№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | | Основные понятия (содержание) | Задания для учащихся |
8-Д | 8-Д | | |
план | факт |
1. | Быть личностью | 1 ч | | | Признаки индивидуальност, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности | § 1, задания, эссе «Индивидуальность набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр» |
2. | Общество как форма жизнедеятельности людей Урок характеристика | 1 ч | | | Значение научного понятия «общество». Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека. Ступени развития общества. | § 2, задания и вопросы, Учебный проект «Закон об экологии вашего города» |
3. | Развитие общества | 1 ч | | | Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений. Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества. | § 3, вопросы, задания Эссе «Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении». |
4. | Повторение и систематизация знаний по теме «Личность и общество» (контроль знаний - тестирование)
| 1 ч | | | Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. | Вопросы для повторения |
5. | Сфера духовной жизни | 1 ч | | | Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира. Отличительные черты духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России | § 4, вопросы и задания к § Эссе «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может» |
6-7. | Мораль | 2 ч | | | Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло. | § 5, вопросы и задания к §5 |
8. | Долг и совесть | 1 ч | | | Что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг». Что такое моральный долг. Кто контролирует и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль в жизни человека | §6, практикум, проблема |
9. | Моральный выбор – это ответственность | | 1 ч | | Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм. | § 7, учебный проект «Быть или казаться» |
10. | Образование | 1ч | | | Что такое образование. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Связь конкурентоспособности страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ. | § 8, вопросы и задания Эссе «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству» |
11. | Наука в современном обществе | 1ч | | | Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе. | § 9, вопросы и задания Эссе «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» |
12. | Религия как одна из форм культуры | 1 ч | | | Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести. | § 10, вопросы и задания, подготовиться к обобщению знаний по главе |
13. | Обобщение и систематизация по теме «Сфера духовной культуры» (контроль знаний - тестирование). | 1 ч | | | Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры | Повторить выводы к главе |
14. | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 ч | | | Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость | § 11, эссе на тему: «Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние – вещь, необходимая для счастья» |
15. | Главные вопросы экономики | 1 ч | | | Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Смешанная экономика. | § 12, вопросы и задания |
16. | Собственность | 1 ч | | | Имущественные отношения. Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности: частная, коллективная, общественная, муниципальная, государственная. Защита права собственности. | § 13., вопросы и задания Эссе «Гражданин без собственности не имеет отечества». |
| |
17-18. | Рыночная экономика | 2 ч | | | Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. Механизм установления рыночной цены. Принцип «невидимой руки» рынка. Основные функции цен | § 14, вопросы и задания |
19. | Производство – основа экономики | 1 ч | | | Роль производства в экономике. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Распределение труда и специализация. | § 15, вопросы и задания |
20. | Предпринимательская деятельность. | 1 ч | | | Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. | § 16, вопросы и задания Эссе «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения денег» |
21. | Роль государства в экономике | 1 ч | | | Экономическая роль государства. Поддержание государственных институтов. Налоги как источник доходов федерального правительства. Виды налогов Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. | § 17, вопросы и задания к § 15 |
22. | Распределение доходов | 1 ч | | | Доходы граждан и прожиточный минимум. Проблема неравенства доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. | § 18, планирование модели бюджета своей будущей семьи |
23. | Потребление | 1 ч | | | Факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в России. | § 19, вопросы и задания |
24. | Инфляция и семейная экономика | 1 ч | | | Влияние инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Семейные сбережения. | § 20, практические задания к параграфу |
25. | Безработица, ее причины и последствия | 1 ч | | | Безработица - спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. | § 21, практические задания к параграфу Эссе «В пользе безработицы больше всего уверены те, кто не знаком с ней по личному опыту» |
26. | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 ч | | | Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. Условия влияния на обменный курс валюты. | § 21, практические задания к параграфу |
27. | Социальная структура общества | 1ч | | | Социальная структура как общества. Социальная мобильность: горизонтальная и вертикальная. Многообразие социальных групп. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Социальные конфликты и пути их разрешения. | |
28. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера» (контроль знаний – контрольная работа) | 1 ч | | | Становление рыночного общества в России | |
29. | Социальные статусы и роли | 1 ч | | | Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус: приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли. | |
30. | Нации и межнациональные отношения | 1 ч | | | Нация. Соотношение понятий «нация» и «этнос». Национальные традиции. Причины межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения межнациональных конфликтов. | |
31. | Отклоняющееся поведение | 1 ч | | | Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность. | |
32. | Обобщение по теме «Социальная сфера | 1 ч | | | Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение. | |
33. | Урок обобщения за курс Обществознания за 8 класс (контроль знаний – контрольная работа) | 1 ч | | | Личность и общество. Сфера духовной культуры. Экономика. Социальная сфера. | |
34. | Социальные статусы и роли | 1 ч | | | Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус: приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли. | |