбор материала. Выбор и обозначение лицевой стороны заготовки. Разметка бруска с припуском на обработку. Выпиливание заготовки. | Знать правила безопасной работы при пилении, подбора материала, выбора лицевой стороны бруска. Уметь выполнять разметку и выпиливание заготовки | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
19-20 | Строгание лицевой пласти и лицевой кромки | 2 | Комбини- рованный | Последовательность строгания прямоугольной заготовки. Строгание лицевой пласти и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником. | Знать правила безопасной работы при строгании; последовательность при строгании прямоугольной заготовки Уметь выполнять строгание лицевой пласти и лицевой кромки | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
21-22 | Строгание пласти бруска до риски | 2 | Комбини- рованный | Строгание пласти бруска до риски. Технические требования к выполнению данной операции | Знать правила безопасной работы при строгании Уметь выполнять строгание пласти бруска до риски | Умение работать по инструкции | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
23-24 | Отпиливание бруска в размер по длине | 2 | Комбини- рованный | Разметка длины бруска до риски. Отпиливание бруска в размер по длине. Проверка выполненной работы | Уметь: выполнять отпиливание бруска в размер по длине; оценивать качество выполненной работы | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Геометрическая резьба по дереву (12ч) |
25-26 | Резьба по дереву | 2 | Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания | Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Выбор рисунка | Знать: назначение и виды резьбы по дереву; материал для резьбы, инструменты Уметь выбирать рисунок для резьбы | Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
27-28 | Нанесение рисунка на поверхность заготовки | 2 | Урок открытия нового знания | Способы нанесения рисунка на поверхность заготовки | Знать: способы нанесения рисунка на поверхность заготовки Уметь нанести рисунок на поверхность заготовки | Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. | Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
29-30 | Приемы выполнения геометрической резьбы (на отходах материалов) | 2 | Практическая работа | Правила безопасности при резьбе. Приемы выполнения геометрической резьбы (на отходах материалов). Возможный брак при выполнении работ. | Знать правила безопасной работы при резьбе по дереву. Уметь выполнять резьбу (на отходах материалов). | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
31-34 | Вырезание геометрического орнамента | 4 | Практическая работа | Вырезание геометрического орнамента. Технические требования при выполнении резьбы. | Знать правила безопасной работы при резьбе по дереву. Уметь выполнять вырезание геометрического орнамента. | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
35-36 | Отделка изделия | 2 | Комбини- рованный | Отделка изделия морилкой, анилиновыми красителями. Правила безопасной работы. Выполнение отделки изделия. | Знать приемы выполнения отделки изделия Уметь выполнять отделку изделия одним из способов. | Привитие трудовых навыков . Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Практическое повторение(18ч) |
37-56 | Изготовление изделий для школы | 18 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия. | Уметь изготавливать изделие. | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Самостоятельная работа ( 6 ч.) |
57-64 | Изготовление детской лопатки (настенной полочки) с ориентировкой на чертеж | 6 | Самостоятель- ная работа | Последовательность изготовления изделия. Анализ выполненной работы | Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество выполненной работы. | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
II четверть ( 64 часа) |
Вводное занятие ( 2 ч ) |
65-66 | Вводное занятие | 2 | Урок открытия нового знания | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской | Знать правила работы в мастерской | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствованияФормирование способности к саморазвитию и самообразованию | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Угловое концевое соединение брусков вполдерева (20ч) |
67 | Угловое концевое соединение брусков вполдерева | 1 | Урок открытия нового знания | Угловое концевое соединение брусков вполдерева: применение, особенности, последовательность выполнения | Знать последовательность выполнения углового концевого соединения брусков вполдерева Уметь определять угловое концевое соединение брусков | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
68 | Последовательность выполнения углового концевого соединения брусков вполдерева | 1 | Урок открытия нового знания | Последовательность выполнения углового концевого соединения брусков вполдерева | Знать названия операций по выполнению соединения Уметь составлять последовательность выполнения углового концевого соединения брусков вполдерева | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Заполнение технологической карты | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
