СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по история 6 класс ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по истории для 6 класса с УУД. Количество часов - 70. Соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по история 6 класс ФГОС»

Календарно – тематическое планирование история Средних веков 6 класс ФГОС


Календарные сроки






уроков

Раздел



Тема


Количество часов

Планируемые результаты

Виды контроля

Универсальные учебные действия

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

план


факт




1.

Введение. Что изучает история Средних веков

1

Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески. Получат возможность научиться работать с учебником

История, археология, источник исторический

Беседа

Тест

Раздел 1.

Тема 1: Становление средневековой Европы – 5 часов

УУД: Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества;

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель;

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания.




2.

Древние германцы и Римская империя







1

. Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и зна­чение переселения на­родов в формировании современной Европы

Научатся называть племенные союзы, свободные об­щинники, ярлы, герцо­ги, народное ополчение, дружинники,

Беседа

Тест



3.

Королевство франков и хри­стианская церковь





1

 Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия вла­сти короля от власти военного вождя, опре­делять роль и значение церкви в деле укрепле­ния королевской власти

Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри. 

Тест



4.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

Получат возможность научиться: давать лич­ностную характеристи­ку Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого



Научатся определять термины: король, коро­нование, королевский двор, рыцарь, междо­усобные войны, фео­дальная лестница, сень­ор, вассал

Рассказ

Тест



5.

Западная Евро­па в IX-XI вв.










Получат возможность научиться: анализиро­вать причины слабости королевской власти во Франции, сопостав­лять правду и вымысел в легендах о короле Артуре


Научатся определять термины: домен, импе­рия, миссионеры, дат­ские деньги.


Рассказ

Тест



6.

Культура За­падной Евро­пы в эпоху Раннего Воз­рождения










Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения западноевропейской культуры





Научатся определять термины: пергамент, жития, хроники, Каро­лингское Возрождение.



Рассказ

Тест

Тема: 2 Византийская империя и славяне в VI – XI веках – 3 часа

УУД: Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм дей­ствий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную само­оценку своих ус­пехов в учебе



7.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами












1

Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи






Научатся проявлять доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им

Беседа

Тест



8.

Культура Византии









1

Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византий­ской культуры

Научатся определять  термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон

Тест



9

Образование славянских государств





1

Получат возможность научиться: выявить особенности образования славянских государств

Научатся определять термины: вече

Беседа

тест

Тема 3. АРАБЫ В VI-XI вв. (2 часа)

УУД: Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей.

Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную само­оценку своих ус­пехов в учебе




10.

Возникновение ислама. Арабский ха­лифат и его распад






1

Получат возможность научиться: определять влияние природно-кли­матических условий на жизнь и занятия ара­бов, объяснять причины их военных

Научатся определять термины: бедуины, яр­марка, шариат, халифат, эмират

Беседа

Тест



11.

Культура стран халифа­та





1

Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры

Научатся определять термины: мечеть, мед­ресе, арабески.


Беседа

Тест

Тема 4: Феодалы и крестьяне – 2 часа

УУД: Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Регулятивные: способность сознательно организовывать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

Познавательные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др.)

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.



12.

В рыцарском замке









Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл ры­царских девизов

Научатся определять термины: замок, дон­жон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.


Беседа

Тест



13.

Средневеко­вая деревня и ее обитатели









Получат возможность научиться: анализиро­вать фрагмент истори­ческого источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремес­ленников

Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, об­рок, натуральное хозяй­ство.


Тест

Тема 5: Средневековый город и его обитатели - 2 часа

УУД: Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материа­ле в сотрудничестве с учителем. 

Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Личностные: Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий




14.

Формирование средневековых городов


Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путеше­ствие по средневеково­му городу», называть функции и правила це­хов, сравнивать понятия «натуральное» и «то­варное» хозяйство

Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, яр­марки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.


Беседа

Тест



15.

Горожане и их образ жизни

1

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента историче­ского источника, назы­вать города, возникшие в период Средневеко­вья, проводить сравни­тельные характеристики жизни людей в городе и деревне

Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллиген­ция, мистерии.


