СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс В.О.Усачева, Л.В.Школяр.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету музыка 2 класс Усачева В.О, Школяр Л.В.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс В.О.Усачева, Л.В.Школяр.»

Календарно – тематическое планирование

2 класс

№ урока п/п

Тема урока

Планируемые результаты освоения программы


Универсальные учебные действия

Дата

Три кита в музыке – песня,  танец,  марш(9 ч.)






1

Композитор, исполнитель, слушатель


Знать/ понимать:  правила поведения на уроке музыки. Правила  пения. Смысл понятий«Композитор – исполнитель – слушатель»

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

07.09

2

Песня, танец, марш как  три коренные основы всей музыки («три кита»)


Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш.

Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Уметь: выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

определять и сравнивать характер,настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

14.09

3

Марш в жизни. Разнообразие маршей




21.09

4

Признаки, отличающие разные марши




28.09

5

Танец в жизни. Разнообразие танцев




05.10

6

Признаки, отличающие разные танцы




12.10

7

Песня – главный «кит» в музыке. Знакомство с понятием мелодия




19.10

8

Музыкальная символика – гимн России




26.10

9

«Киты» встречаются вместе




09.11

О чём говорит музыка (7 ч.)






10

Музыка выражает настроение и чувства


Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок.

Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения музыкального произведения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения.

Распознавать иэмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение)

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение

16.11

11

Музыка выражает различные черты характера




23.11

12

Музыка создаёт музыкальные  портреты людей, сказочных  персонажей




30.11

13

Музыка изображает различные состояния и картины природы




07.12

14

Музыка изображает движение




14.12

15

Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке




21.12

16

Обобщение по теме «О чём говорит музыка». Знакомство с хоровыми коллективами г. Полярные Зори




11.01

Куда ведут нас «три кита» (10 ч.)






17

Введение в тему «Три кита» ведут в большую музыку


Знать/ понимать: определение жанров: опер, симфония, концерт, балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов.

Уметь: вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера)

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

18.01

18

Песня ведёт в оперу




25.01

19

Песня ведёт в симфонию




01.02

20

Песня ведёт в концерт




08.02

21

Танец ведёт в балет




15.02

22

Марш ведёт в оперу




22.02

23

Марш ведёт в балет




29.02

24

«Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят»


Знать/ понимать: определения:опера, хор, солисты, оркестр.Различать характер музыки:танцевальный, песенный, маршевый.

Уметь: назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера)

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров

07.03

25

Профессиональная музыка о родном крае


Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство:композитор – исполнитель – слушатель.

Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации

Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.

14.03

26

Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита»




21.03

Что такое музыкальная речь (8 ч.)






27

Какие бывают музыкальные звуки. Введение в тему


Знать/понимать формы построения  музыкального произведения: одно-, двух- и трёхчастные

Уметь: различать формы построения  музыкального произведения

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки(одно-, двух- и трёхчастные),

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм

Воплощать музыкальное развитие образав собственном исполнении: пении, игре на муз. Инструментах, музыкально-пластическом движении

04.04

28

Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков




11.04

29

Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Одночастная форма




18.04

30

Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Двухчастная форма




25.04

31

Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Трёхчастная форма




02.05

32

Выразительные возможности русских народных инструментов


Знать/ понимать: название русских народных инструментов –свирель, гусли, рожок  и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

Уметь: распознавать духовые  и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания  народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.

Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах

16.05

33

Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра


Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано,скрипка и др., выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.

Уметь: распознавать духовые  и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания  инструментов симфонического оркестра

Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных  инструментов,  выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.

Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах

23.05

34

Создание музыкальных образов. Детские музыкально-творческие коллективы родного края


Знать/ понимать: что в музыке любого народа  отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине.Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: выказывать какие чувства возникаюткогда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки

Размышлять о музыкальных образах Отечества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении

музыкальных образов.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др.

30.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!