69-70 | Выполнение углового концевого соединения (на отходах материалов) | 2 | Комбини- рованный | Выполнение углового концевого соединения брусков вполдерева (на отходах материалов) | Знать: технологию выполнения углового концевого соединения брусков Уметь выполнять угловое концевое соединение брусков (на отходах материалов) | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
71-72 | Свойства столярного клея. Склеивание деталей. | 2 | Комбини- рованный | Основные свойства столярного клея. Последовательность подготовки клея к работе. Условия прочного склеивания деталей. Склеивание деталей | Знать: свойства столярного клея; условия прочного склеивания деталей Уметь выполнять склеивание деталей | Алгоритмизированное планирование процесса познава-тельно-трудовой деятельности. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
73 | Знакомство с изделием (подрамник) | 1 | Урок открытия нового знания | углового концевого соединения брусков вполдерева | Знать названия операций по изготовлению изделия Уметь составлять последовательность | Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
74 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Урок открытия нового знания | Подрамник: детали, материалы для изготовления. Соединение деталей. Выполнение технического рисунка. | Знать: детали изделия; материалы для его изготовления Уметь выполнять технический рисунок изделия | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Ответы на вопросы Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
75-76 | Заготовка брусков. Разметка шипов | 2 | Комбини- рованный | Составление последовательности изготовления изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия Уметь составлять последовательность | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками | Заполнение технологической карты | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
77-78 | Выпиливание шипов | 2 | Комбини- рованный | Подбор материала. Заготовка брусков. Разметка шипов. Технические требования к выполнению операции | Уметь подбирать материал для изготовления изделия, размечать шипы | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
79-80 | Подгонка соединения и разметка для склеивания | 2 | Комбини- рованный | Запиливание шипов. Спиливание щечек у шипов. Технические требования к выполнению операции | Знать правила безопасной работы при пилении Уметь выполнять выпиливание шипов | Умение действовать в соответствии с инструкцией. Самоконтроль | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
81-82 | Склеивание подрамника | 2 | Комбини- рованный | Подгонка соединения и разметка для склеивания | Уметь выполнять подгонку соединения | Умение принимать и сохранять цели и задачи. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
83-84 | Выстрагивание сторон и кромок подрамника | 2 | Комбини- рованный | Закрепление изделия в зажимах верстака. Выстрагивание сторон и кромок подрамника. Технические требования к выполнению операции. | Уметь выполнять строгание сторон и кромок подрамника | Умение принимать и сохранять цели и задачи. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
85-86 | Зачистка поверхности изделия | 2 | Комбини- рованный | Зачистка поверхности изделия. Оценка качества готового изделия | Уметь: выполнять зачистку поверхности изделия; оценивать качество готового изделия | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Сверление (8ч) |
87 | Устройство сверлильного станка | 1 | Урок открытия нового знания | Устройство и назначение сверлильного станка | Знать устройство и назначение сверлильного станка | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
88 | Правила безопасной работы при сверлении | 1 | Урок открытия нового знания | Правила безопасной работы при сверлении. Организация рабочего места. | Знать правила безопасной работы при сверлении Уметь организовать рабочее место | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
89 | Диаметр отверстия | 1 | Урок открытия нового знания | Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже | Знать суть термина диаметра отверстия. Уметь обозначать диаметр отверстия на чертеже | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Ответы на вопросы Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
90 | Назначение и устройство зажимного патрона | 1 | Урок открытия нового знания | Назначение и устройство зажимного патрона. Установка сверла в патрон. | Знать назначение и устройство зажимного патрона Уметь устанавливать сверло | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
91 | Элементы спирального сверла | 1 | Урок открытия нового знания | Элементы спирального сверла с цилиндрическим хвостиком. Диаметры сверла. | Знать элементы спирального сверла Уметь подбирать сверла. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Ответы на вопросы Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
