СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс к рабочей программе

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7 класс»

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов


Основные понятия (содержание)

Задания для учащихся

8-Д

8-Д



план

факт

1.

Быть личностью


1 ч



Признаки индивидуальност, человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности

§ 1, задания, эссе «Индивидуальность набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр»

2.

Общество как форма жизнедеятельности людей

Урок характеристика

1 ч



Значение научного понятия «общество». Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека. Ступени развития общества.

§ 2, задания и вопросы,

Учебный проект «Закон об экологии вашего города»

3.

Развитие общества


1 ч



Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменений. Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества.

§ 3, вопросы, задания Эссе «Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении».

4.

Повторение и систематизация знаний по теме «Личность и общество» (контроль знаний - тестирование)








1 ч



Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Вопросы для повторения

5.

Сфера духовной жизни


1 ч



Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира. Отличительные черты духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России

§ 4, вопросы и задания к § Эссе «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может»

6-7.

Мораль


2 ч



Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло.

§ 5, вопросы и задания к §5

8.

Долг и совесть


1 ч



Что такое долг. Объективные обязанности. Научный подход к сущности понятия «долг». Что такое моральный долг. Кто контролирует и оценивает исполнение долга. Что такое совесть и ее роль в жизни человека

§6, практикум, проблема

9.

Моральный выбор – это ответственность



1 ч


Выбор поведения человека и животного. Свобода выбора. Что такое моральный выбор. Взаимосвязь свободы и ответственности. Гарантии выполнения моральных норм.

§ 7, учебный проект «Быть или казаться»

10.

Образование




Что такое образование. Возрастание значимости образования в информационном обществе. Связь конкурентоспособности страны и образования. Основные элементы образовательной системы РФ.

§ 8, вопросы и задания Эссе «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству»

11.

Наука в современном обществе



Наука как особая система знаний. Отличительные черты науки как системы государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания. Роль науки в современном обществе.

§ 9, вопросы и задания Эссе «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак»

12.

Религия как одна из форм культуры

1 ч



Что такое религия. Характерные черты религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Основные виды религиозных организаций. Сущность принципа свободы совести.

§ 10, вопросы и задания, подготовиться к обобщению знаний по главе

13.

Обобщение и систематизация по теме «Сфера духовной культуры» (контроль знаний - тестирование).


1 ч



Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры

Повторить выводы к главе

14.

Экономика и ее роль в жизни общества


1 ч



Потребности и ресурсы. Проблема ограниченности ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор. Альтернативная стоимость

§ 11, эссе на тему: «Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние – вещь, необходимая для счастья»

15.

Главные вопросы экономики


1 ч



Главные вопросы экономики: что производить, как производить, для кого производить. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Смешанная экономика.

§ 12, вопросы и задания

16.

Собственность


1 ч



Имущественные отношения. Сущность понятия собственности как экономической и юридической категории. Формы собственности: частная, коллективная, общественная, муниципальная, государственная. Защита права собственности.

§ 13., вопросы и задания Эссе «Гражданин без собственности не имеет отечества».



17-18.

Рыночная экономика


2 ч



Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. Механизм установления рыночной цены. Принцип «невидимой руки» рынка. Основные функции цен

§ 14, вопросы и задания


19.

Производство – основа экономики


1 ч



Роль производства в экономике. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Распределение труда и специализация.

§ 15, вопросы и задания


20.

Предпринимательская деятельность.


1 ч



Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные рабочие. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике.

§ 16, вопросы и задания Эссе «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения денег»

21.

Роль государства в экономике


1 ч



Экономическая роль государства. Поддержание государственных институтов. Налоги как источник доходов федерального правительства. Виды налогов Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение.

§ 17, вопросы и задания к § 15


22.

Распределение доходов


1 ч



Доходы граждан и прожиточный минимум. Проблема неравенства доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

§ 18, планирование модели бюджета своей будущей семьи


23.

Потребление


1 ч



Факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов. Структура расходов потребителей и степень благосостояния граждан той или иной страны. Виды страховых услуг. Защита прав потребителей в России.

§ 19, вопросы и задания

24.

Инфляция и семейная экономика


1 ч



Влияние инфляции на доходы населения. Реальный и номинальный доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Семейные сбережения.

§ 20, практические задания к параграфу

25.

Безработица, ее причины и последствия


1 ч



Безработица - спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

§ 21, практические задания к параграфу

Эссе «В пользе безработицы больше всего уверены те, кто не знаком с ней по личному опыту»

26.

Мировое хозяйство и международная торговля

1 ч



Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. Условия влияния на обменный курс валюты.

§ 21, практические задания к параграфу


27.

Социальная структура общества




Социальная структура как общества. Социальная мобильность: горизонтальная и вертикальная. Многообразие социальных групп. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Социальные конфликты и пути их разрешения.


28.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера» (контроль знаний – контрольная работа)

1 ч



Становление рыночного общества в России


29.

Социальные статусы и роли


1 ч



Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус: приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли.


30.

Нации и межнациональные отношения


1 ч



Нация. Соотношение понятий «нация» и «этнос». Национальные традиции. Причины межнациональных конфликтов и их последствия. Способы предотвращения межнациональных конфликтов.


31.

Отклоняющееся поведение


1 ч



Разновидности отклоняющегося поведения. Основные причины распространения алкоголизма и наркомании. Влияние негативного отклоняющегося поведения на личность.


32.

Обобщение по теме «Социальная сфера


1 ч



Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение.


33.

Урок обобщения за курс Обществознания за 8 класс (контроль знаний – контрольная работа)

1 ч



Личность и общество. Сфера духовной культуры. Экономика. Социальная сфера.


34.

Социальные статусы и роли


1 ч



Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус: приписанный, достигаемый, прирожденный и приписываемый. Социальная роль. Санкции. Гендерные роли.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!