1 квал. категории)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата провед (по плану) | Дата провед. (фактич) | Примечания |
Самое великое чудо на свете (5 ч) |
1 | Введение. Знакомство с учебником литературного чтения. Система условных обозначений. Словарь. | 1 | | | |
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания рассказа. | 1 | | | |
3 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». | 1 | | | |
4 | Старинные и современные книги. Сравнение книг. | 1 | | | |
5 | Напутствие читателю Р.Сефа. Пересказ содержания научно-познавательного текста. | 1 | | | |
Устное народное творчество (Устное народное творчество (17 ч) |
6. | Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества. | 1 | | | |
7. | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. | 1 | | | |
8. | Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. | 1 | | | |
9. | Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | 1 | | | |
10. | Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. | 1 | | | |
11. | Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора. | 1 | | | |
12. | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» | 1 | | | |
13. | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | | | |
14. | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Обучение подробному пересказу сказки. | 1 | | | |
15 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 | | | |
16. | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | | | |
17. | Русская народная сказка «Каша из топора». | 1 | | | |
18. | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | 1 | | | |
19. | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | 1 | | | |
20 | А. Шибаев «Вспомни сказку» | 1 | | | |
21. | Проверим и оценим свои достижения | 1 | | | |
22. | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | 1 | | | |
Люблю природу русскую. Осень (11 ч) |
23. | Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. | 1 | | | |
24. | Лирическое стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Смысловое чтение поэтического текста. | 1 | | | |
25. | Лирическое стихотворение К.Бальмонта «Поспевает брусника …». Смысловое чтение поэтического текста. | 1 | | | |
26 | Лирическое стихотворение А.Плещеева «Осень наступила… ».Анализ поэтического изображения осени в стихах. | 1 | | | |
27. | Лирическое стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…» | 1 | | | |
28. | Осенние листья. Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина | 1 | | | |
29 | Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой | 1 | | | |
30. | Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»(статья из энциклопедии) | 1 | | | |
31. | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. М.Пришвин «Осеннее утро» | 1 | | | |
32. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую осень». Мини –проект «Золотая осень» | 1 | | | |
33. | Проверим и оценим свои достижения | 1 | | | |
Русские писатели (18 ч) |
34 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. | 1 | | | |
35 | Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. | 1 | | | |
36 | Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. | 1 | | | |
37 | Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…» | 1 | | | |
38 | Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Зима..» Проверка техники чтения | 1 | | | |
39 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | | | |
40 | А.С.Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | | | |
41 | А.С.Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке». Обобщающий урок по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | | | |
42 | И.А. Крылов. «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | | | |
43 | И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей». | 1 | | | |
44 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | | | |
45 | Л.Н. Толстой «Филипок» | 1 | | | |
46 | Л.Н. Толстой «Филипок» | 1 | | | |
47 | Л. Толстой «Правда всего дороже» | 1 | | | |
48 | Л. Толстой «Котёнок». | 1 | | | |
49 | Обобщающий урок по произведениям русских писателей | 1 | | | |
50 | Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек- стайка» | 1 | | | |
51 | Проверим и оценим свои достижения | | | | |
О братьях наших меньших (17 ч) |
52 | Знакомство с названием раздела. Н. Сладков «Они и мы». | 1 | | | |
53 | А. Шибаева «Кто кем становится» | 1 | | | |
54 | Веселые стихи о животных. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», | 1 | | | |
55 | И.Пивоваровой «Жила-была собака» | 1 | | | |
56 | В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | | | |
57 | М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | | | |
58 | М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана. | 1 | | | |
59 | М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана. | 1 | | | |
60 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | | | |
61 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | | | |
62 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | 1 | | | |
63 | В. Бианки «Музыкант» | 1 | | | |
64 | В. Бианки «Музыкант» | 1 | | | |
65 | В. Бианки «Сова». | 1 | | | |
66 | В. Бианки «Сова» | 1 | | | |
67 | Разноцветные страницы. С.Брезкун | 1 | | | |
68 | Проверим и оценим свои достижения | 1 | | | |
Из детских журналов (11 ч) |
69 | Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал». | 1 | | | |
70 | Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра». | 1 | | | |
71 | Д. Хармс «Вы знаете?» | 1 | | | |
72 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | 1 | | | |
73 | Д. Хармс «что это было?» | 1 | | | |
74 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | | | |
75 | Ю. Владимиров «Чудаки» | 1 | | | |
76 | А. Введенский «Учёный Петя» | 1 | | | |
77 | Защита проекта «Мой любимый детский журнал» Проверка техники чтения. | 1 | | | |
78 | А. Введенский «Лошадка» | 1 | | | |
79 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | | |
Люблю природу русскую. Зима (10 ч) |
80 | Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | 1 | | | |