92 | Инструменты для выполнения больших отвер. | 1 | Урок открытия нового знания | Инструменты для выполнения больших отверстий. Приемы работы | Знать: инструменты для выполнения больших отверстий; приемы работы | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Ответы на вопросы Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
93-94 | Работа на сверлильном станке | 2 | Комбини- рованный | Подготовка сверлильного станка к работе. Приемы работы | Знать правила безопасной работы при сверлении Уметь выполнять сверление на станке | формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; | Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки (18 ч) |
95-96 | Криволинейное пиление | 1 | Урок открытия нового знания | Особенности криволинейного пиления. Изделия с криволинейными кромками. Инструменты для криволинейного пиления | Знать особенности разметки и пиления криволинейных деталей Уметь определять вид пиления по образцу | выОсознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | Ответы на вопросы Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
97-98 | Выкружная пила | 1 | Урок открытия нового знания | Выкружная пила: устройство, назначение. Подготовка пилы к работе. Приемы работы выкружной пилой. Правила безопасной работы. | Знать: устройство, назначение выкружной пилы; правила безопасности при работе; Уметь: подготавливать пилу к работе; выполнять пиление по кривым линиям | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
99 | Знакомство с изделием (кронштейн для ампельных растений ) | 1 | Урок открытия нового знания | Кронштейн для ампельных растений: детали, материалы. Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка | Знать детали изделия и материалы для его изготовления. Уметь: ориентироваться на чертеже; выполнять рисунок | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Ответы на вопросы Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
100 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Урок открытия нового знания | Последовательность изготовления изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия Уметь составлять последовательность изготовления изделия | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Заполнение технологической карты | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
101-102 | Разметка деталей изделия | 2 | Комбини- рованный | Способы разметки деталей. Разметка деталей изделия по шаблону. Учет направления волокон древесины | Знать способы разметки деталей. Уметь выполнять разметку с помощью шаблона | Выжигание (6 ч) | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
103-104 | Выпиливание деталей изделия | 2 | Комбини- рованный | Пиление выкружной пилой по кривым линиям. Контроль прямоугольности пропила в направлении толщины доски. | Знать правила безопасной работы при пилении Уметь: подготавливать пилу к работы; выпиливать детали | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
105 | Обработка криволинейных кромок | 1 | Урок открытия нового знания | Выпуклые и вогнутые кромки детали. Радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Скругление угла. Точки сопряжения | Знать последовательность обработки криволинейных кромок Уметь обозначать радиус на чертеже | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
106 | Строгание выпуклых кромок | 1 | Комбини- рованный | Обработка выпуклых криволинейных кромок рубанком. Правила безопасной работы | Знать правила безопасной работы при строгании Уметь выполнять строгание выпуклых кромок | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
107-108 | Обработка криволинейных кромок стамеской | 2 | Комбини- рованный | Приемы обработки криволинейных кромок стамеской. Правила безопасной работы стамеской. | Знать правила безопасной работы стамеской. Уметь выполнять обработку кромок стамеской | Самостоятельная работа (5 ч) | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
190-110 | Обработка криволинейных кромок напильником | 2 | Комбини- рованный | Напильник драчевый: виды, назначение. Стальная щетка для очистки напильника. Обработка кромок напильником. | Знать: виды напильников; правила безопасной работы с ними. Уметь выполнять обработку кромок напильником | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
111-112 | Зачистка кромок шлифовальной шкуркой | 2 | Комбини- рованный | Зачистка кромок шлифовальной шкуркой. Правила безопасной работы | Знать правила безопасной работы при зачистке поверхности шкуркой Уметь выполнять обработку кромок шкуркой | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
113-114 | Сборка кронштейна | 2 | Комбини- рованный | Сборка кронштейна с помощью шурупов. Оценка качества готового изделия | Уметь : выполнять сборку кронштейна; оценивать качество готового изделия | Умение действовать в соответствии с инструкцией. Самоконтроль | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Практическое повторение (6 ч) |
115-120 | Изготовление подрамника или полочки с криволинейными деталями | 6 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы Уметь изготавливать изделие | Умение работать по инструкции | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Самостоятельная работа (8 ч) |