Тест



16.

Контрольная работа по теме: «Европа в VI-XI вв.

1

Получат возможность научиться:называть главные события древ­ней истории, основные достижения культуры и значение средневеко­вых цивилизаций в ми­ровой истории

Научатся определять термины, изученные в теме

Тест

Тема 6: Католическая церковь в XI – XIII вв. Крестовые походы - 2 часа

УУД: Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий;

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения;

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Личностные: Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний



17.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.








1

Получат возможность научиться: излагать подготовленную ин­формацию, называть основные различия ме­жду православной и ка­толической церковью

Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инкви­зиция, монашеские ордена.


Тест



18

Крестовые походы 








1

Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, да­вать им собственную оценку

Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, там­плиеры, госпитальеры, магистры.


Развернутый рассказ

Тест

Тема 6: Образование централизованных государств в Западной Европе в XI – XV вв. – 6 часов

УУД: Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий;

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения;

Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Личностные: Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний




19.

Как происходило объединение Франции

1

Получат возможность научиться: называть группы населения, ко­торые выступали за усиление королев­ской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглаша­лись к участию в работе Генеральных штатов

Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная мо­нархия.


Рассказ

Тест



20.

Что англичане считают нача­лом своих свобод

1

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента историче­ского источника, аргументировано объяс­нять, почему англичане считают Великую хар­тию вольностей нача­лом своих свобод

Научатся определять термины: суд присяж­ных, хартия, реформы, верхняя и нижняя пала­та парламента.


Тест



21.

Столетняя война







1

Получат возможность научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столет­ней войны; давать лич­ностную характеристи­ку Жанны д’Арк

Научатся определять термины: партизанская война


Беседа

Тест



22.

Крестьянские восстания во Франции и Англии












1

Получат возможность научиться причины и лидеров кре­стьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти кре­стьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям вос­ставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний

Научатся определять термины: жакерия.


Устный опрос

Тест



23.

Усиление королевской власти во Франции и Англии




 


1

Получат возможность научиться:определять цели, средства и итоги борьбы королей Людови­ка XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику

Научатся

определять термины: централизо­ванное государство, диалект


Схема

Тест



24.

Реконкиста











Получат возможность научиться: называть слои населения Испа­нии, участвовавшие в Реконкисте, христи­анские государства, возникшие на Пиреней­ском полуострове;да­вать оценку политике испанских королей

Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе.


Беседа

Тест


Тема 8: Германия и Италия в XII – XVвв. – 2 часа

УУД: Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Личностные: определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов и неуспехов в учебе




25.

Усиление власти князей Германии






1

Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленно­сти Германии и анали­зировать обстоятельст­ва, ставшие причиной упадка власти импера­торов

Научатся определять термины: булла.


Беседа

Тест



26.

Расцвет итальянских городов





1

Получат возможность научиться: называть причины экономиче­ского и культурного процветания городов Италии

Научатся определять термины: гвельфы, геббелины, город-государ­ство, тирания.


Схема

Тест

Тема 9: Славянские государства и Византия в XIV – XVвв. – 2 часа

УУД: Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Личностные: определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов и неуспехов в учебе




27.

Гуситское движение в Чехии









1

Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал ка­толическую церковь; анализировать причины побед гуситов и опре­делять причины их по­ражения и итоги гусит­ского движения

Научатся определять термины: гуситы, уме­ренные, табориты, сейм

Задание с развернутым ответом

Тест



28.

Завоевание турками- османами Бал­канского по­луострова





1

Получат возможность научиться :называть причины падения Ви­зантийской империи и последствия осман­ского завоевания

Научатся определять термины: турки-османы.


Тест

Тема 10: Культура Западной Европы в XIV – XVвв – 4 часа

УУД: Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности

Личностные: определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов и неуспехов в учебе



29.

Образование и философия











Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв., основные жанры лите­ратуры, особенности изобразительного ис­кусства и архитектуры

Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректор, магистры, дис­путы, схоластика, трубодуры, труверы, мин- низингеры, ваганты, готика.