81 | Лирические стихотворения. И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка» | 1 | | | |
82 | Я.Аким «Утром кот принес на лапках» | 1 | | | |
83 | Лирические стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою околдован лес стоит», С. Есенин «Поёт зима – аукает» | 1 | | | |
84 | С. Есенин «Берёза» | 1 | | | |
85 | Русская народная сказка «Два мороза» | 1 | | | |
86 | Русская народная сказка «Два мороза» | 1 | | | |
87 | С. Михалков «Новогодняя быль». | 1 | | | |
88 | А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». | 1 | | | |
89 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | | | |
Писатели детям (20 ч) |
90 | Знакомство с названием раздела. К. Чуковский. «Путаница». | 1 | | | |
91 | Знакомство с названием раздела. К. Чуковский. «Путаница». | 1 | | | |
92 | К. Чуковский «Радость». | 1 | | | |
93 | К. Чуковский. «Федорино горе». | 1 | | | |
94 | К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». | 1 | | | |
95 | С. Маршака. «Кот и лодыри». | 1 | | | |
96 | С.В.Михалков «Мой секрет» | 1 | | | |
97 | С.В.Михалков «Сила воли» | 1 | | | |
98 | С.В.Михалков «Мой щенок» | 1 | | | |
99 | А.Л. Барто «Верёвочка» | 1 | | | |
100 | А.Л. Барто «Верёвочка» «Мы не заметили жука» | 1 | | | |
101 | А. Барто «В школу». «Вовка – добрая душа» | 1 | | | |
102 | Н.Н. Носов «Затейники» | 1 | | | |
103 | Н.Н. Носов «Затейники» | 1 | | | |
104 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 1 | | | |
105 | Н.Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ по на основе составленного плана. | 1 | | | |
106 | Н.Н. Носов «На горке» | 1 | | | |
107 | Н.Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана. | 1 | | | |
108 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | | | |
109 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | | | |
Я и мои друзья (14ч) |
110 | Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской | 1 | | | |
111 | Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской | 1 | | | |
112 | В. Лунин. «Я и Вовка» | 1 | | | |
113 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | | | |
114 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | | | |
115 | В. Осеева «Волшебное слово». | 1 | | | |
116 | В. Осеева «Волшебное слово». | 1 | | | |
117 | В. Осеева «Хорошее» | 1 | | | |
118 | В. Осеева «Хорошее» | 1 | | | |
119 | В. Осеева «Почему?» | 1 | | | |
120 | В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. | 1 | | | |
121 | В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. | 1 | | | |
122 | Разноцветные страницы. Е.Благинина «Простокваша» | 1 | | | |
123 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | | | |
Люблю природу русскую Весна (10ч) |
124 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы – 9 мая» Проверка техники чтения | 1 | | | |
125 | Лирический стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды» | 1 | | | |
126 | Лирические стихотворения А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка» | 1 | | | |
127 | Лирические стихотворения А.Блока «На лугу», С.Маршака «Снег теперь уже не тот» | 1 | | | |
128 | Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю» | 1 | | | |
129 | Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю» | 1 | | | |
130 | Лирические стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел» | 1 | | | |
131 | Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза» | 1 | | | |
132 | Проект Газета «День Победы – 9 мая» | 1 | | | |
133 | Разноцветные страницы. Проверим и оценим свои достижения | 1 | | | |
И в шутку и всерьёз (17 ч) |
134 | Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б.Заходера | 1 | | | |
135 | Б. Заходер «Что красивей всего» | 1 | | | |
136 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | | | |
137 | Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | | | |
138 | Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | | | |
139 | Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | | | |
140 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» | 1 | | | |
141 | Э. Успенский «Над нашей квартирой» | 1 | | | |
142 | Э. Успенский «Память» | 1 | | | |
143 | В. Берестов «Знакомый». «Путешественники» | 1 | | | |
144 | В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | | | |
145 | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | | | |
146 | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | | | |
147 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | | | |
148 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | | | |
149 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | | | |
150 | Разноцветные страницы. Проверим и оценим свои достижения | 1 | | | |
Литература зарубежных стран (20ч) |
151. | Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» | 1 | | | |
152. | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | | | |
153. | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | 1 | | | |
154. | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | 1 | | | |
155. | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», | 1 | | | |
156. | Немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | | | |
157 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | | | |
158 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | | | |
159 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | | | |
160 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | | | |
161 | Г. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | | | |
162 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | | | |
163 | Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. | 1 | | | |
164 | Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа. | 1 | | | |
165 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения Проверка техники чтения | 1 | | | |
166 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения Проверка техники чтения | 1 | | | |
167 | Проект «Мой любимый писатель - сказочник» | 1 | | | |
168 | Проект «Мой любимый писатель - сказочник» | 1 | | | |
169 | Урок-викторина «Книжкины друзья» | 1 | | | |
170 | О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация. | 1 | | | |