121-128 | Изготовление изделия (по выбору учителя) | 8 | Самостоятель ная работа | Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы Уметь изготавливать изделие | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
III четверть (78часов) |
Вводное занятие (2ч) |
129-130 | Вводное занятие | 2 | Урок открытия нового знания | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской | Знать правила работы в мастерской | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Долбление сквозного и несквозного гнезда (16 ч) |
131-132 | Гнездо как элемент столярного соединения | 2 | Урок открытия нового знания | Гнездо как элемент столярного соединения. Виды ( сквозное, несквозное), размеры (длина, ширина, глубина) | Знать виды гнезд и их назначение. Уметь определять вид гнезда, его размеры по образцу | Привитие трудовых навыков. | Ответы на вопросы Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
133-134 | Столярное долото | 2 | Урок открытия нового знания | Назначение и устройство столярного долота. Сравнение долота со стамеской. Заточка. Правила безопасного пользования | Знать: назначение и устройство столярного долота; правила безопасной работы уметь определять качество долота | Привитие трудовых навыков. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
135-136 | Разметка несквозного и сквозного гнезда | 2 | Комбини- Рованный | Линия невидимого контура чертежа. Разметка несквозного и сквозного гнезда. Установка рейсмуса для разметки гнезда | Знать правила работы с рейсмусом Уметь выполнять разметку сквозного и несквозного | Соблюдение правил безопасности на уроках технологии | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
137-138 | Последовательность долбления сквозного гнезда | 2 | Урок открытия нового знания | Крепление детали при долблении. Последовательность долбления сквозного гнезда. Установка рейсмуса для разметки гнезда | Знать последовательность долбления сквозного гнезда | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
139-140 | Приемы работы долотом | 2 | Комбини- рованный | Приемы работы долотом | Знать правила безопасной работы с долотом Уметь выполнять долбление гнезда | Привитие трудовых навыков. Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
141 | Знакомство с изделием (средник для лучковой пилы) | 1 | Урок открытия нового знания | Средник для лучковой пилы. Материалы для изготовления. Ориентировка по чертежу | Знать назначение изделия; материалы для изготовления Уметь ориентироваться в чертеже, подбирать материал | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
142 | Разметка гнезд | 1 | Комбини- рованный | Разметка сквозных гнезд. Требования к качеству выполнения операции | Знать правила разметки деталей Уметь выполнять разметку сквозных гнезд | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
143-144 | Долбление сквозных гнезд | 2 | Комбини- рованный | Долбление сквозных гнезд. Подчистка гнезда стамеской. | Знать: правила безопасной работы с долотом и стамеской; последовательность долбления сквозного гнезда Уметь выполнять долбление | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
145-146 | Отделка изделия | 2 | Комбини- рованный | Отделка изделия. Оценка качества готового изделия | Знать: правила безопасной работы. Уметь выполнять отделку изделия | Привитие трудовых навыков. Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Свойства основных пород древесины (4ч) |
147-148 | Свойства основных пород древесины | 2 | Урок открытия нового знания | Древесные породы (лиственные, хвойные) произрастание, промышленное применение. Свойства древесины | Знать виды древесных пород, их свойства Уметь определять вид древесины | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
149-150 | Определение древесных пород по образцам древесины | 2 | Лабораторная работа | Определение древесных пород по образцам древесины | Уметь определять древесные породы по образцам древесины | Привитие трудовых навыков | Оформле- ние резуль- татов работы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3 (32 ч) |
151 | Угловое серединное соединение на шип одинарный | 1 | Урок открытия нового знания | Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3: применение, элементы . Последовательность выполнения соединения | Знать сферу применения углового соединения УС-3, его элементы | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
152-156 | Изготовление образца соединения УС-3 (из отходов материалов) | 5 | Комбини- рованный | Разметка шипа с помощью линейки, угольника, рейсмуса. Пилы для выполнения шиповых соединений. Запиливание шипа. Добавление сквозного гнезда. Сборка соединения | Знать: правила безопасной работы при пилении, долблении Уметь выполнять разметку шипа и гнезда, изготавливать шипы; выполнять долбление | Привитие трудовых навыков. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
157 | Знакомство с изделием (скамейка) | 1 | Урок открытия нового знания | Скамейка: детали, материалы для изготовления. Соединение деталей. Ориентировка по чертежу. | Знать детали изделия, материалы Уметь ориентироваться в чертеже изделия | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