Беседа

Тест



30.

Средневековая литература и искусство











Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв., основные жанры лите­ратуры, особенности изобразительного ис­кусства и архитектуры

Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректор, магистры, дис­путы, схоластика, трубодуры, труверы, мин- низингеры, ваганты, готика.


Беседа

Тест



31.

Культура раннего Возрождения в Италии.








Получат возможность научиться :называть различные подходы (феодальный и гумани­стический) к понятию благородство», основ­ные идеи гуманистов

Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты.


Беседа

Тест



32.

Научные открытия и изобретения







Получат возможность научиться :называть различные подходы (феодальный и гумани­стический) к понятию благородство», основ­ные идеи гуманистов

Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты.


Беседа

Тест

Тема 11: Народы Азии, Америки и Африки в Средние века - 4 час

УУД: Личностные:осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Регулятивные:способность сознательно организовывать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

Познавательные:владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др.)

Коммуникативные:готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.



33.

Средневековый Китай






Получат возможность научиться:

называть народы Азии, Африки и Америки, особенно­сти их цивилизаций

Научатся

определять термины: Великий шел­ковый путь,


Беседа

Тест



34.

Индия. Государство и культура






Получат возможность научиться

:называть народы Азии, Африки и Америки, особенно­сти их цивилизаций

Научатся

определять термины: раджа, варны.


Беседа

Тест



35.

Государства и народы доколумбовой Америки и Африки





Получат возможность научиться: называть главные события древ­ней истории, основные достижения культуры и значение средневеко­вых цивилизаций в ми­ровой истории

Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века»

Беседа

Тест


36.

Контрольная работа по теме: «Европа в XI - XVвв»

1

Получат возможность научиться: называть главные события древ­ней истории, основные достижения культуры и значение средневеко­вых цивилизаций в ми­ровой истории

Получат возможность научиться:называть главные события древ­ней истории, основные достижения культуры и значение средневеко­вых цивилизаций в ми­ровой истории

Контрольный тест

История России с древности до конца XVI века – 34 часа 6 класс ФГОС

Тема 1: Древняя Руст- 10 часов

УУД: Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Регулятивные: способность сознательно организовывать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

Познавательные владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др.)

Коммуникативные :готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.



37.

Введение


Получат возможность научиться: называть соседей славян, показы­вать на карте Тюркский и Аварский каганат, да­вать сравнительную ха­рактеристику Волжской Булгарии и Хазарско

Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, ка­ганат, рось.

Тест



38.

Древнейшие народы на территории России

1

Получат возможность научиться: называть соседей славян, показы­вать на карте Тюркский и Аварский каганат, да­вать сравнительную ха­рактеристику Волжской Булгарии и Хазарско

Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, ка­ганат, рось.

Тест



39.

Восточные славяне

1

Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, на­зывать восточнославян­ские племена, их заня­тия и верования

Научатся определять термины: индоевропей­цы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, ве­че, идолы, волхвы, ку­десники, народное ополчение.


Задание с кратким ответом

Тест



40.

Формирование Древнерусского государства

1

Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские горо­да, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источ­ников

Научиться: показывать на карте расселение восточных славян, на­зывать восточнославян­ские племена, их заня­тия и верования

Задание с кратким ответом

Тест



41.

Первые киевские князья

1

Получат возможность научиться :составлять развернутый план из­ложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анали­зировать значение на­логовой реформы кня­гини Ольги, давать личностную характери­стику Святослава

Научатся определять термины: уроки, погос­ты, реформа.


Рассказ

Тест



42.

Владимир Святославич. Принятие христианства


Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источ­ников, характеризовать политику Владимира Святославовича, пони­мать значение принятия христианства для даль­нейшего развития госу­дарства

Научатся определять термины: оборонитель­ная система, митропо­лит, устав.


Беседа

Тест



43.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром


Получат возможность научиться: определять причины междоусобиц, характеризовать поли­тику Ярослава Мудро­го, называть группы за­висимого населения Руси

Научатся определять термины: правда, по­садники, вотчины, смерды, закупы, рядо­вичи, холопы.


