№ урока п/п | Тема урока | Планируемые результаты освоения программы | | Универсальные учебные действия | Дата |
Три кита в музыке – песня, танец, марш(9 ч.) | | | | | |
1 | Композитор, исполнитель, слушатель | | Знать/ понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий«Композитор – исполнитель – слушатель» | Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | 07.09 |
2 | Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита») | | Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш. Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. определять и сравнивать характер,настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов | 14.09 |
3 | Марш в жизни. Разнообразие маршей | | | | 21.09 |
4 | Признаки, отличающие разные марши | | | | 28.09 |
5 | Танец в жизни. Разнообразие танцев | | | | 05.10 |
6 | Признаки, отличающие разные танцы | | | | 12.10 |
7 | Песня – главный «кит» в музыке. Знакомство с понятием мелодия | | | | 19.10 |
8 | Музыкальная символика – гимн России | | | | 26.10 |
9 | «Киты» встречаются вместе | | | | 09.11 |
О чём говорит музыка (7 ч.) | | | | | |
10 | Музыка выражает настроение и чувства | | Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок. Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения музыкального произведения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения Узнавать изученные музыкальные произведения. Распознавать иэмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение) Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение | 16.11 |
11 | Музыка выражает различные черты характера | | | | 23.11 |
12 | Музыка создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей | | | | 30.11 |
13 | Музыка изображает различные состояния и картины природы | | | | 07.12 |
14 | Музыка изображает движение | | | | 14.12 |
15 | Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке | | | | 21.12 |
16 | Обобщение по теме «О чём говорит музыка». Знакомство с хоровыми коллективами г. Полярные Зори | | | | 11.01 |
Куда ведут нас «три кита» (10 ч.) | | | | | |
17 | Введение в тему «Три кита» ведут в большую музыку | | Знать/ понимать: определение жанров: опер, симфония, концерт, балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов. Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера) Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. | 18.01 |
18 | Песня ведёт в оперу | | | | 25.01 |
19 | Песня ведёт в симфонию | | | | 01.02 |
20 | Песня ведёт в концерт | | | | 08.02 |
21 | Танец ведёт в балет | | | | 15.02 |
22 | Марш ведёт в оперу | | | | 22.02 |
23 | Марш ведёт в балет | | | | 29.02 |
24 | «Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят» | | Знать/ понимать: определения:опера, хор, солисты, оркестр.Различать характер музыки:танцевальный, песенный, маршевый. Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки | Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера) Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров | 07.03 |
25 | Профессиональная музыка о родном крае | | Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство:композитор – исполнитель – слушатель. Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации | Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение. | 14.03 |
26 | Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита» | | | | 21.03 |
Что такое музыкальная речь (8 ч.) | | | | | |
27 | Какие бывают музыкальные звуки. Введение в тему | | Знать/понимать формы построения музыкального произведения: одно-, двух- и трёхчастные Уметь: различать формы построения музыкального произведения | Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки(одно-, двух- и трёхчастные), Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм Воплощать музыкальное развитие образав собственном исполнении: пении, игре на муз. Инструментах, музыкально-пластическом движении | 04.04 |
28 | Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков | | | | 11.04 |
29 | Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Одночастная форма | | | | 18.04 |
30 | Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Двухчастная форма | | | | 25.04 |
31 | Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Трёхчастная форма | | | | 02.05 |
32 | Выразительные возможности русских народных инструментов | | Знать/ понимать: название русских народных инструментов –свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала. Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов. Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах | 16.05 |
33 | Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра | | Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано,скрипка и др., выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания инструментов симфонического оркестра Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки | Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов. Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах | 23.05 |
34 | Создание музыкальных образов. Детские музыкально-творческие коллективы родного края | | Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине.Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки | Размышлять о музыкальных образах Отечества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др. | 30.05 |