158 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Урок открытия нового знания | Последовательность изготовления изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
159-160 | Выпиливание заготовок | 2 | Комбини- рованный | Подбор материала. Черновая разметка. Крой заготовок | Знать: правила безопасной работы при пилении Уметь выполнять черновую разметку и раскрой | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
161-162 | Выстрагивание деталей | 2 | Комбини- рованный | Выстрагивание деталей о заданным размерам. Технические требования к выполнению операции | Знать: правила безопасной работы при строгании Уметь выстрогать детали скамейки по размерам | Привитие трудовых навыков. Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
163-164 | Выполнение чистовых заготовок | 2 | Комбини- рованный | Разметка и отпиливание заготовок по длине. Технические требования к выполнению данной операции | Знать: правила безопасной работы Уметь изготавливать чистовые заготовки | Осознанно действовать на основе инструкций | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
165-168 | Изготовление шипов | 4 | Комбини- рованный | Разметка шипов в ножках, проножке. Запиливание шипов. Спиливание щечек. | Знать: правила безопасной работы при пилении. Уметь изготавливать чистовые заготовки | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
169-172 | Выдалбливание гнезд | 4 | Комбини- рованный | Разметка гнезд в ножках. Выдалбливание гнезд. Технические требования к выполнению данной операции | Знать: правила безопасной работы при долблении Уметь выполнять выдалбливание гнезд | Умение работать по инструкции | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
173-174 | Подготовка шипов к гнездам | 2 | Комбини- рованный | Подготовка шипов к гнездам. Сборка изделия без клея | Знать способы подготовки шипа к гнезду Уметь выполнять подгонку соединения, сборку. | Умение работать по инструкции. Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
175-177 | Изготовление сидениья | 3 | Комбини- рованный | Разметка деталей для сиденья скамейки. Отпиливание заготовок. Выстрагивание брусков. Зачистка шкуркой | Знать: правила безопасной работы при пилении. Уметь изготавливать сиденье для скамейки | Привитие трудовых навыков. Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
178 | Сверление отверстий в брусках сиденья | 1 | Комбини- рованный | Разметка и сверление отверстий в брусках сиденья. Правила безопасной работы при сверлении | Знать: правила безопасной работы при сверлении. Уметь выполнять сверление отверстий | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
179-180 | Прикрепление брусков к подставкам ножек | 2 | Комбини- рованный | Прикрепление брусков к подставкам ножек шурупами. Правила безопасной работы | Знать: правила безопасной работы отверткой. Уметь выполнять соединение брусков с подставкой. | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
181-182 | Сборка скамейки | 2 | Комбини- рованный | Разборка изделия. Склеивание ножек с подставками, ножек с проножкой. Прикрепление брусков сидения шурупами | Знать: правила безопасной работы при сборке Уметь собрать изделие на клею, прикрепить сиденье. | Привитие трудовых навыков. Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
183-184 | Отделка изделия | 2 | Комбини- рованный | Зачистка скамейки шлифовальной шкуркой. Покрытие изделия лаком. Оценка качества изделия | Знать: правила безопасной работы при зачистке и работе с лаком. Уметь выполнять отделку изделия | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Практическое повторение (16 ч) |
185-194 | Изготовление скамейки, средника для лучковой пилы | 14 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Знать: правила безопасной работы при пилении, строгании, долблении. Уметь изготавливать изделие | Соблюдение правил безопасности на уроках технологии | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Самостоятельная работа (8 ч) |
195-202 | Изготовление изделия ( по выбору учителя) | 8 | Самостоятель-ная работа | Последовательность изготовления изделия | Знать: правила безопасной работы Уметь выполнять отделку изделия | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
IV четверть (64 ч) |
Вводное занятие (2ч) |
207-208 | Вводное занятие | 2 | Урок открытия нового знания | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской | Знать правила работы в мастерской | Умение работать по инструкции | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1 (28 ч) |
209-210 | Угловое концевое соединение УК-1 | 2 | Урок открытия нового знания | Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1: части соединения, применения. Читать чертеж соединения УК-1 | Знать отличительные особенности УК-1 Уметь : определять вид соединения по образцам; Читать чертеж соединения УК-1 | Привитие трудовых навыков. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Ответы на вопросы Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