Беседа

Тест



44.

Культура Древней Руси


Получат возможность научиться: давать ха­рактеристику культуры Древней Руси, устанав­ливать причинно-след­ственные связи между христианством и куль­турными ценностями

Научатся определять термины: былины, зод­чество, фрески, мозаи­ка, зернь, скань, эмаль.


Беседа

Тест



45.

Быт и нравы Древней Руси.


Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (го­рожанина, князя, ре­месленника)»

Научатся определять термины: лихие люди, скоморохи, гусляры, шишаки, хоромы, те­рем, изба, слобода, се­ни, зипуны, порты, ону­чи, епанча


Беседа

Тест



46.

Контрольная работа по теме: «Древняя Русь»

Научатся определять термины, изученные в главе «Древняя Русь в VIII — первой полови­не XII в.».

Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории и культуры

Тема 2: Политическая раздробленность на Руси в XII - XIIIвв - 8 часов

УУД: Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире;понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Регулятивные:способность сознательно организовывать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

Познавательные:владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентации, реферат и др.)

Коммуникативные:готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.



47.

Начало раздробленности Древнерусского государства







1

Получат возможность научиться: характери­зовать политику Вла­димира Мономаха, называть причины по­литической раздроб­ленности, извлекать полезную информацию из исторических источ­ников

Научатся определять термины: «Правда Ярославичей», половцы, эксплуатация.


Схема, вопросы

Тест



48.

Главные поли­тические цент­ры Руси. Северо- Восточ­ная Русь








1

Получат возможность научиться: характери­зовать государственно- политическое устройство княжества и показывать Владимиро-Суздальское княжество на кар­те, определять направ­ления деятельности владимиро-суздальских князей

Научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей


Задание с развернутым ответом

Тест



49

Нашествие с Востока










Получат возможность научиться: объяснять разницу между обыч­ным набегом степняков и нашествием кочевых племен монголо-татар, анализировать причины завоевания Батыем Ру­си, называть маршрут завоеваний Батыя

Научатся определять термины: нойон, фураж, стан


Задание с развернутым ответом

Тест



50.

Борьба Руси с западными завоевателями.










1

Получат возможность научиться: рассказы­вать о Ледовом побо­ище с опорой на карту, делать вывод об исто­рическом значении по­бед А. Невского

Научатся определять термины: орден кресто­носцев, ополченцы, даты Невской битвы и Ледового побоища, имена соратников и противников А. Нев­ского.


Схема

Тест



51.

Русь и Золотая Орда











1

Получат возможность научиться: называть политические и эконо­мические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно де­лать вывод о последст­виях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исто­рических источников


Научатся определять термины: баскаки, ор­дынский выход, ярлык, резиденция

Тест




52.

Русь и Литва








1

Получат возможность научиться: составлять варианты рассказа о Литовском княжестве, делать вывод о значе­нии присоединения Литовского княжества к Русскому государству


Научатся определять термины: баскаки, ор­дынский выход, ярлык, резиденция.


Задание с развернутым ответом

Тест



53.

Культура Руси в XII-XIII вв








1

Получат возможность научиться: давать об­щую характеристику русской культуры XII— XIII веков, называть выдающиеся памятники культуры указанного периода,


Научатся определять термины: культурные традиции, поучения, зодчество, аскетизм, каноны.


Задание с кратким ответом

Тест



54.

Контрольная работа по теме: Политическая раздробленность на Руси в XII-XIII вв.

1

Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории и культуры

Научатся определять термины, изученные в главе «Русь удельная в ХП-ХШ вв.». 


Тест

Тема 3: Русь Московская. Образование единого русского государства – 16 часов

УУД:Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; пла­нируют свои действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач;

.Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности;

Личностные: проявляют эмпатию, как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им.



55.

Предпосылки объединения русских зе­мель. Усиле­ние Московского княже­ства







1

Получат возможность научиться: называть предпосылки объедине­ния Русского государ­ства, давать оценку личности и политике Ивана Калиты, само­стоятельно делать выво­ды о причинах возвы­шения Москвы

Научатся определять термины, изученные в главе «Русь удельная в ХП-ХШ вв.». 


Тест



56.

Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва





1

Получат возможность научиться: делать вы­вод о неизбежности столкновения Руси с Ордой, реконструиро­вать события Куликов­ской битвы с опорой на карту

Научатся определять термины: передовой, засадный полк.


Тест



57.

Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV в.




1

Получат возможность научиться: составлять исторический портрет Ивана II, делать вывод об источниках конфликта между князьями,

Научатся определять термины: феодальная война, уния.


Тест



58.

Создание еди­ного Русского государства и конец ор­дынского владычества







1

Получат возможность научиться: делать вы­воды об исторических предпосылках сверже­ния монголо-татарского ига

Научаться: показывать на карте территории, присоединенные к Мос­ковскому княжеству.



Тест



59.

Московское государство в конце XV- начале XVI в.







1

Получат возможность научиться: делать вы­воды об исторических предпосылках сверже­ния монголо-татарского ига

Научаться: показывать на карте территории, присоединенные к Мос­ковскому княжеству.



Тест



60.

Церковь и государство в конце XV- начале XVI в.






Получат возможность научиться: делать вы­воды об отношении церкви и государства

Научаться: показывать на карте территории церковных владений



Задание с развернутым ответом

Тест



61.

Реформы Из­бранной рады









Получат возможность научится: давать харак­теристику первому эта­пу царствования Ивана Грозного, называть по­ложительные стороны реформ и находить недостатки государст­венного управления

Научатся определять термины: венчание, Из­бранная рада, приказы, стрельцы, дворяне, уложение.


Задание с развернутым ответом

Тест



62.

Внешняя политика Ивана IV






Получат возможность научиться: анализиро­вать причины побед и поражений Ивана Грозного во внешней политике


Научатся определять термины: ясак, Ливон­ский орден.


Беседа

Тест



63.

Опричнина








Получат возможность научиться: анализиро­вать причины поворота к опричной политике, давать собственную оценку опричнине, под­водить общие итоги царствования Ивана Грозного

Научатся определять термины: опричнина, земщина, заповедные лета.


Задание с развернутым ответом

Тест



64.

Просвещение, устное народ­ное творчест­во, литература в XIV-XVI вв





.


Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художе­ственной и публици­стической литературы XIV-XVI вв.,

Научатся определять термины: культурное возрождение, полуус­тав, исторические пес­ни, регалии, публици­стика, домострой


Беседа

Тест



65.

Архитектура и живопись в XIV-XVI вв











Получат возможность научиться: давать об­щую характеристику русской архитектуры XIV-XVI вв.

Научатся: называть самые значительные памятники архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литера­турных источников.

Задание с развернутым ответом

Тест



66.

Быт в XV-XVI вв





. 


Получат возможность научиться: давать ха­рактеристику русского дома, называть предме­ты одежды, составлять рассказ «В ожидании гостей»

Научатся определять термины: администра­тивные здания, кафтан, полати, харчевня.


Задание с развернутым ответом

Тест



67.

Обобщение темы: « Русь Московская. Образование единого русского государства»


Получат возможность научиться называть главные события, ос­новные достижения истории и культуры

Научатся определять термины, изученные в главе «Московская Русь в XIV-XVI вв.».


Беседа

Тест



68.

Обобщение темы: «История России с древности до конца XVI в. 


Получать возможность научиться: выступать с подготовленными со­общениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои дости­жения

Научатся определять термины, изученные в главе «История Руси с древнейших времен до конца XVI в.».


Беседа

Тест



69.

Итоговая контрольная работа


Получат возможность научиться: называть основные события, дости­жения истории и куль­туры,

Научатся определять термины, изученные в главе «История Руси с древнейших времен до конца XVI в.».


Контрольный Тест



70.

Исторические личности России


Получать возможность научиться: выступать с подготовленными со­общениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои дости­жения

Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную пре­зентацию на заданную тему.

Презентация

тест






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!