211-212 | Последовательность выполнения соединения УК-1 | 2 | Урок открытия нового знания | Последовательность выполнения соединения УК-1 | Знать названия операций по выполнению соединения УК-1 Уметь составлять соединение УК-1 с технолог. картой | Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. Привитие трудовых навыков
| Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
213-222 | Выполнение образца соединения УК-1 (из отходов материла) | 10 | Комбини- рованный | Изготовление заготовок. Учет лицевых сторон при разметке и сборке. Разметка проушины, кромок и торца. Запиливание проушины. Долбление проушины с двух сторон. Разметка и запиливание шипа. Сборка соединения | Знать последовательность выполнения соединения УК-1, правила безопасной работы при выполнении соединения Уметь выполнять образец соединения УК-1 | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
223-224 | Знакомство с изделием (рамка для табурета) | 2 | Урок открытия нового знания | Рамка для табурета. Детали изделия. Материалы для изготовления ориентировка по чертежу изделия | Знать детали изделия, их название, материалы Уметь выполнять технический рисунок | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
225-226 | Изготовление заготовок | 2 | Комбини- рованный | Подбор материала. Черновая разметка. Отпиливание деталей. Выстрагивание заготовок по заданным размерам | Знать: правила безопасной работы при пилении, строгании, долблении Уметь изготовить заготовки | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
227-228 | Чистовая разметка деталей и отпиливание | 2 | Комбини- рованный | Чистовая разметка деталей и отпиливание. Технические требования к выполнению операции | Знать: правила безопасной работы Уметь выполнять разметку и отпиливание деталей | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
229-232 | Изготовление проушин | 4 | Комбини- рованный | Разметка проушин с кромок и торца. Запиливание проушин и удаление лишнего материала. | Знать: правила безопасной работы при пилении, долблении Уметь выполнять проушины на деталях изделия | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
233-236 | Изготовление шипов | 4 | Комбини- рованный | Разметка шипов. Запиливание шипов. Спиливание щечек. Технические требования к выполнению операции | Знать: правила безопасной работы при пилении Уметь выполнять шипы на деталях изделия | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Заточка инструмента (8часов) |
237-240 | Заточка столярных инструментов | 4 | Комбини- рованный | Правила заточки столярных инструментов долота и стамески | Знать: правила безопасной работы Уметь выполнять заточку | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
241-244 | Заточка инструментов Не станке | 4 | Комбини- рованный | Заточка столярных инструментов долота и стамески | Знать: правила безопасной работы Уметь выполнять заточку | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствованияФормирование способности к саморазвитию и самообразованию | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Склеивание (6 ч) |
245-246 | Виды клея и их свойства | 2 | Урок открытия нового знания | Клей: назначение, виды, свойства и применение, сравнение видов | Знать виды и назначение клея, его свойства. Уметь сравнивать разные виды клея | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
247 | Определение вида клея по внешнему виду и запаху | 1 | Лабораторная работа | Определение вида клея по внешнему виду и запаху | Уметь Определять вид клея по внешнему виду и запаху | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Оформле- ние резуль- татов работы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
248 | Выбор клея для склеивания изделия | 1 | Комбини- рованный | Критерии выбора клея. Выбор клея для склеивания конкретных изделий. | Знать критерии выбора клея Уметь выбирать клей для конкретного изделия | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Ответы на Вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
249-250 | Склеивание деталей изделия | 2 | Комбини- рованный | Изготовление клеевого раствора. Определение качества клеевого раствора. Склеивание в хомутовых струбцинах и механических ваймах. | Знать правила безопасной работы с клеем Уметь: изготавливать клеевой раствор, оценивать его качество; склеивать детали | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Практическое повторение (20 ч ) |
251-270 | Изготовление изделия (рамка для табурета) или выполнение заточки инструмента. | 20 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия или технология выполнения заточки | Знать правила безопасной работы Уметь выполнять заточку инструмента или изготавливать изделие | Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |
Контрольная работа (10 ч ) |
271-280 | Изготовление изделий ( по выбору учителя) | 10 | Контрольная работа | Ответы на вопросы. Анализ выполненной работы | Знать правила безопасной работы при изготовлении изделия Уметь изготавливать изделие | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | | |